Сложение и вычитание столбиком – примеры
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 280.
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 280.
Простейшие операции, вроде сложения и вычитания все привыкли выполнять в уме – достаточно немного практики и, кажется, любое выражение такого толка без проблем поддастся решению. Вот только, что делать, если вам попадется сложение или вычитание огромных чисел: пятизначных и больше? Такие числа посчитать в уме не каждому по силам, поэтому придется использовать метод сложения и вычитания в столбик, о котором и пойдет речь сегодня
Сложение
Сложение – это процесс переноса числа по числовой прямой вправо. Если говорить точнее, то перенос по направлению движения числовой прямой.
Направление движения числовой прямой это направление, в котором происходит увеличение, отмечены на прямой чисел. Теоретически, направление может быть любое, но на практике принято считать, что числа увеличиваются при переносе вправо и уменьшаются при переносе влево.
Складывать можно любые рациональные и комплексные числа. При этом, чтобы складывать иррациональные числа, то есть числа под знаком корня, придется использовать какие-либо хитрости или просто вычислить приближенное значение корня и использовать уже его.
Вычитание
Вычитание больше страшит учеников. Проблема в том, что при вычитании ученик в первый раз знакомится с понятием отрицательных чисел, которые в начальных классах все бояться. Тем не менее, принципиально вычитание ничем от сложения не отличается.
В высшей математике, к слову, нет понятия вычитания. Есть «математическая сумма», которая включает в себя и вычитание, как сложение с отрицательным числом.
Сложение и вычитание в столбик
Сложение и вычитание в столбик во многом похожи. Первым делом нужно правильно записать числа. Для этого одно число записывается под другим так, что под единицами записываются единицы, под десятками десятки и так далее. Под числом разряда первого числа всегда записывается число такого же разряда второго числа.
После этого выполняются действия с разрядами. К единицам прибавляются единицы, к десяткам десятки и так далее. В результате правильный ответ как бы формируется сам собой, собираясь из множества простых операций.
Переход через десяток
Отдельно стоит сказать о проходе через десяток. Это явление встречается как в сложении, так и в вычитании. Рассмотрим отдельно переход через десяток в каждой из операций.
В сложении это выглядит следующим образом: вы складываете числа разряда, например, единиц. Но в результате сложения получается число больше 9, что выходит за пределы разряда. Что делать? Нужно просто записать единицы из получившегося числа, а к десяткам прибавить 1 при сложении. Рассмотрим на примере.
1567+154 – распишем по действиям сложение каждого разряда.
4+7=13 – в результат пойдет только число 3, а к сложению десятков нужно прибавить единицу.
6+5+1=12 – по той же схеме, в десятках останется только число 2, а 1 нужно прибавить в следующем действии при сложении уже сотен.
5+1+1=7
Оставшаяся единица в разряде тысяч не имеет пары во втором слагаемом, поэтому просто перепишем ее в результат. Ответом примера будет число: 1723
С вычитанием ситуация похожая, только здесь число в разряде может быть слишком маленьким. Для того, чтобы выполнить вычитание мы занимаем единицу у следующего разряда, которая в настоящем разряде превращается в 10.
Рассмотрим на небольшом примере:
35-16
5-6 – вычитание произвести не получится, но мы можем занять единицу у разряда десятков. Чтобы не забыть о «займе» над разрядом, из которого берут 1 ставят точку.
15-6=9
2-1=1
Результат: 19
Что мы узнали?
Мы узнали, что такое сложение и вычитание. Поговорили о каждой из операций в отдельности, привели примеры сложения и вычитания в столбик.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Елисей Замотаев
7/10
Матвей Гавриленко
8/10
Даня Акименко
6/10
Анна Ножеева
9/10
Evgeniy Morozov
10/10
Лира Нургалиева
10/10
Светлана Быкова
8/10
Стас Богданов
9/10
Вероника Калачёва
10/10
Артём Мещеряков
6/10
Оценка статьи
4.
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 280.
А какая ваша оценка?
Этапы работы | Содержание этапа | ||
1. Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задача: создать положительный эмоциональный настрой; Методы: словесные. | Слайд №1 (Солнышко с лучами) — Добрый день. Я рада снова видеть вас и надеюсь на взаимность. — В жизни человека большую роль играет настроение. С радостным настроением легко получаются любые дела. И наоборот, когда плохое настроение, все “валится из рук”. Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения. | ||
2. Изучение учебного материала А) Актуализация опорных знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить сложение и вычитание с переходом через разряд, Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению сложения и вычитания с переходом через разряд, создание ситуации для подведения к теме урока. Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог. | Слайд №2 Как хорошо уметь
считать . Прочитайте, что написала
второклассница Наташа из города Сызрани. Умеете вы считать? Что значит хорошо считать? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте перенесёмся в школу позапрошлого века. Слайд №3 школа Рачинского На уроке в народной школе. Один ученик из этих учеников, когда вырос рассказал о своей любимой школе , о своём любимом уроке этой картиной. Имя художника Богданов – Бельский. Чем она отличается от нашей? Как называется этот урок? Какое задание выполняют ученики? Умеете ли вы считать устно? Вывод: Уметь считать устно – это уметь думать, рассуждать, объяснять. Как получить ответ. 1.Устный счет. ( на доске) 7+7=…-9=…+7=…-8=…+9=…+7=…+10=… (7+7=14-9=5+7=12-8=4+9=13+7=20+10=30) — Что можно сказать о получившемся числе? (двузначное, круглое, четное число | ||
Б) Постановка учебной задачи Цель: обсудить затруднение и сформулировать цель урока. | 1. Внимательно посмотрите на числа. — Что между ними общего? Какое число лишнее? (Эти числа двузначные, за исключением числа 8, оно однозначное) 5, 50, 45, 40, 35; 28, 23, 18, 13, 8; 36, 32, 28, 24, 20; 82, 77, 72, 67, 2. — В чём сходство между рядами? (Во всех рядах числа уменьшаются на одно и то же число) — Какой из рядов “лишний”? (В третьем ряду числа уменьшаются на 4, в остальных – на 5; во втором ряду есть однозначное число, а в остальных — нет; в четвёртом ряду есть число, записанное одинаковыми числами, а в остальных — нет). — Назовите в четвёртом ряду самое большое и самое маленькое число (82, 62) — На сколько 82 больше 62? (на 20) — На сколько меньше? (тоже на 20) — Расскажите, что вы знаете о числе 82? (это двузначное число, оно состоит из 8 десятков и двух единиц) — Что получится, если 62 увеличить на 4? (66) — Сложите 62 и 30 (92) (здесь сделать рисунок прибавления чисел) — Cегодня 3 декабря начало зимы, но у нас ещё осень — На ум приходят строчки А.С. Пушкина Унылая пора! Очей очарованье! — Какой в этом году была осень для вас? — Чем она вас радовала? | ||
В) Открытие новых знаний Цель: обсудить проект решения учебной задачи и составить алгоритм записи в столбик Методы: учебный диалог, моделирование | Слайд №4 2. Картинка с изображение осени, нарисованная с помощью геометрических фигур.— Посмотрите на картинку. Что можете о ней сказать? — Какие мысли приходят на ум? — Сколько и каких геометрических фигур вы насчитали? (треугольников -.., ломанных -.., ромбов -.., прямоугольников -.., прямых -..) — Осень вам прислала последний подарок. (музыка) и за одно зарядка По классу разбросаны листья, пройдитесь и поднимите тот листик, который соответствует вашему настроению. | ||
3. Закрепление учебного материала Цель: учиться выполнять действия в столбик. Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения записи в столбик. Задачи: — развитие умения выполнять действия в столбик; — развивать умение работать в группе и самостоятельно; — развивать способность сверять свою работу с образцом и самостоятельно и объективно её оценивать. Методы: репродуктивные | — Ребята, а у кого листочек оказался с
сюрпризом? Давайте повесим эти листочки на доску. На доске: 62. 36. 53. 76. 23. 56. 98. — Какое задание вы можете предложить? (расположить в порядке возрастания, убывания; представить в виде суммы разрядных слагаемых, сумма цифр) — Выберите то задание, которое вам понравилось. Взаимопроверка тетрадей. — А я хочу вам предложить найти значение суммы 2 самых маленьких чисел. (один ученик у доски решает выражение с пошаговым объяснением) 23+36=(20+3)+(30+6)=(20+30)+(3+6)=50+9=59 — Найдем разность 98 и 45 (второй ученик у доски решает выражение с пошаговым объяснением) 98-45=(90+8)-(40+5)=(90-40)+(8-5)=50+3=53 Учебник стр. 72 № 152 Катя и Женя как решили? Перепиши в тетрадь и ответь на вопросы. | ||
4. Рефлексия Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса | Вопросы по слайду. — С какой проблемой сталкиваемся при решении выражений? (длинная запись) — Итак, что нам нужно научиться делать? (учиться делать короткую запись) — Я хочу показать вам короткую запись на доске. Слайд№6
— Сравните новую запись в столбик с записью в строчку? Какая из записей вам нравиться больше? — А кто догадался, почему мы так долго выполняли действия по цепочке? | ||
5. Домашнее задание Цель: закрепить умение выполнять действия в столбик. | Составляли алгоритм записи в
столбик Под руководством учителя формулируется алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел:
Слайд №7
— Мы решили учебную задачу? Составили алгоритм записи в столбик. — Давайте наше открытие проверим в действии. Откройте учебник с. 72 №152 (3) или на доске решают
Вычислить выражения в столбик (действия выполняются у доски с комментированием) — Как расположены числа в выражениях? — Где стоят знаки действий? — Чем заменен знак равно? Физминутка для глаз. Слайд на доске “Снежинки” — Ребята, один ум хорошо, а вместе работать лучше и веселей. Работа в группах. Дети берут с подноса по одному жетону (круг, ромб, треугольник, квадрат) и рассаживаются по группам. Каждой группе предстоит измерить длину ломанной. (Вспомнить правила работы в группе, каждая группа называет по одному правилу) Слайд№ 8 — Выберите одну ломанную, длину которой будете измерять. — Почему ломанные разные, а результаты одни? Математика-наука точная, действия выполняются по алгоритму. Давайте вернемся к теме урока, когда учились складывать в столбик. Слайд №9 — Посмотрите на запись. — Что вы видите? — Со всем ли вы согласитесь? — Какую задачу ставили? — Удалось ли решить поставленную задачу? — Кто хочет узнать, почему нельзя записывать “как хочется”? — На следующем уроке мы с вами и разберемся, почему так нельзя записывать.
(для комиссии сделать оценку работы) Слайд №10 Д/з. № 167 стр. 78 Слайд № 11 Спасибо! Молодцы! |
Иллюстративная математика
Иллюстративная математикакласс 2
2 класс
- Карандаш и наклейка
- Экономия денег 2
- Стремление к беглости
- Удар по целевому номеру
- Запоздалое признание
- Кнопки нечетные и четные
- Красные и синие плитки
- Подсчет точек в массивах
- Разбиение прямоугольника на единичные квадраты
2.ОА. 2 класс — Операции и алгебраическое мышление
2.ОА.А. Представлять и решать задачи на сложение и вычитание.
2.ОА.А.1. Используйте сложение и вычитание в пределах 100 для решения одно- и двухшаговых задач со словами, включающих ситуации сложения, взятия, сложения, разъединения и сравнения с неизвестными во всех позициях, например, с помощью рисунков и уравнений с символом для неизвестного числа, представляющего проблему. См. Глоссарий, Таблица 1.
2.ОА.Б. Сложите и вычтите в пределах 20.
2.ОА.Б.2. Свободно складывать и вычитать в пределах 20, используя умственные стратегии. Список умственных стратегий см.
в стандарте 1.OA.6. К концу 2 класса знать наизусть все суммы двух однозначных чисел.2.ОА.С. Работайте с равными группами объектов, чтобы получить основу для умножения.
2.ОА.С.3. Определите, имеет ли группа объектов (до 20) нечетное или четное количество членов, например, путем объединения объектов в пары или подсчета их по 2; Напишите уравнение, выражающее четное число в виде суммы двух равных слагаемых.
2.ОА.С.4. Используйте сложение, чтобы найти общее количество объектов, расположенных в прямоугольных массивах до 5 строк и до 5 столбцов; напишите уравнение, выражающее сумму в виде суммы равных слагаемых.
- Коробки и коробки карандашей
- Объединение и разделение
- Подсчет марок
- Игра с наибольшим числом
- Глядя на числа в любом направлении
- Изготовление 124
- Один, десять и сто больше и меньше
- Перегруппировка
- Десять 10 долларов составляют 100 долларов.
- Три задачи на композицию/декомпозицию
- Пока нет задач, иллюстрирующих этот стандарт.
- Экономия денег 2
- Глядя на числа в любом направлении
- Сравнения 1
- Сравнения 2
- Цифры 2-5-7
- Сравнение числовых строк
- Заказ 3-значных номеров
- Использование изображений для объяснения сравнения чисел
- Форд и Логан Добавляют 45+36
- Банка пенни Джамира
- Экономия денег 1
- Экономия денег 2
- Головоломка с платным мостом
- Сколько дней до летних каникул?
- Много способов сделать дополнение 2
- Пейтон и Пресли обсуждают дополнение
- Хоровой счет
- Пейтон и Пресли обсуждают дополнение
2.
НБТ. 2 класс — Числа и операции с основанием десять2.НБТ.А. Поймите значение места.
2.НБТ.А.1. Поймите, что три цифры трехзначного числа представляют количество сотен, десятков и единиц; например, 706 равно 7 сотням, 0 десяткам и 6 единицам. Под особыми случаями следует понимать следующее:
2.НБТ.А.1.б. Числа 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900 относятся к одной, двум, трем, четырем, пяти, шести, семи, восьми или девяти сотням (и 0 десяткам и 0 единицам).
2.НБТ.А.2. Считать в пределах 1000; пропуск счета на 5, 10 и 100 секунд.
2.НБТ.А.3. Читать и записывать числа до 1000, используя десятичные числа, имена чисел и расширенную форму.
2.НБТ.А.4. Сравните два трехзначных числа на основе значений цифр сотен, десятков и единиц, используя символы $>$, = и $
<$ для записи результатов сравнения.2.НБТ.Б. Используйте понимание значения разряда и свойства операций сложения и вычитания.
2.НБТ.Б.5. Свободно складывать и вычитать в пределах 100, используя стратегии, основанные на разрядности, свойствах операций и/или связи между сложением и вычитанием.
2.НБТ.Б.6. Сложите до четырех двузначных чисел, используя стратегии, основанные на разрядности и свойствах операций.
2.НБТ.Б.7. Складывать и вычитать в пределах 1000, используя конкретные модели или чертежи и стратегии, основанные на позиционном значении, свойствах операций и/или отношениях между сложением и вычитанием; связать стратегию с письменным методом. Поймите, что при сложении или вычитании трехзначных чисел добавляются или вычитаются сотни и сотни, десятки и десятки, единицы и единицы; а иногда надо составить или разложить десятки или сотни.
2.НБТ.Б.8. Мысленно прибавьте 10 или 100 к заданному числу 100–900 и мысленно вычтите 10 или 100 из заданного числа 100–900.
2.НБТ.Б.9. Объясните, почему стратегии сложения и вычитания работают, используя позиционное значение и свойства операций. Объяснения могут быть подкреплены рисунками или предметами.
- Насколько велик фут?
- Определение длины
- Пока нет задач, иллюстрирующих этот стандарт.
- Определение длины
- Определение длины
- Соревнования по прыжкам в высоту
- Лягушка и жаба на числовой прямой
- Запоздалое признание
- Время заказа
- Александр, который был богат в прошлое воскресенье
- Выбор, выбор, выбор
- Банка пенни Джамира
- Зоомагазин
- Экономия денег 1
- Выбор Сьюзен
- Посещение Аркады
- Выращивание бобовых растений
- Измерения размаха рук
- Самая длинная прогулка
- Любимый вкус мороженого
2.МД. 2 класс — Измерения и данные
2.МД.А. Измерьте и оцените длину в стандартных единицах.
2.МД.А.1. Измерьте длину объекта, выбрав и используя соответствующие инструменты, такие как линейки, линейки, измерительные рейки и измерительные ленты.
2.МД.А.2. Дважды измерьте длину объекта, используя для двух измерений единицы длины разной длины; опишите, как два измерения соотносятся с размером выбранной единицы измерения.
2.
МД.А.3. Оцените длину, используя единицы измерения: дюймы, футы, сантиметры и метры.2.МД.А.4. Измерьте, чтобы определить, насколько длиннее один объект, чем другой, выражая разницу в длине с точки зрения стандартной единицы длины.
2.МД.Б. Свяжите сложение и вычитание с длиной.
2.МД.Б.5. Используйте сложение и вычитание в пределах 100 для решения текстовых задач с длинами, заданными в одних и тех же единицах, например, с помощью рисунков (например, рисунков линеек) и уравнений с символом неизвестного числа для представления задачи.
2.МД.Б.6. Представляйте целые числа как длины от 0 на диаграмме числовых линий с точками, расположенными на равном расстоянии друг от друга, соответствующими числам 0, 1, 2, …, и представляйте суммы и разности целых чисел в пределах 100 на диаграмме числовых линий.
2.MD.C. Работа со временем и деньгами.
2.MD.C.7. Говорите и записывайте время по аналоговым и цифровым часам с точностью до ближайших пяти минут, используя время до и после полудня.
2.MD.C.8. Решайте словесные задачи с участием долларовых банкнот, четвертаков, десятицентовиков, пятицентовых монет и пенни, используя соответствующие символы \$ и $¢$. Пример: Если у вас есть 2 цента и 3 пенни, сколько у вас центов?
2.МД.Д. Представлять и интерпретировать данные.
2.МД.Д.9. Генерируйте данные измерений, измеряя длину нескольких объектов с точностью до целой единицы или выполняя повторные измерения одного и того же объекта.
Покажите измерения, построив линейный график, где горизонтальная шкала отмечена в целых числах.2.МД.Д.10. Нарисуйте графическое изображение и столбчатую диаграмму (с единичной шкалой), чтобы представить набор данных с четырьмя категориями. Решайте простые задачи на сборку, разборку и сравнение См. Глоссарий, Таблицу 1, используя информацию, представленную в виде гистограммы.
- Полигоны
- Разбиение прямоугольника на единичные квадраты
- Представление половины прямоугольника
- Какие картинки представляют одну половину?
2.Г. 2 класс — Геометрия
2.Г.А. Рассуждайте о формах и их атрибутах.
2.Г.А.1. Распознавать и рисовать фигуры с заданными атрибутами, такими как заданное количество углов или заданное количество равных граней. Размеры сравниваются непосредственно или визуально, а не путем измерения. Определите треугольники, четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники и кубы.
2.Г.А.2. Разделите прямоугольник на строки и столбцы квадратов одинакового размера и посчитайте, чтобы найти их общее количество.
2.Г.А.3. Разделите круги и прямоугольники на две, три или четыре равные доли, опишите доли, используя слова
половин , третей , половину , треть и т. д., и опишите целое как две половины, три трети, четыре четверти. Признайте, что равные части одинаковых целых не обязательно должны иметь одинаковую форму.для сложения и вычитания – Другая математика
Около 32 лет назад я только что закончил бакалавриат. по математике и был немедленно нанят преподавать математику в средней школе Рузвельта в Окленде, Калифорния. Я думал, что знаю все, что нужно знать о математических концепциях K-12. Конечно, сложение и вычитание целых чисел!
Однако я почти сразу же был унижен невинным вопросом ученика в классе новичков, который я преподавал. Это был класс, состоящий из студентов, которые были новичками в Соединенных Штатах, и, следовательно, типичный студент в этом классе не имел или не имел никакого предыдущего образовательного опыта в стране, из которой он приехал.
«Почему ты должен вычеркнуть это верхнее число и поставить там маленькую единицу?», — сказала она, указывая на задачу на вычитание, которую я только что искусно решил на доске.
Я дал какой-то неубедительный ответ о том, что у верхнего номера не хватает, поэтому он идет к соседу, чтобы одолжить один … бла … бла … бла. Именно в тот момент я понял, что недостаточно знать алгоритмы, я знал, ПОЧЕМУ они работают, и как объяснить их студентам.
Я полюбил МОДЕЛЬ ЧИПА за визуальное представление четырех операций с целыми числами, потому что это имеет смысл и прямо соответствует стандартному алгоритму.
номера моделей
Прежде чем моделировать операции, давайте начнем с использования модели чипа для визуального представления чисел.
268 | 326
|
Фишки являются визуальным представлением разрядной системы оценки в математике.
Обменный курс
Поскольку мы используем систему с основанием десять, мы можем обменять 10 точек в одном столбце на 1 точку в столбце слева. Если это кажется запутанным, давайте воспользуемся блоками с основанием 10, чтобы взглянуть на ту же идею «обмена».
Десять единичных кубов можно выстроить в ряд, чтобы получить один десятистержень. | Аналогично, 10 десятигранников можно расположить так, чтобы они равнялись одной сотке. |
Эти два обмена можно обобщить в одно обобщенное утверждение: десять «маленьких» равны одному «большому»
Использование блоков с основанием десять используется для введения этого обменного курса, потому что относительные размеры блоков пропорциональны друг другу. Стаднеты могут буквально сосчитать, что десять единичных кубов равны 1 десятке, а 10 десяток равны по размеру одной сотке.
Нет необходимости переходить к модели с чипами, пока учащиеся полностью не поймут концепцию обменного курса.
Курс обмена с чипами
Обменный курс становится актуальным, когда мы хотим выразить число в его простейшей форме.
Сколько стоят 3 сотни, 2 десятка и 14 единиц?
После моделирования значений мы видим, что есть одна возможность сделать обмен в своей колонке. Поскольку единиц 14, мы можем обменять десять из них на одну точку в столбце десятков.
Вот еще пример, на этот раз потребовалось два обмена.
Сколько стоят 3 сотни, 16 десятков и 13 единиц?
Дополнение с моделью чипа
Предположим, мы хотим сложить 268 и 147, используя модель чипа.
Сначала мы определяем сложение как объединение вещей . Добавление 268 и 147 означает, что мы будем комбинировать точки, представляющие 268, с точками, представляющими 147.
Начните с моделирования обоих чисел на одной и той же диаграмме разрядности. На данный момент мы видим, что неупрощенная сумма равна .3 сотни и 10 десятков и 15 единиц |
|
Теперь ищем возможности сделать обменный курс 10 маленьких равняется 1 большому . Мы видим, что есть две возможности сделать это, потому что в колонке десятков 10 точек, а в колонке единиц 15 точек. Неважно, какой обмен мы делаем первым, поэтому мы начнем с обмена 10 единиц на 1 десяток. |
|
Теперь мы можем обменять оставшиеся 10 десятков на 1 сотню. |
|
Дополнительных обменов сделать нельзя, поэтому считаем оставшиеся точки в каждом столбце. 4 сотни и 1 десяток и 5 единиц Сумма 415. |
|
Обратите внимание, что вся работа, которую будут выполнять учащиеся, связана с точками. На самом деле мы не записали ни один из шагов стандартного алгоритма. Это по дизайну! Нам нужно дать учащимся большой опыт работы с визуальной моделью, чтобы понять математическую концепцию, прежде чем переходить к более абстрактному алгоритму.
В конце концов, учащиеся покажут модель микросхемы и алгоритм рядом друг с другом, используя модель микросхемы слева и записывая каждый шаг с цифрами справа.
Вкратце, есть только два компонента сложения, которые нам нужно, чтобы учащиеся поняли:
- Сложение означает объединение вещей
- Обменный курс: 10 маленьких равны 1 большому
Теперь нам просто нужно предоставить нашим студентам многочисленные возможности для практики. Во время своей практики студенты, естественно, будут искать стратегии, чтобы стать более эффективными.
Вычитание с моделью микросхемы
Как упоминалось ранее, мы хотим объяснить вычитание с перегруппировкой математически обоснованным способом, а не прибегать к мнемонике и метафорам. Мы можем достичь этого, используя наше понимание сложения, чтобы понять смысл вычитания.
Два компонента сложения приводят нас к двум компонентам вычитания:
- Вычесть означает убрать вещи
- Обменный курс: 1 большой равен 10 маленьким
Выражение 357 – 125 означает, что мы отнимаем 1 сотню и 2 десятка и 5 единиц от точек, которые представляют 357.
Начните с моделирования числа 357 на диаграмме разряда. Нам не нужно моделировать 125, потому что 125 представляет собой количество, которое нам нужно, чтобы удалить из таблицы стоимостных разрядов. |
|
Смоделируйте вычитание, вычеркнув из точек 1 сотню, 2 десятка и 5 единиц. |
|
Остальные точки обозначают разницу. 2 сотни и 3 десятка и 2 единицы …или проще… 232 |
|
Предыдущий пример не требовал перегруппировки, поэтому вот пример, в котором она требуется.
326 – 159
Начните с моделирования 326 на диаграмме стоимостей. Технически мы можем вычитать слева направо или справа налево, но для наших целей мы будем двигаться справа налево, чтобы смоделировать стандартный алгоритм в Соединенных Штатах. |
|
Нам нужно удалить 9 единиц, но в нашей модели показано только 6 единиц, поэтому мы используем обменный курс 1 большой равен 10 маленьким , который теперь дает нам 16 единиц. |
|
Теперь мы можем вычеркнуть 9 единиц. Мы используем ✔, чтобы указать, что мы вычеркнули 9 единиц и готовы перейти к колонке десятков. |
|
Теперь нам нужно вычеркнуть 5 десятков, но на данный момент у нас есть только 1 десяток, поэтому мы используем обменный курс 1 большой равен 10 маленьким что теперь дает нам 11 десятков. |
|
Теперь мы можем вычеркнуть 5 десятков. Мы используем ✔, чтобы указать, что мы вычеркнули 5 десятков и готовы перейти к столбцу сотен. |
|
Наш последний шаг — вычеркнуть 1 сотню, что мы можем сделать, потому что у нас осталось 2 сотни в столбце сотен. A ✔ в столбце сотен означает, что мы закончили удаление 1 сотни, 5 десятков и 9те. |
|
Остальные точки обозначают разницу. 1 сотня 6 десятков и 7 единиц …или проще… 167 |
|