Примеры по математике 1 класс на сравнение чисел: Карточки для работ по математике «Сравнение чисел» 1 класс скачать

Содержание

Конспект урока по математике в 1 классе «Сравнение чисел» | План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:

Конспект урока по математике

в 1 классе

«Сравнение чисел»

 подготовила

учитель начальных классов

Бурдина Ирина Александровна

Тема               Сравнение чисел

Цели  1) Научить детей сравнивать числа, выражая результат сравнения

              словами «больше» и «меньше»; сформулировать правила сравнения чисел;

              практиковать в решении примеров.

 2) Развивать наблюдательность; прививать навыки самостоятельной  деятельности;

       интереса к предмету.

            3) Воспитывать положительные качества.

Оборудование: учебник «Математика 1 класс» №2 и рабочая тетрадь №2

                           автор В.Н. Рудницкая; фишки; карточки; геометрические фигуры; наглядность.

Ход урока

  1. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Даром время не теряем

И работать начинаем.

  1. Создание психологического комфорта на уроке.

Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, запахи весны.  Я желаю вам хорошего настроения, успеха и приглашаю всех на урок  математики. Сегодня мы будем работать с числами, учиться сравнивать их, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше»; будем развивать наблюдательность и навыки самостоятельной деятельности; воспитывать интерес к предмету и положительные качества.

  1. Основная часть урока.

1)  Мотивация учебной деятельности.  Воспроизведение опорных знаний учащихся.

—  В некотором царстве, в Математическом государстве жила была маленькая принцесса Математика.  Принцесса очень любила всех жителей, и жители платили ей тем же. Каждого жителя принцесса звала по имени, только вот имена были необычные, как их звали вы уже знаете. (Открывается доска и появляются написанные в беспорядке числа от 0 до 20).

— Что такое перед вами?  Это числа.

а) Устный счёт.

Прямой и обратный счёт.

— Давайте чётко и громко назовём каждого из них в прямом порядке от 0 до 10, теперь в обратном порядке от 10 до 0. Назовём каждого в прямом порядке от 11 до 20, а теперь в обратном порядке от 20 и до 11.

— Молодцы, всех жителей назвали правильно. А теперь от однозначных чисел проведите стрелки в овал, от чисел, оканчивающихся нулём, проведите стрелки в круг, от двузначных чисел – в полукруг.

Один ученик работает у доски, остальные в приготовленных карточках.

— Какие числа попали сразу в две фигуры? Почему?

Состав чисел.

— Числа в математическом государстве живут в домиках. Давайте заселим домики.  (Повторяем состав чисел).

— Из чисел в математическом государстве составляют числовые выражения. Найдите значения числовых выражений, закройте фишками примеры с ответом  4. Выражение называйте громко и чётко.

6  — 2

13 – 9

11 — 8

14 — 10

2 + 3

12 — 7

4 + 0

8 — 4

10 — 6

2 + 2

9 — 3

1 + 5

Работа с геометрическим материалом.

— Принцесса Математика живёт во дворце. Как вы думаете,  из чего он построен?  Из геометрических фигур. Из каких? Назовите и покажите.

— Какую фигуру загадала принцесса, если эта фигура – не круг и находится справа от треугольника.

— Какая фигура находится в верхней строке справа? (круг)

— Какая фигура находится в нижней строке слева? ( квадрат)

— Сколько вы видите на рисунке многоугольников?  Давайте составим задачу, сколько и чего потребовалось, чтобы построить дворец. Вспомним, что задача – это текст,  в котором есть условие и вопрос. Про условие помнят все, а про вопрос, почему то забывают.

— Чтобы построить дворец, принцессе понадобилось 6 многоугольников и 2 круга. Сколько всего фигур понадобилось?

— Каким действием будем  решать задачу?  Почему? Надо узнать число всех фигур.

— Запишите решение задачи. Прочитайте это выражение. К шести прибавить два получится восемь.

— Кто знает другой способ? Сумма чисел шести и двух равна восьми.

— Дайте название каждому числу в этом выражении, поставьте карточки со словами «слагаемое», «слагаемое», «сумма».

— Вы, наверное, устали, а теперь все дружно встали.

б) Физминутка.

Сколько ягодок у нас,

Столько и подпрыгнем раз. Пять.

Сколько видите грибков,

Столько – головой кивков.  Два.

Сколько черепах в округе,

Столько раз поднимем руки.  Четыре.

Сколько видим пташек здесь,

Столько надо бы присесть. Три.

А лягушка здесь одна,

Работать всем велит она.

2)  Сообщение темы урока. Введение материала с учётом закономерностей процесса познания, возрастных особенностей.

а) Формулирование первого правила сравнения чисел.

— В Математическом государстве очень уважают правила и всегда их соблюдают.  И каждый раз, когда принцесса объявляет о новом правиле, этот день становится праздником. Вот и сегодня все жители ждут нового правила.

Пришла пора с ним познакомиться.

— Откройте учебник на 74 странице. Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

— Пересчитайте красные шары. Сколько их?   3

— Пересчитайте синие шары.  Сколько их?  4

— Каких шаров меньше?  Почему? Потому что три называют при счёте раньше четырёх. Каких шаров больше? Почему?  Потому что четыре называют при счёте позже трёх.

— Пересчитайте белок. Сколько их?   5

— Пересчитайте лис.  Сколько их?  3

— Каких зверей  меньше? Почему?  Потому что 3 называют при счёте раньше пяти.  Каких зверей больше?  Почему?  Потому что при счёте 5 называют позже трёх.

— Пересчитайте курочек. Сколько их?   4

— Пересчитайте цыплят.  Сколько их?  9

— Каких птиц  меньше? Почему?  Потому что 4 называют при счёте раньше девяти.  Каких птиц больше?  Почему?  Потому что при счёте 9 называют позже четырёх.

— Какой можно сделать вывод?

— Числа можно сравнивать и без рисунков. Из двух чисел меньше будет то, которое при счёте называется раньше, и больше то, которое называется позже.

 Послушаем первое правило принцессы.

Первое правило.

— Я принцесса математического государства, повелеваю помнить и применять такое правило:

Числа можно сравнивать и без рисунков. Из двух чисел меньше то число, которое называют при счёте раньше, а больше то число, которое называют при счёте позже.

(На доске появляется лист формата А4, на котором напечатано правило).

— Это правило, ребята, находится в учебнике на 74 странице в рубрике «Это важно знать».

— Выполнив задание первое, мы закрепим первое правило принцессы.

— Какое число больше: 13 или 19, 20 или 15, 5 или 8? Объясните свой выбор.

— Какое число меньше: 11 или 14, 13 или 9, 17 или 20? Объясните свой выбор.

— В  учебнике  на странице 75, посмотрите  на верхний рисунок и ответьте на вопрос: кто больше набрал огурцов: Петя или Маша? Объясните свой выбор.

В корзине лежат 15 лимонов и 7 апельсинов. Чего меньше: апельсинов или лимонов? Объясните свой выбор.

— В каком слове больше букв?  МАТЕМАТИКА  (10)     РИСОВАНИЕ  (9)

— В каком из этих слов больше одинаковых букв?

— Знаете ли вы, какое число самое большое?  

— Какое бы большее число вы не называли, всегда можно назвать следующее, которое  при счёте идёт за этим числом, а значит, будет больше. Самого большого числа не существует.

— А самое маленькое? Для вас, мои маленькие первоклассники, самое маленькое число – это нуль.

б) Физминутка

Это – правая рука, это – левая рука,

Справа – шумная дубрава, слева – быстрая река…

Обернулись мы, и вот стало всё наоборот.

Слева – шумная дубрава, справа – быстрая река.

Неужели стала правой моя левая рука?

в) Формулирование второго правила сравнения чисел.

— Положите перед собой линейки.

— А теперь, посмотрите на шкалу линейки. Какое число написано на шкале линейки левее: 5 или 9? Какое из этих чисел написано правее?

— Назовите все числа, которые написаны справа от числа нуль. Есть ли числа, которые написаны слева от числа нуль?

— Назовите числа, которые расположены левее числа 7. (0,1,2,3,4,5,6).

— Эти числа меньше числа семь, потому что расположены левее числа 7.

— Найдите числа 3 и 6; число 3 меньше 6. Так как 3 распложено левее.

— Какое число меньше: 7 или 9, 11 или 15, 18 или 20 и почему?

— Назовите числа, которые расположены правее числа 7. Эти числа больше числа 7, потому что расположены правее.

— Найдите на шкале линейки числа 12 и 16.  Какое из них расположено правее? Какое левее? Какое из этих чисел больше,  и какое меньше?

— Какой можно сделать вывод?

— Из двух чисел меньше то, которое на шкале линейки левее, и больше то, которое правее.

 Послушаем второе правило принцессы.

Второе правило.

— Я принцесса математического государства, повелеваю помнить и применять такое правило:

Числа можно сравнивать с помощью шкалы линейки. Из двух чисел меньше то число, которое на шкале линейки написано левее, а больше то число, которое написано правее. Левее нуля на шкале линейки нет ни одного числа. Поэтому нуль меньше любого другого числа, а любое число больше нуля.

(На доске появляется лист формата А4, на котором напечатано правило).

— Это правило, ребята, находится в учебнике на 76 странице в рубрике «Это важно знать».

— Выполнив задание одиннадцатое, мы закрепим второе  правило принцессы.

Сравни числа по шкале линейки:  11 и 8, 15 и 13, 19 и 20, 16 и 18.

3) Самостоятельная работа. Проверка восприятия детьми нового материала.

а) Работа в маленьких тетрадях

— Откройте свои маленькие тетради, в них записаны в две строки пары чисел. Их нужно сравнить. Возьмите в руки красный карандаш и подчеркните им  большее число в каждой паре на первой строке.

5 и 9, 3 и 2, 6 и 12, 9 и 6, 14 и 8

Возьмите в руки синий карандаш и подчеркните им  меньшее число в каждой паре на второй строке.

8 и 2, 7 и 10, 15 и 13, 11 и 19

б) Дифференцированная работа в рабочих тетрадях на печатной основе

Работа строится с учётом индивидуального подхода. Рабочая тетрадь №2, страница 58.

IV. Итог урока

— Праздник в математическом государстве состоялся, новые правила объявлены и будут применяться на практике, в  жизни. Мы с правилами принцессы познакомились, исполняли их на уроке, надеюсь и впредь будем исполнять и не ошибаться.

— Что нового вы сегодня узнали о числах?

— Какие открытия сделали для себя при изучении математики?

Сформулировали правила сравнения чисел.

— Для чего нужны эти правила?

— С каким настроением уходите с урока?

— Наш урок окончен. Всем спасибо.

Конспект урока по математике 1 класс: «Сравнение чисел в пределах 20».

Тема.: Сложение н вычитание чисел в пределах 20.

Цели:

1. Закрепить навыки сложения к вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать умение решать задачи, примеры, сравнивать числа.

2. Развивать речь, память, внимание, мышление, пространственные ориентировки, счётную

деятельность, мелкую моторику.

3. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, формировать учебную мотивацию.

Словарь: сложение, вычитание, задача, состав числа в пределах 20.

Оборудование: тетради, презентация, счетный материал.

Ход урока:

1. Орг. Момент.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Сядьте ровно, подтянитесь И друг другу улыбнитесь.

2. Сообщение темы урока.

— Посмотрите на экран. Найдите лишнюю картинку.

(солнце, дождь, птицы, снег, листья, бабочки).

— Какая картинка лишняя? (снег)

-Почему? (он зимой)

— К какому времени года относятся остальные картинки? (к весне)

— Что происходит с природой весной? (она оживает)

— У нас в гостях Весна. Она принесла вам интересные задания, выполнив которые мы закрепим навыки сложения и вычитания чисел в пределах второго десятка.

3. Устный счёт.

А) Нумерация чисел в пределах второго десятка

— Перед вами 1 задание Весны.

— Что это? (туча)

— Это математическая тучка.

— Назовите числа на капельках дождя, (учитель показывает, дети называют по цепочке).

— Найдите лишнее число. Почему ? (однозначное)

— Как называются остальные числа? (двузначные).

— Назовите самое большое число (20), самое маленькое (10).

— Расставьте числа в порядке увеличения от 10 до 20. Назовите их.

( 10,11, 12, 13,14, 15, 16, 17, 18,19,20)

— Из каких разрядов состоят двузначные числа, (десятки и единицы).

Б) Работа с сигналами-абаками

— Возьмите сигналы и покажите

♦ число, состоящее из 1 дес.Зед., 1 дес. 7 ед.

• какое число стоит за числом 14?

• перед числом 16?

• между числами 11 и 13?

• большее число: 15 или 16?

• меньшее: 18 или 19?

В) Задание на смекалку

— Решите хитрую задачу:

На заборе сидели 10 птиц: 2 скворца, 3 ласточки, 5 грачей. 2 бабочки улетело.

— Сколько птиц осталось? (10).

4. Работа по теме урока.

Л) Минутка чистописания

— Откройте тетради. Запишите число.

— Приготовьтесь к минутке чистописания. Какое число пропишем? (20).

— Скажите, из каких цифр состоит число 20? (2 и 0).

— Напоминаю правило написания.

Цифру 2 начинаю писать чуть выше середины клетки, веду в правый верхний угол, закругляю, веду вниз до нижней стороны клетки, веду правый элемент.

Цифра 0

— Приступайте к выполнению.

Б) Работа по учебнику.

-Весна пригласила к нам гостей. Кто это? (Хрюша и Филя и Степашка). Где мы можем увидеть этих героев? (в передаче «Спокойной ночи»). Они приготовили нам задачу.

— Откройте страницу 71 задачу номер 16.

-Послушайте условие.

Хрюша составил 7 примеров на сложение, а Филя — 5 примеров на вычитание. На сколько больше примеров составил Хрюша? Сколько примеров они составили?

— Слава прочитает задачу. Хором прочитаем задачу.

— О ком говорится в задаче? (о Хрюше и Филе).

— Что они делали ? (составляли примеры) — Какие примеры? (на сложение и вычитание).

— Что известно в задаче? (Хрюша-7 примеров, Филя — 5 примеров).

-Что требуется узнать? (На сколько больше составил Хрюша? Сколько всего примеров они

составили?).

— Сколько вопросов в задаче? (2) Сколько действий в задаче? (2)

— А сейчас запишем задачу в тетрадях.

— Какие главные слова возьмём для краткой записи? ( Хрюша и Филя)

Хрюша — 7 п.

Филя — 5 п.

— Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (из большего вычесть

меньшее).

— Как узнать сколько всего примеров они придумали? (сложить числа 5 и 7)

— У доски решит задачу Саша с обратной стороны.

Остальные работают самостоятельно. Красные решают задачу, отвечая на 2 вопроса, остальные работают с помощью опор.

5. Физмннутка

У Хрюши и Фили есть друг Степашка. Степашка -заяц и он вас приглашает выполнить веселую физминутку.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы — серые клубочки.

Прыг — скок, прыг — скок —

Стал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе,

6. Закрепление пройденного материала.

А) Сравнение чисел

— Посмотрите, на нашем дереве листья непростые, а числовые. Запишите и сравните эти числа, (по 1 человеку с обратной доски по два сравнения , остальные самостоятельно).

18.. .19 13…14

11.. .11 17…16

20.. .19 15…15

— А теперь проверим, (проверка)

Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали.

На «четыре» потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все по морковке съели И за парты тихо сели.

Б) Решение примеров

Ребята, у вас на партах квадраты разных цветов. Поднимите руки те, у кото красные? Синие? Зеленые?

— Посмотрите на весеннюю полянку прилетели математические бабочки.

— Послушайте задание Весны: выберете бабочку своего цвета, запишите и решите примеры, (на каждой бабочке примеры)

Красные

8+8-16

14-4-5

9+9-8

2+9-1

Синяя

15-5-3

16-6-3

9+1+7

8+2+7

Зеленые

8+6

17-7

5+7

9+3

— А теперь проверим, (проверка)

7. Итог урока

— Чему мы учились сегодня на уроке? (складывать и вычитать в пределах 20)

— Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали примеры).

— Молодцы, оцените свою работу. Откройте конверты, достаньте цветы.

— Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок — возьмите красный цветок.

— Если вы работали активно, но испытывали затруднения — возьмите синий цветок.

— Если вам нужно еще потрудиться — возьмите зеленый листок.

— Поднимите вверх — у нас весенняя полянка, Весна очень довольна,

— Спасибо за урок.

Конспект урока для 1 класса по математике в первом классе «Сравнение чисел»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 65

с углубленным изучением отдельных предметов»

Московского района города Казани

Конспект урока по математике

в 1 классе

«Сравнение чисел»

подготовила

учитель начальных классов

Егорова Маргарита Борисовна

г. Казань

2012

Сравнение чисел.

Тип урока: освоение новых знаний.

Цели:

1. Сформировать способность к сравнению чисел.

2. Совершенствовать вычислительные навыки.

3. Развивать мыслительные операции (анализ, аналогию), память, внимание,

творческие способности.

Демонстрационный материал:

  • рисунки на двух листочках с квадратиками и кружочками на каждого ученика

  • полоски из цветной бумаги разной длины

  • схемы и модели к задачам на нахождение целого и частей и на сравнение чисел

Ход урока.

Самоопределение к учебной деятельности.

Цели:

1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания положительной эмоциональной обстановки.

2. Определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса на этапе 1.

— Ребята, я очень рада видеть вас здоровыми на нашем уроке. Давайте с помощью вееров настроения определим, как мы себя чувствуем. Меня радует, что вы почти все положительно настроены на урок. Но а у кого не совсем хорошее настроение, я думаю, что это дело поправимое и в ходе урока оно вас улучшится.

Желаю вам правильных, обдуманных ответов. У вас это обязательно получится. Я вижу, что вы готовы к новым решениям, к встречи с новым, к поиску и решению новых проблем. Тогда начнем работу.

— Чему мы учились на последних уроках математики? ( Мы учились решать задачи. Работали с числами , складывали их и вычитали, сравнивали числовые выражения и составляли числовые выражения по картинкам, составляли модели; сравнивали группы предметов.)

— А как мы сравнивали группы предметов? ( Мы сравнивали их путем составления пар.)

— Как вы думаете, чем же мы будем заниматься на уроке сегодня? (Решать задачи, примеры, работать с числами.)

— Вы правильно определили содержание нашего урока.

-А каким надо быть на уроке, чтобы всё понять, ничего не пропустить, правильно выполнить задания? (Внимательным, слушать учителя и ответы товарищей.)

— Каков девиз нашего урока? ( Главное – внимание.)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цели:

1. Актуализировать материал предыдущих уроков, необходимый и достаточный для изложения нового материала: сравнение чисел известным способом.

2. Создать затруднение в индивидуальной деятельности.

3. Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно-значимом уровне недостаточность имеющихся знаний.

Организация учебного процесса на этапе 2.

Детям предлагается в тетрадях «Я учусь считать» на странице 27 выполнить задание №68. Сравнить группы предметов известным им способом – путем составления пар, обозначить количество предметов и сравнить.

-Посмотрите на задание. Что там нарисовано?

-Гнезда и ласточки.

— Сколько гнёзд? (6) Пишут нужные

-Сколько ласточек? (7) цифры под картинками.

-Каждой ласточке хватит гнёздышка? Больше ласточек или гнезд? Как это узнать?

— Надо ниточками соединить пары предметов. (Соединяют)

— Кого же больше? (Ласточек)

-На сколько ласточек больше? (Их больше на 1)

-Почему? (Одной ласточке не хватило гнезда)

-Какой знак поставим между группами?

— Мы поставим знак «меньше».

-Прочитайте получившуюся запись.

-6

— С этим заданием вы справились хорошо. Молодцы! Теперь попробуем выполнить другое задание.

(Предлагается выполнить задание на сравнение количества квадратиков и кружочков, которые нарисованы на листах, выданных каждому ребенку. Определить, каких фигур больше и на сколько.)

-Рассмотрели задание, попробуем выполнить его. Ведь вы же знаете, как сравнивать группы предметов.

(Дети пытаются выполнить работу)

-Как продвигаются наши дела? Кто уже справился с заданием?

— Не получается. Много кружочков и квадратиков, запутались ниточки.

3. Постановка учебной задачи.

Цели:

1. Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявить и зафиксировать необходимость нового способа действия для сравнения чисел.

2. Зафиксировать отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение.

3. Сформулировать цель и тему урока.

Организация учебного процесса на этапе 3.

— Что же нам делать? Задание-то мы должны выполнить. Почему же у вас не получается? Что вызвало у вас затруднение?

— В том задании было мало предметов в каждой группе, и мы легко справились с заданием. Здесь же много квадратиков и кружочков. Ниточки здесь не подходят.

— Какие у вас будут предложения?

-Надо кружочки и квадратики пересчитать.

-Давайте попробуем, пересчитаем.

— Какое число кружочков получилось? Квадратиков?

(Результаты называются учащимися)

-Почему же ваши ответы не совпадают?

— Допустили ошибки при счете. Не умеем считать до 50 без ошибок, сбивались при счёте.

-Квадратиков 50, а кружочков -38 (Ответ называет учитель)

— Какой вывод? Всегда ли можно сравнивать предметы известным нам способом?

— Надо искать другой способ сравнения групп предметов и для сравнения чисел.

-Какова же тема урока?

-Тема урока: «Сравнение чисел»

Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

1. Организовать коммуникативное взаимодействие для поиска способа сравнения чисел.

2. Зафиксировать новый способ.

3. Вывести правило сравнения чисел.

Организация учебного процесса на этапе 4.

— Какие будут предложения?.. Затруднились в ответе на это задание. Давайте обратимся к учебнику. Откроем его на странице 34 и выполним №1.

— Что показывает цифра 6?

-Цифра 6 показывает количество красных шариков.

— Что показывает цифра 5?

-Цифра 5 показывает количество зеленых шариков.

— Каких шариков больше и на сколько?

-Больше красных шариков на 1.

-Составьте модели к этому заданию.

-Что мы видим?

-Мы видим, что красных шариков больше на 1?

-Как определили?

-Одному красному шарику не хватило пары (зеленого шарика). Фигуры без пары показывают, на сколько фигур больше.

— А теперь посмотрите на запись на доске. Как вы думаете, какое действие можно выполнить, чтобы в результате получилось число 1?

-Надо выполнить вычитание.

6-5=1

-Запишите этот пример в тетрадь. Что получилось? (Ответ детей)

— Так на сколько больше красных шариков? (На 1)

-Каким действием мы узнавали, каких шариков на сколько меньше или больше?

-Действием вычитанием.

-А почему?

— Потому что из 5 вычесть 6 нельзя, а из 6 вычесть 5 можно.

— Рассмотрим следующую группу предметов в тетради «Учусь считать» № 69.

Если нужно соедините пары ниточками, постройте модели.

Выполните записи в тетради.

-Каких фигур больше? (Больше воланчиков.)

-Каких фигур меньше? (Меньше ракеток)

— Почему больше воланчиков? (Двум воланчикам не хватило ракеток)

-Какую запись сделали? (6-4=2)

-Что оказывает число 2? (Число 2 показывает, что ракеток на 2 меньше, а воланчиков на 2 больше)

-Каким действием вы узнали, на сколько одних предметов больше(меньше), чем других? (Действием вычитанием)

-Почему? (Потому что 6>4)

-Так как узнать, на сколько одно число больше (меньше) другого? Попробуем сделать вывод.

-Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее число. (Правило проговаривается несколькими учениками, а потом всеми детьми хором)

-А как вы думаете, можно ли воспользоваться этим правилом для сравнения больших чисел? Давайте вернемся к нашим кружочкам и квадратикам.

-Чего больше? (Больше квадратиков, их 50)

-Чего меньше? (Меньше кружочков, их 38)

-Как же узнать, на сколько квадратиков больше, чем кружочков?

-Надо из 50 вычесть 38.

-Почему? (Потому что 50>38)

— Кто сосчитал? Не получилось, ничего, мы этому научимся позже.

— Какой же способ мы открыли для сравнения чисел?

— Числа можно сравнивать не только соединяя предметы в пару. Можно использовать для сравнения чисел действие вычитания. Чтобы сравнить два числа, надо из большего вычесть меньшее.

— Молодцы! Видите, какое открытие мы сделали на уроке.

-А теперь давайте посмотрим на доску. Что вы видите? (Мы видим схему)

б

_____________________________________

м р

-Что обозначает буква б на схеме? (Это целое число)

-Что обозначают буква м, р? (Это части)

— Как найти целое число? (Чтобы найти целое число, надо части сложить)

-Как найти часть? (Чтобы найти часть, надо из целого числа вычесть другую часть)

— Составление равенств к этой схеме.

— А теперь подумайте, можно ли составить схему для сравнения чисел? Попробуем это выяснить на цветных полосочках бумаги. Длинная полоска –это большее число, короткая полоска – меньшее число. Как сравнить числа полоски?

— Надо начало короткой полоски наложить на начало длинной полоски.(Дети делают это вместе с учителем)

-Что нам показывает оставшаяся часть? (На сколько верхняя полоска короче длинной полоски, на сколько нижняя полоска длиннее верхней)

-Теперь давайте раздвинем полоски вверх и вниз. Работа со схемами.




-Что нам показывают пунктирные линии?

-Меньшая полоска равна части большей полоски.

-Обозначим большую часть полоски буквой б, меньшую часть – буквой м, а разницу буквой р. Составим равенства к этой схеме и сопоставим их с предыдущими. Сделаем вывод.

-Задачи на равнение чисел решаются так же, как задачи на нахождение части и целого.

— Давайте еще раз вспомним, как сравнить да числа? (Чтобы сравнить два числа, надо из большего вычесть меньшее)

-Молодцы, с этим задачами вы успешно справились.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Цели:

1. Зафиксировать новое содержание во внешней речи.

2. Использовать выведенное правило на практике.

Организация учебного процесса на этапе 5.

— Мы с вами нашли новый способ сравнения чисел. Что же нужно сделать, чтобы узнать насколько одно число больше другого. (Дети проговаривают правило)

-Решим несколько примеров у доски. (Ученики выходят по одному к доске, решают пример и поясняют его правилом)

На сколько 9 больше 7? и т.д.

-Сейчас вернемся к учебнику к №3 на странице35. Выполните соответствующие записи и проговорите их друг другу то, что вы сделали.

Работа в парах. (Проверка по образцу)

— Кто ошибся? Закрепляется материал исправлением ошибки.

Молодцы!

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цели:

1. Организовать самостоятельное выполнение задания учащимися на новый способ действия и самопроверку своих решений по образцу.

2. Создать ситуацию успеха.

3. Зафиксировать и исправить ошибки, допущенные учащимися в ходе выполнения задания.

Организация учебного процесса на этапе 6.

— Сейчас выполним самостоятельно задание в рабочей тетради с. 29 №2.

-Какое выражение составили к первому заданию. (Выслушиваются ответы детей, и проговариваются объяснения к таким решениям. Обсуждаются ответы. Проверка по образцу.)

-Кто ошибся? В каком месте допустили ошибку, почему? (Закрепление правила сравнения чисел)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цели:

1. Проверить, как учащиеся усвоили новый способ сравнения чисел.

2. Тренировать способность к решению примеров и задач на сравнение новым способом.

Организация учебного процесса на этапе 7.

Устный счёт с использованием обратной информации. Работа с цифровыми веерами.

-На сколько 8 больше 5? (На 3)

-На сколько 6 меньше 8? (На 2) и т.д.

-На ветке сидело 3 вороны и 6 сорок. На сколько сорок больше, чем ворон?(На 3)

— У Серёжи 7 машинок, а у Олега 5. На сколько меньше машинок у Олега, чем у Сережи? (На 2)

— На полке стояло 4 книги со сказками и 8 книг с рассказами о природе. На сколько было больше книг с рассказами о природе, чем сказок. (На 4)

— Молодцы! Вы успешно справились с заданием.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Цели:

1. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

2. Оценить собственную деятельность и деятельность класса.

3. Зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 8.

-Чему научились на уроке? (Учились сравнивать числа. Узнавали, на сколько одно число больше или меньше другого. Нашли новый способ сравнения чисел.

— Как же узнать, на сколько одно число больше или меньше другого. (Ответы учеников)

-Как, по-вашему мнению, работали все ребята? (Ответы ребят)

-Сейчас постарайтесь оценить свою работу. У вас есть кружочки.

1. Если вам пока еще трудно справиться со сравнением чисел, вы показываете красный кружочек.

2. Если вы научились сравнивать числа и можете научить этому товарища, то показываете зелёный кружочек.

3. Если вы научились сравнивать числа, но вам нужна помощь, показываете желтый кружочек.

— Покажите свои кружочки. Я рада, что многие ребята усвоили хорошо новый способ сравнения чисел. Не расстраивайтесь, у кого это еще не совсем хорошо получается. У нас будут уроки, где мы будем закреплять этот материал. Я думаю, что вскоре у вас ни у кого это правило не будет вызывать затруднений.

Приготовьте веры настроений. Мне очень приятно, что оно у вас прекрасное.

Молодцы! Вы успешно справились с поставленными на уроке задачами.

Использованная литература.

1. Рудницкая В.Н. Математика .1класс. – М., «Вентана-Граф», 2010 г.

2. Рабочая тетрадь №2.

3.Сборник «Конспекты уроков по дидактической системе деятельностного метода» 1 класс. – Казань, 2006 г.

4. Узорова О.В., Нефедова Е.А. — 2500 задач по математике. 1-4 классы. — Издательство: Астрель , 2011 г.

Сравнение чисел от 0 до 10 и выражений . Математика, 1 класс: уроки, тесты, задания.

1. Сравнение количества предметов в двух группах (со знаком неравенства)

Сложность: лёгкое

2
2. Сумма и 0

Сложность: лёгкое

2
3. Разность и 0

Сложность: лёгкое

2
4. Прибавление или вычитание 1

Сложность: лёгкое

2
5. Верное равенство

Сложность: лёгкое

1
6. Проверка неравенства

Сложность: лёгкое

1
7. Сравнение числа предметов в группах

Сложность: среднее

3
8. Сравнение без вычислений

Сложность: среднее

2
9. Сравнение выражений без вычислений

Сложность: среднее

2
10. Сумма и число

Сложность: среднее

2
11. Число и разность

Сложность: среднее

2
12. Две суммы

Сложность: среднее

3
13. Две разности

Сложность: среднее

3
14. Разность и сумма

Сложность: среднее

3
15. Сравнение числа предметов с закрашенными клетками

Сложность: сложное

4
16. Выбор чисел

Сложность: сложное

4
17. Верное неравенство

Сложность: сложное

4

Конспект урока по теме:СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СРАВНЕНИЕ(1 класс)

У р о к 71. СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СРАВНЕНИЕ Цели урока: формировать умение учащихся сравнивать числа (находить, на сколько одно число больше или меньше другого), продолжать работу над задачами на сравнение и задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; развивать навыки счета, наблюдательность; прививать интерес к предмету. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 9 8 7 9 8 7 1 2 3 1 2 3 III. Устный счёт. «Цепочка». IV. Сравнение чисел. Учитель предлагает учащимся выполнить задание 2 (с. 11 учебника, часть 2) и задание 1 (с. 6 в тетради № 2). Учащиеся выполняют задание 2 (с. 11 учебника). – Рассмотрите рисунки. – Сколько зеленых кругов? (6.) – Сколько розовых треугольников? (4.) – Какое из чисел больше: 6 или 4? – Какое из чисел меньше? – Обоснуйте ваш ответ. – Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего числа вычесть меньшее.) – На сколько кругов больше, чем треугольников? (На 2.) – На сколько треугольников меньше, чем кругов? (На 2.) Аналогично проводится работа по следующему рисунку в учебнике. Далее учащиеся выполняют задание 1 (с. 6 в тетради № 2). – Рассмотрите рисунки. – Что хотите сказать? (На первом рисунке кругов меньше, чем треугольников; на втором – треугольников меньше, чем квадратов.) – Прочитайте неравенство, соответствующее первому рисунку. (Пять меньше восьми.) – На сколько пять меньше восьми? (На 3.) – Как узнали? (Из восьми вычли пять.) – Запишите это числовым выражением. (8 – 5 = 3.) – Прочитайте неравенство, соответствующее второму рисунку. (Семь больше четырех.) – На сколько семь больше четырех? (На 3.) – Обоснуйте ваш ответ. (Из семи вычесть четыре, получится три.) – Запишите соответствующее числовое выражение. (7 – 4 = 3.) V. Работа над задачами. Учитель или учащиеся читают задачу 1 (с. 11 учебника, часть 2). – Что сказано в условии задачи? – О чем спрашивается в задаче? – Как узнаете, на сколько больше лошадок? (Из четырех вычтем три.) – Как узнаете, на сколько меньше верблюдов? (Так же: из четырех вычтем три.) – Сделайте к задаче рисунок или схему. – Запишите решение. (4 – 3 = 1.) – Ответьте на поставленные вопросы. (Лошадок на 1 больше, чем верблюдов. Верблюдов на 1 меньше, чем лошадок.) Далее рассматриваются задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (задания 3, 4, с. 11 учебника, часть 2). Одну из задач целесообразно разобрать ф р о н т а л ь н о, другую дети могут решить с а м о с т о я т е л ь н о с последующей фронтальной проверкой. VI. Решение выражений. На д о с к е записаны числовые выражения из задания 5 (с. 1 учебника, часть 2). – Рассмотрите примеры каждой пары. – Что заметили? – Не вычисляя, в каждой паре найдите пример с бульшим значением. – Почему так считаете? – Проверьте вычислением справедливость вашего мнения. VII. Работа с геометрическим материалом. Учащиеся выполняют задания на смекалку (с. 10, 11 учебника, часть 2). 1. Провести в треугольнике 2 отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника. 2. Какую фигуру вырезали из квадрата? (Фигуру № 3.) VIII. Итог урока. – Чему научил вас сегодняшний урок? – Какое задание было для вас самым интересным? – Какое показалось самым трудным?

Урок 66. итоговый урок по курсу математики в 1 классе — Математика — 1 класс

Математика, 1 класс

Урок 66. Итоговый урок по курсу математики в 1 классе

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Повторение изученного в 1 классе материала и его применение при решении примеров и задач.

Глоссарий по теме

В 1 классе изучали счет и нумерацию чисел, арифметические действия, свойства и приемы, задачи, величины и геометрические фигуры.

Ключевые слова

Счет, нумерация, количественные и порядковые числа, цифра, число 0, единицы, десятки, сотни, разряд, сложение, вычитание, приемы сложения и вычитания, переход через десяток, задача, выражение, равенство, неравенство.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. 2 ч. С. 100-111

Мы вспомним пройденный материал. Научимсяработать с информацией. Сможем решать примеры и задачи.

Основное содержание урока

Ил. «Перечислены темы: Подготовка к изучению чисел. Числа от 1 до 10. Нумерация. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.Числа от 11 до 20»

Прочитайте темы. В 1 классе мы узнали, как называются числа и в каком порядке следуют при счете, как можно получить число при счете, названия арифметических действий и их знаки.

Научились отвечать на вопросы, называть, обозначать и сравнивать числа, измерять и чертить отрезки, прибавлять и вычитать, решать задачи, выполнять свойства и приемы.

Ил.

На экране изображены числа от 1 до 10. Мы узнали, как называются числа, в каком порядке они следуют друг за другом, как можно получить число, какое место занимает число 0 среди других чисел.Мы учились называть, обозначать и сравнивать числа от 1 до 10.

Ил.

На картинке изображены числа от 11 до 20. Мы узнали, как образуются числа от 11 до 20, как выполнить сложение и вычитание однозначных чисел. Мы учились называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20.

Ил. «Геометрические фигуры: точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч, ломаная линия, треугольник, четырехугольник»

Мы познакомились с точкой, кривой линией, прямой линией, отрезком, лучом, ломаной линией, треугольником, четырехугольником. Мы учились измерять и чертить отрезки, распознавать, изображать и сравнивать фигуры.

Ил. «макет сантиметра

Дециметра

Килограмма

Литра

Мы изучили массу, вместимость и длину. Мы познакомились с сантиметром, дециметром, килограммом, литром.

Ил. «примеры на сложение и вычитание1+3, 5+1, 8+4, 10-7, 11-6, 4-2»

Мы познакомились со сложением и вычитанием. Чему учились? Мы учились выполнять сложение и вычитание в пределах 20, составляли таблицы сложения и вычитания.

Ил.

На рисунке изображены задачи и их схемы. Мы учились решать задачи разных видов, составлять схемы и оформлять условие задачи разными способами.

Разбор тренировочных заданий

Выберите самое большое из чисел 12, 11, 18, 16, 15, 20

А 18

Б) 20

В) 11

Правильный ответ:

Б) 20

Подсказка: обратите внимание на порядок при счете

Подчеркните верное высказывание

А) Все числа 15, 19, 16, 17 больше, чем 14.

Б) Число 9 больше, чем 10, на 1.

В) Если уменьшаемое 10, а вычитаемое 6, то разность 3.

Г) Число 4 меньше, чем 8, на 5.

Правильный ответ:

А) Все числа 15, 19, 16, 17 больше, чем 14.

Подсказка: обратите внимание последовательность чисел

Задачи на разностное сравнение: примеры и решение

Рассмотрим задачи, в которых речь идёт о разностном сравнении. В таких задачах обычно требуется найти разницу между двумя количествами и ответить на вопросы: на сколько больше? или на сколько меньше?.

Задачи на разностное сравнение решаются с помощью вычитания, то есть:

Чтобы узнать, на сколько одно число больше (или меньше) другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

Задача 1. Купили  5  учебников и  9  тетрадей. На сколько меньше купили учебников, чем тетрадей? На сколько больше купили тетрадей, чем учебников?

Решение: Чтобы узнать, на сколько меньше купили учебник и на сколько больше купили тетрадей, надо от количества тетрадей отнять количество учебников:

9 — 5 = 4.

Ответ: Учебников купили на  4  меньше, чем тетрадей. Тетрадей купили на  4  больше, чем учебников.

Задача 2. На столе лежит  7  конфет и  4  яблока. На сколько больше конфет, чем яблок? На сколько меньше яблок, чем конфет?

Решение:

7 — 4 = 3.

Ответ: Конфет на  3  больше, чем яблок. Яблок на  3  меньше, чем конфет.

Задача 3. На полу лежат коробки с книгами. В первой коробке  3  книги, а во второй —  7  книг. На сколько книг в первой коробке меньше, чем во второй? Сколько всего книг в двух коробках?

Решение: Данная задача будет решаться в два действия.

Чтобы ответить на первый вопрос задачи, надо выполнить вычитание (вычесть из большего числа меньшее):

1) 7 — 3 = 4 (книги)  — на  4  книги в первой коробке меньше, чем во второй.

Для ответа на второй вопрос, нужно будет выполнить сложение (сложить количество книг в первой коробке с количеством книг во второй коробке):

2) 3 + 7 = 10 (книг)  — количество книг в двух коробках.

Ответ: на  4  книги,  10  книг.

Сравнение чисел | Математика для 1 класса

Научитесь сравнивать числа

Представьте, что у вас 5 мармеладных мишек в одной руке и 3 мармеладных мишки в другой.

🤔 В какой руке на больше мармеладных мишек?  

Верно! У того, у кого 5 мармеладных мишек, больше!

Это потому, что 5 больше 3.

Когда мы кладем два числа рядом, чтобы увидеть, какое из них меньше или больше, мы сравниваем чисел.

Когда мы сравниваем два числа, первое число может быть либо на больше , либо на меньше , либо равно второму числу.

Например:

8 больше 3

👍 При сравнении первое число также может быть меньше или на меньше , чем второе число.

Взгляните:

3 меньше 8

👍 При сравнении числа также могут быть равными .

8 равно 8
Номер Наконечник линии

На числовой прямой числа становятся больше, когда мы движемся вправо 👉.Таким образом, число справа всегда будет больше.

Символы сравнения

Написание предложений для сравнения требует времени.

Символы намного проще! 🤗

Мы используем эти 3 символа для сравнения чисел:

> < =

Что означает каждый символ?

😎 Знаки сравнения легко запомнить. Вот хитрость:

Для символов больше чем и меньше чем символы, широко открытый рот символа всегда обращен к большему числу.

Смотри и учись

Отличная работа! Теперь вы можете перейти к практическим вопросам.

Сравнение чисел — Бесплатные математические рабочие листы

В этом уроке мы узнаем, как проще всего сравнить два натуральных числа , как сравнить целых чисел и использовать математические знаки сравнения.

В наиболее часто используемой позиционной системе с основанием 10 значение позиции в числе всегда меньше, чем значение позиций слева от него.Кроме того, значение позиции в числе всегда больше, чем значение позиций справа от него. Эти утверждения верны независимо от того, какие цифры стоят на этих позициях.

Как сравнивать натуральные числа?

Самый простой способ сравнить числа — нарисовать числовую линию и отметить на ней числа, которые вы хотите сравнить. На числовой прямой значение числа увеличивается слева направо.

Вывод таков: если число $A$ расположено справа от числа $B$, то число $A$ больше числа $B$.В противном случае, если число $A$ расположено слева от числа $B$, то число $A$ меньше числа $B$.

Сравнение целых чисел

«Правило увеличения значения числа» слева направо в числовой строке, указанное выше, также применимо к целым числам .

Вам нужно определить их «положение» на числовой прямой, а затем посмотреть, расположено ли число $A$ слева или справа от числа $B$.Значение целых чисел уменьшается по мере увеличения их абсолютного значения и наоборот. Также полезно помнить, что значение отрицательных чисел всегда меньше значения положительных чисел (если только мы не говорим о сравнении их абсолютных значений, которые всегда положительны).

Представьте предыдущую картинку, но со знаком минус перед цифрами (целыми числами). Результат сравнения этих чисел будет противоположен результату сравнения их положительных аналогов.

Знаки, используемые для сравнения чисел

В математике есть шесть знаков, которые мы используем при сравнении чисел. Наиболее важные знаки:
Больше, чем (>)
Меньше, чем (<)
Равно (=)

Самый простой способ запомнить эти знаки – помнить, что кончик стрелка всегда находится на стороне меньшего числа, а широкая часть стрелки всегда на стороне большего числа. Мы можем сказать, что: «знак стрелки всегда указывает на меньшее число».

Другие знаки представляют собой комбинации знаков, упомянутых выше:
Больше или равно (≥)
Меньше или равно (≤)
Отличается от (≠)

 План урока по сравнению чисел | Study.com

Длина

Стандарты учебной программы

CCSS.MATH.CONTENT.2.NBT.A.4

Сравнение двух трехзначных чисел на основе значений цифр сотен, десятков и единиц с использованием символов >, = и < записывать результаты сравнений.

Материалы

  • Кости
  • Стопка каталожных карточек с задачами на сложение или вычитание, написанными на каждой карточке (например, 5 + 2, 10 — 3)
  • Лента или клейкая лента
  • Рассказ о вечеринке Марты (см. инструкцию)

Инструкция

  • Обсудить:
    • Какие типы вещей вы регулярно сравниваете?
    • Как вы записываете свои сравнения?
    • Какими способами можно сравнивать числа?
  • Напишите на доске числа 2 и 4 и спросите учащихся, как их можно сравнить.
  • Показать видеоурок Как сравнивать числа с математическими символами.
  • Дайте учащимся тест или рабочий лист для проверки понимания.

Занятия

Сравнение игральных костей

  • Разделите учащихся на пары. Дайте каждой паре набор игральных костей и лист данных для игры в кости.
  • Один ученик бросает кубик и записывает свое число в столбце А. Другой ученик бросает кубик и записывает свое число в столбце В.
  • В кружке между числами учащиеся выбирают знак меньше, больше или равно, чтобы сравнить числа.

Сравнение сумм и разностей

  • Смоделируйте сравнение двух предложений на сложение или вычитание (2 + 3 и 4 + 3).
  • Подготовьте стопку каталожных карточек с задачами на сложение и вычитание и попросите двух учеников одновременно подойти к доске.
  • Каждый учащийся берет каталожную карточку из стопки и с помощью скотча (или липкой ленты) прикрепляет ее к доске.
  • Как только один из двух учеников решит, какой символ правильно сравнивает две задачи, этот ученик берет мел и пишет символ между ними (больше, меньше или равно).
  • Повторить с разными парами учеников.

Сравнение вечеринок Марты

  • Напишите краткий абзац, описывающий вечеринку, устроенную Мартой, используя множество цифр. Сложность этого может варьироваться для разных уровней класса.
    • Например: «Марта устроила вечеринку для 37 гостей. 12 ее гостей ездили на собственных автомобилях, 9 получили попутки от родителей, 4 гостя шли пешком, 6 гостей ездили на автобусе и 6 гостей приехали на велосипеде. Чтобы подготовиться к вечеринке, Марта 4 раза ходила в продуктовый магазин и дважды в магазин для вечеринок.Марта приготовила 45 кексов, 215 фрикаделек, 32 хот-дога и 4 большие пиццы. Она купила 100 салфеток, 100 тарелок и 125 чашек».
  • Индивидуально или с партнером учащиеся читают абзац и видят, сколько сравнений они могут написать (гости, которые ехали, и гости, которые шли, количество кексов и количество пицц). Учащиеся должны стремиться использовать каждый символ (больше, меньше). чем, равно) несколько раз.

Дополнения

  • Учащиеся пишут свой собственный краткий абзац, аналогичный вечеринке Марты, содержащий числа.Учащиеся обмениваются абзацами с партнером и пишут сравнения из абзаца партнера.
  • Делайте сравнения несколько раз в день во время своей обычной деятельности и записывайте их, используя цифровые символы. Например: количество студентов, покупающих горячий обед по сравнению с холодным обедом, или количество минут, потраченных на математику по сравнению с чтением.

Сравнение и упорядочивание чисел. Рабочие листы

Сравнение и упорядочивание чисел

Однозначные числа: сравнение

Сравнение однозначных чисел с математическими символами.Также включает рабочие листы по использованию слов больше и меньше . Иллюстрации на многих рабочих листах требуют подсчета.

Двузначные числа: сравнение и упорядочивание

На этой странице вы найдете большой выбор рабочих листов по сравнению и упорядочиванию двузначных чисел. Научите учащихся, как использовать больше , меньше и равно математическим символам. Включает пару математических игр и учебных центров, а также рабочие листы.

Трехзначные числа: сравнение и заказ

На этой странице есть печатные формы для заказа и сравнения трехзначных чисел.Включает в себя рабочие листы, карточки с заданиями, классные игры, задание «Вырезать и склеить аллигатора» и многое другое.

4-значные числа: упорядочивание и сравнение

Узнайте о « больше », « меньше » и « равно » с помощью этих печатных учебных материалов. Все включают числа до четырех цифр.

Пятизначные числа: сравнение и упорядочивание

Загрузите карточки с заданиями, классные игры, рабочие листы для обучения учащихся упорядочиванию и сравнению значений пятизначных чисел.

6-значные числа: сравнение и упорядочивание

Используйте математические символы «равно», «меньше» и «больше» для сравнения чисел. Кроме того, расположите числа от меньшего к большему.

Дроби, деньги, сравнение десятичных чисел

Дроби: сравнение и упорядочивание

Загрузите эти задания, если вы обучаете свой класс упорядочиванию и сравнению дробей и смешанных чисел.

Десятичные числа: сравнение и упорядочивание

На этих распечатках учащиеся будут использовать символы и = для сравнения десятичных значений.

Деньги: Сравнение

Сравните пары денежных сумм. (пример: 1,56 доллара США

Place Value

Вот наша главная страница Place Value, на которой есть множество ресурсов, которые могут помочь учащимся узнать о числовых значениях, блоках разрядных значений, чтении чисел и расширенной форме.

Округление

Этот набор учебных ресурсов будет помочь учащимся узнать об округлении до ближайших десяти, сотен, тысяч, десятых и сотых

Неравенства

На этой индексной странице представлены рабочие листы для средних школ по неравенствам.

Сравнение чисел | Определение, примеры, правила, больше и меньше

Сравнение чисел — это процесс определения сходства между двумя числами и определения числа, которое больше, меньше или равно другому числу. В математике есть несколько основных правил сравнения. Это больше (>), меньше (<) и равно (=).

Чтобы юные ученики могли сравнивать числа, они должны хорошо понимать числа и их значения.Практическое обучение может иметь решающее значение для достижения этого понимания, которое включает использование манипулятивных и других устройств.

Возьмите два числа a и b

  • a > b означает, что a больше, чем b;
  • a < b означает, что a меньше b;
  • a = b означает, что a равно (или имеет то же значение, что и) b.

Например, если вы спросите учащегося, что больше, 3 или 4, учащийся должен понять, что слово «три» означает символ 3. Это также относится к числу 4.Но как только учащийся усвоил это фундаментальное знание, он может приступить к изучению сравнения чисел.

Почему важно сравнивать числа?

Умение сравнивать числа играет важную роль в формировании у учащихся чувства числа. Учащиеся, обладающие чувством числа, способны распознавать число, его значение и его отношение к другим числам. Оценка чисел позволяет развивать этот последний компонент.

Чтобы сравнивать числа, учащимся необходимо понять, что это за числа и какое значение они имеют.Понимание может быть базовым, и оно может включать в себя манипуляции и другие практические средства.

Как сравнивать числа?

Существуют следующие способы сравнения чисел:

  • Использование подсчета
  • Использование числовой строки
  • Использование упорядочения

Использование подсчета

Несомненно, число с большим количеством цифр обычно больше, чем число с меньшим количеством цифр.

Когда какие-либо числа имеют одинаковое количество цифр, как только мы встречаем неравные цифры, мы сравниваем их по самой левой цифре.

Использование числовой строки

При сравнении двух чисел можно использовать числовую прямую, чтобы определить, какое число больше. Обычно число справа больше числа слева. Как видно из рисунка ниже, 4 больше 2, так как оно правее 2.

Использование заказа

Расположение объектов, чисел и т. д. в порядке возрастания или убывания их значений после сравнения называется упорядочением.

Ссылка: https://hindisutra.com/wp-content/uploads/2020/06/Ascending-Order-Descending-Order-in-hindi.jpg

Представительство

Процесс сравнения — это способ, с помощью которого мы определяем, имеют ли разные объекты сходные свойства друг с другом. В математике это основная концепция для описания того, равны ли два числа или одно больше или меньше другого.

При сравнении чисел используются три специальных символа. Основные символы, используемые при сравнении чисел, приведены ниже:

  • Больше (>)
  • Меньше (<)
  • Равно (=)

Меньше (<) истинно, если левое значение меньше правого, иначе ложно.

Если левое значение больше правого, то больше (>) возвращает значение true, в противном случае возвращается значение false.

Меньше или равно (<=) возвращает значение true, если значение слева меньше или равно значению справа, в противном случае возвращает значение false.

В случае, если левое значение больше или равно правому значению, функция больше или равна (>=) возвращает значение true, в противном случае возвращается значение false.

Если значение слева равно значению справа, то при равенстве (=) возвращается значение true, в противном случае возвращается значение false.

Больше

Менее

Равен

Приведенные выше символы можно использовать для сравнения двух чисел любого типа, таких как натуральные числа, целые числа, целые числа, десятичные числа и т. д. Таким образом, сравнение чисел — это процесс, посредством которого сравнивают и исследуют различия между двумя числами.

— минус / отрицательный +
плюс / положительный
x
Умножить на
÷
, разделенный на
=
равняется

не равен

примерно равен
~ ~
эквивалентно

идентичны

не идентичны
±
плюс или минус

меньше или равно
>
больше

Больше или равно
<
Равно

Правила сравнения чисел

Существуют определенные математические правила, которые помогают нам сравнивать числа.Ниже перечислены некоторые из них:

  • Числа с разным количеством цифр
  • Числа с одинаковым количеством цифр
  • Числа с разным количеством цифр
  • Числа с большим количеством цифр всегда больше среди заданных, а числа с меньшим количеством цифр всегда меньше.

Пример: Из четырех данных чисел 9999, 55, 2, 333, 9999 является наибольшим числом, поскольку оно состоит из четырех цифр. Самое маленькое число 2, которое имеет только одну цифру.

На основании данного правила можно сделать следующие выводы:

  1. Двузначное число всегда больше однозначного числа
  2. Трехзначное число всегда больше двузначного числа
  3. Четырехзначное число всегда больше трехзначного числа
  4. Пятизначное число всегда больше четырехзначного и так далее.
Digit Большой Меньшие
Два 99 10
Три 999 100
Четыре 9999 1000
9 99999 99999 10000
99999 999999 100000 100000

Числа с одинаковым количеством цифр

При сравнении чисел с одинаковыми цифрами мы начинаем с крайней левой цифры.Таким образом, число с наибольшей крайней левой цифрой является большим числом.

Пример 1: Сравните числа 632 и 529.

На основании сравнения крайних левых цифр двух чисел, в данном случае 6 больше 5.

Следовательно, 632 больше 529. Когда крайние левые цифры чисел равны, мы сравниваем следующую цифру справа и так далее.

Пример 2: Сравните числа 572 и 518.

В приведенном выше примере количество цифр такое же, и самая левая цифра (5) такая же.Следующим шагом является сравнение чисел справа, таких как (7) и (1).

Следовательно, 572 — большее число.

Оператор больше чем

Взяв два числа и сравнив их по абсолютному значению, мы можем определить, какое число больше.

Пример: в числах 3 и 2 мы знаем, что 3 больше 2.

Мы можем использовать один специальный символ (>) для «Больше чем», и он называется знаком «больше чем».Таким образом, приведенное выше соотношение можно представить как 3 > 2.

Рассмотрим пример:

3 > 2

Знак «больше» означает, что 3 больше 2, что математически представлено знаком «больше». Следовательно, есть две точки слева и только одна точка справа от знака больше.

Широко открытая сторона знака всегда обращена к большему числу, а узкий конец обращен к меньшему числу.

Вот несколько примеров:

  • 22>11
  • 555>122
  • 25>23
  • 1001>1000

Оператор «меньше чем»

Сравнивая два числа по их абсолютному значению, мы можем определить, какое число меньше.

Пример: в числах 3 и 2 мы знаем, что 2 меньше 3.

Мы используем символ (<) для обозначения «меньше чем», и он называется знаком «меньше». Таким образом, приведенное выше соотношение можно представить как 2 < 3.

Рассмотрим пример:

2 < 3

В этом случае 2 меньше 3, что в математике обозначается знаком «меньше». С правой стороны две точки, а с левой только одна.

Широко открытая сторона знака всегда обращена к большему числу, а узкая сторона знака обращена к меньшему числу.

Примеры:

  • 22<25
  • 111<1111
  • 5500<50000
  • 9999<10001

Приемы для сравнения чисел

Как известно, для сравнения большего и меньшего чисел у нас есть математические символы.Несмотря на то, что знаки «больше» и «меньше» имеют четкое значение, их бывает трудно запомнить. За исключением знака «не равно», все они похожи друг на друга. Тогда как ты собираешься их запомнить? Вот несколько простых трюков.

Чтобы запомнить знаки больше и меньше, представьте их в виде маленьких аллигаторов (или крокодилов), цифры по обеим сторонам которых представляют рыб. Аллигаторы охотятся на ту рыбу, которой больше, поэтому в каком бы направлении ни была открыта их пасть, они ищут более крупную рыбу.

Ссылка: https://blog.prepscholar.com/hs-fs/hubfs/body_alligator.png?width=900&name=body_alligator.png

В примере мы видим цифры 4 и 3, пасть аллигатора направлена ​​влево (4). Таким образом, математически мы можем показать это как 4 > 3.

Ссылки: https://blog.prepscholar.com/hs-fs/hubfs/body_alligator2.png?width=900&name=body_alligator2.png

Это работает и наоборот. В этом случае пасть аллигатора обращена вправо, как и знак «меньше».

В примере мы видим цифры 5 и 8, пасть аллигатора направлена ​​вправо (8). Таким образом, математически мы можем показать это как 5 < 8.

В этом методе «меньше чем» представлено символом, который больше всего напоминает букву L — это символ, используемый для обозначения «меньше чем».

Знак < больше похож на L, чем на знак >, поэтому < означает «меньше». Поскольку > не выглядит как L, его нельзя обозначить словом «меньше чем».

Сравнение целых чисел

Числа, содержащие как положительные, так и отрицательные цифры, а также ноль, называются целыми числами.Значения на числовой прямой увеличиваются при движении вправо и уменьшаются при движении влево, как уже показано на иллюстрации выше.

Ссылка: https://d138zd1ktt9iqe.cloudfront.net/media/seo_landing_files/integer-number-line-1621880568.png

Мы знаем, что ноль находится в середине числовой прямой. Положительные числа располагаются справа от нуля, а отрицательные — слева от нуля.

Число в крайнем правом ряду является наибольшим, а число в крайнем левом — наименьшим.

Ниже приведены некоторые выводы, сделанные из целых чисел на числовой прямой:

  • Положительное число всегда больше отрицательного.
  • Значение любого отрицательного целого числа меньше значения любого положительного целого числа.
  • По сравнению со всеми отрицательными целыми числами ноль является большим числом.
  • Ноль — это наименьшее число среди всех положительных целых чисел.

Сравнение десятичных чисел

Десятичное число состоит как из целой, так и из десятичной части.Десятичные числа с большей целой частью, следовательно, имеют большее значение.

Пример: при сравнении 2,34 и 1,23 2,34 является большим числом, поскольку оно имеет большую часть целого числа (2>1).

По-другому мы должны сравнить старшие десятичные числа, чтобы сравнить заданные десятичные числа. Старшей значащей цифрой десятичной дроби является первая цифра, отличная от нуля. Рассмотрим следующие примеры:

Старшая цифра имеет значение 7 → 7.273

Старшая цифра имеет значение 20 → 26,85

Старшая цифра имеет значение 0,4 → 0,49

Старшая цифра имеет значение 0,08 → 0,083

Таким образом, десятичное число, например 0,7, больше, чем 0,65, поскольку старший разряд имеет большее значение (7 > 6).

Сравнение дробей

Шаг 1) Возьмите две дроби и преобразуйте их в десятичные, разделив числитель на знаменатель.

Шаг 2) Сравните обе десятичные дроби, чтобы определить, какая из них больше.

Пример:

Что больше, 3/7 или 2/5?

1) Преобразовать обе дроби в десятичные:

3/7 = 3 ÷ 7 = 0,43

2/5 = 2 ÷ 5 = 0,4

2) Сравните десятичные дроби:

0,43 > 0,4 ​​

Следовательно, 3/7 больше ⅖.

Сравнение с коэффициентами

Соотношения позволяют сравнивать количества, но сами по себе они не сообщают вам их фактическое значение.

Сравнение величин с помощью коэффициента отличается от вычитания сумм для нахождения разницы, поскольку отношение относится к тому, насколько одно количество соответствует заданному количеству другого количества.

При сравнении соотношений необходимо помнить о двух шагах.

Первый шаг — сделать следствие обоих отношений равным, найдя наименьшее общее кратное (НОК). Как только вы определили LCM, разделите его на оба следствия отношения. Наконец, умножьте антецедент и консеквент двух отношений на полученное ранее частное.

Затем сравните 1-е число, т.е. антецедент обоих отношений друг с другом. Как только шаг 1 выполнен, мы переходим к шагу 2, чтобы выяснить сравнение между двумя отношениями.

Пример: Сравните соотношения данных величин 2:6 и 5:4. Какое из соотношений больше?

Найдите НОК обоих следствий в отношениях, а именно 6 и 4. НОК 6 и 4 равно 12

После определения LCM разделите его на оба числа i.е. 12 ÷ 6 = 2 и 12 ÷ 4 = 3

Следовательно, (2 x 2 ): (6 x 2) = 4 и 12 (5 x 3) : (4 x 3) = 15 и 12

Поскольку 15 > 4, отношение 5:4 больше, чем 2:6

Сравните задачи на числа и измерения

Задачи сравнения включают сравнения (различия). Сравнения чисел выполняются между непересекающимися множествами (группами объектов), тогда как измерения — между количествами (например, длинами).

В школе 18 учителей и 25 учеников.

На сколько больше учеников, чем учителей?

В этой задаче участвуют две отдельные группы (учителя и ученики), она не требует действий (группы не объединяются и не распадаются) и касается вопроса «сколько еще» (сравнение).

Задача сравнения может быть смоделирована с использованием двух полос:

Используя модель, мы видим, что есть два возможных способа найти решение:

25 – 18 = ? это 7

18 + ? = 25, что равно

  • Сравнение величин: измерение

Для сравнения можно использовать измерения.Возьмем, к примеру, этот карандаш. Длина разная.

Эта задача структурно идентична задаче ученика и учителя, как видно из визуальных моделей. Разницу можно найти двумя способами:

  • Вычитание одной длины из другой при измерении каждого карандаша
  • Сравнение двух длин карандашей путем их выравнивания на одном конце.

Каковы преимущества сравнения и заказа?

Сравнение и упорядочивание имеют следующие преимущества и достижения:

  • Позволяет детям классифицировать предметы по их размеру, форме, весу и ценности.
  • Развивает у детей навыки логического мышления и способности.
  • Они способны понять повседневные проблемы, с которыми сталкиваются при выборе товаров во время покупок.
  • В результате повышается способность принимать решения.
  • Позволяет качественную сортировку среди малышей.
  • У детей развито чувство числа, что помогает им строить прочные математические концепции.

Примеры сравнения

Пример 1: Найдите наименьшее четырехзначное число и наибольшее трехзначное число.Покажите большее число, используя математический символ.

Ответ:

Мы знаем, что наименьшее четырехзначное число равно 1000.

 999 — самое большое трехзначное число.

Мы знаем, что числа с большим количеством цифр больше.

Следовательно, 1000 — большее число.

Математически это можно записать так:

Итак, 1000>999.

Пример 2: Поставьте правильный знак сравнения:

3 □ 5

988 □ 987

765 □ 765

Ответ:

3 < 5

988 > 987

765 = 765

Пример 3: Сравните 71.92 и 71,9. Найдите среди них большее и меньшее число.

Ответ:

Числа 71,92 и 71,90 содержат одно и то же целое число (71).

В обоих случаях десятичное число в десятых долях (9) одинаково.

При сравнении цифра 2 сотого разряда больше 0.

Следовательно, 71,92 больше, чем 71,9.

71,92 > 71,9

71,92 — большее число, а 71,9 — наименьшее число.

Пример 4: У Криса 3 кг яблок, а у Натана 5 кг апельсинов.Сравните их веса и узнайте, у кого больше фруктов?

Ответ:

Дано, у Криса 3 кг яблок, а у Натана 5 кг апельсинов.

Сравнивая их веса, мы можем сказать, что 5 больше, чем 3.

5 кг > 3 кг

Значит, у Натана больше фруктов.

Заключение

В математике функция сравнения используется для определения того, какое число больше, меньше или равно другому.Это важная концепция, которую учащиеся раннего возраста должны понять, чтобы перейти к углубленному изучению предмета.

Каталожные номера

  1. https://blog.prepscholar.com/greater-than-sign-less-than-sign
  2. https://www.cuemath.com/numbers/comparing-and-ordering/

Рекомендуемые рабочие листы

Сравнение данных с использованием «Меньше» и «Больше» Рабочие листы по математике для 1-го класса
Сравнение длин двух объектов Рабочие листы по математике для 1-го класса
Сравнение двузначных чисел с использованием символов Рабочие листы по математике для 1-го класса

Мы тратим много времени на изучение и сбор информации на этом сайте.Если вы сочтете это полезным в своем исследовании, используйте приведенный ниже инструмент, чтобы правильно указать ссылку Helping with Math в качестве источника. Мы ценим вашу поддержку!

Сравнение чисел | Законы для изучения сравнения чисел

Знаете ли вы, что числа играют решающую роль в нашей жизни? В каждом аспекте нашей жизни мы используем числа по-разному, например, измеряя количество, покупая вещи и т. д. В основном мы сравниваем числа с другими числами или вещами при покупке.

Если вам трудно сравнивать числа, это идеальное руководство, чтобы научиться сравнивать числа с большим количеством примеров, которые легко понять.Давайте посмотрим на определение сравнения чисел, правила, которым нужно следовать при сравнении, признаки, указывающие на сравнение одного числа с другим числом в следующих модулях.

Проверить:

Сравнение чисел – определение

Прежде всего, студенты должны знать, что такое сравнение? Сравнить — это не что иное, как слово для просмотра чего-либо или наблюдения сходных свойств одного объекта с другим в объекте или вещах. В математике в основном мы сравниваем числа, чтобы исследовать различия между числами, чтобы решить, какое число больше или меньше, и в количествах для измерения с заданным точным количеством.Числа, которые могут быть идентифицированы как большие, меньшие или равные другому числу, известному как сравнение чисел.

Знаки для сравнения чисел

В математике есть шесть знаков для сравнения чисел, пока мы решаем задачи. Итак, здесь мы представили знаки в табличной форме для облегчения понимания учащимися того, когда и где использовать знаки.

Символы Использование символа Пример
> Когда одно значение больше другого, мы используем знак «больше чем» 10 > 8
< Когда одно значение меньше другого, мы используем знак «меньше». 2 < 6
= Когда два значения равны, мы используем знак «равно». 8 = 8
Когда два значения больше или равны, мы используем этот знак. Это может быть то же число или больше, чем число. 9 ≥ 4
Когда два значения меньше или равны, мы используем этот знак. Это может быть то же число или меньше, чем число. 3 ≤ 5
Когда два значения не равны, мы используем этот знак. Оба числа не должны совпадать. 6 ≠ 3

Законы сравнения чисел

Ниже приведены некоторые правила сравнения одних чисел с другими и получения правильных результатов. Давайте посмотрим на сравнение законов чисел снизу:

  • Цифры или цифры числа, имеющего больше цифр, больше, чем числа с меньшим количеством цифр.
  • Если два числа имеют одинаковые цифры, мы сравниваем числа от левого до правого крайних цифр. Число, которое больше от левого края, является большим числом, чем другое заданное число.
  • Число из 2 цифр больше, чем число из одной цифры. Пример: 20 > 8, 45 > 6.
  • Число, состоящее из 3 цифр, больше, чем число, состоящее из двух или 1 цифры. Пример: 235 > 78, 321 > 9, 842 > 64.
  • Четырехзначное число больше, чем трехзначное, двухзначное или однозначное.Пример: 5621 > 652, 2468 > 94.
  • Символически мы можем сказать так: 5-значное число > 4-значное число > 3-значное число ………… и т. д.

Преимущества сравнения чисел

Ниже приведены несколько преимуществ при сравнении цифр:

  • Помогает детям классифицировать предметы по размеру, стоимости и весу.
  • В основном, это помогает развивать чувство числа, когда оно использует его для построения математических понятий.
  • Увеличивает способности и рассуждения учащихся.
  • Помогает детям разобраться в повседневных рутинных проблемах, возникающих при выборе товаров при совершении покупок.
  • Включает качественную сортировку среди детей.

Примеры сравнения чисел

Пример 1:

Сравните числа 543, 571.

Решение:

Указанные номера содержат одинаковые цифры (трехзначные числа).

Теперь применим второй закон, чтобы сравнить цифры слева направо.Цифра, которая больше слева, больше другого числа.

В числе 543 5 — это разряд сотен, 4 — разряд десятков и 3 — разряд единиц.

В числе 571 5 — это разряд сотен, 7 — разряд десятков и 1 — разряд единиц.

Сравним числа слева направо

Число в разряде сотен обоих чисел одинаковое, и далее мы перейдем к разряду десятков обоих чисел.

Числа в разряде десятков отличаются друг от друга.Таким образом, 4 < 7,

Итак, 571 больше 543 ( 571>543 ).

Пример 2:

Сравните числа 5621, 843.

Решение:

Приведены числа 5621, 843.

5621 — это четырехзначный номер.

 843 – трехзначный номер.

По первому закону 4-значное число больше 3-значного числа (4-значное > 3-значное ).

Таким образом, 5621 больше 843 ( 5621>843 ).

Пример 3:

Сравните десятичные числа 0.5 и 1.3.

Решение:
Данные десятичные числа равны 0,5 и 1,3.

Сначала сравниваем целую числовую часть чисел.

Из заданных чисел 0 < 1.

Таким образом, 0,5<1,3

Часто задаваемые вопросы по сравнению номеров

1. Как вы будете проводить сравнения в математике?

Быстрый способ сравнить числа — нарисовать числовую прямую и указать числа, которые вы хотите сравнить, на этой числовой прямой.Значение увеличивается слева направо на числовой прямой. Если число расположено справа от числа, то это число больше другого числа.

2. Почему важно сравнивать цифры?

Сравнение чисел в математике важно для развития у учащихся чувства числа. Это помогает детям легко идентифицировать числа и их связь с другими числами. Сравнивая числа, учащиеся могут мыслить логически, чтобы сформулировать числа для сравнения.

3. Как сравнить целые числа?

Мы сравниваем целые числа, рисуя числовую линию и помещая числа на эту линию.

Сравнение числительных 11–20 с использованием «больше» и «меньше»

«Сегодня мы будем сравнивать числа, используя слова больше и меньше ». Напишите слова на доске. «Есть символ, который математики используют для каждого из этих слов.” Нарисуйте каждый символ (< и >) на доске под соответствующим словом.

Постройте число 15, используя блоки с основанием десять. Затем постройте число 19 из блоков с основанием десять. Скажите учащимся, что в числе 15 1 десяток и 5 единиц. Скажите им, что в числе 19 1 десяток и 9 единиц. Затем произнесите: «Число 19 больше 15. Число 15 меньше 19». Пишите «19 > 15» и «15 < 19», как произносите. «Я знаю, что 19 больше 15, потому что в каждом числе есть 1 десяток, поэтому я смотрю на количество единиц в каждом числе.В числе 19 больше единиц, чем в числе 15».

Обратите внимание, что символы «больше» и «меньше» напоминают открытые рты. Спросите учащихся, : «Если бы вы были очень голодны, вы бы предпочли съесть 4 или 10 печений?» ( 10 ) Напишите 4 < 10, подчеркнув, что символ выглядит как рот, поедающий большее число. Спросите, «Вы бы предпочли 17 пончиков или 2 пончика?» ( 17 ) Напишите 17 > 2, снова подчеркнув, что символ выглядит как рот, пожирающий большее число.Предложите учащимся обращаться к этой стратегии всякий раз, когда им нужна помощь в запоминании значения символов: Рот всегда хочет съесть большее количество!

Продолжайте со следующими номерами:

  • 18 и 12
  • 13 и 17
  • 20 и 11

Для каждой пары чисел попросите учащихся построить оба числа, используя блоки с основанием десять. Затем попросите их написать каждое число на доске. Затем задайте следующие вопросы (изменив числа так, чтобы они соответствовали разным парам чисел):

.
  • «Сколько десятков в числе 18?» ( 1 )
  • «Сколько десятков в числе 12?» ( 1 )
  • «Сколько единиц в числе 18?» ( 8 )
  • «Сколько единиц в числе 12?» ( 2 )
  • «18 больше или меньше 12?» ( больше )

Предложите учащимся написать знак больше или меньше между числами, которые они написали на доске. Если учащиеся затрудняются выбрать правильный символ, напомните им, чтобы они думали о нем как о голодном рту.

Затем напишите на доске числа 12, 18 и 11. «Я могу расположить эти числа в порядке от большего к меньшему. Для этого я сначала смотрю на разряд десятков. 12, 18 и 11 имеют одну десятку. Затем я смотрю, сколько единиц у каждого числа. В 12 — 2 единицы, в 18 — 8 единиц, в 11 — 1 единица. 18 имеет наибольшее количество единиц, так что это самое большое число. 12 имеет больше единиц, чем 11, поэтому 12 больше, чем 11. Говоря это, записывайте числа по порядку на доске.

Напишите на доске числа 13, 19 и 14. Попросите учащихся расположить эти числа на доске в порядке от большего к меньшему.

Затем повторите процедуру, но вместо этого в порядке от меньшего к большему, используя числа 14, 12 и 18 для примера с учителем и числа 15, 17 и 13 для примера с учеником.

Раздайте рабочий лист для упорядочивания и сравнения номеров (M-K-2-3_Рабочий лист для упорядочивания и сравнения и KEY.docx) и следите за тем, как учащиеся его завершают, чтобы увидеть, кому нужна дополнительная практика в упорядочивании и сравнении чисел.

Добавочный номер:

  • Упражнение: Ученики вытягивают две карточки с числами (M-K-2-1_Number Cards 11-20.docx) и размещают их на доске.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.