Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник. | План-конспект занятия по математике (старшая группа):
Занятие 23
Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.
Цель:
- продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;
учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел; - учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад», учить двигаться в указанных направлениях;
способствовать развитию графических навыков — рисование машины; - учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Воспитатель: — Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: — Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
В: Ребята, сегодня, к нам в гости пришел Незнайка, но он пришел не один. Он пришел в гости к нам вместе с петушком. Петушок предложил поиграть Незнайке в игру. А игра называется «Где 5». Петушок написал примеры и попросил Незнайку соединить линиями, чтобы ответ получился цифра 5. Незнайка затрудняется их выполнить. И просит помогите, мне, пожалуйста».
Воспитатель: — Поможем Незнайке?
Ребята, посмотрите примеры разные, а ответ должен получиться один – 5.
Давайте свами прочитаем эти примеры: 4 + 1, 6-1, 3 + 2, 7-2.
Воспитатель: — Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.
Возьмите карандашик и проведите линии от примеров к цифре 5.
В : Ребята Незнайка предлагает поиграть нам в игру «Дорисуй правильно»
Но в начале нам с вами нужно будет отгадать загадку:
Много-много звездочек
Тонких, как стекло.
Звездочки холодные,
А земле тепло.
(Снежинки)
Ребята, а задания для игры нужно дорисовать снежинки в прямоугольниках так, чтобы число снежинок равнялось цифре в квадрате под ними.
Сколько снежинок нарисовали в первом прямоугольнике? (Две.) Во втором? (Три.) В третьем? (Пять.) В четвертом? (Четыре.)
Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).
3. Физкультминутка «Слушай, делай».
Поднимите руки вверх, опустите вниз.
Повернитесь налево, направо.
Сделайте три шага вперед, затем влево.
Вытяните правую руку в сторону, затем левую, поднимите вверх обе руки, опустите.
Спрячьте руки назад, вытяните вперед, опустите вниз. Назовите предметы, которые находятся слева, справа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите Незнайка опять загрустил, не как не может отгадать загадку. Поможем ему.
— А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Вам нужно будет отгадать загадку и помочь Незнайке.
Однажды три цыпленка,
А с ними три мышонка,
А с ними три веселых,
Умытых поросенка
Бежали спозаранку
Из дома на полянку.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех друзей,
Что утром спозаранку Играли на полянке? (Девять)
Дайте с вами в квадрате напишем цифру 9.
Ребята Незнайка очень любит рисовать и предлагает поиграть в игру «Рисуем машину»
Ребята, а машина не простая, а из геометрических фигур.
Ребята назовите, пожалуйста из каких геометрических фигур похожи у машины колеса? (На круг.) Кузов? (На прямоугольник.)
Дайте нарисуем машину, как показано на рисунке.
Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке.
Ребята, давайте немножко отдохнем и поиграем в пальчиковую игру «Пропажа»
Петушок зерно клюёт,
Курочек к себе зовет,
В миске зернышки лежали,
Нету зернышек, пропали.
Ребята, а давайте Незнайке подарим подарок.
Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание.
4. «Петушок». Начальная точка – 2 клетки вниз,4 клетки вправо.
*2 клетки вправо, *3 клетки вниз, *2 клетки вправо, *1 клетка вверх, *2 клетки вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *3 клетки вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *2 клетки вверх, *2 клетки влево, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх.
Что получилось? Как ты догадался, что это петушок?
— Дорисуйте петушку глазик.
Итог занятия.
Воспитатель: — Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.
— Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)
— Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.
— А сейчас покажите, какое у вас настроение.
— У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!
Примеры на сложение и вычитание в пределах 10 и 20 (математический тренажер для 1 класса)
- Категория: Начальная школа
Самые первые примеры, с которыми знакомится ребенок еще до школы — это сложение и вычитание. Не так уж сложно посчитать животных на картинке и, зачеркнув лишних, посчитать оставшихся. Или перекладывать счетные палочки, а потом считать их. Но для ребенка несколько труднее оперировать с голыми цифрами. Именно поэтому нужна практика и еще раз практика. Не бросайте заниматься с ребенком и летом, поскольку за лето школьная программа из маленькой головки просто выветривается и долго приходится наверстывать потерянные знания.
Если ваш ребенок первоклашка или только идет в первый класс — начните с повторения состава числа по домикам. А теперь можно браться и за примеры. Фактически сложение и вычитание в пределах десяти — это и есть первое практическое применение ребенком знания состава числа.
Кликайте по картинкам и открывайте тренажер в максимальном увеличении, далее можно скачать изображение себе на компьютер и распечатать в хорошем качестве.
Есть возможность разрезать А4 пополам и получить 2 листа с заданиями , если хотите уменьшить нагрузку на ребенка, или давать решать по столбику в день, если решили позаниматься летом.
Решаем столбик, отмечаем успехи: тучка — не очень хорошо решили, смайлик — хорошо, солнышко — замечательно!
Сложение и вычитание в пределах 10
А теперь вразброс!
Примеры на сложение и вычитание в пределах 20
К моменту, когда ребенок приступит к изучению этой темы математики, он должен очень хорошо, на зубок знать состав чисел первого десятка. Если ребенок состав чисел не освоил, ему сложно придется в дальнейших вычислениях. Поэтому постоянно возвращайтесь к теме состава чисел в пределах 10, пока первоклассник не освоит его до автоматизма.
Также первоклассник должен знать, что значит десятичный (разрядный) состав чисел. На уроках математики учитель рассказывает, что 10 — это, по-другому, 1 десяток, поэтому число 12 состоит из 1 десятка и 2 единиц. При сложении единицы складываются с единицами. Именно на знании десятичного состава чисел основываются приемы сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток.Примеры для печати без перехода через десяток вперемешку:
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток основаны на приемах добавления до 10 или убавления до 10 соответственно, то есть на теме «состав числа 10», поэтому ответственно подойдите к изучению с ребенком этой темы.
Примеры с переходом через десяток (половина листа сложение, половина вычитание, лист также можно распечатать в формате А4 и разрезать пополам на 2 задания):
Мы надеемся, наши весёлые картинки с примерами воодушевят ребятишек на их решение с удовольствием 🙂
А еще у нас есть отличный онлайн тренажер по математике! Родителям не нужно ничего распечатывать и проверять, все это за вас совершенно бесплатно сделаем мы! Выбирайте режим и вперед >>
- Назад
- Вперед
Как научить дошкольников сложению и вычитанию [простой способ]
Обучение дошкольников сложению и вычитанию может быть довольно сложной задачей. Но что, если я скажу вам, что это может быть весело, увлекательно и в то же время легко?
Дошкольников можно обучать сложению и вычитанию с помощью счетных манипулятивных предметов. Выберите действия, которые включают добавление и удаление объектов из выбранного набора объектов. Используйте визуально стимулирующие объекты и постарайтесь сделать концепции как можно более конкретными.
Хотя сложение и вычитание могут показаться слишком сложными для дошкольников, знакомство с такими понятиями в раннем возрасте может значительно помочь им в долгосрочной перспективе. Читайте дальше, чтобы узнать о различных упражнениях, которые можно использовать, чтобы четко передать концепцию сложения и вычитания дошкольникам.
Могут ли 4- и 5-летние дети складывать и вычитать?Дети в возрасте от 4 лет могут сосчитать как минимум до 20 и складывать, считая пальцы на руке.
Хотя поначалу обучение вычитанию может показаться немного трудным, детей 4 и 5 лет можно познакомить с этим понятием с помощью простых упражнений.
Помните, что упражнения, используемые для обучения детей 4 и 5 лет сложению и вычитанию, должны быть как можно более конкретными. Начните с физических объектов и карточек вместо умственной математики. Хотя поначалу эти понятия могут показаться детям сложными, они постепенно усваивают их, поскольку их преподают по-разному.
Обучение также должно быть веселым и игровым, а дети любят рисовать. Им понравится это простое пошаговое руководство по рисованию, посвященное изучению математики.
В каком возрасте следует вводить сложение и вычитание?Сложение и вычитание могут быть введены, как только дети хорошо понимают числа и счет, в соответствии с различными исследованиями численного развития 5-летних и 6-летних детей. Хотя ребенка не следует забрасывать этими понятиями, вполне нормально начинать с математических навыков, таких как сложение и вычитание.
Не забывайте двигаться в темпе ребенка и посмотрите, хорошо ли он знает цифры и счет. Как только вы определите базовый уровень ребенка, вы сможете соответственно планировать уроки.
Как вы объясните прибавление дошкольнику?Понятие сложения можно объяснить дошкольнику, представив его как сложение или объединение двух или более величин для получения новой суммы. Начните с основ сложения, таких как его знак (+) и то, что это одна из четырех арифметических операций.
Лучший способ, с помощью которого дошкольник может начать сложение, — использовать физические объекты. Это поможет сделать дополнение максимально конкретным. Ребенок также будет визуально стимулироваться при использовании физических объектов.
Сосчитайте предметы вместе и добавьте один или два к существующей стопке. Научите своего ребенка математике в уме, заставив его или ее повторять математические факты за вами.
Продолжайте прокручивать, если вы ищете веселые и захватывающие занятия, чтобы научить дошкольников концепции сложения.
Какие дополнительные занятия полезны для дошкольников?Некоторыми хорошими дополнительными занятиями для дошкольников являются игра в ловушку, карточная игра, знакомство с книжками с картинками, а также использование физических предметов, карточек и счетов.
Вы также можете добавить немного изюминки в следующие действия, используя свое творчество! Имейте в виду, что цель состоит в том, чтобы сделать обучение информативным, веселым и увлекательным для детей. Читайте дальше, чтобы углубиться в каждое занятие.
Игра «Дополнительная ловля»Чтобы играть в игру «Дополнительная ловля», вам понадобится большой мяч, разделенный на цветные части. На каждой части шара напишите простые задачи на сложение без ответа. Деятельность проста. Поиграйте с ребенком в ловлю и бросок. Тот, кто поймает мяч, должен решить вопросы, написанные ближе всего к рукам.
Это отличное занятие для обучения дошкольников, и лучше всего оно работает в классе.
Карточная игра с дополнениемВот еще одно занятие, которое поможет дошкольникам научиться концепции сложения. Чтобы играть в Дополнительную карточную игру, вам нужна только колода карт. Каждый игрок должен взять две карточки, сложить числа на двух карточках и дать правильный ответ. Он или она получает карты, только если ответ правильный. Игрок с наибольшим количеством карт в конце игры побеждает.
Это простое, но веселое занятие. А если игроков больше 2-х, карточная игра Дополнение будет еще увлекательнее!
Использование физических объектов и карточекДошкольники могут понимать только конкретные понятия, особенно когда речь идет о математических навыках. Вот почему использование физических объектов и карточек — одно из лучших конкретных упражнений для обучения сложению и вычитанию.
Для этого задания вам понадобятся физические объекты и карточки. Используйте карточки с написанными на них цифрами от 1 до 10. Физические объекты могут быть строительными блоками, палками или чем-то еще, что легко держать и с чем можно манипулировать. Обратите внимание, что вам понадобится номер одного и того же объекта. Не используйте вместе предметы разной формы и цвета, так как это может запутать детей. Также будьте осторожны, чтобы не выбирать острые предметы для занятия.
Вот как можно обучать сложению с помощью физических объектов и карточек:
Шаг 1: Предъявите карточку с любым числом от 1 до 10, написанным на ней.
Попросите ребенка прочитать число, написанное на карточке. Теперь попросите ребенка сосчитать предметы, чтобы они совпали с номером на карточке. Эти предметы должны храниться вместе в куче.
Например, если на карточке изображено число 5, ребенок должен взять 5 предметов и сложить их в стопку.
Шаг 2: Теперь пусть ваш ребенок возьмет еще одну карточку и посмотрит на написанное на ней число. Обсудите количество предметов, которые нужно добавить к существующей стопке предметов, чтобы совпасть с числом на карточке.
Например, если на второй карточке было показано 8, ребенок должен добавить еще три предмета в существующую стопку (состоящую из 5 предметов), чтобы число, указанное на карточке, равнялось 8.
Шаг 3: С помощью этого упражнения также можно обучить вычитанию. Например, если число на второй карточке равно 3, ребенок должен удалить два предмета из существующей стопки из 5, чтобы совпасть с числом на карточке, которое равно 3.
Как только ребенок освоится с заданием, повторите его, используя разные карточки. Практикуйтесь хотя бы раз в день и повышайте уровень сложности по мере того, как малыши будут лучше справляться с простыми числами. Вы также можете ввести новые предметы, чтобы они не надоели.
Используйте книжки с картинкамиКниги с картинками лучше всего подходят для визуалов. Чтобы учить сложению с помощью книжек с картинками, просто выберите книгу, созданную для группы вашего ребенка; большинство учебников по математике будут пронумерованы по классам.
Сядьте вместе с ребенком и пролистайте книгу вместе. Покажите ребенку, если заметите что-то интересное, и оцените его, если он или она проявляет интерес к чему-либо в книге. Обратите внимание, что книги с яркими изображениями лучше всего подходят для детей, так как им будет легче привлечь их внимание.
Если ваш ребенок любит рассказы, выбирайте книги, в которых математические задания включены в короткие рассказы. Поощряйте их повторять за вами или попробуйте прочитать числа вслух. Предложите ребенку подсчитать количество предметов в книге и ответить на вопросы о сложении. Не забывайте подкреплять правильные ответы!
Использование счетовСчеты — это простой счетный инструмент со стержнями, по которым перемещаются бусины. Счеты с яркими и крупными бусинами лучше всего подходят для детей, так как они визуально стимулируют игру и ими легко манипулировать.
Для обучения сложению на счетах отодвиньте все бусины в сторону и поместите счеты перед ребенком. Бусины разделены на ряды по десять, поэтому начните с перемещения одной бусины в верхнем ряду. Скажите «1» вслух, пока двигаете бусину. Точно так же пусть ваш ребенок переместит бусину в нижнем ряду и заставит его громко произнести «1».
Теперь добавьте еще одну бусину к первой бусине верхнего ряда и скажите ребенку, что 1+1 = 2. Попросите его добавить одну бусину к первой бусине нижнего ряда и предложите ему сказать 1+1 = 2. Продолжайте деятельность, пока вы не переместите 10 бусин.
Вы также можете научить вычитанию с помощью счетов. Из группы бусинок с одной стороны переместите одну на другую сторону и предложите ребенку подсчитать количество оставшихся бусинок. Например, соедините 3 бисерины с одной стороны и переместите одну бисеринку на противоположную сторону. Скажите ребенку, что 3-1=2 и покажите две бусинки, оставшиеся с одной стороны.
Труднее ли научить дошкольников вычитанию, чем сложению?Вычитанию труднее научить дошкольников, чем сложению. Это связано с тем, что вычитание более абстрактно, чем сложение, поскольку при вычитании важен порядок. С другой стороны, вам просто нужно складывать числа вместе, что делает это более конкретным и более простым для понимания, чем вычитание.
Но это не значит, что дошкольников нельзя учить вычитанию. Понятие сложения и вычитания можно вводить, как только дети приобретут хорошее понимание чисел и счета, поскольку эти два понятия имеют решающее значение для изучения остальной части элементарной арифметики.
Как проще всего научить ребенка вычитанию?Самый простой способ научить ребенка вычитанию — это познакомить его с основными понятиями, которые заложат основу для быстрого обучения вычитанию, например, понимание того, что вычитание означает что-то отнять и что это противоположно сложению.
Вычитание также лучше всего работает при использовании практических материалов. Физические объекты всегда помогали конкретизировать понятия, облегчая их понимание детьми.
В дополнение к объяснению того, что такое вычитание, вы можете попробовать различные забавные и интересные задания по вычитанию, приведенные ниже, чтобы научить дошкольников вычитанию.
Как вы обучаете вычитанию?Вычитанию можно обучать, заставляя ребенка визуализировать понятие. Лучший способ сделать это — использовать физические объекты и практические материалы. Вот несколько интересных занятий, которые можно использовать для обучения дошкольников вычитанию:
Игра в боулингУстановите десять кеглей для боулинга и дайте ребенку мяч, чтобы он их опрокинул. После первой попытки подсчитайте количество боулинга, которые остались стоять. Предложите ребенку подсчитать, сколько кеглей он сбил мячом. Подкрепляйте, давая дополнительную попытку за каждый правильный ответ.
Карточная игра на вычитаниеВ карточной игре на вычитание игроки берут две карты и вычитают два числа на выбранных картах. Игрок получает карточку, если ответ правильный. Игрок с наибольшим количеством карт в конце игры побеждает.
Это веселое и захватывающее занятие, которое лучше всего подходит для большого количества игроков!
Использование счетовСчеты могут не только помочь в обучении сложению, но и сделать концепцию вычитания конкретной. Начните упражнение, переместив группу бусин (от 2 до 10) в одну сторону. Предложите ребенку сосчитать количество бусинок на одной стороне и скажите ему, чтобы он передвинул одну-две бусины из группы бусинок на противоположную сторону. Теперь пусть ваш ребенок посчитает количество бусинок, оставшихся на этой стороне.
Часто задаваемые вопросы Как лучше всего учить сложению и вычитанию?Лучший способ научить сложению и вычитанию — максимально конкретизировать эти два понятия. Дошкольники не смогут понять абстрактные понятия, поэтому планируйте уроки, включающие практические материалы, физические объекты и предметы, которые могут визуально стимулировать ребенка.
Как научить ребенка складывать без пальцев?Хотя счет на пальцах — это всего лишь наглядное пособие, вы можете научить детей складывать без использования пальцев, используя физические объекты и карточки. Когда нет практического материала, дети, как правило, используют свои пальцы, чтобы получить визуальные подсказки, чтобы правильно выполнить сложение.
Как вы объясните перегруппировку вдобавок? (А вы можете объяснить это дошкольникам?)Перегруппировку дополнительно можно объяснить, вводя рабочие листы и выделяя сгруппированные числа, или используя блоки в два столбца десятков и единиц. Вы можете объяснить концепцию перегруппировки дошкольникам, если они знакомы с такими терминами, как десятки и единицы.
Как научить дошкольников сложению и вычитанию
САЛЛИ НЭШ
КЛАСС
Дошкольники могут многое узнать о сложении и вычитании из своей повседневной жизни. Маленьким детям обычно нравится считать, и как только они освоят основные числа от одного до 20, у них появятся инструменты для простого сложения и вычитания. Такие действия, как приготовление пищи, могут привести к обсуждению того, сколько яиц осталось в лотке после того, как вы использовали два для выпечки торта. Игры, детские стишки и простые рабочие листы мягко укрепляют процесс обучения.
Изучить эту статью
- Использовать вещественное число
- Познакомить с понятием сложения и вычитания
- Познакомить дошкольника
1 Использовать вещественное число
9 0003Используйте настоящие материальные предметы для демонстрации сложения и вычитания. Примеры повседневных вещей включают шашки, блоки Lego, одежду и игрушки. Превратите это в игру. Например, начните с 10 строительных блоков. Попросите ребенка закрыть глаза и уберите три. Ребёнок должен сосчитать, сколько вы взяли и сколько осталось. Переверните и сделайте то же самое для сложения.
2 Познакомить с понятием сложения и вычитания
Познакомить с понятием сложения и вычитания во время повседневных действий, таких как покупки и прием пищи. Например, вы можете включить ребенка в процесс деления вишен. Ребенок может сначала насчитать 20 вишен, а затем вычесть пять для маминой миски, чтобы осталось 15 и так далее.
3 Познакомьте дошкольника с
Познакомьте дошкольника с играми и стишками, относящимися к сложению и вычитанию. Например, стишок «В кровати было 10 человек, и малыш сказал: «Перевернись, перевернись». Так они все перевернулись, а один выпал. В постели было девять, и маленький сказал…» и так далее. Еще одна похожая рифма — «10 зеленых бутылок», популярная в Великобритании. Она начинается так: «10 зеленых бутылок стоят на стене, 10 зеленых бутылок стоят на стене. Если одна зеленая бутылка случайно упадет, на стене будет стоять девять зеленых бутылок…» и так далее.
Разыграйте ситуации, например, покупки, чтобы попрактиковаться в простом вычитании. Ребенок — владелец магазина, а вы — покупатель, покупающий три яблока по 1 доллару каждое. Если вы дадите ребенку 20 купюр по 1 доллару, он должен вычислить сумму и дать вам правильную сдачу.
Поэкспериментируйте с интерактивными математическими онлайн-играми, чтобы попрактиковаться в простом сложении и вычитании. Например, веселые игры включают в себя наблюдение за числами, падающими с неба. Ребенок должен определить два числа, которые в сумме дают 10, чтобы уничтожить числа до того, как они упадут на землю и взорвутся.
предупреждения
- Не заставляйте дошкольника тратить часы на рабочие листы и формальный подсчет. Хитрость заключается в том, чтобы привнести немного веселья в любую простую математическую задачу.