Урок по математике «Сравнение чисел от 11 до 20» (1 класс)
Предмет: | Начальные классы |
---|---|
Категория материала: | Конспекты |
Автор: | Елеусизова Ажар Тлеугабыловна это Вы? |
Тема урока: Сравнение чисел от 11 до 20.
Цель урока: отрабатывать умение называть, записывать, числа второго десятка, составить алгоритм сравнения чисел второго десятка, развивать логическое мышление, воспитывать чувство взаимопомощи, работать в паре и группе.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: ИКТ — презентация сказки «Теремок».
I.Организационный момент. Психологический настрой.
Ждут сегодня вас задачи,
Примеры, шутки, всё для вас!
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!
II. Актуализация знаний.
— Начнём нашу работу
С весёлого, точного, устного счёта!
— Стоит в поле теремок. Да не простой. Приглашает он к себе всех, кто хочет научиться считать.
1. «Орешки для ума».
Бежит мимо мышка:
— Теремок, пусти меня к себе жить!
Отвечает ей теремок:
— Ответь-ка ты на мои математические вопросы, тогда и пущу.
— Давайте, ребята, поможем мышке ответить на вопросы теремка.
2. «Жокей и лошади». Обучение критическому мышлению.
Найди свое число (1д 2е = 12, 1д 4е = 14), прочитай.
— Выполнила мышка задание теремка и стала в нём жить.
Прискакала лягушка и говорит:
— Терем-теремок пусти меня к себе жить, тоже хочу грамотной быть!
Отвечает теремок:2. «Создай паспорт числа», тогда и впущу.
12, 16, 19, 17, 14.
(Число 14 – двузначное, предыдущее 13, последующее 15, 1д 4е, число второго десятка)
Работа в группах. Спикер отвечает.
Оценивание формативное – «сила хлопка».
3.Постановка учебной задачи.
Скачет мимо зайчик. Увидал теремок и говорит:
-Теремок, пусти меня к себе жить.
Отвечает теремок:
— Сравни числа, поставь знаки «˂, >, =», тогда впущу.
— Ребята, давайте поможем зайчику сравнить числа.Самостоятельная работа.
3 * 5
9 * 4
6 * 6
20 * 80
50 * 10
70 * 70
12 * 16
18 * 15
19 * 19
Взаимопроверка в группе по кругу.
Возникла проблема. Целеполагание.
— Как будем эту проблему решать?
— Какой будет цель нашего урока?
III. Работа по теме урока
— Объясните, как вы выполнили сравнение чисел 3 столбика?
— подумайте группой и составьте алгоритм сравнения чисел второго десятка (5 минут).
В группе – спикер отвечает.
1. Сравнить десятки, они равны. Сравнить единицы. Если количество единиц одинаковое, то числа равны. Если количество единиц больше, то это число и будет больше. Если количество единиц меньше, то это число и будет меньше.
2. Определить по расположению числа в натуральном ряду. Если при счете идет раньше, значит, оно будет меньше, если при счете идет позже – значит, оно будет больше.
Справился зайчик с заданием и стал жить в теремке.
IV.Физминутка.
Идёт лисичка — сестричка.
А она была весёлая
любила танцевать и петь.
Давайте вместе с лисичкой выполним физминутку.
2. Первичное закрепление. (самостоятельная работа)
1 уровень.
11 * 19
18 * 11
16 * 10
15 * 15
12 * 17
14 * 16
2 уровень.
11 * 19 15cм * 12 см 17 * 14
13 * 13 18см * 18 см 18 * 16
3 уровень.
20 * 12
19 * 17
16см * 16см
18дм * 13дм
15см * 50см
40см * 14см
Оценивает работу учитель.
Выполнила лисичка задание, забралась в теремок и стала в нём жить.
IV. Повторение.
1. Решение задач. Работа в паре.
Прибежал волчок.
-Теремок пусти меня к себе жить, хочу грамотным быть.
Отвечает теремок:
— Реши задачу, тогда и пущу.
Будем решать задачу — страница 145, №5 (2).
Оценивает работу учитель.
Выполнил волк задание, влез в теремок и стал в нём жить.
2. Решение уравнений. Самостоятельная работа.
Идёт мимо медведь. Увидал теремок, да как заревёт:
— Теремок пусти меня к себе жить.
Отвечает теремок:
— Реши уравнения, тогда и пущу.
х + 5 = 10 4 + х = 10
Самопроверка по образцу.
Критерии оценивания.
5 – нет ошибок
4 – 1, 2 ошибки
3 – 3, 4 ошибки
— Что общего в уравнениях?
Выполнил медведь задание и полез в теремок.
Лез-лез, никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у тебя на крыше буду жить. Влез медведь на крышу и только уселся – бах! – и раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить жильцы.
V. Рефлексия.
— Ребята, давайте поможем построить новый теремок.
Зелёный кирпичик – на уроке всё понятно, задания выполняли легко и не испытывали трудностей;
Жёлтый кирпич – испытывали незначительные трудности, обращались за помощью к учителю и к ребятам;
Красный кирпич – постоянно прибегали к помощи, но испытывали интерес к работе.
На доске появляется новый теремок.
VI. Итог урока.
— Расскажите, чему вы научились в путешествии?
— Какие задания из путешествия вам больше всего понравились?
VII . Домашнее задание — страница 145, № 4, составить верные неравенства на сравнение двузначных чисел.
VIII. Оценивание – суммативное оценивание.
— Работу какого ученика могли бы отметить в группе? Почему?
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Урок «Сравнение чисел » 1 класс «начальная школа 21 века»
Тема:
Цели: научить детей сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше»; практиковать в решении примеров
Формирование УУД:
1. Предметные
— познакомиться с правилами сравнения
— научиться выполнять сравнение чисел; решать примеры и задачи
2. Метапредметные
а) познавательные: сравнивать числа, выводить правила сравнения
б) регулятивные: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно
в) коммуникативные: строить понятные высказывания; уметь задавать вопросы
3. Личностные
— иметь адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, в ходе парной работы
Оборудование: учебник «Математика 1 класс» №2 автор В.Н. Рудницкая; карточки; наглядность; ИКТ.
Ход урока
I. Организационный момент
— Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание,
Помоги нам потрудится, мы сюда пришли учиться.
II. Создание психологического комфорта на уроке.
— Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения, успеха и приглашаю всех на урок математики.
— Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
III. Основная часть урока.
1) Мотивация учебной деятельности. Воспроизведение опорных знаний учащихся.
— Вы знаете, что в математическом государстве есть жители. У каждого жителя есть свое имя, только вот имена необычные. (Открывается доска и появляются написанные в беспорядке числа от 0 до 10).
— Что перед вами? Это числа.
а) Устный счёт.
1)Прямой и обратный счёт.
— Давайте чётко назовём каждое число в прямом порядке от 0 до 10, теперь в обратном порядке.
— Молодцы, всех жителей назвали правильно.
-Назовите четные числа.
-Теперь нечетные.
— Молодцы!
2)Игра «Кто быстрее»
(Ученики получают карточку с примерами (количество примеров по числу детей в ряду). Каждый ученик решает по одному примеру и передает следующему, и так до конца ряда. Если в каком-то ряду меньше детей, чем в остальных, один ученик решает два примера. Ученик, решивший последний пример, несет карточку учителю. Побеждает ряд, который решит примеры быстрее (при условии, что нет ошибок).)
6 – 1
5 + 3
8 – 2
6 + 3
9 – 2
7 + 3
10 – 3
7 – 2
5 – 1
4 + 2— Молодцы!
— Скажите, пожалуйста, кто еще живет в математическом государстве? (ИКТ)
3)Работа с геометрическим материалом.
-У вас на партах есть листочки, раскрасьте тот смайлик, который покажет, какое у вас сейчас настроение.
б) Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре — руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Присаживаются.)
4)Постановка целей и задач
—Посмотрите, пожалуйста, на доску. Даны выражения. Вы должны решить выражение. Каждому полученному результату соответствует определённая буква. Расположив результаты в правильном порядке, вы определите тему урока (сравнение чисел).
7+5=12 11-3=8 6+3=9 7+2=9
10-6=4 11-2=9 2+4=6 7-0=7
10-5=5 5+3=8 5+6=11
1+2=3 12-1=11 6+6=12
С — 12 | Р — 4 | А — 5 | В — 3 | Н — 8 | Е — 9 | И — 11 | Ч — 6 | Л — 7 |
-Итак, какая тема урока?
— Чему будем учиться? (сравнивать числа)
-Молодцы!
2) Сообщение темы урока.
а) Формулирование первого правила сравнения чисел.
— В Математическом государстве очень уважают правила и всегда их соблюдают. Вот и сегодня все жители ждут нового правила.
Пришла пора с ним познакомиться.
— Откройте учебник на 84 странице. В номере 1рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.
— Сколько красных шаров ? 3
— Сколько синих шаров? 4
— Каких шаров меньше? На сколько?
— Каких шаров больше? На сколько?
-С помощью чего мы смогли сравнить количество шаров? (с помощью рисунка)
-Числа можно сравнивать и без рисунка. (выставляю карточки 3 и 5)
-Какое число при счете называем раньше? 3
-Какое число при счете называем позже? 5
Значит, 3 меньше, чем то число, которое называем позже. То есть 3 меньше 5.
-Какое правило из этого следует?
— На станице 84 учебника найдите рубрика «Обрати внимание». Прочитаем вместе правило выделенное жирным шрифтом.
Из двух чисел меньше то число, которое называют при счёте раньше, а больше то число, которое называют при счёте позже.
— Молодцы!
— Для закрепления этого правила найдите номер 3.
— Какое число больше: 13 или 19, 20 или 15, 5 или 8? Почему?
— Какое число меньше: 11 или 14, 13 или 9, 17 или 20? Почему?
— Найдите номер 5 на странице 85, Егор прочитай задание.
— Как зовут ребят? Петя, Маша
— Посмотрите рисунок и ответьте на вопрос: кто больше набрал огурцов: Петя или Маша? — Почему?
— Молодцы!
— Посчитайте, сколько букв в этом слове? (на карточке) МАТЕМАТИКА (10)
— Теперь посчитайте, сколько букв в этом слове? (на карточке) РИСОВАНИЕ (9)
— В каком слове больше букв? На сколько?
— В каком слове меньше букв? На сколько?
— Как узнали? (правило)
б) Физминутка
Если вы согласны — хлопаете в ладоши, не согласны — топаете.
-Число 3 больше 0
-Число 6 меньше 5
-Число 9 больше 8
-Число 10 меньше 1
-Число 12 больше 7
-Число 3 больше 6
в) Формулирование второго правила сравнения чисел.
— А теперь положите перед собой линейку.
— Поднимите левую руку.
— Назовите числа, которые расположены левее числа 5. (0, 1, 2, 3, 4.)
— Эти числа меньше числа 5, потому что расположены левее числа 5.
— Поднимите правую руку.
— Назовите числа, которые расположены правее числа 5. (6,7,8, 9, 10 …)
— Эти числа больше 5, так как расположены правее.
— Давайте прочитаем правило, которое написано на странице 86 в Рубрике «Обрати внимание.
Из двух чисел меньше то число, которое на шкале линейки написано левее, а больше то число, которое написано правее. Левее нуля на шкале линейки нет ни одного числа. Поэтому нуль меньше любого другого числа, а любое число больше нуля.
— Для закрепления этого правила выполним номер 11 в тетради. Для этого я тетрадочку открою…
— Один человек работает у доски, другие – в тетради.
— Ребята, у меня для вас есть еще одно задание. Я раздам вам карточки, где дано задание на второе правило. После выполнения задания проверим все вместе правильно ли выполнено.
IV. Итог урока
— В математическом государстве новые правила объявлены и будут применяться на практике, в жизни. Мы с правилами познакомились, надеюсь, будем исполнять и не ошибаться.
— Как много мы сегодня успели сделать. Вы все молодцы! Составьте, пожалуйста, предложение с опорными словами.
— Я познакомился…
— Я научился…
— Я запомнил…
— Я закрепил…
— Быдло трудно… и т.д.
V. Рефлексия
— Ну и осталось только раскрасить смайлик и сказать какое у вас сейчас настроение.
— Наш урок окончен. Всем спасибо.
Сравнение чисел: правила и примеры
Числа
Ученик научится сравнивать одно- и двузначные числа, а также познакомится с понятием большего и меньшего числа.
В этой концепции обучения учащиеся узнают о
- Сравнить два числа
- Большие и меньшие числа
Каждое понятие объясняется учащимся на примерах, а в конце даны иллюстрации и карта понятий. резюмировать идею. В конце второй страницы прилагаются распечатанные рабочие листы для сравнения чисел с решениями по математике для 1 класса, чтобы учащиеся могли попрактиковаться.
Мы научились считать числа. Теперь мы научимся сравнивать числа как меньшие, так и большие.
- Здесь легко увидеть, что 10 мороженых больше, чем 5 мороженых.
- Итак, 5 меньше, а 10 больше.
Большие и меньшие числа
Меньшее число: Число, стоящее перед другим числом, является меньшим среди них.
Большее число: Число, которое следует за другим числом, является большим среди них
Пример:
Сравните 13 и 56.- Подсчитайте числа от 1 до 56.
- Из таблицы чисел мы можем легко увидеть это число 13 предшествует 56. Итак, 13 — самое маленькое число.
- 56 идет после 13, поэтому 56 — самое большое число.
Мы можем сравнивать числа, считая их цифры.
Однозначные числа: от 1 до 9
Двухметные номера: с 11 до 99
Трехклассные номера: 100
Сравните два номера
- Сравнение однозначных номеров
- Сравнение однозначных и двузначных чисел
- Сравнение двухзначных номеров
- Сравнение однозначных/двузначных чисел и числа сто.
Небольшой номер: Номер.
Большее число: число предшествует
Пример:Двузначные числа. Итак, при сравнении однозначных и двузначных чисел;
Меньший номер: Однозначный номер
Большое число: Двухметный номер
Пример:. Кр. , сравните числа по первой цифре.
Меньшее число: Число с меньшей первой цифрой является меньшим числом.
Большее число: Чем больше первая цифра, тем больше число.
Пример:Первыми цифрами являются числа 7 и 4, в которых 4 меньше 7. Итак:
Меньшее число: 47
Большое число: 78
Здесь 47 предшествует 78.
25 Случай 2:
Если первые цифры совпадают, сравните следующие цифры. Пример:Первые цифры совпадают с числом 5. Итак, сравните следующие цифры.
вторые цифры 1 и 9, в которых 1 меньше 9. Итак:
Меньшее число: 51
Большое число: 59
Здесь 51 стоит перед 59.
Все однозначные и двузначные числа предшествуют числу 100. Итак:
Меньшее число: Однозначное число/двузначное число.
Большее число: число 100.
Сравнение чисел с десятью — 1 класс
Когда мы сравниваем два числа, мы решаем, является ли число больше , меньше или равно другому числу.
Например:
2 больше 1
3 больше 2
4 больше 3
Также:
1 меньше 2
2 меньше 3
3 меньше 4
И:
5 равно 5
6 равно 6
7 равно 7
Возьмем объекта для представления чисел, чтобы их было легко сравнивать.
Положим на один рожок 3 шарика мороженого, а на другой рожок 2 шарика мороженого.
Теперь мы можем видеть, что 3 больше , чем 2 и 2 меньше , чем 3 !
Проведем еще несколько сравнений.
Положим 1 шарика мороженого на один рожок и 4 шарика мороженого на другой рожок.
Теперь мы можем определенно видеть, что 4 больше , чем 1 и 1 на меньше , чем 4 !
Мы также можем сравнивать числа, глядя на них на числовой прямой:
Найдите число 8 на числовой прямой. Затем найдите число 4 .
Число 8 находится СПРАВА от 4 на числовой прямой.
Это означает, что 8 БОЛЬШЕ, ЧЕМ 4 .
Число 4 находится СЛЕВА от 8 на числовой прямой.
Это означает, что 4 МЕНЬШЕ, ЧЕМ 8 .
Давайте посмотрим на математические символы, которые мы используем для сравнения чисел.
Это:
Если мы хотим сравнить 4 и 3 , это будет выглядеть так:
4 > 3
или
3 Если мы сравниваем два 5 < 4
числа, это будет выглядеть так:4 = 4
Иногда трудно вспомнить, какой символ использовать,
поэтому представьте символы БОЛЬШЕ и МЕНЬШЕ в виде крокодилов:
Теперь все, что вам нужно помнить, это то, что крокодил всегда хочет съесть БОЛЬШЕ номер!
Взгляните на эти сравнения. Вы видите, как крокодил жует большее число?
Приготовьтесь к некоторым практическим вопросам по сравнению чисел 1 с 10 !
Практический вопрос 1
Сравним числа 2 и 5 .
2 меньше 5
Верно или неверно?
См. связанные листы:
1-й класс
Идеальная головоломка с пингвинами
Рабочие листы
Эта головоломка идеально подходит для пингвинов ИЛИ детей! Дети вставят четыре пропущенных числа, связанных с одним числом, а…
1-й класс
Пингвины против волка против медведя
Рабочие листы
Пришло время для небольшого здорового межвидового соревнования! Если число справа самое большое, то пингвин…
1-й класс
Меньше может быть больше
Рабочие листы
У животных в зоопарке чуть менее чем здоровая конкуренция. Пингвины заявили номера…
1-й класс
Величайший перекус Smackdown всех времен
Рабочие листы
Время перекусить в зоопарке! Бегемот, слон и пингвины соревнуются, чтобы заработать дополнительные закуски.