Примеры на сравнение чисел 1 класс распечатать: Карточки для работ по математике «Сравнение чисел» 1 класс скачать

Урок по математике «Сравнение чисел от 11 до 20» (1 класс)

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Автор: Елеусизова Ажар Тлеугабыловна это Вы?

Тема урока: Сравнение чисел от 11 до 20.

Цель урока: отрабатывать умение называть, записывать, числа второго десятка, составить  алгоритм сравнения  чисел второго десятка, развивать логическое мышление, воспитывать чувство взаимопомощи,  работать в паре и группе.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: ИКТ — презентация сказки «Теремок».

 

I.Организационный момент. Психологический настрой.

Ждут сегодня вас задачи,

Примеры, шутки, всё для вас!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

 

II. Актуализация знаний.

— Начнём нашу работу

 С весёлого, точного, устного счёта!

— Стоит в поле теремок. Да не простой. Приглашает он к себе всех, кто хочет научиться считать.

1. «Орешки для ума».

 

Бежит мимо мышка:

— Теремок, пусти меня к себе жить!

Отвечает ей теремок:

— Ответь-ка ты на мои математические вопросы, тогда и пущу.

— Давайте, ребята, поможем мышке ответить на вопросы теремка.

2. «Жокей и лошади». Обучение критическому мышлению.

Найди свое число (1д 2е = 12, 1д 4е = 14), прочитай.

— Выполнила мышка задание теремка и стала в нём жить.

 

Прискакала лягушка и говорит:

— Терем-теремок пусти меня к себе жить, тоже хочу грамотной быть!

Отвечает теремок:

2. «Создай паспорт числа», тогда и впущу.

12, 16, 19, 17, 14.

(Число 14 – двузначное, предыдущее 13, последующее 15, 1д 4е, число второго десятка)

Работа в группах. Спикер отвечает.

Оценивание формативное – «сила хлопка».

 

3.Постановка учебной задачи.

Скачет мимо зайчик. Увидал теремок и говорит:

-Теремок, пусти меня к себе жить.

Отвечает теремок:

— Сравни числа, поставь знаки «˂, >, =», тогда впущу.

— Ребята, давайте поможем зайчику сравнить числа.Самостоятельная работа.

3 * 5

9 * 4

6 * 6

20 * 80

50 * 10

70 * 70

12 * 16

18 * 15

19 * 19

Взаимопроверка в группе по кругу.

 

Возникла проблема. Целеполагание.

— Как будем эту проблему решать?

— Какой будет цель нашего урока?

 

III. Работа по теме урока

— Объясните, как вы  выполнили сравнение чисел 3 столбика?

— подумайте группой и составьте алгоритм сравнения чисел второго десятка (5 минут).

В группе – спикер отвечает.

1. Сравнить десятки, они равны. Сравнить единицы. Если количество единиц одинаковое, то числа равны. Если количество единиц больше, то это число и будет больше. Если количество единиц меньше, то это число и будет меньше.

2. Определить по расположению числа в натуральном ряду. Если при счете идет раньше, значит, оно будет меньше, если при счете идет позже – значит, оно будет больше.

 

Справился зайчик с заданием и стал жить в теремке.

 

IV.Физминутка.

Идёт лисичка — сестричка.

А она была весёлая

любила танцевать и петь.

Давайте вместе с лисичкой выполним физминутку.

 

2. Первичное закрепление.  (самостоятельная работа)

1 уровень.

11 * 19

18 * 11           

16 * 10           

15 * 15           

12 * 17           

14 * 16            

 

2 уровень.

11 * 19               15cм * 12 см                17 * 14           

13 * 13               18см * 18 см                18 * 16           

 

3 уровень.

20 * 12

19 * 17

16см * 16см

18дм * 13дм

15см * 50см

40см * 14см

 

Оценивает работу учитель.

Выполнила лисичка задание, забралась в теремок и стала в нём жить.

 

IV. Повторение.

1. Решение задач. Работа в паре.

Прибежал волчок.

-Теремок пусти меня к себе жить, хочу грамотным быть.

Отвечает теремок:

— Реши задачу, тогда и пущу.

Будем решать задачу — страница 145, №5 (2).

 Оценивает работу учитель.

 

Выполнил волк задание, влез в теремок и стал в нём жить.

 

2.  Решение уравнений. Самостоятельная работа.

Идёт мимо медведь. Увидал теремок, да как заревёт:

— Теремок пусти меня к себе жить.

Отвечает теремок:

— Реши уравнения, тогда и пущу.

х + 5 = 10             4 + х = 10

Самопроверка по образцу.

Критерии оценивания.

5 – нет ошибок

4 – 1, 2 ошибки

3 – 3, 4 ошибки

— Что общего в уравнениях?

Выполнил медведь задание и полез в теремок.

Лез-лез, никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у тебя на крыше буду жить. Влез медведь на крышу и только уселся – бах! – и раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить жильцы.

 

V. Рефлексия.

— Ребята, давайте поможем построить новый теремок.

Зелёный кирпичик – на уроке всё понятно, задания выполняли легко и не испытывали трудностей;

Жёлтый кирпич – испытывали незначительные трудности, обращались за помощью к учителю и к ребятам;

Красный кирпич – постоянно прибегали к помощи, но испытывали интерес к работе.

На доске появляется новый теремок.

 

VI. Итог урока.

—   Расскажите, чему вы научились в путешествии?

—   Какие задания из путешествия вам больше всего понравились?

 

VII . Домашнее задание — страница 145, № 4, составить верные неравенства на сравнение двузначных чисел.

 

VIII. Оценивание – суммативное оценивание.

— Работу какого ученика могли бы отметить в группе? Почему?

 

 

 

 

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Урок «Сравнение чисел » 1 класс «начальная школа 21 века»

Тема:

  Сравнение чисел

Цели: научить детей сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше»; практиковать в решении примеров

Формирование УУД:

1. Предметные

— познакомиться с правилами сравнения

— научиться выполнять сравнение чисел; решать примеры и задачи

2. Метапредметные

а) познавательные: сравнивать числа, выводить правила сравнения

б) регулятивные: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно

в) коммуникативные: строить понятные высказывания; уметь задавать вопросы

3. Личностные

— иметь адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, в ходе парной работы

Оборудование: учебник «Математика 1 класс» №2 автор В.Н. Рудницкая; карточки; наглядность; ИКТ.

Ход урока

I.                   Организационный момент

— Прозвенел для нас звонок.


  Начинается урок.
  К нам без опоздания приходи старание,
  Помоги нам потрудится, мы сюда пришли учиться.

II.                Создание психологического комфорта на уроке.

— Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения, успеха и приглашаю всех на урок  математики.

— Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    III.       Основная часть урока.

1)  Мотивация учебной деятельности.  Воспроизведение опорных знаний учащихся.

—  Вы знаете, что в математическом государстве есть жители. У каждого жителя есть свое имя, только вот имена необычные. (Открывается доска и появляются написанные в беспорядке числа от 0 до 10).

— Что перед вами?  Это числа.

а) Устный счёт.

1)Прямой и обратный счёт.

— Давайте чётко назовём каждое число в прямом порядке от 0 до 10, теперь в обратном порядке.

— Молодцы, всех жителей назвали правильно.

-Назовите четные числа.

-Теперь нечетные.

— Молодцы!

2)Игра «Кто быстрее»

(Ученики получают карточку с примерами (количество примеров по числу детей в ряду). Каждый ученик решает по одному примеру и передает следующему, и так до конца ряда. Если в каком-то ряду меньше детей, чем в остальных, один ученик решает два примера. Ученик, решивший последний пример, несет карточку учителю. Побеждает ряд, который решит примеры быстрее (при условии, что нет ошибок).)        

                                                                          6 – 1

5 + 3

8 – 2

6 + 3

9 – 2

7 + 3

10 – 3

7 – 2

5 – 1

4 + 2

— Молодцы!

— Скажите, пожалуйста, кто еще живет в математическом государстве? (ИКТ)

3)Работа с геометрическим материалом.

-У вас на партах есть листочки, раскрасьте тот смайлик, который покажет, какое у вас сейчас настроение.

б) Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Присаживаются.)

4)Постановка целей и задач

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Даны выражения. Вы должны решить выражение. Каждому полученному результату соответствует определённая буква. Расположив результаты в правильном порядке, вы определите тему урока (сравнение чисел).

7+5=12   11-3=8    6+3=9      7+2=9

10-6=4    11-2=9    2+4=6      7-0=7

10-5=5    5+3=8     5+6=11

1+2=3     12-1=11   6+6=12 

С — 12

Р — 4

А — 5

В — 3

Н — 8

Е — 9

И — 11

Ч — 6

Л — 7

-Итак, какая тема урока?

 

— Чему будем учиться? (сравнивать числа)

-Молодцы!

2)  Сообщение темы урока.

а) Формулирование первого правила сравнения чисел.

— В Математическом государстве очень уважают правила и всегда их соблюдают.  Вот и сегодня все жители ждут нового правила.

Пришла пора с ним познакомиться.

— Откройте учебник на 84 странице. В номере 1рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

— Сколько красных шаров ?   3

— Сколько синих шаров?  4

— Каких шаров меньше?  На сколько?

— Каких шаров больше? На сколько?

-С помощью чего мы смогли сравнить количество шаров? (с помощью рисунка)

-Числа можно сравнивать и без рисунка. (выставляю карточки 3 и 5)

-Какое число при счете называем раньше? 3

-Какое число при счете называем позже? 5

Значит, 3 меньше, чем то число, которое называем позже. То есть 3 меньше 5.

-Какое правило из этого следует?

— На станице 84 учебника найдите  рубрика «Обрати внимание». Прочитаем вместе правило выделенное жирным шрифтом.

Из двух чисел меньше то число, которое называют при счёте раньше, а больше то число, которое называют при счёте позже.

Молодцы!

— Для закрепления этого правила найдите номер 3.

— Какое число больше: 13 или 19, 20 или 15, 5 или 8? Почему?

— Какое число меньше: 11 или 14, 13 или 9, 17 или 20? Почему?

— Найдите номер 5 на странице 85, Егор прочитай задание.

— Как зовут ребят? Петя, Маша

— Посмотрите  рисунок и ответьте на вопрос: кто больше набрал огурцов: Петя или Маша? — Почему?

— Молодцы!

— Посчитайте, сколько букв в этом слове?  (на карточке) МАТЕМАТИКА  (10)    

— Теперь посчитайте, сколько букв в этом слове?  (на карточке) РИСОВАНИЕ (9)

— В каком слове больше букв? На сколько?

— В каком слове меньше букв? На сколько?

— Как узнали? (правило)

б) Физминутка

Если вы согласны — хлопаете в ладоши, не согласны — топаете.

-Число 3 больше 0

-Число 6 меньше 5

-Число 9 больше 8

-Число 10 меньше 1

-Число 12 больше 7

-Число 3 больше 6

 

в) Формулирование второго правила сравнения чисел.

— А теперь положите перед собой линейку.

— Поднимите левую руку.

— Назовите числа, которые расположены левее числа 5. (0, 1, 2, 3, 4.)

— Эти числа меньше числа 5, потому что расположены левее числа 5.

— Поднимите правую руку.

— Назовите числа, которые расположены правее числа 5. (6,7,8, 9, 10 …)

— Эти числа больше 5, так как расположены правее.

— Давайте прочитаем правило, которое написано на странице 86 в Рубрике «Обрати внимание.

 Из двух чисел меньше то число, которое на шкале линейки написано левее, а больше то число, которое написано правее. Левее нуля на шкале линейки нет ни одного числа. Поэтому нуль меньше любого другого числа, а любое число больше нуля.

— Для закрепления этого правила выполним номер 11 в тетради. Для этого я тетрадочку открою…

— Один человек работает у доски, другие – в тетради.

— Ребята, у меня для вас есть еще одно задание. Я раздам вам карточки, где дано задание на  второе правило. После выполнения задания проверим все вместе правильно ли выполнено.

IV.           Итог урока

— В математическом государстве новые правила объявлены и будут применяться на практике, в  жизни. Мы с правилами познакомились, надеюсь, будем исполнять и не ошибаться.

— Как много мы сегодня успели сделать. Вы все молодцы! Составьте, пожалуйста, предложение с опорными словами.

— Я познакомился…

— Я научился…

— Я запомнил…

— Я закрепил…

— Быдло трудно… и т.д.

V.             Рефлексия

— Ну и осталось только раскрасить смайлик и сказать какое у вас сейчас настроение.

— Наш урок окончен. Всем спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение чисел: правила и примеры

Числа

Ученик научится сравнивать одно- и двузначные числа, а также познакомится с понятием большего и меньшего числа.

В этой концепции обучения учащиеся узнают о

  • Сравнить два числа
  • Большие и меньшие числа

Каждое понятие объясняется учащимся на примерах, а в конце даны иллюстрации и карта понятий. резюмировать идею. В конце второй страницы прилагаются распечатанные рабочие листы для сравнения чисел с решениями по математике для 1 класса, чтобы учащиеся могли попрактиковаться.

Мы научились считать числа. Теперь мы научимся сравнивать числа как меньшие, так и большие.


  • Здесь легко увидеть, что 10 мороженых больше, чем 5 мороженых.
  • Итак, 5 меньше, а 10 больше.

Большие и меньшие числа

Меньшее число: Число, стоящее перед другим числом, является меньшим среди них.

Большее число: Число, которое следует за другим числом, является большим среди них

Пример:

   Сравните 13 и 56.


  • Подсчитайте числа от 1 до 56.
  • Из таблицы чисел мы можем легко увидеть это число 13 предшествует 56. Итак, 13 — самое маленькое число.
  • 56 идет после 13, поэтому 56 — самое большое число.

Мы можем сравнивать числа, считая их цифры.

Однозначные числа: от 1 до 9

Двухметные номера: с 11 до 99

Трехклассные номера: 100

Сравните два номера

  1. Сравнение однозначных номеров
  2. Небольшой номер: Номер.

    Большее число: число предшествует

    Пример:
  3. Сравнение однозначных и двузначных чисел
  4. Двузначные числа. Итак, при сравнении однозначных и двузначных чисел;

    Меньший номер: Однозначный номер

    Большое число: Двухметный номер

    Пример:
  5. Сравнение двухзначных номеров
  6. . Кр. , сравните числа по первой цифре.

    Меньшее число: Число с меньшей первой цифрой является меньшим числом.

    Большее число: Чем больше первая цифра, тем больше число.

    Пример:

    Первыми цифрами являются числа 7 и 4, в которых 4 меньше 7. Итак:

    Меньшее число: 47

    Большое число: 78

    Здесь 47 предшествует 78.

    25 Случай 2:

    Если первые цифры совпадают, сравните следующие цифры.

    Пример:

    Первые цифры совпадают с числом 5. Итак, сравните следующие цифры.

    вторые цифры 1 и 9, в которых 1 меньше 9. Итак:

    Меньшее число: 51

    Большое число: 59

    Здесь 51 стоит перед 59.


  7. Сравнение однозначных/двузначных чисел и числа сто.
  8. Все однозначные и двузначные числа предшествуют числу 100. Итак:
    Меньшее число: Однозначное число/двузначное число.

    Большее число: число 100.

Сравнение чисел с десятью — 1 класс

Когда мы сравниваем два числа, мы решаем, является ли число больше , меньше или равно другому числу.

Например:

2 больше 1

3 больше 2

4 больше 3

Также:

1 меньше 2

2 меньше 3

3 меньше 4

И:

5 равно 5

6 равно 6

7 равно 7

Возьмем объекта для представления чисел, чтобы их было легко сравнивать.

Положим на один рожок 3 шарика мороженого, а на другой рожок 2 шарика мороженого.
Теперь мы можем видеть, что 3 больше , чем 2 и 2 меньше , чем 3 !

Проведем еще несколько сравнений.

Положим 1 шарика мороженого на один рожок и 4 шарика мороженого на другой рожок.
Теперь мы можем определенно видеть, что 4 больше , чем 1 и 1 на меньше , чем 4 !

Мы также можем сравнивать числа, глядя на них на числовой прямой:

Найдите число 8 на числовой прямой. Затем найдите число 4 .

Число 8 находится СПРАВА от 4 на числовой прямой.
Это означает, что 8 БОЛЬШЕ, ЧЕМ 4 .

Число 4 находится СЛЕВА от 8 на числовой прямой.
Это означает, что 4 МЕНЬШЕ, ЧЕМ 8 .

Давайте посмотрим на математические символы, которые мы используем для сравнения чисел.

Это:

Если мы хотим сравнить 4 и 3 , это будет выглядеть так:

4 > 3

или

3 Если мы сравниваем два 5 < 4

числа, это будет выглядеть так:

4 = 4

Иногда трудно вспомнить, какой символ использовать,
поэтому представьте символы БОЛЬШЕ и МЕНЬШЕ в виде крокодилов:

Теперь все, что вам нужно помнить, это то, что крокодил всегда хочет съесть БОЛЬШЕ номер!

Взгляните на эти сравнения. Вы видите, как крокодил жует большее число?

Приготовьтесь к некоторым практическим вопросам по сравнению чисел 1 с 10 !

Практический вопрос 1

Сравним числа 2 и 5 .

2 меньше 5

Верно или неверно?

См. связанные листы:

1-й класс

Идеальная головоломка с пингвинами

Рабочие листы

Эта головоломка идеально подходит для пингвинов ИЛИ детей! Дети вставят четыре пропущенных числа, связанных с одним числом, а…

1-й класс

Пингвины против волка против медведя

Рабочие листы

Пришло время для небольшого здорового межвидового соревнования! Если число справа самое большое, то пингвин…

1-й класс

Меньше может быть больше

Рабочие листы

У животных в зоопарке чуть менее чем здоровая конкуренция. Пингвины заявили номера…

1-й класс

Величайший перекус Smackdown всех времен

Рабочие листы

Время перекусить в зоопарке! Бегемот, слон и пингвины соревнуются, чтобы заработать дополнительные закуски.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *