Примеры на состав числа: Состав чисел 5,6,7,8,9,10 | Математика в первом классе, 1 класс математика, Преподавание математики

Содержание

Состав Числа Примеры Тренировки Хитрости в Мышлении — «Семья и Школа»

Содержание

Состав Числа Примеры Тренировки Хитрости в Мышлении

Для чего нужно знать состав числа?

Как упражнения по составу чисел могут помочь  вашему ребенку , Какая польза от знания состава числа.

Ответы на эти вопросы Вы можете  получить у нас на сайте.

С составом числом знакомиться уже начинают в детском саду, в старших группах есть занятия по подготовке детей к школе. Малышей учат считать и решать простенькие примеры и задачи.
А для этого детям дают задание запомнить состав числа.

В возрасте 6-7 лет ребенка знакомят с составом чисел от 0 до 10 . Изучение состава числа поможет будущему школьнику легко освоить сложение и вычитание.

К этому возрасту ребенок знает наизусть прямой счет до 10, обратный счет в пределах 10,  умеет пересчитывать и отсчитывать предметы, знает состав числа из единиц: понимает, что 3  — это 1 и 1 и 1. Все это говорит о том, что ваш ребенок готов к изучению состава чисел до 10 из двух меньших чисел.

Состав числа начинают изучать с опорой на наглядный материал.

  С помощью карандашей, орехов, конфет покажите ребенку все варианты состава чисел в пределах десяти. Например,  число 6 —  это 0 и 6, 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1, 6 и 0. Одно занятие  посвящайте одному числу. Пусть ребенок вначале отсчитает нужное число предметов, а затем распределит их по группам, применяя различные комбинации. Результаты своих вычислений ребенок может записывать в виде примеров.  Не забывайте, что самый лучший тренажер и помощник, который всегда с собой – это пальцы ребенка. В первое время с помощью пальцев можно и нужно находить правильный ответ. Но результатом изучения состава числа должен стать счет в уме. Ребенок предстоит научиться отвечать на вопросы: 8  — это 3 и ? 5 это 2 и ?

Когда мы просто складываем разные числа, результат может получиться любой. Но когда мы выясняем состав какого-то числа, то как бы идём в обратном направлении — от результата, который известен заранее.

Мы учим определённые пары слагаемых — у каждого числа они свои, — чтобы получался именно этот результат.

Помните

Знание состава числа — залог быстрого счета, устного и письменного. Если во время подготовки к школе состав числа до 10 не уложился у ребенка в голове, надо обязательно уделить этому время в первом классе, а потом не забывать о закреплении состава числа до 20 и далее — это сильно сократит время на вычисления.

Я предлагаю действовать в таком порядке.

  1. Объяснить наглядно, как при одной и той же сумме одно слагаемое может увеличиваться, а второе — уменьшаться. Очень удобно это делать на предметах, которых всегда фиксированное и привычное глазу количество: отлично подходят коробки из-под яиц (10), прозрачные упаковки печенья или конфет (обычно 6, 8, 12), строчки календаря (7), упаковки акварели, пластилина и т.п.
  2. Ребёнок обязательно должен записать в тетрадь (или на листочек) все возможные варианты состава числа, проговорить их вслух, найти и соединить примеры с одинаковыми слагаемыми (7+1 и 1+7, например) если он конечно может писать.
  3. Очень советую сделать для закрепления состава числа карточки вида
    7 + 1 = 8
    6 + 2 = 8
    5 + 3 = 8
    4 + 4 = 8

Отдельную карточку на каждый пример. Зачем? Карточки составом числа дают нам много возможностей для заучивания комбинаций.

Обзаведитесь карточками на состав числа. Их можно купить или сделать. Они бывают нескольких типов, и лучше, чтобы они были двух видов. Разрезная карточка состоит из двух половинок. На одной изображён 1 предмет, на другой — 1, 2, 3 и больше точно таких же предметов. Половинки могут быть соединены знаком «+», но «плюс» можно сделать и отдельно. Второй комплект представляет собой набор картинок, на которых изображены эти же предметы одним множеством, без всякого разделения. Когда ребёнок хорошо научится сопоставлять число и цифру, можно сделать такие же карточки с цифрами. Их может быть несколько комплектов, чтобы представлять каждое число в разных вариантах.

Проводите занятия регулярно. Покажите ребёнку карточку, на которой изображено, скажем, 5 предметов. Предложите подобрать картинки так, чтобы на всех вместе тоже было столько же яблок или кружочков. Периодически меняйтесь ролями. Пусть ребёнок тоже даёт вам задания, а вы его старательно выполняйте. Иногда делайте ошибки, ваш ученик должен научиться контролировать ваши действия.

Аналогичные задания поводите и с цифрами. Покажите, например, число 9 и точно так же, как в предыдущем случае, предложите найти несколько вариантов его состава. Объясните ребёнку, что чем больше число — тем больше возможностей его составить.

Например:

  • Раскладываем карточки по порядку.
  • Просим ребёнка все их назвать.
  • Переворачиваем, кладём карточки лицевой стороной вниз.
  • Просим ребёнка их припомнить.
  • Открываем, проверяем, хвалим!

Сделать столько раз, сколько понадобится, чтобы ребёнок назвал их все. Заниматься можно буквально по нескольку минут, между делом.

Поговорим о хитростях запоминания

Расскажите, что любое число всегда состоит из единицы и предыдущего числа. Таким образом, если нужно определить состав числа 8, у ребенка уже готов один ответ: 8 – это 1 и 7. Соответственно, чтобы определить, сколько будет 8 минус 1, нужно от 8 отчитать 1 в обратном порядке, то есть назвать предыдущее число.

Познакомьте ребенка также с отсчетом 2. Чтобы ответить на вопрос: 8 – это 2 и сколько?, нужно сначала отсчитать 1 в обратном порядке, а потом еще 1.

  Больше практикиЧтобы довести определение состава числа до автоматизма, решайте как можно больше примеров. Можно играть в игру: вы называете число, состав которого нужно определить, ребенок как можно быстрее показывает любое уместное количество пальцев, вы показываете оставшееся количество. Потом меняетесь ролями. Эта игра также тренирует навык сравнения, ведь если вы назовете 4, ребенку нельзя показать 5 и более пальцев.

Это интересно, читайте также:

Изучаем Состав Числа в виде Игры

Тренировка

А теперь будем тренировать запоминание. Точнее, припоминание. Теперь наши задания направлены на то, чтобы ребёнок припоминал нужные примеры.

Задание 1. Я делаю так — даю листок с примерами, где есть и те примеры, которые мы сейчас учим, и другие. Инструкция для ребёнка: «Найди все примеры, которые мы сейчас учили, и запиши правильный ответ. На другие примеры сейчас не обращай внимания».

(Некоторые прилежные дети начинают всё равно решать все примеры. Поэтому я стараюсь подбирать такие «ненужные» примеры, которые они должны были уже освоить.)

Самое главное — наблюдать за ребёнком в процесс работы: он припоминает примеры (те, которые мы сейчас заучиваем) или заново считает? Если считает — ничего не получилось! Либо ребёнок их ещё не запомнил (тогда надо вернуться к пункту 3), либо не понимает, чего мы сейчас от него хотим. Нам нужно именно это: найти знакомые примеры!

Задание надо выполнить хотя бы 3- раза (не сразу, с интервалами, в один день не более двух раз через промежуток времени).

Задание 2. Снова даём ребёнку листок с примерами, где есть и те, которые мы «учили», и на состав других чисел. И просто просим решать примеры. Не подсказываем, что некоторые примеры он уже «помнит».

Наблюдаем. Делаем выводы: если вспоминает «наши» примеры и сразу пишет в них ответы — ура, получилось! Если нет — возвращаемся к пункту 3.

Примеры с вычитанием

Теперь нас ждёт непростой момент — мы должны научить ребёнка решать примеры на вычитание, используя знание состава числа.

Если мы помогаем первокласснику, необходимо использовать математические термины: «Когда мы складываем два слагаемых, у нас получается сумма. Это примеры на сложение. А что такое пример на вычитание? Это когда мы знаем сумму и знаем одно слагаемое, а второе слагаемое не знаем. Как его найти? Для этого из суммы мы вычитаем известное слагаемое.

Но если ты помнишь состав числа, то неизвестное слагаемое ты можешь просто припомнить. Мы с тобой выучили состав числа 8. Ты помнишь все комбинации? Перечисли!»

Ребёнок отвечает:

7 + 1 = 8
6 + 2 = 8
5 + 3 = 8
4 + 4 = 8

«Молодец! А теперь давай будем менять числа местами! Наши примеры будут на вычитание, поэтому сумму 8 мы всегда будем ставить на первое место. Вычитать можно только из самого большого числа! Вычитать будем одно из слагаемых, а второе будет получаться в ответе. Давай попробуем: называй любой пример на сложение с ответом 8!»

5 + 3 = 8

«Сейчас мы с тобой будем „прятать“ одно слагаемое, делать его неизвестным. Что у нас получится:

8 — 5 = ?

Правильно, 3! Второе слагаемое!

Давай попробуем ещё раз:

6 + 2 = 8

А сколько будет:

8 — 6 = ?

Правильно, 2 — второе слагаемое!».

На этом этапе я даю детям вот такие примеры:

6 + 2 =
2 + 6 =
8 — 2 =
8 — 6 =

5 + 3 =
3 + 5 =
8 — 3 =
8 — 5 =

Такая последовательность примеров помогает ребёнку осознать связь сложения и вычитания. И опять же — всё направлено на запоминание. Когда мы решаем примеры на вычитание, можно посчитать, а можно припомнить. Припоминать — быстрее!

Момент связи сложения и вычитания очень важен для решения уравнений. Если ребёнок не улавливает эту связь, ему будет трудно решать уравнения.

Заполни пустые места или запоминанием состав числа

Скажем, 5 это 1 плюс 4, или 2 плюс 3, или 3 плюс 2, или 4 плюс 1.
Малыши заучивают это как стишок или скороговорку, зачастую просто не вникая или не понимая смысла.
Для того, чтобы состав чисел от 1 до 10 действительно отложился в детских головках, Ментальная Арифметика предлагает скачать карточки-задания на состав числа.
Для того, чтобы заполнить пустые места надо подумать. Раздумья ускоряют память детей и соответственно мысль.

Желаем Вам успехов в познании математических  цифр.

Авторская статья от Аллы Ромашкиной

Ваш сайт Ментальная Арифметика.

Состав числа

Состав числа

Состав числа

Состав числа

Состав числа

Состав числа

Состав числа

Состав числа

Состав числа

Состав числа

Состав числа

Примеры на время (состав 10) | Тренажёр по математике (1 класс):

3 + 7 =                       10 – 2 =                        2 + 8 =                      10 – 4 =                      7 + 3 =                       8 + 2 =                     5 + 5 =              

10 – 2 =                     1 + 9 =                         10 – 0 =                     10 + 0 =                     10 – 1 =                      3 + 7 =                    10 – 2 =

2 + 8 =                      10 – 5 =                         8 + 2 =                      10 – 5 =                      5 + 5 =                      10 – 1 =                   1 + 9 =

10 – 3 =                     3 + 7 =                         10 – 1 =                     1 + 9 =                       10 – 5 =                      8 + 2 =                    10 – 4 =

7 + 3 =                      10 – 1 =                        5 + 5 =                       10 – 3 =                      8 + 2 =                      10 – 6 =                   3 + 7 =

10 – 2 =                     2 + 8 =                         10 – 2 =                      7 + 3 =                      10 – 0=                        6 + 4 =                    10 – 7 =

4 + 6 =                      10 – 2 =                        2 + 8 =                       10 – 8 =                      6 + 4 =                      10 – 5 =                    8 + 2 =

10 – 0 =                    5 + 5 =                          10 – 3 =                      4 + 6 =                      10 – 1 =                      9 + 1 =                    10 – 2 =

8 + 2 =                     10 – 0 =                         0 + 10 =                     10 – 4 =                      1 + 9 =                      10 – 7 =                    9 + 1 =

10 – 1 =                    1 + 9 =                          10 – 7 =                     7 + 3 =                        10 – 3 =                     7 + 3 =                     10 – 4 =

9 + 1 =                     10 – 2 =                         1 + 9 =                       10 – 9 =                      3 + 7 =                      10 – 2 =                    2 + 8 =

10 – 5 =                    9 + 1 =                         10 – 1 =                       4 + 6 =                       10 – 5 =                     8 + 2 =                     10 – 5 =

0 + 10 =                   10 – 5 =                         8 + 2 =                       10 – 2 =                      8 + 2 =                      10 – 1 =                    6 + 4 =

10 – 4 =                    2 + 8 =                          10 – 9 =                      5 + 5 =                      10 – 7 =                     0 + 10 =                    10 – 1 =

7 + 3 =                     10 – 1 =                         7 + 3 =                       10 – 8 =                      6 + 4 =                      10 – 4 =                    5 + 5 =

10 – 6 =                    4 + 6 =                         10 – 4 =                       2 + 8 =                     10 – 0 =                       7 + 3 =                     10 – 6 =

1 + 9 =                     10 – 2 =                         1 + 9 =                       10 – 3 =                     1 + 9 =                       10 – 5 =                    2 + 8 =

10 – 0 =                    2 + 8 =                         10 – 2 =                       8 + 2 =                     10 – 2 =                       4 + 6 =                    10 – 3 =

6 + 4 =                     10 – 7 =                          6 + 4 =                      10 – 5 =                      3 + 7 =                      10 – 4 =                    8 + 2 =

10 – 1 =                    3 + 7 =                         10 – 2 =                       6 + 4 =                      10 – 6 =                       7 + 3 =                    10 – 0 =

6 + 4 =                     10 – 3 =                        0 + 10 =                      10 – 5 =                      7 + 3 =                       10 – 5 =                  5 + 5 =

10 – 9 =                    9 + 1 =                         10 – 7 =                       1 + 9 =                      10 – 4 =                       4 + 6 =                   10 – 1 =

0 + 10 =                   10 – 4 =                         1 + 9 =                       10 – 2 =                      4 + 6 =                       10 – 5 =                  3 + 7 =

10 – 0 =                    5 + 5 =                         10 – 0 =                      10 + 0 =                     10 – 1 =                      0 + 10 =                  10 – 3 =

1 + 9 =                     10 – 6 =                        0 + 10 =                      10 – 3 =                      6 + 4 =                       10 – 2 =                   9 + 1 =

10 – 4 =                    7 + 3 =                         10 – 8 =                       4 + 6 =                      10 – 5 =                       8 + 2 =                   10 – 0 =

5 + 5 =                      8 + 2 =                          4 + 6 =                       10 – 3 =                      3 + 7 =                      10 – 2 =                    6 + 4 =

Примеры композиции функций — Math Insight

Композиция функций — это комбинация двух функций для формирования новой функции. Просто берут выходные данные первой функции и используют их в качестве входных данных для второй функции. Этот процесс работает до тех пор, пока вторая функция будет принимать выходные данные первой функции в качестве своих входных данных (т. е. домен второй функции должен содержать диапазон первой функции). Композицию можно проиллюстрировать, используя метафору функциональной машины, соединяя функциональные машины вместе.

Здесь мы демонстрируем процесс составления функций на ряде примеров.

Пример 1: Функция бабушки

Функция матери $m$ — это функция, которая принимает человека $x$ в качестве входных данных и выводит мать этого человека $m(x)$. Мы можем сформировать бабушкину функцию $g$, скомпоновав материнскую функцию с самой собой. Применение этой комбинированной функции к человеку $x$ выведет мать матери человека $x$, которую мы могли бы обозначить как $g(x) = m(m(x))$. Функция бабушки хорошо определена, потому что диапазон функции матери $m$ — это множество женщин, у которых были дети, и это множество является подмножеством домена функции матери, то есть множества всех людей. 2}.$$ 92}$. Композиция $f \circ m$ не будет работать, потому что $m$ выводит людей, а $f$ ожидает на входе действительное число. Если вы подумаете о метафоре функциональной машины, люди, выходящие из функциональной машины $m$, застрянут во входной воронке функциональной машины $f$. Точно так же композиция $m \circ f$ не сработает, так как материнская функция $m$ не будет знать, что делать с числами, которые выводит $f$.

Пример 5

Пусть $f$ — функция $f: \R_{\ge 0} \to \R$, где область определения $\R_{\ge 0}$ — множество неотрицательных действительных чисел , $\R_{\ge 0} = \{x \in \R : x \ge 0\}$. Можем ли мы определить композицию $f \circ g$, где $g$ — функция $g: \R \to \R$? Домен $f$ — это неотрицательные действительные числа, но домен $g$ — это целая вещественная строка. Не зная диапазона $g$, мы не можем исключить возможность того, что $g$ может выводить отрицательное число.

Если бы $g(x)$ могло быть отрицательным числом для некоторого входа $x$, то $f$ не знала бы, что делать с входом $g(x)$, и композиция $f \circ g $ не будет определен. 3+1}$ не определяется этим определением $g$. Чтобы сделать эту композицию четко определенной, нам пришлось бы изменить домен $g$ (например, исключить входные данные меньше -1), чтобы убедиться, что она никогда не выводит отрицательное число. 92+1}$ для всех действительных входов $x$.

Составные функции – объяснение и примеры

В математике функция – это правило, которое связывает данный набор входных данных с набором возможных выходных данных. Важно отметить, что каждый вход связан ровно с одним выходом.

Процесс именования функций известен как нотация функций. Наиболее часто используемые обозначения функций включают: «f(x) = …», «g(x) = …», «h(x) = …» и т. д.

В этой статье мы узнаем что такое составные функции и как их решать.

Что такое составная функция?

Если нам даны две функции, мы можем создать другую функцию, вставив одну функцию в другую. Шаги, необходимые для выполнения этой операции, аналогичны тому, когда любая функция решается для любого заданного значения. Такие функции называются составными функциями.

Составная функция — это обычно функция, написанная внутри другой функции. Композиция функции осуществляется путем замены одной функции на другую функцию.

Например, , f [g (x)] является составной функцией f (x) и g (x). Составная функция f [g (x)] читается как «f of g of x ». Функция g(x) называется внутренней функцией, а функция f(x) — внешней функцией. Следовательно, мы можем также прочитать f[g(x)] как «функция g является внутренней функцией внешней функции f ».

Как решать составные функции?

Решение сложной функции означает нахождение композиции двух функций. Мы используем маленький кружок (∘) для обозначения функции. Вот шаги по решению составной функции:

  • Перепишите композицию в другой форме.

Например,

(f ∘ g) (x) = f [g (x)]

(f ∘ g) (x) = f [g (x)]

(f ∘ g) (x² ) = f [g (x²)]

  • Замените переменную x во внешней функции на внутреннюю.
  • Упрощение функции.

Примечание: Порядок в композиции функции важен, потому что (f ∘ g) (x) НЕ совпадает с (g ∘ f) (x).

9Пример 1 (Икс).

Решение

Подставим x на 2x – 1 в функции f(x) = x 2  + 6.
(f ∘ g) (x) = (2x – 1)

2  + 6 = ( 2x – 1) (2x – 1) + 6

Применение ФОЛЬГИ
= 4x 2 – 4x + 1 + 6
= 4x 2 – 4x + 7

Пример 2

Учитывая функции g (x) = 2x – 1 и f (x) = x

2  + 6, найдите (g ∘ f) (x).

Решение

Подставить x на x 2 + 6 в функции g (x) = 2x – 1
(g ∘ f) (x) = 2(x 2 2 + 6) – 1

Используйте распределительное свойство, чтобы удалить круглые скобки.
= 2x 2  + 12 – 1
= 2x 2  + 11

Пример 3

Учитывая f (x) = 2x + 3, найти (f ∘ f) (x).

Решение

(F ∘ F) (x) = F [F (x)]

= 2 (2x + 3) + 3

= 4x +

Пример 4

Найдите (g ∘ f) (x), учитывая, что f (x) = 2x + 3 и g (x) = –x

2  + 5

⟹ (g ∘ f) (x) = g [f (x )]. 5
= –4x 2  – 12x – 9 + 5
= –4x 2  – 12x – 4

+ 4 и g (x) = x – 3

Решение

Сначала найдите значение f(g(x)).

⟹ f (g (x)) = 5(x – 3) + 4

= 5x – 15 + 4

= 5x – 11

Теперь подставим x в f(g(x)) на 6

⟹ 5(6) – 11

⟹ 30 – 11

= 19

Следовательно, f [g (6)] = 19

Пример 6

Найдите f [g (5)], учитывая, что f (x) = 4x + 3 и g (x) = x – 2. значение f[g(x)].

⟹ f(x) = 4x + 3

⟹ g(x) = x – 2

f[g(x)] = 4(x – 2) + 3

= 4x – 8 + 3

= 4x ​​– 5

Теперь оцените f [g (5)], заменив x в f[g(x)] на 5.

f [g (x)] = 4(5) – 5

= 15

Следовательно, f [g (5)] = 15,9Пример 7 ) = f [g(x)]

Замените x в f(x) = 8x² на (2x + 8)

⟹ (f ∘g) (x) = f [g(x)] = 8(2x + 8) ²

⟹ 8 [4x² + 8² + 2(2x) (8)]

⟹ 8 [4x² + 64 + 32x]

⟹ 32x² + 512 + 256 x

x 0 03 + 1 256 32x²

Пример 8

Найти (g ∘ f) (x), если f(x) = 6 x² и g(x) = 14x + 4

Решение

⟹ (g ∘ f) (x) = g [f(x)]

Подставить x в g(x) = 14x + 4 с 6 x²

⟹g [f(x)] =14 (6 x²) + 4

= 84 x² + 4

Пример 9

Рассчитайте (f ∘ g) (x), используя f(x) = 2x + 3 и g(x) = — x 2 + 1,

Решение

(f ∘ g) (x) = f(g(x))
= 2 (g(x)) + 3
= 2(-x 2 + 1) + 3
= – 2 x  2  + 5

Пример 10

Учитывая f(x) = √ (x + 2) и g(x) = ln (1 – x  2 ), найдите область определения (g ∘ f) (x).

3.4: Композиция функций — Математика LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    1494
    • OpenStax
    • OpenStax

    Цели обучения

    • Комбинирование функций с помощью алгебраических операций.
    • Создать новую функцию по композиции функций.
    • Оценить составные функции.
    • Найдите область определения составной функции.
    • Разложить составную функцию на составные функции.

    Предположим, мы хотим рассчитать, сколько стоит обогреть дом в определенный день года. Стоимость отопления дома будет зависеть от среднесуточной температуры, а среднесуточная температура, в свою очередь, зависит от конкретного дня в году.

    Обратите внимание, что мы только что определили два отношения: стоимость зависит от температуры, а температура зависит от дня.

    Используя описательные переменные, мы можем обозначить эти две функции. Функция \(C(T)\) дает стоимость \(C\) отопления дома при заданной среднесуточной температуре в \(T\) градусах Цельсия. Функция \(T(d)\) дает среднесуточную температуру в день d года. Для любого заданного дня \(Стоимость=C(T(d))\) означает, что стоимость зависит от температуры, которая, в свою очередь, зависит от дня года. Таким образом, мы можем оценить функцию стоимости при температуре \(T(d)\). Например, мы могли бы вычислить \(T(5)\) для определения средней дневной температуры на 5-й день года. Затем мы можем оценить стоимостная функция при этой температуре. Мы бы написали \(C(T(5))\).

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Объяснение \(C(T(5))\), которое представляет собой стоимость температуры и \(T(5)\) является температурой в день 5.

    Объединив эти два отношения в одну функцию, мы выполнили композицию функций, которой посвящен этот раздел.

    Объединение функций с использованием алгебраических операций

    Композиция функций — это только один из способов объединения существующих функций. Другой способ — выполнять обычные алгебраические операции над функциями, такие как сложение, вычитание, умножение и деление. Мы делаем это, выполняя операции с выходами функции, определяя результат как результат нашей новой функции.

    Предположим, нам нужно сложить два столбца чисел, представляющих отдельные годовые доходы мужа и жены за определенный период, и в результате получить их общий доход домохозяйства. Мы хотим сделать это для каждого года, добавив только доходы за этот год, а затем собрав все данные в новый столбец. Если \(w(y)\) — доход жены, а \(h(y)\) — доход мужа в году \(y\), и мы хотим, чтобы \(T\) представляло общий доход, то мы можно определить новую функцию.

    \[T(y)=h(y)+w(y) \nonnumber\]

    Если это верно для каждого года, то мы можем сосредоточиться на отношении между функциями без привязки к году и написать

    \[T=h+w \nonnumber\]

    Так же, как для этой суммы двух функций , мы можем определить функции разности, произведения и отношения для любой пары функций, которые имеют одни и те же входные данные (не обязательно числа), а также одинаковые виды выходных данных (которые должны быть числами, чтобы можно было выполнять обычные алгебраические операции). 2−1 \nonumber\] 92\)

    Нет, функции не те.

    Создание функции путем составления функций

    Выполнение алгебраических операций над функциями объединяет их в новую функцию, но мы также можем создавать функции путем составления функций. Когда мы хотели рассчитать стоимость отопления по дням в году, мы создали новую функцию, которая принимает день в качестве входных данных и дает стоимость в качестве выходных данных. Процесс объединения функций таким образом, что выходные данные одной функции становятся входными данными другой, известен как Состав функций . Полученная функция известна как составная функция . Мы представляем эту комбинацию следующими обозначениями:

    \[f{\circ}g(x)=f(g(x))\]

    Левую часть читаем как «\(f\), составленную из \(g\) в \(x\)», а правая часть как «\(f\) от \(g\) от \(x\)». Две части уравнения имеют одинаковые математические смысл и равны. Символ открытого круга \(\circ\) называется оператором композиции. Мы используем этот оператор главным образом, когда хотим подчеркнуть отношения между самими функциями, не обращаясь к какому-либо конкретному входному значению. Композиция — это бинарная операция, которая берет две функции и формирует новую функцию, подобно тому, как сложение или умножение берет два числа и дает новое число. Однако важно не путать композицию функций с умножением, потому что, как мы узнали выше, в большинстве случаев \(f(g(x)){\neq}f(x)g(x)\).

    Также важно понимать порядок операций при вычислении составной функции. Мы следуем обычному соглашению со скобками, начиная с самых внутренних скобок, а затем переходя к внешним. В приведенном выше уравнении функция \(g\) сначала принимает входные данные \(x\) и дает выходные данные \(g(x)\). Тогда функция \(f\) принимает \(g(x)\) в качестве входных данных и дает результат \(f(g(x))\).

    Рисунок \(\PageIndex{2}\): Объяснение составной функции.

    В общем случае \(f{\circ}g\) и \(g{\circ}f\) — разные функции. Другими словами, во многих случаях \(f(g(x)){\neq}g(f(x))\) для всех \(x\). Мы также увидим, что иногда две функции могут быть составлены только в одном определенном порядке. 92+2 \end{align*}\]

    Эти выражения не равны для всех значений x, поэтому две функции не равны. Неважно, что выражения совпадают для единственного входного значения \(x=−\frac{1}{2}\).

    Обратите внимание, что диапазон внутренней функции (первой оцениваемой функции) должен находиться в пределах домена внешней функции. Менее формально, композиция должна иметь смысл с точки зрения входов и выходов.

    Композиция функций

    Когда выход одной функции используется как вход другой, мы называем всю операцию композицией функций. Для любого входа \(x\) и функций \(f\) и \(g\) это действие определяет составная функция , которую мы записываем в виде \(f{\circ}g\) так, что

    \[(f{\circ}g)(x)=f(g(x))\]

    Область составной функции \(f{\circ}g\) — это все \(x\) такие, что \(x\) находится в области определения \(g\) и \(g(x)\) находится в домен \(f\).

    Важно понимать, что произведение функций \(fg\) не совпадает с композицией функций \(f(g(x))\), потому что, вообще говоря, \(f(x)g( х) {\ neq} е (г (х)) \).

    Пример \(\PageIndex{2}\): Определение коммутативности композиции функций

    Используя предоставленные функции, найдите \(f(g(x))\) и \(g(f(x))\). Определить, является ли композиция функций коммутативной .

    \[f(x)=2x+1 \;\;\;\; g(x)=3−x \nonumber\]

    Решение

    Начнем с подстановки \(g(x)\) в \(f(x)\).

    \[\begin{align*} f(g(x))&= 2(3−x)+1 \\[4pt] &=6−2x+1 \\[4pt] &=7−2x \ end{align*}\]

    Теперь мы можем заменить \(f(x)\) на \(g(x)\).

    \[\begin{align*} g(f(x))&= 3−(2x+1) \\[4pt]&=3−2x−1 \\[4pt] &=2-2x \end {выравнивание*}\]

    Получаем, что \(g(f(x)){\neq}f(g(x))\), поэтому операция композиции функций некоммутативна.

    Пример \(\PageIndex{3}\): интерпретация составных функций )\) дает количество приседаний, которое человек может выполнить за \(t\) минут. Интерпретировать \(c(s(3))\).

    Решение

    Внутреннее выражение в композиции равно \(s(3)\). Поскольку входом для \(s\)-функции является время, \(t=3\) представляет 3 минуты, а \(s(3)\) — это количество приседаний, выполненных за 3 минуты.

    Использование \(s(3)\) в качестве входных данных для функции \(c(s)\) дает нам количество калорий, сожженных во время количества приседаний, которые можно выполнить за 3 минуты, или просто количество сожженных калорий за 3 минуты (при выполнении приседаний).

    Пример \(\PageIndex{4}\): исследование порядка композиции функций

    Предположим, что \(f(x)\) дает количество миль, которые можно проехать за \(x\) часов, а \(g(y) \) дает количество галлонов бензина, израсходованное на \(y\) миль. Какое из этих выражений имеет смысл: \(f(g(y))\) или \(g(f(x))\)?

    Решение

    Функция \(y=f(x)\) — это функция, выходом которой является количество пройденных миль, соответствующее количеству часов езды.

    \[\text{количество миль } =f (\text{количество часов}) \nonumber\]

    Функция \(g(y)\) — это функция, выходом которой является количество использованных галлонов, соответствующих к количеству пройденных миль. Это означает:

    \[\text{количество галлонов } =g(\text{количество миль}) \nonumber\]

    Выражение \(g(y)\) принимает мили в качестве входных данных и число галлонов на выходе. Функция \(f(x)\) требует на входе количество часов. Попытка ввести количество галлонов не имеет смысла. Выражение \(f(g(y))\) бессмысленно.

    Выражение \(f(x)\) принимает часы в качестве входных данных и количество пройденных миль в качестве выходных данных. Функция \(g(y)\) требует количества миль в качестве входных данных. Использование \(f(x)\) (пройденных миль) в качестве входного значения для \(g(y)\), где галлоны бензина зависят от пройденных миль, имеет смысл. Выражение \(g(f(x))\) имеет смысл и даст количество использованных галлонов газа, \(g\), проехав определенное количество миль, \(f(x)\), в \(х\) часов.

    Вопрос/Ответ

    Существуют ли какие-либо ситуации, когда \(f(g(y))\) и \(g(f(x))\) оба являются осмысленными или полезными выражениями?

    Да. Для многих чисто математических функций обе композиции имеют смысл, хотя обычно они производят разные новые функции. В реальных задачах функции, входы и выходы которых имеют одинаковые единицы измерения, также могут давать композиции, которые имеют смысл в любом порядке

    Упражнение \(\PageIndex{2}\)

    Гравитационная сила на планете \) от солнца задается функцией \(G(r)\). Ускорение планеты под действием любой силы \(F\) определяется функцией \(a(F)\). Составьте осмысленную композицию из этих двух функций и объясните, что она означает.

    Ответить

    Гравитационная сила остается силой, поэтому \(a(G(r))\) имеет смысл как ускорение планеты на расстоянии \(r\) от Солнца (из-за силы тяжести), но \(G (a(F))\) не имеет смысла.

    Вычисление составных функций

    После того, как мы составим новую функцию из двух существующих функций, нам нужно иметь возможность оценивать ее для любых входных данных в ее области. Мы сделаем это с конкретными числовыми входными данными для функций, выраженных в виде таблиц, графиков и формул, и с переменными в качестве входных данных для функций, выраженных в виде формул. В каждом случае мы оцениваем внутреннюю функцию, используя начальный ввод, а затем используем вывод внутренней функции в качестве ввода для внешней функции.

    Вычисление составных функций с использованием таблиц

    При работе с функциями, представленными в виде таблиц, мы считываем входные и выходные значения из записей таблицы и всегда работаем изнутри наружу. Сначала мы оцениваем внутреннюю функцию, а затем используем выходные данные внутренней функции в качестве входных данных для внешней функции.

    Пример \(\PageIndex{5}\): использование таблицы для вычисления составной функции

    Использование таблицы \(\PageIndex{1}\), оценка \(f(g(3))\) и \( г(f(3))\).

    Таблица \(\PageIndex{1}\)
    \(х\) \(ф(х)\) \(г(х)\)
    1 6 3
    2 8 5
    3 3 2
    4 1 7

    Решение

    Чтобы вычислить \(f(g(3))\), мы начинаем изнутри с входного значения 3. Затем мы оцениваем внутреннее выражение \(g(3)\), используя таблица, определяющая функцию \(g: g(3)=2\). Затем мы можем использовать этот результат в качестве входных данных для функции \(f\), так что \(g(3)\) заменяется на 2, и мы получаем \(f(2)\). Затем, используя таблицу, определяющую функцию \(f\), находим, что \(f(2)=8\).

    \[g(3)=2 \не число\]

    \[f(g(3))=f(2)=8 \nonumber\]

    Чтобы вычислить \(g(f(3))\), мы сначала вычислим внутреннее выражение \(f(3) \), используя первую таблицу: \(f(3)=3\). Затем, используя таблицу для \(g\), мы можем оценить

    \[g(f(3))=g(3)=2 \nonumber\]

    Таблица \(\PageIndex{2}\) показывает составные функции \(f{\circ}g\) и \(g{\circ}f\) в виде таблиц.

    Таблица \(\PageIndex{2}\)
    \(х\) \(г(х)\) \(ф(г(х))\) \(ф(х)\) \(г(е(х))\)
    3 2 8 3 2

    Упражнение \(\PageIndex{3}\)

    Используя таблицу \(\PageIndex{1}\), оцените \(f(g(1))\) и \(g(f(4)) \).

    Ответить

    \(f(g(1))=f(3)=3\) и \(g(f(4))=g(1)=3\)

    Вычисление составных функций с помощью графиков

    Когда отдельные функции представлены в виде графиков, процедура вычисления составных функций аналогична процессу, который мы используем для вычисления таблиц. Мы считываем входные и выходные значения, но на этот раз из осей x и y графиков.

    Как …

    Дана составная функция и графики ее отдельных функций, оцените ее, используя информацию, представленную на графиках.

    1. Найдите заданный вход во внутреннюю функцию на оси x ее графика.
    2. Считать вывод внутренней функции с оси Y ее графика.
    3. Найдите выход внутренней функции на оси X графика внешней функции.
    4. Считайте выходные данные внешней функции по оси Y ее графика. Это результат составной функции.

      Пример \(\PageIndex{6}\): использование графика для вычисления составной функции

      Используя рисунок \(\PageIndex{3}\), оцените \(f(g(1))\).

      Рисунок \(\PageIndex{3}\): Два графика положительной и отрицательной параболы.

      Решение

      Чтобы оценить \(f(g(1))\), мы начнем с внутренней оценки. См. рисунок \(\PageIndex{4}\).

      Рисунок \(\PageIndex{4}\): Два графика положительной параболы \(g(x)\) и отрицательной параболы \(f(x)\). Наносятся следующие точки: \(g(1)=3\) и \(f(3)=6\).

      Мы оцениваем \(g(1)\), используя график \(g(x)\), находя вход 1 на оси x и находя выходное значение графика на этом входе. Здесь \(g(1)=3\). Мы используем это значение в качестве входных данных для функции \(f\).

      \[f(g(1))=f(3) \nonumber\]

      Затем мы можем оценить составную функцию, взглянув на график \(f(x)\), найдя вход 3 на по оси x и чтение выходного значения графика на этом входе. Здесь \(f(3)=6\), поэтому \(f(g(1))=6\).

      Анализ

      На рисунке \(\PageIndex{5}\) показано, как мы можем отметить графики стрелками, чтобы проследить путь от входного значения до выходного значения.

      Рисунок \(\PageIndex{5}\): Два графика положительной и отрицательной параболы.

      Упражнение \(\PageIndex{4}\)

      Используя рисунок \(\PageIndex{3}\), оцените \(g(f(2))\).

      Ответить

      \(г(е(2))=г(5)=3\)

      Вычисление составных функций с использованием формул

      При вычислении составных функций, для которых мы либо создали, либо получили формулы, правило работы изнутри наружу остается тем же. Входное значение для внешней функции будет выходом внутренней функции, которое может быть числовым значением, именем переменной или более сложным выражением. 92−t\), мы подставляем значение в скобках в формулу везде, где мы видим входную переменную.

      Как…

      Дана формула сложной функции, вычислить функцию.

      1. Оцените внутреннюю функцию, используя предоставленное входное значение или переменную.
      2. Использовать полученный результат в качестве входных данных для внешней функции.

        Пример \(\PageIndex{7}\): оценка композиции функций, выраженных в виде формул, с числовым вводом 92−t\) и \(h(x)=3x+2\), вычислить

        a. \(h(f(2))\)
        б. \(h(f(−2))\)

        Ответить на

        8

        Ответ б

        20

        Нахождение области определения составной функции

        Как мы обсуждали ранее, область определения составной функции , такой как \(f{\circ}g\), зависит от области определения \(g\) и области определения выключенный\). Важно знать, когда мы можем применять составную функцию, а когда нет, то есть знать область определения такой функции, как \(f{\circ}g\). Предположим, что мы знаем области определения функций \(f\) и \(g\) по отдельности. Если мы запишем составную функцию для входа \(x\) как \(f(g(x))\), мы сразу увидим, что \(x\) должен быть членом области определения g, чтобы выражение должно быть осмысленным, потому что иначе мы не сможем завершить вычисление внутренней функции. Однако мы также видим, что \(g(x)\) должен быть членом области определения \(f\), иначе второе вычисление функции в \(f(g(x))\) не может быть завершено, и выражение по-прежнему не определено. Таким образом, домен \(f{\circ}g\) состоит только из тех входов в домен \(g\), которые производят выходы из \(g\), принадлежащие домену \(f\). Обратите внимание, что домен \(f\), составленный из \(g\), представляет собой множество всех \(x\), таких что \(x\) находится в домене \(g\) и g(x)\ ) находится в области определения \(f\).

        Определение: область определения составной функции

        Область составной функции \(f(g(x))\) – это набор входных данных \(x\) в области определения \(g\) для которого \(g(x)\) находится в области определения \(f\).

        Как…

        Для данной композиции функции \(f(g(x))\) определите ее область определения.

        1. Найдите домен \(g\).
        2. Найдите домен \(f\).
        3. Найдите те входные данные \(x\) в домене \(g\), для которых \(g(x)\) находится в домене \(f\). То есть исключите те входы \(x\) из домена \(g\), для которых \(g(x)\) не находится в домене \(f\). Полученный набор является доменом \ (f {\ circ} g \).

          Пример \(\PageIndex{8A}\): поиск домена составной функции

          поиск домена

          \[(f∘g)(x) \text{ где } f(x)=\ dfrac{5}{x−1} \text{ и } g(x)=\dfrac{4}{3x−2} \nonumber\]

          Решение

          Область определения \(g(x)\ ) состоит из всех действительных чисел, кроме \(x=\frac{2}{3}\), так как это входное значение заставит нас делить на 0. Точно так же область определения \(f\) состоит из всех действительных чисел, кроме 1. Итак, нам нужно исключить из области определения \(g(x)\) то значение \(x\), для которого \(g(x)=1\).

          \[\begin{align*} \dfrac{4}{3x-2}&= 1 \\[4pt] 4 &=3x-2 \\[4pt] 6&=3x \\[4pt] x&= 2 \end{align*}\]

          Таким образом, областью определения \(f{\circ}g\) является множество всех действительных чисел, кроме \(\frac{2}{3}\) и \(2\) . Это означает, что

          \[x{\neq} \dfrac{2}{3} \text{ или } x\neq2 \nonumber\]

          Мы можем записать это в интервальной записи как

          \[\left(− \infty,\dfrac{2}{3}\right)\cup \left(\dfrac{2}{3},2 \right)\cup \left(2,\infty \right) \nonumber\]

          Пример \(\PageIndex{8B}\): нахождение области определения составной функции, включающей радикалы

          Найдите область определения

          \[(f{\circ}g)(x) \text{ где } f(x )=\sqrt{x+2} \text{ и } g(x)=\sqrt{3−x} \nonumber\]

          Решение

          Поскольку мы не можем извлечь квадратный корень из отрицательного числа, область определения \(g\) равна \(\left(−\infty,3\right]\). Теперь проверим область определения составной функции

          \[(f{\circ}g)(x)=\ sqrt {\ sqrt {3−x} + 2} \ не число \]

          Для \((f∘g)(x)=\sqrt{ \sqrt{3−x}+2},\sqrt{3−x}+2≥0,\), поскольку подкоренное число квадратного корня должно будь позитивным. Поскольку квадратные корни положительны, \(\sqrt{3−x}≥0\) или \(3−x≥0,\), что дает область определения \((-∞,3]\).

          Анализ

          Этот пример показывает, что знание диапазона функций (в частности, внутренней функции) также может быть полезным при нахождении области определения сложной функции. ) могут содержать значения, не входящие в домен \(f\), хотя они должны быть в домене \(g\).

          Упражнение \(\PageIndex{6}\)

          Найдите домен

          \[(f{\circ}g)(x) \text{где } f(x)=\dfrac{1}{x −2} \text{ и } g(x)=\sqrt{x+4} \nonumber\]

          Ответ

          \([−4,0)∪(0,∞)\)

          Разложение составной функции на составные функции

          В некоторых случаях необходимо разложить сложную функцию. Другими словами, мы можем записать его как композицию двух более простых функций. Может быть более одного способа 92}\)

          \(ч(х)=\dfrac{4}{3−x}\)

          \(f=h{\circ}g\)

          Доступ к этим онлайн-ресурсам для получения дополнительных инструкций и практики работы с составными функциями.

          • Составные функции (http://openstaxcollege.org/l/compfunction)
          • Приложение для записи составных функций (http://openstaxcollege.org/l/compfuncnot)
          • Составные функции с использованием графиков (http://openstaxcollege.org/l/compfuncgraph)
          • Функции декомпозиции (http://openstaxcollege.org/l/decompfunction)
          • Значения составных функций (http://openstaxcollege.org/l/compfuncvalue)

          Ключевое уравнение

          • Составная функция \((f{\circ}g)(x)=f(g(x))\)

          Ключевые понятия

          • Мы можем выполнять алгебраические операции над функциями. См. Пример.
          • При объединении функций выход первой (внутренней) функции становится входом второй (внешней) функции.
          • Функция, полученная путем объединения двух функций, является составной функцией. См. пример и пример.
          • При интерпретации значения составных функций необходимо учитывать порядок композиции функций. См. Пример.
          • Составную функцию можно вычислить, вычислив внутреннюю функцию, используя заданное входное значение, а затем вычислив внешнюю функцию, взяв в качестве входных данных выходные данные внутренней функции.
          • Составную функцию можно вычислить из таблицы. См. Пример.
          • Составную функцию можно вычислить по графику. См. Пример.
          • Составную функцию можно вычислить по формуле. См. Пример.
          • Область определения составной функции состоит из тех входных данных в области определения внутренней функции, которые соответствуют выходам внутренней функции, находящимся в области определения внешней функции. См. пример и пример.
          • Точно так же, как функции могут быть объединены в составную функцию, составные функции могут быть разложены на более простые функции.
          • Функции часто можно разложить более чем одним способом. См. Пример.

          Глоссарий

          составная функция

          новая функция, образованная композицией функций, когда выход одной функции используется как вход другой


          Эта страница под заголовком 3.4: Состав функций распространяется под лицензией CC BY 4.0 и была создана, изменена и/или курирована OpenStax с помощью исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.

          1. Наверх
            • Была ли эта статья полезной?
            1. Тип изделия
              Раздел или Страница
              Автор
              ОпенСтакс
              Лицензия
              СС BY
              Версия лицензии
              4,0
              Программа OER или Publisher
              ОпенСтакс
              Показать страницу TOC
              нет
            2. Теги
              1. составная функция
              2. источник@https://openstax. org/details/books/precalculus

            исчисление — Применение композиции функций: примеры из реального мира?

            спросил

            Изменено 4 года, 10 месяцев назад

            Просмотрено 69 тысяч раз

            $\begingroup$

            Знаете ли вы реальный пример, в котором вы бы объединили две функции в составную функцию? Я вижу эту тему в учебниках по алгебре 2, но редко вижу ее реальное применение. Обычно вы берете функцию f(g(4) и запускаете ее через обе функции. Это приводит к идее создания составной функции f(g(x). Но это несколько академично, и это не похоже на то, экономия времени, потому что вам нужно запустить 50 разных номеров через обе функции.

            Что касается этой темы, то где эта тема используется в более поздней математике? В Precalculus вы можете определить область определения составной функции. В Calc композиция используется для описания идей, лежащих в основе цепного правила. В Calc вы разбиваете функцию на 2 компонента, чтобы показать ее непрерывность. (Если компоненты непрерывны, составная функция непрерывна.) Какие-либо другие основные области?

            Спасибо!

            • исчисление
            • алгебра-предварительное исчисление
            • приложения
            • композиция функций и отношений

            $\endgroup$

            4

            $\begingroup$

            Составные функции используются всякий раз, когда вы покупаете товар со скидкой. Когда вы стоите в магазине, пытаясь решить, можете ли вы позволить себе этот товар, первое, что вы рассчитываете, — это скидка. Например, я хочу купить эту рубашку за 20 долларов, а она продается со скидкой 15%. Это означает, что рубашка действительно стоит 17 долларов. Теперь вы должны рассчитать, сколько будет стоить рубашка после налога с продаж (допустим, это 8%). Общая стоимость рубашки после скидки и налога с продаж составит 18,36 доллара США. Этот процесс вычислений может быть выражен как составная функция.

            Если f(x) = Цена рубашки после скидки и g(x) = цена после налога с продаж тогда

            Функция окончательной стоимости рубашки = g(f(x)).

            $\endgroup$

            $\begingroup$

            Первый пример алгоритмов: У вас есть список, состоящий из головы (элемент) и хвоста (список). Композиция функций может вернуть второй элемент списка, скажем, L:

            $ Head(Tail(L)) $

            Это простой экзамен в моей области знаний, я не знаю, то ли это, что вы ищете.

            $\endgroup$

            2

            $\begingroup$

            Подумайте о промышленном заводе по производству бутылок пива; сначала идет операция (или функция) $f_1$, которая помещает пиво в бутылку, а затем операция $f_2$, закрывающая бутылку крышкой.

            Ясно, что эти две функции (операции) не коммутируют…

            $\endgroup$

            $\begingroup$

            Одним из распространенных примеров из повседневной жизни является преобразование единиц измерения. Если я знаю, сколько миль и часов я прошел пешком, но хочу решить, какова моя средняя скорость в футах в секунду, обычно в конечном итоге происходит следующее: я комбинирую несколько функций, чтобы получить результат. Я знаю количество футов в миле, поэтому, если $x$ выражается в милях в единицу времени, у меня есть функция $f(x)$, которая преобразует это число в футы в единицу времени. У меня также есть $g(x)$, который преобразует длину за единицу часов в длину за единицу секунд (так как я знаю, что в минуте 60$ секунд). Я могу использовать композицию функций, чтобы взять скорость в милях в час и преобразовать ее в футы в секунду; если я делаю это вычисление достаточно часто, мне будет полезно запомнить составленную функцию $h(x) = g (f(x))$. +$, которая преобразует килограммовый вес в такой же вес, измеренный в тоннах.

            Рассмотрим функцию $g\circ f:A \to \mathbb R$. Это функция, которая измеряет вес фруктов вашего бакалейщика в тоннах.

            $\endgroup$

            $\begingroup$

            В электротехнике применение композиции происходит, когда у вас есть электродвигатель с такой мощностью (например: 25 кВА), и вы хотите знать эквивалентный воздушный винт (механическая машина: XX лошадиных сил), который можно использовать с электрический двигатель. Затем вам нужно в конечном итоге использовать композицию функции F1, которая является функцией электродвигателя, и функции F2, которая является неизвестной мощностью гребного винта. F2 (f1) = F2 или f1. Фактически это состав функций, которые врач использует для установления связи между различными физическими величинами. Пример: преобразование лошадиных сил в электрическую. 1 лошадиная сила = 745,7 кВт.

      admin

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *