Задачи на сложение, вычитание, умножение и деление. Тест по математике для третьего класса
Сдайте тест и выиграйте приз.
Бесплатный онлайн тест по математике для третьего класса. Этот тест состоит из текстовых задач, для решения в которых используются различные операции, включая сложение, вычитание, умножение и деление. Учащиеся должны правильно использовать названные операции для решения задачи.
Задача 1
На одном участке огорода растет 22 овоща. Сколько всего овощей растет на огороде, если там есть 4 таких участка?
Ответ:
Задача 2
Если 228 пчел из 668 вылетели из улья, сколько пчел осталось в улье?
Ответ:
Задача 3
В классе есть 21 ученик. Если у каждого ученика есть 4 учебника, сколько всего учебников у всех учеников есть в классе?
Ответ:
Задача 4
Рите — 12 лет, а её маме — 34 года.
Ответ:
Задача 5
Если мама Пети купила 12 яблок, 12 манго и 10 гуав, сколько всего фруктов она купила?
Ответ:
Задача 6
Игорь получил 95 оценок по математике, 90 оценок по английскому языку, и 92 оценки по природоведению. Сколько всего оценок он получил по всем предметам?
Ответ:
Задача 7
В поезде ехало 550 пассажиров. На железнодорожной станции вышло 289 пассажиров. Сколько пассажиров осталось в поезде?
Ответ:
Задача 8
Один самолет может вместить 330 пассажиров. Сколько самолетов требуется, чтобы разместить 990 пассажиров?
Ответ:
Задача 9
522 птицы сидят на дереве. Если улетят 129 птиц, сколько птиц останется на дереве?
Ответ:
Задача 10
Если есть 4 третьих класса (3-А, 3-Б, 3-В, 3-Г) по 19 учеников в каждом классе, сколько всего учеников третьего класса?Ответ:
Задача 11
Если один автобус может перевезти только 18 туристов, сколько автобусов потребуется, чтобы перевезти 72 туриста?
Ответ:
Задача 12
В городе есть 3 зоопарка. В одном зоопарке — 213 животных, во втором — 68 животных и в третьем зоопарке обитает 177 животных. Сколько всего животных обитают в трех зоопарках?
Ответ:
Задача 13
Если в одном лесу растет 178 деревьев, сколько деревьев в 4-ёх лесах?
Ответ:
Задача 14
Один зал может вместить 65 человек. Сколько залов необходимо для размещения 520 человек?
Ответ:
Задача 15
На корабле находятся 828 человека. Если 389 человек вышли на берег до того, как корабль пришел в конечный порт, сколько человек оставалось на корабле до окончания плавания?
Ответ:
Сложение, вычитание, умножение и деление в Excel
Редактор таблиц Microsoft Excel имеет очень широкий набор возможностей для решения задач самой разной сложности в различных сферах деятельности. Именно благодаря этому Эксель стал таким популярным среди пользователей по всему миру. Одним из базовых навыков работы с программой является проведение простейших вычислений и математических операций. В этой статье подробно разберём, как выполнять сложение, вычитание, умножение и деление в Excel. Давайте же начнём! Поехали!
Математические операции выполняются без использования калькулятора
Все расчёты в Экселе основаны на построении простых формул, с помощью которых программа и будет производить вычисления. Для начала необходимо создать таблицу со значениями. Обратите внимание на то, что каждая ячейка таблицы имеет свой адрес, который определяется буквой и цифрой. Каждая буква соответствует столбцу, а каждая цифра — строке.
Начнём с самых простых операций — сложения и вычитания. Для сложения чисел можно использовать, так называемую функцию «Автосумма». Ей удобно пользоваться в случаях, когда необходимо посчитать сумму чисел, которые стоят подряд в одной строке, столбце либо в выделенной вами области. Чтобы воспользоваться этим инструментом, перейдите во вкладку «Формулы». Там вы обнаружите кнопку «Автосумма». Выделив участок таблицы со значениями, которые нужно сложить, кликните по кнопке «Автосумма». После этого появится отдельная ячейка, содержащая результат вычисления. Это был первый подход.
Второй подход заключается в том, что формула для расчёта вводится вручную. Допустим, перед вами стоит задача вычислить сумму чисел, разбросанных по таблице. Для этого сделайте активной (кликните по ней левой кнопкой мыши) ячейку, в которую желаете поместить результат вычисления. Затем поставьте знак «=» и по очереди вводите адрес каждой ячейки, содержимое которой нужно просуммировать, не забывая ставить знак «+» между ними. К примеру, у вас должно получиться: «=A1+B7+C2+B3+E5». После того как будет введён адрес последней ячейки, нажмите на клавиатуре «Enter» и вы получите сумму всех отмеченных чисел. Необязательно вводить каждый адрес вручную. Достаточно кликнуть по определённой ячейке и в поле для формул сразу отобразится её адрес, ставьте после него «+» и переходите к следующей.
Существует ещё один подход — использование функции «Специальная вставка». Этот способ удобен тем, что позволяет суммировать данные из нескольких отдельных таблиц, при условии, что все их графы одинаковые. Для начала создайте сводную таблицу, в которую вы будете вставлять скопированные данные. Выделите числа одной таблицы и вставьте их в сводную, далее поступите так же со значениями второй таблицы, только в этот раз кликните по ячейке правой кнопкой мыши и выберите пункт «Специальная вставка». В открывшемся окне в разделе «Вставить» отметьте «Значения», а в разделе «Операция» выберите сложить. В результате все данные просуммируются.
Вычитание в Excel выполняется таким же способом, как и сложение. Вам понадобится ввести формулу, указав необходимые ячейки, только вместо знака «+» между адресами ставится «–».
Чтобы умножить числа в Экселе, напишите формулу, отмечая нужные данные и ставя между ними знак «*». Формула будет иметь следующий вид: «=A3*A7*B2».
Деление производится аналогичным образом, только используется знак «/». Также вы можете выполнять несколько арифметический операций сразу. Формулы строятся по математическим правилам. Например: «=(B2-B4)*E8/(A1+D1)*D4». Построенная вами формула может быть любой сложности, главное, не забывать основные математические правила, чтобы расчёт был выполнен верно.
Владея навыками простых арифметических вычислений в программе Microsoft Excel, вы уже сможете упростить себе процесс решения некоторых задач и сэкономить время. Эксель позволяет решать сложные уравнения, выполнять инженерный и статистический анализ. Постепенно овладевая базовыми функциями и инструментами программы, вы научитесь выполнять всё больше операций в редакторе Excel. Пишите в комментариях помогла ли вам статья разобраться с возникшими вопросами и делитесь своим опытом с другими пользователями.
словесных задач на сложение, вычитание, умножение и деление, бесплатный тест по математике
Пройдите испытание и получите награду.
Это бесплатный онлайн-тест по математике для третьего класса. Этот тест состоит из текстовых задач, в которых используются смешанные операции, включая сложение, вычитание, умножение и деление. Студенты должны использовать правильную операцию в соответствии с каждым вопросом, чтобы ответить на проблемы.
Вопрос 1
На одном огороде 22 овоща. Сколько всего овощей, если таких грядок 4?
Ответ:
Вопрос 2
Если из улья вылетит 228 медоносных пчел из 668, то сколько медоносных пчел останется?Ответ:
Вопрос 3
В классе 21 ученик. Если у каждого ученика по 4 книги, сколько всего книг в классе?
Ответ:
Вопрос 4
Рите 12 лет, а ее маме 34 года. Сколько лет разница между их возрастами?
Ответ:
Вопрос 5
Если дама купит 12 яблок, 12 манго и 10 гуавы, сколько всего фруктов она купит?
Ответ:
Вопрос 6
Гарри получил 95 баллов по математике, 90 баллов по английскому языку и 92 балла по естественным наукам. Сколько всего баллов он получил по всем предметам?
Ответ:
Вопрос 7
Ответ:
Вопрос 8
В одном самолете могут разместиться 330 пассажиров. Сколько самолетов потребуется для размещения 990 пассажиров?
Ответ:
Вопрос 9
На дереве сидит 522 птицы. Если улетят 129 птиц, сколько птиц останется на дереве?
Ответ:
Вопрос 10
Если есть 4 классных комнаты третьего класса по 19 учеников в каждом классе, сколько всего учеников третьего класса?
Ответ:
Вопрос 11
Если в автобусе могут разместиться только 18 пассажиров, сколько автобусов потребуется, чтобы вместить 72 пассажира?
Ответ:
Вопрос 12
В городе 3 зоопарка.
В первом зоопарке 213 животных, во втором зоопарке 68 животных, а в третьем зоопарке 177 животных. Сколько всего животных во всех зоопарках?Ответ:
Вопрос 13
Если в одном лесу 178 деревьев. Сколько деревьев в 4 лесах?
Ответ:
Вопрос 14
В одном зале могут разместиться 65 человек. Сколько залов необходимо для размещения 520 человек?
Ответ:
Вопрос 15
На корабле 828 человек. Если 389 человек сойдут на берег до того, как корабль завершит свой курс, сколько человек доберется до места назначения?
Ответ:
Словесные задачи на сложение, вычитание, умножение и деление
Не секрет, что задачи на сложение, вычитание, умножение и деление представляют собой значительную проблему для учащихся. Студенты часто торопятся решать текстовые задачи и сразу же пытаются найти ответ, вместо того, чтобы думать о смысле задачи.
В этом посте:
- Как учить текстовые задачи?
- Задачи на сложение и вычитание
- Действие и бездействие
- Типы словесных задач
- Типы словесных задач без действия
- Ситуационные уравнения
- Задачи на умножение и деление
- Равные группы
- Сравнение умножения
- Анализ ошибок
Как учить текстовые задачи?
Я обнаружил, что лучше не учить ключевые слова и стратегии, такие как КУБИКИ. Ключевые слова недостаточны для решения проблемы и часто могут привести учащихся к неправильной операции или к одной операции, когда требуется несколько операций. Другие процедурные стратегии упускают из виду ситуацию проблемы.
Чтобы учащиеся полностью понимали текстовые задачи, они должны иметь возможность решать текстовые задачи, используя несколько представлений. Это позволяет учащимся понять действия и отношения в задаче. Варианты представления включают:
- Конкретное использование физических представлений или отыгрывание посредством моделирования.
- Графические изображения и диаграммы могут проиллюстрировать и прояснить действия и отношения так, как не могут слова, даже конкретные представления.
- Символические символы могут быть знаками операций или переменными.
Когда учащиеся начинают работать с большими числами, представление ситуаций с помощью физической модели становится более сложной задачей, поскольку для этого требуется стратегическое группирование единиц измерения. В этих ситуациях учащимся может потребоваться дать ключ или дополнительное объяснение своим представлениям.
Во время работы учащиеся должны замечать, когда они представляют не фактический контекст и количества, а представляют только числа в задаче. Несоответствие проблемной ситуации образцу свидетельствует о том, что студент не проявил операционального смысла в решении. Смысл операции заключается в понимании всей «работы», которую может выполнять каждая операция. Это распространяется на использование соответствующих репрезентаций действия или отношений в проблеме, чтобы они представляли понимание ситуации.
Задачи на сложение и вычитание
Я начинаю год только с задач на сложение и вычитание. Несмотря на то, что учащиеся старших классов обычно имеют значительный опыт решения задач на сложение и вычитание, эти уроки невероятно важны.
Действие и бездействие
Один из ключей к пониманию словесных задач состоит в распознавании словесных задач с действием и бездействием. Действие не обязательно относится к движению, но что-то происходит с начальным количеством в задаче. Это прекрасное время, чтобы учащиеся по очереди разыгрывали различные словесные задачи. Я предлагаю учащимся сортировать текстовые задачи на действия и задачи без действий.
Для дополнительной практики я предлагаю учащимся заполнить лист словесных задач с действием или без действия. На этой практической странице учащиеся решают шесть задач на сложение и вычитание. Затем они заштриховывают словесные проблемы, которые показывают действие, зеленым цветом, а словесные проблемы без действия — красным.
Это может показаться слишком упрощенным уроком, но он создает основу для более конкретных типов текстовых задач. Лучше не перегружать студентов слишком большим количеством информации слишком рано.
Типы задач со словами действия
На следующем этапе учащиеся должны понять различные типы задач со словами действия. На этом уроке учащиеся могут повторно использовать сортировочные карточки и сортировать карточки действий для объединения и разделения задач. Это часто удивительно сложно для студентов.
После того, как учащиеся рассортируют свои карточки, введите термины «результат неизвестен», «изменить неизвестно» и «начать неизвестно». Просмотрите каждую из карточек, чтобы определить, какой тип неизвестного включает в себя карточка.
Разложите по классу шесть листов диаграммной бумаги. Пометьте каждый лист диаграммной бумаги словами: Начало соединения неизвестно, Изменение соединения неизвестно, Результат соединения неизвестен, Начало удаления неизвестно, Удаление изменения неизвестно, Удаление результата неизвестно.
Попросите учащихся написать пример каждого типа словесной задачи на отдельном стикере. После написания словесных задач учащиеся должны наклеить стикеры на соответствующий лист бумаги. Еще раз, мне нравится следовать этому с дополнительной практикой.
За годы работы я обнаружил, что один из лучших способов замедлить учащихся при решении текстовых задач — дать им цветовой код и подчеркнуть каждую часть словесной задачи. Это меняет правила игры! Я сразу ввожу его и стараюсь, чтобы цветовое кодирование вошло в привычку учащихся. Это ожидание от каждой словесной проблемы, которую они решают.
Типы текстовых задач без действий
Затем учащиеся должны узнать о задачах без действий. Я повторяю один и тот же процесс, чтобы обучать различным типам задач бездействия: сравнение неизвестного различия, сравнение большего неизвестного, сравнение меньшего количества неизвестного, часть-часть-целое-неизвестно и часть-часть-целое часть неизвестно.
Для дополнительной практики учащиеся могут заполнить рабочий лист «Типы словесных задач без действий». Это единственные словесные задачи, которые у меня не имеют цветового кода учеников.
Я не заставляю студентов запоминать каждый тип задач. Но я должен убедиться, что они понимают работу, которую выполняет каждое число в словесной задаче.
Ситуационные уравнения
Много раз, когда учащиеся пишут уравнения, они пишут уравнение, которое может быть использовано для решения задачи, но оно не отражает ситуацию словесной задачи. Уравнения ситуации представляют действие задачи. Уравнения решения можно использовать для решения задачи.
Пример: Несколько детей играли в пятнашки на перемене. Когда на улицу вышел другой класс, к ним присоединились еще восемь учеников. Сейчас в пятнашки играют 14 учеников. Сколько учеников играли в пятнашки с самого начала?
Уравнение решения будет 14-8=_____. Однако уравнение ситуации ____ + 8=14.
Чтобы научить этому, обсудите каждый тип задачи со словом действия и попросите учащихся обратить внимание на размещение каждой неизвестной величины для каждой задачи. Учащиеся должны признать, что неизвестная величина, обозначающая словопроблема, также описывает местонахождение неизвестного в ситуационном уравнении.
Затем обсудите, какой тип уравнения решения будет наиболее эффективным для решения задачи. Еще раз, выполните это с дополнительной практикой.
Каждый из приведенных выше уроков взят из моего модуля сложения и вычитания. Это модуль для 4-го класса, но я создал и включил версию для учащихся 3-го класса
Задачи на умножение и деление
Когда я начинаю преподавать задачи на умножение и деление, я не перестаю повторять задачи на сложение и вычитание. Важно объединить все операции, чтобы убедиться, что учащиеся ищут смысл в каждой словесной задаче, которую они решают.
Ключом к пониманию задач с умножением и делением является определение работы, которую выполняет каждый множитель. Учащиеся должны учитывать следующее:
- Что обозначают числа? Что они делают?
- Как представить количества с помощью манипуляторов или рисунков?
- Какое числовое предложение лучше всего показывает, что происходит в рассказе?
Равные группы
Чтобы полностью понять равные группы, важно, чтобы учащиеся видели разницу между количеством групп и количеством объектов в каждой группе. Приведенную ниже таблицу можно использовать в качестве отправной точки для размышлений о ситуациях в равных группах. Это также может быть справочным материалом для студентов, когда они пишут свои собственные текстовые задачи.
Хотя свойство коммутативности полезно для запоминания фактов умножения, оно не всегда помогает учащимся развить глубокое понимание смысла операций и значения текстовых задач. В текстовых задачах большинство ситуаций не коммутативны, и учащиеся должны уметь точно представлять ситуацию.
Вопросы, подобные приведенному ниже, позволяют увидеть, насколько глубоко учащиеся понимают ситуации с умножением, и отлично иллюстрируют, что ситуации некоммутативны.
По мере того, как мы переходим к задачам на умножение и деление, выделение продолжается. Я выбрал разные цвета, чтобы учащиеся не путали цветовое кодирование сложения и вычитания с цветовым кодированием умножения и деления. Приведенные ниже задачи со словами показывают, как это можно сделать в цифровом виде.
В приведенных выше задачах я уже определил размеры прямоугольников для учащихся. Однако, когда все операции объединены, учащимся может потребоваться изменить размер прямоугольников выделения.
Сравнение с умножением
Задачи мультипликативного сравнения часто представляют собой проблему для учащихся, поскольку учащиеся склонны путать аддитивные и мультипликативные сравнения. Студентам нужна возможность испытать отыгрывание и построение репрезентаций для этого типа проблемы. Эти задачи сравнения должны быть переплетены с задачами равных групп.
Чтобы дать учащимся время на размышления об этих текстовых задачах, они могут выполнять задания, в которых они различают задачи на аддитивное сравнение и задачи на мультипликативное сравнение.
Ученикам нужно несколько возможностей для работы с умножением в качестве сравнения, и я надеюсь, что на следующей неделе будет готов новый пост для этого!
Во время обучения невероятно полезно, чтобы учащиеся сами писали текстовые задачи. Это переводит их обучение на более глубокий уровень, а вы лучше понимаете, что понимают ваши ученики.
Анализ ошибок
Даже при использовании этих стратегий Вы все равно будете сталкиваться с ошибками и путаницей, особенно с ситуационными уравнениями. Это процесс, и это операционное чутье будет развито со временем с последовательной практикой и обучением. Когда я обучаю студентов основам решения текстовых задач, мне нравится, когда они решают задачи на анализ ошибок. Лучше всего решать только одну задачу в день, чтобы можно было вести глубокие беседы. Ошибки, обнаруженные в этих задачах, не являются ошибками вычислений. Наоборот, это ошибки в представлении проблемы.
Я включил опцию Peardeck для всех действий по анализу ошибок.