Урок 1. Прием сложения и вычитания в случаях вида 30 + 20, 60 — 20. Закрепление умения решать составную задачу.
Home » Сложение и вычитание в пределах первой сотни
Сложение и вычитание в пределах первой сотни
Работа над новым материалом.
Сложение в случаях вида 30 + 20, 60 — 20 можно рассмотреть с помощью наглядных пособий: пучков палочек, по 10 штук в каждом, полосок с 10 кружками и др. Предметы должны быть объединены в десятки, чтобы легче было представить десяток как новую счетную единицу. При этом сложение и вычитание сводится к сложению и вычитанию в пределах 10.
Наблюдая за демонстрацией учителя, ученики легко поймут, что, для того чтобы найти сумму 50 + 30, достаточно к 5 десяткам прибавить 3 десятка, получится 8 десятков, или 80. Для того чтобы найти разность 70 — 20, нужно из 7 десятков вычесть 2 десятка, получится 5 десятков, или 50, и т. д.
Следует решить с детьми несколько примеров с использованием наглядных пособий, затем рассмотреть объяснение, данное в учебнике.
После этого в порядке первичного закрепления можно перейти к решению примеров (упражнение 1, столбики I, II). Решают примеры дети самостоятельно, а при проверке дают устные пояснения. 60 + 10, к 6 десяткам прибавить 1 десяток, получится 7 десятков или 70. Запись: 60 + 10 = 70. Примеры III столбика решают устно под руководством учителя. К. сложению десятков сводится и упражнение 2. Работу провести устно. При ее выполнении повторить состав чисел первого десятка. Например, 60 к. — это 50 к. и 10 к. (6 д. — это 5 д. и 1 д.). Дети могут предлагать и такие решения: 60 = 20 + 20 + 20, 60 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 и т. п. Их тоже нужно одобрить.
Работа над пройденным материалом.
1. Закрепление знания нумерации. Предложить упражнения вида: Записать (назвать) число, которое идет при счете за данным числом, перед ним.
Записать число, в котором 6 д. 7 ед. и т. п. Выразить число в виде суммы десятков и единиц». Полезно провести игру «Веселый счет», поместив на доске (или на плакате) вразброс числа от 76 до 89 (от 81 до 96 и т. п.).2. Закрепление знания таблицы сложения и вычитания в пределах 20 (упражнение 1, IV столбик, устно).
3. Закрепление умения решать простые задачи. Учитель может предложить задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц в сопоставлении.
4. Геометрическое задание (упражнение 4) выполнить так. Дети измеряют длины отрезков, а затем решают задачу на разностное сравнение.
5. Первый столбик примеров, содержащих скобки (упражнение 5), разобрать устно. При этом должно быть повторено правило о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
6. Разбор составной задачи
Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 3, 5.
Каталог сайтов Всего.рукак успеть за 3 месяца до школы
У многих детей трудности с математикой, очень часто они возникают еще в первых классах. При этом типична такая ситуация: ребенок не понял какую-то тему на уроке, родители уже забыли школьную программу и не могут объяснить ему материал. Итог: одна непонятая тема постепенно обрастает новыми пробелами в знаниях и в результате к концу четверти приходится нанимать репетитора.
Как же избежать таких проблем? Как помочь ребенку? Как сделать так, чтобы он полюбил математику с первого класса, с удовольствием решал задачки, а примеры щелкал, как орешки?
Для этого стоит начать знакомство с математикой еще до поступления в школу. Это поможет ребенку лучше адаптироваться в школе и чувствовать себя увереннее на уроках.
Сегодня мы расскажем, как познакомить малыша с математикой всего за 3 месяца. Наши советы помогут ребенку освоить простейшие математические навыки: познакомят с цифрами и числами, научат складывать и вычитать, а также решать текстовые задачки.
3 месяца до школы. Первый шаг в обучении математике
Самое время познакомить ребенка с цифрами и числами, порядковым и количественным счетом, научить его считать и писать числа от 1 до 30. Лучше всего сделать это в игре. Занимайтесь с малышом не более получаса в день и следите за тем, чтобы он не переутомлялся.
Для начала познакомьте ребенка с порядковым счетом от 1 до 10, затем предложите ему упражнения для закрепления знаний.
Для знакомства с числами лучше всего подойдут игровые задания. Вот лишь несколько типов:
1. Соедини числа на картинке и напиши число в трафарете. Во время выполнения подобных упражнений следите за тем, чтобы ребенок соединял числа по порядку и называл каждое вслух.
2. Посчитай предметы. Впиши пропущенные числа
2 месяца до школы. Второй шаг в обучении математике
Когда ваш ребенок запомнил все числа, можно знакомить его с простыми арифметическими действиями: сложением и вычитанием. Предлагайте ребенку задания, которые усложняются постепенно. Сначала научите его сложению и только, когда будете уверены в том, что он его полностью освоил, переходите к вычитанию.
Прежде чем предлагать ребенку примеры, вспомните с ним цифры и счет. Например, с помощью таких упражнений.Затем можно предложить ему первые примеры. Сначала научите ребенка прибавлять 1, затем 2, 3, 4 и так далее. То же самое с вычитанием. Не спешите и переходите на следующий этап занятий только тогда, когда ребенок освоит предыдущий.
Вот несколько типов заданий, которые помогут в обучении:
1. Прибавь или вычти одно и то же число.
2. Прочитай и обведи пример.
3. Сложи разные числа
Месяц до школы. Третий шаг в освоении математики
Когда ребенок освоил сложение и вычитание, очень важно закрепить эти навыки. Сделать это можно с помощью упражнений на скорость.
Сначала предложите ребенку определенное количество примеров и засеките время, за которое он с ними справиться. Затем предложите ребенку решать примеры на скорость. Для этого немного уменьшите исходное время, которое он потратил на решение самых первых примеров. Повторяйте тренировки ежедневно. Со временем ребенок будет выполнять задания без ошибок и за довольно короткое время.
Еще один вид математических упражнений, которые хорошо бы освоить до школы — простые текстовые задачи. Они особенно понравятся детям, потому что основаны на игровых элементах.
Решайте ежедневно по несколько подобных задачек.
Сложение двух- и трехзначных чисел
Урок 2: Сложение двух- и трехзначных чисел
/en/additionsubtraction/introduction-to-addition/content/
Сложение больших чисел
Как мы видели в разделе Введение в Кроме того, вы часто можете использовать , считая , и , визуальные эффекты , чтобы решить основные задачи сложения. Например, представьте, что 3 человека собираются в путешествие и еще 2 решили присоединиться. Чтобы узнать, сколько всего людей пошло, вы можете представить ситуацию следующим образом:
Как только вы посмотрите на проблему визуально, вы можете подсчитать и увидеть, что 5 человек отправляются в путешествие.
Что делать, если вам нужно решить большую проблему? Представьте, что несколько групп людей собираются куда-то вместе. 30 человек едет в одном автобусе, а 21 едет в другом. Мы могли бы записать это как 30 + 21.
Возможно, не стоит решать эту задачу путем подсчета. Прежде всего, независимо от того, как вы решите считать, вероятно, потребуется довольно много времени, чтобы решить проблему. Представьте, что вы рисуете на странице 30 и 21 отметку карандашом или считаете столько же мелких предметов! Во-вторых, фактический подсчет объектов может занять достаточно много времени, и вы можете даже потерять счет.
По этой причине, когда люди решают большую задачу на сложение, они формулируют задачу таким образом, чтобы было легче решать ее шаг за шагом. Давайте посмотрим на проблему, которую мы обсуждали выше, 30 + 21 .
На прошлом уроке мы научились писать выражения. Однако, когда мы добавляем больших чисел , это помогает писать выражения по-другому.
Вместо того, чтобы писать числа рядом…
…Мы складываем их друг на друга.
Поместите плюс (+) на слева чисел.
Вместо равно знак (=), поместите строку под меньшим номером.
Когда вы складываете выражение сложения, убедитесь, что числа выстроены правильно. Цифры всегда должны быть выстроены по справа .
Давайте рассмотрим другую задачу, 365 + 1. Видите, как 1 находится под 5?
Независимо от того, насколько велики числа, которые вы добавляете, цифры в справа всегда должны быть выровнены.
Мы видим, что 30 + 21 означают одно и то же. Они просто пишутся по другому.
Решение задач на сложение с накоплением
Для решения задач на сложение с накоплением вам потребуются только навыки, полученные в разделе «Введение в сложение».
Давайте попробуем решить эту задачу, 24 + 12.
Чтобы решить задачу сложения с накоплением, начните с добавления самых дальних цифр к справа .
В данном случае это означает, что мы добавим 4 и 2.
Как и в любой задаче на сложение, мы можем использовать , считая , чтобы помочь нам сложить. Так как наша первая цифра 4, мы начнем с четырех объектов.
Мы прибавляем 4 к 2, поэтому будем использовать еще два объекта.
Мы можем посчитать, чтобы получить в сумме 6. Мы знаем, что 4 + 2 = 6.
Напишите 6 под чертой. Важно поставить непосредственно под числами, которые мы только что добавили.
Далее мы добавим цифры к слева из тех, что мы только что добавили. Это 2 и 1.
Мы будем использовать два объекта, чтобы показать 2.
Затем мы добавим один объект, чтобы представить 1.
Когда мы посчитаем, мы получим 3.
Мы напишем 3 под чертой, под 2 и 1.
Готово! Всего у нас 36, или тридцать шесть.
Давайте рассмотрим еще одну задачу, просто для практики. На этот раз мы решим 62 + 5.
Начнем со сложения цифр справа, 2 и 5.
2 + 5 равно 7. цифры слева. Верхняя цифра 6, но под ней ничего нет.
6 плюс ничего равно 6, поэтому мы напишем 6 под чертой.
Всего у нас 67, или шестьдесят семь.
Как вы видели, задачи на сложение всегда решаются от справа до слева. Это означает, что вы всегда начинаете с добавления цифр справа .
Попробуй!
Решите приведенные ниже задачи на сложение. Затем проверьте свой ответ, введя его в поле.
45 + 34 =
72 + 3 =
13 + 12 =
Сложение очень больших чисел
Сложение с накоплением также можно использовать для сложения больших чисел . Независимо от того, сколько цифр в числах, которые вы добавляете, вы добавляете их одинаково: справа налево.
Давайте попробуем сложить два 3-значных числа . Завершим это выражение: 213 + 406.
Как всегда, начнем с крайних правых цифр . Здесь это означает, что мы решим 3 + 6.
3 + 6 равно 9, поэтому мы напишем 9 прямо под 3 и 6.
Далее мы добавим цифры к осталось из тех, что мы только что добавили, 1 и 0.
1 + 0 равно 1, поэтому мы напишем 1 под строкой. Не забудьте поместить непосредственно под цифрами, которые мы только что добавили, к слева из 9.
Наконец, давайте добавим следующий набор цифр, 2 и 4.
2 + 4 равно 6. Запишем 6 под чертой, под 2 и 4.
Задача решена. Итого у нас 619, или шестьсот девятнадцать. 213 + 406 = 619.
Попробуйте!
Добавьте эти большие числа. Затем проверьте свой ответ, введя его в поле.
214 + 262 =
101 + 505 =
787 + 11 =
Использование переноса
На последней странице вы потренировались складывать числа, расположенные вертикально. Некоторые проблемы требуют дополнительного шага. Например, давайте рассмотрим следующую задачу:
Наш первый шаг — добавить цифры справа — 5 и 9 . Однако вы можете заметить, что нет места для записи суммы 14 . Когда сумма двух цифр в математической задаче больше, чем 9 , обычный способ сложения чисел не работает. Вам придется использовать технику под названием , несущую .
Давайте посмотрим, как это работает. Мы попробуем эту задачу, 25 + 39.
Как обычно, мы начнем со сложения цифр на справа . Здесь это 5 и 9.
5 + 9 равно 14, но нет места для записи обеих цифр числа 14 под 5 и 9.
Мы запишем правую цифру 4 под чертой . ..
Запишем правую цифру 4 под чертой… затем перенесем левую цифру 1 до следующего набора цифр в задаче.
Вы видите, что мы сделали? Наша сумма равнялась 14. Мы поставили 4 под чертой, а 1 перенесли и поместили над следующим набором цифр.
Далее мы добавим левые цифры. Поскольку у нас есть 1, мы добавим и его.
1 + 2 + 3 равно 6, поэтому мы напишем 6 под чертой.
Готово. 25 + 39 = 64.
Давайте потренируемся еще с одной задачей: 178 + 42.
Как всегда, начнем с добавления цифр справа. Здесь 8 + 2.
8 + 2 равно 10, так что, похоже, нам придется нести.
0 остается под 8 и 2.
Перенесите 1 и поместите его над следующим набором цифр слева.
Теперь двигайтесь влево, чтобы добавить следующий набор цифр. Поскольку мы перенесли 1, добавьте и его.
1 + 7 + 4 = 12.
Поместите правильное число, 2, под добавленными цифрами.
Возьмите 1 и поместите ее над следующей колонкой слева.
Чтобы закончить, добавьте этот столбец. Не забудьте включить 1, который мы только что перенесли.
1 + 1 + ничто равно 2, поэтому мы напишем 2 под 1.
Готово. Наш ответ: 220. 178 + 42 = 220.
При переноске следите за различными числами. Если вы записываете проблемы, не забудьте написать пропущенные цифры мелким шрифтом над столбцом цифр слева.
Попробуй!
Решите эти проблемы переноской. Затем проверьте свой ответ, введя его в поле.
124 + 36 =
99 + 7 =
165 + 59 =
Практика!
Потренируйтесь добавлять эти задачи. Вам придется использовать переноску, чтобы решить некоторые проблемы. Есть 4 наборов задач по 3 задач в каждом.
Установите 1
25 + 11 =
64 + 32 =
12 + 16 =
Набор 2
19 + 7 =
33 + 29 =
65 + 17 =
SET 3
. 66 + 54 =
99 + 4 =
83 + 74 =
Набор 4
323 + 601 =
909 + 19 =
725 + 75 =
ПродолжатьПредыдущий: Введение в дополнение
Далее:Видео: Дополнение
/en/additionsubtraction/video-addition/content/
Задачи округления и вычитания
В этом посте мы собираемся научиться округлять и использовать оценку в задачах на вычитание . Освоение этого навыка полезно для проверки того, что точный ответ имеет правильный порядок величины, а также для определения того, является ли ответ разумным или нет.
Округление и оценка задач вычитания в десятках
- Округляем числа, которые нужно вычесть, до ближайших десяти: если число оканчивается на 0, 1, 2, 3 или 4, мы округляем в меньшую сторону. Если число оканчивается на 5, 6, 7, 8 или 9, округляем 9 в большую сторону. 0036
- Вычтите округленные числа.
- Выровняйте округленную сумму. Округленное количество — это число, которое мы уменьшили или добавили к числу для округления.
- Если оба числа были округлены вверх или вниз, нам больше ничего делать не нужно
- Если первое число было округлено в меньшую сторону, а второе — в большую, а сумма округленных сумм равна 5 или больше, мы должны добавить к оценке 10.
- Если первое число было округлено в большую сторону, а второе в меньшую, а сумма округленных сумм равна 5 или больше, из оценки необходимо вычесть 10.
Пример: 65 – 32
- Два числа округлить:
65 —> 70
32 —> 30
- Вычесть округленные числа:
70 – 30 = 40
- Выравнивание округленных чисел:
65 —> 70 32 —> 30
Первое число было округлено в большую сторону, а второе – в меньшую, поэтому нужно выровнять округленное количество:
65 -> 70 32 -> 30
5 2
, затем добавьте два числа:
5 + 2 = 7
Сумма округлых количеств оказывается больше 5, поэтому нам нужно чтобы вычесть 10 из оценки:
40 – 10 = 30
Тогда правильная оценка будет 30.
Округление и оценка задач вычитания в сотнях сто.
- Если оба числа были округлены вверх или вниз, нам больше ничего делать не нужно
- Если первое число было округлено в меньшую сторону, а второе в большую, а сумма округленных сумм равна 50 или больше, мы должны добавить к оценке 100.
- Если первое число было округлено в большую сторону, а второе в меньшую, а сумма округленных сумм равна 5 или больше, из оценки необходимо вычесть 100.
Пример: 658 – 171
- Два числа округлить:
658 —> 700
171 —> 200
- Вычесть округленные числа:
700 – 200 = 500
- Выравнивание округленного количества:
658 —> 700 171 —> 200
Оба числа округлены в большую сторону, поэтому ничего менять не нужно; правильная оценка 500.