Урок математики «Закрепление деления многозначного числа на трёхзначное», 4 класс | Начальная школа
Автор: Филоненко Наталья Григорьевна
Организация: ГБОУ СОШ № 466
Населенный пункт: Санкт-Петербург
4 класс
Математика
Тема: Закрепление деления многозначного числа на трёхзначное.
Цель: Закрепить умение делить многозначное число на трёхзначное
и выполнять проверку деления.
Задачи: совершенствовать навыки устных вычислений и умения решать задачи знакомой математической структуры; развивать мышление, память, речь, наблюдательность, внимание; воспитывать чувство ответственности, бережное отношение к природе, к людям.
Тип урока: закрепление изученного.
Методы обучения: словесный, наглядный.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Образовательная технология: гуманно-личностная, технология сотрудничества, творческая ролевая игра.
Оборудование: конверты с письмами о помощи; карточки с заданиями;
карточки для устного счёта; иллюстрации.
Примечание: все задания, задачи, примеры, физкультминутка полностью составлены автором урока Филоненко Н.Г.
Ход урока.
Мотивация к учебной деятельности.
— Тихо садитесь, ребята. Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. Очень хочется, чтобы вы сегодня были собранными и старательными, потому что нас ждёт необычная работа.
II. Актуализация знаний.
— Давайте посмотрим, насколько вы готовы. Проведём математическую разведку.
1) Как называются числа при делении?
2) Как найти неизвестный делитель?
3) Как найти неизвестное делимое?
4) Как найти периметр прямоугольника?
5) Как найти площадь прямоугольника? Квадрата?
III. Постановка цели и задач урока.
— Друзья, сегодня на уроке математики мы с вами должны повторить и закрепить умение делить многозначное число на трёхзначное.
— Урок у нас сегодня необычный, урок – игра в профессию. На разных уроках мы с вами бываем сказочниками, писателями, художниками, строителями, исследователями. А сегодня нам предстоит стать спасателями.
— Вы знаете, кто такие спасатели?
— Вот и мы сегодня будем работать в Главном Штабе Спасателей.
IV. Работа по закреплению и повторению изученного материала.
1) Тест.
— Первое задание – тест. Кто быстрее справится, выполнит всё правильно, тот будет в нашей команде старшим спасателем, моим главным помощником.
Тест.
А) Как правильно расставить скобки, чтобы равенство было верным.
1) (14 – 5) ∙ 2 + 4 = 54
2) (14 – 5) ∙ (2 + 4) = 54
3) 14 – (5 ∙ 2) + 4 = 54
Какую часть всех конфет составляет одна карамелька?
-
½ 2) 1/10 3) 1/5 4) Другой ответ__________
В) На каком рисунке показано число 1/8?
1)
2)
3)
4)
2) Устный счёт.
— В наш Штаб пришло много сообщений с просьбами о помощи. Но очень сложно определить, кому она нужна в первую очередь. Мы сможем это сделать, если расшифруем закодированные номера писем. Надо устно решить примеры.
(Выполняется устный счёт цепочкой, примеры написаны на доске.)
(29 – 15) ∙ 2 : 28 = (1)
(100 – 82 +42) : 30 = (2)
(32 : 4 + 28) : 12 = (3)
(15 ∙ 4 – 12) : 12 = (4)
— Молодцы! Начало работы Штаба спасателей очень хорошее.
3) Письменные вычисления.
— Итак, вскрываю конверт под номером 1.
Читает послание старший спасатель:
«Пожалуйста! Спасите! Находимся на островке, кругом вода. И она постоянно прибывает!
Зайцы»
— Вот какая беда стряслась! Поможем зайцам, спасатели?
— Для этого нужно построить плот из математических брёвен – решить примеры с объяснением. Решим правильно, бревно прикрепляем к доске, строим плот. (Примеры написаны на нарисованных брёвнах. Решаются примеры у доски в столбик с подробным объяснением по алгоритму деления многозначного числа на трёхзначное; выполняется проверка способом умножения или деления. )
Примеры:
- : 561 (53)
14580 : 324 (45)
58212 : 441 (132)
7956 : 612 (13)
— Плот построили, здорово!
Физкультпауза (проводит старший спасатель: несколько приседаний, несколько поворотов туловища в стороны, прыжки и ходьба на месте).
4) Нахождение площади прямоугольника.
— Но прежде, чем отправить плот к зайцам, мы должны убедиться в том, что они все на нём поместятся.
— Какую форму имеет плот?
— Надо найти площадь плота. Какова формула нахождения площади прямоугольника? (Подписываю размеры под изображением плота. Ученики самостоятельно записывают и решают задачу. Проверка фронтальная.)
а = 31 дм S= a ∙ b
в = 22 дм S= 31 ∙ 22
S — ? S= 682 дм²
Ответ: площадь плота равна 682 дм ².
— Спасибо, друзья! Плот отправляется спасать зайчишек.
Физкульминутка.
Мы спасателями стали,
Из-за парт тихонько встали.
Руки вверх, руки вниз!
Эй, спасатель, не ленись!
Руки поднимем, потом разведём,
И глубоко всей грудью вдохнём,
Присядем один раз, потом и второй,
Руками помашем над головой.
5) Решение задачи на движение.
— Отдохнули? Хорошо, потому что мы читаем следующее сообщение и спешим на помощь.
(Показываю детям сигнал SOS)
— Кто знает, что здесь написано, что это за сигнал? Что он обозначает?
— Этот сигнал прислали рыбаки, которых на льдине уносит в открытое море. Спасатели, за дело! Мы можем выслать за рыбаками спасательный вертолёт, но чтобы сделать это, должны решить задачу. (Задача написана на доске и начерчена к ней схема без подписей.)
Задача. Расстояние от аэродрома спасателей до берега Финского залива 1154 км, льдину унесло от берега в море на 94 км. Сколько времени понадобится спасателям, чтобы добраться до места бедствия, если скорость вертолёта 208 км/час?
//_______________________________/_____________/
1154 км 94 км
— Какого вида задача? (На движение)
— Прочитайте ещё раз её внимательно про себя.
— А теперь проанализируем задачу (один ученик идёт к доске и в ходе разбора подписывает схему).
— Что нам известно, какие величины?
— Что мы должны узнать?
— Как мы можем узнать время? (дети называют формулу нахождения времени)
— Какие величины нам известны из условия задачи?
— А расстояние? Можно ли его найти и как?
— После того, как мы узнаем расстояние, можем ли мы узнать время движения вертолёта?
(Учащиеся записывают решение задачи в тетради, а один ученик работает у доски.)
Решение.
-
1154 + 94 = 1248 (км) – всё расстояние.
-
1248 : 208 = 6 (час)
Ответ: 6 часов понадобится спасателям.
(Можно предложить детям записать решение задачи одним выражением:
(1154 +94) : 208 = 6 (ч) )
6) Самостоятельная работа.
— Спасательный вертолёт отправился на помощь рыбакам. Вы – молодцы!— А нам пришло шифрованное сообщение. Чтобы его прочесть, надо выполнить деление на трёхзначное число. (Дети получают карточки с примерами, выполняют деление в столбик в тетради.)
Шифровка.
57 |
9 |
6 |
9 |
23 |
32 |
63 |
48 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12141 : 213 = (57) – М
3066 : 511 = (6) – Л
4416 : 192 = (23) – Д
7875 : 125 = (63) – Ы
2916 : 324 = (9) – О
2646 : 294 = (9) – О
11104 : 347 = (32) – Ц
21408 : 446 = (48) — !
V. Итог. Рефлексия.
— Вот вы и получили благодарность за свою работу, спасатели, потому что славно потрудились.
— Как разделить многозначное число трёхзначное?
— Как найти площадь прямоугольника?
— Как найти время по известным значениям скорости движения и расстояния?
— Понравилось ли вам быть спасателями? Почему?
VI. Домашнее задание.
— У нас осталось ещё несколько просьб о помощи. Вы самостоятельно при выполнении домашнего задания поможете потерпевшим: птицам, которые раньше времени прилетели с юга, инопланетянам, потерпевшим крушение (раздаю карточки из конвертов под номерами 3 и 4).
— Огромное спасибо всем спасателям! Урок окончен.
Список использованной литературы:
-
Азбука методических игр / Гурин Ю.В., сост. СПб., 1997.
-
Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч 2. / (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.) – М.: Просвещение, 2017.
-
Минскин Е.М. От игры к знаниям: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987.
-
Эрдниев П.М. Обучение математике в начальных классах. – М.: Просвещение, 1977.
-
Конверт № 3.
«Нам корм не найти, всюду ещё лежит снег. Помогите!
Птицы.
Задача. В хозяйстве заготовили 364 т пшеницы, ржи на 76 т меньше, чем пшеницы, а гречихи в 32 раза меньше, чем ржи. Сколько всего зерна заготовили в хозяйстве?
P.S. Решите задачу и вы нас спасёте от голода»
-
Конверт № 4.
« Люди планеты Земля! Наш космолёт потерпел крушение. Помогите вернуться домой!
Решите примеры. Таким образом, вы почините наш двигатель, и сможем улететь. Заранее вам благодарны!
Марсиане.
9184 : 287 7626 : 123
(506 ∙ 284) – 10487 11232 : 208»
3. Алгоритм деления на трёхзначное число
1. Выделить первое неполное делимое.
2. Определяем количество цифр в частном.
3. Подбираем первую цифру в значении частного.
4. Умножим цифру частного на делитель.
5. Вычтем из неполного делимого произведение частного и делителя.
6. Если остаток меньше делителя, то образуем следующее неполное делимое: сносим следующую цифру из делимого. Если остаток больше делителя, вернёмся к шагу № 3, 4, 5, 6.
7. Продолжим деление, повторяя шаги с 3 по 6, пока не закончатся неполные делимые.
Приложения:
- file0.doc.. 72,5 КБ
Математика. 4 класс. «Письменное деление на трехзначное число». учитель — презентация на Slide-Share.ru 🎓
1
Первый слайд презентации
Математика. 4 класс. «Письменное деление на трехзначное число». Автор : учитель начальных классов МОУ г. Горловки «Школа № 36», Мусиенко Ю.Ю.
Изображение слайда
2
Слайд 2
a ) продолжить работу над письменными приемами деления на трехзначное число; b) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Цель урока:
Изображение слайда
3
Слайд 3
Минутка чистописания
Изображение слайда
4
Слайд 4
Блицтурнир Запиши выражения для решения задач • Турист ехал на автобусе 3 ч со скоростью а км/ч, а потом еще на лодке с км. Какое расстояние преодолел турист? (а-3 + с.) • Трактор проехал путь от поля до села и км за 3 ч, а грузовик — за 2 ч. Чья скорость больше и на сколько? ( п : 2 — п : 3.) • Велосипедисту надо было проехать к км. Он уже проехал 2 ч со скоростью т км/ч. Какое расстояние ему осталось проехать? ( к-т — 2.)
Изображение слайда
5
Слайд 5
72 : 12 = 6 84 : 21 = 4 84 : 42 = 2 75 : 15 = 5 84 : 14 = 6 88 : 22 = 4 90 : 45 = 2 74 : 37 = 2
Изображение слайда
6
Слайд 6
Самоопределение к деятельности Решите примеры по алгоритму. 32 148:36 158 478:366 — Чем похожи действия при решении первого и второго примеров? (Одинаковый алгоритм вычислений.) — Чем отличается деление? (При делении на трехзначное число каждый делитель разделили на 100. При делении на двузначное число каждый делитель разделили на 10.) — Сформулируйте задачи урока.
Изображение слайда
7
Слайд 7: 56:4 560:4 536:4 72:4 720:4
Решите примеры: 536:4=(400 +120 +16):4=400:4+ 120:4 +16:4= 130
Изображение слайда
8
Слайд 8
8 1.Начинаю деление со старшего разряда. Определю количество цифр в частном. 2.Первое неполное делимое…, значит в частном будет… цифры. 3.Делю сотни…. Делаю проверку… 4. Делю десятки…. Делаю проверку… 5. Делю единицы…. Делаю проверку…. 6.Читаю ответ: … вычисляю остаток. вычисляю остаток. вычисляю остаток. 536 4 …
Изображение слайда
9
Слайд 9
Работа по теме урока №284 (с. 73) 2820 : 235 7222 : 314 14484 : 426 25916 : 418 Проверь себя!
Изображение слайда
10
Слайд 10
Физкультминутка
Изображение слайда
11
Слайд 11
Выполни № 279(с. 72). 954 : 318 875 : 354 876 : 219 912 : 219 2940 : 735 3964 : 526 2544 : 424 2051 : 642 Работа по теме урока Проверь себя!
Изображение слайда
12
Слайд 12
№ 280, с. 72 — Прочитайте задачу. — Как удобнее составить краткую запись? (С помощью схематического чертежа.) — Какой вопрос поставим к задаче? (Сколько материалов осталось) — Как узнать, сколько материалов осталось? (Из всей массы вычесть то, что израсходовали. ) — Как узнать, сколько материалов израсходовали? (Всю массу разделить на 3.) — Запишите решение задачи самостоятельно. Закрепление изученного материала.
Изображение слайда
13
Слайд 13
Закрепление изученного материала. (проверь себя)
Изображение слайда
14
Слайд 14
Тренажер. Самостоятельно реши данные примеры. 27434 : 638 36271 : 83 16728 : 204 32128 : 502 18411 : 323 27434: 638 Закрепление изученного материала.
Изображение слайда
15
Слайд 15
Рефлексия
Изображение слайда
16
Слайд 16
Домашнее задание Повторить алгоритм деления на двузначное и трехзначное число.
Изображение слайда
17
Последний слайд презентации: Математика. 4 класс. «Письменное деление на трехзначное число». Автор : учитель
Молодец!
Изображение слайда
Технологическая карта урока математики на тему «Деление на однозначное число. Закрепление изученного», 3-4 класс-комплект
| 3 класс | 4 класс |
Раздел | Математические законы | Деление на однозначное число |
Тема | Закрепление изученного | Закрепление изученного |
Тип урока | Закрепление знаний | Закрепление знаний |
Цель | Закрепить знание математических законов: переместительные и сочетательные законы сложения и умножения, распределительный закон и умение применять их при решении примеров и задач | Закрепить алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначное число и умение применять его при решении примеров и задач |
Задачи | Предметные: закрепить знание компонентов сложения и умножения; совершенствовать навыки табличного умножения; повторить изученные математические законы; совершенствовать умения решать примеры и задачи, пользуясь математическими законами Метапредметные: познавательные: развитие познавательных умений и навыков; умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; регулятивные: развитие умения наблюдать, сопоставлять, делать умозаключения и выводы; формирование навыков самоконтроля и самооценки; коммуникативные: развитие математической речи; развитие навыков сотрудничества при коллективной и групповой работе; развитие умения аргументировано доказывать свою точку зрения Личностные: развитие интереса к изучаемому предмету; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки; формирование умения принимать иное мнение, иную точку зрения | Предметные: закрепить знание компонентов деления; закрепить изученные способы деления чисел на однозначное число; совершенствовать навыки работы с многозначными числами; повторить изученный алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначное число; совершенствовать умения решать примеры и задачи, пользуясь изученным алгоритмом Метапредметные: познавательные: развитие познавательных умений и навыков; умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; регулятивные: развитие умения наблюдать, сопоставлять, делать умозаключения и выводы; формирование навыков самоконтроля и самооценки; коммуникативные: развитие математической речи; развитие навыков сотрудничества при коллективной и парной работе; развитие умения аргументировано доказывать свою точку зрения Личностные: развитие интереса к изучаемому предмету; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки; формирование умения принимать иную точку зрения |
Планируемые результаты | Знать изученные математические законы и уметь их применять при решении примеров и задач Знать названия компонентов сложения и умножения | Знать названия компонентов деления Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и уметь применять его при решении примеров и задач |
Оборудование | Интерактивная доска, ноутбук, проектор, раздаточный материал для групповой работы, учебник | Интерактивная доска, ноутбуки, проектор, раздаточный материал для парной работы, учебник |
Формы работы | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Фронтальная, парная, индивидуальная |
Методы | Проблемный, частично-поисковый | Проблемный, частично-поисковый |
План урока | Организационный момент – 2 мин. Актуализация знаний – 7 мин. Сообщение темы, целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности – 2 мин. Повторение изученного – 10 мин. Физкультминутка – 4 мин. Закрепление изученного – 14 мин. Домашнее задание – 2 мин. Итог урока. Рефлексия – 4 мин. |
|
Этапы урока, цель проведения данного этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||||||||||||
3 класс | 4 класс | 3 класс | 4 класс | 3 класс | 4 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||
I. Организационный момент Цель: настроить учащихся на работу на уроке | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу — Сядут за парты сначала те ребята, количество букв полного имени которых кратно 2 и 4, 3, 5… | Начинаем ровно в срок наш любимейший урок! Математику, друзья, не любить никак нельзя! Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех! Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!
| Личностные: готовность и способность к саморазвитию; приобретению новых знаний и умений; оценка действий с точки зрения моральной нормы; умение аргументировать необходимость выполнения моральной нормы Метапредмеиные: коммуникативные: умение сотрудничать с учителем, гостями и сверстниками | ||||||||||||
II. Актуализация знаний Цель: активизировать мыслительную деятельность | Устный счет. Подведение к теме урока Математика-гимнастика для ума. Начинаем наш урок с такой гимнастики. Почему? Выполните задания на карточках
Кто вперед сделает, выходит и делает на доске. Подставьте слоги и прочитайте слово (СЛОВО МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ)
|
Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить. (Слайд 1) (Треугольники с примерами) 30:5 = 51:17 = 280:4= 126:9= 960:4= 7 395:3= — Как называются компоненты деления? -Какую закономерность вы установили? — Предлагаю, прежде чем вы назовёте частное, объяснить приём деления.
|
-Развивает ум
Самостоятель ная работа. Самопроверка
|
— Можно посчитать треугольники. — Назвать их характеристику. — Можно выявить закономерность.
-Делимое, делитель, частное -Нужно найти частное. — В первом треугольнике пример на табличное деление — Во втором – метод подбора. — В третьем – табличный прием деления: 28 дес. : 4 = 7 дес. или 70 — В четвёртом – число 126 разбиваем на удобные слагаемые, 90 и 36, каждое из которых делится на 9 (пользуемся распределитель ным законом) по таблице 90 : 9 = 10, 36 : 9 = 4. А резуль таты складываем 10 + 4 = 14 — В пятом – также, как в 4: 800 и 160 800 : 4 = 200 160 : 4 =40 200 + 40 = 240 — В шестом — 7395: 3=? (2465) нужно выполнить письменное деление | Метапредметные: познавательные: умение осуществлять логические действия анализа, синтеза, сравнения; развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов /процессов для решения задач; регулятивные: умение сохранять учебную задачу и искать пути ее достижения; умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности; коммуникативные: умение формулировать и аргументировать точку зрения
| ||||||||||
III. Сообщение темы, целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности Цель: активизировать учащихся на работу, учить самостоятельно формулировать тему, цели и задачи урока | Сообщение темы и задач урока с помощью учителя. Проблемная ситуация Чем же мы будем сегодня заниматься? Прочитайте словосочетание, которое у вас получилось. Сформулируйте тему и задачи урока
Правильно. А еще мы попробуем применять наши знания в нестандартных ситуацияx. Не забудем о законах жизни при работе в течении урока, в группе или паре. Какие? |
Математические законы. Повторим математические законы, будем учиться их применять при решении задач и примеров
Уважать мнение другого человека, прийти на помощь, если нужно, уметь выслушать другого |
-Повторим алгоритм письменного деления на однозначное число. Будем решать примеры и задачи, пользуясь этим алгоритмом | Метапредметные: регулятивные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи. коммуникативные: умение формулировать точку зрения | |||||||||||
IV. Повторение изученного Цель: повторить полученные знания, учить работать в парах, группах | Организация повторения знаний. Групповая форма работы Так давайте же вспомним математические законы. 1.-Сейчас будем работать в группах, у каждой группы карточка, вы должны закончить предложения и определить к какому математическому закону относится каждое правило. На каждое правило на листочках с обратной стороны вы должны написать символами подтверждение правила Закончи предложения: От перестановки мест слагаемых… Какой это математический закон? Складывая несколько слагаемых, их можно… Какой это математический закон? От перестановки мест множителей… Какой это математический закон? Перемножая множители, их можно группировать в… Какой это математический закон? Чтобы умножить сумму на число, нужно…… Какой это математический закон? Чтобы разделить сумму на число нужно …. (в группе-4 или 3 человека, по 2 закона каждой) Какой это математический закон?
2.Проверка.
3.Какой из примеров подтверждает ваш закон? | Организация повторения знаний. Работа в парах
1.-Давайте вспомним алгоритм решения письменного деления на однозначное число. Решим последний пример из треугольника и примеры из учебника
2. Проверим, правильный ли алгоритм решения объяснил ученик у доски, решая пример. Посмотрим на интерактивную доску (на слайде) 3. Сейчас вы будете работать в паре, проверите умение пользоваться данным алгоритмом при решении примеров на деление на однозначное число
|
1.Работают в группах.
2. Защищают свою работу.
3.Выбирают пример со слайда, который подходит под их математический закон (проверяют правильность ответов, щелкая по слайду) |
1.Выходит к доске, решает пример, объясняя алгоритм решения. 7395: 3=? (2465) (1.Определяем первое неполное делимое. 2. Определяем число цифр в частном 3. Называем первую цифру частного 4. Выполняем деление 5. Сравниваем остаток с делителем (он д.б. меньше) 6. Продолжаем деление 7. Проверяем правильность с помощью умножения)
2.Читают молча
3. Работают с ноутбуком (тренажер), по очереди, решая и помогая друг другу | Метапредметные: познавательные: умение осуществлять логические действия анализа, синтеза, сравнения, сопоставления; развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; регулятивные: умение сохранять учебную задачу и искать пути ее достижения умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности коммуникативные: умение формулировать и аргументировать свою точку зрения; умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимые сведения; умение определить общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности Личностные: умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации
| ||||||||||
V. Физкультми нутка Цель: переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой | Организация коллективной формы работы по повторению таблицы умножения. Коллективная игра типа ручейка с карточками. Системно-деятельностный подход. -Как называются компоненты сложения? Умножения? Деления? (Те, кто ответил на вопрос, берут карточку и встают в круг. Остальные – напротив них. Показывают карточку с примером на умножение (на обратной стороне написан ответ) ученику напротив, тот говорит ответ. Делают шаг влево-вправо и …) |
-Слагаемое, слагаемое, сумма. Множитель, множитель, произведение, делимое. Делитель, частное. Играют в игру. | Метапредметные: познавательные: умение осуществлять логические действия анализа, синтеза, сравнения, сопоставления; развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации; регулятивные: умение сохранять учебную задачу и искать пути ее достижения; умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности; умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения; умение планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности; коммуникативные: умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимые сведения; умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности; умение формулировать точку зрения; умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации) Личностные: умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации | ||||||||||||
VI. Закрепление изученного. Решение примеров и задач Цель: закрепить умение решать примеры и задачи и применять знания в нестандартных ситуациях | Организация закрепления знаний. Групповая форма работы
1.Продолжаем работать в группах. Решаете примеры на применение математических законов (тренажер на ноутбуках). По трое-четверо садятся.
2. Решаем задачи: № 2, 3 (с.98) | Организация повторения знаний. Фронтальная и парная форма работы
1. Работаем с учебником. Решаем задачи и примеры.
Вот такие ответы у них получились: 1) 347 2) 40351 3) 3673 4) 30960 — Как вы думаете, все ли ответы верны? Как это можно определить?
-А еще как?
-Проверим, правы ли мы. Решим примеры с неправильным ответом (под номером 2, 4) Парная работа 1. 2. Самостоятельная работа: № 2 (а) 1.3. Задачи № 6, 7, 13 (с.104) Координатор-Абросимов Никита.
| 1. Работают с ноутбуком (тренажер), по очереди, решая и помогая друг другу.
Один объясняет на доске, все-решают | 1. Открывают учебники.
-Нет. Можно проверить количество цифр частного. (Объясняют по очереди) -Умножить частное на делитель, если делимое не получилось, то данный пример решен неверно Решают у доски. Сравнивают.
1.2.Сами решают примеры 1.3.Сами решают задачи
| |||||||||||
|
|
| Метапредметные: регулятивные: умение сохранять учебную задачу и планировать пути ее достижения Личностные: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая с усилиями, старанием, трудолюбием | ||||||||||||
IX. Домашнее задание Цель: учить анализировать домашнее задание и задавать вопросы по его выполнению
| Организация объяснения домашнего задания и инструктажа по его выполнению. (дифференцированно, на карточках у каждого записан номера заданий из математических тренажеров)
| Записывают задание в дневник | |||||||||||||
VII. Рефлексия-подведение итогов урока Цель: учить подводить итог урока и самооценку своей собственной деятельности
| Организация фиксирования содержания урока и самооценку учебной деятельности. Я предлагаю заполнить таблички:
Поставьте заслуженную оценку в дневник — Спасибо за урок! Давайте поблагодарим друг друга за дружную, плодотворную работу улыбкой. — Поблагодарим гостей. | Ребята заполняют табличку и отдают ее учителю.
Зачитывают 1 ученик 3 и 1 ученик 4 классов
Ставят отметку в дневник
-Спасибо за то, что приехали к нам в гости. Передавайте своим ребятам от нас привет. Скоро Новый год, мы хотим подарить Вам Ангелочка, пусть он хранит Вас от бед. |
4 -й класс Рабочие листы 4 -го класса рабочие листы дивизии
- Интерактивные рабочие листы
Hard
Дивизион
Рабочие листы дивизии. идеи, которые являются частью деления как операции. В рабочих листах разделов четвертого класса рассматриваются следующие понятия:
- Факты деления (отсутствует делимое или делитель) — В этой концепции учащиеся столкнутся с некоторыми уравнениями деления с одним недостающим значением в каждом уравнении, будь то делимое, делитель или даже частное.
- Смешанные текстовые задачи — Чтобы решить эти текстовые задачи, учащиеся должны применять четыре основных математических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Для некоторых вопросов потребуется несколько шагов.
- Деление путем округления — Учащиеся знакомятся с делением округленных целых чисел, чтобы оценить частное после округления делимого и делителя до ближайших десятков, сотен или тысяч.
Рабочие листы для 4-го класса обеспечивают полное понимание нескольких концепций деления, чтобы помочь учащимся решать сложные математические задачи.
Преимущества рабочих листов отдела:
Рабочие листы для 4 класса специально предназначены для учащихся, которые хотят получить хорошее представление об основных и продвинутых математических понятиях. С помощью этих рабочих листов учащиеся также могут улучшить свои навыки сложения, вычитания и умножения, поскольку деление основано на этих концепциях. Ежедневное выполнение этих заданий развивает навыки умственного деления. Следующие рабочих листов раздела четвертого класса дадут представление о различных концепциях, которым обучали учащихся:
- Факты о делении (отсутствие делимого или делителя) — Практика с отсутствующим делимым и задачами на делитель предназначена для того, чтобы помочь учащимся лучше понять деление. Студент лучше познакомится с вычислениями деления и терминологией, ежедневно работая над этими задачами.
- Смешанные текстовые задачи — Эти рабочие листы поощряют учащихся к критическому мышлению и решению сложных задач, знакомя их с различными видами текстовых задач. Учащиеся могут начать решать текстовые задачи с листа простого уровня и постепенно повышать уровень сложности, так как BYJU’s Math предлагает широкий спектр рабочих листов деления в зависимости от сложности задач.
- Деление путем округления — Эта концепция помогает учащимся мысленно рассчитывать операции деления. Это улучшает их навыки решения проблем и способность находить творческие решения различных проблем. Студенты могут начать с основ и постепенно переходить к более высоким уровням сложности, что позволяет им более эффективно изучать концепцию.
Три уровня для каждого листа 4-го класса — легкий, средний и сложный. Уровень сложности зависит от способности учащегося понимать проблемы, возникающие на определенном уровне сложности.
Печатные и интерактивные рабочие листы в формате PDF:
Рабочие листы для 4-го класса для печати в формате PDF можно выполнять в автономном режиме после загрузки с веб-сайта. Это даст учащимся широкие возможности для решения задач с рабочим листом без каких-либо ограничений по времени. Рабочие листы в формате PDF легко загрузить и работать с ними. Технические интерактивные рабочие листы для учащихся 4-х классов решаются в онлайн-режиме. Эти рабочие листы рассчитаны по времени и будут поощрять учащихся к участию в таких ограниченных по времени мероприятиях в будущем. Студенты могут мгновенно получать решения в онлайн-режиме.
Часто задаваемые вопросы
Из каких частей состоит уравнение деления?
Уравнение деления состоит из четырех частей: делимое, делитель, частное и остаток.
Как еще называется деление?
Деление также называется повторным вычитанием, так как число многократно вычитается из другого большего числа, пока остаток не станет равным нулю.
Какие четыре основных арифметических действия в математике?
Четыре основных арифметических действия в математике – сложение, вычитание, умножение и деление.
Что такое деление в большую сторону?
Длинное деление — это процесс разбиения больших чисел на более мелкие группы или части для простого решения задачи.
Чем полезны рабочие листы BYJU по математике для четвероклассников?
Рабочие листы BYJU по математике помогают учащимся освоить различные математические концепции, постепенно подробно изучая каждую фундаментальную тему. Каждой теме уделяется пристальное внимание, что позволяет учащимся использовать их в различных жизненных ситуациях.
Четвертый класс Значения для подразделения
Блок 9lesson 11Цель
Открытие
Прямая инструкция
Групповая деятельность
Независимая деятельность/выход билета
7 учителей, такие как урок
Урок печати
целевые
SWBAT использует и рисует модели для решения задач деления.
Большая идея
Чертежные модели могут упростить деление.
Автор урока
Роуз Монро
Memphis, TN
Уровень
четвертый класс
субъекты
Математика
Число и эксплуатации
Стандарты
4. nbt.b.6
Найти целые числа и оставшиеся до четырех. -разрядные дивиденды и однозначные делители с использованием стратегий, основанных на разрядности, свойствах операций и/или взаимосвязи между умножением и делением. Проиллюстрируйте и объясните расчет, используя уравнения, прямоугольные массивы и/или модели площадей.
MP1
Разбираться в проблемах и настойчиво решать их.
MP4
Модель с математикой.
MP5
Стратегически используйте соответствующие инструменты.
MP6
Внимание к точности.
Открывалка
5 минут
На сегодняшнем уроке ученики изучают значение деления. Это согласуется с 4.NBT.B6, потому что учащиеся изучают деление, иллюстрируя и объясняя вычисление с помощью уравнений, прямоугольных массивов и/или моделей площадей.
Для начала я напоминаю учащимся, что они узнали, что умножение можно рассматривать как повторяющееся сложение. Я делюсь со студентами тем, что сегодня вы узнаете значение деления. Может ли кто-нибудь рассказать мне о случае, когда вам нужно было чем-то поделиться со своим братом или сестрой? Один ученик отвечает: «Мне пришлось поделиться конфетой с младшей сестрой». Другой студент отвечает: «Мне пришлось отдать сестре часть своих денег».
Прямые инструкции
10 минут
Я вызываю учеников на ковер, чтобы начать обсуждение всего класса. Мне нравится, когда мои ученики взаимодействуют со мной во время всей нашей групповой дискуссии. Мне нравится задавать им вопросы, чтобы убедиться, что они понимают навык.
На доске отображается точка питания Meanings of Division.pptx.
Чтобы начать наше обсуждение, мы обсудим словарные слова, которые важны для этого урока. Я прочитал слово и определение вслух. Учащиеся повторяют слово и определение за мной. Я сообщаю учащимся, что они будут лучше понимать словарные слова, когда мы рассмотрим пример в Power Point.
Дивиденд: Число, которое делится (всего).
Делитель: число, на которое делится другое число.
Частное: Решение задачи на деление.
Продолжаем обсуждать значение деления.
Я сообщаю учащимся, что вы можете нарисовать модель массива или использовать двухцветные фишки, чтобы делить. Давайте посмотрим на эту проблему, чтобы узнать, как это сделать.
Проблема:
У Сьюзан 18 книг. Она хочет поставить одинаковое количество книг на свои 3 полки. Сколько книг она может поставить на полку? Давай выясним.
Мы можем нарисовать модель, которая поможет нам.
У Сьюзен 3 полки.
xxxxxx
xxxxxx
xxxxxx
У нее есть 18 книг, которые нужно поставить на каждую полку. Мы можем нарисовать 3 круга и равномерно распределить 18 книг на каждой полке.
Она может поставить 6 книг на каждую полку.
Еще один способ деления – использование двухцветных фишек.
Возьмите свои жетоны и разделите их на 3 отдельные группы. (Это отображается в точке питания на Smart board.)
3 представляет количество полок (делитель), поэтому это количество групп в нашей модели.
18 представляет количество книг (дивиденд). Это общая сумма, которая делится поровну. Частное будет означать, сколько книг в каждой группе.
Групповая работа
20 минут
Значение раздела
Я разделяю учащихся на пары. Каждая пара учащихся получит лист с заданием «Значения деления». Студенты должны работать вместе (Студенты, работающие), чтобы решать реальные проблемы. Учащиеся должны нарисовать модели для решения задач. Они могут проверить свои ответы, составив массив из двух цветных жетонов. Вот примеры студенческих работ: «Студенческая работа» и «Студенческая работа — значение раздела». Кроме того, это видео (Видео — Значение для деления) студентов, работающих над заданием.
Я наблюдаю за парами, пока они работают над задачами. Во время мониторинга я задаю учащимся вопросы, которые могут помочь им прийти к большой идее.
Возможные вопросы:
Какая важная информация вам нужна из слова проблема?
Каково общее количество предметов, которые у вас есть (дивиденды)?
Сколько у вас групп?
Что вы должны нарисовать первым в вашей модели?
Как счетчики могут помочь вам проверить свой ответ?
Досрочно завершившие: Учащиеся могут практиковать навык на следующем сайте: http://www.funbrain.com/cgi-bin/mb.cgi?A1=start4&A2=0&ALG=No&Submit=Play+Ball
Билет на самостоятельное занятие/выход
10 минут
Групповая работа важна в классе, но не менее важна и самостоятельная работа. Когда ученики работают вместе, кажется, что им действительно нравится урок. Однако для того, чтобы я мог оценить мастерство, я предпочитаю, чтобы мои ученики выполняли самостоятельное задание.
Маршруты отображаются на смарт-доске.
Для этого задания учащиеся пишут задачу на деление. Они рисуют модель массива, чтобы представить проблему деления. Учащиеся должны рассказать, как модель помогла в решении задачи на деление.
После того, как некоторые ученики поделятся своими проблемами, я собираю их для планирования будущего.
Связанные уроки
Рабочие листы и онлайн-упражнения на деление
Длинное деление без остатка Класс/уровень: Класс 4/Стандарт 3 от MsFrancis | Длинная дивизия 1 Класс/уровень: 4/5 по STrofin | Основные задачи отдела Класс/уровень: класс 3 по ДжорданКерр17 |
Рабочий лист отдела 2 года (SK CBN 1) Класс/уровень: ГОД 2 от Ms_Vanitha_Chandran | Модели дивизии Класс/уровень: 3-й класс по мпазбоделон | Раздел Факты Словесные задачи Класс/уровень: 4 по Армбристер |
Разделить на 6 и 7 Класс/уровень: Класс 3 по pmahayi | Правила делимости Класс/уровень: 5-6 по Ms_Cox242 | Дивизион Класс/уровень: 4 по СаханаСахабудин |
Подразделение Класс/уровень: Класс 3 миалозано | Математический отдел Класс/уровень: 5 по Минумату | Деление с остатком Класс/уровень: 4 по Ди98 |
Дивизион Класс/уровень: 3 Кьяти Тукрал | Дивиденд, делитель и частное HW Класс/уровень: Класс 2 по Дипшиха16 | Скоростная дрель Класс/уровень: Класс 3 автор andy23aguilar |
Словесные задачи с делением денег Класс/уровень: 8 по чамкн | Деление 2 цифры на 1 Класс/уровень: 4 по 4gradejcs | Экзамен по математике III Неполный 4 класс Класс/уровень: 4 класс по Айет |
Разделение Класс/уровень: 3 от Jen_ny | Разделение с массивами Класс/уровень: 1 по ЭмиПоттер2904 | Дивизион Класс/уровень: 3 Кьяти Тукрал |
Подразделение Класс/уровень: 3 Кьяти Тукрал | Дивизион Класс/уровень: 3 Кьяти Тукрал | Подразделение Класс/уровень: 3 Кьяти Тукрал |
Дивизион Класс/уровень: 3 Кьяти Тукрал | 6. |