Контрольная работа по математике 1 класс «Школа России»
Контрольная работа по математике 1 класс «Школа России»12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество УРОК.РФ | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека▪Учебно-дидактические материалы
▪Контрольные / проверочные работы
Материал опубликовал#1 класс #Математика #ФГОС #Учебно-дидактические материалы #Контрольные / проверочные работы #Школьное образование #УМК «Школа России»
Фамилия. имя_______________________
1 класс 1 вариант 3 четверть
1.Реши примеры
2+7= 3+6= 4+5=
9-6= 9-5= 5+3=
6-4= 4-3= 8-4=
2.Сравни и впиши нужные знаки <,> или =
7- 5 □ 4 9 см □ 10 см 9 □ 3+7
3.Реши задачу
Катя нашла 8 грибов, а Аня-10 грибов. На сколько больше грибов нашла Аня, чем Катя?
4. Начерти два отрезка. Один 5 см, а другой на 2 см длиньше.
5. Уменьшаемое — 6,вычитаемое -2.Запиши и вычисли разность этих чисел.
6. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 8 ног. Сколько кур ходят по двору?
Ответ: ______________
Фамилия. имя_______________________
1 класс 2 вариант 3 четверть
1.Реши примеры
2+5= 8-6= 2+3=
7-5= 5+4= 8+2=
9-7= 7+2= 10-6=
2. Сравни и впиши нужные знаки <,> или =
7- 5 □ 6 9 см □ 3 см 9 □ 1+7
3.Реши задачу
Маша нашла 7 грибов, а Анна-9 грибов. На сколько меньше грибов нашла Маша, чем Анна?
4. Начерти два отрезка. Один 6 см, а другой на 2 см короче.
5. Уменьшаемое — 8,вычитаемое -3.Запиши и вычисли разность этих чисел.
6. По двору ходят поросята. Миша насчитал 8 ног. Сколько поросят ходят по двору?
Ответ: _______________________
Опубликовано
Синус(sin), косинус(cos), тангенс(tg), котангенс(ctg) — как найти, отношение, формулы
Изучение тригонометрии мы начнем с прямоугольного треугольника. Определим, что такое синус и косинус, а также тангенс и котангенс острого угла. Это основы тригонометрии.
Напомним, что прямой угол — это угол, равный 90 градусов. Другими словами, половина развернутого угла.
Острый угол — меньший 90 градусов.
Тупой угол — больший 90 градусов. Применительно к такому углу «тупой» — не оскорбление, а математический термин 🙂
Нарисуем прямоугольный треугольник. Прямой угол обычно обозначается C. Обратим внимание, что сторона, лежащая напротив угла, обозначается той же буквой, только маленькой. Так, сторона, лежащая напротив угла A, обозначается .
Угол A обозначается соответствующей греческой буквой .
Гипотенуза прямоугольного треугольника — это сторона, лежащая напротив прямого угла.
Катеты — стороны, лежащие напротив острых углов.
Катет , лежащий напротив угла , называется противолежащим (по отношению к углу ). Другой катет , который лежит на одной из сторон угла , называется прилежащим.
Синус острого угла в прямоугольном треугольнике — это отношение противолежащего катета к гипотенузе:
sin A
Косинус острого угла в прямоугольном треугольнике — отношение прилежащего катета к гипотенузе:
cos A
Тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике — отношение противолежащего катета к прилежащему:
tg A
Другое (равносильное) определение: тангенсом острого угла называется отношение синуса угла к его косинусу:
tg A
Котангенс острого угла в прямоугольном треугольнике — отношение прилежащего катета к противолежащему (или, что то же самое, отношение косинуса к синусу):
ctg A
Обратите внимание на основные формулы для синуса, косинуса, тангенса и котангенса, которые приведены ниже. Они пригодятся нам при решении задач.
sin | sincos | |
cos | 1+tg | cos = sin |
tg | 1+ctg | sin = cos |
ctg | tg = ctg |
Давайте докажем некоторые из них.
- Сумма углов любого треугольника равна . Значит, сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равнa .
- С одной стороны, как отношение противолежащего катета к гипотенузе. С другой стороны, , поскольку для угла катет а будет прилежащим. Получаем, что . Иными словами, .
- Возьмем теорему Пифагора: . Поделим обе части на получаем то есть
Мы получили основное тригонометрическое тождество. - Поделив обе части основного тригонометрического тождества на , получим: Это значит, что если нам дан тангенс острого угла , то мы сразу можем найти его косинус. Аналогично,
Хорошо, мы дали определения и записали формулы. А для чего все-таки нужны синус, косинус, тангенс и котангенс?
Мы знаем, что сумма углов любого треугольника равна .
Знаем соотношение между сторонами прямоугольного треугольника. Это теорема Пифагора: .
Получается, что зная два угла в треугольнике, можно найти третий. Зная две стороны в прямоугольном треугольнике, можно найти третью. Значит, для углов — свое соотношение, для сторон — свое. А что делать, если в прямоугольном треугольнике известен один угол (кроме прямого) и одна сторона, а найти надо другие стороны?
С этим и столкнулись люди в прошлом, составляя карты местности и звездного неба. Ведь не всегда можно непосредственно измерить все стороны треугольника.
Синус, косинус и тангенс — их еще называют тригонометрическими функциями угла — дают соотношения между сторонами и углами треугольника. Зная угол, можно найти все его тригонометрические функции по специальным таблицам. А зная синусы, косинусы и тангенсы углов треугольника и одну из его сторон, можно найти остальные.
Мы тоже нарисуем таблицу значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса для «хороших» углов от до .
0 | |||||
sin | 0 | ||||
cos | 0 | ||||
tg | 0 | − | |||
ctg | − | 0 |
Обратите внимание на два прочерка в таблице. При соответствующих значениях углов тангенс и котангенс не существуют.
Докажем теорему:
Если острый угол одного прямоугольного треугольника равен острому углу другого прямоугольного треугольника, то синусы этих углов равны, косинусы этих углов равны и тангенсы этих углов равны.
В самом деле, пусть АВС и — два прямоугольных треугольника с прямыми углами С и и равными острыми углами А и
Треугольники АВС и подобны по первому признаку подобия треугольников, поэтому
Из этих равенств следует, что т. е. sin А = sin
Аналогично, т. е. cos А = cos и т. е. tg A = tg
Это значит, что синус, косинус и тангенс зависят только от величины угла.
Разберем несколько задач по тригонометрии из Банка заданий ФИПИ.
Задача 1. В треугольнике ABC угол C равен , sin A = 0,1. Найдите cos B.
Задача решается за четыре секунды.
Поскольку , sin A = cos B = 0,1.
Задача 2. В треугольнике угол равен , , .
Найдите .
Решение:
Отсюда
Найдем AC по теореме Пифагора.
Ответ: 4,8.
Задача 3. В треугольнике АВС угол С равен AВ = 13, ВС = 5. Найдите косинус и тангенс острого угла А. Ответ округлите до сотых.
Решение:
Для угла А противолежащий катет – это ВС,
АВ является гипотенузой треугольника, лежит против Значит, sin A
Катет, прилежащий к – это катет АС, следовательно, cos А
Длину катета АС найдем по теореме Пифагора:
Тогда
cos А
tg A
Ответ: 0,92; 0,42.
Заметим, что если катеты прямоугольного треугольника равны 5 и 12, то гипотенуза равна 13. Это одна из так называемых Пифагоровых троек. О них мы расскажем в других статьях сайта.
Задача 4. В треугольнике АВС угол С равен AC = 2, sin A=
Найдите BC.
Решение:
AC = b = 2, BC = a, AB = c.
Так как sin A
По теореме Пифагора получим
Ответ: 0,5.
Задача 5. В треугольнике АВС угол С равен tg A = Найдите AB.
Решение:
AC = b = 4, tg A
Ответ: 7.
Задача 6.
В треугольнике АВС угол С равен CH – высота, AB = 13, tg A = Найдите AH.
Решение:
AВ = с = 13, tg A = тогда b = 5a.
По теореме Пифагора ABC:
тогда
(по двум углам), следовательно откуда
Ответ: 12,5.
Задача 7. В треугольнике АВС угол С равен
CH – высота, BC = 3, sin A =
Найдите AH.
Решение:
Так как sin A = тогда c = АВ = 18.
sin A = = cos B =
Рассмотрим BHC:
= получим
тогда BH = = 0,5,
AH = AB — BH = 18 — 0,5 = 17,5.
Ответ: 17,5.
Задача 8. В треугольнике АВС угол С равен 90 CH — высота, BC = 3, cos A =
Найдите АH.
Решение:
Так как для АВС: A = sin В =
а для ВНС: sin В = = , откуда СН =
По теореме Пифагора найдем ВН:
Высота прямоугольного треугольника, проведенная из вершины прямого угла, есть среднее пропорциональное между отрезками, на которые делится гипотенуза этой высотой. Поэтому для АВС получим:
тогда
Ответ: 17,5.
Задача 9. В треугольнике АВС угол С равен 90 CH — высота, СН = 24 и BН = 7. Найдите sin A.
Решение:
По определению sin A= = =
Рассмотрим BHC :
ВС найдем по теореме Пифагора:
ВС=
тогда а значит и sin A = = 0,28.
Ответ: 0,28.
Задача 10. В треугольнике АВС угол С равен 90 CH — высота, СН = 8 и BН = 4. Найдите tg A.
Решение:
По определению sin A = = = cos A = = =
тогда tg A = который найдем из BHC:
Ответ: 0,5.
Задача 11. В треугольнике АВС угол С равен 90 CH — высота, BН = 12, tg A = Найдите АН.
Решение:
По определению tg A=
Для BHC: , значит СН =
Для АHC: tg A= то AH =
Ответ: 27.
Задача 12. В треугольнике АВС угол С равен 90 CH — высота, BН = 12, sin A = Найдите АВ.
Решение:
Так как cos В = = sin A =
Из СВН имеем cos В = = тогда ВС =
В АВС имеем sinA = = тогда AВ =
Ответ: 27.
Задача 13. В треугольнике АВС угол С равен 90 из вершины прямого угла к гипотенузе проведена высота СН. Найдите cos A, AC и AB, если СН = 12, ВС = 20.
Решение:
Найдем НВ по теореме Пифагора из ВСН:
sin В = =
Для АВС: cos A = получили cos A = 0,6.
Найдем АС и АВ несколькими способами.
1-й способ.
Так как cos A = то пусть АС = 3х, АВ = 5х,
тогда по теореме Пифагора получим
х = 5 ( так как х0). Значит,
2-й способ.
(по двум углам), значит или
k = тогда АС = ; АВ =
3-й способ.
(высота прямоугольного треугольника, проведенная из вершины прямого угла, есть среднее пропорциональное между отрезками, на которые делится гипотенуза этой высотой) , тогда АН = 144:16 = 9.
АВ = АН + НВ = 9 + 16 = 25.
По теореме Пифагора найдем АС:
=
Ответ: cos A = 0,6; АС = 15, АВ = 25.
Задача 14.
Высота ВН прямоугольного треугольника АВС, проведенная из вершины прямого угла В, равна 24 и отсекает от гипотенузы АС отрезок НС, равный 18.
Найдите АВ и cos А.
Решение:
Из прямоугольного ВНС по теореме Пифагора найдем гипотенузу ВС и cos C:
ВС = =
cos C =
Для АВС: sin А = = cos C =
Для АНВ: sin А = = то = АВ =
Из основного тригонометрического тождества найдем
cos A =
Ответ: АВ = 40, cos A = 0,8.
Задача 15.
Гипотенуза АС прямоугольного треугольника АСЕ равна 50, sin А =
Найдите площадь треугольника.
Решение:
В прямоугольном АСЕ sin А =
значит = 14.
Второй катет найдем, используя теорему Пифагора:
Площадь прямоугольного треугольника равна S =
поэтому
Ответ: 336.
Задача 16.
В треугольнике АВС угол С — прямой, катеты АВ = 13 и ВС = 12, СК — высота.
Найдите sin Результат округлите до сотых.
Решение:
A-общий, ),
значит sin
Найдем АС по теореме Пифагора из САВ:
Тогда sin
Ответ: 0,38.
Задача 17. В треугольнике АВС АС = ВС, АВ = 72, cos A = Найдите высоту СН.
Решение:
Так как АС = ВС, то АВС — равнобедренный с основанием АВ, тогда
высота СН является медианой, то есть АН = НВ =
Поскольку АСН — прямоугольный,
cos A = то есть АС =
По теореме Пифагора тогда
Ответ: 15.
Задача 18. В треугольнике АВС угол С равен 90 sin A = AC = 10 Найдите АВ.
Решение:
1-й способ.
Поскольку sin A = то можно обозначить
ВС = 11х, АВ = 14х.
По теореме Пифагора
(14х- 11х)(14х + 11х) = 3 100;
учитывая, что длина стороны положительна, х = 2,
следовательно, АВ = 14 2 = 28.
2-й способ.
Воспользуемся основным тригонометрическим тождеством
cos A =
По определению cos A = значит
Так как АС=10 то откуда АВ = = 28.
Ответ: 28.
Задача 19. Найдите углы ромба АВСD, если его диагонали АС и ВD равны 4 и 4.
Решение:
Пусть ВАО =
Диагонали ромба делят его углы пополам, значит, =
Диагонали ромба взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам, следовательно, в прямоугольном треугольнике АВО катет АО = а катет ВО =
Поэтому tg откуда
Ответ:
Часто в задачах встречаются треугольники с углами и или с углами и . Основные соотношения для них запоминайте наизусть!
Для треугольника с углами и катет, лежащий напротив угла в , равен половине гипотенузы.
Треугольник с углами и — равнобедренный. В нем гипотенуза в раз больше катета.
Задача 20.
В треугольнике АВС угол С равен 90 угол А равен 30 АВ = 2
Найдите высоту CH.
Решение:
Рассмотрим АВС:
По свойству катета, лежащего против угла имеем ВС = АВ =
В BHC: то следовательно, ВН = BC =
По теореме Пифагора найдем НС:
Ответ: 1,5.
Задача 21.
В треугольнике АВС угол С равен 90 CH — высота, АВ = 2, Найдите АH.
Решение:
Из АВС найдем ВС = АВ = 1 (по свойству катета, лежащего против угла 30),
то
Из ВСН: то следовательно,
ВН = ВС =
АН = АВ — НВ = 2 — = 1,5.
Ответ: 1,5.
Еще раз повторим, что такое синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике.
Как запомнить эти соотношения? Лучший способ – решать много задач, и на уроках геометрии, и готовясь к ЕГЭ. Тогда все формулы, равенства, соотношения запомнятся сами собой.
Мы рассмотрели задачи на решение прямоугольных треугольников — то есть на нахождение неизвестных сторон или углов. Но это не всё! В вариантах ЕГЭ по математике множество задач, где фигурирует синус, косинус, тангенс или котангенс внешнего угла треугольника. Об этом — в следующей статье.
Если вам понравился разбор данной темы — записывайтесь на курсы подготовки к ЕГЭ по математике онлайн
Спасибо за то, что пользуйтесь нашими публикациями. Информация на странице «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в ВУЗ или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий. Также вы можете воспользоваться другими статьями из данного раздела.
Публикация обновлена: 07.06.2023
Понимание половинок и четвертей | Boddle Learning
Понимание половин и четвертей (или четвертей) является общим математическим навыком 1-го класса: 1.GA.3. Ниже мы показываем два видео, которые демонстрируют, как идентифицировать половинки и четверти. Затем мы даем разбивку по конкретным шагам в каждом видео, чтобы помочь вам провести урок.
Предварительное обучение
Ваши учащиеся должны быть знакомы с навыками называния правильных фигур (т. ). Они также должны быть знакомы с созданием простых фигур для формирования больших фигур (K.G.6).
Future Learnings
Навык понимания половин и четвертей 1-го класса поможет вашим ученикам, когда они перейдут во 2-й класс. Поняв половинки и четверти, ваши ученики смогут работать, рисовать и анализировать фигуры. Ваши ученики научатся определять более сложные формы: треугольники, четырехугольники, шестиугольники и кубы (2.G.1).
Они также смогут разрезать фигуры на равные части и углубить свое понимание «отношений части и целого», объясняя, что целое может состоять из частей (т. е. три третьих, четыре четверти и т. д.). узнайте, что «равные доли одинаковых целых» не обязательно должны иметь одинаковую форму, чтобы равняться друг другу (2.G.2-3).
Общий базовый стандарт: 1.GA.3 — Понимание половинок и четвертей
Учащиеся, понимающие этот принцип, могут:
- Разбивать (разделять) такие фигуры, как круги и прямоугольники, на две и четыре равные части.
- Опишите равные части фигур как половинки, четверти и четверти.
- Опишите целое по его частям (например, две половинки составляют целое).
- Объясните, что чем больше равных частей в фигуре, тем меньше будут эти части.
2 Видео, которое поможет вам преподавать стандарт Common Core: 1.GA.3
Ниже мы приводим и разбираем два видео, которые помогут вам обучать своих учеников этому стандарту.
Видео 1: Использование различных фигур для отображения половинок и четвертей
Видео начинается с объяснения того, что такое половинки, а затем приводится примеры, по которым учащиеся могут определить половинки.
- Половинки — это все, что разделено на 2 равные части.
- Разделенный — это причудливое слово, означающее «разрезанный» или «нарезанный».
- Как вы отрежете кусок, не имеет значения, если обе части равны.
После того, как половинки идентифицированы, это объясняет, почему другие формы не считаются половинками. Далее объясняются четверти, и видео предоставляет вашим ученикам формы для определения четвертей.
- Четверти (или четверти) — это когда что-то разделено на 4 равные части.
- 4 четверти составляют доллар; это то же самое, что и четвертый.
- Все, что разделено на 4 равные части, называется четвертью или четвертью.
Затем видео показывает различные фигуры, разрезанные на 4 части, и просит учащихся определить, какие из них являются четвертыми. Затем он распределяет фигуры по четвертям, а не по четвертям, и объясняет, почему.
Конец суммирует правила половин и четвертей.
- Половинки разделены на 2 равные части.
- Кварты (или четверти) разделены на 4 равные части.
Видео 2: Разрезание пиццы на половинки и четверти и определение половин и четвертей
Видео продолжает серию форм и дробей, фокусируясь на половинках и четвертях. В первой части вы помогаете Саре разрезать пиццу на половинки и четвертинки.
Папа Сары просит ее разрезать одну пиццу на половинки, а другую на четвертинки, но она не совсем понимает, как это сделать. Она задается вопросом, что такое половинки и четверти.
- Половинки — это когда вы разрезаете что-то на 2 равные части; каждая часть называется половинкой.
а. Сара разрезает первую пиццу пополам. - Четвертая — это одна из частей чего-либо, разделенного на 4 равные части.
а. Сара разрезает вторую пиццу на четыре части.
Во второй части видео Боддл предлагает вашим ученикам больше практики для определения половин и четвертей.
- Показаны четыре квадрата (обозначенные A-D) с пересекающими их линиями; Ваши ученики должны найти квадрат, разрезанный пополам.
а. Квадрат D разрезается пополам.
б. Боддл объясняет, почему квадраты A-C не разрезаны пополам. - Показаны четыре круга (обозначенные A-D) с пересекающими их линиями; ваши ученики должны найти круг, разрезанный на четыре части.
а. Круг B разделен на четыре части.
б. Боддл объясняет, почему круги A, C и D не разрезаны на четыре части.
В конце видео кратко поясняется, что означают половинки и четверти: половинки означают разделение на 2 равные части, а четверти или четверти означают разделение на 4 равные части.
Хотите больше практики?
Предложите своим учащимся дополнительную практику в соответствии со стандартами с помощью Boddle Learning. Boddle включает в себя вопросы, связанные со сравнением и измерением длин, а также награждение монетами и играми для ваших учеников, чтобы они были вовлечены. Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться в Boddle Learning и создать свое первое задание сегодня.
*Информация о стандартах взята с веб-сайта New Mexico Instructional Scope for Mathematics Департамента государственного образования штата Нью-Мексико и веб-сайта Common Core.
1-й класс — Математика школ округа Банкомб
Вы можете узнать о том, над какими математическими идеями работает ваш ребенок, изучая ресурсы, найденные в каждой из девяти недель, указанных ниже. Вы найдете видеоклипы, примеры студенческих работ и игры/занятия, которые можно попробовать дома! Распаковочный документ для первоклассников
Основные стандарты работы
Видео дискуссий первоклассников
Информация для родителей первоклассников от NCDPI
Первая четверть В течение первых девяти недель ваши первоклассники будут считать и сравнивать количества и расширять последовательность счета за пределы 100. Они будут работать над разложением и составлением чисел (9 состоит из 5 и 4 или 6 и 3). ). Ваши первоклассники будут продолжать работать с ситуациями сложения и вычитания в пределах 20, которые включают в себя соединение и разделение, а также с ситуациями часть/часть/целое, где им нужно будет найти все комбинации двух сложений числа. Первоклассники переходят от подсчета всего для решения задачи на сложение к подсчету. Видео студентов, использующих десять фреймов | Вторая четверть В течение вторых девяти недель ваши первоклассники будут наблюдать, описывать и сравнивать двухмерные фигуры, а также составлять и разбирать двумерные фигуры. |