Ударные и безударные гласные.
Урок письма в 4 классе школы VIII вида
Тема: «Ударные и безударные гласные»
Цели:
· закрепить умение находить ударные и безударные гласные;
углубить понятие, что ударные гласные произносятся и пишутся одинаково;
· способствовать развитию зрительно-слуховой памяти, слухового восприятия, коррекции мышления на основе упражнения в анализе-синтезе;
· воспитывать эмоциональную адекватность поведения.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Учащиеся вспоминают и называют изучаемую тему.
2.Тренинг для фаланг пальцев.
Моя семья
Папа, мама, деда, баба, я —
Вот и вся моя семья.
Техника выполнения. Начиная с большого пальца левой руки, от кончиков к основанию фаланг выполняем интенсивное поглаживание или растирание всех пальчиков пальцами правой руки.
Зайка
Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает. Прямо в зайчика стреляет.
Пиф- паф- не попал,
Быстро зайчик убежал.
Сжимать фаланги пальцев в кулак и разжимать.
II Разминка «Да» или «Нет».
— Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет».
— Сегодня 14 декабря? (Да)
— Время года зима? (Нет)
-День недели среда? (Нет)
-Сейчас урок письма. (Да)
— На уроке пишем аккуратно. (Да)
III. Чистописание.
На доске написано:
Дарья дарит Дине дыню.
Проговорить. Сначала медленно, а затем быстрее.
Объяснить орфограммы. Записать в тетрадях красиво по памяти. (Запись на доске закрыть)
Затем учитель открывает запись и дети осуществляют самопроверку.
Поставить в словах ударение.
— Какая гласная во всех словах ударная?(Первая)
— Как называются остальные гласные? (Безударные)
Слабые учащиеся отвечают с опорой на таблицу.
Гласные, на которые падает ударение, называются ударными гласными. Остальные гласные — безударные.
-назовите гласные буквы, написанные на карточке. (А, о, и, е, я)
-Что это за буквы? «опасные». В этих буквах чаще всего допускаем ошибки.
— Напишем гласные буквы, которые вызывают у нас сомненье при письме ( о а е и я
) по образцу в тетрадях.
-Вспомним правило о написании безударных гласных (безударные гласные надо писать так, как они пишутся под ударением.).
IV Сообщение темы урока
Мы будем на уроке тренироваться в подборе проверочных слов для написания безударной гласной.
V Словарная работа.
— Соедините слоги так, чтобы получились слова. ( Дети на партах соединяют слоги в слова) индивидуальная работа.
фаб ма ка лет де
рег би бед рев ня
га ри зин о бе
Фабрика, магазин, билет, обед, берег, деревня (комментировано у доски).
— Поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную.
— Прочитайте по слогам и назовите ударные и безударные гласные.
Образец ответа: би-лет — ударная гласная вторая е, безударная гласная первая и .
VI. Физкультминутка.
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три-четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть,
Семь-восемь – лень отбросим.
VII Повторение пройденного материала
1. Вспомним алгоритм написания безударной гласной
Безударный хитрый гласный
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука.
— Какое правило надо знать при письме слов с безударными гласными?
(Безударную гласную надо писать так, как она пишется под ударением)
— Что нужно сделать в первую очередь?
— Что потом?
— Что еще вы сделаете?
1 Прочитай слово
2 Поставить ударение
3 Обозначь безударную гласную
4 Безударную гласную проверяем ударением
5 Изменяем слово так:
Один –много много- один
Плечо-плечи леса-лес
Запомните эти ступеньки, чтобы не ошибиться в написании безударной
гласной.
-Этот алгоритм поможет нам при выполнении задания
Гл…за
Гр…бы
Цв…ты
Тр…ва
З…мля
В…да
– Какие буквы мы вставляли?
– Что нужно сделать, чтобы проверить правильность написания безударной гласной?
VIII. Работа по теме урока.
Учебник: упражнение 16 стр. 64
Дети читают задание и текст.
— Когда человека мучает совесть?
— Как надо жить, чтобы тебя не мучила совесть?
Учащиеся подбирают подходящий заголовок и обосновывают свой выбор.
Объём письменной работы даётся дифференцированно.
После выполнения дети называют в словах ударные и безударные гласные.
Даётся образец ответа: может – ударная гласная первая о, безударная гласная вторая е .
— Какие гласные в слове произносятся и пишутся одинаково? (Ударные гласные). Слабые дети отвечают с опорой на таблицу.
Ударные гласные произносятся и пишутся одинаково.
Говорю-слышу-пишу: лес, дом, грабли.
IX. Упражнения для глаз.
1. Зажмурьте глаза, а потом откройте.
2. Сделайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз
3. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвинте обратно.
(Повторить 5 раз)
X. Закрепление.
1. Приём элемента не машинного программирования.
Заполнить тест.(У детей на партах две карточки)
Предмет | Название предмета | ||
| |||
|
| ||
| |||
Назовите известные вам правила в записанных словах.
Учащиеся обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку по второй карточке.
— Можно ли ошибиться в написании ударных гласных этих слов?
— Почему? (Ударные гласные произносятся и пишутся одинаково)
2. Комментированное письмо.
Корень ученья горек, а плод сладок.
Учащийся комментирует, объясняя изученные орфограммы.
— Назовите ударную гласную и её место в слове.
Образец ответа: корень— ударная гласная первая о, безударная гласная
вторая е .
— Как вы понимаете эту пословицу?
XI. Задание на дом: упражнение 15 стр.64
Задание читается и анализируется. Разбирается первое предложение.
Объём письменного задания даётся дифференцированно.
XII. Итог..
-Какие гласные в корне требуют проверки? (А,о,и.е,я)
— Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной? (Безударную гласную надо писать так, как она пишется под ударением. )
-Кто запомнил алгоритм правильного написания безударной гласной ?
1 Прочитай слово
2 Поставить ударение
3 Обозначь безударную гласную
4 Безударную гласную проверяем ударением
5 Изменяем слово так:
Один –много много- один
Плечо-плечи леса-лес
— Как произносятся и пишутся ударные гласные?( Ударные гласные произносятся и пишутся одинаково)
— Что вам понравилось на уроке?
— Чему учились на уроке?
XIII. Оценка работы учащихся.
Наступила з…ма. З…ленеют только ели.
Сн…жок лежит на тр…пинке.
Сне… кружится на в…тру.
На п…лях убрали урожай.
В…чером на улице т…мно.
У Веры красивая к…са.
Отгадай, кто это или что это. Игра «Филворд» индивидуальная работа.
кмрепошлиса лиса- лисы
рокспилаеум пила- пилы
колосисвыфл колос-колосья
днросазвнкху роса-росы
нвкузиманецф зима- зиму
Орфоэпия Гласные
Особенностью фонетической (звуковой) системы русского языка является неоднородное произношение ударных и безударных гласных: ударные гласные длительнее безударных.
Гласные в безударном положении подвергаются количественной редукции (т. е. произносятся короче). Различаются гласные также по «качеству», по характеру звучания: ударные гласные произносятся ясно, отчетливо; в безударном же положении некоторые гласные подвергаются качественной редукции, звучат менее полно и ясно. Качественная редукция безударных гласных зависит от места, которое безударный гласный занимает в слове по отношению к ударному слогу (ближе или дальше).Для того чтобы передать на письме особенности произношения безударных гласных, используют фонетическую транскрипцию, т.е. запись устной речи с помощью специальных знаков. Мы будем транскрибировать не все звуки, а только те, о которых говорится в данном правиле.
1. В русском языке все гласные под ударением звучат полноценно, в соответствии с написанием:
2. Гласный э в немногочисленных русских словах, в частности в местоимениях это, эта, этот, этого, этому, поэтому, в междометиях эх, эй, а также в словах, заимствованных из других языков, почти не меняет произношения в зависимости от ударения. Удаляясь от ударного слога, э становится только чуть короче.
Произнесите вслух следующие слова: экстра, эгоизм, эскалатор, элегия, экономия, Элиза, Эней, Эльзас, поэт, поэзия, маэстро, поэтика.
3.Гласные и, ы, у, ю тоже изменяются в зависимости от ударения только количественно, т. е. в безударном положении звучат чуть короче: лил — лиловый, сыр — сырок, лук — лучок, люди — людской.
4.Безударные гласные а, о в начале слова (независимо от места по отношению к ударному слогу) и в первом предударном слоге произносятся одинаково — как а, но несколько короче, чем а в ударном положении. В транскрипции этот звук обозначим как /а/.
Примеры на безударные а, о в начале слова:
Пишется:
аркан
академический
обрыв
определение
Произносится:
/а/ркан
/а/кадемический
/а/брыв
/а/пределение
Примеры на безударные гласные а, о в первом предударном слоге:
Пишется;
дары
поток
Произносится:
д/а/ры
п/а/ток
Напоминаем, что транскрибируется в данном случае только звук а, поэтому он заключен в скобки. Остальные звуки даются в орфографическом обозначении.
мгновенье мгн/а/венье
караван кар/а/ван
5. Безударные гласные о, на втором и третьем месте перед ударением и в заударных слогах подвергаются количественному и качественному изменению (редукции) и звучат как звук, средний между а и ы. В транскрипции этот звук имеет обозначение /Ъ/.
Пишется Произносится
дармоед д/ъ/рмоед
поговорка пЫговорка
зорька зорьк/ъ/
гадко гадк/ъ/
6. Сочетания ао, оа, аа, оо произносятся как аа. Подобные сочетания встречаются внутри слова и на стыке слов, когда одно заканчивается, а другое начинается на О или А,
Пишется Произносится
наобум н/аа/бум
зааплодировали з/аа/плодировали
соответственно с/аа/твётственно
работаю на огороде работаю н/аа/гордде
иду по Арбату иду п/аа/рбату
7. В сочетаниях ау, оу гласный а во втором и третьем предударном слоге произносится как редуцированный звук ъ.
Пишется Произносится
паутина п/ъу/тина
по уговору п/ъу/говру
на удачу н/ъу/дачу
8. В сочетаниях аи, ои безударные a и о произносятся как редуцированный звук ь.
Пишется Произносится
наиграть нАи/грать
поисковая п/ьи/сковая
на инвалидность нАи/нвалидность
по истории п/ьи/стории
9. Безударные я, е после мягкого согласного в первом предударном слоге произносятся как звук, средний между и и е. В транскрипции он обозначается /и/. Такой же звук произносится вместо гласного А после мягких согласных ч, щ.
Пишется Произносится
вязать в/и/зать
перо п/и/ро
чалма ч/и/лма
чадра ч/и/дра
щадить щ/и/дить
10. Безударные я, е в начале слова, в середине после гласного, а также после ъ и ь произносятся как звук, средний между и и е, с предшествующим ему й\ йи.
Пишется Произносится
Язвить /йи/звитъ
пояснить по/йи/снить
единый /йие/диный
поезда по/йие/зда
въезжать в/йи/зжать
11. Безударные гласные я, е во втором, третьем и других предударных слогах, а также в заударном слоге произносятся как и, но с сильной редукцией, В транскрипции этот звук имеет обозначение ь.
Пишется Произносится
серебро с/ь/ребро
лягушонок л/ь/гушонок
переключиться п/ь/р/ь/ключиться
горе гор/ь/
поле пол/ь/
12. Безударные гласные я, е в начале слова, но стоящие далеко от ударного слога, произносятся как редуцированный звук ие с предшествующим й; в транскрипции йь.
Пишется Произносится
Енисей /йь/нисей
единодушный /йь/динодушный
яровизация /йь/ровизация
ясновидящий /йь/сновидящий
13. Безударный гласный е после согласных ш, ж, ц в предударном слоге произносится как средний между ы и э: в транскрипции он обозначается ыэ.
Пишется Произносится
желток ж/ыэ/лток
шептать ш/ыэ/птатъ
цепная ц/ыэ/пная
поцелуй поц/ыэ/луй
14. Гласный а в предударном слоге после ш, ж в некоторых словах тоже произносится как средний между ы и э — ыэ.
Пишется Произносится
лошадей лош/ыэ/дей
жасмин ж/ы/смин
к сожалению к сож/ыэ/лению
ржаной рж/ы/ной
жалеть ж/ы/леть
жакет ж/ы/кет
15. В сочетаниях ей, еу, еа, ео звук е редуцируется; в транскрипции мы имеем такие обозначения: /ьи/, /ьу/, /ьа/ (последние на месте — ео и еа).
Пишется Произносится
неизмеримый н/ьи/змеримый
неизгладимый н/ьи/з гладимый
неуживчивый н/ьу/живчивый
неуправляемый н/ьу/правляемый
неоднократно н/ьа/днократно
необыкновенный н/ьа/быкновенный
неаккуратный н/ьа/ккуратный
не академическое н/ьа/кадемическое
16. Гласный и в качестве союза, стоящего после слова, которое оканчивается на твердый согласный, а также гласный и в начале слова, когда этому гласному предшествует во фразе слово, оканчивающееся на твердый согласный, при слитном произношении звучит как ы.
Пишется Произносится
как вы, так и мы как вы, так/ы/мы
отправились в Италию отправились в/ы/талию
он и она он/ы/она
вышел из игры вышел из/ы/гры
Если же во фразе между словами по смыслу должна быть пауза (например, в названии произведения), гласный и произносится без изменений.
Кот и повар, Слон и моська, Лес и степь
17. Предлоги и отрицательная частица не произносятся слитно со словом, и произношение гласных в них подчиняется правилам звучания гласных в безударном положении.
Пишется Произносится
на словах н/ъ/словах
по стакану п/ь/стакану
не понимает н/ь/понимает
18. Окончания прилагательных множественного числа именительного падежа -ие, -ые произносятся как им, ыи.
Пишется Произносится
Весенние весённ/ии/
красивые красив/ыи/
Безударные гласные в корне
А13.
Правописание корней.
Задание А13 проверяет твои знания правил, с помощью которых ты определяешь, какую гласную писать в корне. В соответствии с этими правилами корни разделяются на три типа:
Начнем с самого простого правила – проверяемая гласная в корне, с которым ты познакомился еще во втором классе.
Правило.
Проверяемая гласная в корне в безударном положении проверяется ударением в однокоренном слове.
Ловушка №1!
Нельзя проверять гласные в корне глаголом с суффиксом —ЫВА-(-ИВА-):
хорОший – прихорАшИВАться.
Как вы видите, происходит чередование звуков, и можно ошибиться.
Ловушка №2!
В современном русском языке осталось много параллельных слов из древнерусского и старославянского языков:
вОРОта – привРАтник,
хОРОнить – охРАна,
зОЛОто – зЛАто,
хОЛОдный – прохЛАда.
Как вы, наверно, поняли, ПРОВЕРЯТЬ ЭТИ СЛОВА ДРУГ ДРУГОМ НЕЛЬЗЯ. Если в проверяемом -оро-/-оло (русское слово) – ищем однокоренное с –оро-/-оло. Таким же образом поступайте со словами на —ра-\-ла- (старославянское).
В русском языке полно слов, которые ударением проверить нельзя. Какое-то количество мы обязаны знать по выходу из школы, остальные ищем в словаре. Написания, которые нельзя проверить ударением, называются непроверяемыми.
аб…туриент — ?
в…кторина — ?
ор…гинал — ?
Корни с чередованием гласных – одни из самых сложных! Их нужно знать наизусть! Выучите эти примеры.
Формулировки задания А13 могут быть разные:
- В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая (непроверяемая) гласная корня?
- В каком ряду во всех словах пропущена буква (буква указана)?
- В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
Алгоритм действий №1.
1. В каждом варианте ответа выделить корни.
2. Проставьте пропущенные гласные в чередующихся корнях.
3. К остальным словам попытайтесь подобрать проверочные слова, в которых ударение падает на место пропуска.
4. Оставшиеся слова, по-видимому, являются словарными. Придется вспомнить, как они пишутся!!!
Разбор задания.
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) абс..лютный, ост..лбенеть, оз..риться
2) авиак..мпания, ск..пившийся, пл..вец
3) автом..тизировать, стр..жайший, к..снуться
4) б..лагурить, обн..вляясь, сл..жившийся
Вариант №1.
Абс..лютный, ост..лбенеть, оз..риться.
Первое слово – словарное (абсОлютный), второе – проверяемое (стОлб), третье – с чередованием в корне (в безударном положении пишется –А-).
Вариант №2.
Авиак..мпания, ск..пившийся, пл..вец.
Первое слово – словарное (кОмпания), второе – проверяемое (кОпит), третье – с чередованием (плОвец – слове, которое необходимо запомнить!).
Вариант №3.
Автом..тизировать, стр..жайший, к..снуться.
https://5-ege.ru/glasnye-v-korne/
Первое слово – проверяемое (автомАт), второе – проверяемое (стрОгий), третье – с чередованием (кОснуться – зависит от конечного согласного корня, вспоминаем огласовку – КАСАться, но КОСНуться).
Вариант №4.
Б..лагурить, обн..вляясь, сл..жившийся: первое слово – словарное (бАлагур), второе – проверяемое (нОвый), третье – с чередованием (зависит от конечного согласного корня, вспоминаем огласовку – ЛАГ, но ЛОЖ).
Таким образом, правильный вариант №2 (везде вставлена буква О).
Алгоритм действий.
1) В каждом варианте ответа выделить корни.
2) Посмотри, действительно ли гласная пропущена именно в корне, а не в суффиксе или приставке. Если такое слово попадается, то этот вариант уже неправильный.
3) Придется вспомнить чередующиеся корни. Не зная их, вы не сможете справиться с заданием!!! Варианты с чередующимися корнями исключай!
4) К оставшимся словам попытайся подобрать однокоренные проверочные слова, то есть поставь место пропуска под ударение.
5) Исключи те варианты, где проверочное слово не подбирается. По-видимому, ты столкнулся со словарным словом.
Помни! Задание с такой формулировкой не подразумевает, чтобы все пропущенные буквы в вариантах ответа были одинаковые. В правильном варианте ответа пропущенные гласные могут быть разные. Главное – все три слова должны быть на одно правило.
Разбор задания.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) р…стительный, переск..чил, вн..мал
2) д…лины, нап..дение, в…дать
3) ст…реть, закл..наю, пон…мать
4) тв..рчество, расст..лать, нач..нать
Следуем алгоритму. Выделяем корни:
1) р…стительный, переск…чил, вн…мал
2) д…лины, нап…дение, в…дать
3) ст…реть, закл…наю, пон…мать
4) тв…рчество, расст…лать, нач…нать
Мы убедились, что все гласные пропущены именно в корне. Находим чередующиеся корни.
1) р…стительный, переск…чил, вн…мал
2) д…лины, нап…дение, в…дать
3) ст…реть, закл…наю, пон…мать
4) тв…рчество, расст…лать, нач…нать
Знание чередующихся корней дает результат. Остается один вариант ответа – №2. Его мы и проверим: д…лины – дОл, нап…дение – напАсть, в…дать – вЕдаю.
Значит, правильный ответ – вариант №2.
Потренируйся.
1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) хр..нитель, дин..мический, мет..орология
2) разд..лительный, к..смонавтика, зам..реть
3) уб..диться, с..мпатия, изб..гающий
4) пож..леть, загр..мировать, ан..литический
2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) заст. .лю, соб..ратель, ч..мпионат
2) выч..сть, оп..раясь, разр..кламированный
3) п..рила, пост..рать, бл..снуть
4) среднев..ковый, разм..стить, сод..ржательный
3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) экз..менатор, парад..ксальный, пол..скать (кошку)
2) ав..нгард, утр..мбовать, возг..рание
3) фил..рмония, рест..врировать, безотл..гательный
4) ц..ремония, заг..релый, неприк..сновенность
Ответы: 4, 4, 1.
Рекомендуем:
Обратите внимание: на главной странице есть множество материалов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и другим предметам.
ударных и безударных слоговых слов с примерами
Слог – единица речи, состоящая из одного звука. Он может иметь гласный звук или один или несколько согласных до или после него. Например, «если» — односложное слово. Односложное слово — это слово, содержащее один слог. С другой стороны, многосложное слово — это слово, содержащее более одного слога , например, «под». В многосложных словах ударение ставится на слог, что означает, что он звучит более заметно, чем другой слог в слове.
Например, в слове «обезглавленный» слог «голова» является ударным, а «бе» и «дед» остаются безударными. При произнесении ударного слога вслух происходит изменение высоты голоса. Таким образом, ударный слог — это слог, который имеет большее ударение, чем другие слоги в слове. А безударный слог — это слог, на который мы не делаем ударения. Итак, давайте рассмотрим ударные и безударные слоги в словах с их примерами.
Список слов с ударным слогом
Почти все многосложные слова содержат ударный слог. Вы можете узнать их, заметив ударный слог в слове.
a head | a men ded | ra diator | a bbre viated | authori ta rian |
won derful | al though | ge nius | in cre dibly | frus tra ting |
appr e ciate | impl i cit | expl ai n | all e ge | emph a tic |
dem o nstrable | c au se | be cause | inv o ke | h oo dwink |
ac ou stic | confr o nt | conf i rm | rec i te | dev ou t |
expl oi t | b eau ty | b eau tiful | de активировать | acc use |
Ударные слоги в словах разные. Это может быть первый слог, второй слог, любой слог в середине или последний слог. Итак, вот список примеров согласно ударному слогу.
1. Слова с ударением на первый слог
Вот примеры слов, в которых мы ставим ударение на первый слог, чтобы правильно произносить их.
government | question | office | power | money |
family | country | service | area | order |
council | interest | person | problem | body |
father | management | morning | century | air |
language | union | paper | quality | cost |
girl | future | movement | город | действие |
выпуск | управляющий | столица | стол | момент |
председатель | basis | record | other | series |
chapter | music | theory | structure | reason |
practice | president | study | section | subject |
собственный | местный | второй | возможный | основной |
определенный | вероятный | специальный | little | national |
large | public | difficult | old | social |
right | only | able | open | human |
personal | middle | ранний | настоящий | длинный |
средний | обычный | знаменитый | ядерный | западный |
soviet | regional | regular | powerful | technical |
very | suitable | quiet | ancient | busy |
corporate | yellow | valuable | friendly | sensitive |
критический | романский | коммунистический | массивный | комфортный |
2.
Слова с ударением на втором слогеНиже приведен список слов, в которых ударение ставится на второй слог при произношении.
society | idea | experience | decision | approach |
police | community | support | result | account |
production | example | control | position | комитет |
research | effect | report | authority | award |
computer | security | success | performance | agreement |
material | design | activity | technology | employment |
комиссия | отдел | обеспечение | обсуждение | защита |
proportion | construction | procedure | assembly | debate |
opinion | curriculum | description | consumer | republic |
impression | location | comparison | resistance | foundation |
ошибка | альтернатива | запрос | приоритет | ответчик |
awareness | regime | intelligence | convention | minority |
command | consent | abuse | requirement | defendant |
identity | recovery | efficiency | liability | request |
инициатива | карьера | выражение | снабжение | наличие |
review | attack | advantage | solution | relief |
complexity | diagnosis | divorce | pursuit | tribunal |
portfolio | adviser | receiver | repair | integrity |
приключение | притяжение | исключение | смущение | квартира |
imprisonment | criterion | compliance | morality | humanity |
3.
Words with Stress on Third Syllablevolunteer | contradict | override | overlap | overthrow |
игнорирование | подкладка | подкладка | разочарование | переполнение |
перехват | overwhelm | disapprove | recollect | overdo |
engineer | disentangle | overflow | discontinue | apprehend |
resurrect | contravene | supersede | rehabilitate | intersect |
disillusion | рефери | капитальный ремонт | отключение | согласие |
неповиновение | coalesce | disbelieve | intermediate | overshadow |
overpower | disengage | decompose | disembark | overstate |
subdivide | re-evaluate | disallow | recapitulate | reminisce |
перегрев | превышение | диссоциация | разведка | скрещивание |
recompense | disavow | realign | disembodied | overwork |
convalesce | overlie | interpose | disinfect | circumnavigate |
excommunicate | deconstruct | decontrol | interject | disconcert |
институционализировать | принадлежать | снисходить | устранять неоднозначность | interweave |
proposition | disrespect | disabuse | dispossess | operationalize |
disenfranchise | dislocate | equilibrate | countermand | barricade |
dehydrate | overeat | overweening | выступ | отмена выбора |
декомпрессия | насыщение | демонтаж | silhouette | overwear |
mountaineer | overuse | overbear | disinter | intermeddle |
dematerialize | souvenir | misconceive | reassume | decontrolled |
So, these were the пример слов с ударным слогом. Есть тонны слов с ударением на первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой слог и так далее. Это довольно легко определить, если вы обратите на это внимание.
Ударение в правой части слога позволяет привлечь внимание к слову.
Список слов с безударным слогом
Как упоминалось ранее, безударный слог — это слог, на который в слове не падает ударение. В многосложных словах, кроме ударного слога, все остальные слоги данного слова являются безударными. Но мы не можем ударить односложные слова. Мы можем ударить слог только тогда, когда его больше одного. Слово в основном состоит из одного ударного слога и одного или нескольких безударных слогов . Итак, давайте посмотрим на некоторые безударные слоговые слова.
bit | bite | Black | blade | blame | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
bland | blank | bleak | blind | block | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
blond | blood | blow | blue | тупой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
доска | хвастовство | лодка | кипячение | жирный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
bomb | Bond | bone | Book | boom | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
boost | boot | check | cheek | cheer | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
cheese | cheque | chest | chief | child | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
чип | выбор | выбор | церковь | цитировать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
претензия | столкновение | 019 clauseClay | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
clean | clear | clerk | cliff | climb | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
cling | clock | close | cloth | cloud | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
club | clue | dish | диск | ДНК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
DO | док | собака | дверь | доза | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0022 | Down | drab | draft | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
drain | draw | dream | dress | drift | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
drink | drive | drop | drown | drug | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
drunk | сухой | утиный | дюк | тупой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
тупой | свалка | пыль | колос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Earth | ease | gain | game | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
gang | gap | gas | gasp | gate | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
gaunt | gay | gaze | gear | gene | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
получить | призрак | подарок | девушка | дать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рад | взгляд | стакан | 2 гол0039||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
God | gold | golf | good | grab | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
grade | grain | grand | Grant | grasp | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Grass | grave | great | Green | greet | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Серый | мрачный | ухмылка | ручка | брутто | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
грунт | группа | 2 2 | Key | kick | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Kid | kill | kind | King | kiss | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
kit | knee | knife | knit | knock | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
know | lack | lad | Lake | Lame | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лампа | LAND | LANE | Большой | Последний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коэффициент | Смех | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Копотаlaunch | law | lay | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
lead | leaf | league | lean | leap | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
learn | lease | leave | left | leg | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
lend | length | лет | ложь | жизнь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
свет | лайк | лимп | линия | ссылка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
live | mud | mum | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
myth | nail | name | near | neat | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
neck | need | nerve | nest | net | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
New | NICE | Night | NO | NOD | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шум | Норма | Нос | Примечание | обнаженная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Nudnumb | nurse | posh | Post | pot | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Pound | pour | praise | pray | press | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Price | pride | priest | prince | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
приз | подсказка | доказательство | гордый | доказательство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
паб | тянуть | чистый | толчок | put | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
quaint | queen | queer | quick | quote | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
race | raid | rail | rain | raise | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
range | rank | rape | rare | крыса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ставка | жаркое | камень | стержень | роль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рулон | крыша | 0019 rootrope | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
rose | rough | round | route | row | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
rub | rude | rule | run | Rush | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
sack | sad | safe | SAIL | Саке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соль | Песок | SANE | Save | Say | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Scale | SCAN | 9|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Scale | SCAN | 9|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SCAN | 9||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0019 scant | scarce | scene | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
scheme | school | scope | score | scratch | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
scream | screen | sea | SEAL | search | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
seat | see | семена | искать | казаться | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
захватывать | самому | продавать | отправлять | смысл | set | sex | shade | shake | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
shame | shape | share | shed | sheep | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
sheer | sheet | shelf | shell | shift | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
блеск | корабль | рубашка | дерьмо | шок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
обувь | стрелять | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
shot | shout | show | shrewd | shrill | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
shrug | shut | shy | sick | side | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
sigh | sight | sign | silk | SIN | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SING | Раковина | SIR | SIT | Сайт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер | Навыки | кожа | Размер | . 0019 skirt | sky | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
slack | slam | sleek | sleep | slick | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
slide | slight | slim | slip | slope | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
slow | small | smart | разбить | запах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
улыбка | дым | гладкий | самодовольный | щелчок | 9 Snow | snug | soft | soil | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
sole | solve | Son | Song | sore | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
sort | soul | sound | sour | source | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
South | соя | пробел | запасной | разреженный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
говорить | речь | скорость | тратить||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
sphere | spill | spin | Split | spoil | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
spoilt | sport | spot | spread | spring | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
squad | square | squeeze | staff | stage | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
устойчивый | лестница | кол | несвежий | стойка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
подставка | звезда0022 | start | State | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
staunch | stay | steal | steam | steel | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
steep | stem | step | stick | stiff | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
still | stir | сток | камень | стоп | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
магазин | шторм | прочный | прямой | штамм | 8 9 странный0022 | stream | street | strength | stress | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
stretch | strict | strike | string | strip | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
stroke | strong | stuff | style | suck | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сью | костюм | сумма | солнце | уверен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
клянусь | подметать | сладкий | свифт 019 swim | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
swing | switch | sword | tail | take | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
tale | talk | tall | tame | tank | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
tap | tape | task | taste | натянутый |
Мы надеемся, что с помощью этой расширенной статьи вы сможете получить краткое изложение ударных и безударных слов по слогам.
Продолжайте изучать EnglishBix, чтобы найти больше качественных ресурсов по произношению различных слов.
просодия (супрасегментарные)
просодия (супрасегментарные)1. Терминология
IPA предоставляет группу символов для ударения, длительности, интонации, слоговая система и тон под общим заголовком «супрасегментарные», отражающее концептуальное деление речи на «сегментарную» и «надсегментарные» части. Однако, как мы увидим, это деление не очень чистый, с фонетическими коррелятами ударения, интонации и т. д. часто проявляются в согласных и гласных, т.е. на сегментарном уровне. Следовательно, вместо того, чтобы ссылаться на «сегменты vs. надсегментные», я предпочитаю более общий термин «просодия» для этих явления (среди прочего).
2. Ударение и его фонетические корреляты
В английском языке термин «стресс» используется для обозначения степени выделение отдельных слогов отдельных слов (лексическое ударение), напр. e lephant (подчеркнутый — безударный — безударный) vs. ele phan tin (безударный? — безударный — подчеркнутый — безударный). Но не каждое слово действительно подвергается ударению, когда встречается в предложении: некоторые лексические ударения выбраны для сентенциального ударения — возможно, лучше называется «акцент». Например. Аль Берт отправился в зоопарк ».
символов IPA для основного ударения [ˈ] и вторичного ударения [ˌ] могут быть размещены перед гласными или в равной степени в начале каждого слога (таким образом также предоставляет некоторую информацию о границах слогов): слон [ˈelɪfənt], слоновий [ˌelɪfˈanˌtɑɪn].
Ladefoged (1993: 249), как и многие вводные учебники по фонетике, говорит: «Природа стресса достаточно хорошо изучена. Ударные звуки – это на что говорящий тратит больше мускульной энергии… так что есть дополнительное увеличение высоты тона». Давенпорт и Ханнас (стр. 23), аналогично, написать: «Ударные слоги произносятся с большим мышечным усилием и громче или длиннее безударных слогов». Есть некоторые проблемы с этот вид:
а) На некоторых языках (например, валлийский, см. Williams 1982; чаморро, см. Chung
1983) и даже на некоторых диалектах английского языка (например, бирмингемском, тайнсайдском,
валлийский английский) высота звука может быть на ниже на ударных слогах, чем
безударные слоги, и, по крайней мере, в валлийском языке ударные слоги могут быть на короче и тише , чем безударные слоги, как показала Брайони Уильямс.
в своей докторской диссертации и в нескольких статьях, вытекающих из нее (Williams
1982, 1986, 1999). В тесте на восприятие два английского языка и один
Слушатель из Уэльса оценил место ударения в списке из 20 изолированных
слова, прочитанные носителем языка. Их суждения коррелировали с
следующие акустические параметры:
1. меньшая продолжительность гласная | | 12. большая продолжительность гласная |
2. нижний конверт амплитуда внутри гласной | | 11. большой конверт амплитуда внутри гласной |
3. ф 0 изменение в пределах гласного менее 15 Гц (т.е. монотонное) | | 10. ф 0 изменение в пределах гласного более 15 Гц (часто очень сильно больше) |
4. выше f 0 в начале гласной | | 9. нижний f 0 в начале гласной |
5. большее среднее амплитуда гласного | | 8. нижняя средняя амплитуда гласной |
6. большая вершина амплитуда гласного | | 7. Амплитуда нижнего пика гласной |
Из этого рисунка видно, что валлийцы по сравнению с англоговорящими по-видимому, со стрессом связывают совершенно противоположные акустические характеристики; в В частности, слоги, воспринимаемые валлийскими слушателями как ударные, более короткие гласные, более низкая амплитуда внутри гласного, монотонная высота звука (т. без изменения высоты тона) на ударный гласный. Более короткие гласные ударного однако слоги могут быть связаны с более длинным следующим согласным (Уильямс 1998:8). Хотя ударные слоги в валлийском языке не связано с изменением высоты тона или пиками, также было отмечено, что последние слоги в валлийском языке часто ассоциируются с пиком высоты тона, несмотря на отсутствие стресса (Buczek-Zawiła 2014).
Аудиопримеры: siarad /ˈʃarad/ «говорить», felen /ˈvelen/ «желтый», г.р. ogof /ər ‘ogov/ «пещера»
Рисунок 2: Форма сигнала и график мощности для лет из
б) Гласный и согласный
Качества также могут быть фонетическими коррелятами ударения. См. Английский:
Напряженный-ненапряженный | | Ненапряженный-напряженный | ||
[ˈt ч uwɪm] | «с по его» | против | [t h əˈhɪm] | «к ему » |
[ˈt ч uwə] | «от до ее» | против | [т ч əˈhəː] | «до ее » |
В этих примерах ударные слоги длиннее, ближе, больше округлые гласные и начальный [h], тогда как безударные слоги имеют более короткие, более центральные, менее округлые гласные и иногда начальный [h] отсутствует. Таким образом, фонетика ударения включает не только громкость, высоту тона и продолжительность, но и качество гласных, округление губ. Различия в качестве гласных особенно важные маркеры ударения в английском языке. Безударные гласные это часто говорят, что он «сокращается» до [ə] или [ɪ]. Некоторые английские гласные, например. [ɒ], встречаются только в слогах с ударением (первичным или вторичным): тоник [ˈtɒnɪk] против [təˈnɪsɪtɪ] . Аспирация глухих аспирационных остановок сильнее у ударных слогов, чем безударные слоги: напр. [ˈp hh et h rəl] vs. [p h əˈt hh rəl]
c) Фонетическая реализация ударения скорее зависит от языка. Трубецкой (1939) указывал, что в (западном) болгарском языке контраст между близким / u / и средним / ɔ / в ударных слогах нейтрализуется в безударных слогах, где встречается только /u/ — более близкая фонема. (/т/ может произноситься [о] в безударных слогах, но дело в том, что это ближе, чем [ɔ], и поэтому безударные гласные имеют более близкие качества гласных. Сходным образом, безударный /a/ — это [ə], как и в английском языке.)
В русском языке контраст между открытым /а/ и средним /о/ нивелируется в безударные слоги, где /o/ не округлено, а понижено до /a/.
Отсюда:
Английский | | З. Болгарский | Английский | | | Русский | | |||
/u/ [u:] напр. [т ч и:] | Доводчик: усиленный | против | / у / [о] | Доводчик: усиленный или безударный | /a/ [ə] ar ˈ idity | Середина: без ударения | против . | /o/ [o] напр.
вода [вода] | Середина: стресс | |
/u/ [ə] напр. [т ч ə] | Более открытый: без ударения | против | / ɔ / [ɔ] | Больше открытых: только под напряжением | | /а/ [а] ˈ и | Открыто: под напряжением | против | /o/ [a] напр. москва [масква] | Открытый: без ударения |
Точно так же в чаморро средние гласные (аллофоны) встречаются в ударных закрытые слоги и только близкие гласные (аллофоны) встречаются в безударных слоги, напр. [ˈsoŋsuŋ] «деревня» против [i suŋˈsoŋɲa] «его деревня»; [ˈtsoʔtsuʔ] «слово» vs. [i tsoʔˈtsoʔmu] «ваш (сер.) Работа»; [ˈɡwesɡwis] «чистить», [ˈsensin] «плоть», [ˈneni] «ребенок» и т. д. Это противоположно соотношению между ударением и высотой гласного в английские примеры выше, в которых ударение [ˈu] равно близкому и безударный [ə] — середина . Тогда получается, что ударение , а не . четко определенный фонетический признак, но абстрактный фонологический особенность, фонетическая реализация которой i) многообразна и ii) специфичный для языка.
3. Продолжительность
Контраст длины может быть транскрибирован удвоением букв (для простых длинный против короткой продолжительности), или с использованием знаков длины: [ː] (в печати или, что не менее хорошо, [:]), [ˑ] (или []). Например. Луганда [k̩̀kl] «сокровище» vs. [kl] «расти», ташлхит берберский [ttgg w a], итальянский nonno [ˈnonnɔ] «дедушка» против nono [ˈnonɔ] «девятый», или даже английский [kkju] «спасибо/f*ck you» (в зависимости от интонации и контекста употребления) vs. [kju] «кий/очередь». Существует также диакритический знак IPA для «очень короткого». звуки, напр. [Э].
Избегайте путаницы с фонетической длительностью (измеряется, например, в миллисекунды) с фонологической длиной (например, long vs. краткие гласные и согласные). Многие различия в длительности в английском языке чисто аллофонический. Обратите внимание, что длительность короткой гласной /а/ может легко превышают долгий гласный /iː/, потому что более открытые гласные имеют в английском языке продолжительность больше, чем у более близких гласных.
Ссылки
Чанг, С. (1983) Трансдеривационные отношения в фонологии чаморро . Язык 59 (1). 35-66.
Ладефогед, П. (1993) Курс фонетики. (третье издание) Харкорт Брейс Йованович.
Трубецкой Н.С. (1939) Grundzge der Phonologie. Travaux du cercle лингвистика де Прага 7.
Уильямс, Б. (1982) Проблема стресса в валлийском языке. Кембриджские документы в фонетике и экспериментальной лингвистике Vol. 1. Департамент Лингвистика, Кембриджский университет.
Безударная буква ‘e’ в таких словах, как Happy
В течение многих лет слушателей учили, что разговорная английская гласная /eat, s ee d, man y «>iēeeeat, s ee d, man y4 «>iēeeeat, s
ee d, man y «>iēee/ при безударном изменении на /itch, f i sh»>ɪĭiitch, f i sh»>ɪĭiitch, f i sh»> ɪĭi/. Согласно этому рассуждению, последний слог слова happy было сказано в горло: /hop, boat h ouse»>hhhhop, boat h ouse»>hhhhop, boat h ouse»>hhhapple, h a t»>æapple, H A T «> æăaApple, H A T»> æAAˈˈˈˈˈˈˈˈˈPin, SU PP ER, U P «> PPPPIN, SU PP ER, U P «> PPPPIN, SU PP er, u p «>pppitch, f i sh»>ɪĭiitch, f i sh»>ɪĭiitch, f i sh»>ɪĭi/. Преподаватели обычно говорили студентам, что когда слова оканчиваются на безударное /eat, s ee d, man y «>iēeeeat, s ee d, man y «>iēeeeat, s ee d, man y «>iēee/ (например, candy, cookie, trolley) произносятся в предложениях естественным образом, последняя гласная скорее напоминает pit, чем Pete. После долгих дебатов и некоторого разногласия в сообществе пришли к единому мнению, что это произношение , а не применимо ко многим носителям американского английского. Слово «счастливый» можно произнести на языке.
Есть много гласных, которые могут быть как ударными, так и безударными, не меняясь при этом на другую гласную. Слово «логотип» предлагает такой пример. Гласная в каждом слоге практически одинакова – /ocean, b oa t, s o l o «>oʊōohocean, b oa t, s o 900ʍean o, oŊocean > o o o oa t, s o l o «>oʊōoh/. Но ударение другое. Первый слог содержит ударение /ocean, b oa t, s O L O «> OʊOhocean, B OA T, S O L O «> Oʊōhococean, B OA T, S O L O «> oʊOOH/ и второй Слог содержал бесстентация/океан, B OA T, S O L O «> Oʊōohocean, B OA T, S O L O «> OʊHOHOCEAN, B T, S o l o «>oʊōoh/. Эти два различаются ударом головы. При обсуждении такого слова, как сонный, инструкторы исторически говорили, что «раздеваться/есть, с ee d, man y «>iēeeeat, s ee d, man y «>iēeeeat, s ee d, man y «>iēeeeat as, fed/» должен быть i sh»>ɪĭiitch, f i sh»>ɪĭiitch, f i sh»>ɪĭi/. Однако то, что они называют «безударным /есть, s ee d, man y «>iēeeeat, s ee d, man y «>iēeeeat, s ee d, man y «>iēee/» вместо /itch, f i sh»>ɪĭiitch, f i sh»>ɪĭiitch, f i sh»>ɪĭi/ несколько показательно. Если гласная действительно просто безударная версия /eat, s ee d, man y «>iēeeeat, s ee d, man y «>iēeeeat, s ee d, man y «>iēee/, следует давать сигнал в рот, не вытягивая голову.
Безударные префиксы могут изменяться /itch, f i sh»>ɪĭiitch, f i sh»>ɪĭiitch, f i sh»>ɪĭi/ или /about, redund a nt, tun a «>əəəabout, redund a nt, tun a «>əəəabout, redund a nt, tun a » >əəə/. ударный слог, первый слог произносится как /bat, ra bb it, cu b «>bbbbat, ra bb it, cu b «>bbbbat, ra bb it, cu b «>bbbitch, f i sh»>ɪĭiitch, f i sh»>ɪĭiitch, f i sh»>ɪĭi/ или /about, redund a nt, tun a «>əəəabout, redund a nt, tun a «>əəəabout, redund3 a nt nt «>əəə/. Как всегда, это зависит от диалекта. Однако во многих диалектах такие префиксы, как pre-, be-, de-, re-, могут использовать /itch, f i sh»>ɪĭiitch, f i sh»>ɪĭiitch, f i sh»>ɪĭi / или / about, redund a nt, tun a «>əəəabout, redund a nt, tun a «>əəəabout, redund a nt, tun a «>əəə/ без ударения.