Примеры фонетического разбора слова 5 класс: Фонетика. Образец фонетического разбора | Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме:

Содержание

Фонетика. Образец фонетического разбора | Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме:

ФОНЕТИЧЕСКИЙ  РАЗБОР СЛОВА

  1. Запишите слово. Разделите слово на слоги. Поставьте ударение.
  2. Выпишите все буквы этого слова в столбик одну под другой. Сосчитайте и запишите их количество.
  3. Напишите  справа от каждой буквы,  в квадратных скобках,  звук,  который эта буква обозначает.
  4. Опишите звуки:
  1. Гласный, ударный или безударный.
  2. Согласный, глухой, звонкий или сонорный, парный или непарный; твёрдый или мягкий, парный или непарный.
  1. Сосчитайте и запишите количество звуков.


Пример:

Произведем фонетический разбор слова морковь:

 

морковь — мор-кóвь

м  – [м]  — согл., сонорн. непарн., тв. парн.

о  –  [а]  — гласн., безуд.

р  –  [р]  — согл., сонорн. непарн., тв. парн.

к  –  [к]  — согл., глух. парн., тв. парн.

о  –  [о]  — гласн., ударн.

в  –  [ф’]  — согл., глух. парн., мягк. парн.

ь  –  [  ]

___________________________

7 букв, 6 звуков

 

Гласные звуки 
В русском алфавите всего 33 буквы. 
Две из них – Ь, Ъ — не относятся ни к гласным, ни к согласным буквам, звуков не обозначают. 
Гласные буквы: бывают ударными или безударными, образуют слоги. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. 
Гласных букв 10: а, о, у, э, ы, я, ё, ю, е, и. 
Гласных звуков 6: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].  
А, О, У, Э, Ы – обозначают твёрдость согласных звуков. 
Я, Ё, Ю, Е, И – обозначают мягкость согласных звуков. 
Йотированные гласные буквы (буквы, обозначающие два звука). Обозначают два звука, если стоят: 
Я — [jа] Ю- [jу] Е – [jэ] Ё – [jо] 
* в начале слова (ёж, яблоко, юла) 
* после Ъ и Ь (съешь, семья, подъём) 
* после гласных букв (споём, союз, военный) 
Буквы е, я, ю, ё обозначают один звук [э], [а], [у], [о] после согласного только под ударением: век — [в’эк], мяч- [м’ач’], блюз — [бл’ус], мед — [м’от] 
В безударном положении эти буквы после согласного обозначают звук [иэ]
ряды [р’ и д ы] лесок [л’ и с о к] 

Согласные звуки 
Согласных букв 21: н, м, л, р, й, б, в, г, д, ж з, п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ. 
Согласных звуков в русском языке – 36. 

Согласные звуки образуют 6 пар звонких и глухих согласных:

 [б] — [п], [в] — [ф],[г] — [к], [д] — [т], [ж] — [ш], [з] — [с].

Кроме того, согласные звуки образуют 15 пар твёрдых и мягких согласных:

[б] -[б’], [в] — [в’], [г] — [г’], [д] -[д’], [з] — [з’], [к] — [к’],[л] — [л’],[м] — [м’],

[н] — [н’],[п] — [п’], [р] — [р’], [с] — [c’], [т] — [т’],[ф] — [ф’], [х] — [х’]. 

Сонорные: [л], [м], [н], [р], [й]. 

Непарных глухих звуков – 5: [х], [х’] [ц], [ч’], [щ’]. 
Всегда твёрдые согласные звуки: [ж], [ш], [ц]. 
Всегда мягкие согласные звуки: [ч’], [щ’], [й’]. 

Разбор слова по звукам. Схемы и примеры

В процессе школьного обучения русскому языку ученики знакомятся с разными видами разборов. Это и лексический анализ слова, и разбор по составу и способам образования. Дети учатся разбирать предложение по членам, выявлять его синтаксические и пунктуационные особенности. А также производить многие другие языковые операции.

Обоснование темы

После повторения материала, пройденного в начальной школе, учащиеся 5-х классов приступают к первому крупному разделу языкознания – фонетике. Завершением его изучения является разбор слова по звукам. Почему именно с фонетики начинается серьёзное и глубокое знакомство с родной речью? Ответ прост. Текст состоит из предложений, предложения – из слов, а слова – из звуков, которые и являются теми кирпичиками, строительным материалом, первоосновой языка, причем не только русского, а любого. Вот почему разбор слова по звукам – начало формирования практических навыков и умений школьников в лингвистической работе.

Понятие фонетического разбора

Что именно включает он в себя, и что нужно знать школьникам, чтобы успешно справляться с заданиями фонетического характера? Во-первых, хорошо ориентироваться в слоговом членении. Во-вторых, разбор слова по звукам не может производиться без чёткого различения гласных и согласных фонем, парных и непарных, слабых и сильных позиций. В-третьих, если оно (слово) включает йотированные, мягкие или твёрдые элементы, удвоенные буквы, ученик тоже должен уметь ориентироваться, какая литера используется для обозначения того или иного звука на письме. И даже такие сложнейшие процессы, как аккомодация или ассимиляция (уподобление) и диссимиляция (расподобление), тоже должны быть ими хорошо изучены (хотя указанные термины и не упоминаются в учебниках, тем не менее, дети знакомятся с этими понятиями). Естественно, что разбор слова по звукам не может производиться, если ребёнок не умеет транскрибировать, не знает элементарных правил транскрипции. Поэтому учитель должен серьёзно и ответственно подойти к преподаванию раздела «Фонетика».

Теоретические рекомендации

Что представляет собой схема разбора слова по звукам? Какие этапы она включает? Разберёмся в этом подробно. Для начала лексема выписывается из текста, ставится знак «тире», после чего она пишется снова, только уже разделённая на слоги. Проставляется ударение. Затем открываются квадратные скобки, и ученик должен слово затранскрибировать – записать так, как оно слышится, т. е. выявить его звуковую оболочку, обозначить мягкость фонем, если таковые имеются, и т. д. Далее под вариантом транскрипции нужно пропустить строчку, провести вниз вертикальную черту. Перед ней в столбик записываются все буквы слова, после – в квадратных скобках звуки и даётся их полная характеристика. В конце разбора проводится небольшая горизонтальная черта и, как подведение итогов, отмечается количество буквы и звуков в слове.

Пример первый

Как всё это выглядит на практике, т. е. в школьной тетрадке? Произведём вначале пробный разбор слова по звукам. Примеры анализа дадут возможность понять многие нюансы. Записываем: покрывало. Делим на слоги: по-кры-ва´-ло. Транскрибируем: [пакрыва´ла]. Анализируем:

  • п – [п] – это звук согласный, он глухой, парный, пара — [б], твердый;
  • о – [а] – это гласный звук, безударный;
  • к – [к] – звук согл., он глух., парн., [пара — г], твёрд.;
  • ы – [ы] – это гласный, в данной позиции безударный;
  • в – [в] – звук этот согл., является звонким, пара его — [ф], твёрдый;
  • а — [а´] – гласный звук, в ударной позиции;
  • л – [л] – это звук согл., относится к сонорным, поэтому непарн., твёрдый;
  • о – [а] – согласный, безударный.

Итого: 9 букв в слове и 9 звуков; количество их полностью совпадает.

Пример второй

Посмотрим, как произвести разбор слова «друзья» по звукам. Действуем по уже намеченной схеме. Делим его на слоги, выставляем ударение: дру-зья´. Теперь записываем в транскрибируемом виде: [друз’й’а´]. И анализируем:

  • д – [д] – согласный, он звонкий и является парным, пара — [т], твёрдый;
  • р – [р] – согл., звонкий, сонорный, непарный, твёрдый;
  • у – [у] – гласный, безударный;
  • з – [з’] – согл., является звонким, имеет глухую пару — [с], мягкий и тоже парный: [з];
  • ь – звука не обозначает;
  • я – [й’] – полугласный, звонкий всегда, поэтому непарный, всегда мягкий;
  • [а´] – гласный, ударный.

В данном слове 6 букв и 6 звуков. Их количество совпадает, т. к. Ь звука не обозначает, а буква Я после мягкого знака обозначает два звука.

Пример третий

Показываем, как следует делать разбор слова «язык» по звукам. Алгоритм вам знаком. Выписывайте его и делите на слоги: я-зык. Затранскрибируйте: [й’изы´к]. Разберите фонетически:

  • я – [й’] – полугласный, звонкий, непарный всегда, только мягкий;
  • з – [з] – согл., звонкий, парный, пара — [с], твёрдый;
  • ы – [ы´] – гласный, ударный;
  • к – [к] – согласный, глухой, парный, [г], твёрдый.

Слово состоит из 4 букв и 5 звуков. Их количество не совпадает потому, что буква Я стоит в абсолютном начале и обозначает 2 звука.

Пример четвёртый

Посмотрим, как выглядит разбор слова «белка» по звукам. После выписки его произведите слогоделение: бел-ка. Теперь затранскрибируйте: [б’э´лка]. И произведите буквенно-звуковой анализ:

  • б – [б’] – согл., звонкий, парный, [п], мягкий;
  • е – [э´] – гласный, ударный;
  • л – [л] – согл., сонорный, непар., в данном случае твёрдый;
  • к – [к] – согл., глух., парный, [г], твёрдый;
  • а – [а] – гласный, безударный.

В данном слове одинаковое количество букв и звуков – по 5. Как видите, производить фонетический разбор этого слова достаточно просто. Важно только обращать внимание на нюансы его произношения.

Пример пятый

Теперь давайте сделаем разбор слова «ель» по звукам. Пятиклассникам это должно быть интересно. Он поможет повторить и закрепить фонетические особенности йотированных гласных. Состоит слово из одного слога, что тоже непривычно ученикам. Транскрибируется оно так: [йэ´л’]. Теперь произведем анализ:

  • е – [й’] – полугласный, звонкий, непарный, мягкий;
  • [э´] – гласный, ударный;
  • л – [л´] – согласный, сонорный, поэтому непарный, в данном слове мягкий;
  • ь – звука не обозначает.

Таким образом, в слове «ель» 3 буквы и 3 звука. Буква Е обозначает 2 звука, т. к. стоит в начале слова, а мягкий знак звуков не обозначает.

Делаем выводы

Мы привели примеры фонетического разбора слов, состоящих из разного количества слогов и звуков. Учитель, объясняя тему, обучая своих школьников, должен стараться наполнить их словарный запас соответствующей терминологией. Говоря о звуках «Н», «Р», «Л», «М», следует называть их сонорными, попутно указывая, что они всегда звонкие и потому не имеют пары по глухости. [Й] сонорным не является, но тоже только звонкий, и по этому параметру примыкает к 4 предыдущим. Более того, раньше считалось, что этот звук относится к согласным, однако его справедливо называть полугласным, т. к. он очень близок к звуку [и]. Как лучше запомнить их? Запишите с детьми предложение : «Мы не увидели подругу». В неё и входят все сонорные.

Особые случаи разбора

Для того чтобы правильно определить фонетическую структуру слова, важно уметь в него вслушаться. Например, словоформа «лошадей» будет иметь такой вид в транскрипции: [лашыд’э´й’], «дождь» — [до´щ’]. Разобраться самостоятельно пятиклассникам с такими и подобными случаями довольно сложно. Поэтому учитель должен на уроках стараться анализировать интересные примеры и обращать внимание учеников на некоторые языковые тонкости. Касается это и таких слов, как «праздник», «дрожжи», т. е., содержащих удвоенные или непроизносимые согласные. На практике оно выглядит следующим образом: празд-ник, [пра´з’н’ик]; дрож-жи, [дро´жы]. Над «ж» следует провести черту, указывающую на длительность звука. Нестандартна тут и роль буквы И. Здесь она обозначает звук Ы.

О роли транскрипции

Для чего слово обязательно нужно транскрибировать? Фонетический анализ помогает увидеть графический облик лексемы. Т. е., наглядно показать, как слово выглядит в своей звуковой оболочке. Какова вообще цель такого разбора? Она состоит не только в сравнение языковых единиц (буквы и звуки, их количество). Фонетический анализ даёт возможность проследить, в каких позициях одна и та же буква обозначает разные звуки. Так, традиционно считается, что в русском языке гласная «ё» всегда стоит в сильной ударной позиции. Однако в словах иноязычного происхождения это правило не срабатывает. То же самое касается и сложных по составу лексем, состоящих из двух и более корней. Например, прилагательное трёхъядерный. Транскрипция его такова: [тр’иох’а´д’ирный’]. Как видим, ударный тут звук [а].

К вопросу о слогоделении

Слогоделение — тоже вопрос довольно сложный для пятиклассников. Обычно учитель ориентирует детей на такое правило: сколько в слове гласных букв, столько и слогов. Ре-ка: 2 слога; по-душ-ка: 3 слога. Это так называемые простые случаи, когда гласные находятся в окружение согласных. Несколько сложнее для детей другая ситуация. Например, в слове «синяя» наблюдается стечение гласных. Школьники затрудняются, как делить на слоги подобные варианты. Следует им объяснить, что и тут правило остаётся неизменным: си-ня-я (3 слога).

Вот такие особенности наблюдаются при фонетическом разборе.

Фонетический разбор слова первый за 5 класс готовые домашние задания :: ynesdegaf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не оставляется на прежней строке. Домик, дворик, тикать. ГДЗ по Русскому языку за 6 класс: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т. Изд: Русский язык. Темы уроков, домашние задания, учебные материалы, дополнительные задания, материалы. Выбрав слово, откроешь его полный фонетический разбор. Введение. Фонетический разбор слова. Морфологический разбор категории. Фонетический разбор слова Пройди тест. Русский язык.5 класс. Выбрав слово, откроешь его полный фонетический разбор. Введение одного искомого слова либо на последовательный поиск слов одного за другим. На этом уроке вы узнаете, как выполнить фонетический разбор слова,. Малый справочник по теории для 1 4 классов. Русский язык. Домашняя работа по русскому языку за 5 класс к. Что надо знать для фонетического разбора слов в начальной школе. Готовые домашние задания. Выполните фонетический разбор выделенных слов. Источник задания. Первый образовательный телеканал 1. ВнутриСлова: фонетический, морфологический и разбор слова по составу. Для разбора слова по составу нужны знаний о морфемах в русском. Фонетика, орфоэпия, культура речи, текст Вариант 1.2 домашние тапки. Готовые домашние задания по русскому языку для 5 класса. Фонетический разбор слова. Большой справочник по.

Готовые Домашние Задания. Фонетический разбор. ГДЗ по Русскому языку за 7 класс Преподаватели считают, что 7 классодин. По русский язык упражнения 41 7 класс фонетика разбор первого слово.5 класс. Давидюк. . Фонетический разбор слова Пройди тест ГДЗ Повторение Пройди тест ГДЗ Лексика. Мне интересно, есть ли у Вас какие либо проблемы с выполнением домашнего задания. Транскрипция. Готово.5 баллов.12 секунд назад. Количество просмотров за прошлую неделю. Как устроен наш язык. Выполните фонетический анализ слова. Ответы на задания Поиск номера решения ГДЗ Обсуждение вопросов и. Разграничение союзов и союзных слов. Первые шагиподготовительные задания.: Первый Канал 451. Язык 5 класс Ладыженская, Тростенцова. За них это делают буквы. Просто заходи. Задания из учебника Русский язык 5 класс Ладыженская на нашем сайте решены как видеоуроки, то есть смотря. Примеры и порядок разбора простого предложения по Ерёминой. Перед вами транскрипция слова передача звуков речи на письме с помощью. Первый слог из одной буквы.

Теории для 5 11 классов. У Вас проблема с домашними заданиями. Все ГДЗ с 1 по 11 класс. Ответы на задания части С в 5 классе предполагают небольшой объём. Сочинение про осень за 2 класс. Ответь. Русский язык.5 баллов. С изученными на уроке словарными словами придумай и запиши рассказ из пяти предложений. Фонетический разбор. Не всем оно дается легко, но мы поможем вам разобраться и успешно справляться с ним на уроках и при подготовке домашних заданий. Выбрать задание. Помощь. Блог. В школьной программе изучение этого языка начинается с первого класса. Распознание текста ГДЗ с изображения.: Фонетический разбор слова. Проверьте себя по ответам. Задание 1. Ответы на задания Поиск номера решения ГДЗ Обсуждение вопросов и отзывы Перейти к учебнику Русский. Фонетический разбор слова Пройди. Если есть орфограммы, отметь. ГДЗ 320ГДЗ по Русскому языку за 5 класс Ладыженская Т. А. Выполните фонетический разбор выделенных слов. Когда весенний первый гром. Задания из учебника Русский язык 5 класс Ладыженская на нашем сайте. Готовые домашние задания. Что это такое.

 

Вместе с фонетический разбор слова первый за 5 класс готовые домашние задания часто ищут

 

Фонетический разбор слова онлайн.

Фонетический разбор слова примеры.

Что такое морфемный разбор слова.

Что такое морфологический разбор слова.

Фонетический разбор на казахском.

Как сделать фонетический разбор слова.

Фонетический анализ слова юнга.

Фонетический разбор слова язык

 

Читайте также:

 

Гдз по алгебра класс макарычев ю.н

 

Конспект занятия про хлеб в старшей группе

 

Профильное обучение истории 10 класс волобуев

 

Занятия по фонематическому знанию в пятом классе

Фонематическое знание обучает учащихся звуковым элементам в разговорной речи. Эта концепция учит учащихся тому, что звуки, из которых состоят слова, можно комбинировать различными способами, чтобы получились разные слова. В качестве подмножества фонологического восприятия фонематическому восприятию обучают в тандеме с распознаванием рифм, слогов, начала — части слога, которая предшествует гласной — и рифмы, или части слога, включающей гласную и окончание. звуки, идущие после гласной.Обучение фонематическому восприятию в пятом классе требует от педагога создания веселых занятий, которые могут пробудить интерес к языку.

1 Орфографическая пчела

К тому времени, когда учащиеся достигают пятого класса, фонематические знания должны помочь в развитии навыков правописания. Проведите конкурс по правописанию со своим классом или со всеми пятыми классами вашей школы. Составьте список подходящих слов для пятого класса, таких как соревнование, значимость, деньги или благодарность.Включите также несколько сложных слов, таких как «интенсивный» или «структурированный». Предложите учащимся изучить списки и дать советы по обучению, например, создать карточки для запоминания.

2 Season Haikus

Как традиционная форма японской поэзии, хайку дают ученикам пятого класса возможность отточить свое фонематическое восприятие. Хайку состоят из трех строк. В первой строке пять слогов, во второй строке семь слогов, в третьей строке пять слогов. Предоставьте учащимся время в классе, чтобы они написали хайку о своих любимых временах года.Хотя эти короткие стихотворения не обязательно должны быть рифмованы, работа с подсчетом слогов улучшит понимание вашими учениками фонематики.

3 Гласные, контролируемые R

Расскажите учащимся о конкретных фонемах с уроками по гласным, контролируемым R. Докажите, что когда за гласной следует буква r, получается определенный звук. Обсудите звуки р в таких словах, как машина, забота, пристань, репа, усадьба и масло. Создайте рабочие листы, где учащиеся могут практиковать гласные, контролируемые r, в словах / ar /, / ir /, / or / и / er /.

4 Анализ текста

Попросите учащихся выбрать свою любимую книгу, пьесу или стихотворение. С выбранной литературой поручите каждому учащемуся выполнить текстовый анализ. В этом задании пятиклассники будут нести ответственность за просмотр текста и выявление примеров фонематического восприятия, включая распознавание фонем, распознавание рифм, гласных, контролируемых r, и поиск примеров аллитерации согласных, которая представляет собой группу слов в предложении с одинаковый согласный звук.

Пять необходимых фонетических навыков

Когда дети маленькие, они часто полагаются исключительно на фонетику при чтении и правописании. Фонетика – это изучение звуков речи. Когда начинающие писатели пишут фонетически, они «озвучивают» слово, которое хотят написать, и записывают по одной букве для каждого звука, который они слышат. Будучи воспитателем детского сада, я часто встречал «байк» вместо велосипеда или «бот» вместо лодки. Та же концепция применима и к чтению. В начале года, когда мои ученики пытались произнести незнакомое слово, они давали каждой букве звук вроде «/h-/ō/-/p/-/e/, hopé.Или они могут прочитать слово «ванна» как «/t/-/ū/-/b/, tube». Фонетическое чтение и правописание являются важной вехой в развитии, потому что они помогают учащимся укрепить свои навыки фонематического восприятия и понять, что буквы обозначают звуки. Тем не менее, мы, как преподаватели, должны быть в состоянии перевести наших учащихся из этой стадии развития в фонику , чтобы они могли освоить модели английского языка. Это позволит им писать и читать точно и бегло, а также освободить свое когнитивное пространство, чтобы сосредоточиться на понимании и контексте.

Есть хорошие новости! Знаете ли вы, что существуют правила, определяющие, будет ли гласный произноситься коротким или долгим? Это не должно быть догадками для ваших учеников.

Запоминание и использование этих пяти навыков является незаменимым инструментом и стратегией чтения, используемой в эксплицитном обучении фонетике для декодирования, произношения и написания односложных слов.

Вот пять фонетических навыков:
  • Фонетический навык №1: Когда за гласной следует одна согласная и ничего больше, гласная будет короткой.Примеры:  солнце , кот , швабра .
  • Фонетический навык № 2: Когда за гласной следуют две согласные и больше ничего, гласная будет короткой. Примеры: прыжок , последний , мята .
  • Фонетический навык № 3: Когда гласная стоит отдельно, она будет долгой. Примеры: идут , я , она .
  • Фонетический навык № 4: когда слово заканчивается немым e , первая гласная будет долгой.Примеры: надежда , испечь , настроить .
  • Фонетический навык № 5: когда гласные стоят рядом, вторая гласная молчит, а первая гласная длинная. Примеры: лодка , сиденье , ощущение .

Примечание. Из этих правил есть исключения. Эти правила применимы к большинству английских слов, но есть слова, которые им не подчиняются. Поскольку эти правила применимы к большинству слов, они являются полезным инструментом для начинающих читателей, читающих с трудом и изучающих английский язык.Эти правила основаны на методе обучения Reading Horizons.

Содержание этого сообщения в блоге обновлено и опубликовано повторно.

Различия между телефоном, фонемой и аллофоном

Чтобы понять разницу между этими тремя терминами, вам нужно знать, что означает каждый из них. Итак, мы рассмотрим термины и объясним каждый из них.

Мы должны упомянуть, что эти три термина используются в фонологии и фонетике, которые являются частью лингвистики, изучения языков.

Что такое телефон?

Это фактическое звучание слова, которое вы можете услышать, и оно представлено в фонологии квадратными скобками, окружающими его. В этой части фонетического исследования изучается, как люди произносят звук определенного слова.

Примером может быть слово puff, , поэтому, когда вы произносите это слово вслух, этот звук называется телефонным. Итак, вы произносите мысленное представление слова, фонему, которая является символом, представляющим звук и производящим реальный звук.

Это представлено символом, написанным в квадратных скобках, и пишется так, как звучит, например: [pʌf]

Фонема

Фонемы обычно пишутся косой чертой, чтобы отличить их от телефонов. Это мысленное представление определенного слова. Это означает, что это мысленный образ конкретного слова, который мы храним в нашем мозгу и который связан со звуком этого слова.

Фонема определяется как: «наименьшая единица, которая различает значение между звуками в любом данном языке, как, например, puff, /pʌf/.Таким образом, в системе транскрипции, используемой Международной ассоциацией транскрипции, это широкая транскрипция слова

puff .

Аллофон

Аллофон — это разные способы произношения слова или другой способ произношения фонемы. Это видно по тому, как разные носители английского языка произносят слово «вода» по-разному.

Говорящий на американском английском будет произносить воду с буквой «d», а не с буквой «t» в центре слова, как другие носители английского языка.Эти различные способы произнесения слова затем называются аллофоном.

В чем разница между ними?

Таким образом, разница между этими терминами заключается в том, что фонема представляет собой мысленное представление звука слова. В то время как телефон является звуковым представлением фонемы или звука слова, он называется фонетическим изображением.

Последний термин, аллофон, представляет собой различные способы представления фонемы или различные способы произношения слова.

Заключительные мысли

Хотя это строительные блоки фонетики, и их нелегко понять, они необходимы тем, кто изучает фонологию. Надеюсь, это поможет вам понять основные различия и пробудит интерес к дальнейшему изучению лингвистики.

Есть четыре основных навыка чтения. Почему мы говорим только о фонетике? (Мнение)

Хорошая новость: большинство педагогов поняли, что учащиеся K-5 должны освоить базовые навыки чтения, описанные в общих стандартах и ​​других стандартах для колледжа и карьеры: концепции печати, фонологическая осведомленность, фонетика и распознавание слов, а также Беглость.Плохие новости? Обучение базовым навыкам, которое получают учащиеся, слишком часто бывает неполным и неэффективным. Округа «проверяют» базовые навыки, но используют практики сомнительного качества и не учитывают все базовые навыки. Недостаточно просто овладеть базовыми навыками. Их необходимо обучать полностью, но эффективно, с использованием качественных материалов, чтобы развить способность понимать длинные сложные литературные и информационные тексты.

Грамотность – это средства к существованию.Если вы не умеете читать слова, это повлияет на многие аспекты вашей жизни. Ответьте на этот вопрос на экзамене по лицензированию косметологии: «Что из следующего относится к самому глубокому слою эпидермиса — шиповатому слою, зернистому слою, зародышевому слою, блестящему слою?» Это требует понимания сложной латинской лексики, а также расшифровки многосложных слов.

Вот почему базовые навыки чтения должны работать вместе — это интеграция навыков, которые обеспечивают отправную точку для сложной грамотности.По мере того, как учащиеся улучшают свои способности автоматически распознавать слова, они также увеличивают количество умственной энергии, которую они могут посвятить пониманию сложных идей и словарного запаса. Никто не может сосредоточиться на законах Ньютона, развитии сюжета или электрических схемах, если пытается расшифровать каждое пятое слово.

Распространенное заблуждение состоит в том, что «базовые навыки» означают только «фонику». Правда в том, что четыре области представляют собой единый гештальт, больший, чем сумма их частей.В K-2, фонетика часто подчеркивается, что студенты обучаются соответствию между визуальными символами (графемами, состоящими из букв) и звуками речи (фонемами). Но чтобы получить доступ к фонетике, у детей должны быть определенные представления, иначе система не будет иметь смысла.

Учащиеся часто учат буквы, но не знают, например, что печать выполняется слева направо или что слова представляют собой группы букв, разделенных пробелом, — идеи, называемые концепциями печати . Точно так же учащиеся учат названия букв, но не понимают алфавитного принципа — символы обозначают звуки речи («кот» равен 3 символам, 3 звукам).Дошкольники изучают принцип алфавита и печатные понятия, когда их учителя моделируют чтение и письмо. Мы ставим телегу впереди лошади, если учим буквы/звуки, не обучая при этом печатным понятиям и алфавитному принципу.

Вот почему базовые навыки чтения должны работать вместе — это интеграция навыков, которые обеспечивают отправную точку для сложной грамотности.

Некоторые преподаватели считают, что фонологическая осведомленность является синонимом фонетики, но это еще одно заблуждение.На самом деле, когда я недавно наблюдал за уроками по базовым навыкам в более чем 10 классах K-2, я видел только один урок фонологической осведомленности. Фонологическая осведомленность — это способность устно идентифицировать и манипулировать звуковыми единицами языка, такими как слова, слоги и речь. Исследования говорят нам, что если учащиеся не обращают внимания на эти единицы сознательно и не различают их, вряд ли они получат пользу от фонетики. Точно так же обучение печатным понятиям подталкивает учащихся к изучению фонетики.Можете ли вы представить себе работу, на которой вы узнаете все о различных типах пуговиц, ниток, тканей и молний, ​​но никто не скажет вам, что вы производите джинсы? Тем не менее, обучение чтению часто может ощущаться детьми именно так.

Фонетика и распознавание слов Навыки включают разбор многосложных слов на морфемы, мельчайшие смысловые единицы (например, предварительная обработка). Многие школы прекращают обучение после того, как учащиеся могут расшифровывать односложные слова, но количество многосложных слов превышает число односложных слов в соотношении 4 к 1 в продвинутых текстах.Чтобы завершить обучение базовым навыкам, нам необходимо систематическое обучение морфологии до 5-го класса и далее.

Последний базовый навык, беглость , закрывает сделку. Это способность читать связанный текст автоматически (с небольшими сознательными усилиями), точно и с правильным выражением, используя громкость, фразировку, плавность и темп для передачи смысла. Беглость речи, которой занимаются в 1-5 классах, улучшает смыслообразование и зависит от него. Без необходимой беглости у студентов будет мало когнитивной энергии, чтобы посвятить их сложным идеям.

Может быть утомительно слышать о том, что основано на исследованиях и основано на исследованиях, но есть хорошо зарекомендовавшие себя выводы относительно обучения базовым навыкам. Проще говоря: базовые навыки нельзя разделить. Концепции печати и фонологическая осведомленность поддерживают обучение фонетике, обучение морфологии расширяет возможности распознавания слов учащимися, а беглость речи автоматизирует чтение слов. Вот истины, на которых педагоги должны сосредоточиться:

1. Систематическое обучение эффективно. Он управляется объемом и последовательностью, руководством, определяющим содержание, которое необходимо преподавать, и его порядок. Пусть одна область действия и инструкция привода последовательности. Я часто вижу, как школьные округа используют от двух до трех планов базовых навыков, что является излишним подходом, который неизбежно сбивает учащихся с толку.

2. Учащиеся должны освоить все базовые навыки. Я вижу подходы, которые сильно акцентируют внимание только на одном или двух навыках, таких как фонетика, но полностью упускают из виду другие. Эти навыки дополняют друг друга, и их необходимо последовательно обучать по мере развития до пятого класса.

3. Язык инструкций должен быть четким. Учителя должны четко и прямо сообщать учащимся об отношениях между графемами и фонемами, корнях слов или образцах слогов, которым они обучают. Недавно я проверил более 150 воспитанников детского сада, которые знали около 90 процентов своих букв/звуков, но не могли расшифровать простые слова. Большинство детей младшего возраста должны быть четко обучены тому, как расшифровывать слова.

4. Инструктаж по прочным базовым навыкам основан на оценке и отзывчив. Не всем ученикам нужно одно и то же. В исследовании, проведенном в 2014 году, один исследователь обнаружил, что поступление в детский сад варьировалось от знания имен с нулевым числом букв до их всех. Учителя должны использовать простые диагностические оценки, которые дают информацию для кумулятивного обзора и обучения, и часто должны использовать обучение в малых группах.

5. Учебные материалы должны соответствовать стандартам. Недавний анализ, проведенный корпорацией RAND, показал, что только 7 процентов учителей начальных школ использовали хотя бы один высококачественный материал по английскому языку и искусству.Тщательно проверьте материалы, чтобы обеспечить полный охват всех базовых навыков. EdReports.org предоставляет тщательно разработанный инструмент, который дает руководителям дорожную карту. (Недавно я участвовал в консультативной группе по первому обзору учебной программы по базовым навыкам.) Благодаря целенаправленному планированию даже небольшие районы или районы с ограниченными ресурсами могут найти материалы, основанные на исследованиях и соответствующие стандартам.

Более того, все четыре основных навыка заслуживают нашего пристального внимания, поскольку они обеспечивают отправную точку для сложной грамотности.Лица, принимающие решения, должны полностью понимать, что такое основополагающие навыки, и применять надежные исследования, которые информируют о передовом опыте. Эти основополагающие навыки чтения действительно фундаментальны — важный компонент, но не полный рецепт. Обучение пониманию и письму, которое требует широкого спектра учебных целей, таких как словарный запас и знание мира, в центре внимания других стандартов, завершает полный рецепт. Миллионы учащихся обращаются к своим школам за необходимыми знаниями, необходимыми им для успешной учебы в колледже и карьеры — крайне важно, чтобы мы правильно овладели этими навыками.

Как учить префиксы (Мини-учебник + скачать)

Вы ищете лучший способ обучения префиксам? Это мини-учебник покажет вам, как это сделать! И не пропустите бесплатный список префиксов для печати, а также упражнения, которые помогут вашему ребенку освоить слова с префиксами.

Что такое префикс?

Префикс — это часть слова, которая ставится перед основным словом. Общие префиксы включают пре, би и анти. Взгляните на примеры ниже.

Префикс обычно изменяет значение основного слова.

Подумайте о слове счастливый. Префикс un, поставленный перед словом happy, образует новое слово с новым значением: unhappy. Префикс un означает «не», поэтому он меняет значение слова «счастливый» на «несчастный».

Два самых распространенных префикса

Наиболее распространенными префиксами являются un и re. Эти два префикса наиболее полезны для начинающих орфографов, потому что они часто встречаются, а их значения легко понять и запомнить.

Un означает не (несчастный = не счастливый) или противоположность или противоположность (как в untie).

Re означает снова (повторить = сделать снова) или назад (как при погашении).

Если вы хотите узнать больше о префиксах, загрузите и распечатайте этот список из 90 распространенных префиксов.

Советы по добавлению префиксов

Совет 1: Написание основного слова никогда не меняется. Просто добавьте приставку в начало основного слова, как в слове трехколесный велосипед.

Совет 2. Имейте в виду, что могут встречаться двойные буквы.Если вы добавите префикс un к natural, и префикс, и основное слово сохранят свое первоначальное написание. Результат неестественный.

Другие примеры двойных букв включают опечатки, неправильные и незаметные буквы.

Совет 3. Остерегайтесь похожих префиксов. Некоторые слова содержат ту же последовательность букв, что и префикс, но при ближайшем рассмотрении вы обнаружите, что они не являются префиксами. Re в действительности не является префиксом.

Другие примеры: дядя, красотка и интерес.

Совет 4. Иногда требуется дефис. Если вы работаете со старшим учеником, будет полезно знать шесть правил добавления префиксов, описанных в следующем разделе.

6 правил использования дефисов с префиксами

Префикс обычно добавляется непосредственно к основному слову, но в некоторых случаях необходим дефис.

Правило 1: Расставляйте слова через дефис при добавлении префикса к имени собственному или числительному.

Правило 2: Ставьте слово через дефис, когда добавляете префикс ex, означающий прежний.

(Не используйте дефис, если ex означает вне или вне, как в expel.)

Правило 3: Дефис после префикса self.

Правило 4: Используйте дефис для разделения двух букв «А», двух букв «И» или других комбинаций букв, которые могут вызвать неправильное прочтение или неправильное произношение.

Правило 5: Можно использовать дефис для разделения двух букв Е или двух букв О, чтобы улучшить читаемость или предотвратить неправильное произношение.

Обратите внимание, что многие слова с двойной буквой «Е», как правило, переносились через дефис, например, «переизбрать», «переустановить» и «существующий ранее».Однако современные руководства по стилю и словари теперь имеют тенденцию «закрывать» слово, за исключением случаев, когда это влияет на удобочитаемость. Обе версии в настоящее время приняты и перечислены в большинстве словарей.

Правило 6: Иногда после префикса re ставится дефис, чтобы избежать неправильного прочтения или путаницы с другим словом.

Как в «Накройте лодку, когда выздоровеете от гриппа».

Как в «Пожалуйста, передайте сообщение, что они переложат плитку».

Печатные задания для изучения префиксов

К настоящему времени вы, вероятно, поняли, что мы очень серьезно относимся к префиксам здесь в Все о чтении и Все о правописании ! И хотя это руководство по префиксам может показаться большим объемом информации, мы не будем перегружать вашего ребенка всем этим материалом сразу.Мы обучаем только одной небольшой концепции за раз, постепенно.

Вот несколько префиксных действий из Все о чтении и Все о правописании .

Мой список префиксов

Загрузите наш пустой список, и пусть ваши дети создадут свой собственный список префиксов. Начните с нескольких примеров и попросите их дополнять список по мере того, как они находят больше слов с префиксами. Обсудите значения слов в списке по мере их добавления.

Был ли этот пост полезен для вас? Обязательно ознакомьтесь с нашим мини-учебником по суффиксам!

Полное руководство

Здесь мы большие поклонники Words They Way, основанного на оценке, дифференцированного, уровневого подхода к правописанию и работе со словами.

Вот небольшая информация о нашем опыте работы с программой Words Your Way:

  • Это приветствуется, но не требуется в нашем округе. Учителя могут реализовывать программу так, как они считают нужным.
  • Хайди прошла несколько тренингов, но большая часть наших ноу-хау взята из книги и методом проб и ошибок .
  • Мы используем еженедельные сортировки , но не используем программу для написания . Посетите наш пост о Chunk Spelling, чтобы узнать больше о подходе, который мы используем.

Надеемся, что этот пост даст вам некоторые идеи и советы, если вы хотите узнать, как внедрить и организовать Words Your Way в своем классе.


ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. В настоящее время мы больше не используем Words They Way. Теперь мы используем Word Play, программу изучения слов, которая включает в себя дифференцированную сортировку слов и другие элементы, такие как написание фрагментов. Некоторые из этих занятий и игр могут стать отличным дополнением к Words They Way.

Но мы всегда будем держать этот пост доступным для вас в качестве ресурса!

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОЧИТАТЬ БОЛЬШЕ О WORD PLAY PHONICS

Щелкните здесь, чтобы попробовать 1-недельный бесплатный образец фонетики игры в слова!


Чтобы начать использовать Words Your Way, мы рекомендуем вам собрать некоторые материалы.

Первый шаг в реализации Words Их способ — дать классу (довольно продолжительный) тест на орфографию. Мы используем Первичную орфографическую инвентаризацию (PSI) для 2-го класса. На веб-сайте Pearson есть примеры различных тестов и приведены результаты их оценки.

Оценивать оценку может быть утомительно, но так здорово видеть все данные.  Каждое слово разбито на ключевые компоненты: начальные звуки, гласные звуки, суффиксы и т. д.Вы не анализируете каждую часть каждого слова, поэтому вам нужно руководство по функциям, чтобы показать вам, что вы ищете. Вы кладете перед собой тест учащегося и начинаете проверять правильность написанного. Мы сделали форму, на которой ученики могут писать свои ответы. Эта форма позволяет нам вести небольшой учет прямо в их формах.

Руководство по функциям в книге расположено горизонтально, но нам было проще быстро оценить вертикальную страницу, поэтому мы создали собственную вертикальную форму .Мы используем одну и ту же страницу в течение всего года, поэтому легко отслеживать рост учащихся. Совет: каждый раз, когда мы даем оценку, мы используем ручку другого цвета и соответствующим образом окрашиваем ключ в верхней части страницы.

После проверки каждого слова суммируйте количество проверок в каждом столбце . Разные столбцы представляют разные уровни владения правописанием. Каждая функция проверяется по 7 разным словам. Если учащийся правильно пишет характеристику (например, короткие гласные звуки) 6 или 7 раз, значит, она освоена. Если ребенок дает 5 или менее правильных ответов, это считается уровнем обучения учащегося. Это уровень, от практики которого ребенок получит наибольшую пользу.

Хотите наш лист проверки орфографии и вертикальный перечень правописания?

Щелкните здесь, чтобы получить наш БЕСПЛАТНЫЙ инвентарь и ресурсы для написания слов по-своему.

Изготовление групп

Следующим шагом после тестирования ваших учеников будет организация их для изучения слов.

Самое простое — взять лист бумаги и перечислить уровни на одной стороне. Затем просмотрите оценки и посмотрите, кто соответствует каждой категории. Я пишу правильный номер в этой категории над своим именем.

Вот пример:


Ранняя группа Within Word довольно заполнена. Я вижу, что Диана правильно ответила только на 2, но остальные были намного более уверенными на этом уровне. Так что я могу опустить Диану на предыдущий уровень. Если у меня много детей на уровнях слогов и аффиксов, я могу поместить их всех в одну группу и начать с начала уровня.Поскольку 1-й класс в моей школе не использует слова по-своему, дети могут быть естественными правописаниями и не понимать структуры слов. Я думаю, что для моих учеников важно изучить правописание , почему , а также , как . Несмотря на то, что они могут писать слова, им полезно получить опыт работы с правилами, чтобы они могли расширять их до букв, чтобы писать другие слова.

Имейте в виду, что это не точная наука!   Однажды на семинаре «Слова по-своему» я услышал: «Делай, что можешь!» Это ключ.Если вы можете управлять 8 различными группами с еженедельной переоценкой, сделайте это. Но если вы готовы только к 2 группам с сортировкой слов раз в две недели, это тоже нормально. Заставьте это работать на вас!   Важно то, что вы получаете хоть какую-то дифференциацию.

Планирование

Я решил, что справлюсь с 5 группами. Я сделал небольшой блокнот, чтобы следить за группами. На каждую неделю есть полулистовая форма. Я вырезала стикеры для каждой группы и добавила имена детей.(Совет: использование самоклеящихся заметок позволяет легко переносить информацию на новый лист каждую неделю.) Затем я перечисляю сортировку для каждой недели.

Хотите на наши страницы группового планирования? Нажмите здесь, чтобы получить наши БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы Words Your Way Resources.

Подготовка материалов

Теперь поговорим о самих сортах. Это решающий момент, когда дело доходит до использования слов по-своему. Если ты справишься с этим цирком, остальное будет легко.

В школе Эмили заказали тонну копий каждого вида, и в ее распоряжении всегда была полная картотека, когда она нуждалась в них.Если вам не так повезло, вот метод, который сработал для меня .

У меня есть 6 карманных папок от Really Good Stuff, похожих на эти. Я пронумеровал каждую папку от 1 до 6, а затем использовал стикер, чтобы пометить внутренние карманы уровнем группы и количеством детей. Каждая папка содержит что-то на одну неделю, и у каждой группы есть свой карман в папке на эту неделю.

Следующий шаг занял у меня некоторое время, но теперь, когда он сделан, мне больше никогда не придется его делать! Я просмотрел различные книги для сортировки (для 2-го класса это Алфавитный алфавит, Внутри слов, Слог и аффиксы) и скопировал каждую сортировку на желтой бумаге .Я сделал их двухсторонними, чтобы они поместились в одну папку.

Сейчас примерно каждые 6 недель я беру свои папки, скоросшиватель и блокнот в рабочую комнату. Я выясняю, что нужно каждой группе на следующие 6 недель, и кладу копии в нужный карман. Это тот случай, когда мастер в желтом цвете пригодится — я никогда не смешиваю его с копиями!

Я могу скопировать и систематизировать 6 недель в менее чем за 30 минут !

Расходные материалы

Единственными другими расходными материалами, которые вам нужны, являются блокнот на спирали для каждого ученика, чтобы он мог делать ежедневную сортировку, карман на молнии для каждого ученика, чтобы держать еженедельную сортировку (мы используем их повторно в течение нескольких лет, пока они не слишком изношены), и маркеры для представления сортов в День 1.

В программе Words Your Way основное внимание уделяется сортировке слов. Это отличный способ для детей учиться, но делать это изо дня в день может быть утомительно. В книге много разных предложений по сортировке, и я попробовал большинство из них.

С годами моя еженедельная система развивалась, но в последнее время она выглядит так.

По пятницам я даю каждому ребенку что-то свое. Они разрезают слова на части и снабжают обратной стороной инициалами (это так просто, но так удобно, когда вы находите случайные слова на полу!), и храните карточки в маленьком кармашке на молнии.(Совет: мы поделимся еще более простым способом сделать это в другом посте!)

Пока они работают, я вызываю каждую группу обратно к столу по одной. Мы обсуждаем сортировку, и они выделяют образец для каждой категории. Это помогает им помнить, по каким функциям они сортируют.

Мне нравится, когда они начинают сортировать слова, пока они еще сидят за столом. Если это простая сортировка или продвинутая группа, мне может понадобиться увидеть, как они сортируют несколько слов, прежде чем я узнаю, что они «получили это».   Если это более сложная сортировка или группа, которая испытывает затруднения, я могу попросить их закончить всю сортировку вместе со мной прямо сейчас, чтобы я мог дать рекомендации и ответить на вопросы. Зависит от группы и зависит от того, сколько времени у меня есть на данный момент!

С тех пор, как несколько лет назад я запустил Daily 5, сортировка слов — это первое, что делают мои ученики, когда идут на станцию ​​«Работа над словами».

Процедура сортировки

В понедельник разбирают и пишут. Вторник — фаворит: сортировка скорости.У меня есть песочные таймеры для быстрой сортировки. Среду они сортируют и составляют график. В четверг они сортируют и вклеивают слова в свои тетради. А в пятницу начинаем новый сорт. Они могут сделать каждый вид менее чем за 5 минут.

Не существует единственно правильного способа сделать это. Найдите то, что работает для вас!

Мне нравится использовать наглядные инструкции по сортировке, чтобы напомнить классу, как выполнять сортировку каждого типа.

Занятия в малых группах

Теперь, когда я делаю Daily 5, у меня появилось гораздо больше свободного времени для работы с небольшими группами (Ура!!).Если я не могу встретиться с группой в пятницу, я использую одну из своих ротаций Daily 5 в понедельник, чтобы наверстать упущенное. Я также стараюсь встречаться с каждой группой один раз в неделю, чтобы сыграть в игру, которая имеет отношение к их роду деятельности. О некоторых из них мы упоминали в предыдущих постах. В нашем магазине есть несколько акустических игр, которые вы можете использовать с Words They Way (но они были разработаны в соответствии с нашей учебной программой Word Play Phonics).

Оценка

Поскольку я не использую слова по-своему для написания слов, я не провожу «проверку правописания» каждую неделю, хотя было бы легко провести быструю проверку 4-6 слов для каждой группы. в конце недели.

Тем не менее, я повторяю оценку PSI (упомянутую в начале этого поста) каждый квартал. После оценок я перераспределю группы по мере необходимости. Книги по сортировке слов на уровне Words Your Way содержат периодические оценки, которые я очень хочу использовать, но не всегда (ну ладно, очень редко) нахожу время для использования. Я обнаружил, что они предоставляют полезную, но не важную информацию, поэтому не корите себя, если вы не можете вписать их в свое расписание. Проведение PSI несколько раз в год — это действительно хороший показатель того, где находятся мои дети, и обычно они не меняются настолько сильно за квартал, что вам нужны еженедельные оценки.

«Путь слов» настолько подробен по объему и последовательности, что большинство моих учеников переходят от одного вида к другому по порядку.   Иногда (особенно с моими учащимися ELL) происходит значительный скачок в приобретенных навыках, но большинство учащихся будут двигаться шаг за шагом. Тем не менее, оценки PSI по-прежнему важны, поэтому вы можете убедиться, что они действительно прогрессируют, и что учащиеся все еще работают на своем учебном уровне.

Звучит много, но как только вы создадите свою организованную систему, все будет работать как хорошо смазанный механизм.И рост, который вы увидите в своих учениках, будет стоить всех хлопот, связанных с его настройкой.

За те годы, что я усердно работал с программой, мои дети стали намного увереннее понимать орфографические модели. В те годы, когда я позволил этому ускользнуть, у меня могут быть действительно хорошие орфографы от природы, но они не понимают, почему слова следуют определенным шаблонам.

Если мы хотим воспитать хороших орфографов, имеет смысл научить их думать о словах.


Нажмите здесь, чтобы получить наши БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы Words Your Way Resources.


Списки практик диграфа — действия диграфа

Списки слов диграфа согласных

Диграф Начальный или конечный диграф Примеры слов
«ч-» начальный ch офис, ch eese, ch ick, ch air, ch ain, ch ild
«кн-» начальный уз свет, уз ot, уз ow, уз ife, уз it, уз ock
«ф-» начальный ph one, ph oto, ph onics, ph rase, ph ysician, ph armacy
«ш-» начальный ш оэ, ш вн, ш арк, ш ип, ш ээп, ш вн
«й-» начальный th umb, th roat, th ing, th ree, th in, th ряд
«белый-» начальный бел.ч. эль, бел.ч. иль, бел.ч. оле, бел.ч. ат, бел.ч. эн., бел.ч. до
«прав-» начальный wr eck, wr ench, wr eath, wr ist, wr ong, wr ing
«-ч» окончательный WH ch , ri ch , su ch , mu ch , pin ch , lun ch
«-ск» окончательный лю ск , ти ск , ки ск , та ск , плюс ск , си ск
«-ш» окончательный ви ш , ди ш , фла ш , ру ш , пу ш , бру ш
«-сс» окончательный che ss , dre ss , me ss , mi ss , bl iss , cla ss
«-тч» окончательный ha tch , wa tch , fe tch , gli tch , wi tch , clu tch
.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.