Открытый урок по математике «Сложение и вычитание в пределах 10» 1 класс
Урок – путешествие по математике
в 1 «Б» классе
«Сложение и вычитание в пределах 10»
Подготовила:
учитель начальных классов
Мухидинова З.Р.
Цели урока:
совершенствовать навыки устного счета, повторить состав чисел, закреплять умения решать примеры и задачи; развивать математическую речь, логическое мышление, умения анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к сказкам и любовь к родной природе.
Девиз урока
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Девиз урока
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно.
1, 3, 5, 7, 9,
М
Скільки лапок у котів ?
Игра «Засели домики»
8 9
1 2
4 1
3 4
Игра «Засели домики»
8 9
1 7 2 7
4 4 1 8
3 5 4 5
«Знак потерялся»
7 9 4 8
10 6 6 9
«Знак потерялся»
10 6 6
О
8
Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два — под березой, Шесть — у осины, Сколько их будет В плетеной корзине?
22.
11.19http://aida.ucoz.ru
Подогрела чайка чайник Пригласила девять чаек: «Приходите все на чай!» Сколько чаек, отвечай?
10
На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать?
8
На подстилке 2 птенца,
Два пушистых близнеца.
И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.
Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне.
Стала курица считать маленьких цыпляток:
Жёлтых 5 и чёрных 5,
Сколько вместе — не понять?
7
10
16
л
Гимнастика
для глаз
* Закройте левой рукой левый глаз,
* Наблюдайте за бабочками
правым глазом .
Молодцы!
* Закройте правой рукой
правый глаз, пусть отдохнет.
* Наблюдайте
за птичкой левым глазом.
О
1, 2,.., 4,..,6, 7,..,..,10
Игра «Да – нет»
- На руках 10 пальцев?
- В неделе всего 7 дней?
- У 5 щенков 10 хвостиков?
- У двух лисичек 4 лапки?
Физкультминутка
7 + 2 = 10-4 =
4 + 6 = 9 — 3 =
7 + 2 = 9 10- 4 = 6
4 + 6 = 10 9 – 3=6
д
Скільки пальців на руці ?
Задача
Было – 5
Прилетело – 2
Стало?
Решение
5 + 2 = 7
Ответ: всего 7 воробушек.
Ц
Ы
Молодцы !
1, 2,.., 4,..,6, 7,..,..,10
ГДЗ по математике 1 класс учебник Моро, Волкова 1 часть
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Год: 2020.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Решебник — страница 117Готовое домашнее задание
Номер 5.
Ответ:
5 + 1 = 6 9 + 1 = 10 5 + 1 − 2 = 4 9 + 1 − 3 = 7
Номер 6.
Ответ:
Номер 7.
В корзине были яблоки: красные и зеленые, всего 7 яблок. Зеленых яблок было меньше, чем красных. Покажи с помощью таблицы, сколько красных и сколько зеленых яблок могло быть в корзине.
Ответ:
Номер 8.
1) Начерти в тетради такие фигуры.
2) Проведи в каждой из них по 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним каждую фигуру, можно было получить 2 треугольника м 1 четырехугольник.
Номер 9.
Ответ:
7 − 2 = 5 8 − 3 = 5 7 − 2 + 3 = 8 8 − 3 + 4 = 9
Задание внизу страницы
В вазе было 6 груш. За обедом 2 груши съели. Сколько груш осталось в вазе?
Ответ:
6 − 2 = 4 (г.) – осталось. Ответ: 4 груши.
Задание на полях страницы
Заселяем дома
Ответ:
Рейтинг
👇 Выберите другую страницу 👇
1 часть
Учебник Моро | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 |
---|
2 часть
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 |
---|
Разделение чисел на части в математике
Вернуться к формеМатематика
Алисса Фуллер
8 минут чтения
Подготовка учащегося к успеху
Как учитель математики, который ежедневно работает с учащимися от детского сада до пятого класса, я понимаю, с какими трудностями учащиеся сталкиваются при запоминании математических понятий, даже тех, которые зародились в детском саду. Необходимость повторять уроки и заполнять недостающие пробелы может быть огромной. Как только мы переходим к новому разделу или теме, все, над чем мы только что работали (как будто целую вечность!) просто исчезает из их памяти.
Математическая карьера многих детей начинается в детском саду, когда они впервые учатся считать. Они начинают с запоминания чисел, а затем используют распознавание чисел, чтобы правильно расположить их. Затем они могут считать объекты, используя взаимно однозначное соответствие и понимая на один больше и на один меньше.
Таким образом, счет — это частичное соединение чисел, то есть помещение чисел в базовую структуру, которую можно использовать во всей математике. По мере продвижения учащиеся будут продолжать развивать свои знания о числах и узнают, что не менее важной, чем сложение чисел, является способность разбивать числа на части.
Разбивание чисел в математике
Основы разбиения чисел (классы K–2)
Прежде чем мы сможем перейти к концепции разряда, нам нужно понять число 10 и то, как его разбить раздельно.
Основные стандарты:
- Запись чисел до 5 в виде суммы двух целых чисел (Уровень K)
- Свободное сложение и вычитание в пределах 10 (Уровень 1)
- Сложение и вычитание в пределах 20 (Уровень 2)
Учащийся детского сада сначала начнет разбирать цифру 5, в этом возрасте это делается по конкретной модели. Мое основное занятие — вытаскивать соединяющиеся кубики и давать каждому ученику по 5.
Я всегда даю своим ученикам минутку, чтобы оглядеться и изучить свои манипуляторы. Как только они это сделают, я спрошу их, сколько кубиков у них есть вместе, и, надеюсь, их ответ будет 5. Затем я проведу их через различные ситуации, в которых они поймут, что независимо от того, как мы разделяем 5 кубиков, они всегда будет иметь в общей сложности 5 кубов в конце.
Следующим шагом будет введение 10 соединяющихся кубиков, придерживаясь той же мысли, что независимо от того, как вы разбиваете число 10, у вас всегда будет 10. Продолжая работать с большими числами, вы можете убрать манипуляции и использовать больше визуальных представлений, таких как математическая гора, как это упоминается в Math Expressions . Математическая гора разбивает числа на представления, где «вершина» — это сумма, а «основание» — слагаемые. Он вводит концепцию, что сложение и вычитание связаны — или связаны — и числа, которые они выбирают, всегда будут одними и теми же.
Пример: Учащийся разбивает 10 на 4 и 6, затем видит, что 4 + 6 = 10. Затем вы можете ввести соответствующие уравнения 10 – 4 = 6 и 10 – 6 = 4.
Разделение по разрядному значению (классы 2–3)
Во втором классе мы действительно глубже погружаемся в важность числа 10 и концепцию разрядного значения.
Ключевые стандарты:
- Понимание разрядности до 1000 (2 класс)
- Чтение и запись чисел до 1000 в расширенной форме (2 класс)
- Свободно складывать и вычитать в пределах 1000 (3 класс)
Здесь мы знакомим учащихся с процессом разложения чисел и записи их в развернутой форме. Запись числа в расширенной форме — это процесс разбиения числа на части в зависимости от разрядности. Например, число 472 в расширенной форме равно 400 + 70 + 2.
После того, как учащиеся разложат число на разрядные значения, спросите их, как они придумали свои выражения. Обратите внимание на сходства и различия в объяснениях, которые дают учащиеся, и убедитесь, что все учащиеся понимают основную идею о том, что при разложении числа 472 получается 4 сотни, 7 десятков и 2 единицы.
При обучении этой концепции моя цель состоит в том, чтобы расширить мышление моих студентов и посмотреть, действительно ли они понимают, что расширенная форма просто разбивает число на части в соответствии с его разрядным значением. Будут ли они по-прежнему понимать эту концепцию, если число, записанное в развернутой форме, не будет записано в правильном порядке разрядности? Чтобы оценить понимание моих студентов, я даю им число в развернутой форме, но не по порядку, например, 20 + 8 + 600, а затем прошу их написать его в стандартной форме.
Номер в стандартной форме 628; однако часто я вижу ответы студентов, такие как 208 600 или 286. Это распространенные ошибки, когда учащийся забывает концепцию разбиения числа на части в зависимости от разрядности и вместо этого обращает внимание только на порядок, в котором написаны числа. В таких случаях я использую один из шаблонов — это диаграмма стоимости места. Это позволяет учащимся организовать и визуализировать разбиение числа на части.
Пример 1: Перепишите число 2436 в развернутом виде.
В следующем примере предложите учащимся, которые застряли, расположить данные числа на их правильном месте в таблице стоимостных значений.
Пример 2 : Перепишите число 70 + 3000 + 1 + 100 в стандартной форме.
Когда учащиеся могут разбивать числа по разрядности, это помогает им понять, как складывать большие числа. Например, к сумме 485 + 238 можно добавить 4 сотни + 2 сотни, 8 десятков + 3 десятка и 5 единиц + 8 единиц. Чтобы визуализировать эти понятия, попробуйте использовать кубики единиц, палочек десятков и квадратов сотен.
Разложение на множители (3–5 классы)
После сложения и вычитания учащиеся начинают работать со следующими двумя операциями: умножением и делением.
Основные стандарты:
- Представлять и решать задачи на умножение и деление (3 класс)
- Понимать взаимосвязь между умножением и делением (4 класс)
- Понимать систему разрядов (5 класс)
Тот же метод можно использовать для деления. Если у вас 20 : 4, формулировка останется прежней: «Сколько групп по 4 может составить 20?» Используя визуальное представление, учащийся может создать 4 группы и обнаружить, что они получают 4 группы по 5 человек.
Однако большинство чисел не делятся одно на другое без остатка. Но даже в этом случае остатки — это еще один способ разбить числа на части. При делении 23 на 5, например, 23 разбивается на 5 групп по 4 с остатком 3. Эту концепцию разбиения числа на нечетные части можно выразить дробью:
\[23 \div 5 = 4\frac{3}{5}\]
Причина, по которой остаток может быть выражен в виде дроби, заключается в том, что не хватило для создания еще одной полной группы из 5, было Осталось 3 детали. Дробь – это число, которое не представляет целую величину, а является частью или частью целого. Дроби — еще один пример того, как число может быть разбито на части. Эталонные дроби вводятся в 3-м и 4-м классах, к этим дробям относятся \(\frac{1}{2}\), \(\frac{1}{3}\), \(\frac{1}{4}\ ), \(\frac{1}{5}\), \(\frac{1}{6}\), \(\frac{1}{8}\), \(\frac{1}{10 }\) и \(\frac{1}{12}\). При обучении дробям обязательно укажите, что дробь – это число меньше единицы. В конце концов, вы будете использовать эти эталонные дроби и концепции дробей для обучения десятичным числам.
Расширение математики: все способы разбить число на части
Вышеприведенные основные принципы распространяются на всю математику, на начальном уровне и выше. Использование позиционного значения будет продолжать помогать учащимся разбивать числа при решении задач с использованием 4 арифметических операций (сложение, вычитание, умножение и деление).
Концепция разбиения чисел может также распространяться на среднюю математику и не только. На среднем уровне следует знать важность степеней числа 10 и то, как они соотносятся с системой позиционных значений. Связь того, что наша система счисления работает со степенями 10, и то, как они представлены как положительными, так и отрицательными показателями, \(10 ^ 1 \), \ (10 ^ 2 \), \ (10 ^ 3 \), . {-3}\),….
Более глубокое понимание того, как разбить число на части, поможет при решении более сложных математических задач. Будь то занятия по алгебре или тригонометрии, составление бюджета для колледжа или покупка дома. Никогда не будет недостатка в ситуациях, когда математика необходима для решения задачи.
Уроки и упражнения по разбиению чисел
Взгляните на некоторые из уроков и заданий, которые мы собрали, чтобы помочь вам научить ваших учеников разбивать числа на части:
- Математические задания для дошкольников: знакомство с понятиями сложения (классы PreK–K)
- Преподавание математики с помощью таблиц численных значений (1–2 классы)
- Набор математических заданий для 2 класса: «У моря» и «Стайка животных» (класс 2)
- Обучение умножению и соотношению деления с использованием массивов (3–4 классы)
- Обучение произведению простых множителей (4–6 классы)
- Обучение простой факторизации числа 36 (4–6 классы)
- Обучение делителю, делителю, и частное в делении (4–6 классы)
- Фактор веселья! 3 Factor Games for the Classroom (5 классы и старше)
***
Ищете учебную программу по математике, которая повысит уверенность учащихся в математике и поможет учащимся научиться разделять числа на части? Ознакомьтесь с нашим основным математическим решением HMH Into Math для классов K–8 .
Будьте первым, кто прочитает последние новости от Shaped .
ПОДПИСАТЬСЯ
Математика Мероприятия и уроки PreK-K 1-2 классы 3-5 классы
Дополнительная литератураЭнн Пирсон
Фасонный УчастникБренда Ясеволи
Shaped Ответственный редактор
Математика Мероприятия и уроки PreK-K 1-2 классы 3-5 классы
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Будьте первым, кто прочитает последние новости от Shaped .
Подписаться
Как научить сложению | 7 простых шагов
09 ноября, 2020
Джексон Бест
Сложение — это первый большой математический шаг после того, как первоклассники освоят базовое чувство чисел.
И, как и все первые шаги, это может быть трудно сделать (и не менее сложно научить).
Но это не обязательно. Вот 7-этапный процесс обучения дополнению, который создает более простых планов уроков для вас и лучшего понимания для ваших учеников.
Познакомить с понятием, используя исчисляемые манипуляторы
Использование исчисляемых манипуляторов (физических объектов) сделает сложение более конкретным и более понятным. Важно использовать разнообразие, чтобы учащиеся начали понимать концепцию независимо от того, что подсчитывается.
Счет на пальцах — наиболее интуитивно понятный способ начать, прежде чем переходить к жетонам, крышкам от бутылок или вырезкам из бумаги. Если вы хотите включить какое-то движение, разбейте учащихся на небольшие группы и попросите их объединиться, подсчитав общее количество участников еще раз.
Переход к наглядности
Начните переносить сложение на бумагу, используя иллюстрированные суммы, или попросите учащихся нарисовать предметы, которые они могут сосчитать.
Лучше всего, если вы поместите визуальные эффекты рядом с числами, чтобы способствовать ассоциации между ними. Рассмотрите возможность использования графического органайзера с суммой, написанной сверху, и местом для рисования под каждым числом.
Используйте числовую линейку
На этом этапе большинство учащихся будут по-прежнему складывать, считая каждое число в сумме, чтобы получить полное решение. Однако числовая строка избавляет от необходимости отсчитывать первое число в сумме.
Если сумма равна, например, 4 + 3, учащиеся могут сначала поставить палец на четыре, а затем подсчитать три разряда, чтобы получить 7. Им больше не нужно сначала отсчитывать 4, чтобы достичь решение.
Подсчет
Когда учащиеся научатся пользоваться числовой линией, вы захотите, чтобы они использовали ту же стратегию «подсчета» в уме.
Затем вы можете попросить их попрактиковаться, считая вслух на пальцах. Давайте придерживаться 4 + 3 в качестве примера:
- Учащиеся начинают со сжатым кулаком и говорят «4».
- Затем учащиеся считают «5, 6, 7», вытягивая три пальца по очереди.
- Учащиеся вытянули три пальца, но напомните им, что ответ не 3. Они начали с 4 в кулаке, а затем подсчитали, так что ответ равен 7.
Нахождение десяти
Это математический трюк в уме , который поможет учащимся развить беглость выполнения процедур.
Вместо того, чтобы складывать два числа как есть, предложите учащимся сложить их до 10, а затем добавить остаток к этим 10. Например, процесс для 7 + 5:
- 7 + 3 = 10
- Нам все еще нужно добавить еще 2, чтобы превратить 3 в 5.
- 10 + 2 = 12
Вы можете использовать манипуляции, чтобы помочь учащимся освоить этот навык. Нарисуйте два ряда по 10 коробок на листе бумаги, одну под другой, а затем попросите учеников поместить в них манипуляторы, чтобы представить сумму. Для 7 + 5 первая попытка может выглядеть так:
Но затем вы можете показать учащимся, как становится легче, если вы переставите манипуляторы, чтобы заполнить один ряд из 10, сделав его:
Разговоры о числах также являются отличным способом сломать эту стратегию. Сначала смоделируйте его, а затем попросите учащихся таким же образом рассказать о своем подходе к вопросу.
Задачи Word
Задания Word побуждают учащихся идентифицировать задачи на сложение, даже если они четко не определены. Начните с того, что познакомьте их с языком сложения, например:
- X плюс у
- X дополнительный
- X добавлено к
- общая сумма
- всего
- всего
После того, как они освоят язык, начните с простых решений задач и рассуждений.
Запомните математические факты
В конечном счете, мы хотим, чтобы учащиеся могли быстро и точно складывать в уме. Эта процедурная беглость важна, поскольку они переходят к более сложным проблемам, и нет никакого способа добраться туда, не запоминая каждый факт сложения до одной цифры.
Вот несколько полезных стратегий:
Разбейте ее на части
Вся таблица дополнительных фактов может показаться огромной, поэтому просто сосредоточьтесь на отдельных разделах за раз. Например, вы можете сосредоточиться на + 1 и + 2 одну неделю, прежде чем перейти к парам, которые в сумме дают 10.
Геймплей процесса
Тесты, групповые задания и награды сделают зубрежку более увлекательной. Просто убедитесь, что он не становится слишком конкурентным и не отпугивает учеников, у которых возникают трудности.
Здесь вы найдете 10 простых способов геймифицировать свой класс.
Используйте инструменты EdTech
Программы онлайн-обучения могут обучать сложению в увлекательной интерактивной виртуальной среде.