Примеры для 5 класса на сложение и вычитание: Сложение и вычитание натуральных чисел Математика 5 класс Задачи

Содержание

основные правила, законы и примеры выполнения вычислений

Математика

12.11.21

12 мин.

Учащиеся средних образовательных школ изучают в 5 классе свойства вычитания и сложения. Они применяются для решения примеров, ускорения вычислений в устной форме и т. д. В высших учебных заведениях правила используются для упрощения выражений, нахождения корней дифференциальных уравнений и пределов, а также для выполнения других операций.

Общая информация

Вычитание — операция уменьшения числа на определенное значение. Для примера следует записать следующее выражение: p — t = v. Первая величина называется уменьшаемым, вторая — вычитаемым, а результат вычитания — разность. Очень часто в литературе с физико-математическим уклоном можно встретить связку «разность двух чисел», которая является синонимом вычитания.

Сложение — математическая операция, применяемая для увеличения числа на некоторое значение. Коэффициенты имеют такие названия (p + t = v):

  1. p — первое слагаемое.
  2. t — второе слагаемое.
  3. v — сумма.

В интернете можно найти множество видеоуроков, где рассказывается о различных методиках оптимизации вычислений. Однако они не всегда оказываются верными. Следует отметить, что вычитаемых и слагаемых может быть несколько.

Основные законы

Для оптимизации вычислений математики рекомендуют использовать основные свойства сложения и вычитания для 5 класса. Правила распространяются не только на натуральные числа, но дробные, иррациональные и т. д. Грамотное применение законов не только экономит время и тренирует мозг, но и помогает подготовиться к решению более сложных задач, связанных с арифметическими вычислениями.

Правила сложения

У сложения существует несколько законов, основанных на перестановке слагаемых или раскрытии скобок для оптимизации вычислений.

Они бывают:

  1. Переместительный.
  2. Сочетательный.
  3. Операция сложения двух одинаковых чисел эквивалентна умножению искомого значения на 2.
  4. Прибавления или вычитание нуля не влияет на число.

Переместительный закон сложения можно сформулировать следующим образом: результат суммы не зависит от перемены мест слагаемых. Для подтверждения правила необходимо провести такой тест: 7 + 2 = 2 + 7. Если вычислить сумму левой и правой частей, то получается такое тождество: 9 = 9. Оно является истинным, поскольку величины равны.

Формулировка сочетательного закона сложения следующая: чтобы прибавить к сумме двух чисел, сгруппированных в скобках, третью величину, необходимо осуществить операцию сложения первого и третьего, а затем к результату прибавить второе слагаемое. В буквенном виде он записывается в таком виде: (t + v) + s = (t + s) + v.

Справедлива будет и такая запись: (t + v) + s = (v + s) + t. Переместительный и сочетательный законы позволяют группировать слагаемые в любой последовательности.

Методы вычитания

Для выполнения операции разности чисел нужно придерживаться определенных свойств вычитания. В 5 классе изучаются все необходимые формулы и утверждения, к которым можно отнести следующие:

  1. При вычитании 0 из числа получается искомое число: t — 0 = t.
  2. Если из нулевого значения вычесть число, результат будет эквивалентен величине, взятой со знаком «- «: т. е. 0 — t = -t.
  3. Разность двух чисел, эквивалентных между собой, соответствует нулевой величине: t — t = 0.
  4. Для вычитания суммы двух слагаемых из числа нужно из последнего вычесть первое слагаемое, а затем второе: t — (s + v) = t — s — v.
  5. Чтобы вычислить разность суммы двух слагаемых и вычитаемого, нужно отнять из первого слагаемого вычитаемое, а затем к результату прибавить II слагаемое: (t + s) — v = t — v + s.
  6. Если одним из слагаемых является разность двух чисел (составное), необходимо к первому значению прибавить уменьшаемое, а затем из результата вычесть вычитаемое: t + (s — v) = t + s — v.

В шестом законе вычитания для 5 класса требуется просто раскрыть скобки без изменения знаков величин. Специалисты рекомендуют записать все правила в специальные таблицы-тренажеры, которые должны всегда быть под рукой.

Таким образом, для выполнения арифметических операций сложения и вычитания нужно знать все основные свойства и формулы, позволяющие оптимизировать вычисления.

Учащиеся средних образовательных школ изучают в 5 классе свойства вычитания и сложения. Они применяются для решения примеров, ускорения вычислений в устной форме и т. д. В высших учебных заведениях правила используются для упрощения выражений, нахождения корней дифференциальных уравнений и пределов, а также для выполнения других операций.

Общая информация

Вычитание — операция уменьшения числа на определенное значение. Для примера следует записать следующее выражение: p — t = v. Первая величина называется уменьшаемым, вторая — вычитаемым, а результат вычитания — разность. Очень часто в литературе с физико-математическим уклоном можно встретить связку «разность двух чисел», которая является синонимом вычитания.

Сложение — математическая операция, применяемая для увеличения числа на некоторое значение. Коэффициенты имеют такие названия (p + t = v):

  1. p — первое слагаемое.
  2. t — второе слагаемое.
  3. v — сумма.

В интернете можно найти множество видеоуроков, где рассказывается о различных методиках оптимизации вычислений. Однако они не всегда оказываются верными. Следует отметить, что вычитаемых и слагаемых может быть несколько.

Основные законы

Для оптимизации вычислений математики рекомендуют использовать основные свойства сложения и вычитания для 5 класса. Правила распространяются не только на натуральные числа, но дробные, иррациональные и т. д. Грамотное применение законов не только экономит время и тренирует мозг, но и помогает подготовиться к решению более сложных задач, связанных с арифметическими вычислениями.

Правила сложения

У сложения существует несколько законов, основанных на перестановке слагаемых или раскрытии скобок для оптимизации вычислений. Они бывают:

  1. Переместительный.
  2. Сочетательный.
  3. Операция сложения двух одинаковых чисел эквивалентна умножению искомого значения на 2.
  4. Прибавления или вычитание нуля не влияет на число.

Переместительный закон сложения можно сформулировать следующим образом: результат суммы не зависит от перемены мест слагаемых. Для подтверждения правила необходимо провести такой тест: 7 + 2 = 2 + 7. Если вычислить сумму левой и правой частей, то получается такое тождество: 9 = 9. Оно является истинным, поскольку величины равны.

Формулировка сочетательного закона сложения следующая: чтобы прибавить к сумме двух чисел, сгруппированных в скобках, третью величину, необходимо осуществить операцию сложения первого и третьего, а затем к результату прибавить второе слагаемое. В буквенном виде он записывается в таком виде: (t + v) + s = (t + s) + v. Справедлива будет и такая запись: (t + v) + s = (v + s) + t. Переместительный и сочетательный законы позволяют группировать слагаемые в любой последовательности.

Методы вычитания

Для выполнения операции разности чисел нужно придерживаться определенных свойств вычитания. В 5 классе изучаются все необходимые формулы и утверждения, к которым можно отнести следующие:

  1. При вычитании 0 из числа получается искомое число: t — 0 = t.
  2. Если из нулевого значения вычесть число, результат будет эквивалентен величине, взятой со знаком «- «: т. е. 0 — t = -t.
  3. Разность двух чисел, эквивалентных между собой, соответствует нулевой величине: t — t = 0.
  4. Для вычитания суммы двух слагаемых из числа нужно из последнего вычесть первое слагаемое, а затем второе: t — (s + v) = t — s — v.
  5. Чтобы вычислить разность суммы двух слагаемых и вычитаемого, нужно отнять из первого слагаемого вычитаемое, а затем к результату прибавить II слагаемое: (t + s) — v = t — v + s.
  6. Если одним из слагаемых является разность двух чисел (составное), необходимо к первому значению прибавить уменьшаемое, а затем из результата вычесть вычитаемое: t + (s — v) = t + s — v.

В шестом законе вычитания для 5 класса требуется просто раскрыть скобки без изменения знаков величин. Специалисты рекомендуют записать все правила в специальные таблицы-тренажеры, которые должны всегда быть под рукой.

Таким образом, для выполнения арифметических операций сложения и вычитания нужно знать все основные свойства и формулы, позволяющие оптимизировать вычисления.

Свойства вычитания кратко (5 класс, математика)

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 156.

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 156.

Вычитание всегда немного пугает учеников. Еще в начальной школе все немного боялись, что результатом вычитания окажется 1, 0 или отрицательное число, что по представлению многих учеников младших классов означает ошибку. Чтобы этот страх не превращался в неумение работать со столь простой операцией, поговорим кратко о свойствах вычитания, которые помогут ускорить расчеты.

Вычитание

Вычитание это уменьшение числа на некоторое количество единиц. В математике принято говорить, что вычитание это процесс переноса числа по числовой прямой влево.

По факту вычитание может перенести число не только влево, но и вправо. Так происходит при вычитании отрицательного числа, в этом случае минус на минус дает плюс и получается операция сложения. Но принято говорить так, а значит и на уроке у вас скорее всего спросят общепринятое определение.

Особые числа вычитания

Вычитание не имеет собственных свойств, в отличие от сложения. Может быть в целях приписать хоть какие-нибудь свойства, а может в силу других причин, свойствами вычитания называют не совсем свойства. Скорее это характерные черты.

Если отбросить все эти рассуждения, то свойства вычитания можно разделить на свойство раскрытия скобок и свойства чисел. Свойств чисел всего два:

  • Если из числа вычесть ноль, но число не изменится. Если из нуля вычесть число, но знак числа изменится на противоположный.
  • Если из числа вычесть такое же число, то результат будет равен нулю

Эти утверждения помогают вести быстрый счет, поэтому лучше выучить их наизусть.

Раскрытие скобок

Раскрытие скобок не является свойством, это просто следствие правильных действий. Таких свойств три:

  • Если из числа вычитается сумма чисел, то можно вычесть из результата любое из слагаемых, а из результата вычесть второе.

а-(в+с)=а-в-с=(а-в)-с

  • Если из суммы чисел вычитается число, то можно вычесть из любого слагаемого вычитаемое, а результат сложить со вторым слагаемым.

(а+в)-с=(а-с)+в

  • Если разность умножается на какое-либо число, то можно вычитаемое и уменьшаемое умножить на это число, а потом выполнить вычитание

а*(в-с)=ав-ас

Результаты

Чтобы не сомневаться в своих ответах, нужно уже в 5 классе принять тот факт, что результатом вычитания любых рациональных чисел может стать любое рациональное число, куда входит и ноль с 1. В Советском Союзе какое-то время использовали задачник, где каждый пример равнялся 0 или 1 вне зависимости от сложности вычислений.

Поэтому, если в результате вычислений у вас не возник знак радикала, то не нужно перепроверять по нескольку раз. Верьте в себя и свои силы: одной проверки вполне достаточно.

Что мы узнали?

Мы узнали, что такое вычитание. Поговорили о свойствах вычитания и разделили их на две большие группы. Объяснили, откуда взялись эти свойства, какие из них лучше выучить наизусть, а какие сами собой возникнут по ходу правильного решения примера. Сказали, что свойства вычитания нужны, прежде всего, для быстрого счета, поэтому пользоваться ими нужно, чтобы сэкономить время решения на другие задачи во время контрольной или экзамена.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Юксель Саркаров

    5/5

Оценка статьи

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 156.


А какая ваша оценка?

Что такое связанные факты в математике? Определение, примеры, факты

Связанные факты в математике — это факты, которые каким-то образом связаны друг с другом. Мы можем легко найти связанные факты, используя данные факты.

Поскольку сложение и вычитание являются обратными операциями, мы можем сформировать связанные с ними факты. Давайте рассмотрим пример связанного факта:

Итак, A, B и C являются связанными фактами данного факта, $3 + 4 = 7$.

Обратите внимание, что числа, относящиеся ко всем трем связанным фактам, совпадают с числами, относящимися к данному факту. Меняется только положение и работа.

Так как умножение и деление также являются обратными операциями, мы можем составить и для них связанные факты.

Рекомендуемые игры:

Семейства фактов

Семейства фактов представляют собой наборы фактов сложения и вычитания или фактов умножения и деления, которые содержат одни и те же числа. Другими словами, это набор связанных фактов. Семейства фактов бывают двух типов:

  1. Сложение и вычитание
  2. Умножение и деление
Рекомендуемые рабочие листы:

Сложение и вычитание Семейство фактов

Сложение и вычитание являются обратными операциями. Если мы сначала добавим число к заданному числу, а затем вычтем это же число из результата, мы получим исходное число. Например, примем 10 за заданное число, прибавим и вычтем 2.

10$ + 2 = 12$

12$ – 2 = 10$ (исходное число)

Это означает, что эти две операции отменяют действие друг друга на другое число или выражение.

Давайте посмотрим на некоторые семейства фактов сложения и вычитания.

Можно предположить, что семьи фактов подобны частям целого, где наибольшее число — это целое, а два других числа — это две части, составляющие целое. В первом примере выше 10 — это целое, а числа 4 и 6 — его части.

Семейства фактов умножения и деления

Мы знаем, что умножение и деление также являются обратными операциями, поэтому мы можем сформировать семейства фактов для этих двух операций, используя связанные факты. Давайте посмотрим на некоторые семейства фактов умножения и деления.

Связанные факты используются для того, чтобы учащийся мог понять отношения между операциями сложения и вычитания, а также умножения и деления. Это помогает учащимся помнить, что сложение и вычитание являются обратными операциями, а умножение и деление — обратными операциями.

Например, если нам известен какой-либо один факт из семейства фактов, мы можем легко найти другие связанные факты.

Решенные примеры

Пример 1: Определите, к какому семейству принадлежат данные числа. Также запишите все четыре связанных факта.

Решение: 

Давайте попробуем сложить два меньших числа, $9 + 8 = 17$ (третье число)

Итак, эти числа относятся к семейству фактов сложения и вычитания.

Другие связанные факты: 

8 долларов + 9 = 17 долларов

17 долларов - 8 = 9 долларов

17 долларов - 9 = 8 долларов

Пример 2. Определите, к какому семейству фактов принадлежат данные числа. Также запишите все четыре связанных факта.

Решение: 

Попробуем сложить два меньших числа: 5 долларов + 7 = 12 ≠ 35 долларов.

Теперь перемножим эти числа.

$5 \times 7 = 35$ (третье число)

Итак, эти числа относятся к семейству фактов умножения и деления.

Другие связанные факты: 

$7 \times 5 = 35$

$35 \div 5 = 7$

$35 \div 7 = 5$

Пример 3. Использование данного факта для завершения семейства фактов .

Решение : Дано, что 10$ – 3 = 7$.

Используя этот факт, мы можем легко определить другие связанные факты.

Пример 4. Создайте семейство фактов 2, 8 и 16.

Решение: 2, 8 и 16 относятся к семейству фактов умножения и деления.

Пример 5: Дан один из фактов: 5$ ☐ 3 = 15$ . Определите операцию и запишите все другие связанные с ней факты.

Решение : 5$ х 3 = 15$.

Другие связанные факты: 

$3 \times 5 = 15$

$15 \div 3 = 5$

#$15 \div 5 = 3$

Проблемы

8 $

3 Использование = 48$ для завершения факта: $48 \div$ __ $= 6$

8

6

14

48

Правильный ответ: 8
Дано, что $6 \times 8 = 48$, поэтому соответствующий факт деления будет $48 \div 8 = 6$.

2

Что из следующего не принадлежит семейству фактов $5 \times 2 = 10$?

$2\div5 = 10$

$10\div5 = 2$

$10\div5 = 2$

$4\div20 = 80$

Правильный ответ: $4\div20 = 80$
на самом деле семья включает в себя все те же номера.

3

Найдите третье число в семействе фактов сложения и вычитания, учитывая, что целое число равно 24, а одна часть равна 8. что здесь все 24 и 8 являются одной из двух частей. Чтобы найти вторую часть, мы вычитаем данную часть из всего $(24 – 8 = 16)$. Итак, третье число семейства фактов равно 16,9.0003

Часто задаваемые вопросы

Что такое факт семьи?

Семейства фактов представляют собой наборы фактов сложения и вычитания или фактов умножения и деления, которые содержат одни и те же числа. Другими словами, это набор связанных фактов.

Как факты умножения помогают делить числа?

Умножение и деление являются обратными операциями. При умножении мы объединяем равные группы, чтобы найти общее число, тогда как при делении мы распределяем данное число на равные группы. Итак, зная факт умножения, мы можем легко найти связанный с ним факт деления.

Можем ли мы получить связанный с данным фактом деления факт вычитания?

Нет, связанные факты включают одни и те же числа и либо одну и ту же операцию, либо обратную операцию. Таким образом, связанные факты факта деления будут либо умножением, либо делением, включающим один и тот же набор из 3 чисел.

Решение задач со словами на сложение и вычитание дробей: CCSS.Math.Content.5.NF.A.2

All Common Core: Математические ресурсы для 5-го класса

7 диагностических тестов 225 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

← Предыдущая 1 2 3 Следующая →

Common Core: Справка по математике для 5-го класса » Числа и операции с дробями » Решить текстовые задачи на сложение и вычитание дробей: CCSS. Math.Content.5.NF.A.2

У Мэри есть мешок с шариками. Половину шариков она отдает брату, а треть — сестре. Какая часть первоначальных шариков осталась у Мэри?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

 

 

 

Сообщить об ошибке

Джо покрасил забор, а Сара покрасила. Какая часть забора покрашена?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Чтобы решить эту задачу, нам сначала нужно найти общие знаменатели.

Теперь, когда у нас есть общие знаменатели, мы можем сложить дроби. Помните, что когда мы складываем дроби, знаменатель остается прежним, мы только добавляем числитель.

 

 можно сократить, разделив обе части на .

Сообщить об ошибке

Зак убирался в доме, а Алекс убирался в доме. Какую часть дома они убрали?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Чтобы решить эту задачу, нам сначала нужно найти общие знаменатели.

Теперь, когда у нас есть общие знаменатели, мы можем сложить дроби. Помните, что когда мы складываем дроби, знаменатель остается прежним, мы только добавляем числитель.

Сообщить об ошибке

Бен мыл окна, а Джен мыла. Сколько окон они вымыли?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Чтобы решить эту задачу, нам сначала нужно найти общие знаменатели.

Теперь, когда у нас есть общие знаменатели, мы можем сложить дроби. Помните, что когда мы складываем дроби, знаменатель остается прежним, мы только добавляем числитель.

Сообщить об ошибке

Джейк съел попкорн, а Дэйв съел попкорн. Сколько попкорна они съели?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Чтобы решить эту задачу, нам сначала нужно найти общие знаменатели.

Теперь, когда у нас есть общие знаменатели, мы можем сложить дроби. Помните, что когда мы складываем дроби, знаменатель остается прежним, мы только добавляем числитель.

 можно уменьшить, разделив на обе части.

Сообщить об ошибке

Джессика съела торт, а Меган съела. Сколько торта они съели?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Чтобы решить эту задачу, нам сначала нужно найти общие знаменатели.

Теперь, когда у нас есть общие знаменатели, мы можем сложить дроби. Помните, что когда мы складываем дроби, знаменатель остается прежним, мы только добавляем числитель.

Сообщить об ошибке

Тим косил во дворе, а Том косил. Какую часть двора они скосили?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Чтобы решить эту задачу, нам сначала нужно найти общие знаменатели.

Теперь, когда у нас есть общие знаменатели, мы можем сложить дроби. Помните, что когда мы складываем дроби, знаменатель остается прежним, мы только добавляем числитель.

Сообщить об ошибке

Шеннон нарисовал дом, а Дэн заплатил за дом. Какая часть дома покрашена?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Чтобы решить эту задачу, нам сначала нужно найти общие знаменатели.

Теперь, когда у нас есть общие знаменатели, мы можем сложить дроби. Помните, что когда мы складываем дроби, знаменатель остается прежним, мы только добавляем числитель.

Сообщить об ошибке

Дэвид съел пиццу, а Элисон съела пиццу. Сколько пиццы они съели?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Чтобы решить эту задачу, нам сначала нужно найти общие знаменатели.

Теперь, когда у нас есть общие знаменатели, мы можем сложить дроби. Помните, что когда мы складываем дроби, знаменатель остается прежним, мы только добавляем числитель.

 

Сообщить об ошибке

Лора ела мороженое, а Дрю ел. Сколько мороженого они съели?

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Чтобы решить эту задачу, нам сначала нужно найти общие знаменатели.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *