занимательные текстовые задачки, примеры и другие задания с ответами и решением
Занимательная математика
Дошкольнику | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс
Интересные задания и примеры на умножение и деление, текстовые задачи на логику, наглядная геометрия… Мы создали 3500 занимательных задач для дополнительных занятий в школе и дома.
Попробуйте занятия на сайте ЛогикЛайк!
Выберите возраст для старта
Дошкольник
1 класс
2 класс
3 класс
Почему дети и родители выбирают ЛогикЛайк?
2 варианта занятий, выбор сложности
- Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Закономерности», «Логические задачи», «Умный счёт» и другие.
- Попробуйте задания разного уровня сложности: «Новичок», «Опытный», «Эксперт».
Начать занятия! Начать занятия!
На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.
Школьная и занимательная математика
Текстовые, арифметические, геометрические, комбинаторные задачи, доли и дроби — в обычной школьной математике всё это довольно скучно. Возможно ли вообще научить школьника легко, а главное с интересом решать любые математические и нестандартные задачи?
Признаемся, это совсем не просто. Но если выбрать правильный формат занятий, выстроить обучение от простого к сложному, комбинировать типовые и занимательные, олимпиадные задания, — это возможно!
У нас есть всё, что вы искали
Попробуйте полный курс ЛогикЛайк!Логические задачи
Задачи по математике
Примеры и задания
Задания с фигурами
Начать курс!Искали примеры? Посмотрите математические ребусы — необычный формат, сильный результат.
Создаем атмосферу, которая помогает третьеклассникам:
- увлеченно впитывать новые математические знания;
- с интересом применять и развивать обретенные навыки;
- повысить успеваемость и интерес к математике и обучению.
Популярные категории заданий
Подборки из обучающего курса ЛогикЛайк
- Логические задачи для 3 класса
- Примеры для 3 класса
- Задачи на умножение для 3 класса
- Задачи на деление для 3 класса
- Математические ребусы для 3 класса
- Задачи на шахматном поле
- Истинные и ложные высказывания
Увлекательный и эффективный для детей формат — онлайн занятия математикой и логикой на сайте ЛогикЛайк.
Текстовые задачи в 2-3 действия
Задача 1. Возрастающая закономерность
Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!
Условие: Клапан построил четыре башни. В первой было 3 кубика, а в каждой следующей — на 2 кубика больше, чем в предыдущей.
Вопрос: Сколько всего кубиков было использовано на строительство 4 башен?
Узнать ответ
Ответ:
24.
Решение
Найдём общее количество кубиков: 3 + 5 + 7 + 9 = 24.
Задача 2. А какая «разница»?
Чтобы решать задачи, нажмите «Начать занятия»!
Условие: Асе 11 лет, а ее тете сегодня исполнилось 47.
Вопрос: Через сколько лет тетя будет в 3 раза старше Аси?
Узнать ответ
Ответ:
через 7 лет.
Решение
Тётя всегда будет старше Аси на 47 — 11 = 36
лет.
Тёте будет 54 года, а Асе — 18.
18 — 11 = 7.
Взять подсказку
Подсказка
С годами меняется возраст Аси и тёти, но не меняется РАЗНИЦА их возрастов.
Задача 3. Текстовая на закономерность и рост
Чтобы решать задачи, нажмите «Начать занятия»!
Условие: Петя
записывал рост своего щенка каждый год. Когда щенка подарили, его рост был
ровно 20 см.
Вопрос: Какой рост (в см) будет у Петиного щенка через пять лет после дарения, если закономерность изменения роста сохранится?
Узнать ответ
Ответ:
51 см.
Решение
Проследим увеличение роста щенка по годам (в см):
36-20=16; 44-36=8, 48-44=4.
Находим закономерность: каждый год прирост
уменьшается в 2 раза по сравнению с предыдущим.
Следовательно, за четвертый год щенок вырастет на 2
см, а за пятый — еще на 1 см.
Рост щенка через пять лет составит 48 см + 2 см + 1 см = 51 см.
Посмотрите примеры олимпиадных заданий для 3 класса или приступайте к занятиям.
Попробуйте полный курс занимательной математики и логики от ЛогикЛайк
- Гибкий ум и уверенность! Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины» и развивают смекалку.
- Фундамент для IT! Алгоритмы, закономерности, логика — всё это у нас есть. Мы учим работать с информацией, тренируем память и мышление — формируем потенциал успеха в IT-профессиях.
- Повышаем успеваемость! Регулярные занятия по 20-30 минут развивают логические и математические способности. Как следствие — высокие оценки в школе, призовые места на олимпиадах и в конкурсах, повышается интерес к учёбе вообще.
Начать курс!
На ЛогикЛайк можно решать задачи онлайн в удобное для вас время. Вперёд к знаниям!
Задания по теме «Умножение и деление»
Задача 4. Определи возраст
Чтобы решать задачи, нажмите «Начать занятия»!
Условие: В
семье четверо детей: Аня, Оля, Ваня и Коля. Им 4, 9, 12 и 17 лет.
Один мальчик ходит в детский сад;
– Коля младше Ани;
– сумма лет Оли и Вани делится на 4 без остатка.
Вопрос: Сколько лет каждому из детей?
Cмотреть ответ
Ответ:
4 года Ване, Оле
— 12,
Коле — 9 лет, Ане — 17.
Задача 5. Сложение, вычитание, деление
Чтобы решать задачи, нажмите «Начать занятия»!
Условие: Товары собраны в наборы. На картинке указана стоимость комплектов.
Задание: Определи стоимость 3-й покупки.
Узнать ответ
Ответ:
17.
Решение
От стоимости первой покупки отнимем стоимость
второй: 120 — 77 = 43.
Получим стоимость набора: 3 мяча, обруч, 4
скакалки.
Далее от второй покупки отнимем стоимость этого
набора: 77 — 43 = 34.
Узнаем стоимость 4-х мячей и 2-х скакалок.
Чтобы узнать стоимость 2-х мячей и скакалки, 34 ÷ 2 = 17.
Задача 6.
Определи расстояние
Условие: Игрек
очень педантичен и любит идеальный порядок. Даже горшки со своими любимыми
цветами он расставляет под линейку.
Всего Игрек поставил в ряд 7 горшков. Расстояние между стеблями всех
соседних растений — 3 дм (как на рисунке).
Задание: Рассчитай расстояние в сантиметрах между стеблями крайних цветков.
Узнать ответ
Ответ:
180 см.
Решение
3 ∙ 6 = 18.
18 ∙ 10 = 180.
Взять подсказку
Подсказка
Между 7 горшками 6 промежутков по 6 дм.
На сайте более 3500 заданий по математике и на логику. Начать занятия!
Геометрические задачи
Задача 7. Периметр и площадь
Условие: Иришка вырезала из прямоугольника 2 одинаковых квадрата, как на рисунке. Дед Правдиш (всегда говорит правду) и Дед Вруниш (всегда врет) отметили следующее:
1. Изменился периметр фигуры.
2. Изменилась площадь фигуры.
3. Изменилась форма фигуры.
Задание: Подумай как следует и определи утверждения каждого из дедушек.
Узнать ответ
Решение
Периметр фигуры остался прежним — это проделки
Деда Вруниша (высказывание 1).
Площадь фигуры уменьшилась, форма изменилась — 2-е и 3-е утверждения Деда Правдиша.
Задача 8. Определи длину всех сторон треугольника
Условие: На
день рождения к Профессору пришли все его друзья. Даже монстрики испекли
большой праздничный торт треугольной формы. Известно следующее:
– сумма длин двух сторон торта — 60 см;
– разность этих же сторон — 6 см;
– а периметр равен 105 см.
Задание: Найди длину каждой из сторон этого торта.
Узнать ответ
Ответ:
45 см, 33 см и 27 см.
Задача 9. Найди периметр и сравни значения
Условие: Профессор сложил шестиугольник из металлических пластин в форме одинаковых равносторонних треугольников (смотри рисунок).
Периметр фигуры, которую образовали два синих и один жёлтый треугольник, равен 10 см.
Задание: Определи верное утверждение (Юры, Алисы или Робота Клапана).
Взять подсказку
Подсказка
Для начала найди периметр треугольника, периметр шестиугольника и сравни их.
Понравился материал? Поделитесь с друзьями!
Подключайтесь к ЛогикЛайк!
Более 150 000 ребят со всего мира уже занимаются математикой и логикой с удовольствием
Начать обучение! Начать обучение!
Мы научим ребёнка
Рассуждать и принимать решения
Решать любые логические задачи
Мыслить гибко и нестандартно
Решение сложных уравнений: советы профессионала
4.9
(62)
Овладение детьми способом решения уравнений в начальной школе создает прочную основу для дальнейшего обучения алгебры, химии, физики и других предметов.
Начиная с 3-го класса, ученикам встречаются сложные уравнения, но справиться с ними очень просто.
Дети уже умеют решать простые уравнения, читай об этом здесь.
А эта статья будет посвящена решению сложных уравнений в 2-3 действия.
Очень часто родители, желая помочь, объясняют так: вот смотри, сейчас вот это число перенести в другую часть от знака равенства, надо поменять знак на противоположный: было умножение, меняем на деление; было сложение меняем на вычитание.
В начальной школе это объяснение не срабатывает, т.к. ребенок не знаком с законами алгебры.
Как сложное уравнение привести к тому, которые мы уже умеем решать, а именно к уравнению в 1 действие?
Рассмотрим уравнение в 2 действия:
х + 56 = 98 — 2 — оно достаточно легкое.
Здесь особого труда не будет в решении, потому что ребенок сразу догадается, что сначала надо 98-2.
х + 56 = 98 — 2
х + 56 = 96 – это простое уравнение. А его решаем очень быстро!
Сейчас мы рассмотрим уравнение:
2• (х + 5) = 30.
Такое уравнение можно решить несколькими способами.
- У нас здесь неизвестное число х. Мы не знаем, что спрятано за этим числом.
А когда к х + 5 – это число тоже известно.
Закроем его и пусть это будет другое число, например b .
Мы видим, что у нас получилось самое простое уравнение в 1 действие.
2 • b = 30
А чтобы найти а, нам нужно 30 : на 2.
А b не что иное, как х + 5.
х + 5 = 30 : 2
х + 5 = 15
х = 15 – 5
х = 10
Проверку делаем как обычно: переписываем первое уравнение: 2 • (10 + 5) = 30.
30 – переписываем, а левую часть считаем — будет 30.
30 = 30, значит, уравнение решили правильно.
При решении таких сложных уравнений самое главное – понять, что заменить на другое неизвестное число. Когда в уравнении всего 2 действия – это очень просто.
- Более удобно и понятно, как показывает практика, если использовать решение сложных уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Наше уравнение 2 • (х + 5) = 30 читаем так: число 2 умножить на сумму х и пяти, получится 30. В данном случае – нам неизвестна сумма, чтобы ее найти, надо 30:2.
Рассмотрим уравнение:
48 : (16 – а) = 4.
Если опять заменять часть уравнения другим неизвестным числом, можно запутаться. Поэтому легче использовать взаимосвязи компонентов и результата действия: число 48 разделить на разность.
Нам неизвестна разность, поэтому сначала нужно узнать чему она равна. Надо 48 : 4.
16 — а = 48 : 4
16 — а = 12 – это простое уравнение.
а = 16 — 12
а = 4
Проверка: 48 : (16 — 4) = 4
Давайте посмотрим еще одно:
96 – (с – 14) = 94.
Из 96 надо вычесть разность с и 16. Чтобы найти разность, надо 96-94.
С — 14 = 96 — 94
С — 14 = 2
С = 14 + 2
С = 16
Проверка: 96 — (16 — 14) = 94
А сейчас мы переходим к тем уравнениям, у которых не 2, а 3 действия. Как же нам поступать в этом случае? При решении таких сложных уравнения используем знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Рассмотрим уравнение: 36 – (8 • у + 5) = 7
Прежде всего, нужно внимательно оценить левую часть уравнения: ту, которая с неизвестным числом. Вы должны четко себе представить какое вы будете делать действие первым, какое – вторым, какое – третьим: сначала делается умножение, потом сложение и последним – вычитание.
И вот то, которое вы будете делать третьим, с него и начнем, т.е. начинаем упрощать уравнение с последнего действия. Последнее действие – вычитание. С него и начнем: из числа 36 вычесть то, что в скобках и получим 7.
Значит, то что в скобках – вычитаемое, чтобы его найти, надо 36 — 7.
(8 • у + 5) = 36 — 7
По правилам математики в данной записи скобки – не ставим.
8 • у + 5 = 36 — 7
8 • у + 5 = 29 – уравнение сложное. Нужно его упростить. Данное уравнение читаем так: к произведению 8 и у прибавили 5 и получилось 29. Нам неизвестно произведение, чтобы его найти, надо 29-5.
Получится:
8 • у = 29 – 5
8 • у = 24 – это уравнение простое.
у = 24 : 8
у = 3
Проверка: 36 — (8 • у + 5) = 7 . Правую часть – 7 — переписываем, а левую считаем.
Итак: 7 = 7. Значит, уравнение решили правильно.
(36 + d) : 4 + 8 = 18. Определяем порядок действий: первое – сложение в скобках, второе – деление, третье сложение вне скобок. Значит, все, что до 8 – это первое слагаемое, чтобы его найти, надо 18 — 8
(36 + d) : 4 = 18 — 8
(36 + d) : 4 = 10 – уравнение сложное, теперь последнее действие — :, значит
36 + d = 10 • 4
36 + d = 40 – уравнение простое и его мы решаем легко!
Для удобства и быстроты решения сложных уравнений можете пользоваться данной памяткой
Дело в том, что при кажущейся сложности, если внимательно изучить все приемы, которые я вам сегодня показала, эти уравнения дети будете щелкать как семечки. Обязательно напишите в комментариях, какой способ вам более удобен.
Скачать
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 62
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Похожие статьи
Сложение и вычитание комплексных чисел
Сложение и вычитание комплексных чисел — математические операции над комплексными числами. Прежде чем вдаваться в подробности сложения и вычитания комплексных чисел, давайте вспомним значение комплексных чисел. Комплексное число — это комбинация действительного числа и мнимого числа. Он имеет вид a + ib и обычно обозначается буквой z. Действительная и мнимая части комплексного числа складываются отдельно при сложении комплексных чисел. Точно так же для вычитания комплексных чисел мы вычитаем действительную и мнимую части комплексных чисел отдельно.
В этой статье мы рассмотрим концепцию сложения и вычитания комплексных чисел вместе с их правилами и шагами с помощью примеров. Мы также изучим концепцию сложения и вычитания комплексных чисел в полярной форме.
1. | Что такое сложение и вычитание комплексных чисел? |
2. | Добавление комплексных чисел |
3. | Вычитание комплексных чисел |
4. | Шаги и правила сложения и вычитания комплексных чисел |
5. | Свойства сложения и вычитания комплексных чисел |
6. | Часто задаваемые вопросы о сложении и вычитании комплексных чисел |
Что такое сложение и вычитание комплексных чисел?
Сложение и вычитание комплексных чисел являются фундаментальными операциями, применяемыми к комплексным числам. Точно так же, как когда мы складываем или вычитаем многочлены, мы комбинируем одинаковые члены. Точно так же для сложения и вычитания комплексных чисел мы объединяем действительные части и мнимые части комплексных чисел, а затем применяем операцию. Давайте посмотрим формулу сложения и вычитания комплексных чисел z 1 = a + ib и z 2 = c + id, где a, b, c, d — действительные числа:
Добавление комплексных чисел
При выполнении операции сложения комплексных чисел мы соединяем действительные и мнимые части комплексных чисел и складываем их. Формула сложения комплексных чисел:
z 1 + z 2 = a + ib + c + id
= (a + c) + (ib + id)
= (a + c ) + i(b + d)
Отсюда имеем (a + ib) + (c + id) = (a + c) + i(b + d)
Вычитание комплексных чисел
Для вычитания комплексных чисел мы рассматриваем действительную и мнимую части комплексных чисел отдельно и вычитаем действительную и мнимую части одного комплексного числа из действительной и мнимой частей соответственно другого комплексного числа. Формула вычитания комплексных чисел:
z 1 — z 2 = (a + ib) — (c + id)
= a + ib — c — id
= (a — c) + (ib — id)
= (a — c) + i(b — г)
Отсюда имеем (а + ib) — (с + id) = (а — с) + i(b — d)
Шаги и правила сложения и вычитания комплексных чисел
Теперь мы знаем формулы сложения и вычитания комплексных чисел. Далее мы будем понимать процесс для того же пошагово. Ниже приведены шаги для сложения и вычитания комплексных чисел:
- Шаг 1: Разделите действительные и мнимые части комплексных чисел.
- Шаг 2: Сложите (вычтите) действительные части комплексных чисел.
- Шаг 3: Сложите (вычтите) мнимые части комплексных чисел.
- Шаг 4: Дайте окончательный ответ в формате + ib.
Свойства сложения и вычитания комплексных чисел
Ниже приведен список свойств сложения и вычитания комплексных чисел:
- Свойство замыкания: сумма и разность комплексных чисел также являются комплексными числами. Следовательно, он обладает свойством замыкания.
- Коммутативное свойство: сложение комплексных чисел коммутативно, но вычитание комплексных чисел не коммутативно.
- Ассоциативное свойство: сложение комплексных чисел является ассоциативным, но вычитание комплексных чисел не является ассоциативным.
- Аддитивное тождество: 0 — это аддитивное тождество комплексных чисел, т. е. для комплексного числа z мы имеем z + 0 = 0 + z = z.
- Обратное сложение: для комплексного числа z обратным сложением в комплексных числах является -z, т. е. z + (-z) = 0
Важные замечания по сложению и вычитанию комплексных чисел
- Сложение и вычитание комплексных чисел аналогично сложению и вычитанию двух двучленов. т. е. нам нужно просто скомбинировать подобные термы.
- Все действительные числа являются комплексными числами, но не все комплексные числа должны быть действительными числами.
- Вычитание комплексных чисел не соблюдает коммутативный закон.
- Для сложения и вычитания комплексных чисел в полярной форме мы сначала преобразуем комплексные числа в прямоугольную форму, а затем выполняем операцию. Затем мы преобразуем окончательный ответ в полярную форму.
Связанные темы
- Комплексные числа
- Деление комплексных чисел
- Умножение комплексных чисел
Часто задаваемые вопросы о сложении и вычитании комплексных чисел
Что такое сложение и вычитание комплексных чисел в математике?
Сложение и вычитание комплексных чисел — это основные операции, применяемые к комплексным числам. Точно так же, как когда мы складываем или вычитаем многочлены, мы комбинируем одинаковые члены. Точно так же для сложения и вычитания комплексных чисел мы объединяем действительные части и мнимые части комплексных чисел, а затем применяем операцию.
Что такое сложение комплексных чисел?
При выполнении операции сложения комплексных чисел мы соединяем действительные и мнимые части комплексных чисел и складываем их.
Что такое вычитание комплексных чисел?
Для вычитания комплексных чисел мы рассматриваем действительную и мнимую части комплексных чисел отдельно и вычитаем действительную и мнимую части одного комплексного числа из действительной и мнимой частей соответственно другого комплексного числа.
Как складывать и вычитать комплексные числа?
Действительная и мнимая части комплексного числа складываются отдельно при сложении комплексных чисел. Точно так же для вычитания комплексных чисел мы вычитаем действительную и мнимую части комплексных чисел отдельно.
Каковы свойства сложения и вычитания комплексных чисел?
Некоторые из важных свойств сложения и вычитания комплексных чисел :
- Сумма и разность комплексных чисел также являются комплексными числами.
- Сложение комплексных чисел ассоциативно, но вычитание комплексных чисел не ассоциативно.
- Сложение комплексных чисел коммутативно, но вычитание комплексных чисел не коммутативно.
Как найти сумму и разность двух комплексных чисел?
Чтобы найти сумму двух комплексных чисел, мы объединяем действительные части и мнимые части комплексных чисел, а затем складываем их и даем окончательный ответ в формате a + bi. Мы следуем тому же процессу, чтобы найти разность двух комплексных чисел. Единственное отличие состоит в том, что здесь мы вычитаем действительные и мнимые части, а не складываем их.
Какие формулы для сложения и вычитания комплексных чисел?
Для вычитания комплексных чисел мы используем формулу (a + ib) — (c + id) = (a — c) + i(b — d), а для сложения комплексных чисел используем формулу (a + ib) + (с + id) = (а + с) + i(b + d).
Действительные и комплексные системы счисления
- Войти
- Биографии репетитора
- Подготовка к тесту
СРЕДНЯЯ ШКОЛА
- ACT Репетиторство
- Репетиторство по программе SAT
- Репетиторство PSAT
- ASPIRE Репетиторство
- ШСАТ Репетиторство
- Репетиторство STAAR
ВЫСШАЯ ШКОЛА
- Репетиторство MCAT
- Репетиторство GRE
- Репетиторство по LSAT
- Репетиторство по GMAT
К-8
- Репетиторство AIMS
- Репетиторство по HSPT
- Репетиторство ISEE
- Репетиторство ISAT
- Репетиторство по SSAT
- Репетиторство STAAR
Поиск 50+ тестов
- Академическое обучение
репетиторство по математике
- Алгебра
- Исчисление
- Элементарная математика
- Геометрия
- Предварительное исчисление
- Статистика
- Тригонометрия
Репетиторство по естественным наукам
- Анатомия
- Биология
- Химия
- Физика
- Физиология
иностранные языки
- французский
- немецкий
- Латинский
- Китайский диалект
- Испанский
начальное обучение
- Чтение
- Акустика
- Элементарная математика
прочее
- Бухгалтерский учет
- Информатика
- Экономика
- Английский
- Финансы
- История
- Письмо
- Лето
Поиск по 350+ темам
- О
- Обзор видео
- Процесс выбора наставника
- Онлайн-репетиторство
- Мобильное обучение
- Мгновенное обучение
- Как мы работаем
- Наша гарантия
- Влияние репетиторства
- Обзоры и отзывы
- Освещение в СМИ
- О преподавателях университета
Звоните прямо сейчас, чтобы записаться на обучение:
(888) 888-0446
Все математические ресурсы MAP для 6-го класса
5 практических тестов Вопрос дня Карточки Учитесь по концепции
MAP Справка по математике для 6-го класса » Система действительных и комплексных чисел
Кандидат А получает голоса за каждый голос, который получает кандидат Б. В конце выборов кандидат Б имеет голоса. Сколько голосов получил кандидат А?
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Чтобы решить эту проблему, нам нужно создать отношение с данной информацией. В нем говорится, что за каждый голос, отданный за кандидата А, кандидат Б получает голос. Мы можем записать следующее соотношение.
Теперь подставьте данные числа.
Мы знаем, что кандидат Б получил голоса. Напишите новый коэффициент.
Теперь, используя исходное соотношение, создайте пропорцию и найдите количество голосов, полученных кандидатом А.
Крест умножить и решить.
Упрости и реши.
Сообщить об ошибке
Используйте свойство дистрибутивности, чтобы выразить сумму как кратную суммы двух целых чисел без общего множителя.
Возможные ответы:
Правильный ответ:
Объяснение:
Свойство распределения можно использовать для перезаписи выражения. Когда мы используем это свойство, мы идентифицируем и вытаскиваем наибольший общий делитель каждого из слагаемых. Затем мы можем создать величину, которая представляет собой сумму двух целых чисел без общего множителя, умноженную на их наибольший общий множитель.
В этом случае наибольший общий делитель каждого числа равен:
После того, как мы уменьшим каждое слагаемое на наибольший общий множитель, мы можем переписать выражение:
Сообщить об ошибке
При каком значении для приведенное ниже неравенство будет верным?
Возможные ответы:
Все варианты верны
Правильный ответ:
Все варианты верны
.