Математика, 4 класс. Письменное деление на трёхзначное число.
Математика
Тема: «Письменное деление на трёхзначное число (урок открытия нового знания)».
Цели:
1. Формирование умения делить многозначные числа на трёхзначные, когда в записи частного одна, две цифры.
2. Закрепление нумерации многозначных чисел, алгоритма письменного деления на двузначное число.
3. Развивать коммуникативные и познавательные способности.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
— составить алгоритм письменного деления на трёхзначное число, когда в записи частного две цифры.
Познавательные УУД:
— формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
— выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации;
Коммуникативные УУД:
— формируется умение слушать и вступать в диалог;
— участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Личностные УУД:
— формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников;
— формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.
Регулятивные УУД:
— формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности;
— формируется установка на улучшение результата своей деятельности.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия.
Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика» 4 класс,2 часть, таблица, средства обратной связи (круги красного, жёлтого и зелёного цвета)экран.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
Дети читают стихотворение хором, передавая жестами и мимикой восклицательную интонацию.
Математика пришла!
Занимай свои места.
Математика сложна, но скажу с почтением:
Математика нужна, всем без исключения!
Девиз нашего урока:
Орешек знаний тверд
Мы не привыкли отступать
Нам расколоть его поможет
Желание – хочу всё знать!
2. Актуализация знаний.
2.1 Устный счет.
71 : 8 = 8 (ост 7) 39 : 6 = 6 (ост 3) 34 ∙ 2 = 68
8 : 3 = 2 (ост.2) 65 : 9 = 7 (ост 2) 125 ∙ 3 = 375
29 : 7 = 4 (ост 1) 22 : 5 = 4 (ост 2) 521 ∙ 2 = 1042
25 : 4 = 6 (ост 1) 59 : 6 = 9 (ост 5) 73 ∙ 4 = 292
Задача. Из 22 цветков сколько букетов можно составить?
22 : 3 = 7 букетов (ост.1)
22 :5 = 4 букета (ост.2)
22 : 7 = 3 букета (ост.1)
22 : 9 = 2 букета (ост 4) из ост 1 букет по 3 цв.
— Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в математике? (решать задачи) — Будем сегодня решать задачи?
-Как вы считаете, какие задачи нам надо отрабатывать? (на движение)
Ставим перед собой цель.
— Давайте вспомним как называется расстояние, на которое сближаются движущие объекты за единицу времени? Скорость сближения – Vсбл..
— Как называется расстояние, на которое удаляются движущиеся объекты за единицу времени?
Скорость удаления – Vуд.
Вспомним формулы.
– Как найти V?
– Как найти t?
– Как найти S?
2.2 Повторение письменного алгоритма деления на двузначное число.
Алгоритм деления: 1. Прочитай и запиши пример. 2. Выдели первое неполное делимое и установи число цифр в частном. 3. Раздели неполное делимое на делитель и найди цифру частного. 4. Умножь, узнай, сколько разделил. 5. Вычти, найди остаток. 6. Остаток сравниваем с делителем – проводим контроль. 7. Образуй следующее неполное делимое и продолжай деление так же до конца. 8. Если в конце деления получился ноль – деление без остатка, если осталось число, меньшее делителя — пример с остатком.
Примеры:
245 : 35 = 8
512 : 64 = 8
1368 : 342 =
— Незнайка решил примеры, давайте ребята проверим.
3. Выявление места и причины затруднения.
— Какой прием будем использовать при решении примера?
— В чём возникло затруднение?
— Почему возникло затруднение? ( не умеем делить на трёхзначное число)
4. Построение проекта выхода из затруднения
— Какова же цель нашего урока? (научиться делить на трёхзначное число)
— Сформулируйте тему нашего урока. («Письменное деление на трёхзначное число»)
— Ребята, наша трудность возникла при решении примера. Вы хотите преодолеть эту трудность?
На доске пример:
72 : 24 = 3
738 : 246 = 3
— Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 738 на 200. Для этого 7 разделим на 2, в частном получим 3. Это пробная цифра. Умножим 246 на 3, получится 738. Значит частное 3.
5. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.
6. Первичное закрепление.
№287 с комментарием.
1-й пример:
954 : 318 , чтобы легче было найти цифру частного, разделим 954 на 300, для этого разделю 9 на 3, в частном получим 3. Это пробная цифра. Умножим 318 на 3, получим 954. Значит частное 3.
2-й пример 876 : 219 самостоятельно в тетради.
— Объясняя так же, найди частное и остаток №287 (2).
— Ребята, мы решили примеры когда в частном 1 цифра, а может больше быть в частном?
— А как можно ещё решить примеры? (столбиком)
— Хотите научиться?
Презентация темы на интерактивной доске.
7. Закрепление решения примеров столбиком.
№293 (выполнение деления с объяснением столбиком)
— Выполните эту работу в парах, объясняя друг другу ход решения по алгоритму. (на партах у каждого ученика лежат карточки с алгоритмами деления).
8. Включение в систему знаний и повторений .
— Ребята, скажите, где могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке? (при решении примеров, задач, уравнений в жизни)
№290 (на доске чертёж к задаче)
— Составьте по данному чертежу задачу и решите её.
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
— Какова была цель нашего урока?
— Кто смог достичь её самостоятельно? (дети поднимают круги зелёного цвета)
— Кому на уроке требовалась помощь? (поднимают круги красного цвета)
— Как вы думаете, кто из ребят больше всех внёс вклад в решение проблемы?
— Поблагодарим их аплодисментами.
ИТОГ.
— Давайте вернёмся к народной мудрости и ответим на вопрос: «Недаром ли прошёл для тебя сегодня урок математики?» Чему ты научился на уроке?
Домашнее задание: с.61 №294
ГДЗ по математике 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
- Год: 2020.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
❤️️Ответ к странице 31. Математика 4 класс учебник 2 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.
Решебник — страница 31Готовое домашнее задание
Задание вверху страницы
Оъясни, как выполнено деление.
Ответ:
49800 : 600
Попробуем по 8. 8 умножить на 600 будет 4800. 4980 минус 4800 будет 180. Сносим нуль. Попробуем по 3. 3 умножить на 600, будет 1800. 1800 минус 1800 будет 0. Деление выполнено без остатка. Ответ: 83.
22900 : 300
Попробуем по 7. 7 умножить на 300 будет 2100. 2290 минус 2100 будет 190. Сносим нуль. Попробуем по 6. 6 умножить на 300 будет 1800. 1900 минус 1800 будет 100. 100 на 300 не делится, значит это остаток, а 76 – неполное частное. Ответ: 76 – неполное частное (остаток 100).
Номер 114.
Ответ:
Номер 115.
Выполни деление с остатком.
Ответ:
Номер 116.
Сравни задачи и их решения.
1) Для ремонта школы привезли привезли 475 штук одинаковых по массе красных кирпичей и 425 штук таких же по массе белых кирпичей. Масса всех кирпичей 3600 кг. Найди массу красных и белых кирпичей в отдельности.
2) Для ремонта школы привезли 900 штук белых и красных кирпичей, одинаковых по массе. Масса всех красных кирпичей 1900 кг, а масса белых 1700 кг. Найди количество красных и белых кирпичей в отдельности.
Ответ:
Задача 1:
1) 475 + 425 = 900 (шт.) – всех кирпичей.
2) 3600 : 900 = 4 (кг) – масса одного кирпича.
3) 475 ∙ 4 = 1900 (кг) – масса красных кирпичей.
4) 425 ∙ 4 = 1700 (кг) – масса белых кирпичей.
Ответ: белых кирпичей – 1700 кг; красных кирпичей – 1900 кг.
Задача 2:
1) 1900 + 1700 = 3600 (кг) – масса всех кирпичей.
2) 3600 : 900 = 4 (кг) – масса одного кирпича.
3) 1900 : 4 = 475 (шт.) – красных кирпичей.
4) 1700 : 4 = 425 (шт.) – белых кирпичей.
Ответ: белых кирпичей – 425 штук; красных кирпичей – 475 штук.
В этих задачах даны одинаковые величины, одинаковая масса одного кирпича, но в первой задаче известно количество кирпичей каждого цвета, а во второй – масса кирпичей каждого цвета. Задачи различаются своими вопросами.
Сравним решения задач. Обе задачи решаются четырьмя действиями; одинаковы первые действия, только в первой задаче сложением находим общее количество кирпичей, а во второй – общую массу всех кирпичей; одинаковы вторые действия: делением находим массу одного кирпича; третье и четвёртое действия в первой задаче – умножение, а во второй задаче – деление.
Номер 117.
Два лыжника вышли одновременно из одного пункта в противоположных направлениях. Скорость одного лыжника 15 км/ч, а другого 10 км/ч. На сколько километров они удалятся друг от друга за 1 ч? за 2 ч? за 3 ч?
Ответ:
1) 15 + 10 = 25 (км) – общая скорость удаления лыж. 2) 25 ∙ 1 = 25 (км) – расстояние, за 1 ч. 3) 25 ∙ 2 = 50 (км) – расстояние, за 2 ч. 4) 25 ∙ 3 = 75 (км) – расстояние, за 3 ч. Ответ: 25 км, 50 км, 75 км.
Номер 118.
Сравни выражения.
Ответ:
586 ∙ 10 ∙ 7 = 568 ∙ 70
586 ∙ 70 = 586 ∙ 70
36 ∙ 800 = 36 ∙ 8 ∙ 100
36 ∙ 800 = 36 ∙ 800
1200 : 20 > 1200 : 100 : 2
1200 : 20 > 1200 : 200
900 : 10 : 5 = 900 : 50
900 : 50 = 900 : 50
Номер 119.
Проверь, все ли равенства верны. Исправь неверные равенства, поставив скобки.
Ответ:
9 ∙ 3 + 45 : 9 = 72 – неверно, нужно 9 ∙ (3 + 45 : 9) = 72
9 ∙ 3 + 45 : 9 = 32 – верно
9 ∙ 3 + 45 : 9 = 8 – неверно, нужно (9 ∙ 3 + 45): 9 = 8
6 ∙ 16 − 8 ∙ 2 = 80 – верно
6 ∙ 16 − 8 ∙ 2 = 96 – неверно, нужно 6 ∙ (16 − 8) ∙ 2 = 96
6 ∙ 16 − 8 ∙ 2 = 176 – неверно, нужно (6 ∙ 16 − 8) ∙ 2 = 176
Задание внизу страницы
Вычисли и проверь.
Ответ:
Задания на полях страницы
Ответ:
Ребус.
Ответ:
Рейтинг
Выберите другую страницу
1 часть
Учебник Моро | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 |
---|
2 часть
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 124 | 125 | 126 | 127 |
---|
Ваше сообщение отправлено!
+
Стратегии разделения для учащихся старших классов
3-й классКупить сейчас
4 классКупить сейчас
5-й классКупить сейчас
2 классКупить сейчас
4 комментария
На прошлой неделе я помог вам познакомить ваших третьеклассников с делением. Нажмите здесь , чтобы просмотреть эту запись в блоге. Сегодня давайте рассмотрим стратегии разделения для ваших четверо-пятиклассников.
1. Используйте манипуляции!
У вас может возникнуть соблазн пропустить этот шаг, но учащимся крайне важно начать с конкретного этапа, чтобы развить концептуальное понимание деления. Ниже приведены несколько примеров того, как вы можете использовать десятичные блоки для моделирования деления. Один из способов модели 68 ÷ 4 показан ниже.
2. Использование модели площади для частных частных
Учащиеся знают, что они могут найти площадь прямоугольника, умножив длину на x ширина .
В приведенной ниже модели мы знаем ширину и общую площадь прямоугольника. Нам нужно найти длину.
3. Неполные частные
В этом примере учащиеся должны выяснить, сколько групп по 6 содержится в числе 1428. Потребовалось бы очень много времени, чтобы использовать стратегию повторного вычитания, изученную в третьем классе.
Вместо этого учащиеся могут вынимать куски в группах по 6 , используя стратегию частичного частного.
Ниже приведен еще один пример разделения фрагментов на группы по 7.
Загрузка ресурсов
- Просто заполните форму ниже, чтобы получить бесплатных печатных форм . После того, как вы подтвердите подписку, бесплатные ресурсы, перечисленные в этом сообщении блога, будут отправлены на ваш почтовый ящик!
Загрузите халяву!
Введите адрес электронной почты и ресурс будет отправлен на ваш почтовый ящик!
Имя
Адрес электронной почты
Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.
Работает на ConvertKitЧто дальше?
Если ваши 4- или 5-классники борются с этими стратегиями, возможно, им придется вернуться и повторить основы деления.
Щелкните здесь , чтобы прочитать сообщение в блоге, посвященное введению деления в третьеклассники.
Нужны ресурсы для ваших математических центров?
Нажмите на изображения ниже, чтобы просмотреть бумажные и безбумажные математические центры четвертого и пятого классов.
Сохранить на потом
Рубрики: Math Workshop, Multiplication & Division
Скачать бесплатно!
Занятия по математике для 3-го класса: распечатка и цифровая математика
Получите доступ к ТРЕМ печатным и цифровым математическим играм для повторения дробей!
Я хочу эту халяву!
Вам также могут понравиться эти посты
Взаимодействие с читателями
Math Tech All Access
Получите мгновенный доступ ко всем ресурсам Math Tech Connections!
Вступай в клуб!
Интерактивные цифровые математические слайды
Все ресурсы
Привет, друзья!
Меня зовут Мариэла! Я преподаватель и основатель Math Tech Connections.