Примеры деление и умножение столбиком 4 класс: 4 класс. Примеры на умножение многозначных чисел в столбик. Примеры с ответами. Скачать pdf или jpg.

Содержание

Как научиться решать деление столбиком 4 класс

Главная » Разное » Как научиться решать деление столбиком 4 класс

Как объяснить ребенку деление столбиком

В процессе обучения в школе очень часто возникает проблема, когда ребенок не смог понять на уроке операцию деления простых чисел. Взрослые думают, что это совсем не сложно. Но школьник сталкивается с этим впервые и не всегда самостоятельно может во всем разобраться.

В такой ситуации родители, набравшись терпения, должны предельно просто и ясно объяснить ему все непонятные моменты. Как правильно и доступно объяснить ребенку деление столбиком, читайте в материалах этой статьи.

Что нужно знать, что бы научиться делить

Прежде, чем приступить к делению, нужно убедиться в том, что ребенок усвоил азы математики – сложение, вычитание.

Надо объяснить ему основы умножения и проверить знание таблицы умножения. Необходимо убедиться, как он выучил разряды чисел.

Без этих основ вряд ли получится проводить арифметические операции с числами. Математика не терпит пробелов в знаниях, поэтому важно вложить этот принцип в голову ребенка с раннего возраста. Даже если какая-то часть материала была пропущена по причине болезни или иного отсутствия на уроке, материал должен быть выучен.

Пробелы в знаниях повлекут за собой трудности в решении задач, примеров, а в старших классах и проблемы в изучении других дисциплин.

Принцип деления для детей

Дальше приступают к формированию самого понимания, что деление – это процесс разделения чего-нибудь на одинаковые части. Проще всего обучить ребенка такому математическому действию – попросить разделить небольшое количество предметов между ним и членами семьи. Используя игровой подход, ему легче уловить суть самого процесса деления.

Так, например, просят разделить апельсин на дольки между ним и членами семьи, чтобы у всех было поровну. Сначала ребенок будет перекладывать по одной штучке. Потом нужно предложить ему подсчитать, сколько долек было изначально, и какое количество досталось каждому.

Надо показать ребенку, что уметь разделить предметы – значит разложить их таким образом, чтобы все получили поровну независимо от количества участников. При этом объясняют, что не всегда их можно разделить на одинаковые части. Приводят пример. Если 10 яблок разделить между папой, мамой и бабушкой, то каждый получит по 3 штуки, а 1 останется.

Чтобы процесс обучения давался ребенку более легко, можно использовать наглядный материал. Используйте счетные палочки, раскладывая их в отдельные «кучки», имитируя деление палочек на несколько равных частей. Можно использовать орешки, семечки, карандаши. Обязательное условие – учитесь играя.

После того, как ребенок усвоил саму суть принципа деления, надо начинать изучать математическую запись этой операции. Объясняют, что деление – операция противоположная умножению. Демонстрируют это с помощью таблицы умножения.

Например, 3х2=6. Надо повторить, что произведение данных чисел равно результату умножения. Потом показать, что операция деления, противоположная умножению и все это показать ребенку. Делят наше произведение «6» на множитель «3», и в результате будет другой множитель.

Задача родителей – объяснить юному дарованию таблицу умножения «наизнанку». Очень важно, чтобы ребенок ее хорошо усвоил. Это знание будет просто необходимо для изучения деления в столбик.

Алгоритм деления в столбик

Для решения примеров делением в столбик рекомендуется пользоваться простым алгоритмом.

  1. Определить в примере, где находится делимое, а где делитель.
  2. Записать делимое и делитель под «уголок».
  3. Определить, какая часть делимого может использоваться для первичного деления.
  4. Определить сколько раз делитель умещается в выбранной части делимого.
  5. Произвести умножение делителя на полученное число под уголком, результат вписать под выбранную часть делимого.
  6. Найти разницу (остаток).
  7. Повторить действия, пока в остатке не окажется 0.

Более подробно этот алгоритм разберем на конкретном примере.

Методика обучения делению в столбик

Чтобы приступить к этому арифметическому действию, нужно познакомить ребенка с названием элементов при делении.

Делимое – число, что подвергается делению, делится на делитель, в результате получается частное.

Объясняют ему саму суть операции деления столбиком. Это такое действие в математике, которое применяют для разделения чисел за счет дробления самого процесса деления на более простые шаги.

Деление в столбик на конкретном примере

Метод деления, основанный на конкретном примере, очень распространен и используется школьниками в дальнейшей учебе. Ребенку предлагается разделить число 945 на 5 в столбик.

Шаг 1. На этом этапе нужно попросить ребенка показать компоненты деления. Если он правильно усвоил выше изложенный материал, то без особых усилий определит: 945 – это делимое, 5 – делитель, результат деления – частное. Собственно, это то, что и необходимо найти.

Шаг 2. Сначала ребенка просят записать рядом 945 и 5, а потом делят их «уголком».

Шаг 3. Следующий этап, просят ребенка рассмотреть делимое и, продвигаясь вправо, предлагают определить самое меньшее число, что больше делителя. Ученик определяет числа: 9, 94 и 945. Самым меньшим из них является 9. Потом спрашивают, сколько раз 5 помещается в числе 9? Ребенок дает ответ, что один раз. Значит, пишут 1 под чертой – первую цифру искомого частного.

Вот и столбик скоро получится.

Шаг 4. На следующем этапе предлагают ребенку умножить 1 на 5 и получают 5. Просят записать результат, который получили, под первой цифрой делимого, и из 9 вычитают 5. Спрашивают ребенка о результате и получают 4.

Здесь важно объяснить ему, что результат вычитания всегда будет меньше делителя. А когда наоборот, значит, неправильно удалось определить, сколько раз 5 содержится в 9. Так как результат получился меньше делителя, его увеличивают с помощью следующей цифры делимого. Ребенок определяет 4 и пишет к четверке.

 

Шаг 5. Дальше задают ему знакомый вопрос о том, сколько раз 5 помещается в 44? Ученик отвечает, что восемь раз. Тогда предлагают записать восьмерку к единице под чертой. Объясняют ребенку, что это будет следующая цифра искомого частного. Просят умножить 5 на 8. Получается 40, и записывают эту цифру под 44.

Шаг 6. На следующем этапе вся операция повторяется. Ученик вычитает 40 из 44, и получает 4 (4 меньше 5, значит, ребенок все делает правильно). Теперь предлагают использовать последнюю цифру делимого — 5, просят приписать ее вниз к четверке и получается число 45.


Снова задают тот же вопрос. Сколько раз 5 помещается в 45? Ребенок отвечает, что девять раз.

Шаг 7. Просят его записать девятку под чертой. Предлагают умножить 5 на 9. Ребенок говорит, что получает в результате 45 и записывает в столбик под 45. Дальше проводит вычитание 45 из 45, и получает 0. Ему объясняют, что это был пример деления числа без остатка.

Когда ребенок неплохо умеет пользоваться таблицей умножения, деление в столбик для него простой задачей. Очень важно с помощью постоянных примеров и упражнений закрепить полученный навык.

Вместо заключения

Если у ребенка возникают проблемы с учебой, родители должны помочь ему преодолеть любые трудности.

Деление в столбик – программа 2-3 класса, конечно. Для родителей это давно забытые знания, но при необходимости и желании все можно восстановить в памяти и помочь своему школьнику.

Как научить делить в столбик: пошаговый метод

В этой статье я объясню, как обучить делению в столбик в несколько шагов. Вместо того, чтобы показывать студентам сразу весь алгоритм, мы искренне воспринимайте это «шаг за шагом».

До ребенок готов учить деление в столбик, он должен знать:

  • таблицы умножения (по крайней мере неплохо)
  • базовая концепция деления, основанная на таблицах умножения
    (например, 28 ÷ 7 или 56 ÷ 8)
  • базовое деление с остатками (например 54 ÷ 7 или 23 ÷ 5)

Одна из причин, почему деление в столбик затруднено

Длинное деление — это алгоритм, который повторяет основные шаги
1) Делить; 2) Умножить; 3) Вычесть; 4) Отбросьте следующую цифру.

Из этих шагов №2 и №3 могут стать трудными и запутать учащихся, потому что они, по-видимому, не имеют отношения к разделению — они имеют отношение к нахождению остатка. На самом деле, чтобы указать на это, мне нравится объединять их в один «умножить и вычесть» шаг.

Чтобы избежать путаницы, я рекомендую обучать полному делению в таком мода на то, что дети сначала НЕ подвергаются всем этим шагам. Вместо этого вы можете научить этому в несколько «ступенек»:

  • Шаг 1: Все цифры четные.Здесь студенты отрабатывают только разделительную часть.
  • Шаг 2: Остаток в единицах. Сейчас, студенты практикуют часть «умножить и вычесть» и связать это с поиском остаток.
  • Шаг 3: Остаток в десятках. Ученики теперь используйте весь алгоритм, в том числе «отбрасывание следующей цифры», с использованием 2-значного дивиденды.
  • Шаг 4: Остаток в любом месте ценности. Студенты практикуют весь алгоритм, используя более длинные дивиденды.

Шаг 1.

Деление четное по всем цифрам

Мы делим числа, в которых каждая цифра сотен, десятков и единиц делится на делитель без остатка. ЦЕЛЬ на этом первом легком шаге — это приучить студентов к двум вещам:

  1. Чтобы привыкнуть к большому делению «угол», чтобы частное писалось сверху.
  2. Чтобы привыкнуть спрашивать, сколько раз делитель переходит в различные цифры делимого.

Ниже приводятся примеры проблем для этого шага. Студенты должны проверить каждый деление на умножение.

На этом шаге студенты также учатся смотреть на первые две цифры делимого, если делитель не «входит» в первую цифру:

.

Пошаговое руководство для длинного деления

Что такое длинное деление?

Деление в столбик — это способ решения задач деления с большими числами. По сути, это задачи разделения, которые вы не можете решить в уме.

Начало работы

Одна из проблем, с которой учащиеся сталкиваются с задачами с делением в столбик, — это запоминание всех шагов. Вот трюк, чтобы научиться делить в столбик. Используйте аббревиатуру DMSB, что означает:

.


D = разделить
M = умножить
S = вычесть
B = сбить


Эту последовательность букв сложно запомнить, поэтому подумайте об аббревиатуре в контексте семьи:

Папа, мама, сестра, брат.


Напишите D M S B в углу рабочего листа, чтобы запомнить последовательность, которую вы собираетесь использовать.

Как записать

Во-первых, вы должны записать проблему в формате длинного деления. Типичная задача деления выглядит так:


Дивиденд ÷ Делитель = Частное


Чтобы записать это в формате длинного деления, это выглядит так:

Давайте попробуем довольно простой пример:

65 ÷ 5 =?

Теперь давайте запишем эту проблему в формате длинного деления:

Мы готовы использовать аббревиатуру: D M S B

Шаг 1: D для разделения

Сколько раз 5 перейдет в 65? Это слишком сложно, чтобы обдумать это, поэтому давайте разберемся на более мелкие шаги.


Первая проблема, которую вы решите в этом уравнении, — сколько раз вы можете разделить 5 на 6. Ответ: 1. Итак, вы помещаете 1 в линию частного.

Шаг 2: M для умножения


Вы умножаете свой ответ из шага 1 на ваш делитель: 1 x 5 = 5. Вы пишете 5 под 6.

Шаг 3: S для вычитания


Затем вы вычитаете.В этом случае это будет 6 — 5 = 1.

Шаг 4: B для обрушения


Последним шагом в последовательности является уменьшение следующего числа из делимого, которое в данном случае равно 5. Вы пишете 5 рядом с 1, в результате получается число 15.

Теперь вы начинаете все сначала:

Шаг 1: D для разделения


Сколько раз можно разделить 5 на 15.Ответ — 3. Итак, вы ставите 3 на частную.

Шаг 2: M для умножения


Вы умножаете свой ответ, полученный на шаге 1, на ваш делитель: 3 x 5 = 15. Запишите это под числом 15.

Шаг 3: S для вычитания


Теперь вычтем 15 из 15.15 — 15 = 0.

В шаге 4 нет необходимости. Мы решили проблему.


Получив ответ, решите задачу в обратном порядке, используя умножение (5 x 13 = 65), чтобы убедиться, что ваш ответ правильный.


K5 Learning предлагает несколько бесплатных заданий с полными делениями для 4-го, 5-го и 6-го класса. Ознакомьтесь с ними в нашем центре рабочих листов по математике.

,

Метод деления в столбик объяснил родителям | Как сделать длинное деление

Нужна помощь? Откройте
  • Свяжитесь с нами
  • Часто задаваемые вопросы
  • Что говорят наши подписчики …
  • Как посмотреть видео
  • Зачем присоединяться?

The School Run

Электронная почта или имя пользователя *

Пароль *

  • Зарегистрируйтесь бесплатно
  • Забыли пароль?

Войти Подписка Зарегистрироваться

Форма поиска

Поиск

Форма поиска

Поиск

Главное меню

  • Домой
  • Learning Journey
    • Английский
      • Reception English Learning Journey
      • Year 1 English Learning Journey
      • Year 2 English Learning Путешествие
      • Путешествие по изучению английского языка 3-го года
      • Путешествие по изучению английского языка 4-го класса
      • Путешествие по изучению английского языка 5-го года
      • Путешествие по изучению английского языка 6-го года
    • Математика
      • Прием Математика Учебное путешествие
      • Год 1-го года
      • Обучение
    • 2-е учебное путешествие по математике
  • 3-е учебное путешествие по математике
  • 4-е учебное путешествие по математике
  • 5-е учебное путешествие по математике
  • 6-го класса учебное путешествие по математике
  • Тема
    • 11+ Обучение
  • Обучение дробям g Journey
  • Путешествие по обучению почерку
  • 900 13.


    Смотрите также

    • Как научиться хорошо стоять на футболе в воротах
    • Как научиться делать куклы своими руками
    • Как научиться петь в терцию
    • Как научиться внимательности
    • Как научится летать по настоящему с крыльями
    • Как научиться правильно плавать брассом
    • Как научиться говорить по французскому языку
    • Как научиться быстро французскому языку
    • Как научиться контролировать семяизвержение
    • Как научиться подтягиваться 10 раз на турнике за неделю
    • Как хорошо научиться стоять на воротах

    ГДЗ по Математике 6 класс: Никольский С.М. Решебник

    Решебник по математике для 6 класса Никольский – это сборник онлайн-решений и ответов по учебнику известных российских методистов Никольского С.М., Потапова М.К., Решетникова Н.Н. и Шевкина А.В. Его используют в обучении шестиклассников арифметике школьников во многих образовательных школах России.

    ГДЗ для шестиклассников по математике от Никольского – домашние задания на «отлично»

    Трудности с выполнением домашних заданий по математике шестиклассниками – не повод обращаться к репетиторам. Если школьник не успел понять, как решается пример или задачка в классе, то он самостоятельно или при содействии родителей может разобраться с решением дома. Помогут ему в этом процессе решебник с пошаговыми алгоритмами выполнения упражнений.

    В настоящее время ГДЗ по математике за 6 класс Никольский – это электронные сборники ответов найти любой из которых можно в один клик по номеру в таблице. Такой вариант использования домашних заданий оптимизирует использование времени на подготовку домашней работы и позволяет родителям контролировать успеваемость школьников.

    Ресурс ГДЗ Путина предоставляет пользователям ряд важных преимуществ:

    • найти решебник можно через поисковую строку по фамилии автора или названию;
    • на один номер может приходиться несколько вариантов решения задачи;
    • пользоваться ответами можно с любого гаджета – ПК, телефона, планшета;
    • все материалы доступны бесплатно, круглосуточно и без регистрации.

    Стоит отметить, что версии решебников обновляются регулярно – с появлением новых изданий учебников. Оттого на сайте номера ответов соответствуют упражнениям 13-го издания учебника Никольского С.М. 2012 года.

    Решебник по математике за 6 класс по Никольскому – пропорции, целые и рациональные числа

    Готовые домашние задания – это не шпаргалка по арифметике, которая лишает школьников потребности самостоятельно мыслить, а полноценное практическое пособие, которые раскрывает алгоритмы выполнения примеров, применения формул, решения задач.

    Решебник по математике за 6 класс Никольский содержит выполненные упражнения по широкому кругу тематик:

    • отношения, пропорции, проценты, прямая и обратная пропорциональность;
    • масштаб, отношение чисел и величин;
    • целые числа и математические действия с ними;
    • рациональные числа, математические действия с ними и их отображение на координатной оси;
    • десятичные дроби, их сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление;
    • действительные числа, длина отрезка и окружности и площадь круга.

    Среди заданий учебника Никольского С. М. представлены задачки для устной работы, повышенной трудности, старинные задачи, а также упражнения на построение. По каждой из них в решебнике приводятся не только ответы, но также подробные решения, которые помогут школьнику не только выполнить домашнюю работу на «отлично», но и качественно подготовиться к контрольным и самостоятельным работам, экзаменам и олимпиадам.

    Популярные решебники

    ГДЗ по Математике 6 класс: Виленкин Н.Я.

    Издатель: Виленкин Н.Я. Жохов В.И. Чесноков А.С. Шварцбурд С.И. 2013/2019г.

    ГДЗ по Математике 6 класс: Мерзляк А.Г.

    Издатель: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. 2014г. / 2019г.

    ГДЗ по Математике 6 класс: Никольский С.М.

    Издатель: С.М. Никольский, М.К, Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. 2015-2018

    ГДЗ по Математике 6 класс: Зубарева, Мордкович

    Издатель: И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович. 2014-2019г.

    ГДЗ по Математике 6 класс: Дорофеев Г.В.

    Издатель: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова. 2016-2019г.

    Рабочие листы по математике для 3-го класса Массивы умножения

    AlleBilderBücherVideosMapsNewsShopping

    suchoptionen

    Bilder

    Alle anzeigen

    Alle anzeigen

    9 0012

    Рабочие листы «Умножение с массивами» — K5 Learning

    www.k5learning.com › … › 3 класс › Умножение

    В этих рабочих листах учащиеся решают вопросы на умножение, используя массивы. Бесплатные рабочие листы от K5 Learning; вход в систему не требуется. … Рабочий лист №3.

    Искать Рабочие листы по умножению для 3-го класса с использованием массива

    www.education.com › рабочие листы › для третьего класса › m…

    Просмотрите листы для печати по умножению для 3-го класса с использованием массива. Образовательные материалы, отмеченные наградами, призваны помочь детям добиться успеха. Начните бесплатно прямо сейчас!

    Массив рабочих листов 3-й класс | PDF-файлы для бесплатной печати — Cuemath

    www.cuemath.com › рабочие листы › рабочие листы с массивами…

    Эти математические рабочие листы для 3-го класса побуждают детей экспериментировать и практиковаться в рисовании фактов умножения с использованием массивов. Преимущества рабочих листов массива 3-го класса.

    Умножение массивов Рабочие листы | PDF-файлы для печати онлайн бесплатно

    www.cuemath.com › рабочие листы › умножение-об…

    Умножение массивов Рабочие листы — Загрузите математические рабочие листы бесплатно в формате PDF с сайта Cuemath. Эти бесплатные учебные листы по математике подготовлены по предметам …

    Рабочий лист для умножения массивов — 4: Скачать PDF

    Умножение и деление с помощью массивов — Рабочие листы для суперучителей

    www.superteacherworksheets.com › умножение-а…

    В этом рабочем листе используются массивы, чтобы облегчить учащимся понимание распределительного свойства умножения. 3-й класс.

    Умножение моделей с помощью массивов | Рабочие листы по математике для третьего класса

    www.biglearners.com › рабочие листы › 3-й класс › mod…

    Вот коллекция наших печатных рабочих листов по теме Умножение моделей с помощью массивов главы Понимание умножения в разделе Умножение. А …

    Ähnliche Fragen

    Что такое массив в математическом умножении?

    Какие примеры массивов?

    Рабочие листы для умножения массивов Учебные ресурсы — TPT Учащиеся 3-го класса в классе или на дому осваивают массивы с помощью этого 29-страничного …

    Умножение, Рабочие листы с массивами, Математика 3-го класса — Pinterest

    www.pinterest.com › Исследуйте › Образование

    Бесплатный ресурс: Рабочий лист с массивами! Учащиеся смотрят на массив и пишут повторяющееся предложение сложения. Я использовал это для второго класса математики! Меньше.

    Обучение умножению с помощью массивов Рабочие листы — Math-Aids. Com.

    www.math-aids.com › Умножение › Learning_M…

    Эти рабочие листы по умножению используют массивы для обучения умножению и написанию уравнений умножения.

    Ähnlichesuchanfragen

    Рабочие листы для умножения с использованием массивов

    Рабочие листы для умножения массивов 4 класс

    Бесплатные печатные листы для массивов для 2 класса

    Рабочие листы для массивов 4 класс

    Работа с пустыми массивами листы

    Разборка массивов Рабочие листы 3 класс

    Рабочие листы 3 класс Умножение PDF

    Рабочие листы с массивами умножения бесплатно

    используя цифры от 1 до 9 только один раз, чтобы заполнить пробелы, чтобы составить истинное уравнение умножения

    AlleBilderVideosBücherMapsNewsShopping

    suchoptionen

    Four Digit Products | Open Middle®

    www.openmiddle.com › 4 класс

    Указания: Используя цифры от 1 до 9, не более одного раза каждую, заполните пропуски, чтобы составить истинное уравнение умножения. Источник: Adina R.

    Используйте цифры от 1 до 9 только один раз, чтобы заполнить пробелы, чтобы сделать A …

    isaqbpmpb.stochalska.pl

    Каждая цифра появляется только один раз, поэтому сумма уравнения достигает 100 … + 1 8 + 1 9+ 1 Заполните пропуски, чтобы они были верными: ответьте при умножении чисел …

    Ähnliche Fragen

    Как правильно составить уравнение умножения?

    Как составить 100 из цифр 1 9?

    Как из 1 2 3 4 5 6 7 8 9 сделать 100?

    , используя цифры от 1 до 9 только один раз, чтобы заполнить пробелы, чтобы получить истинный …

    mbmurakzr.krytymotoru.cz

    , используя цифры от 1 до 9, только один раз, чтобы заполнить пробелы, чтобы получить истинный уравнение умножения Размер файла PDF составляет 22145 байт. Использование цифр 1 …

    Используя цифры от 1 до 9 только один раз, чтобы заполнить пробелы, чтобы получить A …

    njovcayjl.luccaimpegnocivile.it

    Следовательно, общее количество различных пятизначных целых чисел, которые можно составить, используя цифры 1, 3, 3, 3 и 5: 5 x 4 x 1 = 20. Ученик А говорит, что …

    , используя цифры от 1 до 9 только один раз, чтобы заполнить пробелы, чтобы получить правильный …

    idqu.zeichenbuero-ruester.de

    используя цифры от 1 до 9 только один раз, чтобы заполнить пробелы, чтобы получить истинное … Thg 1, 2022 В задаче на умножение числа, которые являются и …

    Используйте цифры от 1 до 9 только один раз, чтобы заполнить пробелы, чтобы сделать A …

    vfgwcxgya.rozanestudio.pl

    Уравнение означает найти все значения переменной, которые делают уравнение верным. Указания: Используя цифры 1-9, каждую только один раз, заполните пробелы, чтобы …

    Используя цифры 1-9 только один раз, чтобы заполнить пробелы, чтобы получить правильный …

    ydgjae.galeriaronart .pl

    РЕШЕНИЕ: y = 1/3x + 2, y = 4/6x + 5 и y = 8/9x + 7 Используя цифры от 1 до 9 только один раз, чтобы заполнить пропуски, чтобы составить правильное уравнение умножения Используя . ..

    G H и S в соотношении 2 : 1. Заполните пробелы, используя каждую цифру от 0 до 9 только один раз, чтобы уравнение было верным. В раскрывающемся списке выберите Серия.

    Используйте цифры от 1 до 9 только один раз, чтобы заполнить пробелы, чтобы получить правильный …

    ydgjae.thermwall.pl

    Заполните пробелы. Найдите A B. 21. Используйте цифры от 1 до 9, чтобы сделать вычисления правильными – вы можете использовать каждую цифру только один раз 99 9 . Использование «w здесь» …

    Использование цифр от 1 до 9 только один раз, чтобы заполнить пробелы, чтобы сделать A …

    fzkhgjfbr.superscarf.me

    Используйте деление на 1/9 равно то же самое, что умножение на 9. … Используйте числа от 1 до 8, чтобы заполнить пробелы и сделать уравнение верным; 0.

    Damit du nur die relatedesten Ergebnisse erhältst, wurden einige Einträge ausgelassen, die den 10 angezeigten Treffern sehr ähnlich sind.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2024 © Все права защищены.