Урок по математике в 4 классе «Умножение многозначных чисел»
(«Открытие» детьми нового знания.)
Задача урока: Познакомиться с приёмом письменного умножения на любое многозначное число.
I Организационный момент (Настроить учащихся на непростую работу).
— Сегодня на уроке вам предстоит сделать открытие нового знания.
II Математическая разминка
Задание 1.Вырази в более крупных единицах (Слайд 2)
42000 см =… м
42000 см2 = … дм2
42000 кг = … ц
42000 мин = … ч.
Один ученик у доски получает задание начертить таблицу единиц массы.
Блиц-турнир. Считаем быстро в уме, на карточке отмечаем правильный ответ. (Слайд 3)
8 . 5
420 : 6
58 | 60 | 32 | 24 |
2 | 40 | 6 | 10 |
400 | 72 | 70 | 310 |
8 | 90 | 640 | 15 |
225 | 5 | 635 | 86 |
15 . 2 + 14 . 3
100 : ( 80 – 60 )
120 : 2
80 . 8
( 9 + 7 ) . 2
65 + ( 110 + 80 ) . 3
— Проверим свою работу. (Слайд 4)
— Кто уже получил первую 5?
III. Самоопределение к деятельности
— Посмотрите на примеры и сравните их. (Слайд 5)
4251 • 6
4251 • 62
4251 • 623
• 6231
— Чем они похожи и чем отличаются? (Все выражения на умножение. Первый множитель одинаковый, второй множитель в первом выражении — однозначное число, во втором — двузначное, в третьем — трехзначное число, в четвёртом четырёхзначное.)
— Каким одним словом можно заменить слова: однозначное, двузначное, трёхзначное, четырёхзначное? (многозначное)
— Сформулируйте тему урока (Умножение на многозначное число. )
— В соответствии с темой назовите задачу урока? (Познакомиться с приемом письменного умножения на многозначное число.) (Слайд 6)
IV.Открытие нового знания.
— Какие из этих примеров вы решите легко? (Первый и второй.) (Слайд 7)
— Выполните умножение.
(Два ученика работают у доски.)
; — Чем отличается решение второго примера от решения первого примера? (Во втором примере два неполных произведения.)
— Где вы начинали записывать второе неполное произведение? (Под десятками.)
— Как вы думаете, сколько неполных произведений будет в третьем примере? (Три.)
— Где нужно начинать записывать третье неполное произведение? (Под сотнями.)
— А в четвёртом?
— Где нужно начинать записывать четвёртое неполное произведение?
— Кто хочет попробовать решить 4 пример у доски?
(Желающий ученик выходит к доске и объясняет, как выполнить умножение. Остальные работают в тетрадях.)
— Кто понял алгоритм умножения на любое многозначное число?
Вывод: Чтобы умножить любое число на многозначное, надо это число умножить последовательно на единицы, десятки, сотни и т.д., а затем полученные произведения сложить. (Слайд 8)
Первичное закрепление полученного знания.
-1) Посмотрите, как выполнили умножение на с. 48. (Слайд 9)
— Прочитайте пример. Расскажите, как получили каждое неполное произведение и назовите их.
— На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное произведение? (На один разряд.)
— На сколько разрядов влево сдвинули третье неполное произведение? (На два разряда.)
2) №182 (с. 48). (Слайд 10)
(Выполним несколько примеров из № 182 1) — коллективно, с комментированием у доски)
Проверка, самооценка. )
Повторение изученного материала
Вспомним задачи на движение. Какие величины мы рассматриваем при решении этих задач? (расстояние, скорость, время) Запишите формулы нахождения расстояния, скорости, времени.
— Найдите с какой скоростью могут двигаться данные объекты? Соедините картинку со значением скорости. (Слайд 12)
Работа по учебнику №183 (с. 48).
— Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж в учебнике. (Слайд 13, 14)
— Что известно в задаче? Как двигались поезда? (В противоположных направлениях.)
— Что можно найти, зная скорости поездов? (Общую скорость, или скорость удаления.)
— Что такое скорость удаления? (расстояние, на которое удаляются движущиеся объекты за единицу времени?)
:— Как узнать расстояние, пройденное двумя поездами за 6 ч?
— Какое дополнительное условие есть в задаче? (Города, из которых вышли поезда, находились на расстоянии 175 км. )
— Как узнать общее расстояние между поездами? (Сложить расстояние, пройденное поездами, и расстояние между городами.)
— Запишите решение задачи самостоятельно.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
Решение
50 + 75 = 125 (км/ч) — скорость удаления;
125 • 6 = 750 (км) — расстояние, которое прошли поезда;
750 + 275 = 1025 (км).
Ответ: через 6 ч поезда будут на расстоянии 1025 км друг от друга.
VII. Рефлексия
2. Самостоятельная работа № 182 (2)
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя»
Самопроверка по образцу.) (Слайд 15)
Ответы: 190893 175812
——-Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока (Слайд 16)
Какое открытие мы совершили на уроке?
Повторите алгоритм умножения на многозначное число.
Какие виды задач мы решали?
Какое задание вам больше всего запомнилось?
VIII.Домашнее задание (Слайд 17)
Учебник: № 186, 187 с. 49. Можете самостоятельно придумать и решить пример на умножение на многозначное число.
Умножение на двузначное число. Математика 4 класс Богданович.
Категория: —>> Математика 4 класс Богданович
Задание: —>>
73 — 92 93 — 106
наверх
|
|
Задание 73.
Рассмотри запись письменного умножения на двузначное число и прочитай объяснение.
Объяснение. При письменном умножении на двузначное число сначала умножают на единицы, а потом на десятки. 36 умножить на 7 будет 252 — это первое неполное произведение. Его записывают так, чтобы цифра единиц находилась под единицами. 36 умножить на 2, будет 72 (десятки) — это второе неполное произведение. Его записывают так, чтобы цифра 2 находилась под десятками. Потом складывают неполные произведения и получают окончательный результат 972.
Задание 74.
Выполни умножение с объяснением.
45 * 22 | 51 * 18 | 32 * 25 | 19 * 18 |
Решение:
Задание 75.
Посеяли 15 кг озимой пшеницы, а собрали в 23 раза больше. Сколько килограммов пшеницы собрали?
Решение:
- 1) 15 * 23 = 345 (кг озимой пшеницы собрали)
- Ответ: озимой пшеницы собрали 345 кг.
Задание 76.
1) На 7 грн. 84 к. мама купила 8 ручек по 54 к. и 8 карандашей. Сколько стоит карандаш?
Решение:
- 1) 7 грн. 84 к = 784 к
- 2) 8 * 54 = 432 (копейки мама потратила на ручки)
- 3) 784 — 432 = 352 (копейки мама потратила на карандаши)
- 4) 352 : 8 = 44 (копейки стоит карандаш)
- Выражение: (784 — 8 * 54) : 8 = 44
- Ответ: один карандаш стоит 44 копейки.
Задание 77.
К каждому неравенству подбери по два значения буквы 6, при которых неравенство будет верным.
Решение:
25 — b > 20 | b = 1, b = 4 |
b * 4 < 36 | b = 2, b = 8 |
b : 4 > 8 | b = 40, b = 36 |
Задание 78.
Даны три числа: 30, 20, 5. Найди все возможные произведения суммы двух чисел и третьего числа.
Решение:
- (30 + 5) * 20 = 35 * 20 = 700
- (20 + 5) * 30 = 25 * 30 = 750
- (30 + 20) * 5 = 50 * 5 = 250
Задание 79.
33 * 26 | 42 * 17 | 35 * 25 | 26 * 26 |
Решение:
Задание 80.
От своего дома мальчик проехал на велосипеде в одном направлении 300 м. Потом он развернулся и в противоположном направлении проехал в 3 раза меньшее расстояние. На каком расстоянии от своего дома оказался мальчик?
Решение:
- 1) 300 : 3 = 100 (метров проехал мальчик в обратном направлении)
- 2) 300 — 100 = 200 (расстояние от дома, на котором оказался мальчик)
- Выражение: 300 — 300 : 3 = 200
- Ответ: мальчик оказался от дома на расстоянии 200 метров.
Задание 81.
- Запиши выражения и вычисли их значения.
- 1) Уменьшаемое 85, вычитаемое — произведение чисел 7 и 8.
- 2) Делимое 56, делитель — разность чисел 14 и 6.
Решение:
- 1) 85 — 7 * 8 = 85 — 56 = 29
- 2) 56 : (14 — 6) = 7
Задание 82.
Древесину лучше всего склеивать, если она содержит девятую часть воды. Сколько воды содержит древесина массой 18 кг, готовая к склеиванию?
Решение:
- 1) 18 : 9 = 2 (кг воды содержит 18 кг древесины)
- Ответ: 18 кг древесины, готовой для склейки содержит 2 кг воды.
Задание 83.
Выполни умножение с объяснением.
42 * 21 | 31 * 12 | 23 * 23 | 17 * 38 |
Решение:
Задание 84.
Рассмотри рисунок и запиши ответы на вопросы. Какова масса одного ящика масла; трёх ящиков масла; двух ящиков масла?
Решение:
- 1) 40 : 5 = 8 (масса одного ящика масла)
- 2) 8 * 3 = 24 (масса 3-х ящиков масла)
- 3) 8 * 2 = 16 (масса 2-х ящиков масла
)
Задание 85.
Отец может доехать к месту работы на автобусе за 56 мин или на метро за 28 мин. На сколько меньше времени потратит отец на дорогу к месту работы и обратно за 7 дней, если будет ездить только на метро?
Решение:
- 1) 56 — 28 = 28 (на 28 минут в день меньше отец затрачивает на дорогу на работу, если на метро)
- 2) 28 * 2 = 56 (минт в день экономит отец на дорогу с работы и на работу, если на метро)
- 3) 56 * 7 = 392 (за неделю)
- Выражение: (56 − 28) * 2 * 7 = 392 (минут).
- Ответ: на 392 минуты в неделю меньше.
Задание 86.
Вычисли результат и подели его на подчёркнутое число.
Образец. 8 — 5 + 3 = 43, 43 : 8 = 5 (ост. 3).
Решение:
7 * 4 + 5 = 33 | 33 : 7 = 4 (ост 5) |
6 * 3 + 2 = 20 | 20 : 6 = 3 (ост 2) |
7 * 8 + 4 = 60 | 60 : 7 = 8 (ост 4) |
9 * 3 + 3 = 30 | 30 : 9 = 3 (ост 3) |
Задание 87.
В 6 мешках 480 кг зерна, в 9 мешках 450 кг картофеля, поровну в каждом. На сколько килограммов масса мешка картофеля меньше массы мешка зерна?
Решение:
- 1) 480 : 6 = 80 (масса мешка зерна)
- 2) 450 : 9 = 50 (кг картофеля в одном мешке)
- 3) 80 — 50 = 30
- Выражение: 480 : 6 — 450 : 9 = 30
- Ответ: масса мешка картофеля на 30 кг меньше, чем масса мешка зерна.
Задание 88.
Открыли кран, из которого в течение минуты вытекает 20 л воды, и за 8 мин наполнили ванну. Потом кран закрыли и открыли сливное отверстие, через которое вся вода вытекла за 4 мин. Сколько литров воды вытекало за минуту?
Решение:
- 1) 20 * 8 = 160 (литров воды набрали в ванну)
- 2) 160 : 4 = 40 (литров в минуту)
- Выражение: 20 * 8 : 4 = 40
- Ответ: за 1 минуту из ванны вытекало 40 литров воды.
Задание 89.
Реши примеры.
Решение:
48 : 6 = 8 | 6 * 7 = 42 | 7 * 9 = 63 | 72 : 12 = 6 |
42 : 6 = 7 | 8 * 9 = 72 | 63 — 51 = 12 | 12 * 4 = 3 |
Задание 90.
625 : 5 = | 748 : 4 = | 726 : 3 = | 126 : 2 = |
Решение:
Задание 91.
Рассмотри записи и прочитай объяснение, как находили частное чисел 144 и 24.
Объяснение. 14 меньше 24. В частноном будет одна цифра. Частное ищем способом подбора. Первую пробную цифру можно найти, если поделить число всех десятков делимого на число десятков делителя: 14 : 2 = 7. Проверим устно цифру 7: 20 — 7 = 140, 4 * 7 = 28, 140 + 28 = 168, 168 > 144. Цифра 7 не подходит. Проверим цифру 6: 20 • 6 = 120, 4 • 6 = 24, 120 + 24 = 144. Следовательно, цифра 6 подобрана правильно.
Задание 92.
Найди частное 196 : 28 с объяснением.
Решение:
Задание: —>> 73 — 92 93 — 106
рабочих листов по умножению для 4 класса | PDF-файлы для бесплатной печати
Вы ищете простые решения вопроса как научить умножению ? Если у вас есть 4-классник, эти рабочих листа умножения для 4 класса помогут вашему ученику быстро освоить таблицу умножения!
Поскольку 3-й класс обычно является временем, когда дети знакомятся с таблицей умножения, большинство 4-классников все еще находятся в начале своего пути к изучению умножения. Это может быть непростой задачей, но с помощью хороших рабочих листов и практики они скоро справятся с таблицами.
Одним из ключей к успеху является регулярное использование ребенком таблицы умножения. Хороший способ сделать это — использовать рабочие листы по умножению для 4 класса. Их можно легко найти в Интернете или во многих образовательных магазинах.
При поиске рабочих листов по умножению для 4 класса важно найти те, которые соответствуют уровню вашего ребенка. Для этой возрастной группы существует несколько различных типов рабочих листов по умножению.
Некоторые из них просто листы для упражнений и упражнений, в то время как другие более веселые и интересные.
Лучшие наборы (например, тот, который вы можете бесплатно загрузить в конце этой статьи) включают рабочие листы, которые предназначены как для развлечения, так и для ежедневных тренировок.
Эта статья может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.
Удобная навигация
Лучший способ увлечь детей изучением математики — это развлечь их. А забавных рабочих листа умножения — хороший способ предоставить вашим детям приятную практику таблицы умножения.
Бесплатный комплект рабочих листов таблицы умножения для 4-го класса (который вы можете взять внизу этой статьи) включает не менее четырех забавных рабочих листов по умножению. Эти рабочие листы содержат некоторые из более высоких таблиц умножения (9, 11 и 12) в веселой и увлекательной форме — ваш ребенок должен решить задачи, чтобы найти скрытые картинки!
Эти скрытые страницы для умножения картинок привносят немного красок и загадочности в повседневную практику работы с таблицей умножения, а это значит, что они обязательно понравятся вашим детям, даже если они обычно боятся листов с таблицей умножения.
Рабочие листы по умножению трех цифр для 4 класса
Одной из отличительных черт рабочего листа по умножению для 4-х классов является появление задач на умножение трех цифр. Дети в 4-м классе учатся умножать более длинные цифры и переносить числа в поисках произведения.
Хороший рабочий лист по умножению для 4-го класса будет включать, например, задачи с таблицей умножения, такие как 427 x 4 и 198 x 7.
Учащиеся не увидят задачи на умножение 2-значного на 2-значное число ближе к 5-му классу, что дает им достаточно времени для освоения этих промежуточных математических навыков.
Если вы ищете бесплатные PDF-файлы с рабочими листами по умножению, в которых есть математические задачи для 4-го класса, вам определенно стоит ознакомиться с представленным ниже набором рабочих листов для 4-го класса.
Получите бесплатные рабочие листы по умножению для 4-го класса
Готовы ли вы дать своему 4-класснику целевую математическую практику?
Комплект рабочих листов для 4-х классов включает 10 рабочих листов, специально предназначенных для 4-го класса.
Во-первых, вы получите четыре забавных рабочих листа по умножению. Эти забавные рабочие листы содержат скрытые картинки, которые ваш ребенок должен расшифровать, решая задачи с таблицей умножения.
Потому что что может быть веселее, чем умножение цветов на числовой лист?
Остальные шесть рабочих листов в этом наборе рабочих листов для 4-го класса содержат практические листы, которые включают задачи на умножение 2 и 3 цифр.
Дайте вашему ребенку необходимую практику с помощью этого бесплатного комплекта листов с таблицей умножения!
Получите рабочие листы по умножению для 4 класса прямо сейчас!
Дополнительные материалы по умножению для 4 класса
Вы все еще ищете ресурсы для умножения для четвероклассников?
У меня есть много вариантов для вас!
- Бесплатные листы умножения
- Книги по умножению на Amazon
- Таблица умножения
- Колесо умножения
- Таймс Сказки
- Рабочие листы упражнений на умножение
- Рабочие листы на умножение Валентина
У вас есть еще один отличный ресурс для практики умножения в 4-м классе? Мы будем рады услышать ваши идеи! Комментируйте и делитесь ниже!!
Нравится то, что вы видите? Расскажи своим друзьям!
4 класс — Рабочие листы по математике (горизонтальное умножение)
4 класс — Рабочие листы по математике (горизонтальное умножение) ОбъявленияДля корректной работы этого веб-сайта требуется JavaScript. Пожалуйста, снова включите JavaScript в настройках вашего браузера.
- Горизонтальное умножение
- Вертикальное умножение
- Горизонтальное отделение
- Вертикальное деление
- Горизонтальное дополнение
- Вертикальное дополнение
- Горизонтальное вычитание
- Вертикальное вычитание
Эти рабочие листы по математике для 4 класса состоят из вопросов горизонтального умножения, где математические вопросы написаны слева направо. Рабочие листы можно распечатать, а вопросы на математических листах меняются каждый раз, когда вы посещаете.
С помощью нашего генератора листов по математике вы можете легко создавать рабочие листы по умножению для 4 класса, которые никогда не бывают одинаковыми и всегда разными, предоставляя вам неограниченный запас математических листов для использования в классе или дома.
Каждый лист математики также имеет необязательный флажок Ключ ответа , который можно установить, если вы хотите напечатать ключ ответа, чтобы сопровождать свой лист математики.