ГДЗ Математика 6 кл. Мерзляк Контрольные 2023
Подробные решения по математике за 6 класс авторы Мерзляк, Буцко. 4 варианта
Завершение курса классической математики для шестиклассников — важный этап систематизации и обобщения полученных за предшествующий период обучения знаний. В следующие годы учащиеся будут знакомиться с отдельными, более узкими разделами этой науки — тригонометрией, геометрией, теорией вероятности, алгеброй. Поскольку на обязательных экзаменах для выпускников вопросы классической математики составляют значимый блок, закрепление знаний по ней важно и необходимо. Можно заняться решением этого вопроса самостоятельно. В этом случае отличным помощником для шестиклассников станут гдз по математике 6 класс контрольные работы Мерзляк, особенно если готовиться к проверке заблаговременно и тщательно. Специалисты уверяют, что начатая за неделю-две до проверочной подготовка в разы увеличивает шансы не только на получение высокой оценки, но и на прочные, глубокие знания материала темы.
Кто не прочь воспользоваться решебником?
В числе тех, кто регулярно применяет ответы на контрольные работы по математике за 6 класс Мерзляка — такие группы пользователей:
- шестиклассники, стремящиеся найти здесь ответы на сложные задания, которые у них не получается сделать самостоятельно;
- увлеченные математикой подростки, в том числе — занимающиеся в классе по другим пособиям и сборникам, проверяющие на этой площадке свои знания, сверяющие полученное самостоятельно решение с эталонным, представленным в сборнике;
- выпускники, готовящиеся к ЕГЭ/ОГЭ по математике, которое является обязательным для всех девяти- и одиннадцатиклассников, и повторяющие курс классической части дисциплины, завершаемый в 6-м классе;
- репетиторы, готовящие своих учеников по программе этого автора или к олимпиадам, конкурсам по предмету. Поскольку сборник соответствует регламентам Стандартов последней редакции, работа с ним позволит специалистам-репетиторам составить собственные программы, планы, максимально отвечающие этим требованиям.
Положительные стороны применения онлайн справочников
Пока не все родители и педагоги удостоверились в пользе и необходимости применения еуроки ГДЗ в процессе подготовки учеников. Другие, которые уже оценили все их преимущества, отмечают в числе главнейших такие:
- постоянную, круглосуточную доступность для всех пользователей, в любое время, возможность применять информацию, независимо от места нахождения;
- открытость, экономическая доступность источника. Возможность сэкономить бюджет семьи, сократив траты на репетиторов, курсы или даже полностью отказавшись от них;
- для того, чтобы найти и использовать верный результат, понадобится минимум времени. Это важно в условиях ограниченного срока для решения поставленной задачи.
Применяя онлайн решения контрольных работ по математике 6 класс (авторы Мерзляк, Буцко)
, подростки учатся работать с данными: искать нужную информацию, быстро анализировать и применять ее по назначению.4
5
6
i
(
)
π
e
1
2
3
sin
cos
tg
ctg
ln
.
√
sh
ch
th
cth
abs
Скрыть клавиатуру
С решением
Тригонометрическая форма
Показательная форма
Десятичных знаков:
Вычислить
Вычислено выражений:
Как пользоваться калькулятором
- Введите в поле ввода выражение с комплексными числами
- Укажите, требуется ли вывод решения переключателем «С решением»
- Нажмите на кнопку «Построить»
Ввод комплексных чисел
комплексные числа можно вводить в следующих трёх форматах:
- Только действительная часть:
2, 2.5, -6.7, 12.25
- Только мнимая часть:
- Действительная и мнимая части:
2+i, -5+15i, -7+2.5i, -6+i
- Математические константы:
π, e
Поддерживаемые операции и математические функции
- Арифметические операции:
+, -, *, /, ^
- Получение абсолютного значения числа:
abs
- Базовые математические функции:
exp, ln, sqrt
- Получение действительной и мнимой частей:
re, im
- Тригонометрические функции:
sin, cos, tg, ctg
- Гиперболические функции:
sh, ch, th, cth
- Обратные тригонометрические функции:
arcsin, arccos, arctg, arcctg
- Обратные гиперболические функции:
arsh, arch, arth, arcth
Примеры корректных выражений
- (2+3i)*(5-7i)
- sh(i)
- (4+i) / (3 — 4i)
- sqrt(2i)
- (-3+4i)*2i / exp(2i + (15 — 8i)/4 — 3. 75)
Комплексные числа
Комплексные числа — это числа вида x+iy
, где x
, y
— вещественные числа, а i
— мнимая единица (специальное число, квадрат которого равен -1, то есть i2 = -1
).
Так же, как и для вещественных чисел, для комплексных чисел определены операции сложения, разности, умножения и деления, однако комплексные числа нельзя сравнивать.
Примеры комплексных чисел
4+3i
— действительная часть = 4, мнимая = 3-2+i
— действительная часть = -2, мнимая = 1i
— действительная часть = 0, мнимая = 1-i
— действительная часть = 0, мнимая = -110
— действительная часть = 10, мнимая = 0
Основные действия с комплексными числами
Основными операциями, определёнными для комплексных чисел, являются сложение, разность, произведение и деление комплексных чисел. Операции для двух произвольных комплексных чисел (a + bi) и (c + di) определяются следующим образом:
- сложение: (a + bi) + (c + di) = (a + c) + (b + d)i
- вычитание: (a + bi) — (c + di) = (a — c) + (b — d)i
- умножение: (a + bi) · (c + di) = ac + bci + adi + bdi2 = (ac — bd) + (bc + ad)i
- деление:
a + bi
c + di
=(a + bi)(c — di)
c2 + d2
=(ac + bd)
c2 + d2
+(bc — ad)
c2 + d2
i
Примеры
Найти сумму чисел 5+7i
и 5. 5-2i
:
Найдём отдельно суммы действительных частей и сумму мнимых частей: re = 5 + 5.5 = 10.5, im = 7 — 2 = 5.
Запишем их рядом, добавив к мнимой части i: 10.5 + 5i
Полученное число и будет ответом:5+7i
+ 5.5-2i
= 10.5 + 5i
Найти разность чисел 12-i
и -2i
:
Найдём отдельно разности действительных частей и разности мнимых частей: re = 12 — 0 = 12, im = -1 — (-2) = 1.
Запишем их рядом, добавив к мнимой части i: 12 + 1i
Полученное число и будет ответом:12-i
— (-2i)
= 12 + i
Найти произведение чисел 2+3i
и 5-7i
:
Найдём по формуле действительную и мнимую части: re = 2·5 — 3·(-7) = 31, im = 3·5 + 2·(-7) = 1.
Запишем их рядом, добавив к мнимой части i: 31 + 1i
Полученное число и будет ответом:2+3i
* (5-7i)
= 31 + i
Найти отношение чисел 75-50i
и 3+4i
:
Найдём по формуле действительную и мнимую части: re = (75·3 — 50·4) / 25 = 1, im = (-50·3 — 75·4) / 25 = -18.
Запишем их рядом, добавив к мнимой части i: 1 — 18i
Полученное число и будет ответом:75-50i
/ (3+4i)
= 1 - 18i
Другие действия над комплексными числами
Помимо базовых операций сложения, вычитания, умножения и деления комплексных чисел существуют также различные математические функции. Рассмотрим некоторые из них:
- Получение действительной части числа:
Re(z) = a
- Получение мнимой части числа:
Im(z) = b
- Модуль числа:
|z| = √(a2 + b2 )
- Аргумент числа:
arg z = arctg(b / a)
- Экспонента:
ez = ea·cos(b) + i·ea·sin(b)
- Логарифм:
Ln(z) = ln |z| + i·arg(z)
- Тригонометрические функции: sin z, cos z, tg z, ctg z
- Гиперболические функции: sh z, ch z, th z, cth z
- Обратные тригонометрические функции: arcsin z, arccos z, arctg z, arcctg z
- Обратные гиперболические функции: arsh z, arch z, arth z, arcth z
Примеры
Найти действительную и мнимую части числа z, а также его модуль, если z = 4 — 3i
Re(z) = Re(4 — 3i) = 4
Im(z) = Im(4 — 3i) = -3
|z| = √(42 + (-3)2) = √25 = 5
Формы представления комплексных чисел
Комплексные числа принято представлять в одной из трёх следующих форм: алгебраической, тригонометрической и показательной.
- Алгебраическая форма — наиболее часто используемая форма комплексного числа, запись числа в виде суммы действительной и мнимой частей:
x+iy
, где x — действительная часть, а y — мнимая часть - Тригонометричкая форма — запись вида
r·(cos φ + isin φ)
, где r — модуль комплексного числа (r = |z|), а φ — аргумент этого числа (φ = arg(z)) - Показательная форма — запись вида
r·eiφ
, где r — модуль комплексного числа (r = |z|), e — число Эйлера, а φ — аргумент комплексного числа (φ = arg(z))
Пример:
Переведите число 1+i в тригонометрическую и показательную формы:
Решение:
- Найдём радиус (модуль) комплексного числа r: r = √(12 + 12) = √2
- Найдём аргумент числа: φ = arctan() = = 45°
- Запишем результат в тригонометрической форме:
√2·(cos(45°) + isin(45°))
- Запишем результат в показательной форме:
√2·eπi/4
Класс 4 — Класс мисс Паис
Nelson Mathematics 4 Программа состоит из 14 глав:- Глава 1: Шаблоны в математике
– Строительные леса для начала и помните ли вы?
– Урок 1. 2. Образцы чисел – Попробуйте!
– Урок 1.3. Модели на T-диаграммах – Попробуйте!
– Урок 1.4. Шаблоны измерений – Попробуйте!
– Урок 1.5. Решение проблем с использованием стратегии построения шаблонов – Попробуйте!
– Урок 1.6. Несколько шаблонов чисел – Попробуйте!
– Урок 1.7. Поиск пропущенных терминов –
- Глава 2: Нумерация
– Подготовка к началу работы и помните ли вы?
– Урок 2.1. Разместите значение – Попробуйте!
– Урок 2.2. Расширенная форма – Попробуйте!
– Урок 2. 3. Сравнение и упорядочивание номеров – Попробуйте!
– Урок 2.4. Изучение 10 000 – Попробуйте!
– Урок 2.5. Умножение на 10, 100 и 1000 — Попробуйте!
– Урок 2.6. Округление до ближайших 10, 100 и 1000 — Попробуйте!
– Урок 2.7. Сообщите о номерах для заказа – Попробуйте!
– Урок 2.8. Подсчет инкассированных денег – Попробуйте!
- Глава 3. Управление данными
– Подготовка к началу работы и Помните ли вы?
– Урок 3.1. Создание пиктограммы – Попробуйте!
– Урок 3.2. Выбор шкалы для гистограммы — Попробуйте!
– Урок 3. 3. Сбор данных — Попробуйте!
– Урок 3 5: Чтение и интерпретация графиков — Попробуйте!
– Урок 3.6: Графики с помощью технологий –
– Урок 3.7. Сообщите о сборе данных — Попробуйте!
– Урок 3.8. Проведение опроса – Попробуйте!
- Глава 4. Сложение и вычитание
– Урок 4.1. Мысленное сложение – Попробуйте!
– Урок 4.2. Оценка сумм – Попробуйте!
– Урок 4.3. Обсуждение концепций и процедур с числами – Попробуйте!
– Урок 4.4. Сложение четырехзначных чисел — Попробуйте!
– Урок 4.5. Вычитание в уме – Попробуйте!
– Урок 4. 6. Оценка различий — Попробуйте!
– Урок 4.7. Вычитание из четырехзначных чисел — Попробуйте!
– Урок 4.8. Вычитание другим способом — Попробуйте!
– Урок 4.9. Внесение изменений — Попробуйте!
– Урок 4.10: Сложение и вычитание — Попробуйте!
- Глава 5. Измерение длины и времени
– Урок 5.1. Измерение в дециметрах – Попробуйте!
– Урок 5.2. Измерение миллиметрами – Попробуйте!
— Урок 5.3. Запись показателей с использованием нескольких единиц измерения — Попробуйте!
– Урок 5.4. Решайте задачи с помощью диаграмм — Попробуйте!
– Урок 5.5: Периметр прямоугольников — Попробуйте!
– Урок 5. 6: Десятилетия, века и тысячелетия – Попробуйте!
– Урок 5.7. Время в минутах – Попробуйте!
- Глава 6. Умножение и деление Факты affolding для Начало работы и Помните ли вы?
– Урок 6.1. Использование удвоения для модификации — Попробуйте!
– Урок 6.2. Общий доступ и группировка — Попробуйте!
– Урок 6.3: Деление и умножение — Попробуйте!
– Урок 6.4. Массивы для семейств фактов — Попробуйте!
– Урок 6.5: Использование фактов для умножения больших чисел — Попробуйте!
– Урок 6.6. Решайте проблемы путем создания моделей — Попробуйте!
– Урок 6.7: Стратегии деления пополам: факты с 5 и 10 — Попробуйте!
– Урок 6.8. Дополнение: факты с 3 и 6 – Попробуйте!
– Урок 6. 9: Стратегия вычитания: факты с 9 — Попробуйте!
– Урок 6.10: Соседи по числам: факты о 7 и 8 — Попробуйте!- Глава 7: 2-D геометрия affolding для Начало работы и Помните ли вы?
– Урок 7.1: Классификация четырехугольников – Попробуйте!
– Урок 7.2: Построение четырехугольников — Попробуйте!
– Урок 7.3. Конгруэнтные формы – Попробуйте!
– Урок 7.6. Решайте проблемы, разыгрывая их – Попробуйте!
– Урок 7.7: Линии симметрии — Попробуйте!
– Урок 7.8. Классификация двумерных фигур — Попробуйте!- Глава 8. Площади и сетки
– Подготовка к началу работы и Помните ли вы?
– Урок 1. Стандартные единицы площади – Попробуйте!
– Урок 2: Квадратные сантиметры — Попробуйте!
– Урок 3. Квадратные метры — Попробуйте!
– Урок 4. Связывание линейных размеров – Попробуйте!
– Урок 5. Связь формы, площади и периметра — Попробуйте!
– Урок 6. Решение задач с помощью упорядоченных списков – Попробуйте!- Глава 9. Умножение больших чисел
– Подготовка к началу работы и Помните ли вы?
– Урок 1. Изучение умножения — Попробуйте!
– Урок 2. Умножение с помощью массивов – Попробуйте!
– Урок 3: Умножение в развернутой форме — Попробуйте!
– Урок 4. Общение о решении проблем — Попробуйте!
– Урок 5: Умножение 3 цифр на 1 цифру — Попробуйте!
– Урок 6. Алгоритм умножения – Попробуйте!
– Урок 7. Выбор метода умножения — Попробуйте!- Глава 10. Деление больших чисел
– Подготовка к началу работы и помните ли вы?
– Урок 1. Изучение дивизиона — Попробуйте!
– Урок 2. Использование многократного вычитания для деления – Попробуйте!
– Урок 3: Интерпретация остатков – Попробуйте!
– Урок 4. Деление двух цифр на 1 – Попробуйте!
– Урок 5. Решение задач с помощью догадок и тестов — Попробуйте!- Глава 11. Трехмерная геометрия и трехмерные измерения
– Урок 1. Рисование лиц – Попробуйте!
– Урок 2. Построение трехмерных фигур с конгруэнтными гранями — Попробуйте!
– Урок 3. Создание моделей скелетов – Попробуйте!
– Урок 6. Измерение массы – Попробуйте!
– Урок 7. Измерение емкости – Попробуйте!
– Урок 8. Использование массы и емкости – Попробуйте!
– Урок 9: Объем моделирования — Попробуйте!- Глава 12. Дроби и десятичные числа Леса для начала работы и помните ли вы?
– Урок 1: Доли площади — Попробуйте!
– Урок 4. Десятичные доли – Попробуйте!
– Урок 5. Десятичные доли больше 1 – Попробуйте!
– Урок 6. Сложение десятичных долей – Попробуйте!
– Урок 7. Вычитание десятичных долей — Попробуйте!
– Урок 8. Общение с десятичными операциями — Попробуйте!- Глава 13: Вероятность
– Урок 1: Линии вероятности – Попробуйте!
– Урок 2. Эксперименты со спиннерами – Попробуйте!
– Урок 3. Делаем прогнозы – Попробуйте!
– Урок 4: Сравнение вероятностей — Попробуйте!
– Урок 5. Создание счетчиков — Попробуйте!- Глава 14. Закономерности и движение в геометрии
– Урок 1.
- Глава 7: 2-D геометрия affolding для Начало работы и Помните ли вы?