Пример сложноподчиненного предложения: РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7

Содержание

Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени

·                   Сегодня мы начнем знакомство с придаточными обстоятельственными.

·                   Поговорим о придаточных места и времени.

·                   И составим таблицы, которые позволят нам систематизировать и запомнить полученную информацию.  

Мы помним, что сложноподчиненные предложения классифицируются в зависимости от вида придаточного. Бывают сложноподчиненные предложения с придаточными:

·                   определительными,

·                   изъяснительными,

·                   обстоятельственными.

И сегодня нас ждет знакомство с придаточными обстоятельственными.

А что вообще такое обстоятельства? Мы говорим: «Обстоятельства этого происшествия». И подразумеваем при этом – когда все произошло, где, почему, зачем, вследствие чего? на каких условиях?

Со всеми этими вопросами мы сталкивались, когда изучали обстоятельство как второстепенный член предложения. Давайте теперь вспомним, какими бывают обстоятельства в предложении.

Бывают обстоятельства места, времени.

Бывают – причины, цели, следствия, условия, уступки.

Бывают – образа действия, меры и степени, сравнения.

И точно такими же бывают придаточные обстоятельственные в сложноподчиненном предложении.

Придаточные обстоятельственные делятся на три основные группы.

1.     Придаточные места и времени.

2.     Придаточные причины, цели, следствия, условия, уступки.

3.     Придаточные образа действия, меры и степени, сравнения.

И сегодня нас интересует первая группа – придаточные времени и места.

Начнем с придаточных времени. Естественно, что когда мы говорим о каком-то действии и явлении, нас интересует –

когда все случилось? как долго продолжалось? С каких пор началось? до каких пор длилось? Это и есть основные вопросы, на которые отвечают придаточные времени.

Придаточные времени указывают на время действия в главном предложении.

Родители переехали в Москву (когда?), когда Ване исполнилось восемь лет.

В Москве семья оставалась (как долго?), пока Ваня учился.

С тех пор, как Ваня закончил школу, он живет в Санкт-Петербурге. Живет – с каких пор?

Обратите внимание, что вопросы мы ставим от всего главного предложения. Значит, придаточные времени присоединяются ко всему главному предложению.

Теперь обратим внимание на средства связи в таких предложениях. Придаточные времени соединяются с главным предложением при помощи союзов когда, пока, едва, как, как вдруг

. А еще – с тех пор как, до тех пор как, в то время как, по мере того как, прежде чем.

Части некоторых союзов могут становиться указательными словами. Запятая ставится между указательным словом и союзом. Подсказать, что запятая может ставиться именно так, могут слова и, не, только, лишь, еще и, именно, прежде всего, очевидно, вероятно, может быть. Эти слова стоят перед указательными словами.

Расстановка запятых может зависеть от интонации. Но все же нужно обращать внимание на слова-подсказки.

С тех пор как мы приехали в город, мы успели навестить всех знакомых. Придаточное предложение стоит перед главным. В таком случае запятая ставится только после придаточного предложения. С тех пор как – это союз.

Лейтенант не видел своего командира с тех пор, как окончилась война. В этом предложении с тех пор выделятся интонационно. Это указательные слова. Перед союзом

как ставится запятая.

Он запомнил эту улицу еще с тех пор, как бегал по ней школьником. Присутствует выделительная частица еще, и потому запятая ставится перед как.

Придаточные времени можно часто встретить в пословицах и поговорках. Например.

Куй железо, пока горячо.

Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.

Когда я ем – я глух и нем.

Это случится, когда рак на горе свистнет.

Посмотрите на эти сложноподчиненные предложения. Придаточные времени в них стоят то перед главным предложением, то после него.

В сложноподчиненных предложениях придаточные времени могут занимать позицию перед главным предложением, после главного и в середине главного.

Теперь давайте обратимся к придаточным места. Естественно, что после того, как мы узнали – когда произошло какое-либо действие, нам хочется узнать

, где оно произошло, куда кто-то направился и откуда пришел. Придаточные места отвечают на вопросы где? куда? откуда?  

Придаточные места указывают на место совершения действия в главном предложении.

Радость пришла оттуда (откуда?), откуда не ждали.

Я решил остаться там (где?), где мне было так хорошо в детстве.

Но раз в неделю я собираюсь и еду туда (куда?), куда зовёт меня сердце.

Придаточные места присоединяются ко всему главному предложению.

Вернемся к вопросам, на которые отвечают придаточные места. Где? Куда? Откуда? Эти вопросы помогут нам запомнить средства связи придаточных места с главными предложениями. В качестве средств связи выступают союзные слова где, куда и откуда!

В главной части этим словам соответствуют указательные слова там, туда, оттуда, всюду, повсюду и так далее.  Эти указательные слова являются своего рода показателем для придаточной места.

Без указательных слов придаточные места употребляются достаточно редко и обычно в разговорной речи.

Мы остановились там, где дорога разветвлялась. Предложение звучит полно: в нем есть указательное слово. Это предложение может использоваться в литературной речи.

Мы остановились, где дорога разветвлялась. Предложение кажется немного неестественным, как будто чего-то не хватает. Не хватает указательного слова. Это предложение можно употреблять только в разговорной речи.

В сочинениях и изложениях при построении сложноподчиненных предложений с придаточными места лучше пользоваться указательными словами.

Придаточные места тоже можно часто встретить в пословицах и поговорках.

Например,

Хорошо там, где нас нет.

Где тонко, там и рвется.

Куда ни кинь – всюду клин.

Загнал, куда Макар телят не гонял.

Обратите внимание. Пословицы и поговорки – достояние народной речи. Однако  в трех примерах из четырех используются указательные слова.

В сложноподчиненных предложениях придаточные места могут занимать позицию перед главным предложением, после главного предложения и в середине главного предложения.

Пожалуйста, помните! Союзы и союзные слова, которые используются как средства связи для придаточных времени и места, могут связывать с главным предложением и другие виды придаточных.

Поэтому очень важно правильно ставить вопросы.

Время (какое?), когда с деревьев облетают листья, мы называем осенью.

Антон спросил (о чём?), когда отходит поезд.

Мы ответим

(когда?), когда вы зададите вопрос.

Этот дом (какой?), куда давным-давно никто не заглядывал, стоял на окраине села.

Я понял (что?), куда нужно бежать.

Посетители пошли туда (куда?), куда пригласил их экскурсовод. 

Что же нам требуется запомнить?

Н.М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения…» — Сочинения ОГЭ

Н.М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения…»

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему (по тексту А. Алексина)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения».


Сочинение:

Высказывание лингвиста Шанского я считаю правильным, так как именно сложноподчиненные предложения помогают человеку выразить свою точку зрения на ту или иную проблему, а также определенное отношение к окружающему миру.

Среди сложноподчиненных предложений самыми употребительными являются предложения с определительной и изъяснительной придаточными частями. В тексте Алексина встречаются именно такие синтаксические конструкции.  Рассмотрим предложения 38 и 46. В них придаточная часть – изъяснительная, что является средством выразительности речи. Именно такие предложения выражают отношение Верочки к тому, что делают мальчишки.

А в предложении 41 автор указал на причину, из-за которой герой (Гоша) не мог громко крикнуть на весь класс, то есть придаточная часть содержит дополнительную информацию.

Таким образом, сложноподчиненные предложения действительно помогают выразить свое отношение к окружающей действительности.


Исходный текст

(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.

(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? – удивился Толя.
– (8)Тебя провожу.
– (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его: (28)«Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?» (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: (38)«Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо!» (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.

(По А. Алексину)  

Разбор темы с примерами из ЕГЭ: сложное предложение

 

Сложное предложение – это предложение, которое имеет в своем составе две или более грамматические основы, которые представляют собой грамматическое и смысловое единство, и взаимосвязаны интонацией.

Например: Впереди нас отлого спускался глинистый, коричневый берег, а сзади темнела густая зеленая роща. 

Простые предложения, которые входят в совокупности в состав сложного предложения не имеют смысловой и интонационной законченности. Они носят название предикативных частей сложного предложения.

Виды сложных предложений

Все сложные предложения, в зависимости от того, какой связью связанны части, то есть простые предложения, делятся на два основных вида: союзные и бессоюзные.

В бессоюзных сложных предложениях связь между простыми предложениями осуществляется исключительно за счет интонации.

Пример бессоюзного предложения: Она спала крепко – разбудить ее было невозможно. Между частями, которые составляют бессоюзное предложение, можно ставить точку, точку с запятой, тире или двоеточие. 

В союзных предложениях такую функцию исполняют союзные слова и союзы.

Союзные предложения бывают двух видов: сложноподчиненные и сложносочиненные. Простые предложения в сложноподчиненных предложениях связываются между собой при помощи подчинительных союзов: так как, что, если, как, хотя, а также союзными словами чей, где, который.

Простое предложение, которое согласно смысловому наполнению подчиняет другое, называется главным, а зависимое предложение – придаточным.

Пример сложноподчиненного предложения: Я вновь посетила тот дикий уголок, где долгие года провела в добровольном отшельничестве.

В сложносочиненных предложениях, союзами которые связывают простые предложения, выступают и, то…то, или, но, а. Части сложносочиненного предложения равны между собой: здесь нет ни придаточного, ни главного предложения.

Пример сложносочиненного предложения с союзом: В саду колхозницы собирали плоды, а маленькие дети усердно помогали им.

Сложное предложение с разными видами связи. Сложное предложение с разными видами связи представляют собой синтаксические конструкции, в которых присутствуют предложения со смешанными видами связи.

Существует четыре разновидности таких предложений:

1. с подчинительной и сочинительной связью

2. бессоюзной и сочинительной

3. бессоюзной и подчинительной

4. подчинительной, сочинительной и бессоюзной.

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Простое осложненное предложение: понятие и его компоненты
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspПредложения с чужой речью и их виды: прямая, косвенная речь, цитаты

Строение сложноподчиненных предложений — Уроки Русского

Сложноподчиненные предложения – это предложения, в которых простые предложения связываются при помощи интонации и подчинительных союзов или союзных слов. При этом одно из простых предложений в составе сложноподчиненного является зависимым от другого.

 [Я не пришел на собрание акционеров], (потому что случились непредвиденные обстоятельства).

В данном примере представлено сложноподчиненное предложение с союзом~ потому что. Это предложение нельзя разделить на два простых, и только одна – первая – часть данного предложения может употребляться самостоятельно.

Я не пришел на собрание акционеров. Потому что случились непредвиденные обстоятельства.

Обратите внимание. Начинать простое предложение с подчинительного союза нельзя, это будет нарушением грамматической нормы русского языка.

Части этого предложения не являются равноправными. Первая часть Я не  пришел на собрание является главной. Ее схематично обозначают квадратными скобками. Вторая часть Потому что случились непредвиденные обстоятельствазависимая, или придаточная. Ее схематично обозначают круглыми скобками. От главной части к придаточной можно задать вопрос: Я не пришел почему? потому что случились непредвиденные обстоятельства. Из примера также видно, что союзы и союзные слова входят в состав придаточной части.

Сравним данное сложноподчиненное предложение со схожим сложносочиненным, обращая внимание на то, что простые предложения, входящие в состав сложносочиненных,  являются равноправными, независимыми грамматически.

[Случились непредвиденные обстоятельства], и [я не пришел на собрание акционеров].

Данное предложение является сложносочиненным, и его можно оформить как два простых предложения, которые могут употребляться самостоятельно:

Случились непредвиденные обстоятельства. Я не пришел на собрание акционеров.

 

Придаточная часть сложноподчинённого предложения может стоять перед главным предложением и после него, отделяясь с одной стороны запятой. Также придаточная часть может стоять в середине главной части. В этом случае она выделяется запятыми с двух сторон. Сравним,

(Когда бабушка позвала к столу), [вся семья уже была в сборе].

Придаточная часть Когда бабушка позвала к столу стоит перед главной Вся семья уже была в сборе. Между ними ставится запятая.

[С нетерпеньем ждем], (когда начнется выступление).

Придаточная часть Когда начнется выступление стоит после главного С нетерпеньем ждем. Части сложноподчиненного предложения разделяются запятой.

[Извилистую дорожку, (которая вела к подножью горы), в нескольких местах пересекали горные ручьи].

В данном предложении придаточная часть Которая вела к подножью горы стоит в середине главного предложения Извилистую дорожку , выделяется запятыми с двух сторон.

 

Если в сложноподчиненном предложении несколько придаточных, то они могут пояснять не только главное, но и друг друга. Например,

(Когда у меня в руках новая книга), [я чувствую], (что в мою жизнь вошло что-то живое).

В данном примере две придаточные части Когда у меня в руках новая книга и Что в мою жизнь вошло что-то живое поясняют главную Я чувствую. Покажем это на схеме:

(Когда  ), [гл.   ], (что  ).

[Живопись важна еще и тем], (что художник замечает то), (что для многих скрыто).

В этом предложении придаточная часть Что художник замечает то зависит от главной части Живопись важна еще и тем вторая придаточная Что для многих скрыто в свою очередь поясняет первую придаточную часть. Покажем это на схеме:

[   мест.], (что …  мест.), (что   ).

 

Стоит обратить внимание, что сложные предложения, в которых есть и подчинительные, и сочинительные союзы, образуют переходные типы между сочинением и подчинением. Например:

Хотя эгоистов много, но действительно ценятся лишь добрые и открытые люди.

В данном сложном предложении присутствует как подчинительный союз «хотя», так и сочинительный союз «но», поэтому здесь образуется переходный тип между сочинением и подчинением. В данном случае части сложного предложения могут быть связаны вопросом: «действительно ценятся лишь добрые и открытые люди несмотря на что? – хотя эгоистов много». В то же время данное сложное предложение может быть разделено на два простых с опусканием союза «хотя»: «Эгоистов много. Но действительно ценятся лишь добрые и открытые люди».

 

Повторим

Сложноподчиненное предложение состоит из главного предложения и придаточной (зависимой)  части. От главной части к зависимой можно задать вопрос. Придаточная часть может стоять перед главной, после нее, а также в середине главной. Придаточная часть отделяется от главной запятой, а если стоит в середине, то выделяется запятыми с обеих сторон. При построении схемы сложноподчиненного предложения главная часть берется в квадратные скобки, а придаточная – в круглые. Союз входит в состав придаточной части.  Если в сложноподчиненном предложении несколько придаточных, то они могут пояснять не только главное, но и друг друга. Сложные предложения, в которых есть и подчинительные, и сочинительные союзы, образуют переходные типы между сочинением и подчинением

Придаточные предложения в английском языке

Придаточные предложения в английском языке входят в состав сложноподчиненных и выполняют функцию одного из членов предложения, являясь как бы его развернутым вариантом.

Например, в этом предложении обстоятельство выражено одним словом — наречием образа действия carefully:

I was driving carefully. — Я вел машину осторожно.

А теперь развернем обстоятельство, заменив его придаточным предложением образа действия. Получится такое сложноподчиненное предложение:

I was driving as if I had china on my backseat. — Я вел машину так, будто у меня на заднем сиденье лежал фарфор.

Читайте также: Предложение в английском языке.

Соответственно, придаточных предложений столько же, сколько и членов предложений, которые они замещают.

Содержание:

Придаточные предложения подлежащие

Придаточные подлежащие выполняют функцию подлежащего и отвечают на те же вопросы, что и подлежащее: кто? что? Они соединяются с главным предложением союзами и союзными словами:

  • that– что,
  • whether, if – ли,
  • who, whom – кто, кого,
  • which – который,
  • when – когда,
  • where – где, куда,
  • how – как,
  • why – почему.
  • whose – чей,
  • what – что, какой,

Примеры:

It is bad that you made a mistake. – Плохо, что ты допустил ошибку.

Whether they will leave today is not known yet. – Еще неизвестно, уедут ли они сегодня.

Придаточные предложения сказуемые

Придаточные сказуемые выполняют функцию сказуемого и отвечают на вопросы: каково подлежащее? что оно такое? Они соединяются с главным предложением теми же союзами и союзными словами, что и придаточные предложения подлежащие.

Примеры:

The question is whether they want to join us. – Вопрос в том, захотят ли они к нам присоединиться.

The weather is not what it was yesterday. – Погода не такая, как вчера.

Придаточные предложения дополнения

Выполняют функцию дополнения и отвечают на вопросы: что? о чем? за что? и т. д. Соединяются с главным предложением теми же средствами, что и придаточные подлежащие и сказуемые.

Примеры:

You told me that you forgot. – Ты сказал мне, что забыл.

You asked me what I thought of it. – Ты спросил у меня, что я об этом думаю.

Примечание: в разговорной речи союз that обычно опускается.

I know (that) you were right. – Я знал, что вы были правы.

She said (that) she was happy. – Она сказала, что была счастлива.

Придаточные предложения определения

Придаточные определения выполняют функцию определения и отвечают на вопросы: какой? какая? (what? which?) Они соединяются с главной частью союзными словами:

  • who, whom — который, которого,
  • whose — чей, которого,
  • which, that — который,
  • when — когда,
  • where — где, куда,
  • why — почему.

Примеры:

Do you know the guy who was here yesterday? — Ты знаешь парня, который был здесь вчера?

This is the place where we were supposed to meet. — Это место, в котором мы должны были встретиться.

I have found the article that I was looking for. — Я нашел статью, которую искал.

Придаточные предложения обстоятельства

Обстоятельственные придаточные предложения выполняют те же функции, что и обстоятельства. Соответственно, эта разновидность придаточных предложений делится на смысловые подгруппы, как и сами обстоятельства. Выделяют придаточные:

  • времени,
  • места,
  • причины,
  • следствия,
  • образа действия,
  • уступительные
  • цели,
  • условия.

Придаточные предложения времени

Отвечают на вопросы: when? когда? since when? с каких пор? how long? как долго? Соединяются с главной частью союзами:

  • when — когда,
  • whenever — всякий раз когда,
  • while — в то время как,
  • as — когда, в то время как,
  • after — после того как,
  • before — до того как,
  • till, untill — пока, до тех пор пока,
  • as soon as — как только,
  • as long as — пока,
  • since — с тех пор как,
  • by the time (that) — к тому времени как.
  • и др.

Always brush your teeth before you go to bed. — Всегда чисти зубы перед тем, как идти спать.

Can you wait until I am ready? — Можешь подождать пока я приготовлюсь?

I wasn’t at school when the storm started. — Я не был в школе, когда началась буря.

I’ll be your assistant as long as you are in the town. — Я буду помогать вам пока вы в городе.

Примечание: в придаточных предложениях времени НЕ употребляется будущее время, вместо него используется настоящее. Важно это учесть, т.к. в русском языке в аналогичных конструкциях употребляется будущее время.

I’ll call you back when I return. — Я перезвоню тебе, когда вернусь.

As soon as we receive your paiment, we will ship the package. — Как только мы получим ваш платеж, мы отправим посылку.

Придаточные предложения места

Отвечают на вопросы: где? куда? откуда? Они соединяются с главным предложением союзными словами:

  • where — где, куда,
  • wherever — где бы ни, куда бы ни.

Примеры:

Wherever you go, don’t forget your family. — Куда бы ты ни уехал, не забывай о своей семье.

This is the place where we can stop. — Вот это место, где мы можем остановиться.

Придаточные предложения причины

Отвечают на вопрос: почему? Присоединяются с помощью союзов:

  • because — потому что,
  • as — так как,
  • since — так как, поскольку, потому что,
  • that — потому что.

Примеры:

I am happy because I have everything I could dream of. — Я счастлив, потому что у меня есть все, о чем я только мог мечтать.

Since he has apologized we will forgive him. — Поскольку он извинился, мы его простим.

As he was not at work I left a message. — Так как его не было на работе, я оставил сообщение.

I am glad that you are here. — Я рад, что вы здесь.

Придаточные предложения образа действия

Отвечают на вопросы: как? каким образом? Соединяются с главной частью предложения союзами:

  • like — как,
  • as — как,
  • as if — как если бы, как будто,
  • that — что.

Work as she does. — Работай, как она.

He looked at me as if I was an idiot. — Он посмотрел на меня, как на идиота.

Live like you never lived! — Живи, как никогда не жил!

She spoke to me as if she were my nanny. — Она разговаривала со мной, как нянька.

Примечание: слов like часто вставляют куда ни попадя в разговорной речи, превращая его в слово-паразит («как бы»), особенно это характерно для подростков, например: «He was like, about the same age as me, but like, I wasn’t sure what he, like, wanted to do with me.»

Придаточные предложения следствия

Придаточные следствия выражают следствие, вытекающее из содержания главного предложения в составе сложноподчиненного. Они соединяются с главной частью союзами:

  • so that, so… that,
  • so (в разговорной речи часто используется вместо so that),
  • such that, such… that,
  • that.

Эти союзы в зависимости от контекста можно перевести как «так что», «настолько что», «что».

The climate was so severe that animals did not survive. — Климат был настолько суровым, что животные не выжили.

She is such a good manager that all respect her. — Она настолько хороший руководитель, что все ее уважают.

Уступительные придаточные предложения

Уступительные придаточные указывают на обстоятельство, вопреки которому совершается действие главного предложения. Они соединяются с главной частью с помощью союзов:

  • though — хотя,
  • although — хотя,
  • even though — хотя, несмотря на то что,
  • even if — даже если,
  • in spite of the fact that — не смотря на тот факт, что.

Though I am poor I am honest. — Хоть я и беден, я честен.

Even if they cry, don’t feed them after the midnight. — Даже если они заплачут, не корми их после полуночи.

We were not hurt even though they car accident was terrible. — Мы не пострадали, хотя авария была ужасной.

You are so calm in spite of the fact that you are aware of our situation. — Вы так спокойны, несмотря на тот факт, что вам известно в каком мы положении.

Придаточные предложения цели

Придаточные предложения цели указывают на цель действия, выраженного в главном предложении, и отвечают на вопросы: зачем? для чего? с какой целью? Они выражаются следующими способами:

  1. to + инфинитив — чтобы сделать что-то.

David went out to buy a bottle of wine. — Дэвид вышел купить бутылку вина.

2. in order to/so as to + инфинитив — для того чтобы сделать что-то.

We we asked to continue working on the project in order to finish it in time. — Нас попросили продолжить работу над проектом, чтобы завершить его вовремя.

3. so that + can/will – используется для выражения цели в настоящем или будущем (чтобы ты смог сделать что-то\сделал что-то).

Here’s my number so that you can call me if you have a problem. — Вот тебе мой номер, чтобы ты смог позвонить мне, если будут проблемы.

Take some extra cash so that you will surely have enough. — Возьми еще денег, чтобы тебе уж точно хватило.

4. so that +could/would – используется для выражения цели в прошлом (чтобы ты мог что-то сделать\сделал что-то)

We left early so that we would be able to park close to the stadium. — Мы уехали пораньше, чтобы иметь возможность припарковаться поближе к стадиону.

5. in case + глагол (в настоящем или прошедшем времени) — на случай, если.

Take your hat in case it gets too hot. — Возьми шляпу на случай, если будет слишком жарко.

We took an umbrella in case it rained. — Мы взяли зонт на случай дождя.

6. for + существительное  — за чем-то.

They went out for a pizza. — Они пошли за пиццей.

7. for + глагол на «-ing» – используется для выражения цели или функции чего-то.

This function on the air conditioner is for reducing humidity. — Эта функция кондиционера для уменьшения влажности.

Придаточные предложения условия

Придаточные предложения условия соединяются с главной частью с помощью союзов:

  • if — если,
  • unless — если… не,
  • provided that — при условии что,
  • и др.

Сложноподчиненные предложения, включающие в себя следствие и условие, называют для краткости «условными предложениями» и рассматривают как отдельную тему в грамматике, подробнее об этом виде сложноподчиненных предложений в этой статье:

Условные предложения в английском языке.


Здравствуйте! Меня зовут Сергей Ним, я автор этого сайта, а также книг, курсов, видеоуроков по английскому языку.

На этом сайте вы найдете статьи про английские слова, грамматику, тексты на английском, разбор тонкостей и нюансов и многое другое. Я также приглашаю вас зайти на мой канал на YouTube, где я разбираю сцены из фильмов на английском, рассказываю про интересные выражения, в общем, делюсь своими знаниями.

Thank you!👍

Сложноподчиненные предложения, их структурно-семантические особенности

Сложноподчиненным называется сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или относительными (союзными) словами.

Подчинительная связь между частями сложноподчиненного предложения выражается в синтаксической зависимости одной части от другой.

Часть сложноподчиненного предложения, синтаксически зависимая от другой, подчиняющей части, называется придаточной. Часть сложноподчиненного предложения, подчиняющая себе придаточную, называется главной.

Формальный признак сложноподчиненного предложения — подчинительный союз или союзное слово, связывающее компоненты, представленные предикативными конструкциями. Подчинительный союз или союзное слово создают подчинительную связь, неравноправие компонентов, один из которых формально независимый (главное предложение, главная часть), а другой зависимый (придаточное предложение, придаточная часть). Показатель подчинения — в придаточной части. Примеры сложноподчиненных предложений: Я приду, когда позовешь (две предикативные конструкции связаны подчинительным временным союзом). Я не знаю, когда он придет (две предикативные конструкции связаны союзным словом «когда»).

Сложноподчиненные предложения в русском языке чрезвычайно разнообразны по синтаксическим значениям и средствам связи. Это разнообразие отражается в их классификациях. На разных этапах развития синтаксической отечественной науки создавались различные классификации. Существует три основные классификации сложноподчиненных предложений.

Первая классификация, разработанная Ф.И. Буслаевым в первой половине 19 века и оказавшаяся очень долговечной, имеет семантическую основу. Сложноподчиненные предложения классифицируются по типам придаточных, которые, в свою очередь, уподобляются тому или иному члену предложения. Соответственно выделяются сложноподчиненные предложения с придаточными подлежащными, сказуемостными, определительными, дополнительными, обстоятельственными (последние различаются по обстоятельственным значениям: временные, причинные, целевые и т.д.). Эта классификация имеет свои достоинства, обеспечившие ей долгое применение в учебной, в частности школьной, практике. Привлекательной стороной данной классификации является ее последовательность: любое придаточное можно соотнести с тем или иным членом предложения. Существенным недостатком семантической классификации было то, что в ней учитывались только значения придаточных предложений, а не особенности структуры сложноподчиненного предложения в целом, она фактически дублировала классификацию членов простого предложения.

Вторая классификация, предложенная А.Б. Шапиро, носила чисто формальный характер. Сложноподчиненные предложения классифицировались по показателям связи: сложноподчиненные предложения с союзами и сложноподчиненные предложения с союзными словами.

Третья классификация начала разрабатываться в 50-е годы 20 века. Это классификация структурно-семантическая: в ней учитывается структура и семантика сложноподчиненного предложения в целом. Автором этой классификации был профессор Н.С. Поспелов. Затем она продолжала разрабатываться другими синтаксистами и в настоящее время существует в нескольких вариантах, из которых можно выделить три основных: классификация Л.Ю. Максимова и С.Е. Крючкова, наиболее близкая к классификации Н.С. Поспелова; классификация В.А. Белошапковой и классификация, представленная в «Русской грамматике» 1980 г. (ее авторы — И.Н. Кручинина и М.В. Ляпон).

Н.С. Поспелов определил главное различие двух типов сложноподчиненных предложений. Оно заключается в следующем: придаточная часть или соотносится с главным во всем объеме, или входит в состав главной части, прикрепляясь к какому-то слову и распространяя его. Предложения первого типа он назвал двучленными, предложения второго типа — одночленными.

Пример предложения двучленного типа: Мы обо всем договоримся, если ты зайдешь ко мне.

Пример предложения одночленного типа: Мы договорились, что встретимся вечером. Здесь придаточная часть относится не ко всей главной части, а к одному слову «договорились», распространяя его, восполняя его информативную недостаточность.

Другое важное различие предложений одночленных и двучленных проявляется в средствах связи. В предложениях одночленных в качестве средств синтаксической связи употребляются асемантические союзы (союз «что», некоторые союзы, употребляющиеся как асемантические, — «будто», «как будто», «чтобы») и союзные слова, т.е. такие показатели, которые только оформляют связь, но не устанавливают синтаксические отношения (синтаксические отношения выражаются другими средствами). В предложениях двучленных в качестве средств синтаксической связи используются семантические союзы — показатели синтаксических отношений (временных, условных, причинных, целевых и др.).

Классификация сложноподчиненных предложений, разработанная Н.С. Поспеловым, получила дальнейшее развитие в работах других ученых, в частности В.А. Белошапковой, которая внесла в эту классификацию важные уточнения. Прежде всего, были заменены термины: одночленные и двучленные соответственно обозначаются терминами нерасчлененные и расчлененные предложения. Причиной изменения терминов является сходство прежних терминов с названиями типов простых предложений (односоставные — двусоставные) и возможное их смешение в употреблении.

Определительные придаточные предложения | EF

Как видно из названия, определительные придаточные сообщают важную информацию, они определяют или идентифицируют человека или предмет, о которых идёт речь. Например, предложение: Dogs that like cats are very unusual. из него мы понимаем, что в мире есть много собак, но мы говорим только о тех, которые любят кошек. Определительное придаточное предложение предоставляет нам информацию. Если такое придаточное убрать из всего предложения, то оно останется грамматически правильным, но его значение при этом существенно поменяется.

Проверьте ваши знания

Определительные придаточные предложения состоят из относительного местоимения (иногда опущенного), глагола, и других дополнительных элементов таких, как субъект или объект глагола. Такой тип придаточных предложений не нужно отделять запятыми от остального предложения. Запятые или скобки используются для того, чтобы отделить распространительные придаточные предложения от остальной части главного предложения.

Примеры
  • Children who hate chocolate are uncommon.
  • They live in a house whose roof is full of holes.
  • An elephant is an animal that lives in hot countries.
  • Let’s go to a country where the sun always shines.
  • The reason why I came here today is not important.

Относительные местоимения

Следующие относительные местоимения употребляются в определительных придаточных предложениях. Они появляются в начале такого придаточного предложения и относятся к существительному, которое появляется позже в предложении.

  Человек Предмет Место Время Причина
Субъект who/that which/that      
Объект who/whom/that which/that where when why
Притяжательные местоимения whose whose      
Замена на «that» в разговорном английском

В разговорном английском местоимения who, whom и which часто заменяются на that. Whom является очень формальным и используется только в письменной английской речи. Вместо него вы можете использовать who или that, или полностью опустить местоимение. Ниже вы увидите общие примеры использования с подчёркнутыми определительными придаточными предложениями. Местоимение, которое используется больше в формальном английском вместо слова that дано в скобках.

Примеры
  • The dish that I ordered was delicious. (which)
  • The man that came with her has already left. (who)
  • The doctor that I was hoping to see wasn’t on duty. (whom)
Относительное местоимение

Относительное местоимение может быть опущено только в случае, если оно является объектом предложения. Когда относительное местоимение является подлежащим предложения, оно не может быть опущено. Обычно вы сразу понимаете, если местоимение выступает в роли объекта в предложении, потому что после него идёт другой субъект + глагол. Посмотрите на примеры ниже, в первом предложении относительное местоимение не может быть опущено, потому что оно является подлежащим в придаточном предложении («the woman spoke»). Во втором предложении, местоимение может быть опущено, поскольку «the woman» является объектом глагола «loved».

Существительное, подлежащее главного предложения Относительное предложение Глагол + остальная часть придаточного предложения Глагол + остальная часть главного предложения
The woman that spoke at the meeting was very knowledgeable.
The woman (that) the man loved was living in New York.
Другие случаи употребления «that»

‘That’ часто используется для введения определительного придаточного предложения, когда ему предшествуют слова something, anything, everything, nothing, all или превосходная степень. Оно может быть опущено, когда не является подлежащим в предложении.

Примеры
  • There’s something (that) you should know.
  • It was the best film (that) I’ve ever seen.
  • Do you have anything that will help my throat?
  • Everything (that) you say seems silly to me.
  • Nothing (that) anyone does can replace my lost bag.
  • I’m sorry, but that is all (that) I saw.

Проверьте ваши знания

Примеры сложных предложений: Урок для детей — Видео и стенограмма урока

Какова ситуация?

Написание разнообразных предложений всегда улучшает ваше письмо, но сложные предложения имеют уникальную цель. Сложные предложения пишутся для описания ситуации. Зависимые предложения внутри них дают информацию о том, где, когда или почему что-то произошло. Зависимые предложения также могут дать читателю дополнительную информацию, которая обычно не умещается в простом предложении с одним независимым предложением.

Давайте посмотрим на другие примеры сложных предложений:

  • Так как лошади любят сладкое, хорошим лакомством для них являются яблоки.
    • Это сложное предложение на тему «почему». В нем рассказывается, почему яблоки — хорошее лакомство для лошадей. «Поскольку лошади любят сладкие ароматы» является зависимым предложением, поскольку оно не выражает законченной мысли, а «хорошим угощением для них являются яблоки» является независимым предложением, выражающим законченную мысль. Когда в начале предложения есть зависимое предложение, оно обычно отделяется от независимого предложения запятой.
  • Из-за того, что Джеффри забыл полить сад, пионы начинают увядать.
    • Это сложное предложение на тему «почему».
  • Пока отлив, семья рассредоточивается по пляжу, чтобы копать моллюсков.
    • Это сложное предложение с выражением «когда».
  • Девочка-подросток пошла за покупками в город, где много бутиков, торгующих платьями для выпускного вечера.
    • Это сложное предложение со словом «где».Обратите внимание, что зависимое предложение «там, где много бутиков, торгующих платьями для выпускного вечера» стоит в конце предложения. Здесь запятая не нужна.

Итоги урока

Хорошо, давайте на минутку повторим, что мы узнали. Сложное предложение — это предложение, состоящее из одного независимого предложения и одного или нескольких зависимых предложений. Мы также узнали, что самостоятельных предложений имеют подлежащее и простое сказуемое и могут стоять отдельно как предложение, и что зависимых предложений состоят из подлежащего и сказуемого, но не выражают законченной мысли.Сложные предложения — это утверждения, которые дают дополнительную информацию, например, почему, когда или где что-то происходит. Итак, как вы, надеюсь, узнали из этого урока, эти типы предложений имеют решающее значение для понимания почти всего в нашем мире.

Пять примеров сложносочиненного предложения

Сложносочиненное предложение содержит комбинацию двух типов структур предложения: сложносочиненного и сложносочиненного предложения.Сложные предложения объединяют два независимых предложения, тип предложения, которое завершает полную мысль. Сложные предложения соединяются с употреблением сочинительного союза: ибо, и, ни, но, или, тем не менее, так. Сложные предложения требуют независимого предложения и по крайней мере одного зависимого предложения, предложения, которое не дает полной мысли. Следующие примеры помогут показать, как работают компоненты и структура сложносочиненного предложения.

Пример 1

Хотя я люблю книги, я не люблю любовные романы, но моя сестра их любит.

В этом примере сложное предложение звучит так: «Хотя я люблю книги, мне не нравятся любовные романы». Фраза «Я не люблю любовные романы» составляет независимое предложение, которое завершает полную мысль и дает завершенное предложение. Фраза «Хотя я люблю книги» образует вводное предложение, тип зависимого предложения, которое не завершает мысль.

Составная структура этого предложения образована соединением самостоятельных предложений «я не люблю любовные романы» и «моя сестра их любит» с сочинительным союзом «но.

Пример 2

Мама Джима пошла в магазин, потому что у него день рождения, и купила ему подарок.

Во втором примере независимые предложения «мама Джима пошла в магазин» и «она купила ему подарок» образуют сложносочиненное предложение со связью сочинительного союза «и».

Первая часть предложения «Мама Джима пошла в магазин, потому что у него день рождения» образует сложное предложение. У вас есть независимое предложение «Мама Джима пошла в магазин» и зависимое предложение «потому что сегодня его день рождения», которое не завершает мысль.

Пример 3

Пока не закончит, будет жить в квартире, но потом захочет переехать.

Самостоятельные предложения «он будет жить в квартире» и «тогда он захочет переехать» имеют связь сочинительного союза «но». Это образует сложносочиненное предложение. Придаточное предложение «Пока он не закончит школу» в сочетании с независимым предложением «он будет жить в квартире» образует сложносочиненную часть предложения.

Пример 4

Молли, которая любит кошек, планирует завести котенка, но ей нужно найти дом.

В другом типе примеров «Молли, которая любит кошек, планирует завести котенка» составляет сложное предложение из-за независимого предложения «Молли планирует завести котенка», которое разбито зависимым предложением «кто любит кошек».

Сочетание двух независимых предложений «Молли планирует завести котенка» и «ей нужно найти дом», соединенных сочинительным союзом «но», образует сложносочиненное предложение.

Пример 5

Дженнифер сидела в своем темно-красном кресле и читала весь вечер.

В этом предложении показаны сложные предложения из двух независимых предложений «Дженнифер сидела в кресле» и «она читала весь вечер», объединенных сочинительным союзом «и».

Сложное предложение образовано из независимого предложения «Дженнифер сидела в кресле» и зависимого предложения «что было в темно-красном кресле».

Определение и примеры сложных предложений • 7ESL

Сложное предложение в английской грамматике. Здесь вы найдете определение и полезные примеры сложных предложений на английском языке.Вы также узнаете, как правильно использовать этот тип предложения в письменной форме.

Сложное предложение

Что такое сложное предложение?

Сложноподчиненное предложение — это предложение, состоящее из одного или нескольких зависимых и одного независимого предложений. Зависимое предложение также известно как придаточное предложение. Независимое предложение представляет собой законченное предложение само по себе, в отличие от зависимого предложения, которое зависит от других предложений, чтобы выразить полную идею. Предложение называется сложным, если оно состоит из двух частей (независимой и зависимой).

 Сложное предложение отличается от составного предложения только тем, что оно состоит из одного независимого предложения, а сложное предложение состоит из двух независимых предложений.

Независимые и зависимые пункты

Давайте посмотрим на примеры сложных предложений, включающих зависимые и независимые предложения:

Полное предложение само по себе. Рассмотрим следующие примеры:

  • Азар преуспел в учебе.

Это предложение завершено само по себе, потому что оно выражает законченную мысль и состоит из именной и глагольной групп.

Давайте посмотрим на зависимое предложение, которое само по себе не имеет смысла.

  • Пока Азар преуспел в учебе.

Несмотря на то, что в предложении есть подлежащее (Hazard) и (excellent) в качестве глагола, само по себе оно не является полным. Для его заполнения требуется дополнительная информация.

Независимое и зависимое предложения могут соединяться в любом порядке, образуя сложное предложение.

Рассмотрим следующий пример, когда независимое предложение предшествует зависимому:

  • Мне она не понравилась, потому что она не убиралась в доме.

Ниже приведен пример независимого предложения после зависимого предложения.

  • Из-за того, что она не убиралась в доме, я был недоволен ею.

Подчинительные союзы используются для соединения двух предложений. «Пока», «с», «когда», «после» — некоторые из подчинительных союзов, используемых для связи предложений. Запятая используется для разделения двух предложений, если зависимое предложение стоит перед независимым.

Типичные примеры сложных предложений

Давайте рассмотрим некоторые типичные примеры сложных предложений, относящихся к нашей повседневной жизни.Слова, выделенные жирным шрифтом, представляют собой независимые предложения в каждом из следующих примеров:

  • Так как шел дождь,  Я использовал зонтик, чтобы попасть в дом .
  • Несмотря на то, что она выиграла гонку,  она все еще не была взволнована .
  • Он вернул книгу после того, как понял, что она больше не используется.
  • Когда идет дождь, человек предпочитают оставаться дома .
  • Поскольку мне нужно было пройти тест, а время было не на моей стороне, мне не удалось выйти из комнаты для экзаменов, когда тест шел .
  • Где бы вы ни были, святите субботу .
  • Хотя упражнение было утомительным,  в конце оно оказалось плодотворным .
  • Праздничный сезон был захватывающим , как я и предсказывал.
  • Теперь, когда он получил степень бакалавра в области сестринского дела, он может управлять собственной клиникой .
  • Несмотря на то, что у него есть все строительные инструменты, он не понимает .
  • После больших расходов на праздничный сезон  ей нечем было платить за обучение в школе .
  • Вам следует проверить свой зуб , потому что он выглядит нездоровым.
  • Учитель был счастлив, что у него появилась возможность обратиться к собранию  даже несмотря на то, что время было ограничено.
  • После поствыборного насилия страна осталась в кризисе .
  • Когда она училась в школе, она мечтала стать пилотом .
  • Мне нужно поработать над проектом на случай, если завтра у меня будет свободное время.
  • Вернемся к дому  потому что там мы найдем убежище.
  • Хотя моя мама убедила меня,  я отказался сопровождать свою племянницу .
  • После некоторого отсутствия  она все еще любила своего парня.
  • Когда он отказался вернуть потерянную книгу, директор отстранил его от школы .
  • Кинотеатр не восхищал, хотя зрители находили его захватывающим.
  • В преддверии праздников  не забудьте позаботиться о себе .

Когда использовать сложные предложения

Иногда писатели не понимают, когда нужно использовать сложные предложения в своих произведениях.Чтобы использовать сложное предложение, сначала нужно понять цель сообщения, которым вы хотите поделиться.

Проблема с простыми предложениями заключается в том, что вы не можете поделиться дополнительной информацией, кроме одного действия, которое предпринял отдельный субъект. Со сложным предложением вы можете поделиться дополнительной информацией, последовательностью событий и любой другой информацией, которая, по вашему мнению, уместна.

Сложные предложения также могут использоваться, чтобы сформировать основу утверждения, связать и противопоставить мысли, а также связать воедино идеи, имеющие сходство, в одну точку.Сложные предложения позволяют легко понять, что влечет за собой предложение, в отличие от простых предложений. Вот пример:

  • Я собираюсь путешествовать
  • Я собираюсь путешествовать, несмотря на дождь.

Первое предложение простое, а второе сложное.

Писатели предпочитают использовать сложные предложения из-за их разнообразия. Использование разных предложений в контенте делает его интересным и побуждает читателей чаще читать ваш контент.Разнообразие предложений предполагает использование различных типов структур предложений в вашем контенте таким образом, как вы хотите, чтобы они отображались. Письмо, в котором используются только похожие предложения, может отбить охоту читать, потому что они, скорее всего, наскучают, прежде чем они попадут в середину вашего контента. Всегда используйте сложные предложения в своих письмах, чтобы мотивировать читателей прочитать весь ваш контент.

Сложные предложения отлично подходят для нашего контента, поскольку они делают его привлекательным и привлекательным для наших читателей.Соединение двух предложений (независимого и зависимого) делает содержание более значимым и дает нам возможность добавить больше информации в предложение.

Вы должны быть осторожны, когда дело доходит до использования запятой. Запятая должна быть добавлена ​​только тогда, когда есть пауза или различие. Очень важно читать ваш контент так, как будто вы разговариваете с кем-то, так как это поможет найти области, в которых требуется запятая.

Используйте сложные предложения в письме, потому что это делает его интересным и позволяет более подробно выразить мысль или идею.Не забудьте проверить правильность использования запятых.

Инфографика сложных предложений

Пин

Что такое сложное предложение? Пояснения, типы и примеры

Есть четыре категории предложений: простые, сложные, сложные и сложносложные. У каждого типа предложения есть свои существенные составляющие.

Для сложного предложения эти ингредиенты являются независимым предложением и по крайней мере одним зависимым предложением.

Пока вы продолжаете читать, я покажу вам, как можно по-разному смешивать эти два ингредиента (независимое и зависимое предложения) для составления сложных предложений.

Что такое сложные предложения?

Сложноподчиненное предложение — это предложение, состоящее из независимого придаточного и зависимого придаточного. Вот пример сложного предложения:

.

Поскольку моя пицца была холодной, я поставил ее в микроволновку.

В этом предложении есть независимая придаточная («Я положила ее в микроволновку») и зависимая придаточная («Потому что моя пицца была холодной»), так что это сложное предложение.

Прежде чем мы перейдем к примерам сложных предложений, давайте быстро напомним о придаточных предложениях.

Что такое независимые и зависимые предложения?

Предложение — это группа слов, содержащая подлежащее и глагол.

Разница между независимыми и зависимыми предложениями заключается в следующем: независимое предложение может стоять отдельно как предложение, а зависимое предложение — нет.

Что такое независимый пункт?

Независимая часть — это простое предложение. Эти два термина, независимое предложение и простое предложение, означают одно и то же.

Самостоятельное предложение включает в себя подлежащее и глагол , а выражает законченную мысль — так же, как и простое предложение.

Независимое предложение имеет смысл само по себе. В этих примерах подлежащие и глаголы выделены жирным шрифтом.

  • У меня было тяжелое начало моего дня рождения сегодня.
  • Я проспал из-за будильника.
  • Мой босс был рассержен моим последующим опозданием.
  • Кто-то украл мой обед из офисного холодильника!
  • Никто даже не принес торт на мой день рождения.

Что такое зависимое предложение?

зависимое предложение также содержит подлежащее и глагол , но не выражает законченной мысли .

Это зависит от связи с независимым предложением, чтобы иметь смысл.Другое название зависимого предложения — подчиненное предложение .

Зависимое предложение часто начинается с подчинительного союза, слова, которое устанавливает отношение между информацией в подчинительном предложении и независимом предложении, с которым оно связано.

Эти отношения включают причину/следствие, время, место, условие, сравнение и уступку.

В этих примерах зависимых предложений подлежащее и глагол выделены жирным шрифтом, а подчинительные союзы выделены.

  • Потому что Я ушел с работы допоздна
  • С было темно, когда я вернулся домой
  • В то время как Я был осторожен и наблюдал за своим окружением
  • Как только Я открыл дверь

Вы заметили разницу между этими примерами и независимыми предложениями?

С независимыми предложениями мы знаем, что происходит к концу предложения.У этой бедняжки, назовем ее Джоанна, был паршивый день.

С зависимыми предложениями мы «подвешены», и кажется, что день Джоанны стал еще хуже!

Хотел бы я узнать, добралась ли она хотя бы благополучно до дома в свой забытый день рождения!

Думаю, у меня есть решение. Мы можем использовать эти зависимые предложения как один из ингредиентов в наших сложных предложениях, которые вот-вот будут созданы. Тогда мы получим полную историю.

Как составлять сложные предложения

Сложносочиненные предложения включают независимое и по крайней мере одно зависимое предложение.

Хотя зависимое предложение не может стоять отдельно как предложение, оно дополняет значение независимого предложения.

В сложном предложении независимые и зависимые члены могут быть соединены разными способами. Например:

За зависимым следует независимый: В этом формате запятая ставится после зависимого предложения.

  • Поскольку я поздно ушел с работы, я просто хотел вернуться домой и расслабиться.

(Придаточное предложение говорит нам, почему Джоанна хотела вернуться домой)

Независимый, за которым следует зависимый: В этом формате запятая не нужна.

  • Я чувствовал себя очень напряженным и усталым, так как было темно, когда я вернулся домой.

(Придаточное предложение говорит нам, почему Джоанна была в таком стрессе и усталости)

Зависимое как до, так и после независимого: В этом формате после первого зависимого предложения требуется запятая.

  • Внимательно осматриваясь вокруг, я чуть не споткнулся, подходя к двери, так как не мог видеть в темноте.

(Зависимое предложение устанавливает отношение контраста с независимым предложением)

Два зависимых предложения, за которыми следует независимое предложение: В этом формате запятая ставится после каждого зависимого предложения.

  • Как только я открыл дверь и скинул туфли, у меня появилось ощущение, что в моем доме кто-то есть.

(Придаточные предложения говорят нам, когда Джоанна испытала это чувство)

Вы видите, как эти ингредиенты работают вместе, чтобы создать завершенную мысль?

Хотя независимое предложение не нуждается в зависимом предложении, чтобы сохраниться как предложение, зависимое предложение добавляет смысл этому зависимому предложению.

Вот еще пара примеров, чтобы вы знали, что в конечном итоге произошло в конце паршивого дня Джоанны.

Обратите внимание на их соответствующие структуры — порядок независимых (IC) и зависимых предложений (DC), а также расположение запятых (при необходимости).

  • Я продолжал идти по коридору, хотя и был очень напуган. (IC-DC)
  • После того, как я издал, как мне казалось, устрашающий крик, пять моих близких друзей приветствовали меня криками «Сюрприз!» (ДЦ, ИЦ)
  • Мы все посмеялись над моей неудачной попыткой отпугнуть «плохих парней». (IC-DC)
  • С тех пор, как мои друзья преподнесли мне приятный сюрприз и шоколадный торт, мой день рождения хоть и начался ужасно, но закончился как нельзя лучше.(постоянный ток, постоянный ток, ИС)

С Днем Рождения, Джоанна! Чтобы отпраздновать это, я покажу вам еще один способ построения сложного предложения.

Использование зависимого предложения для прерывания независимого предложения в сложном предложении

Все приведенные до сих пор примеры показывали сложные предложения, включающие в себя независимое предложение и зависимое предложение, расположенные одно за другим в том или ином порядке.

Но иногда зависимое предложение может быть помещено прямо в середине независимого предложения.В этом формате зависимое предложение должно быть окружено запятыми.

В этих примерах зависимое предложение выделено жирным шрифтом. Если вы удалите его из предложения, у вас останется независимое предложение.

  • Собаку, , потому что она была такой дружелюбной , быстро усыновили.
  • Еда, хотя и была исключительной , была дорогой.
  • Студенты, независимо от уровня их навыков , все показали улучшение.

В чем разница между сложными и составными предложениями?

В то время как сложное предложение включает в себя независимое и по крайней мере одно зависимое предложение, сложносочиненное предложение включает в себя два независимых предложения.

В сложносочиненном предложении независимые предложения могут быть соединены либо точкой с запятой , либо запятой + , образующей союз .

Примеры составных предложений с использованием точки с запятой

Точка с запятой сочетает в себе силу точки и запятой.Он достаточно силен, чтобы создать остановку — различие — между двумя независимыми предложениями, но более мягкий, чем точка.

Точка с запятой не ставит точку; он поддерживает связь между предложениями, где вы видите его функцию запятой.

Вы должны использовать точку с запятой, когда ваши независимые предложения тесно связаны между собой, и вы не хотите ставить между ними точку.

  • Я сегодня гулял ; свежий осенний воздух бодрил.
  • Листья создали радугу цветов ; листва была очаровательна.
  • Я вернулся домой одновременно спокойным и полным энергии ; красота природы поистине особенная.

Примеры сложных предложений с использованием сочинительных союзов + запятая

Сочинительные союзы соединяют слова, фразы или предложения, имеющие одинаковую ценность, например два независимых предложения.

Каждый из этих пунктов может стоять сам по себе как предложение.

Семь сочинительных соединений: и, но, или, ни, так, еще, для.

Сочинительный союз + запятая может соединять — скреплять — два независимых предложения.

Одной запятой недостаточно, и возникает ошибка, называемая объединением запятых.

В каждом из следующих примеров жирным шрифтом выделена сочинительная комбинация + запятая.

  • Я заказал салат ,но очень хотел большую тарелку спагетти.
  • Спагетти так вкусно пахли я не могу перестать думать об этом.
  • Я возвращаюсь в этот ресторан , так что я могу заказать то, что я действительно хочу.

Сложносочиненное предложение, в отличие от сложноподчиненного, включает только самостоятельные члены. Он не содержит зависимых предложений.

В чем разница между сложными и сложно-сложными предложениями?

Сложносочиненное предложение включает как минимум два независимых предложения (помните: сложное предложение имеет только одно) и одно или несколько зависимых предложений.

Примеры сложных предложений

В этих примерах независимые предложения выделены жирным шрифтом.

  • После того, как я заказал спагетти, я почувствовал себя счастливым , а мне не терпелось сесть и съесть !
  • Я думаю, что мог бы есть макароны каждый день , хотя, вероятно, не должен, и Я бы наслаждался каждым кусочком .
  • Потому что я хочу есть здоровую пищу, и так как я удовлетворил свою тягу, Я вернусь к салату завтра, но Я, вероятно, скоро вернусь за спагетти!

Как сложные предложения помогают писать

Добавление разнообразия в структуру предложения важно для хорошего письма.Если вы слишком полагаетесь на один стиль предложения, ваша работа станет монотонной и приобретет эффект монотонности. Никто этого не хочет!

Поняв, как работают сложные предложения, вы сможете с уверенностью добавлять их в свою работу.

А если вам нужно повысить уверенность в себе, пока вы все еще тренируетесь, проведите свою работу через отчет о структуре предложений ProWritingAid.

Это поможет вам увидеть, где структура вашего предложения может быть повторяющейся, и предложит варианты, как добавить разнообразия.

Хотя в приведенном ниже примере представлены некоторые действительно интересные детали, структура повторяется, фактически все предложения начинаются с подлежащего.

Включение сложных и разнообразных структур предложений необходимо, если вы хотите удержать внимание читателя.

Попробуйте отчет о структуре предложения с помощью бесплатной учетной записи ProWritingAid.

Как писатель, важно понимать инструменты своего ремесла. Структура предложения является одним из таких инструментов.

Обратите внимание на то, как другие писатели используют простые, составные, сложные и составно-сложные предложения в своей работе.

Наблюдайте и учитесь во время чтения, а затем вдохновляйтесь!


Вы готовы написать свой роман? Загрузите эту бесплатную книгу сейчас:

План обучения написанию романов

Итак, вы готовы написать свой роман. Превосходно. Но готовы ли вы? Последнее, чего вы хотите, когда садитесь за написание своего первого черновика, — это потерять импульс.

Это руководство поможет вам разработать сюжетную арку, спланировать ключевые моменты сюжета, конкретизировать персонажей и начать строить свой мир.

30 примеров сложных предложений — EnglishPost.org

Чтобы полностью понять, что такое сложные предложения, нам нужно понять два важных понятия:

  • Придаточное предложение — это группа слов, которая имеет как подлежащее, так и глагол, но не может стоять отдельно как предложение. Например: Где есть дым
  • Независимая статья — это группа слов, состоящая из подлежащего и сказуемого, она может стоять отдельно как предложение.Например. Я должен купить еду в супермаркете

Теперь мы понимаем, что такое зависимые и независимые предложения, мы можем определить, что такое сложное предложение

В грамматике сложное предложение — это предложение с одним независимым и хотя бы одним зависимым предложением.

Сложное предложение часто используется, чтобы прояснить, какие идеи являются наиболее важными, а какие второстепенными.

Сложные предложения и подчинительные союзы

Подчинительный союз – это слово или фраза, связывающая зависимое предложение с независимым предложением.

Подчинительные союзы имеют две основные цели.

  • Во-первых, он обеспечивает необходимый переход между двумя идеями в предложении
  • Вторая задача подчинительного союза — уменьшить важность одного предложения, чтобы читатель понял, какая из двух идей важнее.

Сложные предложения часто образуются путем помещения этих слов в начало зависимого предложения.

после раз до
, хотя при условии, что при
в, а не всякий раз, когда
, поскольку, поскольку, где
до так что, тогда как почему

Примеры сложных предложений

Это 17 примеров сложных предложений

  1. Куда бы вы ни пошли, вы всегда можете найти хороших людей.
  2. Я съел то, что ты приготовил.
  3. Несмотря на то, что он был богат, он все же был несчастен.
  4. Когда она была моложе, она верила в Деда Мороза.
  5. Несмотря на то, что это было очень долго, фильм все равно был интересным.
  6. Мне понравился яблочный пирог, который ты мне купил.
  7. Оставайтесь в ванне, пока не зазвонит телефон.
  8. Мама улыбнулась, когда я приготовил ужин
  9. Придя домой, я приготовил ужин.
  10. Мы посетили музей перед его закрытием
  11. Если собака пойдет на окружную ярмарку, она будет есть попкорн.
  12. Оставайтесь в комнате, пока не зазвонит телефон.
  13. Ожидая на вокзале, Джо понял, что поезд опаздывает.
  14. Футбольный матч был отменен из-за дождя.
  15. Так как мы уже опаздываем, у нас нет времени остановиться.
  16. Если вы нашли страницу, пожалуйста, начните читать.
  17. После долгих лет разлуки он все еще испытывал к ней чувства.
  18. Мы посетили музей перед его закрытием.
  19. Когда она была моложе, она верила в призраков
  20. Поскольку мой кофе был слишком холодным, я подогрела его в микроволновке.
  21. Хотя «Лига справедливости» была очень длинной, фильм все равно понравился.
  22. Футбольный матч был отменен из-за дождя.
  23. Хотя я не очень хорош, мне очень нравится играть в шахматы со своей девушкой
  24. Я выучил английский, потому что очень усердно учился.
  25. Хоть они и были миллионерами, но ездят на старых машинах.

Различия между сложными и сложными предложениями

Одно из основных отличий между сложным предложением и сложным предложением заключается в том, что сложное предложение состоит из двух независимых предложений, а сложное предложение состоит из зависимого и независимого предложения

  • Я обычно играю в футбол, а мой брат играет в баскетбол (Сложное предложение)
  • Я обычно играю в футбол во дворе, пока мой брат смотрит телевизор (Сложное предложение)

Как видно из примеров, Я обычно играю в футбол , мой брат играет в баскетбол, а я обычно играю в футбол во дворе являются независимыми пунктами, потому что они могут стоять самостоятельно.

Пока мой брат смотрит телевизор является зависимым предложением, потому что оно не может стоять самостоятельно.

Сложные предложения Видео

Это видео, в котором собрано все о сложных предложениях, рассмотренных в этом посте.

Дополнительные ресурсы по грамматике

Это другие ресурсы по грамматике, которые вы можете использовать на своих занятиях.

  1. Встроенные вопросы Примеры
  2. 5 Типы местоимений на английском языке
  3. 3 Типы условных предложений
  4. 25 Пассивные голосовые упражнения
  5. Уроки грамматики: Слишком и достаточно
  6. 3 Типы союза
  7. Полная руководство по предъявлениям Place

сложных предложений содержат главное предложение и по крайней мере одно придаточное предложение.

Сложные предложения


Сложные предложения значительно отличаются из простых и составных предложений, потому что они содержат пункты, которые не равны основному пункту .

Эти неравные предложения известны как подчиненные или зависимые предложения. Придаточное предложение не является полным предложением и поэтому не может стоять самостоятельно.

Подчиненный предложение часто называют зависимым предложением, потому что оно полагается на главное предложение, чтобы сделать смысл как высказывание.

Этот тип приговора наиболее полезен, когда вы хотите включить идеи, которые являются более важными, чем другие, и если вы хотите быть более точным с ваши предложения.



Пример

Пожалуй, лучший способ продемонстрировать разницу между сложными, составными и простыми предложениями. это использовать пример.

Обратите внимание на различия в следующих трех примерах:

Простой: Мы ели яблоки.Они были вкусными.

Соединение: Мы ели яблоки и , они были вкусные.

Комплекс: Мы ели яблоки потому что они были вкусные .


На простом примере мы видим, что есть два независимых предложения. Оба стоят в виде отдельных и полных предложений.

В примере составного обратите внимание, что два полных предложения просто соединены вместе сочинительным союзом, словом ‘ и .«И все же они могли оставаться в одиночестве как независимые и полные предложения. Это было бы так, даже если бы мы удалили « и ».

Самое интересное в третьем примере — комплекс пример — совсем другое произошло. Добавление слова ссылки «потому что» создало придаточное предложение. Пункт ‘ …потому что они были восхитительны ‘, не может стоять отдельно как законченная мысль, следовательно, она зависит по основному пункту «Мы ели яблоки.

Кроме того, добавленный союз «потому что» говорит нам, почему мы съели яблоки. Он более точно представляет информацию, содержащуюся в предложении.

Руководство по составлению сложных предложений
Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы загрузить этот PDF-файл.

20 Примеры сложных предложений, Примеры сложных предложений

20 примеров сложных предложений, примеры сложных предложений





Структура, состоящая из ряда слов, описывающих эмоции, мысли и ситуации, называется предложением.Типы предложений различаются в зависимости от их значения, структуры, расположения глагола и типа глагола. В английском языке есть различные предложения в зависимости от их структуры. Они делятся на простые предложения, сложные предложения и сложные предложения .

В простом предложении обычно по крайней мере одно подлежащее является глаголом, дополнением, а иногда и косвенным дополнением. Эти слова имеют смысл, когда они вместе.

Сложные предложения называются главным предложением и придаточным предложением одного предложения.Даже если в предложении есть подлежащее и глагол, это предложение не имеет значения. Когда эти предложения связаны с основным предложением союзом или местоимением, это может иметь значение.

Вот 20 примеров сложных предложений;

1. Работа моего отца очень трудная, но Ему нравится ходить на работу каждый день.

2. Как Скоро как В комнату войдет Марри, я начну рассказывать ей, что мы переживаем сегодня.

3. Я хотел бы помочь вам в этом и облегчить вашу ношу, пока к сожалению, у меня нет времени.

4. Вы бы предпочли пойти на фильм, о котором мы говорили прошлой ночью , или провести день дома с Netflix?

5. Некоторые люди не согласны с этой теорией, однако , ее правильность так и не была доказана.

6. Джордж очень умный но он не учит уроки.

7. Я не мог пойти в школу рано , потому что я занимался уроками до вчерашнего вечера.

8. Если вы не устали, пойдем прогуляемся по парку.

9. Я много часов занимался по ночам, поэтому Я получил очень высокие оценки на выпускных экзаменах.

10. Я хочу спать дома, но на на на другую стороны, я должен устроиться на работу и зарабатывать деньги.



11. Я не могу пойти с вами, я должен идти на работу. В дополнение , есть кое-кто, кого мне нужно увидеть в 14:00.м., извините.

12. Всякий раз, когда моя тетя приходит к нам, она приносит хорошие подарки для моих братьев.

13. В итоге эти вопросы не для вас потому что ваш возраст значительно моложе.

14. Она говорит на трех языках помимо

15. Джек полностью в отличие от своего отца.

16. Я не хочу, чтобы ты снова со мной разговаривал потому что ты мне солгал.

17. Даже хотя были миллионерами, ездят на старых машинах.

18. С Я вижу тебя, мне лучше.

19.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *