помните ли вы, как правильно
В одной из учительских групп в социальных сетях появился этот простой пример по математике. По словам автора поста, его ученики не смогли единогласно прийти к решению этой задачи. В спор в комментариях вступили коллеги преподавателя. Но всего этого не было бы, если бы участники спора помнили о базовых правилах — о том, в каком порядке выполнять математические действия. Попытайтесь и вы найти правильный ответ.
Юлиана Качанова Отвечаю за тесты
Калькулятор в сторону: решайте своим умом! Помните о порядке математических действий, чтобы найти правильный ответ.
ВОПРОС 1 ИЗ 1
98
50
51
Простые на первый взгляд математические примеры могут вызвать затруднения из-за скобок и обилия действия: сложения, вычитания, умножения и деления. Чтобы не попадаться на удочку и правильно решать подобные уравнения и примеры, необходимо помнить о порядке выполнения математических действий — в противном случае, вы получите неверный результат.
Пример или уравнение может содержать круглые скобки, которые используются для изменения обычного порядка математических действий. Чтобы сделать все правильно, запомни такие правила:
- При решении примера со скобками выполняй все действия слева направо — это универсальное математическое правило;
- Сначала необходимо получить результат в скобках, соблюдая порядок действий;
- После этого — провести оставшиеся вычисления в правильном порядке: сначала идут умножение и деление, а затем вычитание и сложение. Те же правила применяются к круглым скобкам.
Теперь стало понятнее, как решать примеры со скобками, но что делать, если в уравнении скобок нет, а найти правильный ответ все равно сложно? В этом случае помните, что в первую очередь выполняется умножение и деление (строго слева направо), а уже после — сложение и вычитание.
Чтобы закрепить свои знания, предлагаем найти решение еще одного математического примера. Не забывайте о порядке действий!
10 : 2 * 7 : 5 = ?
Чтобы не ошибиться во время решения, вспоминаем все правила решения примеров без скобок. В нашем случае есть только умножение и деление — значит, сохраняем записанный порядок вычислений и считаем последовательно слева направо.
Сначала выполняем деление десяти на два, результат умножаем на семь и получившееся в число делим на пять.
Запись всего решения выглядит так: 10 : 2 * 7 : 5 = 5 * 7 : 5 = 35 : 5 = 7.
Ответ: 7.
Чтобы было проще решать сложные примеры со множеством различных действий, можно над арифметическими знаками расставлять цифры, обозначающие порядок их выполнения:
Приемы умножения и деления на 10. 2-й класс, «Школа России»
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.
Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение, развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные УУД: умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения, умение выделять геометрические фигуры, применение формулы периметра квадрата.
Метапредметные УУД:
- Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того ,что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.
- Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
- Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.
- Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявление самостоятельности, личной ответственности.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, фронтальная и групповая работа, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, электронная доска, доска, карточки с заданием, математический веер, карта путешествия, сундучок с призами.
1. Организационный момент— Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в увлекательное морское путешествие и побудем командой моряков. С нами на борту присутствуют пассажиры. Только от нашей слаженной, дружной работы, зависит найдем ли мы сегодня клад.
2. Актуализация знаний— Давайте вспомним правила поведения на корабле (Отвечаем по руке, задание дослушиваем до конца, сидим ровно прямо).
— Чтобы отправиться в путь нам нужно проложить курс корабля. Найдем значение данных математических выражений, показывая ответы на математическом веере.
(Выводим картинку корабля на электронную доску).
— Ребята, прочитайте данные математические выражения, назвав их компоненты и найдите значение (если дети затрудняются, необходимо напомнить арифметическое действие).
— 14 + 6 (1 слагаемое — 14, 2 слагаемое – 6, сумма равна 20).
— 43 — 4 (Уменьшаемое – 43, вычитаемое – 4, разность равна 39).
— 16 : 4 (Делимое – 16, делитель – 4, частное равно 4).
— 4 * 3 (1 множитель – 4, 2 множитель -3, произведение равно 12).
— 8 * 0 (1 множитель – 8, 2 множитель — 0, произведение равно 0).
— 40 — 33 (Уменьшаемое – 40, вычитаемое – 33, разность равна 7).
— 5 * 10 (1 множитель – 5, 2 множитель -10, произведение равно 50).
— 24 : 4 (Делимое – 24, делитель – 4, частное равно 6).
— 10 * 5 (1 множитель – 10, 2 множитель — 5, произведение равно 50).
— 17 + 15 (1 слагаемое — 17, 2 слагаемое – 17, сумма равна 32).
— Ребята, что мы сейчас с вами делали? (Считали математические выражения, вспоминали название математических компонентов).
— Молодцы! Мы отправляем наш корабль в добрый путь!
3. Самоопределение к деятельности— Ребята, а что вы заметили, работая с данными математическими выражениями? (Мы заметили, что два выражения с одинаковыми числами и одинаковым результатом. Это 5*10 и 10*5).
Учитель записывает выражение на доске (5*10 … 10*5).
— Ребята, сравните это выражение. Какой знак мы поставим? (Равно.)
— Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражения? (Переместительное свойство умножения. От перестановки множителей результат умножения не изменяется).
— Вычислите значение этих выражений, заменяя умножение сложением (Один ребенок работает у доски. 5* 10 = 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5 = 50 и 10 * 5 = 10+10+10+10+10 = 50)
— Хорошо. Ребята, чтобы дальше отправиться в путь на нашем корабле, нам нужно составить по этим выражениям два примера на деление (50 : 10 = 5 и 50 : 5 = 10)
— А как вы нашли значение выражений? (Зная значение произведения чисел 5 и 10, можно найти их частное)
— Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло?
— На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом.
А кто догадался, что это за приём? (Приём умножения и деления на число 10)
— Ребята, что мы сейчас с вами делали? (Сравнивали выражения, повторяли переместительное свойство умножения и деления).
— Молодцы, отправляемся далее в наше путешествие.
— Проверьте своё предположение, откройте с. 74 и прочитайте задачи урока.
— Прочитайте объяснение вычислительного приема рядом с красной чертой.
— Послушаем объяснение и обратим наше внимание на электронную доску (Числа от 1 до 100. Приемы умножения и деления на 10).
— Что вы можете сказать о наших выводах и выводах в учебнике? (От перестановки множителей результат умножения не изменяется. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой ).
— Хорошо, что мы сейчас с вами сделали? (Убедились, что наши предположения правильны).
— Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие.
4. Физминутка— Мы с вами моряки и нам необходимо быть внимательными, чтобы не попасть в руки к пиратам или не наткнуться на айсберг.
Игра «Запрещенное движение». Учитель говорит запретное движение, а дети должны быть внимательными и не повторять его, если учитель сказал или показал его.
Минутка чистописания.
— Откройте тетради, запишите: сегодняшнее число, Классная работа.
Цифра вроде буквы О —
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.
— Какое число будем прописывать? (10)
— Что можно сказать о числе 10? (чётное, двузначное, круглое, 1 десяток, 0 ед., в числовом ряду стоит после числа 9, перед числом 11)
— Что в жизни бывает круглым? (Солнце, арбуз, мяч, часы, пуговица и т.
— А в математике? (Круг, шар, числа)
— Какие числа называют круглыми? (Круглыми называют числа, оканчивающиеся на ноль).
— Назовите все круглые числа в числовом ряду до 100? (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90).
— Назовите самое маленькое круглое двузначное число? Самое маленькое круглое трехзначное число? (10; 100).
— Прописываем число 10 через клеточку.
(Прописная цифра 1. — Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.
Прописная цифра 0. — Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.)
— Молодцы, наш корабль плывет дальше.
— №1 стр.74 – фронтальная работа.
Составление таблицы. Дети устно поочередно читают примеры.
— Как связаны между собой четыре столбика примеров? (При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении 3 и 4 столбика – правило о том, что если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой множитель).
10 * 2 = 20 | 2 * 10 = 20 | 20 : 2 = 10 | 20 : 10 = 2 |
10 * 3 = 30 | 3 * 10 = 30 | 30 : 3 = 10 | 30 : 10 = 3 |
4 * 10 = 40 | 40 : 4 = 10 | 40 : 10 = 4 | |
10 * 5 = 50 | 5 * 10 = 50 | 50 : 5 = 10 | 50 : 10 = 5 |
10 * 6 = 60 | 6 * 10 = 60 | 60 : 6 = 10 | 60 : 10 = 6 |
10 * 7 = 70 | 7 * 10 = 70 | 70 : 7 = 10 | 70 : 10 = 7 |
10 * 8 = 80 | 8 * 10 = 80 | 80 : 8 = 10 | 80 : 10 = 8 |
10 * 9 = 90 | 9 * 10 = 90 | 90 : 9 = 10 | 90 : 10 = 9 |
10 * 10 = 100 | 10 * 10 = 100 | 100 : 10 = 10 | 100 : 10 = 10 |
— Ребята, какой вывод мы можем сделать об умножении и делении на 10? (Вывод: при умножении на 10 к числу справа дописывается 0.
При делении на 10 у числа 0 убирается!)
Дети читают на электронной доске стихотворение-правило.
— Наш корабль доплыл до середины пути, продолжаем наш путь. Что мы сейчас делали? (Выявили правило умножения и деления на 10.)
— Моряки должны быть не только внимательными, но и ловкими и смелыми.
— Как мы будем плыть на спасательной шлюпке? (Упражнение гребля)
— Как будем залезать по висячей лестнице? (Упражнение как будто лезем по лестнице руками)
— Как будем смотреть вдаль? (Упражнение тянемся на мысочках)
7. Закрепление изученного материала— Ребята, как называется кухня на корабле? (Камбуз)
— Как называют повара на корабле? (Кок)
— Кок приготовил нам пирожки, но (скажу вам по секрету) кок – это бывший пират и он не умеет считать. Нам ему необходимо помочь разложить пирожки. Читаем условие задачи на стр.74 № 3.
Задача №3.
— Прочитай задачу про себя.
— Прочитай вслух.
— Сколько пирожков раскладывал повар? (40)
— Как он их раскладывал? (Поровну).
— Что значит «поровну»? (На каждую тарелку одинаковое количество).
— Как будем раскладывать пирожки на 10 тарелок? (По 1 пирожку на каждую тарелку).
(Один ученик работает у доски. 10 магнитных тарелок закрепляем на доске, раскладываем пирожки (из бумаги) по тарелкам).
— Сколько пирожков оказалось на каждой тарелке? (1)
— Поровну разложили все 40 пирожков? (Нет).
— Уточните, как будем раскладывать пирожки? (До тех пор, пока все не закончатся).
— Сколько пирожков стало на каждой тарелке? (По 4 пирожка).
— Запишите решение задачи и ответ.
40:10=4 (п.)
Ответ: на каждой тарелке по 4 пирожка.
— Что обозначает число 40? (Количество пирожков)
— Что обозначает число 10? (Количество тарелок)
-Что обозначает число 4? (Сколько пирожков на каждой тарелке).
— Решим 2 задачи обратные данной (с помощью магнитных рисунков составляем условие задач).
1. Повар разложил 40 пирожков на тарелки. В каждой тарелке получилось по 4 пирожка. На сколько тарелок повар разложил пирожки?
40: 4 = 10 (т.)
Ответ: на 10 тарелок.
— Что обозначает число 40? (количество пирожков)
— Что обозначает число 4? (Сколько пирожков на каждой тарелке).
— Что обозначает число 10? (Количество тарелок)
2. Повар разложил на 10 тарелок пирожки. В каждой тарелке получилось по 4 пирожка. Сколько всего пирожков было?
10 * 4 = 40 (п.)
Ответ: 40 пирожков всего.
— Что обозначает число 10? (Количество тарелок)
— Что обозначает число 4? (Сколько пирожков на каждой тарелке).
— Что обозначает число 40? (Количество пирожков)
— Молодцы! Что мы сейчас с вами делали? (Решали задачу и составляли задачи обратной данной).
— Хорошо, наш корабль следует дальше. И перед нами разрушенный мост. Чтобы проплыть дальше, нам необходимо восстановить мост, решая примеры самостоятельно (Выводим картинку моста с примерами на электронную доску. Примеры из №5 с.74. Решаем в столбик. После выполнения задания проверка.)
- 74 – 58 = 16
- 46 + 37 = 83
- 83 – 29 = 54
- 64 + 36 = 100
— Молодцы! Корабль наш держит путь далее и мы с вами находим сундук с сокровищами. Чтобы открыть сундук нам надо узнать длину его стороны, зная уже периметр.
— Какую фигуру представляет сундук? (Квадрат)
— Что такое квадрат? (Прямоугольник, у которого все стороны равны)
— Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)
— Как найти периметр квадрата? (Сложить длины всех сторон)
— Прочитайте задание №4 на стр.74.
— Какая формула периметра квадрата?
(Р = а + а +а +а
Р = а * 4)
— Чему равен периметр квадрата по условию задачи? (20 см. )
— Подставьте это значение в равенство (а * 4 = 20.)
— Что у вас получилось? (Уравнение.)
— Решите уравнение и узнайте длину стороны этого квадрата.
а * 4 =20
а = 20:4
а =5
Ответ: а = 5 см.
— Молодцы! Что мы сейчас делали? (Закрепляли изученный материал)
8. Рефлексия— Решение задания по компьютеру № 1.
Работа в группах.
— Мы продолжаем наше путешествие и находим на острове бутылку с посланием. На листочках детям дается задание составить числовые выражения на деление. Проверка проходит фронтально.
— Составьте числовые выражения на деление.
1) 3, 30, 10 0, 50, 4, 10, 40 60, 6, 5
30 : 3 = 10
100 : 10 = 10
50 : 5 = 10
40 : 4 = 10
60 : 6 = 10
2) 90, 70, 7, 80,9 ,10, 100, 20, 8, 2
90 : 9 = 10
70 : 7 = 10
80 : 8 = 10
100 : 10 = 10
20 : 2 = 10
Фронтальная проверка.
9. Подведение итогов урока
— Ребята, мы с вами возвращаемся домой из нашего увлекательного путешествия.
— Какую тайну математики вы сегодня открыли? Чему научились? Всем ли было легко? Какие трудности испытывали? (Мы освоили приемы умножения и деления на 10.)
— Какое правило использовали при умножении числа на 10? (При умножении на 10 к числу справа дописывается 0.)
— Как находить результат при делении круглого числа на 10? (При делении на 10 у числа 0 убирается.)
— Молодцы! Вы были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями и нашли сундук с сокровищами. Спасибо вам за хорошую работу.
Выставление отметок.
10. Домашнее задание— Открываем наш бортовой журнал – дневник и записываем домашнее задание. Учебник – стр.74 № 6.
Сундучок с призами – шоколадные монеты.
Умножение и деление дробей — Криста Кинг Математика
Превращение задач на деление дробей в задачи на умножение дробей
При умножении дробей мы умножаем их числители, чтобы найти числитель результата, и умножаем их знаменатели, чтобы найти знаменатель результата.
???\frac34\times\frac17???
???\frac{3\times1}{4\times7}???
???\frac{3}{28}???
Привет! Я Криста.
Я создаю онлайн-курсы, чтобы помочь вам в учебе по математике. Читать далее.
Когда мы делим дроби, мы фактически превращаем задачу деления в задачу умножения, переворачивая делитель (вторую дробь) вверх ногами (поменяв местами числитель и знаменатель) и одновременно заменяя символ деления символом умножения. Мы называем этот процесс «умножением на обратное». обратное дроби ???a/b??? дробь ???b/a??? (где числитель и знаменатель перевернуты.
???\frac34\div\frac17???
???\frac34\times\frac71???
???\frac{3\times7}{ 4\times1}???
???\frac{21}{4}???
Ничего страшного, что в последней дроби числитель больше знаменателя. В этом случае дробь называется «неправильная» дробь
Примеры умножения и деления дробей
Пройти курс
Хотите узнать больше о Pre-Algebra? У меня есть пошаговый курс для этого.
🙂Учить больше
Простой пример умножения дробей
Пример
Умножение дробей.
???\frac23\times\frac{4}{11}???
Чтобы умножить дроби, мы умножаем числители и знаменатели отдельно.
???\frac{2\times4}{3\times11}???
???\frac{8}{33}???
Когда мы делим дроби, мы фактически превращаем задачу деления в задачу умножения, переворачивая делитель вверх ногами.
Давайте сделаем пример с делением.
Пример
Разделите дроби.
???\frac23\div\frac{4}{11}???
Чтобы выполнить деление дробями, мы переворачиваем вторую дробь вверх ногами и одновременно меняем символ деления на символ умножения.
???\frac23\times\frac{11}{4}???
Тогда мы рассматриваем это как задачу на умножение, умножая числители и знаменатели отдельно.
???\frac{2\times11}{3\times4}???
???\фракция{22}{12}???
Нам всегда нравится давать ответ в наименьших выражениях, поэтому мы упростим эту дробь, сократив ???2??? из числителя и знаменателя.
???\frac{22}{12}=\frac{2\cdot11}{2\cdot6}???
???\frac22\cdot\frac{11}{6}???
???1\cdot\frac{11}{6}???
???\фракция{11}{6}???
Получите доступ к полному курсу Pre-Algebra
Начать
Изучение математикиКриста Кинг математика, изучение онлайн, онлайн-курс, онлайн-математика, основы, основы математики, дроби, арифметика дробей, операции с дробями, операции с дробями, умножение дробей, умножение дробей, умножение дробей, деление дробей , деление дробей, дробное деление, обратное преобразование дробного деления в дробное умножение, преалгебра, преалгебра
0 лайков6. Умножение и деление дробей
Вспомните следующие факты дроби:
Умножение дробей
При умножении на дробь умножьте числители и умножить знаменатели:
`2/3xx 5/7=(2xx5)/(3xx7)=10/21`
Если можете, сначала упростите .
В этом примере мы можем отменить «13» и «39», чтобы получить «1/3»:
`\cancel{13}/24xx 12/\cancel{39}=1/24 xx 12/3`
Затем отмените «12» на «24», чтобы получить «1/2»:
`1/\отмена{24} хх \отмена{12}/3=1/2 хх 1/3`
Теперь мы умножаем вершины и основания, чтобы получить:
`1/2 х х 1/3 = 1/6`
Напомним: Мы можем только умножить вершин и низов таким образом. Мы не можем сложить вершины и основания двух дробей, потому что это не даст правильного ответа.
Деление дробей
Когда разделить на дробь, инвертировать и умножить:
`3/5-:2/7=3/5xx7/2=(3xx7)/(5xx2)` `=21/10` `=2 1/10`
(я умножил на обратную величину 2/7, что равно 7/2).
Когда мы делаем то же самое с алгебраическими выражениями, не забудьте УПРОСТИТЬ СНАЧАЛА , чтобы проблему было легко решить выполнять.
Пример 1
Упростить 92`
Упражнения
Упростить:
(1) `5/16-:25/13`
Ответ
Этот включает инвертирование «25/13», чтобы получить «13/25», а затем умножение на это «13/25».
`5/16 -: 25/13=5/16xx13/25`
Затем мы отменяем 5 сверху и 25 снизу, чтобы получить «1/5».
`=1/16 xx 13/5`
`=13/80`
Последняя строка просто:
92− 16)` и получить `(3x + 4)(3x − 4)`, используя разность квадратов, которую мы изучили ранее.`((3x+4)(3x-4))/(x+1)xx1/(4-3x)`
Далее мы используем следующий полезный прием:
`(4 − 3x) = −(3x − 4)`
(Чтобы понять, почему это работает, просто умножьте правую часть.)
`((3x+4)(3x-4))/(x+1)xx1/-(3x-4)`
После отмены у нас остается коэффициент (−1) от сокращенной дроби, и этот минус для удобства помещается впереди.