Приемы лепки из пластилина в детском саду: Основные приемы лепки пластилином. | Материал по конструированию, ручному труду:

Содержание

Основные приемы лепки пластилином. | Материал по конструированию, ручному труду:

Основные приемы лепки пластилином.

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.

Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получится, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием — нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов — трубочек, зубчатых колесиков и т. п.

Прищипывание.  Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму. Прищипывание — осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.

Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь. Слегка потянув щепоткой часть пластилина — оттягиванием- можно из оттянутого материала сформировать часть изображения.

Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина. Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, которое выполняется кончиками пальцев.

Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.

Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

Смешивание пластилина.

При работе с пластилином не всегда подходят «чистые» цвета. Иногда для задуманного цветового решения применяют смешивание различных цветов и сортов пластилина. Пропорции подбирают до получения желаемого результата.

Смешивание пластилина практически не отличается от смешивания масляных красок. В обоих случаях нежелательно использовать более трех цветов, так как в противном случае образуется комок неопределенного цвета. Помните об основных цветах: жёлтый, красный и синий. При их смешивании получаются новые, производные тона. Смешав жёлтый с синим, вы получите зелёный, жёлтый с красным — оранжевый, красный с синим — фиолетовый.

Если смешать пластилин с небольшим количеством черного, добиваются более темного тона того же цвета, и наоборот, смешивая цветной пластилин с белым, получают пастельные тона. На практике это происходит следующим образом. Берут 2 кусочка пластилина разного цвета, предварительно каждый нужно хорошо разогреть в руках и скатать их в один валик. Полученный валик перегибают пополам, получив более толстый и короткий валик, его опять тщательно раскатывают и складывают пополам и т.д. Раскатывание и сгибание продолжается до тех пор, пока кусок пластилина не станет однородного цвета, без пятнышек и прожилок. Сразу нежелательно смешивать 3 цвета, лучше всего сначала смешать 2 цвета до получения однородного, потом к полученному прибавить третий цвет.

Таблица смешивания цветов:

Розовый (для лепки рук, ног, лица) = 1/5 красного + 4/5 белого

Темно-серый (для лепки волка) = 3/5 черного + 2/5 белого

Светло-серый (для лепки зайчика) = 7/8 белого + 1/8 черного

Салатовый (травянистый) = 1/2 зеленого + 1/2 желтого

Светло-зеленый(для листочков) = 1/3 желтого

Светло-зеленый(для листочков) = 1/3 желтого + 2/3 зеленого. Если добавить 1/5 белого, можно использовать для выполнения молодых листочков.

Фиолетовый = 1/3 красного + 3/3 синего.

Охра =1/ желтого + 1/2 коричневого

Мраморный: валики из пластилина разных цветов скручивают в жгут и слегка перемешивают, не допуская полного поглощения цветов

 

Лепка в дошкольном возрасте: способы и технологии


Лепка в дошкольном возрасте является тем видом изобразительной деятельности, в котором ребенок с помощью мягких изобразительных материалов (глины, пластилина, пластика, легомассы, теста и др.) создает объемные образы полной или частичной трехмерности, которые имеют высоту, ширину, толщину.

Содержание

  1. О пользе изобразительной деятельности
  2. Технология лепки
  3. Лепка в дошкольном возрасте — задачи и содержание
  4. Лепка в дошкольном возрасте — средняя группа
  5. Сюжетная лепка в дошкольном возрасте
  6. Материалы для лепки
  7. С чего начать обучение лепке
  8. Лепка в дошкольном возрасте через исследовательскую деятельность
  9. Что нужно для лепки
  10. Что любят лепить дети
  11. Способы лепки
  12. Конструктивный способ
  13. Скульптурный способ
  14. Комбинированный способ
  15. Технические приемы лепки
  16. Лепка посуды
  17. Декоративная пластика
  18. Технология лепки из глины
  19. Декоративная лепка в познавательном развитии
  20. Обучение лепке младших дошкольников

О пользе изобразительной деятельности

Важными являются положения, обозначенные в исследовании А. Ю.Прищепка, который считает, что во время формирования графических навыков письма шестилетние первоклассники испытывают значительные трудности в плане анализа частей целого, сравнении их с подобными элементами, в определении пространственного расположения предмета относительно его основной части, в малой подвижности мелких мышц кисти руки.

Выводы исследования Н.Ф. Яришевой по развитию пространственных представлений у старших дошкольников в процессе обучения рисованию показали, что рисование является деятельностью, во

время которой ребенок этого возраста учится ориентироваться не только в пространстве, а и на плоскости листа бумаги.

Во время обучения рисованию возникает сочетание образа, слова и действия, что формирует группы пространственного воображения на предметной плоскости, развитие которых не обеспечивается другими видами деятельности. Во время рисования дети дошкольного возраста накапливают чувственный опыт в сравнении формы, протяженности, направлений.

Накопление такого опыта необходимое для подготовки малышей к школьному обучению.

Итак, изобразительное искусство, и в частности лепка в дошкольном возрасте, является эффективным средством для подготовки руки ребенка дошкольного возраста к письму, изучение формы предмета, его величины, строения, цвета, назначения.

Технология лепки

Технология формируется приемами обследования предметов (игрушек) и техническими навыками лепки.

Обследование образа дает возможность детям самостоятельно находить приемы лепки. Технология лепки, которой предшествует обследование и изучение конструктивного строения образов, что слепятся, формируется как система двигательных умений, построенных на усвоении ряда навыков обследования натуры.

Исследования многих ученых (Н.С.Ващуленко, Есть.В.Гурьянов, А.Ю.Прйщепа, Г.М.Еременко, Г.М.Рыженко и другие) подтверждают: у шестилетних детей в школе часто возникают трудности из-за несовершенства зрительного и двигательного анализаторов.

Главной причиной недостатков письма у них есть скованность руки, неумение согласовывать действия, приходящихся на разные ее части в процессе изображения буквы. Лепка в дошкольном возрасте поможет исправить данные дефекты.

Точность движений рук, связана с деятельностью мелких мышц, еще не весьма совершенная, поэтому рука ребенка мало приспособлена к письму, рисованию.

Лепка в дошкольном возрасте — задачи и содержание

  1. Развитие эмоционального восприятия предметов
  2. Познания свойств и изобразительных возможностей материалов для лепки
  3. Стимулирования интереса
  4. Стимулирование проявлений игровой и моральной мотивации лепки
  5. Развитие перцептивных действий, тактильных ощущений, глазомера, мелкой мускулатуры пальцев рук, эстетических чувств, образной памяти, воображения для конкретного возраста
  6. Воспитание любознательности, сосредоточенности, самостоятельности, выдержки, аккуратности

Лепка в дошкольном возрасте — средняя группа

В средней группе малыши получают знания о форме, строении предметов с опорой на геометрическую основу, о некоторых пропорциях частей изображаемого и передаче их в лепке.

Особое внимание обращается на то, как дети определенного возраста пользуются приемами лепки: сплющиванием, вдавливаниям, загибанием краев, сглаживание, оттягивание небольших деталей, расплющиванием и тому подобное.

Малыши пользуются конструктивным способом лепки и изображают животных (рыбу, зайчика, ежика) из целого куска глины.

Поскольку у детей среднего дошкольного возраста развивается способность понимать взаимосвязь между предметами, появляется возможность вводить элементарную сюжетную лепку.

Вначале она имеет характер общей лепки педагога с детьми этого возраста, когда взрослый вылепливает самый большой и сложный предмет темы, а дети – меньшие и более простые («Курица с цыплятами»).

Далее дети могут объединять в общие тематические композиции индивидуально вылепленные предметы («Птичий двор»). В конце года детей индивидуально можно заинтересовать лепкой парных сюжетных композиций по сказкам «Колобок», «Заяц и Еж».

Сюжетная лепка в дошкольном возрасте

Сюжетная лепка открывает для ребенка большие возможности действовать самостоятельно, реализовать личный зрительный и художественный опыт, принимать собственные решения, рассказывать о своих замыслах и художественном опыте, принимать собственные решения, рассказывать о замысле и их реализацию.

Во время лепки передается форма в двух и трех измерениях.

Сюжетная лепка в дошкольном возрасте проводится с детьми старших групп, хотя подготовительная работа начинается еще в предыдущих группах. Лепим те предметы, которые существуют в мире, а также отдельные определенные сюжеты.

Материалы для лепки

Основным материалом для изготовления игрушек являются глина и пластилин. Глиняные игрушки птиц и животных декоративно выразительны, в них четким пластичным силуэтом выделяются голова, туловище, шея. Дети лепят их с удовольствием.

Лепить игрушки можно и из пластилина. Как показывает практика, стоит учить детей работать и с глиной, и с пластилином, учитывая цель задачи и возрастные особенности малышей.

С чего начать обучение лепке

Изучение предмета при помощи руки и взгляда с анализом его частей, сравнением пропорций дает возможность ребенку расчленить сложную форму предмета на простые геометрические, выделить основную часть, соблюдая соотношение частей изображаемого.

Вместе с этим обогащается и развивается словарь ребенка, коммуникативные навыки, связную речь, ведь малыш называет форму предмета, описывает образ, уточняя его особенности, оценивает произведение народного мастера.

Изготовление детьми глиняных изделий в детском саду и в семье формирует образное мышление, развивает память, внимание, воображение и другие психические процессы, непосредственно влияющие на результативность овладения навыками письма в школе, способствует координации руки и глаза, укреплению мышц кисти руки, совершенствует пространственную ориентацию на плоскости листа.

Использование технологии лепка в дошкольном возрасте способствует общему развитию ребенка и подготовке его к школе.

Лепка в дошкольном возрасте через исследовательскую деятельность

Правильному воспроизведению изображаемого в глине должно предшествовать исследовательская деятельность ребенка. Она заключается в том, что воспитатель организует не простое созерцание, а систематическое тактильно-зрительное восприятие, наблюдение и познание основных особенностей изобразительной натуры.

Исследования О.В.Запорожца, Е.И.Игнатьева подтверждают, что любая деятельность имеет подготовительную и исполнительную части. К подготовительной части входит обучение детей тактильно-зрительному восприятию натуры во время ее обследования перед процессом лепки.

Малышей учат способам обследования натуры (игрушки, скульптуры и т. п), знакомят с простейшими геометрическими объемными фигурами (шар, цилиндр, конус, треугольник, круг, квадрат) во время дидактических игр и упражнений: «Найди предмет, похожий на эту фигуру», «Найди предмет, похожий на шар, куб, конус…», «Узнай на ощупь», «На что похож этот предмет?»

Что нужно для лепки

Чтобы хорошо вылепить предмет, нужно представить его образ. Это можно детально сделать с помощью руки, через прикосновение которой ребенок изучает пространственные признаки предмета (объем, форму, фактуру и т. п).

И.М.Сеченов называл руку «щупальцем» и подчеркивал важность ощупывающих движений рук и глаз в чувственном познании.

Форму предметов руки определяют иначе, чем глаза, полнее.

Ими ребенок ощупывает предмет со всех сторон, и в этом определении большую роль играет изменение формы поверхности ладони, которая дает возможность чувствовать углы, выпуклости, углубления и тому подобное. Глаза учатся объемному видению при помощи руки (И.М.Сеченов).

Итак, прежде чем лепить натуру, дети должны выучить ее конструктивное устройство и разложить на отдельные части, определив форму, объем каждой с помощью осязательного и зрительного восприятия.

Что любят лепить дети

Кроме предметов окружающей среды, дети с удовольствием лепят фрукты, посуду, обобщенные народные игрушки, анималистическую скульптуру и прочее.

Знакомясь со скульптурой малых форм, дети узнают, какими средствами скульптор передал характерны индивидуальные внешние черты, повадки, позы животного.

Способы лепки

В детском саду для создания изделий из глины или пластилина используют три способа лепки: конструктивный, скульптурный, комбинированный.

Конструктивный способ

Конструктивный способ лепки — предмет изготавливается из отдельных частей. Дети изготавливают каждую часть изделия из отдельных кусочков глины, а затем скрепляют их между собой. Изделие начинают изготавливать из наибольшей части (животных — с туловища), а затем переходят к выполнению меньших (шея, голова, ноги, хвост и тому подобное).

Когда отдельные части для изделия заготовлены, их объединяют в одно целое, сравнивая по величине и форме, уточняют их пространственное расположение, плотно соединяют и прилепляют друг к другу, обобщают форму.

Скульптурный способ

Скульптурный способ лепки заключается в том, что изделие изготавливают из одного целого комка глины, применяя такие приемы, как вытяжение с целью удлинения формы (шея), оттягивание, прищипывание, разрезания стекою, сглаживания пальцами.

Такой способ лепки наиболее сложный и требует от детей любого возраста четкого представления о форме, пропорции, конструктивное строение изображаемого.

Комбинированный способ

Комбинированный способ лепки (из целого куска и отдельных частей) сочетает в себе приемы скульптурного способа, которым выполняют основные части предмета, с присоединением отдельно вылепленных частей.

Например, туловище и лапы животного лепят из целого куска глины, а другие части — отдельно и затем присоединяют к основной.

Кроме того, применяют приемы прищипывания, оттягивания. Прием рельефной лепки используют для создания шерсти животных, перьев птиц, чешуи рыб, крыльев птиц. Например, накладывают небольшие кусочки глины на основную форму, а пальцами и стекою оказывают им нужной формы.

Технические приемы лепки

Основные технические приемы лепки связанные с работой руки, в частности пальцев и ладони. В зависимости от формы предмета, действия рук во время лепки бывают разными. Поэтому очень важно научить детей основных технических приемов работы с глиной, пластилином.

Во время лепки используются такие технические приемы, как:

  • раскатывание валикоподобной формы для изготовления удлиненных, круглых, цилиндрических предметов, скреплять валикоподобные формы в виде кольца;
  • скатывание шарообразной формы для изготовления шарообразных предметов;
  • расплющивание шарообразной формы;
  • слепливание расплющенной формы; загибки краев расплющенной формы;
  • вдавливания шарообразной формы;
  • вдавливания валикоподобной формы;
  • обострение и закругления валикоподобной формы;
  • оттягивания глины с основного куска; прилепливания одного куска к другому; оттягивание деталей;
  • примазывания частей друг к другу, защипывания краев формы или отделки ее защипыванием (батон, пирожок).

Раскатывание осуществляют продольными движениями рук в противоположном направлении: правая — вперед, левая — назад и наоборот.

Скатывание — это одновременные круговые движения рук: правая — вправо по часовой стрелке, левая — влево, против часовой стрелки.

Пальцы обеих рук полусогнуты в форме чашечки.

Во время сдавливания и расплющивания руки движутся навстречу друг другу с одновременным нажимом на материал.

Для сдавливания глины надо нажать на нее меньше, для расплющивание — сильнее.

Чтобы получить более точную форму, можно прибегнуть к сплющиванию или расплющиванию глины или пластилина о поверхность доски.

Прием прищипывания близок к оттягиванию.

Тремя пальцами правой руки сдавливают. Тремя пальцами правой руки сдавливают глину, чтобы получить клюв птички или мордочку лисички.

Во время оттягивания кусок глины держат в левой руке, а правой оттягивают частичку.

Вытяжение выполняется движениями обеих рук (одновременно) в противоположные стороны с целью получения удлиненной формы.

Чтобы примазать один кусок глины к другому, сначала надо прижать их и выровнять место соединения пальцем. Сглаживания всей поверхности изделия делают пальцами, ладонью, смачивая пальцы мокрой резинкой.

Соединяют части таким образом: на одном куске глины делают ямку, на втором — прищипывают,чтобы получился, например, клювик птички, который вставляют в ямку, затем куски глины соединяют и пальцем выравнивают место соединения.

Лепка посуды

Дети с удовольствием лепят посуду (миски, блюдца, тарелочки, горшки, чашки) и используют такие изделия в играх.

Можно изготовить некоторые лепные изделия следующими способами: ленточным, выбором основной массы стекою-лопаткой из куска глины; лепкой кольцами.

Например, чтобы слепить чашку ленточным способом, нужно предварительно выяснить с детьми форму, пропорции изделия, определив последовательность работы.

Дно лепят приемом сплющування. Правильность формы глиняного круга уточняют и выравнивают стекою и пальцами.

Затем изготавливают стенки чашки, которые лепят приемом разбрызгивания с валика, длина которого равна длине окружности дна.

Подготовленный валик кладут на доску и раскатывают рукой до нужной ширины, которая и составит высоту чашки.

Полученную форму присоединяют к краям дна, замазывают с внутренней и внешней сторон. Завершается лепка чашки изготовлением ручки и сглаживанием пальцем поверхности.

Лепят посуду и выбиранием глины стекою. Стекою-лопаткой делают в заготовке углубление и выбирают основную массу глины. Затем заглаживают внутреннюю сторону изделия стекою-петлей.

Завершают лепки прикреплением ручки, отделкой внешних стенок и отделке посуды. Выбирать глину следует осторожно, чтобы не поломать, тонкие стенки посуды.

Декоративная пластика

Вызывает живой интерес у детей и мелкая декоративная пластика народных умельцев. Ознакомление старших дошкольников с декоративной пластикой дает им возможность лепить декоративные сосуды (вазы, подставки, сувенирные тарелочки, декоративные кувшины, куманцы), настенные украшения в виде декоративных пластинок, кашпо для цветов.

Прежде чем предлагать детям для изготовления декоративные пластинки с рельефным изображением, надо организовать выставку настенных пластинок с различным содержанием изображения, провести с малышами беседу о рельефные узоры на глиняных пластинах как вид скульптуры.

Разновидности рельефа — барельеф и горельеф.

Технология лепки из глины

Для изготовления глиняной пластинки нужна дощечка, которую обтягивают бумагой, чтобы не пристала глина. Кусок глины кладут на доску и ладонью прижимают так, чтобы получился пласт толщиной 1-1,5 см, а затем один-два раза хлопают по нему ладонью. Приплюснуть глину нужно еще и для того, чтобы из нее вышел воздух.

После этого стекою ровняют края пластинки, сглаживают поверхность влажной тряпкой и наносят на глину изображения.

Согласно рисунка заготавливают кусочки глины, придают им нужную форму, а затем готовые формы накладывают на рисунок. Края рельефа примазывают к пластинке пальцами или стекою.

Если, например, на пластинке изображен цветок с четырьмя лепестками, то заготовкой серединки будут лепестки, которые прижимаем к рисунку и примазываются пальцами .

Когда декоративная пластинка высохнет, ее снимают с дощечки и в часы самостоятельной художественной деятельности раскрашивают.

Полезно дать детям возможность украшать узором объемные и плоскостные изделия, вылепленные собственными руками. Для этого воспитателю необходимо подобрать простые элементы узора, которые размещаются в композиции с многократным повторением.

Усвоив варианты элементов с величиной, цветом и композицией, дети легко ими пользуются и самостоятельно создают орнамент, чередуя элементы по форме, цвету и содержанию. Лепка в дошкольном возрасте с декорированием открывает безграничные возможности детского декоративного творчества.

Декоративная лепка в познавательном развитии

Декоративная лепка и отделка способствует эстетическому, познавательному развитию детей, привлекает их к активному восприятию произведений народных умельцев.

Декоративная лепка в дошкольном возрасте имеет выполняться из глины, потому что этот пластичный материал можно раскрашивать ангобом и выжигать в печи. Если ангоба нет, то после обжига изделие можно раскрашивать гуашью.

Ангоб — цветная глина, которая используется в технологии художественной керамики. Ангобы изготавливаются из глины и воды.

Глина ангобовых цветов может быть белой, красной, желтой, синей, зеленой, коричневой и черной.

Белый ангоб изготавливается из белой глины, доведенной до консистенции сметаны. Для получения более светлых тонов примешивается мел. Синий, зеленый, коричневый, черный цвета ангоба получают добавлением к белому специальных красителей.

Красный цвет изготавливают из природной глины — красной, а желтый — из природной желтой глины.

На подвяленное глиняную поверхность изделия ангоб наносят кистью путем примакивания. Делают это несколько раз до тех пор, пока ангоб покроет всю шершавую поверхность изделия.

Перед нанесением ангоба изделие нужно подвялить. Повышенная влажность приводит к раскисанию изделий.

Нанесение ангоба на сухие и полусухие поверхности стенок может повлечь за собой отскакивание его во время сушки и обжига.

Излишне разбавленный водой ангоб ложится слишком тонким слоем и не дает желаемого цвета, а очень густой неравномерно покрывает поверхность.

Гуашью раскрашивают высушенные изделия, ангобом — подвяленные. Сначала раскрашивают верхнюю часть изделия, а затем — нижнюю. Когда просохнет первый слой краски, наносят следующий.

Обучение лепке младших дошкольников

Малышей второй младшей группы знакомят со свойствами глины и закрепляют навыки, приобретенные в первой младшей группе.

Обучают таким приемам лепки, как скатывание комка глины прямыми движениями рук, раскатывание куска глины кругообразными движениями рук, деления комка глины на две части, отрывание от большого маленького куска, соединение частей изделия способом придавливания, уточняют понятие «круглый».

Игрушки животных и птиц подбираются по их характерными особенностями, их основные части (туловище, голова) имеют форму шара разного размера. Итак, дети «составляют» изделие из разных по величине шаров и овалов.

Тесто, пластилин, глина: делаем маленькие ручки сильнее

Играть с пластилином весело, и большинству маленьких детей это нравится. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как игра с тестом на самом деле помогает детям развивать контроль и силу мышц пальцев и рук? Те самые маленькие мускулы, которые им нужны, чтобы держать карандаш и писать.

Детям полезно иметь МНОГО возможностей для работы с пластилином. Возможности для…

Имми выдавливает и замешивает краситель через тесто

Выжимает и замешивает: Сделайте партию неокрашенного пластилина и позвольте вашим детям выдавливать и месить пищевой краситель через себя (если вы поместите краситель в середину теста и сложите его, а затем начните месить, оно не должно сильно пачкать пальцы). Или попробуйте замесить тесто для пиццы или сделать выпечку.

Протыкать дырки очень весело

Тыкать и щипать: отлично подходит для силы пальцев. Научить ребенка делать горшки для щипков из глины — это один из способов поощрения щипания.

Раскатывание воздушно-сухой глины

Раскатывание: Обучение ребенка скручиванию змей из материалов для лепки руками и раскатыванию теста скалкой задействует мышцы кисти и руки. Скатывание шара из теста требует другого действия рук и типа контроля.

Кому пицца?

Прессование: Не всегда давайте ребенку инструменты (например, скалки и формочки для печенья) для работы. Для детей важно также научиться использовать свои руки, чтобы сплющивать и придавать форму, максимизируя возможность репетиции навыков координации (и это также позволяет более творчески реагировать на тесто).

Нарезка: Нарезка рулонов пластилина пластиковым ножом или ножницами, безопасными для детей, — еще один способ попрактиковаться в использовании этих повседневных инструментов.

Штамповка на расплющенной глине с помощью резиновых штампов

Штамповка: Штампы используются не только для чернил и бумаги. Для другого опыта, почему бы не попробовать штамповать на расплющенном тесте, пластилине или глине.

Разработка форм и способов их соединения включает в себя решение множества проблем

Конструирование: Создание объектов с помощью любого из этих средств моделирования включает в себя множество методов конструирования и множество возможностей для планирования, решения проблем и задач. упорство. Как я сделаю этот баланс? Как мне прикрепить эту ногу? Не помогло, что еще можно попробовать?

Пластилин под пластилиновым деревом

Воображение: Помимо того, что он отлично подходит для развития мелкой моторики, в шарике теста есть безграничный потенциал для творческой игры. На Рождество Имми целую вечность играла, делая и «открывая» маленькие пластилиновые подарки под красивой пластилиновой елкой.

Предоставление детям, которые имеют большой опыт работы с пластилином, различных материалов для лепки, помогает поддерживать их интерес. Ты пытался;

  • Пластилин или глина для лепки: обычно требуется больше усилий для размягчения и лепки, поэтому он отлично подходит для укрепления пальцев и рук детей старшего возраста.
  • Глина: если вам не нравится фактор беспорядка, ищите воздушную сухую глину, подходящую для детей. Кроме того, ищите белую фарфоровую глину, а не красно-коричневую терракотовую разновидность.
  • Соленое тесто.

Как ваш ребенок любит играть с пластилином или другими материалами для лепки?

Пришло время творить! В моей новой книге «Время творить: практические исследования в процессном искусстве для детей младшего возраста » есть целый раздел, посвященный идеям для лепки с детьми. Обязательно проверьте это.

 

Кристи Бернетт — учительница, ведущая, писательница и мать двоих детей. Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к увлекательным и качественным учебным идеям.

ГЛИНА ДЛЯ лепки – Уроки в детском саду

Изделия из глины для лепки –

Для детей доступно множество видов глины для лепки. Некоторые из них основаны на масле и никогда не высыхают, другие высыхают на воздухе, а некоторые предназначены для запекания в духовке, пока они не затвердеют.

Некоторые типы пластилина для лепки лучше подходят для тонкой, детальной работы, чем другие. Обратите внимание, что некоторые марки глины для лепки окрашивают ковры и не удаляются с ковров, если их перетереть. Для достижения наилучших результатов используйте все виды глины для лепки на твердой гладкой поверхности. Вырезы раковины от плотников работают хорошо.

Проверьте ниже, чтобы узнать больше о различных типах изделий из глины для лепки. Настоящая глина в этот список не входит.

Пластилин® является зарегистрированным товарным знаком компании Bluebird, производящей игрушки в Соединенном Королевстве.

Это пластилин для лепки на масляной основе, который никогда не высыхает и продается в упаковках по одному фунту, а также в небольших наборах. Пластилин® не предназначен для выпечки. Он довольно жесткий в холодном состоянии, но им легче манипулировать после некоторого использования. Я ставил его над обогревателем в классе холодным утром.

Если холодно, давайте детям младшего возраста маленькие кусочки, а не один большой, так как крошечным пальчикам трудно манипулировать глиной.

Иллюстратор и автор книг с картинками Барбара Рейд создала замечательные иллюстрации для своих книг, отмеченные наградами, все они созданы из пластилина. Проверьте ее процесс здесь.

Fox Walked Alone от Barbara Reid

Crayola® Model Magic® — это нетоксичный материал для лепки, которым легко манипулировать и соединять для придания любой формы. Легкий, чистый и упругий, этот моделирующий состав не крошится и не оставляет пятен, а также не прилипает к коже или поверхностям помещения.

Может крепиться к пластику, дереву, картону и другим материалам. Он доступен в различных цветах и ​​легко окрашивается после высыхания в течение 24 часов. Состав сохнет до пластичной консистенции в течение 24-36 часов без обжига в печи.

Play-Doh можно приобрести в отдельных банках для использования в классе. Это высыхающая на воздухе глина для лепки, которую можно использовать снова и снова, если хранить ее в закрытых контейнерах.

Не подходит для мелкой тонкой работы, которую необходимо высушить, так как при высыхании она растрескивается. Выпекайте его при низкой температуре (200 градусов), если хотите сохранить какие-либо творения. Playdoh имеет тенденцию трескаться при выпекании, и для этой цели лучше подходят другие составы. Выпечка, вероятно, сломается, если с ней поиграть.

Соединение нетоксично, не вызывает раздражения и аллергии , за исключением для детей с аллергией на пшеничный глютен. У них может быть аллергическая реакция на этот продукт.

 

Crayola Air-Dry Clay® — это мелкая натуральная белая земляная глина, которая при высыхании на воздухе превращается в твердое вещество. Легко размягчается водой и быстро смывается с рук и поверхностей. После высыхания его можно расписывать темперой, акриловыми или акварельными красками.

Простая в использовании, нетоксичная белая глина, из которой получаются прочные, прочные формы без необходимости обжига в печи или обжига в печи. Его легко использовать с традиционными методами моделирования и легко очищать. Air-Dry Clay более гладкая, тонкая и менее липкая, чем традиционная глина.

«>

 

Sculpey Original Clay® Эта белая глина мягкая и податливая, работает и ощущается как керамическая глина, но не высыхает на воздухе. Запеките его, и когда он остынет, его можно раскрасить акриловыми красками на водной основе или глазурью марки Sculpey.

Идеально подходит для всего: от лепных изделий до ювелирных изделий произвольной формы; фигурки; украшения и украшения для альбомов. Форма; выпекать, а после остывания можно шлифовать, сверлить, вырезать, склеивать и красить. Сделано в США.

«>

Терракота – Sculpey Original®
То же, что и выше, но в цвете терракота.

Bake & Bend Sculpey Kit® можно месить, формовать, раскатывать и резать, как любую другую полимерную глину.

После обжига эта глина становится гибкой; сгибаемый, и он всегда защелкивается обратно! Включены пошаговые инструкции с простыми инструкциями. Нетоксичный

Домашняя глина для хлеба

При приготовлении этого домашнего рецепта требуется немного усилий, но он гладкий и податливый в работе. Оно не растрескается, как домашнее тесто для лепки, когда высохнет. Он может храниться в холодильнике довольно долго, если запаковать его в полиэтиленовый пакет. Перед покраской его нужно запечь в духовке или высушить на воздухе.

Когда я впервые начал преподавать в своем классе, я делал ожерелья по этому рецепту. Красиво получилось, только мы расписали их темперными красками.

Забыв, что пальцы маленьких детей часто мокрые, во рту и играющие с вещами, висящими на шее, я с ужасом увидела их белые футболки, перепачканные краской в ​​конце дня! Обязательно используйте акриловые краски! Одна ученица сказала: «Нет проблем», затем сорвала с себя рубашку, вывернула ее наизнанку и снова надела.

Материалы:

8 ломтиков вчерашнего белого хлеба
8 столовых ложек (1/2 стакана) клея ПВА

Процедура:

Приготовление теста

  • Снимите с хлеба корки и разорвите ломтики на мелкие кусочки.
  • Вылейте клей ПВА на хлеб и перемешайте руками.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *