Преподавать по составу разобрать: К сожалению, запрашиваемая страница не существует.

Морфемный анализ слов — Орыс тілі және әдебиет — Bilim

  • Орыс тілі және әдебиет
  • alfiya1980
  • 23.11.2016
  • 0
  • 1
  • 5386

«№1 Баканасская средняя школа» ГКУ
Учитель русского языка и литературы
Жуматаева Жазира Кыдырбековна                                                                                   

 

Русский язык  5 класс

Краткосрочный план                                         

Тема урока: Морфемный анализ слов.

Цели: Способствовать формированию и приведению в систему знаний учащихся о составе слова, об словообразовании; Развитие умения  и навыков  выделять в словах окончание и основу, расчленять слова по составу, формировать умения и навыки правильной и коммуникативной целесообразной речи; активизировать действия, саморегуляцию

Тип урока: проблемно-диалогический урок изучения новой темы

Методы и приемы: ГР, ДО, технология КМ, саморегуляция, ИКТ

Оборудование и ресурсы: ИД, видеоурок, учебник, дидактический материал

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Организационный момент

установить контакт, побудить позитивное отношение к обучению.

  Приветствие.

  Позитивный настрой учащихся на урок, пожелание удачи друг-другу

Распределяются в группы, выбирают организаторов. Образование групп.

Проверка домашней работы

контроль, оценивание степени усвоения материала

  Разминка «Лингвистические термины»

  1. Общая часть родственных слов.

  2. Часть слова без окончания.

  3. Окончание, которое не выражается звуком.

  4. Часть корня, которая стоит после корня и образует новые слова.

  5. Часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова.

  6. Часть слова, которая не образует новые слова.

  7. Способ образования слов при помощи приставок.

 Отвечают на вопросы учителя,обобщая свои знания по словообразованию.

Вызов

определение темы урока  и сремление получить знания по нему

  Показ видеоурока №33 (Морфемика и словообразование)

  Видеоурок поможет оценить действие ученика в задании:  Проверьте, правильно ли действовал ученик, выделяя корень в слове старый.

  «Чтобы выделить корень в слове старый действую так:

  1. Выделяю основу слова (для этого сначало обозначаю окончание)

  2. Подбираю родственные слова: старик, постареть, старинный;

  3. Сравниваю родственные слова и нахожу общую часть их основы».

Запись темы урока.

Просмотр видеоурока и анализ действий ученика приводит к определению порядка действий при выделении корня

  1. Найти в слове основу

  2. Подобрать однокоренные слова

  3. Сопоставить однокоренные слова и выделить в них наименьшую общую часть, обозначив ее как корень.

Осмысление

способствовать формированию знаний  о  составе слова и умении разбирать его по  составу

  Организовать групповую работу для выполнения заданий:

  1. Соблюдая нужную  последовательность действий, выделите корень в словах: ДОБРЫЙ, СИЛЬНЫЙ, УМНЫЙ

  2. От данных глаголов с помощью приставок образуйте слова с противоположным значением,запишите полученные пары слов, выделите корень и приставку

  І гр.: ПРИЕХАТЬ, ВЫНОСИТЬ;

  ІІ гр. :  ПОДЪЕХАТЬ, ЗАКРЫТЬ,

  ІІІ гр.:  ЗАПЛЕСТИ, ВЫТОЛКНУТЬ

  3. Используя суффикс -ТЕЛЬ, образуйте слова, называющие лиц по роду занятий.

  І гр.: ЧИТАТЬ, СЛУШАТЬ;

  ІІ гр.: УЧИТЬ, СТРОИТЬ,

  ІІІ гр.: ПРЕПОДАВАТЬ, ПИСАТЬ

Соблюдая данный маршрут действий выполняют в группе:

Задание -1 (на выделение в слове корня)

Выполняя задания — 2 и — 3 приобретают навыки образования слов, определяют функции приставок и суффиксов

 

 

 

Применение

определение степени умения применить на практике приобретенные знания по составу слова

  1. Установите, как и от каких слов образованы данные существительные

ПУТНИК, ОГОРОДНИК, САДОВНИК,

  2. Укажите суффиксы глаголов

  І гр.:СМЕЛЫЙ — ОСМЕЛЕТЬ — ОСМЕЛЕЛ;

  ІІ гр.:СВЕТ — СВЕТИТЬ — СВЕТИЛ;

  ІІІ гр.: БЕГ — БЕГАТЬ – БЕГАЛ

  3. Разобрать слова по составу

  І гр.:УТРО, ПЕРЕХОД, МОРОЗИТ, БЕРЕЗКА, ГНЕЗДЫШКО

  ІІ гр.:ИЗБУШКА, ПОХОД, ЗВЕРЕК, МОЛОДЕНЬКИЙ, СКВЕРНЫЙ

  ІІІ гр:РАННИЙ, ДУБОК, ХОЛОДНЫЙ, ГРИБОК, СТОЛИК

Учатся анализировать слова по составу и лексическому значению,  понимают функции  суффиксов в существительных и глаголах.

Полученные ранее ЗУН показывают на практике: разбирают слова по составу:

ГР помогает корректировать знания каждого. Такого рода анализ  помогает лучше понять образование слов, назначение морфем.

Оценивание

ФО и СО

Дается ФО уроку, деятельности учащихся.

 Организаторы объявляют СО своих членов групп, слушают и делают для себя выводы по ФО учителя.

Рефлексия

воспроизведение основных моментов урока. Выявление пробелов в знании и проблем  в процессе обучения

Урок рефлексируется по вопросам:

  1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  2. Чему научились?

  3. Как вы оцениваете свои знания по данной теме?

Ученики отвечают на стикерах.Учатся оценивать процесс обучения, определять уровень своих    знаниий, регулировать своми действиями.

Задание на дом

  Упр.139 (вставляют окончание, ставят ударение, выделяют твердую и мягкую основу в словах, выделяют части слова)

Учатся самостоятельно выполнять задание, оценивают степень усвоения материала, осмысляют полученные ЗУН.


Русский язык 5 класс Краткосрочный план Морфемный анализ слов

Как научить детей писать сочинение

ЭРИН ШРАЙНЕР
КЛАСС

Чтобы успешно сочинять письменные работы, дети должны участвовать в сложных мыслительных процессах и использовать навыки критического мышления. Поскольку эта задача требует много абстрактного мышления, преподавание композиции для студентов представляет собой сложную задачу. Увеличьте вероятность успеха в обучении детей этому навыку, разбив задачу письма на управляемые и обучаемые части. Обучите студентов тому, как продвигаться по процессу, необходимому для создания готовой письменной работы.

Выберите режим записи для фокусировки. Каждый режим письма немного различается по цели и стилю, поэтому очень важно выбрать тот, на котором следует сосредоточиться, чтобы не сбить с толку юных учеников. Начните с простых способов, таких как повествование и краткие описательные эссе. Переходите к более сложным формам, таким как сравнительные сочинения и сочинения, основанные на исследованиях.

Представьте наглядные примеры того, как должна выглядеть получившаяся композиция. Если возможно, используйте образцы письма в этом стиле, созданные детьми того же возраста, поскольку эти образцы более точно соответствуют тому, что ваши ученики будут способны написать.

Объясните своим ученикам понятие аудитории, предоставив им примеры того, как аудитория важна в контексте письма. Попросите учеников подумать, как манера их речи зависит от того, с кем они разговаривают. Объясните, что письмо для аудитории похоже на это и что им следует изменить то, как они говорят, в зависимости от того, до кого они пытаются достучаться.

Обсудить процесс написания. Предоставьте учащимся графическое представление этого процесса, повесив плакат или таблички с изображением каждого этапа этого процесса на стене в классе, чтобы учащиеся могли обращаться к ним по мере прохождения этапов.

Раздайте учащимся графические органайзеры для мозгового штурма и организации. Начните с сети, попросив учащихся поместить свои темы в центр сети и добавив ответвления, которые развивают концепцию. Выберите графические органайзеры, соответствующие выбранному вами режиму письма, чтобы помочь учащимся лучше систематизировать свою информацию.

Помощь учащимся в переносе информации из листов планирования в само сочинение посредством черновика. Поручите учащимся разложить листы планирования рядом с собой и перенести информацию, разбив свои заметки на абзацы, чтобы получить завершенную письменную работу.

Объедините студентов в пары и разрешите им совместно проверять работы. Если у ваших учеников нет предыдущего опыта редактирования, попрактикуйте этот навык, просмотрев несколько примеров, прежде чем предлагать им участвовать в коллегиальной проверке.

Просмотрите вторые черновики самостоятельно, чтобы найти дополнительные ошибки, требующие исправления. Просматривайте каждую композицию самостоятельно, позволяя учащимся извлечь пользу из вашего опыта и внимания к ошибкам.

Поручите учащимся обрабатывать текстовые документы для создания полированных окончательных черновиков. Если у учащихся нет опыта создания текстовых документов, помогите им открыть и отформатировать один из этих документов.

Разрешить совместное использование работы, чтобы поощрять учащиеся гордиться своими письменными творениями. Либо дайте учащимся возможность поделиться своей работой, либо разместите работу на обозрение, чтобы другие могли просматривать каждую студенческую композицию.

ссылки

  • 1 Scholastic: Обучение студентов письму

Об авторе

Эрин Шрайнер — независимый писатель и преподаватель, имеет степень бакалавра в Государственном университете Боулинг-Грин. Она активно занимается фрилансом с 2008 года. Ранее Шрайнер работала в лондонской фирме фрилансеров. Ее работы появляются на eHow, Trails.com и RedEnvelope. В настоящее время она преподает письмо ученикам средней школы в Огайо и регулярно работает над своим писательским ремеслом.

Статьи по теме

4 Основные понятия для обучения художественной композиции

Несколько лет назад я прочитал цитату о том, что изменил мой взгляд на важность композиции в искусстве. Прочитав это, я значительно изменил свое искусство и свой подход к обучению. В результате я начал уделять большое внимание преподаванию композиции своим ученикам, а также сделал ее приоритетной в моем личном художественном произведении .

«…У вас может быть УСПЕШНАЯ КАРТИНА с хорошей композицией и далеко не совершенной техникой, , но вы НЕ МОЖЕТЕ создать успешную картину с отличной техникой и плохой композицией».

Рисуем свет цветным карандашом Сесиль Бэрд.

По словам автора Фрэнка Уэбба, «композиция важнее фактов, техники или сюжета». Чтобы создавать убедительные, выразительные работы, вы должны сделать композицию основой своего плана.

Так определил композицию Анри Матисс в своих «Записках художника», «Композиция — это искусство декоративного расположения различных элементов, находящихся в распоряжении художника, для выражения его чувств».

Превосходные ресурсы На методах и методах композиции:

Мастерский состав: методы и принципы, чтобы драматично улучшить вашу живопись

«A. Марго Шульцке

10 правил композиции, которые живут все дизайнеры Автор: Мэри Стрибли (они сосредоточены на графическом дизайне, но МНОГИЕ из этих правил применимы к любому произведению искусства)

Что такое композиция и почему она важна для художественное произведение?

Что : Композиция относится к тому, как произведение искусства собрано воедино. Это то, как художник НАМЕРЕННО использовал элементы и принципы искусства для создания произведения искусства. Удачная композиция — это единая композиция, в которой произведение искусства имеет ощущение цельности, что все идет вместе.

Почему: Размещение объектов в картинной плоскости не является произвольным действием, а является результатом взвешенных решений. Ваша работа как художника заключается в том, чтобы вести зрителя внутрь вашей композиции и вокруг нее. Вы должны намеренно использовать элементы и принципы искусства, чтобы создать фокус, создать настроение и дать ориентиры, которые помогут зрителю ориентироваться в вашей картине.

4 Основные понятия для обучения художественной композиции

Структура композиции

Как использовать композиционную структуру или арматуру для размещения элементов на картинной плоскости (правило третей, треугольник, золотая середина и т. д.). Типы композиционных конструкций (Арматуры). Есть много других, но мне нравится начинать с базовых со своими учениками. (Диагональ и Золотая середина создают одно и то же расположение фокусной точки)

Выборочное кадрирование

Как использовать Выборочное кадрирование: Кадрирование — это увеличение основного объекта съемки для удаления ненужных или нежелательных частей изображения. Это помогает сфокусировать внимание зрителя и даже помочь рассказать историю.

а. «Заполнение кадра» Это распространенная фраза в фотографии, означающая, что основной объект вашего искусства должен заполнять кадр, выходя за края или за края. «Приблизиться. Тогда подойди поближе. Как правило, снимайте так, чтобы композиция выходила за края по крайней мере с трех сторон плоскости изображения.

Акцент или точка фокуса

Как создать область акцента таким образом, чтобы в композиции был сильный фокус.

а. Контраст: Контрастирование цвета, тональности, размера, текстуры и т. д. ( «Я обнаружил, что умение, повторяющееся у всех самых талантливых художников, — это их понимание того, как использовать контраст в своих композициях». Мэтью Энчина)

я. Видео: Теория дизайна: как создавать динамические композиции Мэтью Энсина

b. Направляющие линии: линий или подразумеваемых линий будут направлять визуальный путь зрителя. Используйте линию, чтобы направить взгляд в точку фокусировки.

в. Местоположение или размещение: Глаза естественно обращены к центру произведения искусства. Все, что находится ближе к центру работы, будет замечено в первую очередь. При этом не поощряйте студентов размещать основной объект в центре листа — это делает композицию менее интересной. Размещение должно быть определено на начальных этапах, когда вы выбираете свою композиционную структуру или арматуру.

д. Изоляция: Когда объект находится отдельно и вдали от других объектов в произведении, взгляд зрителя притягивается к изолированным формам.

Иерархия

Как развить Иерархию: Порядок, в котором элементы композиции рассматриваются глазом. Куда смотрит первый (Фокусная точка), второй, третий и сын. Мэтью Энсина

а. 1 Extra Large Object :  обычно главный объект и самый важный элемент в кадре. Этот предмет должен выходить за пределы плоскости изображения с нескольких сторон.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *