Праздновать звуко-буквенный (фонетический) разбор слова
Праздновать
праздновать *****
каким-нибудь праздником (церк.). Праздновать пасху.
| Не работать, отдыхать по случаю какого-нибудь праздника.
2. кому-чему. Устраивать праздник в честь, в память кого-чего-нибудь (устар.). Праздновать какому-нибудь святому. «Чему, какому событию празднуем?» Даль.
3. что. Ознаменовывать торжеством какое-нибудь событие. Праздновать годовщину Великой Октябрьской социалистической революции.
4. что. Веселиться, устраивать пир, торжество по случаю чего-нибудь (разг.). Праздновать успешное окончание работы. Праздновать переезд в новое помещение.
• Труса праздновать (первонач. трусу праздновать. см. выше праздновать во 2 знач.) — робеть, трусить, бояться. «Он не умел обращаться с оружием и притом праздновал трусу. » Лесков. «Управляющий слишком труса празднует.» Боборыкин. «Не празднуй труса!» Маяковский.
Морфологический разбор слова «праздновал»
Часть речи: Глагол в личной форме
ПРАЗДНОВАЛ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ПРАЗДНОВАТЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ПРАЗДНОВАЛ |
|
Все формы слова ПРАЗДНОВАЛ
ПРАЗДНОВАТЬ, ПРАЗДНУЮ, ПРАЗДНУЕМ, ПРАЗДНУЕШЬ, ПРАЗДНУЕТЕ, ПРАЗДНУЕТ, ПРАЗДНУЮТ, ПРАЗДНОВАЛ, ПРАЗДНОВАЛА, ПРАЗДНОВАЛО, ПРАЗДНОВАЛИ, ПРАЗДНУЯ, ПРАЗДНОВАВШИ, ПРАЗДНУЙ, ПРАЗДНУЙТЕ, ПРАЗДНУЮЩИЙ, ПРАЗДНУЮЩЕГО, ПРАЗДНУЮЩЕМУ, ПРАЗДНУЮЩИМ, ПРАЗДНУЮЩЕМ, ПРАЗДНУЮЩАЯ, ПРАЗДНУЮЩЕЙ, ПРАЗДНУЮЩУЮ, ПРАЗДНУЮЩЕЮ, ПРАЗДНУЮЩЕЕ, ПРАЗДНУЮЩИЕ, ПРАЗДНУЮЩИХ, ПРАЗДНУЮЩИМИ, ПРАЗДНОВАВШИЙ, ПРАЗДНОВАВШЕГО, ПРАЗДНОВАВШЕМУ, ПРАЗДНОВАВШИМ, ПРАЗДНОВАВШЕМ, ПРАЗДНОВАВШАЯ, ПРАЗДНОВАВШЕЙ, ПРАЗДНОВАВШУЮ, ПРАЗДНОВАВШЕЮ, ПРАЗДНОВАВШЕЕ, ПРАЗДНОВАВШИЕ, ПРАЗДНОВАВШИХ, ПРАЗДНОВАВШИМИ, ПРАЗДНУЕМЫЙ, ПРАЗДНУЕМОГО, ПРАЗДНУЕМОМУ, ПРАЗДНУЕМЫМ, ПРАЗДНУЕМОМ, ПРАЗДНУЕМАЯ, ПРАЗДНУЕМОЙ, ПРАЗДНУЕМУЮ, ПРАЗДНУЕМОЮ, ПРАЗДНУЕМА, ПРАЗДНУЕМОЕ, ПРАЗДНУЕМО, ПРАЗДНУЕМЫЕ, ПРАЗДНУЕМЫХ, ПРАЗДНУЕМЫМИ, ПРАЗДНУЕМЫ, ПРАЗДНОВАННЫЙ, ПРАЗДНОВАННОГО, ПРАЗДНОВАННОМУ, ПРАЗДНОВАННЫМ, ПРАЗДНОВАННОМ, ПРАЗДНОВАН, ПРАЗДНОВАННАЯ, ПРАЗДНОВАННОЙ, ПРАЗДНОВАННУЮ, ПРАЗДНОВАННОЮ, ПРАЗДНОВАНА, ПРАЗДНОВАННОЕ, ПРАЗДНОВАНО, ПРАЗДНОВАННЫЕ, ПРАЗДНОВАННЫХ, ПРАЗДНОВАННЫМИ, ПРАЗДНОВАНЫ
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ПРАЗДНОВАЛ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать
морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «праздновал»
1
И я его очень ждала, чтоб выйти, наконец, вечером, и праздновать, праздновать, праздновать до ночи.
Дорога в ад, Алина Нечай
2
Праздновать так праздновать – хуже мы, что ли, людей!
Мечты сбываются (сборник), Михаил Салтыков-Щедрин, 2015г.
3
Мы будем праздновать Рождество, когда Тати будет готова его праздновать.
Волшебный смычок (сборник), Елена Сибиренко-Ставрояни, 2017г.
4
А как же, мать, праздновать так праздновать!
Собрание сочинений в десяти томах. Том первый. Повести и рассказы, Вацлав Вацлавович Михальский, 2015г.
5
я своему-то анделу двадцать девятого мая прежде праздновала, а нынче двадцать четвертого ноября праздновать велят.
Письма к тетеньке, Михаил Салтыков-Щедрин, 1882г.
Найти еще примеры предложений со словом ПРАЗДНОВАЛ
404 Не найдено — РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7
Морфологический разбор слова «дворце»
Часть речи: Существительное
ДВОРЦЕ — неодушевленное
Начальная форма слова: «ДВОРЕЦ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ДВОРЦЕ |
|
Все формы слова ДВОРЦЕ
ДВОРЕЦ, ДВОРЦА, ДВОРЦУ, ДВОРЦОМ, ДВОРЦЕ, ДВОРЦЫ, ДВОРЦОВ, ДВОРЦАМ, ДВОРЦАМИ, ДВОРЦАХ
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ДВОРЦЕ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать
морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «дворце»
1
Дворцы, сложенные из золотистого травертина, были исключительно хороши, на мой вкус, особенно дворцы-визави – Новый дворец и дворец Консерваторов.
Приключения сомнамбулы. Том 2, Александр Товбин, 2008г.
2
Дворец, всем дворцамдворец, воздвиг в сроки кратчайшие…
Звукотворение. Роман-память. Том 1, Н. Н. Храмов, 2020г.
3
Однако Рейнгольд оставался во дворце до конца и видел, что князь Шастунов направился к Арбату, где стоял Дворец Лопухиных.
Борьба у престола, Федор Ефимович Зарин-Несвицкий, 1913г.
4
Решили – сорок человек из них оставить при знамении во дворце, а восемьдесят человек взять с собой, оцепить дворец Бирона и арестовать его.
Род князей Зацепиных, или Время страстей и князей. Том 2, А. Шардин, 1884г.
5
В хрустальном дворце оно и немыслимо: страдание есть сомнение, есть отрицание, а что за хрустальный дворец, в котором можно усумниться?
Записки из подполья (сборник), Федор Достоевский
Найти еще примеры предложений со словом ДВОРЦЕ
What does npm exec do? What is the difference between «npm exec» and «npx»?
What are the building blocks of OWL ontologies?
Learn more about «RDF star», «SPARQL star», «Turtle star», «JSON-LD star», «Linked Data star», and «Semantic Web star».
The Hadamard gate is one of the simplest quantum gates which acts on a single qubit.
Learn more about the bra–ket notation.
Progressive Cactus is an evolution of the Cactus multiple genome alignment protocol that uses the progressive alignment strategy.
The Human Genome Project is an ambitious project which is still underway.
What are SVMs (support vector machines)?
Find out more in Eckher’s article about TensorFlow.js and linear regression.
On the importance of centralised metadata registries at companies like Uber.
Facebook’s Nemo is a new custom-built platform for internal data discovery. Learn more about Facebook’s Nemo.
What is Data Commons (datacommons.org)? Read Eckher’s introduction to Data Commons (datacommons.org) to learn more about the open knowledge graph built from thousands of public datasets.
Learn more about how Bayer uses semantic web technologies for corporate asset management and why it enables the FAIR data in the corporate environment.
An introduction to WikiPathways by Eckher is an overview of the collaboratively edited structured biological pathway database that discusses the history of the project, applications of the open dataset, and ways to access the data programmatically.
Eckher’s article about question answering explains how question answering helps extract information from unstructured data and why it will become a go-to NLP technology for the enterprise.
Read more about how document understanding AI works, what its industry use cases are, and which cloud providers offer this technology as a service.
Lexemes are Wikidata’s new type of entity used for storing lexicographical information. The article explains the structure of Wikidata lexemes and ways to access the data, and discusses the applications of the linked lexicographical dataset.
The guide to exploring linked COVID-19 datasets describes the existing RDF data sources and ways to query them using SPARQL. Such linked data sources are easy to interrogate and augment with external data, enabling more comprehensive analysis of the pandemic both in New Zealand and internationally.
The introduction to the Gene Ontology graph published by Eckher outlines the structure of the GO RDF model and shows how the GO graph can be queried using SPARQL.
The overview of the Nobel Prize dataset published by Eckher demonstrates the power of Linked Data and demonstrates how linked datasets can be queried using SPARQL. Use SPARQL federation to combine the Nobel Prize dataset with DBPedia.
Learn why federated queries are an incredibly useful feature of SPARQL.
What are the best online Arabic dictionaries?
How to pronounce numbers in Arabic?
List of months in Maori.
Days of the week in Maori.
The list of country names in Tongan.
The list of IPA symbols.
What are the named entities?
What is computational linguistics?
Learn how to use the built-in React hooks.
Learn how to use language codes in HTML.
Learn about SSML.
Browse the list of useful UX resources from Google.
Where to find the emoji SVG sources?.
What is Wikidata?
What’s the correct markup for multilingual websites?
How to use custom JSX/HTML attributes in TypeScript?
Learn more about event-driven architecture.
Where to find the list of all emojis?
How to embed YouTube into Markdown?
What is the Google Knowledge Graph?
Learn SPARQL.
Explore the list of coronavirus (COVID-19) resources for bioinformaticians and data science researchers.
Sequence logos visualize protein and nucleic acid motifs and patterns identified through multiple sequence alignment. They are commonly used widely to represent transcription factor binding sites and other conserved DNA and RNA sequences. Protein sequence logos are also useful for illustrating various biological properties of proteins. Create a sequence logo with Sequence Logo. Paste your multiple sequence alignment and the sequence logo is generated automatically. Use the sequence logo maker to easily create vector sequence logo graphs. Please refer to the Sequence Logo manual for the sequence logo parameters and configuration. Sequence Logo supports multiple color schemes and download formats.
Sequence Logo is a web-based sequence logo generator. Sequence Logo generates sequence logo diagrams for proteins and nucleic acids. Sequence logos represent patterns found within multiple sequence alignments. They consist of stacks of letters, each representing a position in the sequence alignment. Sequence Logo analyzes the sequence data inside the user’s web browser and does not store or transmit the alignment data via servers.
Te Reo Maps is an online interactive Maori mapping service. All labels in Te Reo Maps are in Maori, making it the first interactive Maori map. Te Reo Maps is the world map, with all countries and territories translated into Maori. Please refer to the list of countries in Maori for the Maori translations of country names. The list includes all UN members and sovereign territories.
Phonetically is a web-based text-to-IPA transformer. Phonetically uses machine learning to predict the pronunciation of English words and transcribes them using IPA.
Punycode.org is a tool for converting Unicode-based internationalized domain names to ASCII-based Punycode encodings. Use punycode.org to quickly convert Unicode to Punycode and vice versa. Internationalized domains names are a new web standard that allows using non-ASCII characters in web domain names.
My Sequences is an online platform for storing and analyzing personal sequence data. My Sequences allows you to upload your genome sequences and discover insights and patterns in your own DNA.
Словообразовательный словарь «Морфема» дает представление о морфемной структуре слов русского языка и слов современной лексики. Для словообразовательного анализа представлены наиболее употребительные слова современного русского языка, их производные и словоформы. Словарь предназначен школьникам, студентам и преподавателям. Статья разбора слова «сладкоежка» по составу показывает, что это слово имеет два корня, соединительную гласную, суффикс и окончание. На странице также приведены слова, содержащие те же морфемы. Словарь «Морфема» включает в себя не только те слова, состав которых анализируется в процессе изучения предмета, но и множество других слов современного русского языка. Словарь адресован всем, кто хочет лучше понять структуру русского языка.
Разбор слова «кормушка» по составу.
Разбор слова «светить» по составу.
Разбор слова «сбоку» по составу.
Разбор слова «шиповник» по составу.
Разбор слова «народ» по составу.
Разбор слова «впервые» по составу.
Разбор слова «свежесть» по составу.
Разбор слова «издалека» по составу.
Разбор слова «лесной» по составу.
Разобрать словосочетание царский дворец
Кот(ёл)ка
мет(ро)са
нар(од)ежда
вес(на)род
пих(та)лия
мес(то)вар
те(ло)коть
што(ра)кета
щеп(ка)тер
Перед нами картина зимней ночи, холодной и таинственной. На лесной полянке царит звенящая тишина. Вокруг ни души. И среди этого ледяного безмолвия особенно хрупкой и трогательной выглядит юная Снегурочка. Вся она – воплощение снежной чистоты и удивительной нежности. Это ожившая наяву сказка, не принадлежащая обычному миру людей. Прекрасные глаза Снегурочки таят множество загадок. О чем она задумалась этой лунной ночью? Никто не знает. Возможно, героиня размышляет о том, как быстротечна жизнь и неуловимо каждое ее мгновение. О том, что ничто в жизни не повторится, и даже с той мимолетной красотой, до которой сейчас рукой подать, рано или поздно придется расстаться? Может быть. Окружающая обстановка только подчеркивает общую атмосферу волшебства и нереальности происходящего. Мы, как и Снегурочка, смотрим вдаль, прислушиваемся к тишине леса и невольно ждем чего-то чудесного и сказочного. К картине Васнецова невозможно остаться равнодушным. Она буквально притягивает нас своей таинственностью, искренностью чувств и выразительностью.
Вообще это словарное слово-там сочетание трёх согласных стн.Нет проверочного слова!Его нужно запомнить.
— Здравствуй, Машенька, почему ты задержалась? Я беспокоилась.
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое
Презентация на тему: «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое».
Слайд 1
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.
Слайд 2
ПОДЛЕЖАЩЕЕ
Слайд 3
Подлежащее — главный член предложения. Отвечает на вопросы кто? что? В форме именительного падежа. Связано со сказуемым.
Слайд 4
Подлежащее обозначает производителя действия или носителя признака, названного сказуемым.
- Королева дала Белоснежке отравленное яблоко.
- Белоснежка была самой красивой принцессой в мире.
Слайд 5
Подлежащее называет объект, над которым производится действие (значение страдательного залога).
- Домик гномиков был убран Белоснежкой всего за три часа.
Слайд 6
Подлежащее может быть выражено
1. существительным:
- Королева долго считалась одной из самых красивых женщин в своём королевстве.
Слайд 7
Подлежащее может быть выражено
2. местоимением:
- Она и не подозревала, что подрастающая принцесса Белоснежка сможет стать более красивой.
- «Кто может знать точно?» — уклонялось от ответа зеркальце.
Слайд 8
Подлежащее может быть выражено
3. словом в значении существительного:
- Больные выздоравливали быстрее, если за ними ухаживала Белоснежка.
- Приглашённые во дворец не знали, как реагировать на слова королевы.
- Это завтра представлялось королеве главным днём в её жизни.
- Это было самым страшным колдовством из всех, к которым прибегала королева.
Слайд 9
Отличайте!
ЭТО | ЭТО |
местоимение | частица |
перед ним нет тире | перед ним есть тире |
Это странно. |
Две ножки — это главная мечта Русалочки.
|
Слайд 10
Подлежащее может быть выражено
4. местоимением который в придаточном определительном:
- Яблоко, которое было дано Белоснежке, оказалось отравленным.
Слайд 11
Различайте!
«Который» — подлежащее в Им. п. Можно подставить слово, к которому относится.
- Главным отличием русалочки будет длинный хвост вместо ножек, который не позволяет ходить по земле, но помогает быстро плавать.
Второстепенный член в косвенных падежах (часто с предлогами):
- Глубоко под водой находится дворец, в котором живут сам морской царь и его дочери.
Слайд 12
Подлежащее может быть выражено
5. количественным числительным:
«Восемь больше пяти», — заключил умный Добряк.
Слайд 13
Подлежащее может быть выражено
6. Инфинитивом:
- «Умываться лишь пустая трата времени!» — заявили гномики.
Слайд 14
Подлежащее может быть выражено
7. словосочетанием или фразеологизмом:
- Все семь гномиков занимались добычей драгоценных камней.
- Около трёхсот принцев добивались руки Белоснежки.
- У него золотые руки.
Слайд 15
Внимание!
Проверьте согласование подлежащего и сказуемого.
- Тихоня с Ворчуном стали самими близкими друзьями Белоснежки.
- Король по важным государственным вопросам с королевой никогда не советовался.
Слайд 16
Отличайте подлежащее от прямого дополнения.
Дополнение:
- Корабли построили в прошлом веке.
- Домики, расположенные на краю опушки, покрасили во все цвета радуги.
Подлежащее:
- Корабли были построены в прошлом веке.
- Домики были покрашены во все цвета радуги.
Слайд 17
Выделите в предложениях подлежащие.
- 1. Одна из самых грустных сказок Андерсена — это «Девочка со спичками».
Слайд 18
Выделите в предложениях подлежащие.
- 2. Большинство детей в нашей стране читают сказки Андерсена с самого раннего детства.
Слайд 19
Выделите в предложениях подлежащие.
- 3. Машенька получила в подарок на день рождения красивую толстую книгу, в которой было опубликовано множество сказок Андерсена.
Слайд 20
Выделите в предложениях подлежащие.
- 4. Читать сказки и представлять себя принцессой — самое любимое занятие маленьких девочек.
Слайд 21
Выделите в предложениях подлежащие.
- 5. Копенгагенская Русалочка — это единственный памятник в мире, который посвящен героине сказки.
Слайд 22
Выделите в предложениях подлежащие.
- 6. Приятно, что так много детей в мире все ещё любят волшебные сказки.
Слайд 23
Выделите в предложениях подлежащие.
- 7. Около трёхсот высоких гостей присутствовали на открытии памятника Андерсену.
Слайд 24
Выделите в предложениях подлежащие.
- 8. Человек, который так любил детей, просто не мог писать плохие сказки.
Слайд 25
Выделите в предложениях подлежащие.
- 9. Книга с картинками известных художников была самым приятным подарком.
Слайд 26
Выделите в предложениях подлежащие.
- 10. Белоснежка с семью гномами стали самыми популярными мультипликационными героями в Америке.
Слайд 27
Выделите в предложениях подлежащие.
- 11. Читающий всегда получает удовольствие не только от содержания, но и от внешнего вида книги.
Слайд 28
Выделите в предложениях подлежащие.
- 12. «Как хорошо уметь читать!» — говорят все детишки после того, как они прочитали свою первую в жизни книгу.
Слайд 29
Выделите в предложениях подлежащие.
- 13. Тот, кто, читая сказки, может представить себя ребёнком, никогда не постареет.
Слайд 30
Выделите в предложениях подлежащие.
- 14. Что-то загадочное происходит с туристами при виде дома, который стал родиной для всех самых знаменитых сказок Андерсена.
Слайд 31
Выделите в предложениях подлежащие.
- 15. От 300.000 до миллиона изданий сказок Андерсена выходят ежегодно в разных мировых издательствах.
Слайд 32
СКАЗУЕМОЕ
Слайд 33
Сказуемое — главный член предложения. Отвечает на вопросы что делает предмет? каков предмет? что он такое?
Слайд 34
Сказуемое обозначает действие или признак предмета, названного подлежащим.
- Королева хотела погубить Белоснежку.
- Отравленное яблоко было самое красивое.
Слайд 35
Типы сказуемого:
- — простое глагольное
- — составное глагольное
- — составное именное
Слайд 36
Простое глагольное сказуемое выражено формами глагола в каком-либо наклонении.
- Гномики работают с утра до вечера.
- Птички будут петь о весне и счастье.
- Пусть Ворчун перемоёт всю посуду.
- Белоснежка вернулась бы в домик гномиков.
Слайд 37
Простое глагольное сказуемое выражено фразеологическим оборотом.
- Ворчун вышел из себя. Он целые дни бьёт баклуши.
Слайд 38
Составное глагольное сказуемое = Вспомогательный глагол + Инфинитив
Слайд 39
Составное глагольное сказуемое:
Вспомогательный глагол выражен глаголами, которые не могут употребляться в предложении самостоятельно.
- В тот же день королева начала готовить новое колдовское зелье.
- Королева думала решить все свои проблемы только при помощи колдовства.
- Королева привыкла разговаривать перед сном со своим зеркальцем.
Слайд 40
Составное глагольное сказуемое:
Вспомогательный элемент выражен краткими прилагательными, не имеющими полной формы (рад, готов, обязан, должен, намерен, способен).
- Королева была готова подождать неделю, чтобы яд полностью впитался в яблоко.
- «Мы рады помочь принцессе!» — ответили гномики.
Слайд 41
Запомните!
Рад, готов, обязан, должен, намерен, способен…
Не глаголы, а краткие прилагательные!
Слайд 42
Различайте!
Инфинитив — часть сказуемого:
- Король не любил спорить с новой женой.
- Принц не мог забыть Белоснежку.
Инфинитив — дополнение или обстоятельство:
- Белоснежка посоветовала гномикам чаще умываться.
- Умник уехал учиться.
Слайд 43
Составное именное сказуемое = Глагол-связка + Именная часть
Слайд 44
Составное именное сказуемое:
Глагол-связка выражен глаголом быть, есть (отсутствуют в настоящем времени!)
- Белоснежка была обычной девочкой.
- «Она будет красавицей!» — говорили её отцу окружающие.
- Она красавица.
Слайд 45
Отличайте!
Глагол-связка быть в настоящем времени не употребляется (только в составном именном сказуемом).
- День был солнечным.
- День солнечный.
Глагол быть в значении иметься, находиться, посещать, существовать (только в простом глагольном сказуемом).
- У русалочки был голос.
- Это были морские сокровища.
Слайд 46
Составное именное сказуемое:
Глагол-связка выражен полузнаменательными глаголами (явиться, казаться, стать и др.).
- Королева казалась ведьмой.
Слайд 47
Составное именное сказуемое:
Глагол-связка выражен глаголами, значение которых в сказуемом ослабляется.
- Гномики вернулись домой усталые. (Ср.: Они вернулись домой около полуночи.)
- Первая жена короля уже месяц лежала больная. (Ср.: Она лежала в постели.)
- Принцесса родилась счастливой. (Ср.: Принцесса родилась под Рождество.)
Слайд 48
Составное именное сказуемое:
Именная часть выражена именем существительным в Им. или Тв. падежах.
- Королева казалась ведьмой. (Сущ. в Тв. п.)
- На самом деле королева была настоящей колдуньей. (Сущ. в Тв. п.)
- Белоснежка такая душка!
Слайд 49
Составное именное сказуемое:
Именная часть выражена именем прилагательным, числительным, местоимением, причастием.
- Дорога от лесной опушки до домика гномов была долгой.
- Тихоня всегда был седьмым.
- «Этот домик наш!» — заявил Ворчун.
Слайд 50
Составное именное сказуемое:
Именная часть выражена кратким прилагательным или кратким причастием!
- Предложение Ворчуна выгнать Белоснежку из дома было глупо и необъяснимо. (Кр. прилагат.)
- Ариэль с сестрами очень дружны. (Кр. прилагат.)
- Яблоко было отравлено. (Кр. причаст.)
Слайд 51
Составное именное сказуемое:
Именная часть выражена прилагательным в сравнительной степени!
- Желание иметь ножки оказалось сильнее.
- Этот лес был самым опасным в королевстве.
- Добряк был наименее конфликтным в отряде гномиков.
Слайд 52
Назовите сказуемое.
- 1. Многие жители Дании хотели бы принять участие в празднествах по поводу юбилея Андерсена.
Слайд 53
Назовите сказуемое.
- 2. Издатель предложил ему перевести сказку «Русалочка» на язык племени мумбо-юмбо для приобщения последних к европейской культуре.
Слайд 54
Назовите сказуемое.
- 3. Туристы приходят в этот район Копенгагена сфотографироваться на фоне Русалочки.
Слайд 55
Назовите сказуемое.
- 4. «Пойду прочитаю Ванечке на ночь следующую главу из «Снежной королевы», — извинилась перед гостями хозяйка.
Слайд 56
Назовите сказуемое.
- 5. Художник обязан был сделать иллюстрации к «Снежной королеве» к субботе, но он уже не был в состоянии придумать свежие решения.
Слайд 57
Назовите сказуемое.
- 6. Я люблю книжки, в которых есть много картинок.
Слайд 58
Назовите сказуемое.
- 7. Жители Дании разрешили приехать на празднование юбилея великого сказочника даже представителям тех стран, которые не имели дипломатических отношений с королевством.
Слайд 59
Назовите сказуемое.
- 8. «Вы разрешите показать Вам дорогое подарочное издание сказок, которое обязательно должно понравиться Вашим детям?» — пришёл на помощь продавец.
Слайд 60
Назовите сказуемое.
- 9. Человечество ещё долго будет ломать голову над тем, почему писать сказки для Андерсена значило создавать философские произведения, а не рассказы для детей.
Слайд 61
Назовите сказуемое.
- 10. Андерсен хотел славы и признания в мире, но не как детский писатель.
Слайд 62
Выпишите грамматическую основу предложения.
- Техника сделала могущественными каждое государство в целом и человечество в целом.
(Техника сделала могущественными.)
Слайд 63
Выпишите грамматическую основу первой части сложного предложения.
- И ещё сказывают, будто брал он за постой не только живую денежку, но не брезговал ни овсом, ни нательным крестом. (Сказывают.)
Слайд 64
Выпишите грамматическую основу предложения.
- И не было на горизонте даже отдельных признаков грядущей научно-технической революции или хотя бы информационного бума. (Не было.)
Слайд 65
Выпишите грамматическую основу предложения.
- Этот «прибор» можно назвать голосом Бога внутри нас. (Можно назвать.)
Слайд 66
Выпишите грамматическую основу предложения.
- Бескорыстие его было беспримерным. (Бескорыстие было беспримерным.)
Слайд 67
Выпишите грамматическую основу предложения.
- Таких больших чёрных глаз нет ни у кого больше. (Нет.)
Слайд 68
ЗАДАНИЕ А 9
Слайд 69
Варианты вопросов:
- Какие слова являются грамматической основой в предложении или в одной из частей сложного предложения?
- Какое сочетание не является грамматической основой указанного предложения?
- Какое из слов является подлежащим (сказуемым) одного из предложений?
Слайд 70
Какое(-ие) слово(-а) не является(-ются) сказуемым в одном из предложений текста?
(2) Температура тела этих «кораблей пустыни» может совершенно безболезненно повышаться до сорока градусов. (3) И только тогда верблюд начинает потеть. (4) Но вода у него выделяется не из крови, как у других животных, а из клеток и межклеточного пространства. (6) Есть у верблюда ещё одно защитное приспособление — густой и плотный мех, предохраняющий его от перенагревания и препятствующий испарению влаги с поверхности кожи.
- может (предложение 2)
- начинает потеть (предложение 3)
- выделяется (предложение 4)
- есть (предложение 6)
Ответ: (1).
Слайд 71
Какие слова являются грамматической основой в одной из частей пятого предложения?
(5) Оказалось, что если натянуть кожу на полый деревянный или глиняный предмет, то звук станет более гулким и сильным.
- звук станет гулким
- звук станет
- звук станет более гулким и сильным
- звук станет гулким и сильным
Ответ: (3).
Слайд 72
Алгоритм:
- Исключи варианты ответов с членами предложения, которые имеют значения времени, места, условия.
- Был и казалось чаще всего являются частью составного именного сказуемого (рядом ищи Тв. п.).
- Простая форма сравнительной степени прилагательного, краткие прилагательные и причастия — всегда сказуемые!
- Помни об односоставных предложениях и однородных членах!
Слайд 73
Какие слова являются грамматической основой в одной из частей второго предложения текста?
(2) По мнению исследователей, современный Арарат не то место, которое упоминается в Библии.
- современный Арарат
- которое упоминается
- упоминается в Библии
- Арарат упоминается
Ответ: (2).
Слайд 74
Какие слова являются грамматической основой в восьмом предложении текста?
(8) Но великую армянскую гору Масис никто этим словом не называл.
- Масис не называл
- гору не называл
- никто не называл
- никто этим словом не называл
Ответ: (3).
Слайд 75
Какое слово является подлежащим в девятом предложении?
(9) Имя «Арарат» она получила не ранее XII- XIII века, тогда же её начали ассоциировать с библейским Всемирным потопом и Ноевым ковчегом.
- имя
- «Арарат»
- она
- её
Ответ: (3).
Слайд 76
В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?
(1) Каждый художественный текст представляет собой ту или иную информацию, которая всегда преследует определённые практические цели. (3) Сила этого воздействия зависит от степени художественности произведения, его изобразительно-выразительной фактуры. (4) Оно может нас волновать, брать, что называется, за душу и оставлять равнодушным, не трогать, нравиться или не нравиться, быть по духу своим и близким или чужим и далеким. (5) И всё это лишь при условии, если мы его понимаем.
- предложение 1
- предложение 3
- предложение 4
- предложение 5
Ответ: (3).
Слайд 77
Какие слова являются грамматической основой в предложении 5?
(5) …окончательного ответа на эти вопросы так и не получено.
- ответа не получено
- ответа на вопросы не получено
- не получено
- так и не получено
Ответ: (3).
Слайд 78
Какие слова являются грамматической основой в предложении 6?
(6) Эти медленные изменения меняют параметры самой орбиты Земли и оказывают влияние на климат планеты.
- изменения меняют и оказывают
- изменения меняют
- изменения меняют и оказывают влияние
- эти изменения меняют и оказывают
Ответ: (1).
Слайд 79
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
(2) В 1894 году он собрал радиоприёмник, реагировавший на электромагнитные волны, получаемые при грозовых разрядах (так называемый грозоотметчик). (4) В январе 1900 года радиостанция Попова была использована при спасении броненосца «Генерал-адмирал Апраксин», севшего на камни. (5) Ледоколу «Ермак», участвовавшему в снятии броненосца с камней, была послана радиограмма о том, что 24 января от берега оторвало льдину с рыбаками, и ледокол снял рыбаков с льдины.
- послана радиограмма (предложение 5)
- собрал радиоприёмник (предложение 2)
- оторвало льдину (предложение 5)
- радиостанция была использована (предложение 4)
Ответ: (4).
Слайд 80
Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?
(2) Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму.
- информация для обработки
- информация должна
- информация должна быть преобразована
- информация преобразована
Ответ: (3).
Слайд 81
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
Слайд 82
1. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?
(2) Однако не все эти фрагменты должны войти в реферат. (3) Их следует отобрать в соответствии с темой реферата и сгруппировать вокруг развивающих её нескольких больших подтем. (5) Под смысловым свёртыванием, или компрессией, понимается операция, приводящая к сокращению текста без потери важной, актуальной информации. (6) … компрессия, предусматривающая исключение из текста избыточной, второстепенной информации, является одним из ведущих приёмов при написании реферата.
- понимается (предложение 5)
- фрагменты должны войти (предложение 2)
- их следует отобрать (и) сгруппировать (предложение 3)
- исключение является (предложение 6)
Ответ: (2).
Слайд 83
2. Какие слова НЕ ЯВЛЯЮТСЯ грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?
(1) В 332 — 331 гг. до н. э. Александр Македонский основал столицу эллинистического Египта Александрию. (2) Здесь находится знаменитый Александрийский муссейон — один из главных научных и культурных центров античного мира, а при нём не менее знаменитая Александрийская библиотека, в которой насчитывалось чуть ли ни 700 тысяч томов греческих и восточных книг. (4) Много замечательных сооружений было возведено в Александрии. (5) К ним принадлежит и Александрийский маяк на скалистом острове Форос вблизи дельты Нила.
- Александр Македонский основал (предложение 1)
- Александрийский муссейон один из главных центров (предложение 2)
- было возведено (предложение 4)
- принадлежит Александрийский маяк (предложение 5)
Ответ: (3).
Слайд 84
3. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?
(1) Легенда об Атлантиде — загадочном государстве, которое поглотило море, может оказаться больше, чем просто миф. (3) Древние минойцы были умелыми архитекторами, кораблестроителями, их достижения наложили отпечаток на культуру и быт многих древних цивилизаций Средиземноморья, в том числе и на египетскую. (4) Опытные корабелы, они торговали со многими средиземноморскими городами, и не случайно в египетских папирусах их называют «народом с моря». (6) Теперь учёные нашли новые доказательства того, что причиной гибели минойской культуры стала разбушевавшаяся водная стихия.
- которое поглотило (предложение 1)
- называют (предложение 4)
- стихия стала (предложение 6)
- минойцы были опытными архитекторами, кораблестроителями (предложение 3)
Ответ: (2).
Слайд 85
4. Какие слова НЕ ЯВЛЯЮТСЯ грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?
(2) Гибель высокоорганизованной критской цивилизации почти 3,5 тыс. лет назад долгое время оставалась загадкой. (4) Опытные корабелы, они торговали со многими средиземноморскими городами, и не случайно в египетских папирусах их называют «народом с моря». (7) На берегу острова Крит обнаружили минойский строительный материал и глиняную посуду вперемешку с округлённой галькой, а также ракушками и прочими представителями микроскопической морской фауны. (8) Учёные уверены, что такую смесь могло создать только цунами.
- обнаружили материал и посуду (предложение 7)
- могло создать цунами (предложение 8)
- гибель оставалась загадкой (предложение 2)
- они торговали (предложение 4)
Ответ: (1).
Слайд 86
5. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?
(2) Его полёт сопровождался звуковыми и световыми эффектами и закончился мощным взрывом, равным по силе двум тысячам взрывов атомной бомбы в Хиросиме. (4) Учёные мужи всего мира давно уже ломают головы над феноменом Тунгусского метеорита. (5) Но до сих пор нельзя однозначно сказать, что произошло в сибирской тайге почти сто лет назад. (6) Очередную версию разгадки обнародовали красноярские исследователи.
- полёт сопровождался (предложение 2)
- мужи ломают (предложение 4)
- нельзя сказать (предложение 5)
- версию обнародовали (предложение 6)
Ответ: (3).
Слайд 87
6. Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?
(2) Его полёт сопровождался звуковыми и световыми эффектами и закончился мощным взрывом, равным по силе двум тысячам взрывов атомной бомбы в Хиросиме.
- полёт сопровождался
- полёт закончился
- полёт сопровождался и закончился
- полёт сопровождался эффектами и закончился взрывом
Ответ: (3).
Слайд 88
7. Какие слова НЕ ЯВЛЯЮТСЯ грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?
(1) 30 июня 1908 года около 7 часов утра над территорией Центральной Сибири в междуречье Нижней Тунгуски и Лены пролетел гигантский шар-болид. (3) Взрывной волной были повалены деревья в радиусе 80 км от эвенкийского посёлка Ванавара. (4) Учёные мужи всего мира давно уже ломают головы над феноменом Тунгусского метеорита. (9) Земля для кометы, разлетевшейся на множество ледяных кусков, стала своего рода раскаленной сковородкой.
- учёные мужи ломают головы (предложение 4)
- земля для кометы стала своего рода раскаленной сковородкой (предложение 9)
- пролетел шар-болид (предложение 1)
- были повалены деревья (предложение 3)
Ответ: (2).
Слайд 89
8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?
(1) Снежный барс имеет и другое общепринятое название — ирбис. (3) Ещё в XVII веке русские купцы, торговцы пушниной, переняли это название у местных азиатских охотников, многие из которых говорили на тюркском наречии. (4) Слово это ими произносилось как «ирбиз», что означало «снежная кошка». (6) С большими кошками барса роднит узор на голове, манера держать хвост, когда животное спокойно, и ещё ряд анатомических особенностей.
- барс имеет (предложение 1)
- переняли название (предложение 3)
- что означало (предложение 4)
- манера держать (предложение 6)
Ответ: (3).
Слайд 90
9. Какие слова НЕ ЯВЛЯЮТСЯ грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?
(4) Слово это ими произносилось как «ирбиз», что означало «снежная кошка». (7) Зато барс, как и другие малые кошки, умеет мурлыкать; поза, которую животное принимает, трапезничая. (8) Учитывая эту схожесть и с теми, и с другими кошками, барсов порой называют «средними кошками». (9) Но вот по своим габаритам они ничуть не уступают леопарду, типичному представителю «больших».
- называют (предложение 8)
- животное принимает (предложение 7)
- это произносилось (предложение 4)
- они не уступают (предложение 9)
Ответ: (3).
Слайд 91
10. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?
(1) Мадагаскар отделился от Африки 120 000 000 лет назад и с тех пор пошёл по своему эволюционному пути развития. (2) В результате этого животные и растения, которых вы не встретите больше нигде в мире, успешно выжили и процветают на этом острове — четвёртом по величине в мире. (3) Например, лемуры, которые уже давно исчезли в Европе и Северной Америке.
- Мадагаскар отделился (предложение 1)
- животные выжили (предложение 2)
- лемуры исчезли (предложение 3)
- которые исчезли (предложение 3)
Ответ: (4).
Слайд 92
Проверьте ответы: 1 — 2; 2 — 3; 3 — 2; 4 — 1; 5 — 3; 6 — 3; 7 — 2; 8 — 3; 9 — 3; 10 — 4.
Поделиться публикацией:
Беглые гласные в корне, суффиксе и приставке (85 примеров)
Узнаем что такое беглые гласные. Приведем примеры слов разных частей речи с беглыми гласными «о», «е» в корне, суффиксе и приставке.
Что такое беглые гласные?
При изменении грамматической формы или при образовании новых слов в разных морфемах может происходить замена одних гласных или согласных звуков другими. Это называется чередованием. Поинтересуемся примерами чередований гласных и согласных звуков.
Иногда чередование гласных «о» и «е» может происходить с нулем звука. Это значит, что в слове или его форме между согласными может появиться гласный «о» или «е» там, где его раньше не было, или, наоборот, исчезнуть. Речь идет о беглых гласных, например:
- ров — нет (чего?) рва;
- палатка — много (чего?) палаток;
- коробок — грань (чего?) коробка;
- дворец — ступени (чего?) дворца;
- человечек — силуэт (кого?) человечка.
Определение
Беглые гласные — это гласные, которые чередуются с нулём звука при формоизменении или образовании новых слов.
Беглые гласные в корне слова
Беглые гласные «о», «е» наблюдаем в корне существительных в форме родительного падежа единственного и множественного числа.
Примеры:
- лоб — лба, лбы, лбов;
- сон — сна, сны, снов;
- рот — рта, рты, ртов;
- лёд — льда, льды, льдов;
- потолок — потолка, потолки, потолков.
Что примечательно, что в формах существительных мужского рода ударение перемещается с гласного корня на гласный окончания.
Понаблюдаем за образованием форм существительных женского и среднего рода и появлением беглых гласных в корне:
- сестра — сестёр;
- серьга — серёг;
- кочерга — кочерёг;
- земля — земель;
- капля — капель;
- весло — вёсел;
- седло — сёдел;
- дупло — дупел;
- цапля — цапель;
- сабля — сабель;
- башня — башен;
- вишня — вишен;
- планка — много планок;
- марка — несколько марок;
- куртка — цвет курток.
Пары существительных в формах именительного падежа единственного и множественного числа имеют беглые гласные, например:
- огонь — огни;
- пень — пни;
- день — дни;
- уголь — угли;
- угол — углы.
В кратких формах единственного числа мужского рода качественных прилагательных отметим появление беглых гласных:
- тонкий — тонок;
- смешной — смешон;
- хитрый — хитёр;
- кислый — кисел;
- теплый — тёпел;
- верный — верен;
- грустный — грустен;
- прелестный — прелестен;
- несвязный — несвязен;
- интересный — интересен.
При образовании новых слов в корне могут появляться или исчезать беглые гласные:
- глянец — глянцевитый;
- мешок — мешковатый;
- окно — окошко;
- игла — иголочка, игольный;
- сто — сотня, сотенная, сотый;
- зов — звать;
- брать — поборы.
Примеры слов с беглыми гласными в приставке
Если приставка заканчивается на согласный, а корень слова часто представляет собой скопление двух или более согласных, то для удобства произношения, в приставке появляется беглый гласный «о», например:
- расстелить — разостлать;
- разогнать — разгон;
- всходить — восходить;
- разрывать — разорвать;
- отгонять — отогнать;
- отобрать — отберу;
- сгонять — согнать;
- входить — войти;
- влить — вольём;
- подбирать — подобрать;
- надрывать — надорвать.
Примеры слов с беглыми гласными в суффиксе
Укажем словоформы разных частей речи, в которых имеются беглые гласные в суффиксах:
- прополка — несколько прополок;
- прическа — много причёсок;
- тёмный — тёмен;
- умный — умён;
- владелец — имя владельца;
- умелец — умельцы;
- упрямец — упрямцев;
- книжка — пара книжек;
- подружка — у подружек;
- дворняжка — лай дворняжек;
- веничек — прутья веничка;
- ботиночек — цвет ботиночка;
- лепесточек — запах лепесточка;
- лягушка — хор лягушек;
- старушка — совет старушек, старушечий;
- малышка — несколько малышек;
- стекляшка — блеск стекляшек;
- верблюжонок — зов верблюжонка;
- индюшонок — перья индюшонка;
- галчонок — крик галчонка;
- гребешок — нет гребешка;
- кармашек — пуговица кармашка.
Видеоурок
Его упорный труд буквально пошел в помойку.Джонатан Бултон
«Я родился первого апреля; мои дни рождения всегда ужасны. Это был мой худший (пока что).
« Я ходил в маленькую школу… и в третьем классе на свой восьмой день рождения я принес торт [чтобы поделиться с] мой класс, как и все остальные в свои дни рождения.
«Когда я вошел в то утро, учительница накричала на меня за то, что я ел торт, потому что это явно не мой день рождения, и обвинила меня в добавлении слабительного. Прежде чем я успел ответить, она разорвала мою гордость и радость — три слоеный шоколадный торт — из моих рук и выбрасывает его в мусор. Я заплакал, когда она написала обо мне и порекомендовала вызвать полицейских за «попытку нападения».
«Я очень хорошо знал директора, потому что она меня вытащила вне класса и наблюдала за моей физиотерапией три раза в неделю, так что в конце концов она успокоила меня достаточно, чтобы объяснить, и она фактически получила разрешение моей мамы выписать меня и купить мне торт, чтобы разделить его в обеденное время.Она была изюминкой моего дня.
«Несмотря на это, гребаный учитель отправил домой записки с другими учениками, в которых говорилось, что я лгу насчет своего дня рождения, поэтому им следует игнорировать мои приглашения, сделанные вручную, как простую шутку, и что на моей вечеринке никого не будет.
«Позже в тот же день мы с родителями все устроили и приготовили достаточно еды для 30 детей, которых я пригласил, а также родственников, которых мы ждали. Ни одного одноклассника не было, и каждый год после этого мне говорили: «Прекратите пытаться всех разыграть, это не смешно.’» — Redditor Nhr2
стихотворений, посвященных поэтам: Александр, Кваме, Колдерли, Крис, Вентворт, Марджори, Холмс, Экуа: 9780763680947: Amazon.com: Книги
Гр 4–7 — Лауреат премии Ньюбери Александр сотрудничал с Колдерли, поэтом и учителем начальной школы, и Вентвортом, лауреатом поэтессы Южной Каролины, чтобы создать сборник стихов, посвященный выдающимся поэтам. Каждый из 20 представленных предметов создан специально в честь известного мастера слова, часто с учетом ключевых принципов их стиля.Среди известных поэтов — древние писатели (например, Басё и Руми), лирики 20-го века, такие как Роберт Фрост и Лэнгстон Хьюз, и современные деятели, такие как Наоми Шихаб Най, Билли Коллинз, Майя Энджелоу и другие. В предисловии Александр пишет: «Поэма — маленькая, но сильная вещь». Тщательно подобранные и упорядоченные отрывки отправляют читателей в чудесное путешествие по множеству лирических форм, от хайку до свободных стихов, сопровождаемых иллюстрациями лауреата Колдекотта Холмса. Смелая смешанная техника и многослойные картины в стиле коллажа творчески передают суть каждого стихотворения.Чтобы продолжить празднование, издательство предлагает зарисовки биографий фигурантов. Однако, возможно, было бы оптимальным включить образцы оригинальных произведений заслуженных поэтов для немедленного сравнения. ВЕРДИКТ Этот необычный и успешный том является ценным дополнением к школьным и классным библиотекам для семинаров по письму и получения удовольствия от чтения. — Кэрол Филлипс, Начальная школа Гринакрес, Скарсдейл, Нью-Йорк.
Три автора по очереди подражают своим кумирам, среди которых Эмили Дикинсон, Билли Коллинз и Терренс Хейс … Заразительное настроение дани дополняют энергичные смешанные работы Холмса («Голос свободы»), гармоничное буйство красок и фактур. и узор.
—The New York Times Book Review
Медалист Newbery Кваме Александер придумал свежий и радостный способ заинтересовать детей поэзией … Холмс выводит коллаж на новый уровень, создавая великолепно окрашенное искусство, которое, чем ближе вы смотрите, рассказывает дальнейшие истории в рассказах. Каждая иллюстрация передает не только чувство стихотворения, но и пробуждает читателя к жизненным радостям и маленьким радостям. Образцовые слова и изображения превращают этот шедевр в мультикультурный.
—Книжный список (обзор с пометкой)
Коллаж из текстурированной бумаги Холмса, победитель Caldecott Honor ( Голос свободы: Fannie Lou Hamer ), в которых используются смелые, угловатые формы и солнечные цвета, чтобы привлечь внимание поэтов и их сюжет…. Упражнение в воспевании поэтов их собственными голосами естественным образом приводит к идее классной письменной подсказки, которую, кажется, предвосхищает Колдерли, пишущий хайку в стиле Басё: «Ручки, царапающие бумагу / Слоги, считаемые с осторожностью / Поэты цветут. ”
—Publishers Weekly (обзор со звездами)
Поэт Powerhouse Александр вместе с друзьями Колдерли и Вентворт предлагает богатую культурную коллекцию поэтических даров, расширяющих наследие поэтов со всего мира…Эта книга, несомненно, станет талисманом педагога для изучения поэзии, а также станет прекрасным входом для семейного отдыха и совместных исследований. Краткие заметки представляют три раздела, а к ним прилагаются миниатюры биографий знаменитых поэтов. Великолепное исследование поэтического воображения.
—Киркус Обзоры (обзор со звездами)
Использование Холмсом коллажа предлагает идеальную визуальную метафору для преобразования заимствованных форм и идей в мощное оригинальное искусство.Исходные стихи не включены, но включены биографические записи упомянутых поэтов, за которыми следует информация об их эпохе и местонахождении. Питательный и восхитительный праздник для глаз и ушей, он есть на каждой книжной полке.
—Вестник Центра детской книги (обзор, отмеченный звездочкой)
Знаменитые здесь поэты … представляют самые разные культуры и эпохи. Яркие, захватывающие смешанные коллажи Холмса, как полные, так и двухстраничные развороты, дополняют и расширяют темы и богатые образы, представленные в стихотворениях.Педагоги и библиотекари, ищущие книги, чтобы познакомить детей с влиятельными поэтами, а также образцы текстов для написания стихов, будут приветствовать это звездное название.
—The Horn Book (обзор со звездами)
Вдохновляет он или развлекает, Out of Wonder перенесет читателей всех возрастов, интересов и профессий в новые миры.
—Shelf Awareness Maximum Pro
Тщательно подобранные и упорядоченные отрывки отправляют читателей в чудесное путешествие по множеству лирических форм, от хайку до свободных стихов, сопровождаемых иллюстрациями лауреата Колдекотта Холмса.Смелая смешанная техника и многослойные рисунки в стиле коллажа творчески отражают суть каждого стихотворения … Этот необычный и успешный сборник является ценным дополнением к школьным и классным библиотекам для написания мастер-классов и удовольствия от чтения.
—Журнал школьной библиотеки
Охватывая века и культуры, новая коллекция Кваме Александра, Внезапно: стихи, прославляющие поэтов (возраст от 8 до 12), представляет собой восхитительный обзор стихотворных форм и повествовательных голосов … Медиа-иллюстрации имеют свою собственную поэзию, что делает эту книгу, посвященную международной группе литературных легенд, настоящей книгой.
—BookPage
Эта живая коллекция украсит любую комнату и любой разум, в котором она обитает.
—Нью-Йоркский книжный журнал
Этот чудесный сборник оригинальных стихов прославляет жизнь и творчество удивительного разнообразия 20 поэтов … Огромный том оставляет место для великолепных, больших иллюстраций в коллажах Холмса.
—Buffalo News
Эти благоговейные стихотворения, созданные вокруг сочинения, опыта и признательности, … отправят хорошо начитанных поклонников к источникам вдохновения.
—San Francisco Chronicle
Экуа Холмс … создает искусство смешанной техники, вызывающее такие же воспоминания, как и стихи, которые они дополняют, и это требует, чтобы мы смотрели на них так же глубоко, как и на стихи.
—Literacy Daily
В этом всеобъемлющем сборнике стихов трех влиятельных авторов, объединивших свои усилия, чтобы отметить 20 любимых поэтов, поэзии отведена особая цель … Иллюстрации творческие, смелые и напоминают об эпохе, когда прославленные поэты существовали.
—Связь со школьной библиотекой
Эта антология похвальных стихов в точности соответствует рекламе — чудесна.
—Boston Globe
Якобы застенчивая в жанре изобразительного искусства, [Экуа Холмс] ловко приветствует афроамериканских светил, которые предшествовали ей, с потрясающей живостью — расширяя ясную перспективу и воодушевление, которые служат для открытия нового творческого и творческого пути. интеллектуальные перспективы. Она также связывает себя с идеей, что искусство должно нести с собой четкие социальные комментарии, редакционные статьи о состоянии черной Америки….
—WBUR’s ARTery
Об авторе
Кваме Александр — поэт, педагог и автор двадцати одной книги для детей и педагогов, в том числе Acoustic Rooster and His Barnyard Band, Surf’s Up, Booked, и романа в стихах для среднего класса, The Кроссовер , награжденный медалью Ньюбери 2015 года.В настоящее время он является поэтом-лауреатом LitWorld, организации по обучению грамоте учащихся школьного возраста, занимающейся поддержкой развития грамотности в наиболее уязвимых сообществах мира. Он живет в Вирджинии.
Экуа Холмс — прекрасный художник, чьи работы исследуют темы семьи, отношений, надежды и веры. Первой детской книгой, которую она проиллюстрировала, была книга Кэрол Бостон Уэтерфорд « Голос свободы: Фанни Лу Хамер, », которая была Книгой почета Калдекотта и Книгой почета Роберта Ф. Сиберта, за которую она также получила Премию иллюстратора новых талантов Джона Степто.Экуа Холмс живет в Бостоне.
Экспериментальная техника | Музей Гуггенхайма Бильбао
Нарезки
Баския часто использовал технику «разрезания», чтобы имитировать процесс письма американского писателя Уильяма С. Берроуза (род. 1914, Сент-Луис, Миссури; ум. 1997, Лоуренс, Канзас). Это заключалось в реорганизации текста для создания из него нового. Он черпал вдохновение во всем, что его окружало, смешивая материалы вместе, разрезая их и снова систематизируя, чтобы сформировать новые образы.
Раздайте каждому студенту фотокопию Eroica (1987). Попросите их вырезать знак, символ или брызги краски, которые их больше всего интересуют.
Каждый вырез будет наклеен на лист бумаги или ткани, как фреска, создавая коллаж и преобразовав произведение во что-то новое. Студенты могут рисовать на наклеенных вырезах темперой или акриловой краской, структурируя композицию.
Когда они закончат, сравните работу Баскии с новой, которую они создали.Какой свежий вклад или другой смысл они находят в новой картине?
С улицы до произведения искусства
Организуйте прогулку со своими учениками. Пройдите с ними по району вашего города в поисках знаков, слов или фраз. Каждый ученик должен принести тетрадь, чтобы записывать то, что они находят. Они также могут фотографировать.
Вернувшись в класс, ученики будут составлять списки с найденными словами и знаками. Попросите их придумать символ для каждого найденного слова и значение для каждого из знаков.
Сделайте фотокопии сформированных списков и их символов и попросите учащихся разрезать их.
Попросите учащихся найти кусочки использованного дерева или картона, которые будут служить опорой для картины. Каждый ученик подготовит свою подставку, раскрасив ее акриловой краской. Затем они наклеивают и накладывают на него фотокопии слов по отдельности или в виде фраз вместе с рисунками и символами, связанными с ними. Поощряйте студентов добавлять мазки краски и другие рисунки, подходящие к теме, возникающей в результате работы.Используйте акриловую краску, кисти разной ширины, мелки, фломастеры, клей и т. Д.
Когда они закончат, организуйте выставку, чтобы увидеть результаты. Подумайте о связях, которые они находят между произведениями искусства и городом, в котором они живут.
Музыка
Выберите для своих учеников три разные песни или произведения: одну классическую, другую джазовую и третью рэп.
Не раскрывая названий, попросите студентов нарисовать или нарисовать что-нибудь, вдохновленное каждым из них, когда они слушают это.Поощряйте их рисовать абстрактные формы и использовать цвета для выражения чувств и эмоций.
Поместите рисунки на стену в классе, сгруппированные по различным музыкальным произведениям, и попытайтесь найти возможные связи внутри каждой группы. Создавайте потенциальные истории, раскрывая музыкальные названия.
Смешайте картины и рисунки из разных музыкальных произведений и попытайтесь найти новые ощущения, которые могли бы возникнуть из этого смешения.
Какие ответы они находят наиболее интересными? Предложите им обсудить их мнение.
СЛОВАРЬ
Коллаж: Художественная техника, заключающаяся в приклеивании различных фрагментов материала к поверхности. Техника была изобретена Пабло Пикассо и Жоржем Браком, когда они начали наклеивать кусочки бумаги на части своих композиций.
Экспрессионизм: Искусство, подчеркивающее крайние выразительные свойства изобразительной формы с целью исследования субъективных эмоций и внутренних психологических истин.
Граффити: Обычно анонимная надпись, картина или рисунок, обычно важного по содержанию, написанные или нарисованные на стенах в общественных местах.
Хип-хоп: Художественное направление, зародившееся в Соединенных Штатах в конце 1960-х годов, особенно среди афроамериканцев и латиноамериканцев в таких районах Нью-Йорка, как Бронкс, Квинс и Бруклин. Это связано с альтернативными видами искусства, такими как брейк-данс и граффити.
Поп-арт: Художественное движение, основывающее методы, стиль и образы на определенных аспектах массового воспроизведения, СМИ и общества потребления. Эти художники черпали вдохновение из рекламы, журналов, рекламных щитов, фильмов, телевидения, комиксов и витрин.Эти образы, представленные с юмором, остроумием и иронией (а иногда и преображенные им), можно рассматривать как празднование и критику массовой культуры.
ВЕБ-РЕСУРСЫ
Поп-арт
http://www.guggenheim-bilbao.eus/exposiciones/arte-pop/
http://www.theartstory.org/movement-pop-art.htm
Абстрактный экспрессионизм
http://www.guggenheim-bilbao.eus/exposiciones/las-vanguardias-y-el-expresionismo-en-el-siglo-xx/
http: //www.guggenheim-bilbao.eus / Expresiciones / informalismo-y-expresionismo-abstracto-en-las-colecciones-guggenheim /
Хип-хоп
http://www.danzaballet.com/cultura-hip-hop/
https://gohanrecords.wordpress.com/historia-del-hip-hop/
Техника нарезки
http://faenaaleph.com/es/articles/cut-up-la-tecnica-creativa-que-utilizaron-burroughs-dylan-bowie-y-cobain/
Hobos
http://www.design-is-fine.org/post/71449328822/henry-dreyfuss-hobo-code-from-his-book-symbol
http: // cultura.elpais.com/cultura/2014/08/07/actualidad/1407393735_054865.html
http://outsidermag.blogspot.com.es/2010/01/simbologia-hobo.html
Сахарный праздник или Şeker Bayramı
Сахарный праздник ( eker Bayramı или Eid ul-Fitr ) — это трехдневный праздник после Рамадана. Ид уль-Фитр — арабское название этого религиозного праздника. Eid означает «праздник», а Fitr означает «первозданная природа». Это относится к восстановлению лучшего человеческого состава и празднованию окончания тридцатидневного поста во время Рамадана.
Сбор конфет в честь окончания Рамадана. © Фото Гильермо Вичиано
Байрам — это термин, используемый в турецком языке для обозначения общенациональных праздников, как официальных, так и религиозных. В турецком языке есть два термина для этого праздника. Рамазан Байрамы (Праздник Рамадана) получил свое название от Рамадана. eker Bayramı (Сахарный пир) — это особые и в основном сладкие блюда, которые подают посетителям.
Кафе, кофе и вечерние туры
Улица Истикляль / Бейоглу Полдня € 75 — Кофейный тур € 50 — Вечерний тур € 75
Простая отмена с ПОЛНЫМ ВОЗВРАТОМ до 24 часов до прибытия
Что значит Чекер Байрамы для местных жителей?
Во время этого трехдневного празднования жизнь резко меняется.Для местных это означает праздник, поскольку школы, государственные учреждения, банки и даже частные учреждения закрыты на три с половиной дня, начиная с полудня накануне ( или ) праздника. Arife — день подготовки к празднику.
Люди убирают свои дома, ходят в магазин за конфетами и шоколадом, готовят традиционную выпечку, такую как пахлава, стригутся и занимаются аналогичным личным уходом. Важно выглядеть стильно с недавно приобретенной по случаю одеждой.Этот наряд называется байрамлык .
Sevelim sevilelim © Uur Başak
Поститься в первый день праздника категорически запрещено, поэтому рекомендуется легкий завтрак как знак того, что вы не поститесь в этот день. Затем, согласно пророческой традиции, обязательная благотворительность ( Sadaqat-ul-fitr ) выплачивается бедным и нуждающимся. После этого мужчины совершают молитву байрам ( Eid ) в мечетях своего района. Остальные три дня люди навещают родственников и друзей, а также могут пойти на кладбище, чтобы выразить свое почтение умершим.
Во время Сахарного пира важно почитать пожилых людей; поэтому в основном молодое поколение посещает старшее. Поцеловать пожилых людей в правую руку и приложить ее ко лбу — это обычай выражать уважение и приветствовать их в связи с байрамом . Люди приветствуют друг друга, говоря: Bayramınız Kutlu / Mübarek Olsun , что означает «Да будет благословен ваш праздник».
Один из моих личных фаворитов на Сахарном празднике — это традиция, когда дети ходят по окрестностям, от дома к дому и желают людям счастливого байрама .В награду они получают конфеты, шоколадные конфеты или даже небольшую сумму денег. Это делает улицы еще более оживленными, потому что вокруг них бегают веселые банды детей, считающие свои доходы.
Погрузитесь в экзотическую турецкую культуру
Whirling Dervishes € 19 — Домашняя кухня € 46 — Turkish Diner Show € 70
Простая отмена бронирования с ПОЛНЫМ ВОЗВРАТОМ до 24 часов
Как сахарный праздник влияет на туристов?
В первый день сахарного праздника музеи, археологические раскопки и памятники закрыты, но обычно открыты во второй и третий день.