Отгадайте-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи, На поля и на луга До весны легли снега | |
Дети: | Это декабрь. |
Учитель: | Правильно, ребята. Ну а раз наступил декабрь, значит, ждите в гости Деда Мороза. Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: окна расписать, подарки приготовить. Поэтому я предлагаю отправиться в царство Деда Мороза. Чтобы туда попасть, выполним задания и отгадаем загадки, которые вам приготовили Дед Мороз и его друзья. |
3. Устный счет. | |
Учитель: | Несколько заданий нам приготовил Снеговичок, но от тепла он успел растаять. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид. Итак, чтобы скатать первый ком, нам надо ответить на вопросы (на доске написаны примеры): 9 = 9 9 = 0 : 8 = 0 7 : = 7 На какое число надо умножить 9, чтобы получилось 9? Почему? (переворачивается висящая на доске таблица, на ней правила). |
При умножении любого числа на 1 получается то число, которое мы умножали. | |
На какое число нужно умножить 9, чтобы получилось 0? Почему? | |
При умножении любого числа на 0 получается 0. | |
А делить на 0 можно? Какое число надо разделить на 8, чтобы получился 0? | |
При делении 0 на любое другое число, получается 0. | |
На какое число надо разделить 7, чтобы получилось 7? | |
При делении любого числа на 1 получается то же самое число. | |
Учитель: | Вот, ребята, мы и скатали первый ком. |
(учитель прикрепляет на доску первый круг) | |
Учитель: | Но это еще не все. В следующем задании наш Снеговичок задает задачку на смекалку, (она записана на втором круге-комочке) «В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Они все спрятались за забором. Я заметил, что под забором виднеется 20 ног. Сколько ребят стояло за забором?» |
Дети: | 10 ребят. |
Учитель: | Правильно! Как догадались? |
Дети: | У каждого ребенка 2 ноги. 20 делим на 2, получаем 10. |
Ответивший прикрепляет второй круг. | |
Учитель: | У меня в руках третий комочек, а там загадка от Деда Мороза. На деревья, на кусты С неба падают цветы Белые, пушистые, Только не душистые Что за цветы такие, я еще таких не встречала. А вы ребята? |
Дети: | Это снежинки. |
Учитель. | Молодцы! Все знаете! Снежинки хотят проверить, как вы знаете таблицу умножения и некоторые математические правила. |
(учитель показывает снежинки с примерами, дети поднимают карточки с номерами правильных ответов) | |
(учитель прикрепляет третий круг-комочек, но без носика) | |
Учитель: | Посмотрите-ка, ребята, это головной убор Снеговичка. Какой он формы? |
Дети: | Четырехугольной формы. |
Учитель: | Ребята, вам не кажется, что у нашего Снеговичка чего-то не хватает? |
Дети: | Морковки! |
Учитель: | Где же она? Да вот же! Такие же морковки у вас на столах. Какой формы морковка Снеговичка? |
Дети: | Треугольной! |
Учитель: | Измерьте сторону вашего треугольника-морковки, отмеченную красной линией. |
Дети: | 10 сантиметров! |
Учитель: | Правильно. А сколько это дециметров? (1) На моей морковке написана загадка. Давайте ее отгадаем. «Белые моркови, а зимой растут» Что это за морковки такие? |
Дети: | Это сосульки. |
(учитель прикрепляет снеговику носик) | |
Учитель: | Следующее задание нам приготовили сосульки. Мы знаем, что они бывают разные: длинные, короткие. Давайте вместе, выполним их задания.
|
Учитель: | Вот мы и выполнили просьбу сосулек. Я думаю, что они остались довольны нашей работой. |
4. Устный счет. | |
Учитель: | Наше путешествие продолжается. Откройте тетради. |
открывая тетради, дети говорят считалочку: Я тетрадочку открою И наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так (показывают) держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. | |
Учитель: | Запишите сегодняшнее число, «Классная работа» |
5. Минутка чистописания. | |
Учитель: | Продолжите ряд чисел: 3, 6, 9… На сколько увеличивается каждое последующее число? |
(пока дети пишут, учитель готовит доску) | |
Учитель: | Ребята, пока мы разминались, госпожа Метелица сделала свое дело, намела на нашем пути сугробы, снежные да глубокие. Придется разгребать. Для этого надо решить примеры, которые на них записаны. |
6. Работа над темой урока. | |
Учитель: | Кто решит первый пример? Второй? Какие правила вы использовали при решении? |
(запись примеров в тетрадь) Физкультминутка | |
Учитель: | Холодно в царстве Деда Мороза. Хотите погреться? Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне мороз Тронет руки, тронет нос, Значит надо не зевать Сколько раз ногами топнем? 20 : 5 |
Дети: | 1, 2, 3, 4 |
Учитель: | Сколько раз руками хлопнем? 3 * 1 |
Дети: | 1, 2, 3 |
Учитель: | Мы присядем сколько раз? 12 : 6 |
Дети: | 1, 2 |
Учитель: | Мы наклонимся сейчас сколько раз? 2 : 1 |
Дети: | 1, 2 |
Учитель: | Мы подпрыгнем ровно сколько? 24 : 8 |
Дети: | 1, 2, 3 |
Учитель: | Улыбнемся сколько раз? 5 : 5 |
Дети: | 1 |
7. Работа в тетради. | |
Учитель: | С этими сугробами мы справились легко. А сколько снега на улице! Его даже вывозят на машинах. Давайте решим задачу на странице 90, №1 Ребята, прочитайте задачу (один из учеников читает задачу вслух). О чем эта задача? (о грузовых машинах, которые вывозили снег) Что известно в задаче? Каков вопрос задачи? Можем ли мы сразу на него ответить? Почему? (не знаем, сколько машин снега вывезли с другой улицы) А можем узнать? Каким действием? Ребята, на доске много моделей схем условий задач. Выберите ту, которая на ваш взгляд подходит к нашей задаче. |
(ученик выбирает схему, вставляет в прорези цифры) | |
Практическая часть: нам нужно узнать, сколько снега вывезли с двух улиц. ? I – 18 машинII – ? в 2 раза меньше, чем с I. Практическая часть: в условии сказано, что со II улицы вывезли в 2 раза меньше, чем с I. | |
Учитель: | Кто запишет первое действие? Второе?
Ответ запишите самостоятельно. Ребята, будьте внимательны на улицах города, не подходите близко к снегоуборочным машинам. Это опасно. Наблюдайте за их работой издалека. Соблюдайте правила дорожного движения. Вы хорошо поработали. Госпожа Метелица передала вам вот такие снежинки. Здесь даже имена записаны. |
(снежинки синие и голубые с примерами) | |
Решите примеры самостоятельно, затем проверим ваше решение. | |
(на обратной стороне доски на больших снежинках записаны эти же примеры, но уже с ответами) | |
I- вариант II- вариант | |
Учитель: | Ветерок, пролетая, шепнул мне на ушко, что царство Деда Мороза уже близко и Дед Мороз приготовил для вас сладкие подарки. |
(учитель зажигает гирлянду и открывает приготовленный заранее макет «Царства Деда Мороза»). | |
8. Итог. | |
Учитель: | А вот и Дед Мороз. Посмотрите, какой у него красивый ларец. Но он закрыт на замок. Он откроется только тогда, когда мы ответим на вопрос: какие правила мы вспомнили на уроке? |
9. Оценивание. | |
Учитель: | Молодцы! Получите свой сладкий подарок и оценку за урок. |
Таблица деления (математика для детей, 2, 3 класс)
На 1
1 ÷ 1 = 1
2 ÷ 1 = 2
3 ÷ 1 = 3
4 ÷ 1 = 4
5 ÷ 1 = 5
6 ÷ 1 = 6
7 ÷ 1 = 7
8 ÷ 1 = 8
9 ÷ 1 = 9
10 ÷ 1 = 10
На 2
2 ÷ 2 = 1
4 ÷ 2 = 2
6 ÷ 2 = 3
8 ÷ 2 = 4
10 ÷ 2 = 5
12 ÷ 2 = 6
14 ÷ 2 = 7
16 ÷ 2 = 8
18 ÷ 2 = 9
20 ÷ 2 = 10
На 3
3 ÷ 3 = 1
6 ÷ 3 = 2
9 ÷ 3 = 3
12 ÷ 3 = 4
15 ÷ 3 = 5
18 ÷ 3 = 6
21 ÷ 3 = 7
24 ÷ 3 = 8
27 ÷ 3 = 9
30 ÷ 3 = 10
На 4
4 ÷ 4 = 1
8 ÷ 4 = 2
12 ÷ 4 = 3
16 ÷ 4 = 4
20 ÷ 4 = 5
24 ÷ 4 = 6
28 ÷ 4 = 7
32 ÷ 4 = 8
36 ÷ 4 = 9
40 ÷ 4 = 10
На 5
5 ÷ 5 = 1
10 ÷ 5 = 2
15 ÷ 5 = 3
20 ÷ 5 = 4
25 ÷ 5 = 5
30 ÷ 5 = 6
35 ÷ 5 = 7
40 ÷ 5 = 8
45 ÷ 5 = 9
50 ÷ 5 = 10
На 6
6 ÷ 6 = 1
12 ÷ 6 = 2
18 ÷ 6 = 3
24 ÷ 6 = 4
30 ÷ 6 = 5
36 ÷ 6 = 6
42 ÷ 6 = 7
48 ÷ 6 = 8
54 ÷ 6 = 9
60 ÷ 6 = 10
На 7
7 ÷ 7 = 1
14 ÷ 7 = 2
21 ÷ 7 = 3
28 ÷ 7 = 4
35 ÷ 7 = 5
42 ÷ 7 = 6
49 ÷ 7 = 7
56 ÷ 7 = 8
63 ÷ 7 = 9
70 ÷ 7 = 10
На 8
8 ÷ 8 = 1
16 ÷ 8 = 2
24 ÷ 8 = 3
32 ÷ 8 = 4
40 ÷ 8 = 5
48 ÷ 8 = 6
56 ÷ 8 = 7
64 ÷ 8 = 8
72 ÷ 8 = 9
80 ÷ 8 = 10
На 9
9 ÷ 9 = 1
18 ÷ 9 = 2
27 ÷ 9 = 3
36 ÷ 9 = 4
45 ÷ 9 = 5
54 ÷ 9 = 6
63 ÷ 9 = 7
72 ÷ 9 = 8
81 ÷ 9 = 9
90 ÷ 9 = 10
На 10
10 ÷ 10 = 1
20 ÷ 10 = 2
30 ÷ 10 = 3
40 ÷ 10 = 4
50 ÷ 10 = 5
60 ÷ 10 = 6
70 ÷ 10 = 7
80 ÷ 10 = 8
90 ÷ 10 = 9
100 ÷ 10 = 10
(на 0 делить нельзя)
Учить таблицу деления — игра
Математическим действием, которое противоположно умножению, называется деление. Деление обозначается дробной чертой или знаком «:». Число, которое делится, называется «делимым». Делимое всегда находится в числителе дроби – над дробной чертой. Число, на которое делят, называется «делителем». Делитель всегда находится в знаменателе дроби – под дробной чертой. Результат деления называется «частным». Частное всегда положительно, если делятся положительные числа. Если одно из двух чисел, делимое или делитель, отрицательно, результат получается отрицательным – плюс на минус дает минус, минус на плюс дает минус. При делении отрицательного числа на отрицательное получается положительное число – минус на минус дает плюс. Из результатов деления получается таблица деления. Её можно представить правильными или десятичными дробями.
Таблица деления в виде картинки
Чтобы распечатать, скопируйте картинку в любой редактор. Обычно таблицу деления дети проходят на математике в третьем классе.
Открыть в отдельном окне в полном размере
Деление онлайн
/Посмотрите также видео о делении в столбик.
Таблица деления для этого может пригодиться.
Всё для учебы » Математика в школе » Таблица деления (математика для детей, 2, 3 класс)
Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:
Ссылка: https://uchim.org/matematika/tablica-deleniya
Урок 4 — Умножение и деление
Новый год начинается с Урока 4, Умножение и деление! Это базовые вычислительные навыки, которые дети будут часто использовать, и навыки, которыми дети должны овладеть, чтобы преуспеть в более высоких уровнях математики. Ваш ребенок разработает стратегии умножения и деления целых чисел. Они будут использовать таблицы умножения, счетчики и калькуляторы. Цели этого подразделения следующие;
1) Связать предложения с умножением с повторяющимся сложением
2) Использовать массивы для умножения и деления
3) Находить закономерности для умножения и деления на 2, на 5 и на 10
4) Изучать правила умножения и деления на 1 и на 0
5) Выводить факты умножения и деления семьи
6) Свяжите предложения деления с повторяющимся вычитанием
Важно, чтобы учащиеся поняли следующее:
В предложении умножения умножаемые числа являются ФАКТОРАМИ, а ответ называется ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.
МАССИВ – это изображение, состоящее из точек, которые расположены в строках и столбцах. В предложении умножения первый множитель говорит о количестве строк, а второй множитель говорит о том, сколько точек в каждой строке. Массивы могут помочь показать, что изменение порядка факторов не меняет произведение.
Помните, что при умножении «раз» означает также «группы». Таким образом, несмотря на то, что ответ один и тот же, 6 групп по 5 (6×5) и 5 групп по 6 (5×6) — это два разных вопроса, особенно когда их просят нарисовать картинку или определить, что изображено на ней.
При делении «делится на» также означает «разделяется на». Таким образом, 30 разделить на 5 (30 разделить на 5) отличается от 30 разделить на 6 (30 разделить на 6), и вы получите два разных ответа.
Счет без пропусков — отличный способ помочь вашему ребенку потренироваться. Как только они освоят счет с пропусками, они смогут перенести эти знания на основные факты умножения и деления.
Нажмите кнопку, чтобы перейти к игре на умножение! ———-> | Игры на умножение! |
Ниже приведен пример двухшаговой задачи со словами. Именно с помощью вопросов такого типа учащиеся могут показать свою способность выражать свои мысли по математике. Это то, на чем действительно сосредотачиваются ученики 3 класса, это будет важным навыком не только для EQAO, но и для всех будущих классов по математике. Мы начинаем наше объяснение со слов «Я знаю это, потому что…», а затем учащиеся должны объяснить свои мысли, ссылаясь на свои «картинки», «числа» и заканчивая своим окончательным утверждением как своими «словами»
. Эта статья призвана помочь вам в постепенном обучении детей умножению и делению. Он представляет уроки в соответствии со сложностью уроков. Он стремится воспитать склонных к математике учащихся, представляя им сценарии из реальной жизни, увлекательные занятия и эффективные рабочие листы для 1-го класса.
Он состоит из следующих статей, которые помогут вам познакомить детей с этой темой, Умножение и деление :- Умножение однозначных чисел ;
- Умножение двузначного числа на однозначное ;
- Решение текстовых задач на умножение ;
- Разделение чисел ;
- Решение словесных задач с участием отдела .
Первая статья, Умножение однозначных чисел , создана для того, чтобы дети изучили концепцию умножения на базовом уровне и вооружили их фундаментальными знаниями, прежде чем переходить к теме гораздо более высокого уровня. Благодаря этому они узнают, что такое множимое, множитель и произведение. Чтобы дать вам обзор, множимое умножается, тогда как множитель умножается на множимое. Конечный результат умножения множимого и множителя называется произведением . Мы начинаем с умножения однозначных чисел, так как это увеличит шансы детей приобрести навык, необходимый для продолжения умножения двузначных чисел. Вот несколько примеров занятий, которые помогут вашим детям изучить эту тему:
Нажмите на рабочие листы, чтобы заполнить их онлайн!
Вторая статья, Умножение двузначного числа на однозначное число , предназначена для учащихся, которые уже знакомы с умножением однозначных чисел и теперь готовы принять более высокий уровень сложности. Двузначные числа имеют разрядные значения единиц и десятков. Эти значения мест определяют, какое из них должно быть умножено первым на однозначный множитель. Умножение двузначного числа на однозначное требует внимания ваших детей, так как процесс немного требует другого набора шагов. Ниже приведены некоторые из заданий, которые ваши дети могут выполнить, чтобы закрепить усвоение понятий, которым их обучают:
Adsense-контейнер
Нажмите на рабочие листы, чтобы заполнить их онлайн!
Третья статья, Решение словесных задач на умножение , предназначена для измерения понимания вашими детьми процесса умножения и того, как он применяется в практической жизни. Словесные задачи содержат определенные ситуации, требующие решения математических процессов. Решение текстовых задач на умножение стоит попрактиковать, так как дети будут использовать этот процесс в своей повседневной жизни, например, покупая в столовой или копя на что-то. Взгляните на некоторые учебные листы, которые помогут вашим детям лучше учиться:
Щелкайте по рабочим листам, чтобы заполнить их онлайн!
Четвертая статья, Разделение чисел , составлена таким образом, чтобы дети познакомились с концепцией деления. Это также позволяет им ознакомиться с такими понятиями, как делимое, делитель и частное. Напомним, делимое — это то, что делится, а делитель — это число, используемое для деления делимого . Результат процесса называется частным. Деление чисел полезно для ваших детей, поскольку вы показываете им ценность обмена и искусство разделения чего-то вроде своего времени на определенные слоты. Вот краткий обзор некоторых занятий, которые помогут детям научиться делению:
Щелкайте по рабочим листам, чтобы заполнить их онлайн!
Пятая статья, Решение словесных задач с участием отдела , предназначена для того, чтобы дети могли использовать то, что они узнали в предыдущей статье.
Щелкайте по рабочим листам, чтобы заполнить их онлайн!
Подводя итог, этот набор для обучения тщательно спланирован, чтобы обучать ваших детей в более естественном, но увлекательном темпе. От знакомства с умножением и решения задач с его использованием до обучения делению и решения связанных с ним задач — детей не заставляют немедленно углубляться в них, а они проходят через процессы так, как им хотелось бы, с вашей непоколебимой поддержкой.