Правила умножение в столбик: Умножение в столбик в любой системе

234*908. 209*905 233*630 911*992 40803: 201 826 281:909 72900:972 102555:265 242963:427 332621:683 897744:472 365216:904 решите…

 Необходимо решить примеры в столбик с проверкой:

  1. 234 х 908 = 
  2. 209 х 905 =
  3. 233 х 630 =
  4. 911 х 992 =
  5. 40803 : 201 =
  6. 826 281 : 909 =
  7. 72900 : 972 =
  8. 102555 : 265 =
  9. 242963 : 427 =
  10. 332621 : 683 =
  11. 897744 : 472 =
  12. 365216 : 904 =

Умножение в столбик

Как умножать в столбик рассмотрим на первом примере: 234*908

Запишем числа столбиком (одно под другим). В верхней строчке — большее число, в нижней — меньшее. Самая правая цифра (знак) верхнего числа должна стоять над самой правой цифрой нижнего числа. Сбоку слева между числами ставим знак действия. У нас это «×» (знак умножения).

Сначала умножаем целиком верхнее число на последнюю цифру нижнего числа. Результат записывается под чертой под самой правой цифрой. 

Умножаем число сверху по цифре (знаку) справа налево.

8 х 4 = 32
У нас получилось число большее или равное 10.

Поэтому под черту идет только последняя цифра результата. Это 2. Количество десятков произведения (у нас 3 десятка) ставим над соседом слева от 8.Умножаем 0 на 4.

0 х 4 = 0
Не забудем, что над 0 стоит 3. Это значит, что к результату умножения (произведению) надо прибавить 3.

0 + 3 = 3
Умножаем 9 на 4.

9 х 4 = 32

Переходим к умножению числа 908 на 3. Умножаем по тем же правилам, что и на 4.

Результат умножения на вторую цифру необходимо записывать под второй цифрой результата первого действия умножения.

Аналогично делаем и для умножения числа 908 на 2, только результат умножения на третью цифру необходимо записывать уже под третьей цифрой результата второго действия умножения.

Полученные числа под чертой складываем в столбик.

 Для выполнения проверки полученное число делим на один из множителей. В результаты должен получиться второй множитель.

Решение примеров на умножение с проверкой http://bit.ly/2BQCsoI

Деление в столбик

Разберёмся на примере 40803 : 201

Для начала запишем делимое и делитель в столбик. Их частное (результат) будем записывать под делителем. У нас это число 201.

Начинаем делить:

Определяем неполное частное. Для этого слева направо сравниваем цифры делимого и делитель.

  • Берем 4. 4 меньше 201, значит нужно взять ещё одну цифру из делимого.
  • Берем 40. 40 меньше 201
  • Берем 408. 408 больше 201. Значит это неполное частное.

Приступаем к делению. Находим ближайшее к 408 произведение. 

201 х 2 = 402.

Записываем цифру 2 в частное. Далее записываем 402 под 408.

Между 408 и 402 слева поставим «−» (минус). Вычтем в столбик 402 и под чертой запишем результат.

В остатке получилось 6.

Спишем из делимого 40803 цифру 0 к 6. Число 60 меньше 201, значит списываем ещё одну цифру. Число 603 больше 201. Приступаем к делению. Находим ближайшее произведение.

201 х 3 = 603.

Вычитаем и в остатке получаем 0. Значит ответ 40803 : 201=23

Чтобы выполнить проверку нужно частное умножить на делитель, то есть 23 х 201, если в ответе получается делимое (40803), то мы посчитали верно.

Решение примеров на деление с проверкой: http://bit.ly/2B7CfR6

ГДЗ по математике 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

❤️️Ответ к странице 78. Математика 4 класс учебник 1 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.

Решебник — страница 78Готовое домашнее задание

Вспомни правила умножения с числами 0 и 1. Вычисли:

Ответ:

1 ∙ 8 = 8    312 ∙ 1 = 312    0 ∙ 35 = 0 1 ∙ 1 = 1    703 ∙ 1 = 703    0 ∙ 100 = 0
918 ∙ 0 = 0    10 ∙ 1 = 10 617 ∙ 0 = 0    10 ∙ 0 = 0

Номер 340.

Ответ:

0 дес. ∙ 5 + 3 дес. = 3 дес. 0 тыс. ∙ 7 + 4 дес. = 4 дес.
0 сот. ∙ 3 + 2 сот. = 2 сот. 0 сот. ∙ 1 + 1 сот. = 1 сот.

Номер 341.

Ответ:

803 ∙ 5 = 4015 4019 ∙ 7 = 28133
50801 ∙ 4 = 203204 90048 ∙ 7 = 630336

41008 ∙ 6 = 246048 70032 ∙ 8 = 560256

Решение столбиком:

Номер 342.

Начерти три отрезка. Длина первого 8 см 5 мм, что на 7 мм больше длины второго и на 1 см 5 мм меньше длины третьего отрезка.

Ответ:

8 см 5 мм − 7 мм = 7 см 8 мм – длина второго отрезка. 8 см 5 мм + 1 см 5 мм = 10 см – длина третьего отрезка. 8 см 5 мм – длина первого отрезка.

Номер 343.

Комбайнер убирал 9 дней пшеницу на двух полях. На первом поле он собрал 400 т пшеницы, а на втором – 320 т. Сколько тонн зерна убирал комбайнер за 1 день, если ежедневная выработка была одинаковой?

Ответ:


1) 400 + 320 = 720 (т) – пшеницы убрали за 9 дней. 2) 720 : 9 = 80 (т) Ответ: 80 тонн пшеницы убирают за 1 день.

Номер 344.

На мельницу отправили пшеницу на 10 машинах, по 42 ц на каждой, а ячменя в 3 раза меньше, чем пшеницы. На сколько центнеров больше отправили пшеницы, чем ячменя?

Ответ:


1) 42 ∙ 10 = 420 (ц) – отправили пшеницы. 2) 420 : 3 = 140 (ц) – отправили ячменя. 3) 420 − 140 = 280 (ц) Ответ: на 280 ц больше отправили пшеницы.

Номер 345.

Запиши выражения и вычисли их значения.
1) Произведение чисел 8 и 3125 уменьшить на 5186.
2) Наименьшее шестизначное число увеличить в 10 раз, а результат уменьшить в 1000 раз.
3) Частное чисел 872 и 8 увеличить в 7 раз.

Ответ:

Номер 346.

Рассмотри рисунки и объясни, чем похожи и чем различаются рисунки: 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4, 1 и 4.

Ответ:

Рисунки похожи тем, что у них есть два круга (красный и синий) и есть центр окружность. Рисунки отличаются тем, что: 1 – окружности находятся рядом; 2 – окруж. касаются друг друга; 3 – окруж. пересекаются; 4 – окна окружность находится в центре другой окружности.

Номер 347.

Сколько в числе 15400 десятков? сотен? тысяч? Сколько единиц в числе, содержащем 208 дес.? 32 сот.?

Ответ:

15400 – 1540 д., 154 сот., 15 тыс. 208 дес. – 2080 ед. 32 сот. – 3200 ед.

Номер 348.

Ответ:

Номер 349.

Переставляя карточки с цифрами сделай равенство верным.

Ответ:

62 : 31 = 3 63 : 21 = 3

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:

Задание на полях страницы

Ребус.

Ответ:

Рейтинг

Выберите другую страницу

1 часть

Учебник Моро34567891011121314151617181920212223242526272829
30
3132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768697071
72
737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111

2 часть

45678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243 4445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384
85
8687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127

Ваше сообщение отправлено!

+

Что такое длинное умножение? | TheSchoolRun

Мы объясним, что такое метод длинного умножения, и рассмотрим, как навыки умножения формируются в течение каждого года обучения в начальной школе.

или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсам

Что такое длинное умножение?

Длинное умножение (или умножение в столбик ) — письменный способ умножения чисел (обычно дву- или трехзначного числа на другое большое число).

Обычно используется в 5-м и 6-м классах после того, как дети освоят метод сетки . Преимущество метода сетки заключается в том, что он побуждает детей думать о разряде и умножать числа, кратные десяти и сотням. Как только они освоятся с этим, длинное умножение станет более быстрой и эффективной техникой для использования.

Как умножать методом длинного умножения

Как и при сложении и вычитании столбцов, числа располагаются в столбце следующим образом:

Умножение в начальной школе

Навыки умножения у детей формируются во время обучения в начальной школе следующим образом.

Год 1

  • Счет вперед или назад единицами, двойками, пятерками и десятками.
  • Решите одношаговые задачи на умножение с использованием объектов и массивов при поддержке учителя.

Вот пример массива для демонстрации 5 x 3 или 3 x 5:

Год 2

  • Вызов фактов умножения для таблиц умножения на 2, 5 и 10 и соответствующих фактов деления.
  • Используйте многократное сложение (представляющее 4 партии по 3 как 3 + 3 + 3 + 3) и массивы для решения вопросов на умножение.
  • Распознавать числа, кратные 2, 5 и 10.
  • Используйте знаки x и = при написании предложений с числами умножения.
  • Решите задачи на умножение с использованием объектов и массивов (см. схему выше).

Год 3

  • Вызов фактов умножения для таблиц умножения на 2, 3, 4, 5, 8 и 10 и соответствующих фактов деления.
  • Используйте письменные методы для умножения двузначных чисел на однозначные числа (например: 13 x 4).

Год 4

  • Вспомнить факты умножения до 12 x 12 и соответствующие факты деления.
  • Распознавание и использование пар факторов.
  • Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное с использованием формальной письменной схемы.

Год 5

  • Определение кратных и коэффициентов.
  • Распознавать простые числа, имеющие только два делителя, и определять простые числа меньше 100.
  • Понимать квадратные и кубические числа.
  • Умножение чисел до четырех цифр на однозначное или двузначное число с использованием формальных методов, включая длинное умножение.

Как видно из приведенных выше задач, детям не нужно умножать двузначные числа на трехзначные числа до 6-го класса, поэтому методу длинного умножения, вероятно, не будут обучать до тех пор (хотя способные дети 5-го класса могут используйте и его).

Год 6

  • Умножение чисел до четырех цифр на двузначное с использованием длинного умножения.
  • Определите общие делители, общие кратные и простые числа.
  • Умножение однозначных чисел, содержащих до двух знаков после запятой, на целые числа.

Матричная арифметика M.2 | СТАТ ОНЛАЙН

Транспонировать матрицу Раздел

9T \]

Чтобы выполнить сложение матрицы с , две матрицы должны иметь одинаковые размеры. Это означает, что они должны иметь одинаковое количество строк и столбцов. В этом случае просто добавьте каждый отдельный компонент, как показано ниже.

Например

\[A + B = \begin{pmatrix} 1 & -5 & 4 \\ 2 & 5 & 3 \end{pmatrix} + \begin{pmatrix} 8 & -3 & -4 \\ 4 & -2 & 9 \end{pmatrix} = \begin{pmatrix} 1 + 8 & -5 — 3 & 4 — 4 \\ 2 + 4 & 5 -2 & 3 + 9Т \]

Матричное скалярное умножение Раздел

Чтобы умножить матрицу на скаляр, также известное как скалярное умножение , умножьте каждый элемент матрицы на скаляр.

Например…

\[ 6*A = 6 * \begin{pmatrix} 1 & -5 & 4\\ 2 & 5 & 3 \end{pmatrix} = \begin{pmatrix} 6 * 1 & 6 * -5 & 6 * 4\\ 6 * 2 и 6 *5 и 6 * 3 \end{pmatrix} = \begin{pmatrix} 6 & -30 & 24 \\ 12 & 30 & 18 \end{pmatrix}\]

Чтобы умножить два вектора одинаковой длины, нужно взять скалярное произведение , также называемое внутренним произведением . Это делается путем умножения каждой записи в двух векторах вместе, а затем сложения всех произведений.

Например, для векторов x и y скалярное произведение рассчитывается ниже

\[ x \cdot y = \begin{pmatrix} 1 & -5 & 4 \end{pmatrix} * \begin{pmatrix} 4 & -2 & 5 \end{pmatrix} = 1*4 + (-5 )*(-2) + 4*5 = 4+10+20 = 34\]

Умножение матриц Раздел

Чтобы выполнить умножение матриц , первая матрица должна иметь такое же количество столбцов, сколько строк во второй матрице. Количество строк полученной матрицы равно количеству строк первой матрицы, а количество столбцов полученной матрицы равно количеству столбцов второй матрицы. Таким образом, матрицу 3 × 5 можно умножить на матрицу 5 × 7, получив матрицу 3 × 7, но нельзя умножить матрицу 2 × 8 на матрицу 4 × 2. Чтобы найти элементы в результирующей матрице, просто возьмите скалярное произведение соответствующей строки первой матрицы и соответствующего столбца второй матрицы.

Например,

\[ C*D = \begin{pmatrix} 3 & -9 & -8\\ 2 & 4 & 3 \end{pmatrix} * \begin{pmatrix} 7 & -3\\ -2 & 3\\ 6 & 2 \end{pmatrix} \]

\[ C*D = \begin{pmatrix} 3*7 + (-9)*(-2) + (-8)*6 & 3* (-3) + (-9)*3 + (-8)*2 \\ 2*7 + 4*(-2) + 3*6 и 2*(-3) + 4*3 + 3*2 \ end{pmatrix}\]

\[ C*D = \begin{pmatrix} 21 + 18 — 48 & — 9 — 27 — 16 \\14 — 8 + 18 & — 6 + 12 + 6 \end{pmatrix} = \begin{pmatrix} -9 & — 52\\ 24 & 12 \end{pmatrix} \]

Умножение матриц имеет некоторые из тех же свойств, что и «нормальное» умножение, например

\[ A(BC) = (AB)C\]

\[A(B + C) = AB + AC\]

\[(A + B)C = AC + BC\]

Однако умножение матриц не является коммуникативным.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *