234*908. 209*905 233*630 911*992 40803: 201 826 281:909 72900:972 102555:265 242963:427 332621:683 897744:472 365216:904 решите…
Необходимо решить примеры в столбик с проверкой:
- 234 х 908 =
- 209 х 905 =
- 233 х 630 =
- 911 х 992 =
- 40803 : 201 =
- 826 281 : 909 =
- 72900 : 972 =
- 102555 : 265 =
- 242963 : 427 =
- 332621 : 683 =
- 897744 : 472 =
- 365216 : 904 =
Умножение в столбик
Как умножать в столбик рассмотрим на первом примере: 234*908
Запишем числа столбиком (одно под другим). В верхней строчке — большее число, в нижней — меньшее. Самая правая цифра (знак) верхнего числа должна стоять над самой правой цифрой нижнего числа. Сбоку слева между числами ставим знак действия. У нас это «×» (знак умножения).
Сначала умножаем целиком верхнее число на последнюю цифру нижнего числа. Результат записывается под чертой под самой правой цифрой.
Умножаем число сверху по цифре (знаку) справа налево.
8 х 4 = 32
У нас получилось число большее или равное 10.
Поэтому под черту идет только последняя цифра результата. Это 2. Количество десятков произведения (у нас 3 десятка) ставим над соседом слева от 8.Умножаем 0 на 4.
0 х 4 = 0
Не забудем, что над 0 стоит 3. Это значит, что к результату умножения (произведению) надо прибавить 3.
0 + 3 = 3
Умножаем 9 на 4.
9 х 4 = 32
Переходим к умножению числа 908 на 3. Умножаем по тем же правилам, что и на 4.
Результат умножения на вторую цифру необходимо записывать под второй цифрой результата первого действия умножения.
Аналогично делаем и для умножения числа 908 на 2, только результат умножения на третью цифру необходимо записывать уже под третьей цифрой результата второго действия умножения.
Полученные числа под чертой складываем в столбик.
Для выполнения проверки полученное число делим на один из множителей. В результаты должен получиться второй множитель.
Решение примеров на умножение с проверкой http://bit.ly/2BQCsoI
Деление в столбик
Разберёмся на примере 40803 : 201
Для начала запишем делимое и делитель в столбик. Их частное (результат) будем записывать под делителем. У нас это число 201.
Начинаем делить:
Определяем неполное частное. Для этого слева направо сравниваем цифры делимого и делитель.
- Берем 4. 4 меньше 201, значит нужно взять ещё одну цифру из делимого.
- Берем 40. 40 меньше 201
- Берем 408. 408 больше 201. Значит это неполное частное.
Приступаем к делению. Находим ближайшее к 408 произведение.
201 х 2 = 402.
Записываем цифру 2 в частное. Далее записываем 402 под 408.
Между 408 и 402 слева поставим «−» (минус). Вычтем в столбик 402 и под чертой запишем результат.
В остатке получилось 6.
Спишем из делимого 40803 цифру 0 к 6. Число 60 меньше 201, значит списываем ещё одну цифру. Число 603 больше 201. Приступаем к делению. Находим ближайшее произведение.
201 х 3 = 603.
Вычитаем и в остатке получаем 0. Значит ответ 40803 : 201=23
Чтобы выполнить проверку нужно частное умножить на делитель, то есть 23 х 201, если в ответе получается делимое (40803), то мы посчитали верно.
Решение примеров на деление с проверкой: http://bit.ly/2B7CfR6
ГДЗ по математике 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
- Год: 2020.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
❤️️Ответ к странице 78. Математика 4 класс учебник 1 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.
Решебник — страница 78Готовое домашнее задание
Вспомни правила умножения с числами 0 и 1. Вычисли:
Ответ:
1 ∙ 8 = 8 312 ∙ 1 = 312 0 ∙ 35 = 0
1 ∙ 1 = 1 703 ∙ 1 = 703 0 ∙ 100 = 0
918 ∙ 0 = 0 10 ∙ 1 = 10
617 ∙ 0 = 0 10 ∙ 0 = 0
Номер 340.
Ответ:
0 дес. ∙ 5 + 3 дес. = 3 дес.
0 тыс. ∙ 7 + 4 дес. = 4 дес.
0 сот. ∙ 3 + 2 сот. = 2 сот.
0 сот. ∙ 1 + 1 сот. = 1 сот.
Номер 341.
Ответ:
803 ∙ 5 = 4015
4019 ∙ 7 = 28133
50801 ∙ 4 = 203204
90048 ∙ 7 = 630336
Решение столбиком:
Номер 342.
Начерти три отрезка. Длина первого 8 см 5 мм, что на 7 мм больше длины второго и на 1 см 5 мм меньше длины третьего отрезка.
Ответ:
8 см 5 мм − 7 мм = 7 см 8 мм – длина второго отрезка. 8 см 5 мм + 1 см 5 мм = 10 см – длина третьего отрезка. 8 см 5 мм – длина первого отрезка.
Номер 343.
Комбайнер убирал 9 дней пшеницу на двух полях. На первом поле он собрал 400 т пшеницы, а на втором – 320 т. Сколько тонн зерна убирал комбайнер за 1 день, если ежедневная выработка была одинаковой?
Ответ:
1) 400 + 320 = 720 (т) – пшеницы убрали за 9 дней.
2) 720 : 9 = 80 (т)
Ответ: 80 тонн пшеницы убирают за 1 день.
Номер 344.
На мельницу отправили пшеницу на 10 машинах, по 42 ц на каждой, а ячменя в 3 раза меньше, чем пшеницы. На сколько центнеров больше отправили пшеницы, чем ячменя?
Ответ:
1) 42 ∙ 10 = 420 (ц) – отправили пшеницы.
2) 420 : 3 = 140 (ц) – отправили ячменя.
3) 420 − 140 = 280 (ц)
Ответ: на 280 ц больше отправили пшеницы.
Номер 345.
Запиши выражения и вычисли их значения.
1) Произведение чисел 8 и 3125 уменьшить на 5186.
2) Наименьшее шестизначное число увеличить в 10 раз, а результат уменьшить в 1000 раз.
3) Частное чисел 872 и 8 увеличить в 7 раз.
Ответ:
Номер 346.
Рассмотри рисунки и объясни, чем похожи и чем различаются рисунки: 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4, 1 и 4.
Ответ:
Рисунки похожи тем, что у них есть два круга (красный и синий) и есть центр окружность. Рисунки отличаются тем, что: 1 – окружности находятся рядом; 2 – окруж. касаются друг друга; 3 – окруж. пересекаются; 4 – окна окружность находится в центре другой окружности.
Номер 347.
Сколько в числе 15400 десятков? сотен? тысяч? Сколько единиц в числе, содержащем 208 дес.? 32 сот.?
Ответ:
15400 – 1540 д., 154 сот., 15 тыс. 208 дес. – 2080 ед. 32 сот. – 3200 ед.
Номер 348.
Ответ:
Номер 349.
Переставляя карточки с цифрами сделай равенство верным.
Ответ:
62 : 31 = 3 63 : 21 = 3
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:
Задание на полях страницы
Ребус.
Ответ:
Рейтинг
Выберите другую страницу
1 часть
Учебник Моро | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 |
---|
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 |
---|
Ваше сообщение отправлено!
+
Что такое длинное умножение? | TheSchoolRun
Мы объясним, что такое метод длинного умножения, и рассмотрим, как навыки умножения формируются в течение каждого года обучения в начальной школе.
или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсам
Что такое длинное умножение?
Длинное умножение (или умножение в столбик ) — письменный способ умножения чисел (обычно дву- или трехзначного числа на другое большое число).
Обычно используется в 5-м и 6-м классах после того, как дети освоят метод сетки . Преимущество метода сетки заключается в том, что он побуждает детей думать о разряде и умножать числа, кратные десяти и сотням. Как только они освоятся с этим, длинное умножение станет более быстрой и эффективной техникой для использования.
Как умножать методом длинного умножения
Как и при сложении и вычитании столбцов, числа располагаются в столбце следующим образом:
Умножение в начальной школе
Навыки умножения у детей формируются во время обучения в начальной школе следующим образом.
Год 1
- Счет вперед или назад единицами, двойками, пятерками и десятками.
- Решите одношаговые задачи на умножение с использованием объектов и массивов при поддержке учителя.
Вот пример массива для демонстрации 5 x 3 или 3 x 5:
Год 2
- Вызов фактов умножения для таблиц умножения на 2, 5 и 10 и соответствующих фактов деления.
- Используйте многократное сложение (представляющее 4 партии по 3 как 3 + 3 + 3 + 3) и массивы для решения вопросов на умножение.
- Распознавать числа, кратные 2, 5 и 10.
- Используйте знаки x и = при написании предложений с числами умножения.
- Решите задачи на умножение с использованием объектов и массивов (см. схему выше).
Год 3
- Вызов фактов умножения для таблиц умножения на 2, 3, 4, 5, 8 и 10 и соответствующих фактов деления.
- Используйте письменные методы для умножения двузначных чисел на однозначные числа (например: 13 x 4).
Год 4
- Вспомнить факты умножения до 12 x 12 и соответствующие факты деления.
- Распознавание и использование пар факторов.
- Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное с использованием формальной письменной схемы.
Год 5
- Определение кратных и коэффициентов.
- Распознавать простые числа, имеющие только два делителя, и определять простые числа меньше 100.
- Понимать квадратные и кубические числа.
- Умножение чисел до четырех цифр на однозначное или двузначное число с использованием формальных методов, включая длинное умножение.
Как видно из приведенных выше задач, детям не нужно умножать двузначные числа на трехзначные числа до 6-го класса, поэтому методу длинного умножения, вероятно, не будут обучать до тех пор (хотя способные дети 5-го класса могут используйте и его).
Год 6
- Умножение чисел до четырех цифр на двузначное с использованием длинного умножения.
- Определите общие делители, общие кратные и простые числа.
- Умножение однозначных чисел, содержащих до двух знаков после запятой, на целые числа.
Матричная арифметика M.2 | СТАТ ОНЛАЙН
Транспонировать матрицу Раздел
9T \]Чтобы выполнить сложение матрицы с , две матрицы должны иметь одинаковые размеры. Это означает, что они должны иметь одинаковое количество строк и столбцов. В этом случае просто добавьте каждый отдельный компонент, как показано ниже.
Например
\[A + B = \begin{pmatrix} 1 & -5 & 4 \\ 2 & 5 & 3 \end{pmatrix} + \begin{pmatrix} 8 & -3 & -4 \\ 4 & -2 & 9 \end{pmatrix} = \begin{pmatrix} 1 + 8 & -5 — 3 & 4 — 4 \\ 2 + 4 & 5 -2 & 3 + 9Т \]
Матричное скалярное умножение Раздел
Чтобы умножить матрицу на скаляр, также известное как скалярное умножение , умножьте каждый элемент матрицы на скаляр.
Например…
\[ 6*A = 6 * \begin{pmatrix} 1 & -5 & 4\\ 2 & 5 & 3 \end{pmatrix} = \begin{pmatrix} 6 * 1 & 6 * -5 & 6 * 4\\ 6 * 2 и 6 *5 и 6 * 3 \end{pmatrix} = \begin{pmatrix} 6 & -30 & 24 \\ 12 & 30 & 18 \end{pmatrix}\]
Чтобы умножить два вектора одинаковой длины, нужно взять скалярное произведение , также называемое внутренним произведением . Это делается путем умножения каждой записи в двух векторах вместе, а затем сложения всех произведений.
Например, для векторов x и y скалярное произведение рассчитывается ниже
\[ x \cdot y = \begin{pmatrix} 1 & -5 & 4 \end{pmatrix} * \begin{pmatrix} 4 & -2 & 5 \end{pmatrix} = 1*4 + (-5 )*(-2) + 4*5 = 4+10+20 = 34\]
Умножение матриц Раздел
Чтобы выполнить умножение матриц , первая матрица должна иметь такое же количество столбцов, сколько строк во второй матрице. Количество строк полученной матрицы равно количеству строк первой матрицы, а количество столбцов полученной матрицы равно количеству столбцов второй матрицы. Таким образом, матрицу 3 × 5 можно умножить на матрицу 5 × 7, получив матрицу 3 × 7, но нельзя умножить матрицу 2 × 8 на матрицу 4 × 2. Чтобы найти элементы в результирующей матрице, просто возьмите скалярное произведение соответствующей строки первой матрицы и соответствующего столбца второй матрицы.
Например,
\[ C*D = \begin{pmatrix} 3 & -9 & -8\\ 2 & 4 & 3 \end{pmatrix} * \begin{pmatrix} 7 & -3\\ -2 & 3\\ 6 & 2 \end{pmatrix} \]
\[ C*D = \begin{pmatrix} 3*7 + (-9)*(-2) + (-8)*6 & 3* (-3) + (-9)*3 + (-8)*2 \\ 2*7 + 4*(-2) + 3*6 и 2*(-3) + 4*3 + 3*2 \ end{pmatrix}\]
\[ C*D = \begin{pmatrix} 21 + 18 — 48 & — 9 — 27 — 16 \\14 — 8 + 18 & — 6 + 12 + 6 \end{pmatrix} = \begin{pmatrix} -9 & — 52\\ 24 & 12 \end{pmatrix} \]
Умножение матриц имеет некоторые из тех же свойств, что и «нормальное» умножение, например
\[ A(BC) = (AB)C\]
\[A(B + C) = AB + AC\]
\[(A + B)C = AC + BC\]
Однако умножение матриц не является коммуникативным.