Правила синтаксического разбора предложения: Синтаксический разбор простого предложений — Правила и примеры

Содержание

Синтаксический ⭐ разбор односоставного и двусоставного предложения: отличия, примеры упражнений

Односоставные и двусоставные предложения в русском языке

Односоставные предложения имеют один главный член (подлежащее или сказуемое), двусоставные — оба главных члена (и подлежащее, и сказуемое).

Особенности и отличия друг от друга

В односоставном предложении главный член создает его предикативность, так как называет действие, явление или предмет и выражает их отношение к действительности. В двусоставном — субъект и предикат логического суждения имеют разное грамматическое выражение.

Определение

Предикативность — способность предложения сообщать, описывать ситуацию. Отдельно взятое слово такой способностью не обладает.

Данные предложения имеют общий порядок синтаксического разбора, но только при разборе односоставного предложения дополнительно указывается его вид.

Вид односоставного предложенияЧем выражен главный член предложенияПример
Определенно-личное (бесподлежащное; в форме глагола содержится указание на определенное лицо).Глаголом 1 или 2 лица настоящего или будущего времени.Хотите чай?
Неопределенно-личное (бесподлежащное; действие совершается неопределенными лицами).
  • глаголом 3 лица множественного числа настоящего или будущего времени;
  • глаголом множественного числа прошедшего времени;
  • глаголом сослагательного наклонения.

Вдалеке громко поют.

Где-то спорили о том, кто выйдет из этой войны победителем.

Заметили бы его раньше — успели бы отреагировать.

Обобщенно-личное (бесподлежащное; подразумевается, что действие может совершить любой, каждый).
  • глаголом в форме 2 лица единственного числа;
  • глаголом в форме 1 или 3 лица множественного числа.

Семь раз отмерь — один отрежь.

Всегда охотно даем советы.

Безличное (бесподлежащное; сказуемое не выражает значения лица).
  • глагольное сказуемое;
  • словом категории состояния.

Уже давно рассвело.

Ей было лень.

Инфинитивное (бесподлежащное; сказуемое — глагол в неопределенной форме).Инфинитивом.Не зацвести цветам в этом году.
Номинативное (главный член — подлежащее).
  • именем существительным, местоимением, субстантивированной частью речи в форме именительного падежа;
  • количественно-именным сочетанием, господствующее слово в котором стоит в именительном падеже.

Вот мой дом.

Три ряда удивительных фигур вдалеке.

Односоставное предложение нужно отличать от неполного. Смысл отдельно взятого неполного предложения будет непонятен, а полное односоставное мы сможем понять без контекста. Например, смысл неполного предложения «Там, за перелеском» будет ясен, когда мы прочитаем предыдущее предложение.

Пример 

«—Подскажете, где тут деревня Огарево?

— А там, за перелеском».

В односоставном назывном предложении «Погода изумительная!» недостающее сказуемое мысленно легко восстановить.

Анализ синтаксического разбора предложения можно представить следующим образом:

Источник: infourok.ru

Рассмотрим варианты синтаксического разбора односоставных и двусоставных предложений на примере простых предложений.

Правила синтаксического разбора односоставных предложений

Источник: znanija.com

Синтаксический разбор двусоставных предложений

Источник: znanija.com 

Примеры упражнений

Упражнение 1

Определите виды односоставных предложений, укажите грамматическую основу.

1) Внезапно у меня помутнело в глазах. 2) Отчего тебе не спится? 3) Приказали убрать все комнаты и перемыть посуду. 4) Начинаю понемногу привыкать к твоей навязчивости. 5) А мне все думалось. 6) Раз уж сделано, надо это принять как должное. 7) Хватит чаи распивать! 8) Глупому в поле не давай воли.

Упражнение 2

Укажите лицо, время и наклонение глагольного сказуемого. Постройте схемы предложений.

1) Одевайтесь скорее и поспешите к ней! 2) Давайте поговорим о Павлике, о его поведении. 3) Считаю это неприемлемым для Вас. 4) Умчалось вдаль и не воротишь. 5) Я даже не смог бы подумать о том, что мы с вами сойдемся в этом вопросе. 6) Любить меня сложно, но возможно. 7) Как же глупо мы с вами расстались. 8) Подумай о том, как ответить себе на этот вопрос.

Упражнение 3 

Выполните синтаксический разбор предложения.

На темно-синем небе изредка вспыхивало красивой, яркой, извилистой лентой, освещая округу.

Ответы

Упражнение 1

Определите виды односоставных предложений, укажите грамматическую основу.

1) Внезапно у меня помутнело в глазах. (безличное; сказуемое «помутнело») 2) Отчего тебе не спится? (безличное; сказуемое «не спится») 3) Приказали убрать все комнаты и перемыть посуду. (неопределенно-личное; сказуемое «приказали убрать» и «перемыть») 4) Начинаю понемногу привыкать к твоей навязчивости. (определенно-личное; сказуемое «начинаю привыкать») 5) А мне все думалось. (безличное; сказуемое «думалось») 6) Раз уж сделано, надо это принять как должное. (безличное; сказуемые «сделано», «надо принять») 7) Хватит чаи распивать! (инфинитивное; сказуемое «хватить распивать») 8) Глупому в поле не давай воли. (обобщенно-личное; сказуемое «не давай»).

Упражнение 2

Укажите лицо, время и наклонение глагольного сказуемого. Постройте схемы предложений.

1) Одевайтесь скорее и поспешите к ней! (оба глагола во 2 лице, повелительном наклонении) 2) Давайте поговорим (1 лицо, повелительное наклонение) о Павлике, о его поведении. 3) Считаю (1 лицо, настоящее время, изъявительное наклонение) это неприемлемым для Вас. 4) Умчалось (3 лицо, прошедшее время, изъявительное наклонение) вдаль и не воротишь (2 лицо, будущее время, изъявительное наклонение). 5) Я даже не смог бы подумать (1 лицо, прошедшее время, условное наклонение) о том, что мы с вами сойдемся (1 лицо, будущее время, изъявительное наклонение) в этом вопросе. 6) Любить (неопределенная форма) меня сложно, но возможно. 7) Как же глупо мы с вами расстались (1 лицо, прошедшее время, изъявительное наклонение). 8) Подумай (2 лицо, повелительное наклонение) о том, как ответить (неопределенная форма) себе на этот вопрос.

Упражнение 3

Выполните синтаксический разбор предложения.

Синтаксический разбор предложения, Ушакова О.Д. . Карманный словарик , Литера , 9785407006190 2016г. 297,00р.

Ушакова О.Д.

Серия: Карманный словарик

Осталось всего 3 шт.

297,00р.

Только в магазинах

В наличии в 2 магазинах

Ангарск, ПродаЛитЪ ТЦ МЕГА

Иркутск, ПродаЛитЪ Ангара

Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.

Поделиться ссылкой в:

Издательство:Литера

ISBN:978-5-407-00619-0

Штрих-код:9785407006190

Страниц:128

Тип обложки:Мягкая

Год:2016

НДС:10%

Код:842363

Описание

Когда вы выполняете задания по русскому языку, вам часто приходится делать различные виды разборов: фонетический, морфемный, морфологический, лексический и др.

Наша книга поможет вам в выполнении синтаксического разбора словосочетаний и предложений. В школьных учебниках предложения для синтаксического разбора помечаются цифрой 4 (например: начался новый учебный год (4)).

В книге разбираются предложения и словосочетания разного уровня сложности, начиная с самых простых. Перед практической частью даются основные теоретические сведения, необходимые для того, чтобы научиться выполнять разбор предложений. и словосочетаний.

Смотреть все

334,00р.

Упражнения, диктанты, контрольное списывание по русскому языку. 1-4 классы (2022 г.)

Ушакова О.Д.

Магазины

267,00р.

Упражнения на все правила русского языка для повышения успеваемости. 1-4 классы.

ФГОС (2021 г.)

Ушакова О.Д.

Магазины

373,50р.

Русский язык. Все виды разбора. Справочник: 1-4 классы (2020 г.)

Ушакова О.Д.

Магазины

520,00р.

Английская грамматика в таблицах и схемах (2020 г.)

Ушакова О.Д.

Магазины

200,00р.

Правила русского языка (2020 г.)

Ушакова О.Д.

Магазины

306,50р.

Русский язык. Справочник. 1-4 классы (2019 г.)

Ушакова О.Д.

Магазины

73,50р.

Рисуем по клеточкам. Тренировочные упражнения для будущих первоклассников (2019 г.)

Ушакова О.Д.

Магазины

440,00р.

Все виды разбора по русскому языку. 5-9 классы (2019 г.)

Ушакова О.Д.

Магазины

160,00р.

Все виды разбора по русскому языку. 1-4 классы (2019 г.)

Ушакова О. Д.

Магазины

280,00р.

Английский язык: Справочник в картинках с заданиями и упражнениями 1-4 кл. (2018 г.)

Ушакова О.Д.

Магазины

230,00р.

Русский язык, математика, литературное чтение. 3 кл.: Тренировочные упражне (2018 г.)

Ушакова О.Д.

Магазины

230,00р.

Русский язык, математика, литературное чтение. 4 кл.: Тренировочные упражне (2018 г.)

Ушакова О.Д.

Магазины

200,00р.

Русский язык, математика, литературное чтение. 1 кл.: Тренировочные упражне (2018 г.)

Ушакова О.Д.

Магазины

230,00р.

Русский язык, математика, литературное чтение. 2 кл.: Тренировочные упражне (2018 г.)

Ушакова О.Д.

Магазины

73,50р.

Русский язык. 2 класс ФГОС (2018 г.)

Ушакова О.Д.

Магазины

83,50р.

Русский язык. 1 класс ФГОС (2018 г.)

Ушакова О. Д.

Магазины

73,50р.

Математика. 1 класс ФГОС (2018 г.)

Ушакова О.Д.

Магазины

83,15р.

Математика. 2 класс ФГОС (2018 г.)

Ушакова О.Д.

Магазины

73,50р.

Математика. 3 класс ФГОС (2018 г.)

Ушакова О.Д.

Магазины

186,50р.

Напиши диктант без ошибок!: 1-4 классы (2018 г.

)

Ушакова О.Д.

Магазины

Смотреть все

297,00р.

Орфографический разбор слова (2016 г.)

Ушакова О.Д.

Магазины

297,00р.

Синтаксический разбор предложения (2016 г.)

Ушакова О.Д.

Магазины

297,00р.

Пунктуационный разбор предложения (2016 г.)

Ушакова О.Д.

Магазины

297,00р.

Фонетический разбор слова (2016 г.)

Ушакова О.Д.

Магазины

297,00р.

Словарные слова (2016 г.)

Ушакова О.Д.

Магазины

297,00р.

Пиши без ошибок (2016 г.)

Ушакова О.Д.

Магазины

297,00р.

Толковый словарик (2016 г.)

Ушакова О.Д.

Магазины

261,40р.

Англо-русский словарик (2016 г.)

Ушакова О.Д.

Магазины

Смотреть все

202,00р.

Пишем красиво и грамотно. 3 класс (2022 г.)

Горохова Анна Михайловна

Магазины

125,00р.

Русский язык. Научусь писать без ошибок. 1-2 классы (2022 г.)

Сорокина Светлана Павловна

Магазины

156,60р.

Орфографический разбор слова (2014 г.)

Ушакова О. Д.

Магазины

158,00р.

Словарные слова: Кроссворды и головоломки для начальной школы (2022 г.)

Якубова Рамиля Борисовна

Магазины

199,00р.

Правила русского языка. С наклейками, ребусами, кроссвордами (2019 г.)

Матекина Э.

Магазины

232,00р.

Букваренок. 1 кл.: Задания и упражнения к Букварю ФГОС (2021 г.)

Репкин Владимир Владимирович

Магазины

241,00р.

Русский язык. 4 кл.: Тесты (2020 г.)

Гурикова И.В.

Магазины

293,50р.

Литературное чтение. 2 класс: Проверочные и диагностические работы ФГОС /+774666/ (2021 г.)

Кац Э.Э., Миронова Н.А.

Магазины

81,00р.

Русский язык. Выучу все правила. 3 класс (2022 г.)

Шевелёва Наталия Николаевна, Порохня Дмитрий Владимирович

Магазины

131,00р.

Русский язык. 4 класс: Комплексный тренажер (2022 г.

)

Барковская Н.Ф.

Магазины

187,50р.

Русский язык в схемах и таблицах. 1-4 класс (2019 г.)

Узорова Ольга Васильевна

Магазины

234,50р.

-20% после регистрации

Литературное чтение. 3 кл.: Проверочные и диагност. работы ФГОС (2020 г.)

Кац Элла Эльханоновна

210,50р.

Читательский дневник. We bare bears (2021 г.)

Магазины

54,00р.

Русский язык. Члены предложения: Рабочая тетрадь младшего школьника (2020 г.)

Бахурова Е.П.

Магазины

170,50р.

10000 заданий и упражнений по русскому языку. 1-4 классы (2020 г.)

Узорова Ольга Васильевна

Магазины

113,00р.

-20% после регистрации

Тренировочные примеры по русскому языку. 1 класс: Задания для повторения из закрепления (2023 г.)

Кузнецова Марта Ивановна

113,00р.

Умный блокнот.

Начальная школа. Русский язык. Прилагательные без ошибок (2019 г.)

Овчинникова Н.Н.

Магазины

354,00р.

Литература (2022 г.)

Маланка Т.Г., Захарова Т.А.

Магазины

477,50р.

Тетрадь на выходные.: 3 кл. Давай учиться весело! ФГОС НОО (2020 г.)

Винокурова Н., Зайцева Л.

Магазины

117,00р.

QR-русский язык: 1-2 классы (2021 г.)

Буряк Мария Викторовна

Магазины

Синтаксис, часть 3

Синтаксис, часть 3

 

 

 

Английские конструкции

Синтаксис

Страницы: 1, 2, 3 Moodle TESL 551: Кроули   Хаутс-Смит

Слова и правила

Как мы только что видели, слова не помещаются в предложения одно за другим, вместо этого они комбинируются вместе определенным образом, образуя фразы, а фразы комбинируйте, чтобы составить предложения.

По Кстати, Стивен Пинкер написал книгу под названием Слова и правила , поэтому я откровенно занимаюсь плагиатом.


Упражнение: Структура фразы

Вы когда-нибудь играли в игру Clue ? Это занятие похоже на ту игру. Нажмите на ссылку ниже, чтобы перейти к действию.

Деятельность по структуре ключевой фразы


Компоненты и фразы

Поскольку одна группа слов может сочетаться с другой группой слов, образуя еще третья группа, нам нужен способ говорить об этом процессе.
Мы используем термины:

  • слово,
  • фраза ,
  • пункт и
  • предложение для описания отношений.
  • Составной частью является любой элемент, который является меньшей частью большего элемента.
    • Слова входят в состав фраз
      • Фразы являются составными частями предложений и предложений.
  • Поскольку слова являются меньшими частями фраз, они также должны быть меньше части предложения, поэтому мы можем сказать, что слова являются составными частями предложений, слишком.

Некоторые составляющие, которые вы, вероятно, выучили в начальной школе, являются подлежащим и сказуемым. Вы также можете вспомнить, что у каждого сказуемого должен быть глагол. Более точным термином для предиката является Глагол Фраза , тогда, поскольку глагол является обязательным элементом в этой группе слов.


Когда мы даем группе слов имя, мы называем ее так, как она требуется. составляющая.
Сама искомая составляющая называется головка .

Сказуемое называется глагольной фразой, отсюда следует, что соответствующее срок для предмета Фраза существительного.

Другие фразы:

  • Фраза прилагательного
  • Фраза наречия
  • Предложная фраза

Правила построения фраз

Теперь мы можем попытаться объяснить одно из неграмматических предложений.

*Джейн купила синее ожерелье.

Нет ничего плохого в словах в этом предложении, просто порядке, в котором они находятся.

Сначала разберемся, что за фраза а колье синее есть.

а есть определитель. колье — существительное. синий прилагательное.
Тогда это именная фраза.
Давайте использовать аббревиатуру NP

Что же тогда является правильным порядком слов в именной группе?

В то время как NNS может этого не знать, носитель языка поймет, что прилагательное стоит перед существительным, а определитель стоит перед любые прилагательные. Правильно сформулированная фраза будет: а голубое ожерелье.

Таким образом, мы могли бы придумать такое правило: NP → синее ожерелье
Но, конечно, это только для этой фразы. Мы можем сделать это правило для всех словосочетаний с использованием синтаксических категорий слов вместо самих слов.

Получаем что-то вроде этого:
НП → Дет А Н

Если вы попробуете, то обнаружите, что это правило работает и для других существительных. фразы.

Правила, которые язык использует для сочетания слов, и как мы которые пытались сделать только что, называются Фраза Правила структуры или PSR для короткие
PSR — это общие правила, охватывающие все возможные фразы определенного типа.

Предположим, мы хотим написать правило для глагольных фраз, как бы оно выглядело нравиться?
Начнем с грамматического предложения:

.

Джейн купила голубое ожерелье.

Глагольная фраза состоит из глагола и объекта со всеми его модификаторами. Мы уже определили, что объект в целом представляет собой именное словосочетание. Итак, общее правило для глагольной фразы можно записать так:

ВП → В НП

Пример других предложений. (структурировано древовидными диаграммами)
Медсестра покормила ребенка. накормил = V , ребенок = NP так VP → В НП

Профессор убил мистера Боди.

убит = V , мистер Боди = NP поэтому VP → V NP
Медсестра спала. спал = V , а объекта нет. Что теперь?

Помните, что некоторые глаголы переходные, а некоторые непереходные?
Теперь нам нужно показать, что глагольные фразы нуждаются в глаголе, но не всегда. нужен объект.
Это делается с помощью этой формы PSR.

ВП → В (НП)

Скобки показывают, что объект является возможным, но не обязательным, составляющая. Мы называем это необязательным компонентом .

Отдельные слова могут накладывать некоторые ограничения на составляющие фразы. ПРБ должны охватывать эти различные требования; PSR должны быть в состоянии охватить оба обязательные и необязательные составляющие.

Правила построения фраз показывают, как объединять слова в фразы, и мы можем показать правила соединения словосочетаний в предложения, используя одинаковые метод.


Предложение будет представлено как:

С → НП ВП

После того, как правила построения фраз определены, мы можем протестировать их, проанализировав предложения, чтобы увидеть, следуют ли настоящие предложения правилам, которые мы написали.

Мы можем анализировать структуру предложения так же, как мы анализировали структуру слова, используя маркированные скобки; с такими же плачевными результатами.

Или мы можем использовать древовидные диаграммы. Это сделано очень похоже на схемы для словообразования.

  • S — Предложение
  • NP — Фраза существительного
  • VP — Глагольная фраза
  • Det — Определитель
  • N — Существительное
  • В — Глагол
  • PP — Предложная фраза
  • P — Предлог
  • А — Прилагательное
  • Наречие — Наречие
  • Deg — Наречие степени
  • Pro — Местоимение
  • Вспомогательный — Вспомогательный глагол
  • М — Модал

 


Упражнение: Диаграммы предложений

И так как очень сложно составить древовидную диаграмму предложений на компьютере, просто сделайте это на листе бумаги. Каждый пример связан к компьютерному рисунку. Попробуйте выполнить упражнение, прежде чем проверять свой ответ.

Наведите указатель мыши на ссылку Ответ , чтобы увидеть готовую диаграмму.

Предложений для анализа:

  • Высокий мальчик пролил молоко.
(Ответить)
  • Джек поднялся на холм.
(Ответить)
  • Солдаты бесшумно пробирались сквозь деревья.
(Ответить)
  • Мы можем выиграть в лотерею.
(Ответить)
  • Бен неожиданно шлепнул комара по руке.
(Ответить)

Язык обучения

Порядок слов может быть сложным, потому что правила английского языка могут отличаться из правил родного языка.
Одна проблема для некоторых учащихся: стандартный английский язык не любит повторений субъектов или объектов. Такое повторение на самом деле часто считается неграмотным.

*Моя сестра врач.
*Наш дом мы покрасили на прошлой неделе.

Возможно, самая большая проблема с преподаванием синтаксиса заключается в том, что он очень абстрактен, и хотя он может выдать говорящего за неносителя языка, это не обязательно влияет на смысл. Причина, по которой большинство людей (как NS, так и NNS) ненавидят изучать грамматику, заключается в том, что ее можно отделить от смысла, и никто не хочет тратить время на бессмысленные задачи! Тем не менее, есть большая разница между значениями следующих двух примеров:

•Собака укусила мальчика.
•Мальчик укусил собаку.

Итак, грамматика может влиять или не влиять на смысл.

Старайтесь максимально связать уроки грамматики со смыслом.

Конец урока
Moodle — Курс Ким Кроули Moodle — Курс Линды Хаутс-Смит

 

 

Американский язык жестов Язык жестов, используемый сообществом глухих в Соединенных Штатах.

Тест по английскому языку для международного общения . Стандартизированный экзамен для образовательных служб тестирования, предназначенный для определения общей способности NNSE использовать английский язык для ведения бизнеса. Он используется некоторыми предприятиями, преимущественно в Азии, при найме.

Тест по английскому языку как иностранному . Стандартизированный экзамен от Educational Testing Services, который предназначен для определения общей способности NNSE использовать английский язык в качестве языка обучения. Он используется в качестве требования для поступления в большинство университетов и колледжей США для иностранных студентов.

Преподавание английского языка носителям других языков . Термин, который охватывает как TEFL, так и TESL. Это название профессиональной организации, к которой принадлежат многие учителя. Организация TESOL имеет множество региональных филиалов как в США, так и за рубежом.

Преподавание английского как второго языка . Относится к деятельности по обучению английскому языку как инструменту, необходимому для какой-либо повседневной задачи, такой как обучение, покупки или межличностное взаимодействие.

Преподавание английского языка как иностранного . Относится к деятельности по обучению английскому языку как интеллектуальному, академическому занятию для тех, для кого английский язык не является родным.

Носитель английского языка . Относится к человеку, который выучил английский язык в младенчестве и раннем детстве в качестве первого языка.

Носитель языка . Относится к человеку, чье отношение к языку таково, что он встречался в младенчестве и раннем детстве как доминирующий язык окружающей среды.

Английский язык не является родным . Относится к человеку, который не выучил английский как первый язык, но пришел к нему после того, как был установлен другой язык.

Не носитель языка . Относится к человеку, чье отношение к определенному языку заключается в том, что он / она не столкнулся с ним при первоначальном изучении языка, а пришел к нему после того, как был установлен другой язык.

Ограниченное владение английским языком . Фраза-прилагательное, используемая для обозначения тех же учащихся, что и ELL. LEP выходит из употребления, поскольку он фокусирует внимание на недостатках учащихся, а не на положительном аспекте обучения. Заменяется ELL.

Второй язык . Относится к любому языку, приобретенному после первого или родного языка. Он приобретается или изучается вторично по отношению к родному языку. Не относится к порядковой нумерации языков, а только к отношению конкретного языка к родному языку человека.

Первый язык. Относится к языку, с которым человек сталкивается в младенчестве и раннем детстве; родной язык человека.

Английский для специальных целей . Относится к цели изучения английского языка, чтобы использовать его для целенаправленной деятельности, например, для бизнеса или для авиационного общения.

Программа изучения английского как второго языка. относится к школьной программе, специально разработанной для обучения английскому языку для NNSE. Программа ESL обычно не включает обучение каким-либо другим предметам, кроме английского. Программа ESL может быть частью более крупной программы ELL в школе.

Английский как второй язык . Относится к предмету изучения английского языка и методологии преподавания английского языка лицам, не являющимся носителями языка. ESL не относится к другим предметам, кроме английского, но это не только методология, он относится к обучению английскому языку как предметной области. Как правило, ESL относится к изучению английского языка в стране, где он используется по крайней мере для одной ежедневной задачи, такой как обучение, межличностные отношения или покупки.

Программа изучения английского языка . Относится к школьной программе, специально разработанной для обучения английскому языку и обучения другим предметным областям для изучающих английский язык.

Изучающий английский язык . Относится к учащимся, которые находятся в процессе изучения английского языка, независимо от того, посещают ли они исключительно курсы ESL или сочетают занятия ESL и занятия по другим предметам.

Английский как иностранный язык . Относится к изучению английского языка как к интеллектуальному, академическому занятию, а не к языку, использование которого необходимо или желательно в повседневной жизни, хотя он может использоваться в качестве исследовательского инструмента. Как правило, EFL — это изучение английского языка в стране, где английский не является языком обучения или повседневного общения, например, в Италии или Саудовской Аравии.

Английский для академических целей . Относится к цели изучения английского языка, чтобы использовать его в качестве языка обучения для других предметных областей.

Относится к школьной программе, специально построенной таким образом, чтобы учащиеся ежедневно использовали два языка.

Относится к ежедневному использованию двух языков в любом качестве. Двуязычный человек ежедневно использует два языка — например, на работе и дома или по разным предметам в школе. Также может относиться к способности использовать два языка, даже если они не используются ежедневно.

Введение в правила построения фраз и типологию порядка слов

Свободно говорящие на любом языке интуитивно понимают, какой порядок слов звучит «естественно» или «правильно», но языки различаются порядком расположения слов. как они организуют предложения, а также как они похожи. В этом посте я расскажу о некоторых различиях в порядке слов в разных языках и о том, как лингвисты моделируют эти различия с помощью правил структуры фраз.

Во-первых, давайте взглянем на приведенное ниже предложение на английском языке и его перевод на японский, французский и ирландский языки.

Английский: Джон видит эту черную собаку

Не обращая внимания на частицы в японском примере и артикль «an» в ирландском примере, все эти предложения содержат одни и те же слова: слово для «видеть», слово для «того» и т. д., и все же все они располагают эти слова в разном порядке.

На первый взгляд может быть неясно, есть ли закономерность, но оказывается, что она есть. На уроках английской грамматики вас, возможно, учили определять подлежащее, глагол и дополнение, и мы видим все это в каждом языке. Давайте сначала посмотрим на английский:

Здесь следует обратить внимание на две вещи. Во-первых, в английском языке существует порядок подлежащее-глагол-дополнение, где подлежащее предшествует глаголу, а глагол предшествует дополнению. Мы можем представить это, сказав, что в английском языке есть правило построения фраз, согласно которому предложение S состоит из подлежащего, глагола и дополнения в указанном порядке.

Правила структуры фраз состоят из «входных данных», обозначающих тип фразы, которую вы строите, и «выходных данных», обозначающих меньшие части (или составляющие ), из которых состоит «вход», и порядок, в котором эти составляющие появляются.

Это правило содержит предложение S в левой части, которое соответствует Subj V Obj в правой части. В то время как Глагол является (правильно названным) глаголом, субъект и объект оба являются словосочетаниями существительных , то есть они оба содержат существительные и, возможно, другие вещи, которые изменяют существительное. Таким образом, другой способ более четкого написания этого может быть показан ниже, где мы обозначаем подлежащее и дополнение как словосочетания существительных (NP).

Второе, на что следует обратить внимание, это то, что в этом примере подлежащее «Джон» и глагол «видит» представляют собой одно слово, а дополнение «эта черная собака» состоит из трех слов, но играет одну роль в предложение. Группы слов внутри некоторой фразы, которые объединяются вместе, чтобы сформировать единицу, называются фразами . Таким образом, мы можем сказать, что «тот», «черный» и «собака» образуют фразу , отдельную от «Джон» или «видит». У нас уже есть название для такого рода словосочетаний, а именно именное словосочетание (NP).

Давайте посмотрим на другие языки, которые у нас есть, чтобы увидеть, как они соотносятся:

Французский кажется похожим на английский, оба имеют сначала подлежащее, затем глагол, а затем дополнение. Таким образом, мы можем записать правило, которое мы сделали для английского языка, для французского:

 

В японском языке объект помещается перед глаголом, что обычно называется порядком SOV. Многие другие языки, такие как турецкий, корейский, хинди и бирманский. Мы запишем его правило соответственно.

 

 

Наконец, в ирландском языке глагол стоит перед подлежащим: обычно это называется порядком VSO. Другие языки VSO включают гавайский, классический арабский и язык майя. Мы также запишем его правило соответственно.

 

Во всех этих языках объект этого предложения остается единым целым, даже если он может занимать разные позиции в предложении. Это означает, что в разных языках, хотя порядок слов может быть разным, он по-прежнему ограничен определенным набором порядков слов, где основные составляющих фразы находятся рядом друг с другом.

Интересным результатом этого наблюдения является то, что мы можем предсказать, что одни языки могут существовать, а другие нет. Например, мы можем представить три языка, которые переводили бы наше английское предложение в следующем порядке:

Языки A и B могли бы быть настоящими человеческими языками, поскольку «эта черная собака» остается единым целым (хотя порядок слов в них меняется). ). Язык C, однако, разделяет «эту черную собаку» так, что «это» кажется не связанным с «черной собакой». Правила построения фраз для предложения могут определять положение подлежащего, глагола и дополнения, но не могут разбивать дополнение таким образом, чтобы его часть стояла перед глаголом, а часть — после.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *