Правила морского боя игры: правила настольной игры, как играть на листочке бумаги, тактика и стратегия, как выиграть

Морской бой. Правила морского боя.

  1. Главная
  2. Игры на бумаге
  3. Морской бой

В игру «морской бой» играют два человека, которые по очереди называют координаты кораблей на карте противника. Если координаты заняты, то корабль или часть его «топится», а попавший имеет право сделать ещё один ход.

Игра происходит на поле 10х10 клеточек каждого игрока, на котором размещается флот кораблей. Горизонтали обычно нумеруются сверху вниз, а вертикали помечаются буквами слева направо. При этом используются буквы русского алфавита от «а» до «к» (буквы «ё» и «й» обычно пропускаются) либо от «а» до «и» (с использованием буквы «ё»), либо буквы латинского алфавита от «a» до «j». Иногда используется слово «республика» или «снегурочка», так как в этих 10-буквенных словах ни одна буква не повторяется.

Поскольку существуют различные варианты задания системы координат, то об этом лучше заранее договориться.

Флот состоит из

* 1 корабль — ряд из 4 клеток «четырёхпалубные»

* 2 корабля — ряд из 3 клеток «трёхбалубные»

* 3 корабля — ряд из 2 клеток «двухпалубные»

* 4 корабля — ряд из 1 клеточки «однопалубые».

При размещении корабли не могут касаться друг друга углами .

Палубы кораблей надо строить «в линейку», а не изгибами. Главное: нельзя строить палубы одного корабля по диагонали.

Перед началом боевых действий игроки бросают жребий или договариваются, кто будет ходить первым.

Игрок, выполняющий ход, совершает выстрел — называет вслух координаты клетки, в которой, по его мнению, находится корабль противника, например, «К1!» .
Если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника, то следует ответ «Мимо!» и стрелявший игрок ставит на чужом квадрате в этом месте точку.

Право хода переходит к сопернику.
Если выстрел пришёлся в клетку, где находится многопалубный корабль (размером больше чем 1 клетка), то следует ответ «Ранил!». Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своём поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел.
Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однопалубный корабль или последнюю непоражённую клетку многопалубного корабля, то следует ответ «Потоплен!» или «Убит!». Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел.

Победителем считается тот, кто первым потопит все 10 кораблей противника. Проигравший имеет право попросить изучить после окончания игры у соперника игровое поле.

Нарушения

У игрока неправильно начерчено своё поле: количество кораблей не соответствует правилам; корабли касаются друг друга; неправильные размеры поля и неверная система координат.

Игрок производил на своём игровом поле изменения, не предусмотренные правилами игры (в процессе игры можно ставить только точки и крестики и только по правилам), например, дорисовал недостающий корабль,игрок подглядел расположение кораблей противника или пропустил свой ход.



 

Загрузка…

 

 

Детская игра морской бой, правила игры морской бой для двоих

  • Игры/
  • Коллекции игр/
  • Где играем?/
  • В путешествии

Детская настольная игра «Морской бой»

Невероятно популярная игра на бумаге. И хотя сейчас есть специальные игровые комплекты для «Морского боя», а также масса компьютерных реализаций, классический вариант на листочке остаётся самым востребованным.

Цель игры — потопить корабли противника раньше, чем он успеет потопить ваши.

Правила игры «Морской бой»

Играют двое игроков. Каждому из них нужен листок (желательно в клетку), карандаш или ручка. Игра начинается с подготовки поля. На листке рисуются два квадрата 10×10 клеток. На одном из них будут расставляться свои корабли, в другом будет «вестись огонь» по кораблям противника. Стороны квадратов подписываются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали.

Заранее надо договориться, какие буквы будут написаны (основные споры возникают, использовать или нет букву «Ё»). Кстати, в некоторых школах вместо скучного алфавита пишут слово «РЕСПУБЛИКА» — оно как раз содержит 10 неповторяющихся букв. Это особенно полезно для тех, кто так и не осилил алфавит.

Расстановка кораблей

Далее начинается расстановка флотов. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке («однопалубных» или «однотрубных»), 3 корабля по 2 клеточки, 2 — по 3 клеточки и один — четырёхпалубный. Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы.

Игра

Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т.д.. Если клетка занята кораблём или его частью, противник должен ответить «ранен» или «убит» («потоплен»). Эта клетка зачёркивается крестиком и можно сделать ещё один выстрел. Если в названной клетке корабля нет, в клетке ставится точка и ход переходит к сопернику. Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли. По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей.

Мастерство

Если вы считаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле, в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении.

Итак — о хитростях, а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой:

  • Прежде всего (и это — самое главное!), необходимо держать свой листок с кораблями так, чтобы противник не смог подсмотреть ваше расположение;
  • Обязательно ведите учёт своих и чужих ходов, отмечая их точками. Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам;
  • Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет;
  • Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже;
  • Необходимо выработать стратегию для расстановки. Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие;
  • Убив большой корабль, противник окружает его точками. Значит, найдя «четырёхпалубник», противник сразу же открывает (4+1+1)*3 = 18 клеточек (то есть 18% или почти 1/5 часть поля). «Трёхпалубник» даёт 15 клеточек (15%), «двухпалубник» — 12%, и «однопалубник» — 9%. Если же поставить «четрырёхпалубник» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек (10 для трёхпалубника, 8, для двухпалубника). Если же поставить «четырёхпалубник» вообще в угол, он позволит открыть только 10 клеток (8, 6 и 4 соответственно). Конечно, если противник поймёт, что все корабли находятся с краю, он их быстро потопит. Поэтому, лучше использовать этот совет в сочетании с предыдущим.
  • Тактика стрельбы тоже может быть различной. Однако, истребление кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырёхпалубника». Для этого можно стрелять по диагоналям, или нарисовать ромб, или стрелять через 3 клеточки на четвёртую. Как только четырёхпалубный корабль найден, ищем трёхпалубные, потом двух… Конечно, в процессе поиска будет попадаться «всякая мелочь» и вносить коррективы в планы.
  • А вот и нечестный способ: расставить все корабли, кроме последнего однопалубника (он будет выполнять роль подводной лодки «Неуловимая»). А он будет поставлен (и убит) только в последней оставшейся клеточке. Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу — другим. Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками.

Оставить комментарий

Copyright www.maxx-marketing.net

Возраст

0-6 месяцев6-12 месяцев1-2 года2-3 года3-5 лет5-7 лет7-10 летстарше 10 лет

Тип

СамостоятельноСо взрослымВ компании

Длительность

менее 15 минут15 мин30 минчас1,5 часа2 часа3 часаболее 3 часов

Реквизит

Без реквизитаКраскиПальчиковые куклыСенсорная книжкаВосковые мелкиБумагаКартонНожницыФломастерыРучкаКартинкиСтульяПесокКубики ЗайцеваФигурки животныхМячЦветная бумагаМелСкакалкаПластилинКлейПогремушкаНестандартный реквизит

Как играть в настольную игру «Морской бой» (правила и инструкции)

Классическая настольная игра «Морской бой» существует в различных формах уже много лет. Первоначально игра началась как игра с бумагой и карандашом примерно в начале 1930-х годов. В 1967 году он перешел в игру, которую большинство людей знает сегодня, когда Милтон Брэдли выпустил оригинальную версию Battleship. Игра ставит перед каждым игроком задачу управлять флотом кораблей. Они будут использовать эти корабли, чтобы попытаться потопить корабли других игроков.


Год : 1931 | Издатель: Милтон Брэдли, Hasbro | Дизайнер: Клиффорд фон Виклер | Исполнитель: Н/Д

Жанры: Дедукция, Семейный, Военные игры

Возраст: 8+ | Количество игроков: 2 | Продолжительность игры: 20-30 минут

Сложность: Легкая | Стратегия: Свет | Удача : Умеренная

Компоненты: Издание 1967 года – два игровых поля, 10 кораблей (два набора из пяти разных кораблей), 168 белых колышек, 84 красных колышка

Где купить: Amazon, eBay Любые покупки, сделанные по этим ссылкам (включая другие продукты), помогают поддерживать работу Geeky Hobbies. Спасибо за Вашу поддержку.


Примечание. Это руководство по игре было создано по правилам для версии Battleship 1967 года. Хотя большинство правил остались прежними, в некоторые версии игры были внесены небольшие изменения.

Задача Battleship

Задача Battleship — потопить пять кораблей противника до того, как они потопят ваши корабли.

Подготовка к бою

  • Каждый игрок выбирает игровое поле и открывает его. Вы должны повернуть свою игровую доску так, чтобы ваш противник не мог видеть вашу сетку.
  • Оба игрока возьмут один набор из пяти разных кораблей.
  • Каждый игрок должен заполнить свои подносы белыми и красными фишками.
  • Игрок с красной формой начинает игру (очевидно, что в других версиях игры это будет иначе).

Размещение кораблей

Каждому игроку дается пять разных кораблей, которые он должен разместить на нижней сетке своего игрового поля. Пять кораблей, которые им даны, следующие:

  • Two Holes — эсминец или патрульный катер (после 2002 г. )
  • Three Holes — подводная лодка
  • Three Holes — крейсер или эсминец (после 2002 г.)
  • Four Holes — линкор
  • Five Holes — Перевозчик

Каждый игрок поместите каждый из своих кораблей в свою сетку так, чтобы другой игрок не знал, где. При размещении кораблей необходимо соблюдать следующие правила:

Корабли должны располагаться вертикально или горизонтально. Вы никогда не можете размещать корабль по диагонали.

Вы никогда не должны размещать корабль там, где часть корабля выступает за один из краев сетки.

Этот корабль был размещен там, где передняя часть корабля вышла за пределы сетки. Это не разрешено.

Наконец, только один корабль может занимать каждое место в сетке.

Когда вы разместите все пять своих кораблей, вы скажете другому игроку, что готовы. Как только оба игрока будут готовы, они больше не смогут изменить положение любой из своих лодок.

Синий игрок разместил все пять своих кораблей в своей сетке.

Призыв к действию

Когда придет ваша очередь, вы выберете место на сетке. Чтобы объявить свой выстрел, вы скажете игроку букву и цифру.

Затем другой игрок посмотрит на свою нижнюю сетку, чтобы увидеть, поставил ли он лодку на вызванную ячейку.

Если игрок не поставил лодку на эту ячейку, он скажет другому игроку «промах». Игрок, объявивший бросок, помещает белую фишку в соответствующее место на своей верхней сетке.

Этот игрок назвал D4. У красного игрока не было корабля в этой позиции. Поэтому синий игрок поставит на место белый колышек.

Если на клетке, которую вызвали, был корабль, игрок скажет «попал». Затем они должны сообщить другому игроку, какой корабль был поражен.

** Похоже, это правило со временем изменилось. В большинстве версий игрок должен сказать, какой корабль был поражен. Однако есть некоторые версии, которые не требуют от игрока говорить, какой корабль был поражен. **

Игрок, чей корабль был подбит, поставит красный колышек в пробоину корабля, соответствующую вызываемой локации. Игрок, назвавший локацию, ставит красную отметку на соответствующее место в своей верхней сетке.

У другого игрока был корабль, занимавший клетку D4. Синий игрок ставит красную метку в этом месте, чтобы указать, что выстрел был удачным.

Независимо от того, попал ли текущий игрок в корабль или нет, теперь другой игрок может выбрать место.

Потопление корабля

Когда все отверстия в корабле забиты красными колышками, корабль потоплен. Игрок скажет своему противнику, что он потопил корабль. Затем они удалят корабль из своей сетки.

Во всех трех ячейках этого корабля есть красная отметка. Этот корабль был потоплен. Игрок удалит его из своей сетки.

Winning Battleship

Игрок, первым потопивший все пять кораблей противника, выиграет игру.

Игрок успешно потопил все пять кораблей противника. Они выиграли игру.

Игра «Залп»

Эта расширенная версия Морского боя является официальным правилом только для некоторых версий игры. Вы можете играть в эту продвинутую игру с любой версией Battleship.

В основном вы будете играть в эту игру одинаково. Игроки по-прежнему называют локации, и корабли тонут, когда поражены все их клетки.

Игра в основном отличается тем, что вы можете называть несколько локаций каждый ход. Количество локаций, которые вы сможете зайти в свой ход, равно количеству кораблей, которые у вас еще есть (не считая затонувших кораблей). Например, если у вас все еще есть все пять кораблей, вы сможете назвать пять мест.

Поскольку у красного игрока осталось только четыре корабля, он сможет выбрать только четыре места для выстрелов.

Когда вы объявляете выстрелы, вы называете все места одновременно. Вы поместите белые колышки в каждое место в качестве заполнителей, чтобы запомнить места, которые вы выбрали.

В начале игры у этого игрока пять кораблей, поэтому он может сделать пять выстрелов. Для своего первого залпового выстрела в игре этот игрок выбрал D4, E5, F6, G7 и H8.

Затем другой игрок объявляет, какие выстрелы попали и какие корабли попали. Затем игрок, называющий места, может заменить белые колышки, которые он поставил ранее, на красные колышки. Игрок, чьи корабли были поражены, поставит на корабли красные колышки, как обычно.

Из их пяти залповых выстрелов попал только G7.

Игра заканчивается так же, как и в обычной игре. Выигрывает тот, кто первым потопит все корабли противника.

Продвинутая игра Salvo

Как и обычная игра Salvo, эта продвинутая игра является лишь официальным правилом для некоторых версий Battleship.

Эта версия очень похожа на игру Salvo с одним изменением. После того, как игрок назвал все свои удары, другой игрок должен только сказать, сколько из них было попаданием. Им не нужно говорить, какие выстрелы попали или какие корабли попали.

Как играть в Морской бой Правила игры

Перейти к содержимому

Играть в Морской бой онлайн

Какова цель Морского боя?

Подготовка линкора

Решите, кто пойдет первым

Нанесите удар

Вы попали в корабль!

Вы промахнулись!

Потопить корабль

Выиграть Морской бой

Часто задаваемые вопросы о Морском корабле

Как играть в Морской бой для детей?

Как выиграть в Морской бой Советы по стратегии

Морской бой

Краткое руководство по игре Кодовые имена

Как играть по правилам Морского боя в несколько простых шагов.

Быстро начните игру.


Игроки: 2 на 2 | Продолжительность игры от: 15 минут | Сложность игры: EASY
Как играть в Морской бой по простым шагам Правила Battleship pdf / свод правил

Играть в Battleship онлайн

Онлайн ссылка 1Онлайн ссылка 2

Превью Продукт Рейтинг Цена 9018 2
Hasbro Gaming Battleship Классическая настольная игра, стратегическая игра для детей от 7 лет и старше, развлечение для 2 игроков 1149 Отзывов 26,95 $ Купить на Amazon

Какова цель Battleship?

У каждого игрока есть карта с сеткой океана, и он размещает на ней свои 5 различных кораблей. Игроки по очереди бьют корабли друг друга, называя координаты сетки, которые они хотят атаковать. Если корабль совпадает с вызываемой позицией, он получает удар. Цель состоит в том, чтобы потопить все 5 кораблей противника.

Настройка линкора

: Крышки ваших игровых юнитов подняты так, что ни один из вас не может видеть океанскую сетку другого.
Поместите свой флот из пяти кораблей в сетку океана.

Правила размещения кораблей
Корабли можно размещать горизонтально или вертикально, но не по диагонали.
Корабли не должны перекрывать буквы, цифры, край сетки или другой корабль.
В начале игры нельзя перемещать ни один корабль.


В следующем разделе описаны пошаговые правила игры в Морской бой.
В Battleship игроки по очереди делают один выстрел за ход, пытаясь поразить корабли друг друга. Игра заканчивается, когда один из игроков уничтожил весь флот своих противников.

Общее время: 30 минут

Решите, кто ходит первым

Решите, кто начнет. Игроки будут чередовать ходы, произнося по одному выстрелу за ход, чтобы попытаться поразить корабли друг друга.

Назовите свой выстрел

В свой ход назовите расположение отверстия для мишени на вашей вертикальной сетке мишеней.
Буквенно-цифровые координаты отверстий-мишеней соответствуют тем же координатам на сетке океана вашего противника. Найдите букву каждой координаты в левой части целевой сетки, а затем ее номер в верхней части.
Ваш противник должен сообщить вам, попал он или нет.

Вы попали в корабль!

Ваш выстрел считается удачным, если корабль занимает место выстрела на сетке океана вашего противника! Вам говорят, какой корабль вы подбили (крейсер, подводная лодка и т.д.). Поместите красный колышек в отверстие мишени, соответствующее вашему попаданию. В океанской сетке вашего противника он или она вставляет красный колышек в отверстие, соответствующее кораблю, в который вы попали.

Вы промахнулись!

Промах, если в океанской сетке противника нет кораблей. Ваш промах будет зафиксирован путем размещения белого штифта в соответствующем отверстии мишени на сетке мишеней. Игрокам не обязательно записывать промахи друг друга белыми колышками на сетке океана.
Ваш ход заканчивается после попадания или промаха.

Потопление корабля

Затонувшие корабли имеют красные колышки во всех отверстиях. Судовладельцы должны объявить, какое судно было потоплено. Вставьте красный штифт в одно из пяти отверстий в верхней части вашего игрового модуля для каждого корабля, который вы потопите.

Победивший линкор

Побеждает первый игрок, который потопит весь флот противника!


Морской бой Часто задаваемые вопросы

Как вы играете в Морской бой для детей?

Морской бой — отличная игра для обучения детей сетке и координатам. Помогите своим детям понять положение их размещенных кораблей на их океанской сетке. При вызове выстрелов научите их определять и называть координаты на сетке.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *