Почему мы украшаем новогоднюю ёлку: как, когда и где появилась эта традиция
Даже в домах, где никогда не держали комнатных растений, под Новый год обязательно появляется сразу целое дерево. Но вы когда-нибудь задумывались, откуда вообще взялась эта традиция — приносить домой елку? Мы задумались. И выяснили много интересного.
Вечнозеленые Сатурналии
Традиция украшать вечнозелеными ветвями растений (не только елок) дома и храмы возникла еще задолго до появления такого праздника, как Рождество.
В самый короткий световой день в году, или в день зимнего солнцестояния — с 21 на 22 декабря, — кельты собирали дубовые ветки, которые символизировали торжество жизни, и жгли костры. Примерно то же самое в декабре делали древние египтяне, которые считали, что до этого момента бог солнца Ра терял свои силы, а далее, с ростом продолжительности светового дня, он начнет пробуждаться ото сна. В честь этого люди несли домой пальмовые листы — символ торжества жизни над смертью.
Но больше всего Рождество или Новый год современному человеку напомнили бы римские Сатурналии, торжества в честь бога земледелия Сатурна, которые шли несколько дней подряд — с 17 декабря. В этот самый важный праздник Древнего Рима люди приносили в храмы ветви вечнозеленых деревьев и обменивались подарками.
Праздник Сатурналии. Картина Антуана-Франсуа Калле, 1783 годЕсть версия, что дата католического Рождества — 25 декабря — была специально привязана к одному из последних дней Сатурналий, чтобы первым обратившимся к христианству римлянам было легче адаптироваться к новому календарю.
Святой Бонифаций или Мартин Лютер?
Когда именно ель заинтересовала христиан, непонятно. Известно, что примерно тысячу лет назад, а то и чуть раньше, жители Северной Европы подвешивали ели вверх тормашками, но неясно зачем. Впрочем, есть гипотеза.
По одной из легенд, важным христианским деревом ель сделал святой Бонифаций (примерно 680–754), первый проповедник Германии. Путешествуя по Германии и Нидерландам, Бонифаций стремился обратить всех оставшихся язычников в католиков. Он знал, что в окрестностях деревни Гейсмар местные жители ежегодно собирались возле так называемого «Громового дуба» — рядом с ним они приносили в жертву богу Тору человека, чаще всего маленького ребенка. Святой Бонифаций вознамерился уничтожить и дуб, и язычество в Гейсмаре.
Прибыв на место как раз в момент жертвоприношения, Бонифаций схватил топор и срубил «Громовой дуб»
Ко всеобщему изумлению, из корней дуба выросла маленькая елочка, которая тут же превратилась в инструмент проповедника — указывая на нее, Бонифаций заявил: «Сегодня это маленькое деревце, лесное дитя, будет вашим священным деревом. Оно — знак вечной жизни с вечнозелеными листьями. Посмотрите, как указывает оно вверх, в небеса. Назовем его деревом младенца Христа: собирайтесь вокруг него не в диком лесу, но в своих домах, где оно укроет не кровавые промыслы, а дары любви и обряды доброты».
Святой Бонифаций. Иллюстрация Корнелия II БлумартаТреугольная форма ели стала отличным подспорьем для объяснения концепции Троицы. От святого Бонифация, как принято считать, пошла и традиция крепить небольшие елки вверх ногами. Якобы так треугольник смотрится нагляднее. Но самое интересное — все эти события, по преданию, происходили как раз под Рождество. Впрочем, нет никаких существенных доказательств в пользу правдивости легенды о елке и святом Бонифации.
Есть и другая легенда — в 1441 году украшенная елка якобы появилась на городской площади эстонского Таллина, который претендует на звание родины рождественской елки. С одной из прибалтийских столиц за это звание борется другая — Рига, на площади которой елка была установлена в 1510 году. В честь этого там даже есть небольшой памятник.
Но установка елей что в Таллине, что в Риге вряд ли была связана с Рождеством
Оба дерева были посажены «Братством Черноголовых» — сообществом неженатых купцов и судовладельцев Ливонии (историческая область, располагавшаяся на территории современных Эстонии и Латвии. — Прим. ред.). Принято считать, что сначала люди танцевали вокруг тех елок, а затем поджигали их. Но стопроцентного доказательства чьего-либо первенства в балтийской елочной гонке нет.
Скорее всего, традиция устанавливать праздничную елку вообще зародилась на территории Германии. Там есть легенды о том, что ставить елки на праздник придумал реформатор церкви Мартин Лютер.
По преданию, одной декабрьской ночью Лютер возвращался домой и, взглянув на небо, удивился мириадам звезд, сияющих сквозь ветви деревьев. Пораженный красотой, дома он сказал своим детям, что увиденное напомнило ему об Иисусе, который оставил звезды, чтобы спуститься на землю на Рождество. Проповедник принес домой ель, украсил ее свечами, а на верхушку водрузил звездочку — в память о Вифлеемской звезде, указавшей волхвам дорогу к пещере Девы Марии и Иосифа. И придумал рождественскую елку.
Мартин Лютер с семьей и друзьями перед рождественской елкой в канун Рождества. Гравюра 1860-х годовДля тех, кому не нравится легенда о Лютере, есть более общая и обезличенная история. В канун Рождества лесник и его семья собрались в доме у праздничного огня. С улицы постучали, и, открыв дверь, лесник обнаружил только беспомощного маленького мальчика. Добродушное семейство приняло ребенка, накормило и уложило в постель к самому младшему сыну.
Рождественским утром семья лесника обнаружила, что мальчик — не кто иной, как Иисус, явившийся к ним. Он сломал ветку ели, стоящей возле дома, и подарил семье в благодарность за заботу. Так люди и начали делать рождественские венки из еловых ветвей, а порой и ставить целые деревья дома.
Начиная с первой половины XVI века свидетельства об установке елок на площадях появляются по всей Германии
Вместо привычных игрушек на деревья тогда вешали сладости: имбирные пряники, яблоки, финики, крендели и вафли, обернутые в золотую фольгу. Люди не всегда могли позволить себе установку целых деревьев в собственных домах, поэтому приносили к себе еловые, буковые, самшитовые и тисовые ветви.
Маленькая новогодняя елка на столе. Картина Людвига Блюме Зиберта, 1888 годПостепенно рождественское дерево стало важным и очень ценным атрибутом праздника. Люди не ленились ходить в лес, рубить елки самостоятельно и с трудом тащить их до дома — только бы обзавестись престижным праздничным символом. Истерия была настолько массовой, а нашествие предновогодних людей в леса настолько обширным, что перед Рождеством в 1554 году эльзасский город Фрайбург даже запретил спиливать деревья.
Кто такие Иваны елкины
В России новогодняя елка появилась во времена Смуты (1598–1613) –традицию устанавливать на Рождество вечнозеленое дерево привезли с собой польские интервенты. Тогда новшество оценили только бояре. В XVII веке елки, впрочем, и без этого пользовались хоть небольшим, но спросом: их закупали на Рождество немцы из Немецкой слободы.
Именно их примером вдохновился Петр I, удивленный тем, что немецкие друзья вместо шишек снимают с елок сладости. 29 и 30 декабря (19 и 20 декабря по новому стилю) 1699 года он постановил вести летоисчисление как в Европе и, кроме того, отмечать Новый год с 31 декабря на 1 января, а гулять еще семь дней после. На праздник дворянам и знати полагалось ставить дома деревья, а всем остальным жителям Москвы можно было ограничиться деревцем «или веткой над воротами или над хороминой своей». Правда, именно о елках Петр не писал. Украсить дом можно было и можжевельником. Впрочем, ставить его прямо в избу не требовалось — главное, чтобы веточка висела над воротами.
Рукопись указа Петра I «О праздновании Нового года»После смерти Петра I традицию подзабыли. Хвойные ветки остались только в кабаках, которые перед Новым годом продолжали украшать, согласно завету Петра I. Иногда возле входа в питейное заведение ставили целое дерево, просто втыкая его возле ворот или прислоняя к стенам — и оно стояло целый год, до следующего праздника. В итоге кабаки так и стали называть — «елками» или «Иванами елкиными».
Первая детская елка
Повсеместное распространение елок оказалось возможным благодаря женитьбе великого князя Николая Павловича на прусской принцессе Шарлотте. Княгиня убедила двор в необходимости украшать рождественский и новогодний стол венками из еловых веток, а вскоре добилась и установки полноценной елки в Аничковом дворце.
В 1828 году Шарлотта, которая уже стала императрицей Александрой Федоровной, организовала «детскую елку» для детей и племянниц. На торжество пригласили не только маленьких княгинь и князей из ближайшего императорского круга, но и детей придворных. Те рассказали о волшебном празднике родителям — на всех столах там стояли маленькие елочки со сладостями и подарками, — и на следующий год елки поставили во всех знатных домах Санкт-Петербурга.
Рождественская елка в Аничковом дворце. Иллюстрация Алексея Чернышева, 1840-е годыПравда, в народ традиция не ушла: знаменитые современники эпохи, поэты и писатели, не упоминают о детских елках, даже если их герои празднуют Рождество и Новый год.
И вот она, нарядная…
Подлинно неизвестно, когда елка стала главным новогодним украшением русских домов. Да, в 30-х годах XIX века ее стали устанавливать дворяне, но остальные жители Санкт-Петербурга, а тем более других городов, к елкам оставались равнодушными. А в середине 40-х елки вдруг стали нужны всем. Модное «немецкое нововведение», которое изначально называли «рождественским деревом» (прямой перевод немецкого «Weihnachtsbaum»), превратилось в обычный атрибут новогоднего торжества.
Правда, для большой елки у многих просто не хватало места, поэтому в дома часто приносили только совсем маленькие елочки — и ставили их на столах.
Проживали и большие, и маленькие елки только один праздничный день, потому что дети, больше всех ожидавшие нарядную елку, увешанную подарками, ощипывали дерево, не оставляя никакого праздничного убранства. После этого даже большие деревья выносили из залов и выбрасывали.
Елочный торг. Картина Генриха Манизера, 1870-е годыЧерез несколько лет в домах стали устанавливать большие елки высотой до потолков. Их ставили в центре самой большой комнаты, где из каждого угла просматривались елочные украшения. Вокруг елок водили хороводы, напевая старинные песни. Между прочим, в том числе и немецкие: главной рождественской песней на русских елках была «О Tannenbaum, о Tannenbaum! Wie grün sind deine Blätter» («О рождественская елка, о рождественская елка! Как зелена твоя крона»).
Первую публичную елку нарядили в Санкт-Петербурге в помещении Екатерингофского вокзала в 1852 году. В этот раз традиция пришлась всем по душе. Влиятельные дворяне, которые хотели прослыть меценатами, стали спонсировать проведение благотворительных праздников для бедных детей, помогая в том числе и в украшении елок.
С декором еще во времена Петра не заморачивались: на ветки ставили те же немецкие свечи и сладости. Украшения стали разнообразнее, когда в XVIII–XIX веках елки стали появляться в домах Англии, Австрии, Чехии, Голландии и Дании. В Россию из Германии стали привозить стеклянные шары и игрушки, а в конце XIX века в стране наладили собственное производство елочных игрушек.
Легенда о мишуре
Мы привыкли украшать елки стеклянными шарами, гирляндами и мишурой. Последняя была создана в 1878 году в Нюрнберге: тонки полоски посеребренной медной проволоки позиционировали как сосульки, а затем — волосы ангелов.
До появление мишуры из фольги это украшение стоило довольно дорого. Возможно, именно поэтому и появилась небольшая городская легенда о бедной семье, которая не может позволить себе купить украшения для рождественской елки.
По преданию, когда в канун Рождества дети и взрослые легли спать, паучок покрыл паутиной всю елку. На утро она чудесным образом превратилась в золотые и серебряные нити, точь-в-точь похожие на мишуру.
Сегодня в некоторых частях Германии, Польши и Украины елки специально украшают игрушками в виде паутинки. А обнаружение настоящего паука или паутины на рождественской елке означает удачу в новом году.
Новейшая история елки
В 10-х годах XX века ставить в домах елки внезапно запретили. Во время Первой мировой войны немецкие военнопленные решили отпраздновать Рождество в одном из саратовских госпиталей. Как полагается, с елкой. Пресса негодовала, и в итоге император Николай II решил, что изначально немецкую традицию, то есть «вражескую», необходимо пресечь. Правда, сразу после Революции запрет отменили: первую общественную елку установили уже на 31 декабря 1917 года в Михайловском артиллерийском училище.
Рождественская ёлка в дворянском доме, начало XX века. Фото: Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-ПетербургаЕлки ставили вплоть до 1926 года — потом ЦК ВКП (б) посчитал обычай антисоветским и ассоциирующимся исключительно с Рождеством, что в условиях борьбы с религиозными предрассудками было, конечно, неприемлемо.
Ёлка — приманка для простачков. Карикатура 1930 годаРеабилитировали елку только через десятилетие, когда в газете «Правда» 28 декабря 1935 года появилась заметка кандидата в члены Политбюро ЦК ВКП (б) и 2-го секретаря ЦК КП (б) Украины Павла Постышева «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!». 29 декабря «Правда» опубликовала еще один «елочный текст» о проведении 1 января утренников с елками в школах, детских домах и клубах.
Сначала елки украшали так, как было заведено еще в далекой Германии XVI века — вешали на них конфеты и фрукты. Потом на ветвях стали постепенно появляться привычные стеклянные игрушки, Деды Морозы и Снегурочки, крольчата и другие лесные зверьки. Когда человек полетел в космос, на елочных ветвях надолго прописались ракеты со спутниками и космонавтами. Новый год постепенно заменил Рождество — через два года после окончания Великой Отечественной войны дату объявили праздничным и выходным днем. Всесоюзный утренник проходил сначала в Колонном зале Кремлевского дворца, затем — в Георгиевском, и наконец — в Кремлевском дворце съездов, где елки организуют и сегодня.
Дед Мороз и Снегурочка с детьми на новогодней елке в одном из московских клубов. 1960 год. Фото: РИА Новости / Давид ШоломовичС декабря 1996 года на Соборной площади Кремля появляется главная елка страны. Как правило, это живое дерево из Подмосковья. Ель ищут еще летом. Среди критериев отбора — визуальная привлекательность, размер и стойкость к погодным условиям. Дерево подыскивают не в чаще, а как можно ближе к дороге — чтобы его было легче грузить в автопоезд, который и доставляет груз в Кремль.
В этом году на почетную роль главной елки страны выбрали 28-метровое дерево из Щелковского района Подмосковья, которому недавно исполнилось 90 лет.
Упражнение 276 — ГДЗ Русский язык 3 класс Канакина учебник часть 1
- Главная
- ГДЗ
- 3 класс
- Русский язык
- Канакина учебник
- Упражнение 276. Часть 1
Вернуться к содержанию учебника
Вопрос
Вариант вопроса #1:
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Зимний тёплый день. На земле лежит мя..кий снег. Куропатки ле..ко проделали в снегу норки. Туда птицы нырнули на н..члег. Ноч..ю грянул мороз1. Ре..кий хол..д з..м..розил снег.4 Появилась сколь..кая и жёс..кая л..дяная2 корка снега. Утром куропатки проснулись.4 Хотели взл..теть — над г..л..вой кре..кий, как стекло, л..док. Как птицам д..стать пищу? В кровь разбивают о лёд свои г..ловки серые куропаточки — только бы вырваться из л..дяного колпака́.
В. Бианки
- Определите тип текста. Сколько частей можно выделить в данном тексте и почему?
- Запишите заголовок и текст, вставляя пропущенные буквы. Каждую часть записывайте с красной строки.
- Докажите, что вы правильно выполнили задания.
Вариант вопроса #2:
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Зимний тёплый день. На земле мя..кий снег.4 Куропатки ле..ко проделали в снегу норки. Туда птицы нырнули на н..члег. Ноч..ю грянул мороз1. Ре..кий хол..д з..м..розил снег.4 Появилась сколь..кая и жёс..кая л..дяная2 корка снега. Утром куропатки проснулись.4 Хотели взл..теть — над г..л..вой кре..кий, как стекло, л..док. Как птицам д..стать пищу? В кровь разбивают о лёд свои г..ловки серые куропаточки — только бы вырваться из л..дяного колпака2.
В. Бианки
- Определите тип текста. Сколько частей можно выделить в данном тексте и почему?
- Запишите заголовок и текст, вставляя пропущенные буквы. Каждую часть записывайте с красной строки.
- Докажите, что вы правильно выполнили задания.
Ответ
Вариант ответа #1:
Тип текста: повествование.
В тексте можно выделить три части, которые соответствуют трём микротемам: 1 микротема — зимний тёплый день, 2 микротема — ночной мороз, 3 микротема — куропатки в плену.
Ледяной плен.
Зимний тёплый день. На земле лежит мягкий снег. Куропатки легко проделали в снегу норки. Туда птицы нырнули на ночлег.
Ночью грянул мороз. Резкий холод заморозил снег. Появилась скользкая и жёсткая ледяная корка снега.
Утром куропатки проснулись. Хотели взлететь — над головой крепкий, как стекло, ледок. Как птицам достать пищу? В кровь разбивают о лёд свои головки серые куропаточки — только бы вырваться из ледяного колпака.
Ледяная.
Резкий холод заморозил снег. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое).
Утром куропатки проснулись. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое).
Мороз [маро́с] — 2 слога.
м — [м] — согл., звонк. непарн., твёрд. парн.;
о — [а] — гласн., безударн.;
р — [р] — согл., звонк. непарн., твёрд. парн.;
о — [о́] — гласн., ударн.;
з — [с] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
5 б., 5 зв.
Пояснения:
чтобы доказать, что вы правильно разделили текст на части, обозначьте микротемы каждой части текста.
Вариант ответа #2:
Тип текста — повествование.
Куропатки во льду
Зимний тёплый день. На земле мягкий снег. Куропатки легко проделали в снегу норки. Туда птицы нырнули на н
Ночью грянул мороз. Резкий холод заморозил снег. Появилась скользкая и жёсткая ледяная корка снега.
Утром куропатки проснулись. Хотели взлететь — над головой крепкий, как стекло, ледок. Как птицам достать пищу? В кровь разбивают о лёд свои головки серые куропаточки — только бы вырваться из ледяного колпака.
В. Бианки
На земле мягкий снег. (повест., невоск., простое, распр.)
Резкий холод заморозил снег. (повест., невоскл., прост., распр.)
Утром куропатки проснулись. (повест., невоскл., прост., распр.)
Моро́з [маро́с] — 2 слога, 5 букв, 5 звуков.
м [м] — звук согл., звонкий непарный, твёрдый парный;
о [а] — звук гласный, безударный;
р [р] — звук согл., звонкий непарный, твёрдый парный;
о [о] — звук гласный, ударный;
з [с] — звук согласный, глухой парный, твёрдый парный.
Вернуться к содержанию учебника
Типография | Определение, история и факты
Морисон, Стэнли: образец Times New Roman
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Эль Лисицкий Ян Чихольд Стэнли Морисон Милтон Глейзер Джон Фелл
- Похожие темы:
- Римский блочная книга слизняк шрифт подвижный тип
Просмотреть весь связанный контент →
типографика , дизайн или выбор форм букв, которые должны быть организованы в слова и предложения для размещения в блоках шрифта, как при печати на странице.
Понятое таким образом, типографика по определению почти — но не совсем — отсутствовала до изобретения печати с подвижных литер в середине 15-го века, и, понимаемое таким образом, этот термин можно применять только в расширении по аналогии, если это вообще возможно, к «чтению», при котором подручный материал представляет собой нечто иное, чем слова, остающиеся неподвижными на плоских твердых поверхностях. Электронно созданная буква, которая доживает свою короткую жизнь, двигаясь по лицевой стороне вывески или электронно-лучевой трубки, не является типографским произведением. Типографика, таким образом, существует где-то между крайностью рукописного письма, с одной стороны, и мимолетным изображением на электронном устройстве, с другой.
Будет ли буква сделана металлическим шрифтом или фотографическим изображением, уже не важно для определения предмета, а то, является ли готовое изделие книгой или страницей, ни на йоту не влияет на его включение в типографику.Природа книгопечатания
Типографика как полезное искусство
Обзор типографики предполагает, что ряд обобщенных наблюдений может быть разумным:
Во-первых и наиболее важно, книгопечатание и печать, механические процессы, с помощью которых реализуются планы типографа, являются полезными искусствами. Хотя действительно существует прекрасная типографика, типографика — это не изобразительное искусство. Книги, основной источник типографских образцов, в основном пишутся людьми, которым есть что сказать; их отбирают для печати в основном издатели, которые видят заслугу и надеются на прибыль в распространении высказываний писателей среди аудитории; должным образом они редактируются, оформляются и печатаются в основном мастерами, чьи границы установлены для них соображениями, относящимися к потребностям писателей в общении и потребностям читателей в понимании и оценке.
Но сказать — как это сделала покойная Беатриса Уорд, одна из великих типографских авторитетов Англии, — что печать должна быть невидимой, не значит сказать, что типограф не может внести свой вклад; сказать, что книгопечатание является функциональным искусством и, как таковое, не должно вставать между писателем и читателем, не означает, что есть только одно решение каждой типографской проблемы, что эстетика, вкус, личные суждения и воображение не могут найти места для решения. выражение в типографской студии.
Тем не менее, есть ограничения на то, что типограф может и не может делать; ибо, помимо того, что это полезное искусство с общепринятым первым использованием передачи информации, книгопечатание по крайней мере по трем причинам является вторичным искусством.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас
Во-первых, он вторичен в том смысле, что его основные материалы, алфавиты или другие подобные системы обозначений, с которыми он работает, не являются его собственным изобретением. Влияние этого факта на художественную форму очевидно. Вообще говоря, западное письмо или печать осуществляется с использованием относительно небольшого числа отдельных букв, которые можно сгруппировать в почти бесконечное число смысловых перестановок. Даже несмотря на языковые различия, формы букв и шрифты переходят из одного языка в другой. Поскольку количество изображений (букв), которые необходимо разработать, ограничено и полностью управляемо, работа шрифтового дизайнера упрощается. Перенос языка делает возможным создание осмысленных типологий, эволюцию международных стилей и условностей, а также развитие критериев и традиций вкуса, с помощью которых типографы улучшают свою работу.
В отличие от этого, японский метод письма и печати включает в себя комбинацию систем — около 3000 кандзи (символы, основанные на китайских иероглифах), сейчо (на основе написанного кистью кана) и две группы фонетических символов ( хирагана и катакана ), каждый из которых состоит из 46 отдельных символов. Проблема индивидуального проектирования около 3000 символов, некоторые из которых невероятно сложны, не из тех, с которыми многие дизайнеры могут справиться за всю жизнь. В результате, по сути, у японских типографов было всего два шрифта на выбор — 9.0023 mincho , примерно эквивалентный западному роману, и Gothic, функционально японский шрифт без засечек. В 1960-х группа японских дизайнеров выпустила третий шрифт под названием Typos.
Во-вторых, типограф ограничен правилами чтения, над которыми у него практически нет эффективного контроля. Внешний вид книжной страницы, хорошо или плохо оформленной, больше зависит от того, что западные читатели начинают с верхнего левого угла страницы и читают справа, строка за строкой, пока не доберутся до конца, чем от эстетические пожелания дизайнера. Многих типографов уже давно привлекает чистый и лаконичный вид так называемого шрифта без засечек (два маленьких основания, на которые опираются вертикальные элементы строчной буквы «n», являются засечками, как и указывающая назад плита поверх строчной буквы «i»). ” или “l”, а шрифты без засечек – это шрифты, в которых такие украшения отсутствуют [ Т I ]). Но трудность заключается в том, что почти каждое когда-либо завершенное исследование указывало на то, что шрифт без засечек труднее читать в тексте, чем шрифт с засечками. Вполне может быть, что если бы западные тексты печатались вертикально, снизу вверх и читались вверх так, чтобы каждая буква занимала отдельную строку без горизонтальной связи с предыдущими и последующими буквами, очевидное преимущество шрифтов с засечками в это отношение может исчезнуть.
Чтобы рассмотреть еще один пример ограничений, налагаемых на типографа необходимостью работать с правилами чтения, можно утверждать, что внешний вид печатной страницы будет изменен, а одна из мелких неприятностей чтения — «двоение», при котором глаза заканчивают строку, а затем возвращаются к левому полю и начинают ту же самую строку снова и снова — можно было бы исключить, если бы людей можно было убедить принять следующий образец чтения:
Типографика как искусство связана с дизайном,
в форме организованного письма, выбора или
слова и предложения для размещения в блоках типа
. page a при печати как
или
Типографика как искусство связана с дизайном,
otni dezinagro eb ot smrof rettel fo ,noitceles ro
слова и предложения для размещения в блоках типа
.egap и нет gnitnirp sa
Но дело, конечно, в том, что проблемы, связанные с принятием любого столь фундаментального изменения, как это, кажутся столь многочисленными и настолько существенными, что исключают возможность их дальнейшего рассмотрения кем-либо, кроме авторов типографских журнальных статей или учебников. Основные изменения в формате письменного текста, приписываемые типографу или его более ранней форме, печатнику-типографу, были незначительными, хотя иногда и значительными, как, например, в практике разделения последующих предложений точками или разделения абзацев. которые в рукописных рукописях отделялись только вставкой писцового знака абзаца без начала новой строки или отступа).
В-третьих, представляется разумным назвать книгопечатание второстепенным искусством, потому что подобно тому, как типограф использует формы букв и условности чтения, над которыми у него мало контроля, так и то, что он вносит, возникает только благодаря вмешательству механического процесс, который чаще всего, по крайней мере в 20-м веке, становился прерогативой печатника, так что типограф практикует свое искусство, по крайней мере, однажды удаленное от его окончательного производства. Крайний пример последствий такой ситуации можно было наблюдать в первые годы создания компьютерных шрифтов, в которых, по мнению многих, большинство начертаний совершенно ясно указывало на то, что они были разработаны специалистами, первоначальные способности которых не были в области типография. И когда позже к этому процессу подключились типографы, они обнаружили, что им приходится работать через экспертов по электронике, даже если в течение многих лет те, кто не мог нарезать свой собственный шрифт, были вынуждены работать через шрифтовые мастерские.
Уже стало очевидным, что в разговоре о типографах и типографике присутствует, в худшем случае, некоторая путаница и, по крайней мере, некоторое отсутствие единообразия. Сами слова имеют относительно недавнее происхождение и сознательно использовались в их современном значении только примерно с середины 20 века. Сложность, конечно, в самом процессе. Гутенберг был сам себе типографом. На самом деле вполне может быть, что его основным личным вкладом в изобретение книгопечатания была разработка способа вырезания и отливки шрифта таким образом, чтобы после того, как форма буквы была зафиксирована и подготовлены формы, каждая форма буквы могла быть воспроизведена. снова и снова в одном относительно простом процессе. Он также был издателем, который взял на себя риск капитала при выборе и подготовке материалов для печати для продажи; предположительно он был тем человеком, который разработал макет каждой страницы; он, возможно, сделал все необходимое редактирование и, конечно же, либо печатал, либо руководил помощником в печати готового продукта. С течением времени многие функции, которые вначале выполнял один человек, стали распределяться между несколькими. Довольно рано некоторые печатники нанимали мужчин для вырезания шрифта по их дизайну; другие нанимали мужчин для разработки и вырезания шрифта; некоторые предлагали свои услуги по найму другим, которые становились возвещателями; редакторы были отделены от процесса, хотя и не всегда от принятия решений по внешнему виду конечного продукта. После появления переплетенных томов были инициированы тенденции, которые в конечном итоге привели к созданию дизайнеров переплетов как отдельных художников; нередко можно было встретить людей, выполняющих функции книжных дизайнеров и, как таковых, ответственных за координацию и руководство работой шрифтовиков, верстальщиков, переплетчиков — всех, кто так или иначе отвечал за внешний вид книги в целом. . Ситуация еще больше усугублялась большим разнообразием практики в отношении статуса каждого из лиц, выполняющих одну или несколько, а в некоторых случаях и все эти функции. Это могут быть профессионалы, нанятые полиграфией для одного проекта; они могут быть штатными сотрудниками корпоративной типографии; в некоторых очень редких случаях они могут быть единственным художником-ремесленником-меценатом, выполняющим все функции в операциях (обычно обязательно небольших), сознательно посвященных производству «прекрасных книг».
В скобках важно отметить, что в целом основные примеры действительно прекрасной типографики — значительные разработки, открывшие возможности для совершенствования типографского искусства, и, по сути, преобладание типографских образцов, выдающиеся — были выпущены издателем, типографом и типографом, работающими в рамках обычных повседневных требований своей обычной деятельности. Такое заявление, однако, не должно восприниматься как пренебрежение выдающимися заслугами, оказанными лучшими работами так называемых частных издательств, и ценными демонстрационными томами, выпущенными в ограниченном количестве крупными издательствами, такими как издательство Кембриджского университета в Англии, в держась, чтобы увидеть лучшее, на что способно ремесло, и, таким образом, служить моделями для самого ремесла.
геныdev207779 413..428
%PDF-1.4 % 94 0 объект > эндообъект 91 0 объект >поток Acrobat Distiller 7.0 (Windows)Arbortext Advanced Print Publisher 9.1.510/W2023-04-28T13:38:16-07:002013-02-13T23:22:10+05:302023-04-28T13:38:16-07: 00application/pdf