Повышение самооценки у подростков: Комплекс упражнений для повышения самооценки подростка

Содержание

Комплекс упражнений для повышения самооценки подростка

Если в ходе диагностики и общения с ребенком было выяснено, что у ребенка заниженная самооценка, вот комплекс простых упражнений, которые могут повысить самооценку:

1. Визуализация.
Если представить, что у вас уже что-то есть, то шансы получить это увеличатся. Отчасти так и есть. Это называется визуализацией.

Если вы начнете представлять, как вам вручают приз «Лучший друг в мире», то, скорее всего, со временем действительно станете более надежным другом. Благодаря своим мечтам вы задумаетесь о том, кто же такой хороший друг, и станете прилагать чуть больше усилий, чтобы стать им. С самооценкой все работает точно так же.

Американская актриса Габури Сидибе рассказала, что однажды она просто решила полюбить себя, не оглядываясь на мнение других. И это сработало. Попробуйте тоже.

2. Смените минус на плюс
Есть ли у вас склонность к самокритике? Потренируйтесь заменять критические или неодобрительные мысли на более приятные.

Это поможет переключать внимание с минусов на плюсы. Вот примеры:

Минус: «Ну почему я всегда так сильно опаздываю! Наверно, мне уже ничего не поможет».

Плюс: «Ладно, у меня плохо получается приходить вовремя. Но мне хорошо удается многое другое. В следующий раз, когда будет важно прийти в назначенное время, я постараюсь встать на 15 минут раньше».

Минус: «Я такая страшная. Никто не захочет со мной встречаться».

Плюс: «Я виртуозно решаю сложные проблемы, и друзьям всегда со мной весело. И это здорово!»

3. Пять пальцев
Обведите свою кисть, на пальцах запишите ответы.

Большой: 3 качества, которые ценят в тебе другие

Указательный: 3 примера твоей доброты к себе

Средний: 2 приятных фразы, которые ты хочешь себе сказать

Безымянный: 2 вещи, которые тебя радуют

Мизинец: 3 качества, которые тебе нравятся в себе

И напоследок совет для родителей. Если мы хотим, чтобы у наших детей была адекватная самооценка и они были счастливы, то должны начать с себя — проявить к себе доброту и полюбить себя.

4. Шведский стол
Представьте, что вы очень хотите есть и идете в ресторан. Когда вы заходите туда, то видите других голодных людей и горы еды. Однако не все на столе выглядит одинаково вкусным. Как вы поступите?

1. Краем глаза замечаете, что на столе есть яйца вкрутую и какая-то противная подливка. Ну да, не очень вкусно. Но ваше внимание сосредоточено на тех блюдах, которые вам нравятся.

2. Фу, мерзкая подливка! У вас пропадает аппетит, и вы уже не замечаете хрустящий багет и свои любимые блинчики.

Сосредоточься на вкусных блюдах
Представьте, что вы и есть этот самый шведский стол, а яйца, сваренные вкрутую, и подливка — это то, что вам не нравится в себе. В этом случае вы, как и посетитель ресторана, изучающий меню, можете выбирать. Вы предпочтете блинчики и хлеб или будете думать только о подливке и яйцах?

5. Три шага
Как же тренироваться? В основе самооценки всегда три вещи:

1. Сочувствие. Проявите сочувствие к себе. Будьте доброжелательным другом, который поддерживает, а не врагом, который осуждает.

2. Принятие. Примите в себе как достоинства, так и недостатки. И то и другое есть у всех людей. А ваш набор делает вас уникальными.

3. Внимание. Думайте о том, что вам нравится в себе, и не зацикливайтесь на том, что не нравится.

6. Актуализация.
Необходимо ответить на необычные вопросы о себе.

1. С каким цветком вы можете себя сравнить?

2. Каким предметом вы можете себя представить?

3. Каким сказочным героем?

4. Каким животным?

5. Каким временем года?

6. Каким музыкальным инструментом?

7. Каким литературным жанром вы могли бы быть?

8. Каким природным явлением?

9. С каким литературным персонажем вы могли бы себя сравнить?

10. Если бы вы были деревом, то, что это было бы за дерево?

11. Какое качество вам больше всего в себе нравится?

12. Какое качество в себе вы хотели бы развить?

13. Какое качество в людях вам больше всего нравится?

14. Какие у вас увлечения?

15. Чем бы вы хотели еще заниматься и почему?

7. Остров мечты (релаксация)
Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь на чудесном тропическом острове, где есть все, чего только можно желать: пальмы и песок, фрукты и море, горы и ручьи, трава и солнце. Поищите для себя на этом острове место, займите его и наслаждайтесь жизнью. Подумайте о тех, кто находится там, рядом с вами – ваши самые близкие люди, любимые предметы. Пауза. Посмотрите вокруг себя. Каждому здесь хорошо. Шум волн, теплое солнце, белый песок. Вы лежите в тени пальм, каждая клеточка тела расслаблена, вы наслаждаетесь жизнью. Запомните это чувство. Почувствуйте свободу. А теперь медленно открывайте глаза.

8. Обдумывание причти. «Притча про ворону и павлина»
В парке дворца на ветку апельсинового дерева опустилась чёрная ворона. По ухоженному газону шествовал павлин. Ворона прокаркала: «Как вообще можно позволять такой странной птице входить в этот парк?

Он выступает так важно, что можно подумать – это сам султан, а при этом у него невероятно некрасивые ноги. А перья, что за жуткий голубой цвет! Такой цвет я бы никогда не надела. Он тянет за собой свой хвост, как будто он лиса».

Ворона перестала делать замечания и выжидательно замолчала.

Павлин некоторое время ничего не говорил, а затем начал, грустно улыбаясь: «Я думаю, твои слова не соответствуют действительности. То, что ты видишь во мне плохого, основывается на неправильном понимании. Ты говоришь, я важничаю, потому что я прямо держу свою голову, так что перья на плечах топорщатся, и на шее появляется второй подбородок.

В действительности я совсем не важничаю. Я знаю свои недостатки, и я знаю, что мои ноги покрыты сморщенной кожей. Это меня сильно огорчает, поэтому я и держу голову так высоко, чтобы не видеть своих ужасных ног. Ты видишь только мои недостатки, а на мои достоинства и мою красоту ты закрываешь глаза. Ты не задумывалась над этим? То, что ты называешь ужасным, людям очень нравится во мне».

9. Упражнение «Маски».
Необходимо сделать маску. По типу тех, которые носят на карнавалах. Только это будут те маски, которые вы носите в жизни. Маски должны содержать ту информацию, которую о вас знают окружающие и как они воспринимают вас, вне зависимости так ли это на самом деле или нет. В маске нужно отразить особенности, например: любовь к рисованию — на маске брови изображены в виде карандаша и кисточки; пунктуальность — на щеке изображены часы; любовь к путешествиям — на другой щеке маски нарисован компас; музыкальные способности — волосы изображены в виде скрипичных ключей и т.д.

Обсудить, каким образом пытался передать информацию о себе. Почему именно таким образом.

10. Упражнение «Без маски».
Без подготовки продолжить и завершить фразу, на основе тех расхождений в качествах, свойствах личности, которые видят в вас окружающие, но на самом деле в вас их нет. Постарайтесь, чтобы высказывание было искренним.

 Содержание карточек:

» Люди, окружающие меня, ошибаются в том, что я…»

 «Никто не знает, что я……»

«Люди думают, что я, а на самом деле……»

«Иногда мне кажется, что люди думают обо мне, хотя на самом деле…»

«Надеюсь, что окружающие, наконец, поймут, что я не …, а я …»

«Мне по-настоящему хочется, чтобы окружающие, наконец поняли, что я…»

«Иногда люди не понимают, что я …»

«Верю, что друзья, родители, наконец, поймут, что на самом деле я …».

Обдумать: сложно ли вам было завершать высказывания? Сложно ли вам было искренне высказывать свои мысли?

11.

Упражнение «Зато я».
Цель: осознание ресурсов своей личности, возможностей для саморазвития. Идеальных людей не бывает, у всех нас есть свои недостатки или какие — то качества, которые мы воспринимаем как таковые. Сейчас возьмите лист бумаги, и напишите какие, по вашему мнению, у вас есть недостатки или то, что вам в себе не нравится, начиная со слова «Я». Запишите их. Почему вы думаете, что это недостатки? Чем эти качества мешают вам? А сейчас продолжите каждое предложения, начиная со слов: «зато я…».

Обсуждение: как можно компенсировать свои недостатки? Все ли, что нам в себе не нравится, является недостатками? Почему?

Материал подготовлен педагогом-психологом ОЦДиК Карпузовой Л. В. на основе deti.mann-ivanov-ferber.ru, nsportal.ru

17 Занятий По Повышению Самооценки У Подростков

Главная » Подросток

19. 12.2020

Ваш подросток вёл себя задумчивым и плачущим? Неохотно ли они знакомятся с людьми и хотят больше проводить время в своей комнате?

В сегодняшнем конкурентном мире нелегко быть подростком. Давление со стороны сверстников, проблемы с телом, жесткая конкуренция во всех сферах, половое созревание, высокие ожидания от родителей и другие факторы давления могут привести к тому, что девочка-подросток или мальчик будут думать, что они не созданы для выживания, не говоря уже о том, чтобы добиться успеха.

Ваш подросток ничем не отличается. Как родитель, вы хотели бы поддержать своего ребенка и заставить его выйти из этого состояния. Mentalar поможет вам в этом, поскольку мы расскажем вам о причинах низкой самооценки, ее признаках и действиях по повышению самооценки у подростков.

Что Такое Самооценка?

Самоуважение — это то, как мы ценим и воспринимаем себя и свои возможности. Низкая самооценка заставляет нас сомневаться и недооценивать свои способности и убеждения, а также заставляет нас думать о себе негативно.

Что Вызывает Заниженную Самооценку У Подростков?

У вашего подростка может развиться заниженная самооценка из-за ряда событий, происходящих в его жизни. Некоторые из них (1) :

  1. Нарушения в семейной жизни
  2. Стиль воспитания
  3. Трудности в школьной работе
  4. Проблемы с весом
  5. Издевательства в школе
  6. Отсутствие друзей
  7. Неспособность «вписаться» в других
  8. Эмоциональная или социальная дискриминация
  9. Медицинские проблемы

В любом случае ваш подросток может винить себя в ситуации и думать, что это их вина.

Как Узнать, Что У Вашего Подростка Низкая Самооценка?

Если вы заметили у своего подростка несколько или более из следующих признаков, вероятно, у него низкая самооценка.

  • Проявление эмоционального безразличия
  • Склонность избегать нового или нового опыта
  • Сложность в общении со сверстниками и друзьями
  • Низкий уровень мотивации и энтузиазма
  • Постоянный страх затруднений или неудач
  • Высокий уровень разочарования
  • Отрицательный разговор с самим собой
  • Проблема с новыми друзьями

Если у вашего подростка низкая самооценка, он может избегать ситуаций с риском неудачи.  В крайних случаях низкая самооценка может привести к долговременным проблемам.

Долгосрочные Последствия Низкой Самооценки У Подростка

Низкая самооценка не всегда приводит к чему-то вредному или плохому для подростка, особенно если вы вовремя определите и решите эту проблему. В некоторых случаях это может привести к долгосрочным последствиям, в том числе:

  • Проблемы с тревогой
  • Панические атаки
  • Проблемы в отношениях
  • Проблемы с изображением тела
  • Зависимость от алкоголя или наркотиков для улучшения самочувствия
  • Депрессия

Всего этого можно избежать, приложив некоторые усилия со стороны родителей и ребенка.

Мероприятия Для Повышения Самооценки У Подростка

Помимо вашей поддержки и поощрения, вы можете мотивировать своего подростка некоторыми интересными занятиями (2), чтобы повысить его самооценку и придать ему уверенности. Вот некоторые из таких занятий, которые вы можете попробовать:

1. Свидетельство о победе

С помощью этого задания заставьте вашего подростка осознать все хорошее, чего он достиг, и визуализировать свои будущие достижения.

Что делать:

  • Разделите диаграмму на четыре части: первая фаза жизни (5-9 лет), вторая фаза (10-14 лет), недавние успехи и успех, желаемый в следующие пять лет.
  • Предложите подростку заполнить разделы цветными маркерами и повесить диаграмму в своей комнате.
  • График стал бы гигантским свидетельством всех их успехов.

Что они узнают:

Этот рабочий лист помогает им увидеть, что они многого достигли в своей жизни, и у них есть возможность достичь большего в будущем. Это упражнение помогает повысить их уверенность в себе.

5 способов, которыми родители могут повысить самооценку подростка

Время чтения: 5 минут

Подростковый возраст может быть неловким и напряженным. В это время подростковая самооценка может мерцать и угасать, как свеча. С появлением социальных сетей и других форм онлайн-общения самооценка подростков пострадала еще больше.

Поскольку низкая самооценка напрямую связана с психическим здоровьем, очень важно поддерживать у подростков сильное чувство собственного достоинства и ценности.

Самооценка подростков и психическое здоровье

Самооценка напрямую связана с психическим здоровьем и благополучием. Уровень самооценки подростка определяет, как он взаимодействует в отношениях, решения и выбор, который он делает, и его мотивацию в школе или на работе. Людям с высокой самооценкой легче выражать свои потребности, говорить «нет», когда они этого хотят, и сосредотачиваться на своих положительных качествах, а не на недостатках.

Исследования показывают, что низкая самооценка подростков является самым сильным предиктором депрессии у подростков. Низкая самооценка является основной проблемой большинства психических заболеваний и сопутствующих расстройств, включая посттравматическое стрессовое расстройство, тревогу, злоупотребление психоактивными веществами и расстройства пищевого поведения. С другой стороны, высокая самооценка является защитным фактором от проблем с психическим здоровьем. В одном исследовании подростков высокая самооценка предсказывала меньшее количество симптомов тревоги и депрессии через три года. Вот почему так важно помочь подросткам научиться ценить и принимать себя.

Повышение самооценки невероятно важно для подростков, принадлежащих к маргинализированным группам, включая подростков BIPOC и подростков LGBTQ. В целом у этих групп населения более высокий уровень проблем с психическим здоровьем из-за дискриминации, с которой они слишком часто сталкиваются в обществе. Поэтому поддержка меньшинства и самоуважения ЛГБТК может спасти жизнь.

5 способов повысить самооценку подростков

Как родители и опекуны могут повысить самооценку подростков? Вот пять подходов к тому, как повысить самооценку и вселить уверенность в подростков.

Поощряйте их избегать сравнений.

Одной из самых разрушительных привычек для подростков является постоянное сравнение себя с другими. Поскольку они находятся в процессе формирования своей личности, подростки постоянно сравнивают себя со своими сверстниками. Они могут сравнивать внешность, материальные блага, интеллект, навыки, таланты, популярность и многое другое. Это сравнение может привести к нездоровому образу тела, расстройствам пищевого поведения, депрессии и другим проблемам.

Подростки должны знать, что сравнения не способствуют повышению самооценки. Роль родителей состоит в том, чтобы научить своего ребенка тому, что каждый уникален и что у каждого есть свои сильные стороны. Вместо того, чтобы сравнивать, подростки могут повысить самооценку, общаясь с кем-то, кто их ценит и ценит.

Научите их ответственно использовать социальные сети.

Социальные сети предоставляют бесконечную пищу для сравнения, которая подрывает самооценку подростков. Из-за того, что это так тщательно курируется, подростки всегда пытаются соответствовать нереалистичным стандартам. На самом деле, они могут создавать свои собственные изображения и создавать такой же порочный круг с другими. Это одна из причин, почему социальные сети усиливают депрессию и тревогу.

Родители должны знать, какими социальными сетями пользуется их ребенок и за какими аккаунтами он следит. Ваш подросток не отстает от друзей? Следите за знаменитостями? Подписка на аккаунты, поощряющие негативное поведение или членовредительство?

Родители и дети могут заключить соглашение об ограничении использования социальных сетей и устройств в целом. Это должно быть обсуждение, а не приказ; помочь подросткам понять негативное влияние слишком долгого экранного времени более продуктивно, чем бороться с ограничениями или быть тоталитарным. Задайте им вопросы о том, как они себя чувствуют в социальных сетях. Чувствуют ли они себя обязанными проверять его каждые несколько минут? Они одержимы определенными людьми или аккаунтами? Испытывают ли они стресс, тревогу, грусть или злость после просмотра своих лент? Подчеркните взаимосвязь между их чувствами и использованием экрана. Поощряйте их оценивать свой выбор и то, как этот выбор влияет на их самооценку.

Оставайтесь на связи и продолжайте общение.

Когда подростки отталкиваются в поисках независимости, родители иногда думают, что они должны принять эту дистанцию ​​и сделать шаг назад. Давать подростку пространство — это хорошо, но не слишком много места. Участие в жизни вашего подростка дает ему понять, что вы заботитесь о нем, что может показаться очевидным для большинства родителей. Но это не всегда дано для детей, которые не очень хорошо себя чувствуют.

Стили воспитания влияют на самооценку подростков. В одном исследовании исследователи определили, что подростки, чьи родители были вовлечены в жизнь их подростков, но не контролировали их, как правило, имели более высокую самооценку, чем их сверстники с менее вовлеченными родителями. Эффективное общение, эмоциональная теплота и использование юмора в воспитании детей также являются распространенными предикторами более высокой самооценки у подростков.

Демонстрируйте безусловную любовь и сострадание к себе.

В чем разница между уверенностью в себе, самоуважением и состраданием к себе? Уверенность в себе и самооценка относятся к тому, как мы видим себя как людей. Подростки находятся в процессе формирования чувства уверенности и доверия к себе. Их тела и гормоны меняются, они часто чувствуют себя неловко и смущенно, и они могут не признавать в себе замечательных черт, которыми восхищаются другие.

Однако сострадание к себе немного другое — и более полезное. Самоуважение и уверенность в себе основаны (по крайней мере частично) на том, что мы делаем и насколько хорошо мы это делаем. Сострадание к себе — это способность проявлять сострадание и любовь к себе независимо от того, преуспеваем мы или терпим неудачу, чувствуем ли мы себя хорошо или не очень. Исследования показывают, что сострадание к себе создает сильное и стабильное чувство собственного достоинства.

Когда родители практикуют безусловную любовь и принятие, это показывает подросткам, как относиться к себе и думать о себе. (Практика безусловной любви и принятия не означает, что вы должны мириться со всем, что делает ваш подросток. Но это означает, что вы всегда рядом с ним.) Любить своего подростка, несмотря ни на что, поможет ему научиться любить себя. Демонстрация подлинной любви и сострадания к подростку поможет ему развить сострадание к себе.

Помогите подростку помочь другим.

Еще один менее очевидный способ повысить самооценку — поощрять подростков помогать другим. Волонтерство — одно из лучших упражнений для укрепления доверия. Подумайте, как приятно помогать другим людям; Делая что-то для других, вы испытываете искренне счастливые и позитивные чувства. Служение другим также имеет большое значение, потому что, когда подростки сосредоточены на других людях, они с меньшей вероятностью будут думать о себе негативно.

Кроме того, исследования показывают, что волонтерство приносит пользу психическому и физическому здоровью. Когда мы помогаем другим, наш мозг вырабатывает больше химических веществ для хорошего самочувствия, таких как окситоцин и прогестерон. В свою очередь, эти нейрохимические вещества снижают стресс и способствуют общему здоровью и благополучию.

Лечение для повышения самооценки подростков в Академии Ньюпорта

В Академии Ньюпорта мы занимаемся глубинными причинами психических расстройств, включая низкую самооценку. С помощью различных клинических и эмпирических методов наша программа дает подросткам возможность развивать свои таланты, создавать доверительные отношения и признавать врожденную доброту и силу.

Наши программы помогают повысить самооценку подростков и восстановить психическое здоровье. Примите меры сегодня, чтобы внести долгосрочные положительные изменения в жизнь вашего подростка. Свяжитесь с нами чтобы узнать больше.

Источники:

Front Psychol. октябрь 2021 г .; doi.org/10.3389.

Медицина. 2021 янв; 100(4):e24334.

Int J Environ Res Public Health. 2019 Октябрь; 16(20): 4045.

Front Psychol. 2019; 10: 565.

BMC Public Health. 2018; 18:8.

Детская подростковая психиатрия Психическое здоровье. 2017 декабрь; 11: 68.  

Низкая самооценка у подростков: каковы основные причины?

Источник: Photographeeeu/canstockphoto

В соавторстве с Уильямом Каприолой

Давайте рассмотрим два подростковых сценария.

Во-первых, Саша:

Саша родился беспокойным. Она всегда была застенчивым, чувствительным ребенком с большим беспокойством. К счастью, у нее были поддерживающие члены семьи, друзья и учителя, которые мягко вытолкнули ее из зоны комфорта.

Но несколько лет назад семейная жизнь Саши резко изменилась. Ее родители начали регулярно ссориться, сначала за закрытыми дверями, но вскоре и на глазах у детей. В этой напряженной обстановке природная чувствительность и беспокойство Саши заставляли ее думать, что она как-то виновата во всех спорах.

Сейчас 12-летняя Саша так долго подвергалась семейному конфликту, что это подорвало ее самооценку. Она пошла в среднюю школу, где познакомилась со многими новыми детьми, но у нее были проблемы с налаживанием дружеских отношений, поскольку она постоянно не задавалась вопросом, как другие воспринимают и ценят ее, и, что наиболее важно, что она может сделать, чтобы сохранить их дружбу.

Саша постоянно переживает, что сделала или сказала что-то, что вызовет неприязнь к ней у друзей. Тем не менее, Саша невероятно симпатичен! Она очень веселый, чуткий человек. Тем не менее, она боится общаться с другими детьми, потому что думает, что они никогда не захотят дружить с ней.

Теперь давайте посмотрим на Тайлера:

В свои 15 лет Тайлер отлично учится и заядлый футболист. У него также есть СДВГ. Тайлер всегда хорошо учился, так как его СДВГ проявляется в основном импульсивностью, а не невнимательностью. Но в социальном плане Тайлеру иногда трудно удержаться от того, чтобы перебивать других или воздерживаться от комментариев, которые могут показаться бесчувственными или легкомысленными.

Обеспокоенная тем, что такое поведение может повлиять на его отношения, мама Тайлера недавно спросила его, вызвала ли его импульсивность проблемы с друзьями. Сначала Тайлер отрицал, что это проблема. Но на самом деле была закономерность. Его сболтнутые комментарии часто приводили к обидам и даже ссорам. Это продолжалось годами, что привело к ссоре между Тайлером и некоторыми из его ближайших друзей. Со временем его друзья стали менее терпимыми, более открыто критиковали его и перестали приглашать на свидания.

Тайлер, наконец, делится со своей мамой, что он потрясен ущербом, нанесенным его дружбе. Конфликт заставил его чувствовать себя виноватым, пристыженным и часто отвергнутым некоторыми из его любимых людей. Его мама замечает, что он стал просить меньше играть на футбольных матчах, а учителя сообщают, что Тайлер стал намного тише в классе. Он редко приглашает своих друзей на свидания, хотя Тайлер всегда был страстным студентом-спортсменом и общительной бабочкой.

Понимание самооценки

Самоуважение лежит в основе историй Саши и Тайлера, и чтобы помочь им, нам нужно понять, как самооценка влияет на наше мышление. Самооценка — это общее мнение человека о себе: как он воспринимает свои способности и ценность, свою уверенность в себе и свое чувство безопасности.

Люди по-разному переживают низкую самооценку. Например, не все с заниженной самооценкой чрезмерно самокритичны, но как бы это ни проявлялось, заниженная самооценка встречается довольно часто. Даже самые успешные люди, в том числе знаменитости и спортсмены, часто борются с «очагами» неуверенности в себе в определенных сферах своей жизни.

Причины низкой самооценки

Мы проверим Тайлера и Сашу позже, а пока давайте отвлечемся от этих двух случаев и рассмотрим некоторые причины низкой самооценки у ребенка или подростка:

  • Хроническое насилие и критика: Нам всем нужны сострадание, сочувствие и поддержка.
  • Неблагоприятные детские переживания (ACEs): ACEs — это события, происходящие в процессе развития ребенка, которые могут быть травмирующими, например пренебрежение, наблюдение за насилием, смерть члена семьи или тюремное заключение близкого человека.
  • Социальное давление и ожидания: Мы все постоянно сталкиваемся с успехами друзей и семьи в социальных сетях, известными знаменитостями и сильно отредактированными фотографиями людей в СМИ и рекламе. Трудно устоять перед сравнением и ощущением того, что ты недостаточно хорош. Необоснованные и недостижимые ожидания общества наносят ущерб самооценке.
  • Атаки на идентичность: Оскорбительные сообщения о маргинализированных людях могут поколебать гордость молодых людей за фундаментальную часть их идентичности, такую ​​как их культура, раса, сексуальность, пол или социально-экономический класс. С аналогичными проблемами сталкиваются люди с хроническими заболеваниями, физическими недостатками, расстройствами обучения или психическими заболеваниями.

Последствия низкой самооценки

Мы видели, как низкая самооценка Саши мешала ей строить здоровые отношения, и как Тайлер стал гораздо более замкнутым из-за своей низкой самооценки. Как еще это может повлиять на молодого человека? Молодые люди с низкой самооценкой могут:

  • Демонстрировать меньшую уверенность и избегать здоровых рисков, таких как прослушивание для участия в школьном спектакле
  • Борьба за принятие важных решений, таких как выбор классов или принятие лидерства в клубе
  • Им трудно сказать «нет» под давлением сверстников, например, когда их заставляют употреблять вещества или садиться за руль в нетрезвом виде
  • Им трудно принять здоровую конфронтацию и самозащиту, когда им нужно противостоять хулигану или отстаивать свои ценности
  • Склонен страдать от беспокойства, депрессии, одиночества или зависимости в более позднем возрасте

Как помочь молодым людям повысить самооценку

Одним из величайших даров, которые мы можем передать детям, является вера в то, что они имеют внутреннюю ценность и достойны любви такими, какие они есть.

Помогая молодым людям развивать здоровую самооценку, мы поддерживаем их внутреннюю силу и уверенность в себе и помогаем им учиться на своих ошибках. Чем младше мы начинаем помогать, тем лучше, но никогда не поздно начать повышать самооценку молодого человека. Заботливые взрослые могут:

  • Проявлять к детям безусловную любовь, поддержку и похвалу. Даже когда дети терпят неудачу или плохо себя ведут, мы можем проявить сочувствие, когда вместе разбираемся в ситуации.
  • Помогите детям оказать положительное влияние на жизнь другого человека. Это можно сделать, работая волонтером в школе или обществе, помогая младшим братьям и сестрам или помогая родителям по дому.
  • Помогите молодым людям усовершенствовать свои любимые навыки и занятия. Уверенность и компетентность идут рука об руку, и когда дети гордятся своими способностями, они также более позитивно относятся к себе.
  • Помогите молодым людям развить реалистичное и позитивное представление о себе, точно размышляя о своих сильных и слабых сторонах. Обязательно делайте это без осуждения. Независимо от возраста, мы больше всего растем, когда рассматриваем неудачи как возможность узнать о себе.
  • Дайте молодым людям возможность взять на себя ответственность за свои действия. Это включает в себя возможность извиниться, когда они сталкиваются с конфликтом.
  • Выявление и устранение негативных моделей мышления , которые часто преувеличены и искажены и подрывают самооценку.
  • Помогите молодым людям гордиться своей уникальной индивидуальностью и своими отличиями. К ним относятся сексуальность, пол, раса, этническая принадлежность и семейные расстановки.
  • Моделируйте позитивное поведение. Покажите ребенку, как вы проявляете сострадание к себе и не скрываете от ребенка свои неудачи.

Заключительное слово

Хорошая новость заключается в том, что существует множество способов помочь нашим молодым людям повысить свою самооценку. Посмотрим, как сложились дела у Саши и Тайлера.

Саше потребовалось три шага и немного времени:

  1. Хорошо зная свою дочь, Сашин папа заметил ее замкнутое поведение и начал нежные разговоры о том, что ее беспокоит. Саша открылась, признавшись, что чувствует себя виноватой из-за проблем в семье. Ее неоднократно уверяли, что конфликты произошли не по ее вине.
  2. Родители Саши обратились к педиатру первичного звена с просьбой помочь запланировать клиническое обследование. Обследование показало, что у Саши генерализованное тревожное расстройство и застенчивый, заторможенный темперамент.
  3. По рекомендации эксперта Саша начал индивидуальную и семейную терапию. Ее родители также начали семейную терапию. Семья думала о лекарствах от генерализованной тревожности Саши, но решила, что в данный момент они не нужны.

За несколько месяцев самооценка Саши сильно выросла. Она общалась с друзьями с меньшим беспокойством, и, что наиболее важно, она испытывала меньше вины, связанной с ее семейной жизнью.

В случае с Тайлером его мама поняла, что нужно что-то делать. Они провели несколько совместных встреч с его психофармакологом и разработали следующий план:

  • Стимулирующие лекарства Тайлера были скорректированы, а дозировка увеличена. Психофармаколог также назначил второй препарат Тенекс (гуанфацин), который помогает снизить импульсивность, не влияя на внимательность.
  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) была начата, чтобы работать над изменением мыслей Тайлера и тренировать мышление, прежде чем действовать. Он стал менее вспыльчивым и стал более внимательно относиться к последствиям своего поведения.
  • Поскольку его импульсивность была заметна и дома, мама Тайлера проводила семейные собрания, на которых присутствовал его брат, чтобы помочь ему изучить поведенческие стратегии и навыки.
  • Мама Тайлера инициировала ОСНОВНУЮ оценку его особых условий в школе. Это привело к изменению его места в школе, назначению встреч со школьным психологом и получению конструктивных отзывов от школьного персонала о его импульсивном поведении.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *