Потешки для ясельной группы в детском саду: Картотека потешек для ясельной группы. | Картотека (младшая группа):

Потешки для детей 1 младшая группа

Петушок, Петушок, золотой гребешок

Петушок, Петушок, золотой гребешок

Маслена головушка, шелкова бородушка

Что так рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

***

 

Как у нашего кота

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

***

Огуречик, огуречик, не ходи.. 

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

***

«На улице три курицы…»,

На улице

Три курицы

С петухом дерутся

В окошечко три девицы

Смотрят и смеются:

«Кыш-кыш! Ха-ха-ха!

Пожалейте петуха!»

***

А. Пушкин. «Ветер по морю гу­ляет…» (из «Сказки о царе Салтане…»)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах…

***

ПРИСТАВАЛКА.

С. Черный

 

 

 

— Отчего у мамочки

 

На щеках две ямочки?

 

— Отчего у кошки

 

Вместо ручек ножки?

 

— Отчего шоколадки

 

Не растут на кроватке?

 

— Отчего у няни

 

Волоса в сметане?

 

— Отчего у птичек

 

Нет рукавичек?

 

— Отчего лягушки

 

Спят без подушки?..

 

— Оттого, что у моего сыночка

 

Рот без замочка.

 

(1912)

***

 

К. Чуковский Елка (в сокр.)

Были бы у елочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на елочке

Игрушки —

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Засмеялись бы на елочке

Матрешки

И захлопали от радости

В ладошки.

***

А. Барто  Игрушки

Мишка

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

***

 

Кораблик Сорока. Русская народная потешка.

Сорока, сорока,

Сорока — белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой

Этому дала,

По очереди загибают пальцы, начиная с большого

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Этому не дала:

Мизинец не загибать.

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил

Тебе ничего нет!

 

Братья. Русская народная потешка.

Ивану-большаку — дрова рубить,

Ваське-указке — воду носить.

Мишке-середке — печку топить.

Тришке-сиротке — кашу варить.

А крошке Тимошке — песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

Загибая по одному пальцы, начиная с большого, пропевают потешку.

 

(с 9-месячного возраста)

Ладушки. Русская народная потешка.

— Ладушки, ладушки! Где были?

— У бабушки.

 — Что ели?

 — Кашку.

 — Что пили?

 — Бражку.

 

Ребенок и взрослый, ритмично хлопают текст потешки

Кашку поели,

Бражку попили.

Шу-у-у… Полетели!

Нa головку сели,

Петушком запели.

Ку-ка-ре-ку!

Поднимают рук вверх и опускают на голову

 

Братцы.

Идут четыре брата

Навстречу старшему.

 — Здравствуй, большак! —– говорят.

 — Здорово, Васька — указка,

Гришка – сиротка

Мишка – середка.

Да крошка Тимошка.

Соединяют большой палец одной руки с другими пальцами по очереди.

 

Кто приехал. Болгарская народная потешка

Кто приехал?

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе. Быстро хлопать кончиками больших пальцев.

Мы, мы, мы!

Кончики больших пальцев прижать друг к другу, а кончики остальных одновременно быстро хлопают

Мама, мама, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Дa, да, да!

Хлопать копчиками указательных пальцев.

Папа, папа, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Дa, да, да!

Хлопать кончиками средних пальцев.

Братец, братец, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Да, да, да!

Хлопать кончиками безымянных пальцев

Ох, сестричка, это ты?

Хлопать кончиками больших пальцев

Дa, да, да!

Хлопать кончиками мизинцами.

Все мы вместе,

Хлопать всеми пальцами

Дa, да, да!

 

Апельсин. Л. В. Зубкова

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один.

Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.

Эта долька — для ежа.

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра

По очереди загибают пальцы, начиная с большого.

А для волка — кожура.

Сжимают пальцы обеих рук в кулаки

Он сердит на нас — беда;

Разбегайтесь – Кто куда! Стишки — потешки для наших малышей

– Гуси, гуси!

– Га-га-га

– Есть хотите?

– Да-да-да!

– Ну летите!

– Нет-нет-нет!

Серый волк под горой,

Зубы точит

Съесть нас хочет!

Ну, летите, как хотите

Только крылья берегите.

 

Идет коза рогатая

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет –

Забодает,

Забодает,

Забодает!

 

Ехали мы, ехали

В лес за орехами

По пыльной дорожке,

По кочкам, по кочкам,

В ямку – бух!

 

Ладушки, ладушки,

– Где были?

– У бабушки!

– Что ели?

– Кашку!

– Что пили?

– Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Полетели, полетели, полетели!

На головочку сели!

Сели,

Посидели,

И опять полетели!

 

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Веселые друзья.

Тра-та-та, Тра-та-та,

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку

Кошку забияку,

Обезьяну попугая.

Вот компания какая!

Вот компания какая!

 

Солнце льётся на поляну,

Солнце яркое печёт.

На поляне земляника

Краснощёкая растёт!

Наберу я ягод кружку,

Угощу свою подружку

.

Скачут побегайчики —

Солнечные зайчики.

Мы зовём их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были тут – и нет их там.

Где же зайчики? Ушли!

Вы нигде их не нашли?

 

Обозначаем где у нас что

Маленькая детка

Головушка – репка.

Носик – вопросик,

Щечки – колобочки,

Роток – говорок,

Зубок да зубок.

Глазик с глазком,

Бровки домком,

Ушко да ушко,

Выше всех – макушка!

 

И еще потягушечка с обозначениями частей тела:

Потягунюшки-подрастунюшки (гладим, вытягиваем малыша вдоль всего тела)

А в ножки – ходунюшки (вытягиваем ножки)

А в ручки – хватунюшки (вытягиваем ручки)

Поперек толстунюшки (гладим животик и дальше гладим по тексту )))

А в глазки – смотрюнюшки

А в ушки – слушунюшкиА в носик – сопунюшкиА в роток – говорок,

А в головку – разумок

 

И умывалочка:

Водичка, водичка,

Умой наше личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

Девочки, а какие вы знаете и рассказываете стишки своим детишкам??? Делитесь

Подарить подарок 5Нравится Тема закрыта для обсуждения

  12    45 

Обсуждение 35

ссылка

Алла 6 ноября 2011, 23:47

Когда гимнастику делаем:

 

уда бежите, ножки?

— Куда бежите, ножки?

— По летней дорожке,

С бугра на бугор

За ягодой в бор.

В зеленом бору

Тебе наберу

Черной черники,

Алой земляники.

Подарить подарок 1Нравится

ссылка

Алла 6 ноября 2011, 23:49

И вот еще, когда на коленках сидим:

дем-едем на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой.

В гости нас звала принцесса

Кушать пудинг сладкий.

Две собачки у порога

Нам сказали очень строго…

Как собачки говорят? Гав-гав!

(Повторять, изменяя зверей у порога,

пока ребенку не надоест:

(Два котенка – мяу-мяу!

Две собачки – гав-гав!

Два утенка – кря-кря!

Два цыпленка – пи-пи-пи!

Два теленка – Му! Му!

Две овечки – Бее! Бее!

Два козленка – Мее! Мее!

Две лягушки – ква-ква!)

Под

Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки

 

Пять малышей.   По мотивам английского фольклора

 

Один малыш

качается в саду,

Указательный, палец правой руки выпрямлен и направлен вверх, остальные сжаты в кулак

Два малыша

купаются в пруду,

Теперь выпрямлены два пальца указательный и средний.

Три малыша

ползут к дверям в квартире,

Выпрямить еще и безымянный палец.

А в эту дверь

стучат еще четыре.

Выпрямлены все пальцы, кроме большого

С пятью другими

тоже все в порядке:

Раскрыть всю ладонь

Им весело,

они играют в прятки.

Закрыть лицо руками.

Где притаились, ясно и ежу,

Пальцы обеих рук сжаты в замок. Выпрямить пальцы левой руки и большой палец правой.

Но я глаза зажмурил и вожу:

Закрыть глаза рукой.

«Один, два, три, четы ре, пять…

По очереди раскрывают пальцы, сжатые в кулак: указательный, средний, безымянный, мизинец, большой

Ну, берегитесь: я иду искать!»

Погрозить указательным пальцем.

 

Котята. По мотивам английского фольклора

 

Вот пятеро котят.

Один ушел — и нет его.

Ладонь правой руки раскрыта

Ну, нет его и нет.

Котят осталось четверо.

Загните большой палец.

Вот четверо котят.

Один ночной порою

На дерево залез

котят осталось трое.

Загнуть мизинец

Но где-то запищал

мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал —

осталось два котенка.

Загнуть безымянный палец

Один из них с мячом

исчез в дверях бесследно,

Загнуть средний палец.

А самый умный — тот,

оставшийся, последний,

Указательный палец приложите ко лбу

Он к миске подошел

и, как и должно киске,

Лакать за пятерых

стал молоко из миски.

Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения.

 

Варежка

Маша варежку надела:

Сжать пальцы в кулак

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

Все пальцы разжать, кроме большого.

В свой домишко не попал».

Разогнуть оставшийся согнутым палец

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?»

Сжать пальцы в кулачок

 

Дом и ворота. Т. А. Ткаченко

 

На поляне дом стоит,

Изобразить крышу дома пальцами правой и левой рук, соприкасающимися друг с другом

Ну, а к дому путь закрыт.

Развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом

Мы ворота открываем,

Развернуть ладони параллельно друг другу

В тот домик приглашаем.

Изобразить крышу дома

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня: —

Прокати, капитан!

***

В. Берестов Петушки Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

 Н. Пикулева

Надувала Кошка шар,

А Котенок ей мешал:

Подошел и лапкой топ!

А у Кошки шарик — лоп!

***

 

Н. Саконская Где мой пальчик?

Маша варежку надела.

— Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла:

— Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

***

3. Александрова Елочка (в сокр.)

Елочка, елочка,

Яркие огни,

Синими бусами,

Елочка, звени!

Встанем под елочкой

В дружный хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год!

***

 

Е. Ильина Наша елка

Посмотри

В дверную щелку –

Ты увидишь

Нашу елку.

Наша елка

Высока,

Достает

До потолка. –

А на ней

Висят игрушки –

От подставки

До верхушки…

… Кто же это и откуда

К нам принес такое чудо?

Что за день у нас в саду?

Это первый день в году!

***

 

Е. Серова

Одуванчик

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

***

 

Фольклор народов мира

 

Песенки, потешки, заклички

Рабочая программа кружка «Потешки — помощники» для детей ясельной группы № 1 (2- 3 лет)

Рабочая программа кружка «Потешки — помощники» для детей ясельной группы № 1 (2- 3 лет)

Воспитатель: Шамсутдинова З.З. 2017 г.

Пояснительная записка

Потешки — замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В них заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые доступны для восприятия совсем маленьким ребенком. Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса. В детских потешках заложен и тонкий педагогический смысл. Сопровождающиеся ласковыми поглаживаниями ручек, ножек, спинки и животика, потешки помогают новорожденным детям установить контакт с матерью и сделать приятными процессы ухода: смену пеленок, кормление, купание, укладывание на сон. Для детей второго и третьего года жизни потешки можно использовать в качестве утешения или развлечения. Потешки развивают чувство доверия к окружающему миру. Когда ребенок слышит от воспитателя детского сада позитивную речь, то учится правильно понимать, воспринимать то, что находится рядом с ним. Потешки благотворно действуют на органы слуха, вызывают улыбку, смех и чувство глубокого удовлетворения. Никакие современные технологии не заменят ребенку тепло звучащего голоса.

 

Скачать программу

ЗНАЧИМОСТЬ КРУЖКА:

  • воспитание звуковой культуры речи. Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.
  • обогащение словаря
  • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков;
  • Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;
  • Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из Прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;
  • Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения
  • Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные

навыки, развивающих речь во всех её аспектах, является русский народный фольклор.

Потешки — малый жанр устного народного творчества

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки.

Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.

Важную роль в чтении потешки играет ритм.

Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

Фольклорные произведения содержат много красочных и ярких словесных картинок, что позволяет обогащать детский словарный запас.

Частое прослушивание их помогают усвоить новые формы слов, обозначающих предметы. Накопление подобных речевых образцов в дальнейшем способствуют переходу к языковым обобщениям. Чтение потешек происходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся отдельные слова, словосочетания, предложения и даже четверостишия. Всё это способствует запоминанию слов, а затем активному их употреблению. Еще ценность потешек в том, что слово можно соединить с действием ребенка. Содержание многих потешек богато глаголами. С их использованием демонстрируются действия, обозначенные словами, тем самым, связывая само слово с действием.

Я разработала кружок для детей ясельной группы «Потешки – помощники»

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста (2 – 3 лет)

Деятельность кружка проводятся постоянно в течении дня в разных видах деятельности и режимных моментах. Срок реализации программы 8 месяцев

Ожидаемые результаты работы:

  • развивается речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.
  • обогащение словаря
  • умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
  • инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок
  • Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки
  • договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы
  • читать наизусть потешки и небольшие стихотворения
  • рассматривать иллюстрации.

Итогом в реализации программы кружка является речевая активность детей.

ЦЕЛЬ КРУЖКА:

  1. Облегчение процесса адаптации детей к условиям детского сада;
  2. Развитие речевого общения;
  3. Формирования интереса и потребности в чтении книг.

ЗАДАЧИ КРУЖКА:

1. Приучать слушать короткие, доступные по содержанию народные

песенки, потешки, сказки, а так же авторские произведения;

2. Формирование грамматического строя речи;

3. Развитие монологической и диалогической речи;

4. Развитие мелкой моторики

5. Развитие литературной речи;

6. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Развивать речевое общение. Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.

Образовательная область

«ПОЗНАНИЕ»:

Способствовать расширению запаса понимаемых слов в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»:

  • учить детей выражать доброжелательное отношение к сверстникам.
  • Побуждать к сочувствию и отзывчивости.

ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ:

На подготовительном этапе работы мною было сделано следующее:

  • подобран фольклорный материал, адекватно возрасту детей;
  • составлена картотека потешек, поэзии пестования для всех режимных моментов;
  • подобрана иллюстрированная литература с фольклорными произведениями.

На основном этапе в ясельной группе будет организована работа, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты.

Потешки буду использовать не только в режимных моментах

и на занятиях, но и в организованной образовательной и совместно — партнерской деятельности.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, используемые при реализации кружка:

1. Обыгрывание сюжета потешки.

В ходе ННОД с детьми буду использовать наглядные средства (игрушки, картинки, иллюстрации и т.д.) с помощью которых создавать развернутую картина действий. Одним из главных приемов наглядности является прием инсценирования произведения. С его помощью можно добиться предельного понимания содержания. Прием инсценировки сочетается с синхронным чтением, что помогает соединить зрительные и слуховые стимулы.

Помимо этого, с помощью потешек дети учатся разнообразным выразительным движениям. Например, дети показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, топает бычок, скачет и подается козлик, осторожно ходит котик, как музыканты работают на разных музыкальных инструментах (балалайке, дудочке, гармошке) и т.д.

2. Словесные игры.

3. Подвижные и хороводные игры (У медведя во бору)

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Чтение потешек с одновременной демонстрацией иллюстраций.

6. Логоритмика.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых

близких людей, и только в совместной работе с родителями можно развить интерес и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает, к народному искусству. Поэтому, для работы с родителями по этой теме запланировано:

  • Наглядная агитация (консультации для родителей «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику», раздел в уголке для родителей «Что мы учим»)
  • Информационно – аналитическая — оформление папки — передвижки
  • Познавательная (беседы о значимости потешек в развитии ребенка).

Благодаря данному проекту, диагностика уровня речевого развития показала

хорошие результаты у детей нашей группы.

РЕЗУЛЬТАТ:

Показывает, что целенаправленное и систематическое использование потешек помогает детям овладеть:

  1. Родным языком;
  2. Разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие);
  3. Первоначальными навыками самообслуживания и гигиены.

Результатом кружка являются положительные эмоции, веселое, бодрое

настроение моих детей, которое помогает овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т. е. всесторонне развивает ребенка.

Дети во время игры осуществляли самостоятельный перенос

действий, ситуаций полюбившихся потешек в игры и в повседневную деятельность.

Например, при умывании:

Водичка, водичка,
Умой Насте (Саше) личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

При кормлении:

Умница Поленька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.

При подъёме:

Потягушечки, потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся, мы потянемся,
Маленькими не останемся.

При одевании на прогулку:

Вот они, сапожки:
Этот — с левой ножки,
Этот -с правой ножки.
Наденем сапожки:

Этот — с левой ножки,
Этот — с правой ножки.

Подвижные и хороводные игры:

«У медведя во бору»

Для этой игры необходимо участие двух взрослых.

«Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!».

Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к

«медведю» со словами:

У медведя во бору
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.

Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!

На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их. Медведь и дети. Один из взрослых назначается «медведем». Другой взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.

Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Взрослый и дети говорят:

Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.

На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.

«Гуси, гуси»

Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.

Ведущий говорит: «Гуси, гуси».

Дети: «Га, га, га».

Ведущий: «Есть хотите?» Дети: «Да, да, да».

Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите».

Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.

«Мыши водят хоровод»

Дети — «мыши» — водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)

Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).

«Большие и маленькие ножки»

Дети берут друг друга за руки и идут по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги
Шли по дороге
Топ — топ, топ — топ
Маленькие ножки

Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ,
Топ топ топ то топ
Мы по лесу идем

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем: «Ау – ау — ау!»
Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау – ау — ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

«По ровненькой дорожке» Возьмитесь за руки и ходите по кругу:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в яму – бух! (На последней строчке присядьте.)

«Зайка шел»

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» — останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

«Раздувайся пузырь»

Возьмитесь за руки – у вас получится большой пузырь. Поводите хоровод со словами:

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой

И не лопайся.

Хлоп!

(расцепите руки и хлопните в ладоши).

Лопнул пузырь! Полетели!

(побегайте по комнате).

«Как на наши именины»

Возьмитесь с детьми за руки и ходите по кругу, выполняя соответствующие движения:

Как на наши именины

Испекли мы каравай:

Вот такой ширины,

(расходятся подальше от центра)

Вот такой ужины,

(сходятся к центру)

Вот такой вышины,

(поднимают руки вверх)

Вот такой нижины.

(опускают руки вниз)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай,

Я люблю, конечно, всех,

А детишек больше всех.

Пальчиковая гимнастика:

Жил — был зайчик –

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Хлопают в ладоши. 3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Трут нос. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Гладят кобчик.

Крутят руль.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

«Ко – ко — ко, ко – ко — ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки. Щиплющие движения всеми пальцами

каждой руки. Бегут всеми пальцами обеих рук. Хлопают в ладоши.

Грозят пальцем ведущей руки. Гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола.

Дети собирают зерна поочередно двумя пальцами

каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой – средний и т.

Чистая водичка

Умоет Саше личико,

Анечке – ладоши,

А пальчики – Антоше.

Моющие движения. Поглаживающие движения по щекам.

Интенсивное потирание ладоней. Массаж поочередно каждого пальчика, «снимаем» перчатки.

Жили — были зайчики

На лесной опушке.

Жили — были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки.

Хлопают в ладоши.

Показывают уши.

Показывают домик.

Трут уши. Моющие движения ладонями рук. Движение ладоней сверху вниз по туловищу. Показывают.

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Сначала эту игру проводят индивидуально, загибая пальцы на руке ребенка по ходу чтения стихотворения. После того, как малыши запомнят движении,

проведите игру с группой детей. Повторите игру, предложив малышам загнуть пальчики на другой руке. Также можно предложить детям разбиться на пары и по очереди загибать пальцы на руках друг у друга.

«Замок»

Я буду показывать и рассказывать, а вы повторяйте за мной.

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог?

Предложите малышам поиграть. Соедините пальцы рук в «Замок».

Постучите по столу сомкнутыми в замок руками.

Круговые движения сомкнутыми руками.

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили…

И открыли!

Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны. Расцепите пальцы.

Логоритмика:

1. Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

Я ее не разбужу.

Ходьба по кругу на носках.

2. Сначала буду маленький,

К коленочкам прижмусь,

Потом я вырасту большой,

До лампы дотянусь.

Сесть на корточки опустив голову и обхватив руками коленочки, потом постепенно выпрямиться, встать на носки и потянуться, сколько возможно вверх, поднимая руки.

3. Медвежонок Жак простужен,

Мед ему сегодня нужен.

Мед дадим ему на ужин,

Потому что мы с ним дружим.

Идут по кругу. Взявшись за руки, в центре один ребенок, останавливаются протягивают к ребенку руки «ковшиком»

Берут ребенка в круг, идут все вместе.

4. «Му – му — му! — мычит корова

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко».

Идут по кругу, сделав «рога» из указ. пальцев. Поворачиваются лицом друг к другу, делают по два поворота вправо — влево. Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо, разбегаются по группе.

5. Наша елочка — краса

Поднялась на небеса.

Стройная красавица

Всем ребятам нравится.

Идут по кругу, взявшись за руки. Останавливаются, тянуться руками

вверх. Опять идут по кругу, взявшись за руки.

6. Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб. Имитация движений

7. В лесу под сосною грибочки росли

Шапочкой красной кивают грибки

– Понравиться очень хотят нам они.

Дети выполняют маленькую пружинку, наклоны вправо — влево.

< Предыдущая   Следующая >

12 лучших детских стишков для детей дошкольного возраста

Вы ищете дошкольные стишки для детей? Здесь вы найдете лучшие детские стишки, которые помогут малышам и маленьким детям усвоить важные понятия и навыки ранней грамотности. Эти веселые детские песенки и видеоролики для дошкольников помогут развить навыки, которым вы уже обучаете в раннем детстве.

Преимущества обучения потешкам в дошкольном классе

Некоторые могут подумать, что потешки звучат глупо и предназначены только для малышей. На самом деле детские стишки являются очень важными и мощными средствами обучения для развития новых навыков грамотности. В следующий раз, когда вы скажете «Шалтай-Болтай сидел на стене», просто помните, что вы помогаете своим маленьким детям стать будущими читателями!

 1. Детские стишки помогают развивать грамотность и языковые навыки

Ежедневное использование детских стишков в классе поможет вашим учащимся развивать устную речь, фонологическую осведомленность и, в конечном итоге, навыки чтения. Исследования показали, что «способность ребенка повторять знакомые детские стишки была как прямо, так и косвенно связана с более поздней грамотностью и языковыми способностями».

2.

Рифмы с движением Облегчают обучение навыкам и понятиям

Когда вы включаете музыку и движение в свой распорядок дня, ваш день будет проходить гораздо более гладко. Когда вы предоставляете своим детям возможность петь и танцевать в течение дня, вам будет легче научить их необходимым навыкам и понятиям.

Знаете ли вы, что песни могут помочь вам познакомить учащихся с новыми понятиями и расширить базовые знания? Правдивая история! Музыка и песни также могут помочь вашим детям развить важные навыки устной речи, грамотности и словарного запаса.

Попробуйте добавить музыку и песни в распорядок дня в кругу, во время школьных переходов или когда вашим детям нужно переориентироваться и высвободиться!

Как учить дошкольников потешкам?

На YouTube есть много отличных детских песенок и видео, которые можно использовать в классе. Но поиск и предварительный просмотр всех этих детских песенок может занять много вашего драгоценного времени. Если у вас нет свободного времени, то вам повезло. Я уже сделал всю тяжелую работу за вас! Вот мои любимые детские песенки, соответствующие возрасту, которые заставят ваших детей танцевать, петь и учиться!

Вы можете показать эти детские песенки и видеоролики своему классу на смарт-телевизоре или с помощью ЖК-проектора и экрана компьютера, если они у вас есть. Если вы предпочитаете использовать только аудио, нет проблем. Ваши дети будут любить петь и танцевать под эти веселые детские песенки с экраном или без него!

12 лучших детских стишков для дошкольников


1. Шалтай-Болтай

Повторение этого классического стишка делает его любимым у дошкольников.


2. Джек и Джилл

В этой версии Джек и Джилл в конце концов получают ведро с водой… и узнают, зачем оно понадобилось их матери.


3. Маленькая мисс Маффет

Ваши дошкольники с удовольствием разыгрывают этот стишок, как и девочки в видео.


4. Хикори Дикори Док

Во время исполнения этого стихотворения представьте, что вы карабкаетесь по часам с помощью мыши.


5. Эй, Диддл Диддл

В этой версии стишок состоит из нескольких куплетов, в которых кот, корова и собачка еще веселее.


6. У Мэри был ягненок

Это видео включает две версии. Ваши дошкольники могут петь вместе с детьми на экране или петь под музыку.


7. Little Boy Blue

Более спокойная, тихая рифма… которая соответствует слову «быстро уснувший» в рифме. Ваши дошкольники будут наслаждаться выходками овцы и коровы в этом видео.


8. Кексовый человечек

Ваши дошкольники будут любить петь о булочном человечке, который живет на Друри-Лейн, и его соседях, продавце мороженого и торговце с фруктами.


9. Крошечный паук

В этом видео пауки разных размеров (маленькие, очень большие, крошечные) карабкаются по водосточному желобу. Вашим дошкольникам понравится классическая пальчиковая игра с этим стихотворением.


10. Гребейте на лодке

Ваши дошкольники с удовольствием поют несколько раз в рифму… и слушают ее по кругу.


11. Мерцай, мерцай, звездочка

Нежное пение рифмы с дополнительным куплетом.


12. Baa Baa Black Sheep

В этой версии стихотворения есть несколько дополнительных куплетов для большего удовольствия от рифмовки.

Пользователи больше не могут создавать списки воспроизведения детских песен или музыки. Но вы можете прикрепить изображение на этой странице к своей доске с музыкой и движениями или детскими стишками в Pinterest, чтобы вы могли легко найти эти песни снова, когда они вам понадобятся.

Другие идеи детских стишков

20 запоминающихся стишков для дошкольников

Все мы помним эти милые, простые стишки из детства. Те, которые учили нас числам, рассказывали нам истории, успокаивали нас перед сном и включали веселое пение и танцы в школьный день. От классических детских стишков, таких как «Baa Baa Black Sheep», до веселых цветных и счетных стишков, таких как «One Fish, Two Fish», у нас есть все ваши любимые, а также множество новых, которые можно попробовать дома или в классе!

1. Влево или вправо

Эта очаровательная песня и видео помогают дошкольникам научиться читать и следовать основным указаниям. Трое детей в видео пытаются найти дорогу в лабиринте, и им нужно запомнить разницу между левым и правым, чтобы добраться до конца!

Подробнее: Маленький ангел: детские песенки и стишки

2. Wheels on the Bus

Вы, наверное, помните эту знакомую детскую песенку из детства. Он рассказывает детям о транспортных средствах и обо всех способах передвижения. Музыка очень запоминающаяся, а слова повторяются много раз, помогая малышам выучить новые слова и понятия.

Узнайте больше: Детские песенки и потешки Vroom-Vroom

3. Цветная песенка Jello

Этот образовательный и забавный ресурс учит дошкольников 3 основным цветам: красному, желтому и синему. Песня объясняет разницу между основными и второстепенными цветами простым для понимания и визуальным способом, который могут понять юные ученики.

Узнать больше: Cocomelon – Nursery Rhymes

4. Формы повсюду

Вот забавный детский стишок, который лучше всего подходит для учащихся, которые хотя бы раз уже знакомились с фигурами. Темп песни довольно быстрый и использует много словарного запаса, но он очень повторяющийся, и, прослушав его несколько раз, ваши дети будут подпевать и находить формы повсюду!

Узнать больше: Bebefinn – Детские песенки и стишки

5. Алфавит – это так весело

Алфавит – одна из самых важных английских детских песенок, которую дети должны выучить, когда они пойдут в дошкольное учреждение или раньше! Вы можете проигрывать множество запоминающихся песенок с алфавитом и видео, чтобы улучшить рецептивное знание языка вашими учениками или помочь двуязычному ребенку выучить этот новый язык.

Узнайте больше: Super Simple Songs – Kids Songs

6. Семейная песня

Узнайте, как позвать каждого члена вашей семьи с помощью этих глупых монстров, играющих и танцующих под этот популярный стишок. В песне также используется другой базовый словарный запас, такой как простые глаголы и прилагательные, которые улучшат языковые способности вашего дошкольника!

Подробнее: Pinkfong Baby Shark – Детские песни и рассказы

7. Голова, плечи, колени и пальцы ног

Еще одна классическая стишок приходит к вам с визуальными демонстрациями, которые ваши дошкольники могут повторять в классе или дома. Животные в видео находятся на уроке аэробики, и с каждым прогоном песня становится все быстрее и быстрее, что заставит ваших детей двигаться, петь и танцевать вместе с проворной лирикой и мелодией.

Узнайте больше: Super Simple Songs – Kids Songs

8. The Five Senses

Это информативное видео увлечет ваших детей стихами о пяти чувствах и о том, как мы их используем каждый день. Он также включает части тела, такие как глаза, язык, руки и уши, что обеспечивает дополнительную практику и помогает учащимся создавать связи и ассоциации, которые они не забудут.

Узнайте больше: The Kiboomers – Kids Music Channel

9. Дождь, Дождь, Уходи

Я думаю, что это одна из самых простых детских песенок для разучивания. Мягкая музыка и тихие рифмы так успокаивают, что делают ее идеальной колыбельной для ребенка, когда он вздремнет или на ночь. Видео красочное, а говорящие зонтики заставят ваших детей хихикать и покачиваться.

Подробнее: ChuChu TV Детские песенки и песенки

10. Как тебя зовут?

Отличный стишок для дошкольников, который научит детей знакомиться с новыми людьми и представляться по имени. Персонажи повторяют последовательность несколько раз, поэтому у слушателей есть возможность подпевать после нескольких прослушиваний.

Узнать больше: Wormhole Learning

11. Счет от 1 до 10

Счет — это базовый навык, которому учатся в каждом детском классе, а с чего еще начать, как не с 1 до 10? Эта нежная песня повторяет счет от 1 до 10, а также обратный отсчет с милыми маленькими пингвинами, чтобы продемонстрировать, как числа влияют на то, кто находится в видео.

Узнать больше: Pinkfong Baby Shark – Детские песни и рассказы

12. Поделись своими эмоциями

Помогите своим малышам научиться выражать и понимать свои эмоции с помощью этого стихотворения для сравнения детей между счастливым и грустным , злой и нервный. Когда в нашей жизни что-то происходит, наши тела и мозг реагируют определенным образом. Подпевайте и учитесь делиться эмоциями!

Узнайте больше: Pinkfong Baby Shark – Детские песни и рассказы

13. Привет со всего мира

Хотите, чтобы ваши малыши знали, как здороваться со всеми? Этот инклюзивный и красивый детский стишок учит учащихся, как сказать «привет» в 15 разных странах!

Подробнее: JunyTony – Songs And Stories

14. Горячие булочки с крестом

Это не только очаровательная и знакомая песня, но видео также показывает зрителям, как приготовить и поставить горячие булочки в духовку для младенцев! Песня и видео вдохновляют маленьких учеников интересоваться кухней и рассматривать приготовление пищи и выпечку как веселое и творческое занятие.

Узнать больше: Маленький ангел: детские песенки и стишки

15. Вот как мы одеваемся

Одеться — это большой шаг для детей, поскольку они начинают расти и становиться более независимыми. Эта песенка показывает и учит детей, в каком порядке мы надеваем одежду и как это делать!

Узнайте больше: Super Simple Songs – Kids Songs

16. Песня «Круг времени»

Соберите своих малышей в круг и помогите им следить за этой песней и видео! Он включает в себя части тела, действия и базовый словарный запас, которые улучшат их навыки реагирования и языковые ассоциации. Это также хорошее занятие, способствующее комфорту и дружбе в космосе.

Узнайте больше: The Kiboomers – Детский музыкальный канал

17. Вы голодны?

Ищете песню для перекуса или обеда? Эта веселая детская песенка демонстрирует чувство голода и желание поделиться едой с другими. В нем упоминаются несколько фруктов и рассказывается о разнице между голодным и сытым.

Узнайте больше: Super Simple Songs – Kids Songs

18. Мойте руки

Порадуйте своих малышей вступлением в «Клуб чистых рук»! После того, как мы выйдем на улицу и поиграем, воспользуемся туалетом или перед едой, нам нужно вымыть руки.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *