Потешки для малышей в детском саду 2 года: Потешки для детей 2 лет: стишки-прибаутки для детей онлайн

Потешки для младшей группы детского сада: тексты стишков, фольклор

Детские потешки для дошкольников младшей группы детского сада — это особенный сборник стишков с более сложным смыслом, чем для младенцев, но с таким же полезным развивающим потенциалом, новыми словами и способностью развивать речь ребёнка 1, 2 или 3 лет.

Среди потешек, предназначенных для такого маленького ребёнка, очень популярны пальчиковые игры, которым посвящен отдельный блок наших потешек. Однако и здесь вы найдёте массу полезных произведений для развития не только моторики, но и умственных способностей малыша, памяти, артикуляции.

— Пальчик-мальчик,

Где ты был?

— С этим братцем

В лес ходил.

С этим братцем

Щи варил.

С этим братцем

Кашу ел.

С этим братцем

Песни пел!

— Ладушки, ладушки

Где были?

— У бабушки!

— Что ели?

— Кашку!

— Что пили?

— Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Домой полетели,

На головку сели,

Ладушки запели.

— Сорока, сорока!

Где была?

— Далёко!

Печку топила,

Кашку варила,

На порог скакала –

Гостей созывала.

Гости прилетели,

На крылечко сели.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Он по воду не ходил,

Дрова не рубил,

Печку не топил,

Кашку не варил…

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьёт,

Забодает,

забодает,

забодает.

Ночь пришла,

Темноту привела;

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Уже поздно, сынок,

Ложись на бочок,

Баю-бай,

Засыпай…

Котя, котенька-коток,

Котя — серенький хвосток!

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать,

Прибаюкивать.

Баю-баю, баиньки,

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке.

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить.

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю.

Придёт серенький волчок,

Он ухватит за бочок.

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток

К нам, волчок, не ходи,

Нашу детку не буди.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Ване спать не даёшь?

Травка-муравка

Со сна поднялась,

Птица-синица

За зерно взялась,

Зайка — за капустку,

Мышки — за корочку,

Ребятки — за молоко.

Дождик, дождик, пуще

Будет травка гуще,

Будут листья зеленей,

Будут ягодки красней.

Радуга-дуга,

Не давай дождя.

Давай солнышка,

Колоколнышка!

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора —

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху —

Грру-угрру! Грру-угрру!

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споёт ку-ка-ре-ку!

Картотека «Потешки в режимных моментах для детей младшего возраста» | Картотека (младшая группа):

Картотека

«Потешки в режимных моментах для детей младшего возраста».

  Потешка- это жанр устного народного творчества. Потешки необходимы для полноценного и всестороннего развития малыша, именно поэтому они причисляются к элементам педагогической науки. Потешки не только знакомят детей с русским языком, его особенностями, мелодией. Они учат детей говорить первые слова, делать первые шаги.                                                            Использование потешек в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям (адаптация, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду. Они создают успокаивающие, отвлекающие и забавляющие ситуации,которые положительно влияют на детей. Соблюдение режима в детском саду будет происходить легче, веселее и интереснее под веселые народные песенки и потешки.

Утреннее приветствие

  1. Пришли дети в детский сад,

          Здесь игрушки ждут ребят,

          Ждет здесь Ксюшу верблюжонок,

          Сашу ждет большой слоненок,

          Даша с мишкою играет,

          Тема Даше помогает,

          Нянчит Милечка мартышку,

          А Кирюша смотрит в книжку.

          Детям весело в саду!

     С ними я сюда приду.

  1. Здравствуйте, девочки,

     Здравствуйте, мальчики,

     Рады мы видеть вас

     В детском садике.

  1. Здравствуйте, друзья,

     Здравствуйте, подружки.

     Вас встречают весело

     В садике игрушки.

    4. Вместе с солнышком встаю,

    Вместе с птицами пою.

    С добрым утром!

    С ясным днем!

    Вот как славно мы поем!

    5.  Миша хлопает в ладоши,

         Он ребятам очень рад

         Улыбаются матрешки,

    С добрым утром говорят.

     6. Ты мне ручки подай,

          Да в садик забегай ,

          Умываться мы  пойдем,

     Где водичка, мы найдем!

7.Ой, люшеньки-люшки!

     Нашему Кирюшке-

     Доброе утро.

     Доброе утро!

    Утро с штуками, прибаутками!

        8.Ходит солнышко по кругу

         Дарит деточкам свой свет.

        А со светом к нам приходи

        Дружба – солнечный привет.

    Потешки на зарядку

1.Каждый день, что мы встречаем,

Мы с зарядки начинаем!

Дружные ребятки

Вышли на зарядку!

2.Рано утром на зарядку

Выходили по — порядку:

Пес-Барбос, утенок смелый

И котенок белый-белый.

3.Малыши-крепыши

Вышли на площадку,

Малыши-крепыши

Делают зарядку!

Раз-два,

Три-четыре.

Руки выше!

Ноги шире!

4.Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти,

Мишка, Мишка покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри,

     Раз, два, три — раз, два, три!

Потешки при умывании 

1.Чистая водичка

Моет Вове личико,

Танечке — ладошки,

Пальчики — Антошке.

2. Водичка-водичка,

Умой мое личико:

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

3.Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить,

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

4.Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Будет мыло пениться,

Грязь куда-то денется

5.Знаем, знаем – да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

 

6. Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Щечки мыли?

Глазки мыли?

Ручки мыли? ДА!

И теперь мы чистые-

Зайчики пушистые!

7. Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Эх, водичка хороша,

Хороша водичка!

Пусть умоет малыша,

Чтоб сияло личико!

8. Кран, откройся!
Нос,  умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!!!

9. Полотенчико попросим

 С нами в прятки поиграть.

Прячьте глазки! Прячьте носик!

Где ребятки? — Не видать.

Вот, нашла! А где же капли?

Может сдуло ветерком?

Полотенце из слизало,

    Как котёнок язычком.

Потешки во время еды

 1.А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — ед,
Не осталось и следа!

2. «Не хочу есть манную кашу!» —
Кричала девочка Маша.
«Правильно» — думала каша,
Хорошая девочка Маша».

3.Посадим на ложку
Капустку, картошку — и спрячем!
Попробуй найди!
Не видно на ложке
Капустки, картошки.
И нет на тарелке — гляди!

4.Кушай кашку, девочка,
Девочка-припевочка,
Кушай кашку, подрастай,
Всем на радость вырастай!

5.На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

     Все съедаю я до дна.

6.Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.

7. Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.

8. Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.

Потешки при одевании на прогулку

   1. Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

2.Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

3.Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось – голова?

Вот и шапочка – раз, два!

4.Вот они, сапожки:

Этот — с левой ножки,

Этот — с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем сапожки:

Этот — с правой ножки,

Этот — с левой ножки.

Вот так хорошо!

5.Тушки-тутушки,

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки.

 

6.Руки спрячем в рукавички —

Разноцветные сестрички.

Сможем дольше мы опять

На морозе погулять!

7.У девочек и мальчиков

Зимою мерзнут пальчики.

Чтобы пальчики согреть,

Что на ручки нам одеть?!

8.Завяжи потуже шарф,

Буду делать снежный шар.

Я шар покачу,

 Гулять хочу.

9.Мы снимаем тапки, надеваем шапки,

Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки,

 Надеваем куртки — готовы для прогулки.

Наши программы – Детские стишки для дошкольных и детских садов

Дошкольное учреждение · Детский сад · Летний лагерь

Исследовать | Мечта | Откройте для себя

Наши программы

до школы

Школа детских стихов предлагает дошкольные программы для детей от 2,5 до 4 лет. Родители могут выбрать от 2 до 5 дней в неделю.

  • Программа для малышей – от 2,5 до 3 лет
  • Pre-K3 – Должен исполниться 3 года к 1 октября учебного года
  • Pre-K4 – До 1 октября учебного года должно исполниться 4 года.

До ухода с 7:30 до 8:30 и после лечения с 4:30 до 6:00 за небольшую дополнительную плату.

Регистрация открыта круглый год, но зависит от наличия свободных мест.

Детский сад

Детский сад  – это важный переход в развитии вашего ребенка. Впервые он или она будет помещен в более формальную академическую среду перед поступлением в начальные классы.

Если вы подумываете о частном детском саду на полный рабочий день, то преимущества отправки вашего ребенка в высококачественную программу Nursery Rhymes заключаются в следующем: меньшие размеры классов, опытный дипломированный персонал, который понимает потребности воспитанника детского сада. В учебной программе особое внимание уделяется чтению и языку, математике, естественным наукам и общественным наукам, включая научные эксперименты и занятия на природе. Музыка, искусство и драма включены в ежедневные планы уроков.

В учебную программу включены уроки французского языка и уроки жестового языка. В течение учебного года также планируются образовательные экскурсии.

Чтобы зарегистрироваться, вашему ребенку должно исполниться 5 лет не позднее 1 октября учебного года. Школьные часы:

с 8:30 до 16:30 . Также доступен уход до и после.

Летний лагерь

Летний лагерь «Школа детских песенок» Программа в июле и августе будет проходить с понедельника по пятницу с 8:30 до 5:00. При необходимости возможен ранний выезд (7:30) и поздний заезд (6:00). Программа предлагается детям в возрасте от 3 до 11 лет.

Наша летняя программа включает в себя разнообразные мероприятия с использованием нашей большой открытой игровой площадки и игровой комнаты в помещении. Каждая неделя будет посвящена определенной теме, и каждая тема будет возможностью для увлекательного обучения.

Каждую неделю программы мы будем проводить специальное мероприятие или приглашать гостей, чтобы подчеркнуть особую тему недели. Эти мероприятия будут включать экскурсии, катание на пони, фокусника, шоу с живыми животными и многое другое.

Ежедневные мероприятия включают водные развлечения на свежем воздухе, занятия декоративно-прикладным искусством, игры в мяч, организованные игры и конкурсы, призы, катание на велосипеде и просмотр фильмов в дождливый день. Другие специальные мероприятия включают вечеринки с мороженым и барбекю, а также специальные тематические обеды.

Рекомендуется ранняя регистрация (минимум за три недели), так как количество классов ограничено.

Программа летнего лагеря «Детские стишки» включает новую «площадку для брызг» площадью 300 квадратных футов!

Польза детских стишков для дошкольного развития

Если вы являетесь родителем малыша или дошкольника, то вы, вероятно, рано поняли, что не можете легко избежать детских стишков.

Поначалу эти песенки кажутся довольно безобидными, но вскоре вы сойдете с ума, услышав «The Itsy Bitsy Spider» за 4 783 рд время.

Вы начинаете задаваться вопросом, почему вы вообще допускаете этот антиквариат в свой дом. В конце концов, не являются ли они просто устаревшими (и часто неполиткорректными) сборниками псевдоистории, большинство из которых даже не имеют смысла в современном обществе?

Но прежде чем пытаться избавиться от этих ушных червей, выковыривая их из головы ложкой, прочтите этот список.

Хотите верьте, хотите нет, но детские стишки невероятно сильно влияют на дошкольное развитие. Научно доказано, что развитие фонематических навыков, полученных с помощью детских стишков, значительно улучшает чтение, правописание и другие навыки грамотности (Harper, 2011)!

Так что попробуйте улыбаться и терпеть (и начните раунд «Грести, гребите, гребите на лодке», пока вы это делаете!) , пока вы изучаете все способы, которыми детские стишки могут положительно повлиять на вашего малыша или дошкольника:

Когнитивное развитие

  • Повторение стишков и историй полезно для мозга, обучая работе языка и укрепляя память.
  • Детские стишки помогают развивать навыки логических выводов, как при знакомстве с новыми словами, так и при понимании прочитанного.
  • Поскольку эти стихи состоят из шаблонов, их легко запомнить в первую очередь.

Речь

  • Детские стишки важны для овладения языком и помогают в развитии речи.
  • Они помогают детям развивать слуховые навыки, такие как различение звуков и развитие музыкального слуха слов.
  • Подобные стишки помогают детям артикулировать слова, модулировать голос (упражнение в высоте тона, громкости и интонации) и произносить четко, повторяя их снова и снова, не опасаясь критики.
  • Детские стишки превосходны, это естественный выбор для первого чтения.
  • Мышцы рта и языка развиваются, когда дети произносят эти стишки.
  • Понимание на слух — это базовый навык, который часто упускается из виду, но детские стишки могут помочь обеспечить развитие этой важной способности (которая предшествует пониманию прочитанного)
    .

Чтение

  • Знание детских стишков обеспечивает прекрасную основу для последующих литературных произведений.
  • Они являются отличным введением в истории, поскольку многие из них содержат начало, середину и конец ( последовательность ).
  • Знакомство с детскими стишками способствует хорошему чтению, даже несмотря на различия в социальном происхождении (Bryant, Bradley, Maclean & Crossland, 1989).
  • Работа с этими стихами помогает детям определять фонетические сегменты слов.

Language

  • Детские стишки увеличивают словарный запас ( как слово «fetch» ​​в Jack & Jill ).
  • Они помогают детям усваивать язык.
  • Это прекрасное введение в поэзию.
  • Они улучшают навыки правописания.
  • Подобные стихи вводят такие литературные приемы, как аллитерация, звукоподражание и образность.

Творчество

  • Детские стишки расширяют воображение детей.
  • Они способствуют творческой инсценировке, когда дети разыгрывают сценарии.

История

  • Эти классические стихи сохраняют культуру и объединяют несколько поколений ( хороший способ пообщаться с бабушками и дедушками или познакомиться с новыми людьми!)
  • Детские стишки учат истории и связывают ребенка с прошлым.

Математика

  • Детские стишки полны шаблонов, последовательностей, чисел и счета ( вперед и назад ).
  • Они также обсуждают размер, вес и другие важные математические термины.

Физический
  • Поскольку многие детские стишки связаны с движением, координация и телесность объединены с их чтением (
    Вспомните «Кольцо вокруг Рози» или «Лондонский мост».)
  • Координация движений пальцев способствует развитию мелкой моторики.

Социальные и эмоциональные

  • Детские стишки развивают юмор.
  • Из-за связи между движением, ритмом и словами, пение этих песен может стать отличным групповым занятием.
  • Дети могут научиться социальным навыкам из многих стишков.
  • Детские стишки знакомы и поэтому могут утешить и поддержать детей в неудобных ситуациях.

Наконец, детские стишки просто весело произносить!

Итак, уберите ложку и обнимите Матушку Гусыню с распростертыми объятиями! Каждый раз, когда вы слышите «Шалтай-Болтай» или «Эй, Диддл, Диддл», вы содрогаетесь, просто помните, насколько важны эти классические произведения для развития вашего ребенка!

Вы любите детские стишки или эти песенки сводят вас с ума? Я хотел бы услышать!

Кроме того, не забудьте заглянуть к Syncopated Mama и прочитать «10 способов сделать детские стишки веселее», чтобы найти отличные идеи для игры в слова и других координационных действий!

Sources

Bryant, P.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *