Постоянно разобрать слово по составу: «Постоянно» корень слова и разбор по составу

Рахманинов. Всенощное бдение (Vespers, Op. 37)

Послушать

Ирина Архипова, меццо-сопрано (2)
Виктор Румянцев, тенор (4,5,9)
Государственный камерный хор Министерства культуры СССР, дирижёр Валерий Полянский
Запись произведена в кафедральном соборе Смоленска в 1986 г.

1. Приидите, поклонимся
2. Благослови, душа моя
3. Блажен муж
4. Свете тихий
5. Ныне отпущаеши
6. Богородице дево, радуйся
7. Шестопсалмие
8. Хвалите имя Господне
9. Благословен еси Господи
10. Воскресение Христово видевше
11. Величит душа моя Господа
12. Славословие великое
13. Тропарь «Днесь спасение»
14. Тропарь «Воскрес из гроба»
15. Взбранной воеводе

Состав исполнителей: альт, тенор, смешанный хор.

История создания

С началом Первой мировой войны все планы Рахманинова, уже европейски признанного композитора, находящегося в расцвете таланта, изменились. Прекратились зарубежные гастроли, резко сократились и поездки по стране. Сочиняет он также мало: начинает работу над Четвертым концертом для фортепиано с оркестром, но откладывает ее; задумывает балет, но также оставляет в нескольких набросках. События, происходящие в мире, тревога за судьбу родины побуждают его обратиться к корням русской музыкальной культуры — старинным церковным напевам, знаменному пению. Вдохновленный самой глубокой и поэтичной частью Нового Завета, он создает вокальную композицию «Из Евангелия от Иоанна», а затем обращается к церковному обиходу. В конце первого года войны, не без влияния виднейших деятелей «возрожденческого движения» в церковном пении композитора А. Кастальского и палеографа, директора Синодального училища С. Смоленского, читавшего в Московской консерватории курс истории русской церковной музыки, Рахманинов пишет Всенощное бдение, ор. 37, завершенное им в начале 1915 года.

В период работы над этим сочинением Смоленский скончался, и законченную партитуру Рахманинов посвятил его памяти. В этом произведении композитор исходил из канонических традиций и опирался на вошедшие в церковный обиход знаменные мелодии. Но его работа отнюдь не ограничивалась их гармонизацией. Ориентируясь на стиль старинного знаменного пения, Рахманинов создал свои собственные оригинальные темы. «В моей Всенощной все, что подходило под второй случай (собственные оригинальные напевы. — Л. М.), осознанно подделывалось под обиход», — писал композитор. При этом его музыка не несет черт стилизаторства, музейной засушенности или искусственности. Она живет, дышит как глубоко современное произведение. В этом сказались особенности творческой личности Рахманинова, всегда тяготевшего к древнерусским напевам, использовавшего их интонации в сочинениях самых разных жанров от фортепианных миниатюр до симфонических полотен. «В сплаве эпоса, лирики и драмы (как рода искусства) Рахманинов делает акцент на эпическом начале, — пишет музыковед А. Кандинский. — Оно выступает на почве легендарно-исторической тематики, проявляется в картинно-изобразительном складе составляющих цикл номеров и многоплановой хоровой драматургии и образности песнопений, наконец, в сходствах и перекличках с русской оперной классикой XIX века (особенно с ее народно-эпической ветвью), с жанрами оратории, духовной драмы или мистерии.

Главенствующее значение эпики выражено уже в решении Рахманинова открыть свой цикл призывным ораторским прологом-обращением «Приидите, поклонимся», отсутствующим, например, в циклах Чайковского, Гречанинова, Чеснокова. Такой пролог был необходим композитору в качестве эпического зачина».

Первое исполнение Всенощного бдения состоялось 10 (23) марта в Москве Синодальным хором под управлением Н. Данилина. Впечатление было огромным. Известный критик Флорестан (В. Держановский) писал: «Быть может, никогда еще Рахманинов не подходил так близко к народу, его стилю, его душе, как в этом сочинении. А может быть, именно это сочинение говорит о расширении его творческого полета, о захвате им новых областей духа и, следовательно, о подлинной эволюции его сильного таланта». В последующие месяцы произведение несколько раз повторялось с неизменным успехом. Однако после Октябрьской революции 1917 года в России, боровшейся со всеми религиозными проявлениями, Всенощное бдение было надолго запрещено. Лишь в конце XX века эта прекрасная музыка заняла свое законное место в концертной жизни.

Музыка

Всенощное бдение — двухчастная композиция, состоящая из вечерни (№2—6) и утрени (№7—15), предваряемых прологом. В основе песнопений — подлинные темы Обихода, суровые, аскетичные знаменные роспевы, которые композитор обогатил всеми современными средствами. Использование хора богато и разнообразно: Рахманинов прибегает к разделению партий, пению с закрытым ртом, создает своеобразные тембровые эффекты. Общий спокойный эпический тон сочетается с богатством красок — лирических, нежных мелодий, зычных возгласов, колокольных переливов.

№1, «Приидите, поклонимся», начинается двумя тихими аккордами, возглашающими «Аминь». Это величественный хоровой портал, открывающий композицию. В №3, «Блажен муж», слышатся интонации колыбельной. Ее же отзвуки распространяются и далее, в «Свете тихий святыя славы Бессмертнаго Отца Небесного» и «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему» киевского роспева, причем в последнем они проявлены лишь в тихих аккордах, сопровождающих пение солиста-тенора.

Оба эти номера отличаются тончайшей звукописью. Завершает часть спокойная и нежная молитва «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою». «Шестопсалмие» «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение» открывает вторую часть Всенощной. №8, «Хвалите имя Господне», знаменного роспева, основано на сопоставлении темы-шествия в нижних голосах и подражания серебристому колокольному звону в верхних. №9 — «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим», основанный на знаменном роспеве, — один из смысловых центров произведения. Этот рассказ о чуде Воскресения выдержан в торжественных тонах с колоссальной напряженностью и наполненностью звучания. Аккордовый хоровой рефрен «Благословен еси» создает эффект присутствия общины, ее сопричастности происходящему. №11, «Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Спасе моем», — монументальное песнопение Богородицы, отмеченное подлинно симфоническим развитием. Следующий номер, «Славословие великое» знаменного роспева «Слава в вышних Богу и на земли мир и в человецах благоволение», — второй композиционный центр утрени, монументальная хоровая фреска.
Последние три номера — тропари «Днесь спасение миру бысть, поем Воскресшему из гроба и Начальнику жизни нашел» и «Воскрес из гроба и узы растерзал еси ада» (оба знаменного роспева) и «Взбранной воеводе победительная, яко избавльшеся от злых благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице» — финал грандиозного цикла. В нем слышатся отзвуки Второй и Третьей симфоний, Третьего концерта для фортепиано с оркестром.

Л. Михеева


Творческим итогом Рахманинова за период 1914—1917 годов,— если не считать неосуществленных замыслов и произведений, которые были завершены в более позднее время,— явилось создание трех различных по жанру опусов: «Всенощной» (1915), цикла из шести романсов ор. 38 (1916) и девяти этюдов-картин ор. 39 (1916—1917). Обращаясь к разнообразным творческим задачам, композитор искал на разных путях выхода в новые для него сферы музыкального выражения. Строгая суровая простота и сосредоточенность «Всенощного бдения», тонкая лирическая экспрессия и изысканная красочность романсов ор.

38, наконец, вздыбленный драматизм, мужественная энергия, напор и стремительность этюдов-картин — таковы резкие эмоциональные контрасты рахманиновского творчества этих лет. В них отразились и сложные противоречия эпохи, и внутреннее беспокойство, неустойчивость душевного состояния самого композитора.

Рахманинов не оставался безучастным к лишениям и бедствиям, переживавшимся страной во время войны. Глубокая озабоченность и тревога за судьбы родины, сознание бессмысленности жертв, боль и возмущение художника-гуманиста при виде человеческих страданий, приносимых чуждой и противной народным интересам войной,— все это вызывало у него настойчивые поиски нравственного идеала, служащего опорой в тяжелых жизненных испытаниях. Этот идеал Рахманинов искал в твердых и постоянных устоях народной морали, которую он стремился воплотить в своей «Всенощной».

Обращаясь к традиционной культовой форме, Рахманинов трактует ее в плане далеком от канонической церковности. Так же, как и его «Литургия», «Всенощное бдение» не нашло себе места в богослужебном обиходе. Причина этого не только в широко развитых масштабах отдельных его частей, далеко выходящих за пределы обычных культовых норм, в большой сложности хоровой фактуры, но и в самом истолковании композитором канонических текстов. Благоговейная молитва превращается им часто в развернутое эпическое повествование или в массовую народную картину оперного плана. Не случайно уже при первом знакомстве «Всенощная» вызывала ряд ассоциаций с творчеством Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова.

Народ с его нравственными представлениями и верованиями, с его отношением к событиям является главным «действующим лицом» этого произведения. «Всенощная» Рахманинова представляет собой монументальное эпическое полотно, достойно продолжающее «кучкистские» национальные традиции, единственное произведение такого художественного масштаба в русской музыке после «Сказания о граде Китеже» Римского-Корсакова. Асафьев верно указал на внутреннюю связь между этими двумя великими творениями русского искусства начала XX века. По словам исследователя, «Всенощная» появилась у Рахманинова в суровую годину испытаний, выпавших на долю России, «как ответ, возникший из крепких корней народного эпоса о мире всего мира. То, о чем Римский-Корсаков так проникновенно и тепло сумел поведать в эпическом „Сказании о граде Китеже», потому и влекло Рахманинова, что слышалось, как родное, высоко этическое понимание глубин народного строя русской жизни…».

Эпический строй образов сочетается во «Всенощной» с ярко выраженным личным авторским началом. Это не только воплощение народных идей и понятий, но и глубоко искренняя, проникновенная исповедь композитора, его размышления о жизни, о долге человека перед ближними и перед самим собой. Многие страницы «Всенощной» пленяют своей лирической мягкостью, задушевной теплотой выражения. Лиризм Рахманинова освобождается здесь от свойственной ему открытой патетики, приобретая более сдержанный, самоуглубленно-медитативный характер, но он ощущается во всем складе произведения и окрашивает собой общий тон музыки. Тесное единство и взаимопроникновение эпоса и лирики сближает рахманиновскую «Всенощную» с такими его сочинениями, как Вторая симфония или Третий фортепианный концерт. При всей специфичности задач, которые стояли здесь перед композитором, он пользуется средствами обычными для его творчества, хотя и подчиняет их требованиям жанра и конкретного образного содержания. В музыкальном языке «Всенощной» легко можно обнаружить связи и переклички с его произведениями различного рода — вплоть до романсов.

Мелодической основой большинства песен рахманиновского «Всенощного бдения» являются подлинные образцы знаменного и других старинных церковных распевов (греческого, киевского). Эта интонационная культура не была чем-то посторонним для композитора. Уже начиная с Первой симфонии в его сочинениях постоянно звучали обороты, близкие знаменному распеву и ставшие органически неотъемлемым элементом его собственного музыкального языка. Поэтому и во «Всенощной» они воспринимаются не как искусственно введенная цитата, а как вполне естественный и непринужденный способ выражения композитором его сокровенных мыслей, дум и переживаний. Между частями «Всенощной», основанными на мелодиях старинных церковных распевов, и теми ее разделами, мелодический материал которых носит самостоятельный авторский характер, нет принципиального стилистического различия, и слушатель, не знакомый с кругом знаменного пения, не сможет отличить темы, сочиненные самим Рахманиновым, от заимствованных.

В разработке мелодий знаменного распева Рахманинов проявляет большую чуткость и художественный такт, находя оригинальные ладо-гармонические и фактурные средства, позволяющие рельефно выявить и оттенить своеобразие их интонационного строя. Особый терпкий колорит придают звучанию хора некоторые приемы голосоведения, характерные для народного многоголосия (свободное применение септаккордов и других диссонирующих созвучий, не подчиняющееся обычным правилам их разрешения, «пустые» кварты и квинты и т. п.). Возможно, что здесь сказалось известное влияние Кастальского. Однако Рахманинов не пользуется этими приемами догматически. Он свободно обращается с мелодиями старинных распевов, иногда вносит в них некоторые изменения, показывает их в различных вариантах, в разном гармоническом освещении, разнообразит окраску звучания. Для него эти мелодии не неизменный cantus firmus, а творчески используемый тематический материал. В подходе Рахманинова к обработке древних напевов не было ничего нарочитого, никакой преднамеренной архаизации. Подобно Глинке и другим классикам русской музыки он воспринимал их как живой язык народа. Для него они являлись в такой же мере своими и близкими, как интонационный строй русской народной песни. Поэтому высказывавшиеся по адресу Рахманинова упреки в чересчур «вольном» отношении к мелодиям церковного обихода были неоправданны и лишены основания.

Особенно замечательна в смысле мастерства вариантного преобразования мелодии двенадцатая песня — «Славословие великое». В основе ее простой напев в объеме кварты, напоминающий архаический тип обрядовых народных песен. Вначале он проводится альтами, поддерживаемый скупым гармоническим сопровождением теноров:

В дальнейшем этот напев переходит к другим голосам хора, модулирует в разные тональности и при этом сам изменяется интонационно, ритмически, в смысле ладовой окраски. Иногда одновременно сопоставляются различные его варианты, как, например, в следующем отрывке, где у высоких женских голосов он широко и выразительно звучит в ритмическом увеличении, в то время как у альтов тот же напев приобретает характер торопливой, взволнованной речитации:

Возникает цикл свободных вариаций, напоминающий те приемы построения крупного музыкального целого на основе короткой песенной мелодии, которые широко применялись композиторами «Могучей кучки» в оперном и симфоническом творчестве. Таким способом Рахманинов достигает непрерывного нарастания динамической энергии, приводящего к яркой и мощной заключительной кульминации.

Широко пользуется композитор всевозможными контрастами хоровой звучности, выделяя из хора отдельные голоса, противопоставляя различные его группы. Это вносит не только чисто колористическое разнообразие, но в некоторых случаях создает и очень впечатляющий драматургический эффект. Так, в восьмой песне — «Хвалите имя господне» — соединение твердо скандируемой «истовой» мелодии знаменного распева, излагаемой в октаву альтами и басами, с ритмически оживленной, светлой по звучанию темой высоких женских и мужских голосов вызывает представление о двух группах народа, движущихся навстречу одна другой:

Чрезвычайно яркий выразительный эффект достигается в одиннадцатой песне — «Величит душа моя господа» — с помощью последовательно выдержанного контрастирования различных по характеру звучаний и тематических построений. Суровому первому построению с преобладанием низкой, густой звучности мужских голосов противопоставляется светлый, оживленный рефрен в духе народных «славильных» песен типа колядки:

Этот рефрен при повторениях варьируется гармонически, тонально, незначительные изменения вносятся и в его мелодический рисунок, но форма изложения и легкий, прозрачный колорит звучания остаются неизменными.

Здесь, как и в охарактеризованной выше двенадцатой песне, возникают близкие ассоциации с народно-обрядовыми сценами из русских классических опер. Рахманинов вскрывает под слоем христианских догматов и обрядов более глубокий пласт древних языческих верований. В этом отношении его подход к старинным церковным напевам до известной степени аналогичен их трактовке в «Воскресной увертюре» Римского-Корсакова, где композитор стремился, по собственным словам, воспроизвести «легендарную и языческую сторону» христианского праздника.

Драматической образностью, картинностью музыки особенно выделяется девятая песня, в которой повествуется о воскрешении Христа. Эта часть является драматургическим центром всего произведения. Последующая группа песен носит характер хвалебных гимнов, воспевающих это событие. В девятой песне отчетливо дифференцированы два плана, постоянно чередующихся между собой: драматическое повествование, в котором музыка детально следует за всеми изгибами словесного текста, отличаясь большим разнообразием выразительных нюансов, обилием красочных эффектов, и неизменный хоровой рефрен, как бы передающий чувства людей, присутствующих при великом и необычайном таинстве. Повествовательные эпизоды основаны на речитативной по складу мелодии знаменного распева, «зычно» (авторская ремарка) возглашаемой альтами на фоне прозрачно звучащих аккордов высоких женских голосов:

В следующих строфах эта мелодия свободно варьируется, принимая различную выразительную окраску в зависимости от содержания текста. Так, в четвертой строфе обращают на себя внимание некоторые подчеркнуто экспрессивные обороты гармонии (большой септаккорд с увеличенным трезвучием в основании в такте 2, «рахманиновское» созвучие с уменьшенной квартой в такте 5). Драматизации повествования способствует выделение солирующих голосов, которым придается персонифицированный характер: тенор выступает в роли рассказчика, солирующее сопрано передает голос ангела. Завершается эта песня большой кодой, построенной на материале рефрена. Типично рахманиновский упругий маршевый ритм и постепенно развертывающееся динамическое нарастание создают иллюзию приближающегося шествия.

К девятой песне, занимающей центральное по значению место в цикле, непосредственно примыкает следующая за ней — «Воскресение Христово видевше», написанная в той же тональности и связанная с ней интонационно. Заключительные ее слова — «смертию смерть разруши» — приобретали для композитора особенно глубокий и животрепещущий смысл в годы неоправданной, как он считал, кровопролитной войны. Он выделяет эту фразу внезапным спадом звучности после предшествующих мощных возгласов хора, придавая ей характер сосредоточенного, проникновенного признания.

Во «Всенощной» Рахманинова есть и ряд эпизодов простого песенного склада, отличающихся спокойной ясностью колорита, легкостью и прозрачностью изложения. Таковы шестая («Богородице, дево, радуйся»), тринадцатая («Днесь спасение») песни, в которых преобладает аккордовая фактура с ровным и плавным голосоведением. Но и в таких песнях встречаются яркие и выразительные красочные штрихи. Так, в шестой песне — «Свете тихий» — впечатление неожиданного «светового пятна» производит короткое отклонение из основной тональности Es-dur в E-dur, подчеркнутое вступлением тенорового solo на фоне светлого звучания одних женских голосов (повторение в хоре начальных слов «Свете тихий» как бы комментирует этот яркий колористический эффект).

Особое место занимает пятая песня — «Ныне отпущаеши» — задушевно-скорбное ариозо для тенора solo с плавно колышущейся «баюкающей» фигурой хорового аккомпанемента, отличающееся теплотой и проникновенностью лирического чувства. Это единственный сольный номер во всем произведении; все остальные части «Всенощной» в основном хоровые, и партия солиста ограничивается в них отдельными репликами. Эта песня, близкая по характеру камерной вокальной лирике композитора, звучит как глубоко личное, интимное признание:

Все эти разнообразные жанровые и интонационные элементы Рахманинов мастерски сплавляет воедино, создавая произведение уникальное и неповторимое по своеобразию, глубине замысла, силе и яркости художественного выражения. Его «Всенощная» представляет собой вершину русской классической музыки в области хоровой литературы a cappella.

Ю. Келдыш

  • Хоровое творчество Рахманинова →

Записи

Рахманинов Сергей. Всенощное бдение. Записи в mp3 (classic-music.ru)

Публикации

Камерный хор Смольного собора открывает сезон 09.10.2014 в 21:54

Духовная музыка двух континентов 23.11.2013 в 20:19

Словарные статьи

Всенощная 12.01.2011 в 23:37

Почему мужчины не отмечают день рождения в 40 лет? Неужели сорокалетний юбилей проклят? | Традиции

Краткое содержание:

  1. Христианские события, связанные с цифрой 40
  2. Суеверие по составу слова
  3. Как считает русская православная церковь?
  4. Что делать тем, кто не собирается отступать от традиций?
  5. Обсуждение

Привет всем любителям интересных фактов. Многие люди задаются вопросом, почему мужчины не отмечают 40 лет и не празднуют в этот год свой день рождения. Мы постоянно следуем каким-то традициям, даже не понимая, откуда они взялись. Как оказалось, причин, почему не принято праздновать 40-летний юбилей, несколько. И сегодня мы их и рассмотрим.

Христианские события, связанные с цифрой 40

В библии существует несколько примеров, когда число 40 означало нечто плохое. Давайте посмотрим:

  • Почему мужчины не отмечают день рождения в 40 лет? Неужели сорокалетний юбилей проклят?
  • Великий потоп длился 40 дней. Именно столько суток Ной скитался на своем ковчеге, набитом животными.
  • 40 лет бродили по пустыне евреи под предводительством Моисея, спасителя рабов.
  • Иисус, после своего крещения, подвергался различным соблазнам целых сорок дней.
  • Именно столько дней душа человека находится на Земле после смерти.
  • у православных христиан особо чтятся сорок Севастийских мучеников. Они приняли свою смерть во имя веры. Поэтому не исключается, что это число связанно с мучениями именно из-за этого.
  • Именно столько лет женщина проходит очищение, после того как родила ребенка.
  • Даже такие известные цари, как Давид и Соломон правили 40 лет.
  • Ну и столько дней было наложено жителям Ниневии на покаяние.

Как видите, христианских событий, связанных с этим числом вполне достаточно, чтобы не отмечать этот юбилей. Но это еще не все.

Кроме того, принято считать, что при наступлении сорокалетнего возраста ангел хранитель покидает человека, тем самым оставляя его без небесной защиты.

Суеверие по составу слова

Многие даже не верующие в Бога люди также опасаются справлять свой 40-летний юбилей. Дело не в каких-либо писаниях и цифрах. Все дело в том, что если разобрать само слово «Сорок», то условно его можно разделить на «Сор» и «Рок». По сути получаются, что люди отмечают грязь и несчастливую судьбу. Но на самом деле это все конечно же глупости.

Как считает русская православная церковь?

Несмотря на то, что с числом 40 связано множество библейских и религиозных событий, церковь считает данное суеверие грехом. Дело в том, что нигде не написано про то, что отмечание 40-летнего возраста несет за собой тяжелые последствия. Поэтому рекомендуется отмечать свой юбилей как кому заблагорассудится.

Как говорят сами священнослужители, эти предрассудки свзаны с тем, что в библии часто встречается число сорок. После чего эти мнения стали распространяться словно вирус, пока большинство людей не начали в это верить.

Что делать тем, кто не собирается отступать от традиций?

Для тех, кто особенно боится этого возраста рекомендуем просто обмануть данное число. Сделать это можно несколькими способами.

  • Справляйте 39 лет и 12 месяцев;
  • Празднуйте переход в следующее десятилетие
  • Сделайте фиктивную причину. Например, можно отмечать то, что вас повысили, то что вы с семьей что-то сделали и т.д.

Множество способов роспуска Кнессета 2022

Примерно через год после выборов в Кнессет 24-го созыва Кнессет снова столкнулся с кризисом. Маловероятная коалиция, уцелевшая благодаря одному голосу, потеряла парламентское большинство. Означает ли это, что Кнессет разгонят и проведут новые выборы? Возможно ли, что правительство сменится, а Кнессет не разгонят? И может ли сейчас управлять правительство меньшинства? Хотя имеющиеся варианты вызывают озабоченность и чувство нестабильности, они также отражают широкий спектр механизмов, существующих в парламентской системе для разрешения ситуаций политического кризиса.

Примечание: эта статья была первоначально опубликована в 2008 году и обновлена ​​в декабре 2014 и мае 2022 года. На самом деле, большинство кнессетов проработали меньше официального срока в четыре года: за 66 лет существования государства было 19 кнессетов, а это означает, что средний срок полномочий израильского парламента составляет почти три с половиной года. На самом деле с 1988, ни один Кнессет не достиг конца своего официального срока полномочий. За тот же период сменилось 33 правительства; иными словами, текучесть правительственных коалиций гораздо выше. Это указывает на то, что парламентская система, при которой возможно сменить правительство без смены Кнессета, способствует стабильности политической системы Израиля. Однако, как мы видим в нынешних политических условиях, не всегда удается реализовать это преимущество парламентской системы, поскольку иногда невозможно построить альтернативную коалицию при специфическом сочетании политических партий внутри Кнессета.

Основной закон Израиля: Кнессет и Основной закон: Правительство определяет несколько способов роспуска Кнессета. Нынешний метод роспуска Кнессета, а именно принятие с этой целью закона большинством членов Кнессет (в соответствии со статьями 34 и 35 Основного закона: Кнессет), является лишь одним из средств, доступных для роспуска Кнессета до официальное окончание срока его действия. Этот метод отражает принцип, согласно которому выборы должны продвигаться вперед только в том случае, если в Кнессете существует широкий консенсус в отношении необходимости вернуться к избирателям. Это широкое согласие отражено в том факте, что действующий закон о роспуске 19Кнессет и провести выборы 17 марта 2015 года одобрили 93 депутата Кнессета.

Доказывает ли тот факт, что Кнессет 19-го созыва самороспуск всего через два года после своего избрания, нестабильность парламентской системы? Следует ли объяснять частые выборы в последние десятилетия недостатками парламентской системы? Не обязательно. По правде говоря, парламентская система лучше, чем президентская, оснащена механизмами стабильности, сдержек и противовесов, которые предназначены для того, чтобы политическая система могла продолжать функционировать эффективным и законным образом, не прибегая постоянно к выборам. Напротив, в президентской системе президент, не пользующийся доверием общественности, может беспрепятственно продолжать свою работу. Это может привести к длительному застою, поскольку оппозиционный парламент, не поддерживающий его политику, делает президента недееспособным. Парламентская система невосприимчива к таким недостаткам — правительство, не пользующееся доверием Кнессета или неспособное функционировать, не продержится долго. В парламентской системе также существует большая отзывчивость к общественности из-за способности избранных представителей выразить вотум недоверия правительству, тем самым восстановив легитимность в глазах избирателей.

В этой статье рассматриваются различные способы роспуска Кнессета, перечисленные в Основном законе: Правительство и Основной закон: Кнессет, с целью показать, как каждый метод включает в себя системы сдержек, противовесов и политические «амортизаторы», которые призваны попытаться стабилизировать систему, прежде чем пойти по пути выборов. В то же время разные методы показывают, что когда нет поддержки правительства, когда Кнессет не выполняет свою роль, и когда в парламенте есть большинство, которое видит необходимость его роспуска, Кнессет распускается, и общественность снова зовут на выборы. Иными словами, для предотвращения частых потрясений политической системы выборы являются крайней мерой.

Способы роспуска Кнессета

Основной закон Израиля: Правительство и его Основной закон : Кнессет определяют различные обстоятельства, при которых Кнессет может быть распущен до истечения срока его полномочий. Как мы увидим ниже, это не автоматический процесс. Кнессет распускается только тогда, когда становится ясно, что ни один из членов Кнессет не способен сформировать правительство, которое завоюет доверие Кнессет, или когда большинство членов Кнессет считает, что Кнессет должен быть распущен, или когда Кнессет невыполнение одной из своих важнейших ролей: прохождения государственного бюджета. Различные механизмы роспуска Кнессета дают членам Кнессета достаточно времени, чтобы выразить свое доверие альтернативному правительству, но при этом устанавливают ограниченный период времени до проведения новых выборов, чтобы сократить период общественной и политической неопределенности.


Роспуск Кнессета в связи с неспособностью сформировать новое правительство или неспособностью нового правительства завоевать доверие Кнессета

Статья 11 Основного закона : Правительство , устанавливает, что если после появилась причина для формирования нового правительства, ни одному кандидату не удалось собрать такое правительство, или если правительство было сформировано, но не получило доверия Кнессет, Кнессет будет распущен до истечения срока его полномочий.
Основание для создания нового правительства может возникнуть при нескольких условиях:

• После выборов
• После отставки премьер-министра
• После смерти премьер-министра
• После отстранения премьер-министра от должности Кнессетом в связи с уголовное преступление
• Когда премьер-министр прекратил работу в Кнессете.

При возникновении любого из этих обстоятельств Президент после консультаций с главами фракций поручает одному члену Кнессета сформировать правительство. Этому первому кандидату дается 28 дней с возможным продлением до 14 дней для формирования нового правительства. Если кандидат не добьется успеха, Президент имеет право поручить эту задачу другому депутату Кнессет. Если по прошествии 28 дней второй кандидат также потерпел неудачу, большинство членов Кнессета могут попросить президента поручить эту задачу другому члену Кнессета. Затем этому депутату дается 14 дней на формирование правительства.

В случае, если ни один из кандидатов не сможет сформировать правительство или собранное правительство не получит вотум доверия от Кнессета, по сути, Кнессет принимает решение о роспуске. В таком случае выборы должны состояться в последний вторник перед истечением 90-дневного периода, который начался, когда Президент объявил, что кандидат не может сформировать правительство, или с даты, когда правительство не было утверждено Кнессет.

Описанная здесь процедура, согласно которой нескольким кандидатам предоставляется возможность попытаться сформировать правительство, при этом сроки выполнения этой задачи ограничены в целях сокращения периода неопределенности, служит стабилизирующим механизмом политической системы.
Роспуск Кнессета после вотума недоверия правительству без поддержки большинства депутатов Кнессета в альтернативном правительстве

Статья 28 Основного закона: Правительство , обсуждает право Кнессета выразить вотум недоверия правительству. Уникальность вотума недоверия, предусмотренного израильским законодательством, заключается в том, что это конструктивный вотум недоверия:

«Выражение недоверия правительству будет сделано большинством членов Кнессета, которые выражают доверие другое правительство, объявившее об общих чертах своей политики, а также о составе и распределении ролей между министрами. ..; Новое правительство начнет свою работу, как только Кнессет выразит ему доверие, и с этого момента министры возьмут на себя офис.»

Преимущество этого механизма в том, что он превращает вотум недоверия действующему правительству в вотум доверия альтернативному правительству, хотя новому правительству все еще нужен вотум доверия. Это механизм, который призван стабилизировать политическую систему. Это создает ситуацию, при которой вотумы недоверия вносятся не постоянно, поскольку необходим консенсус вокруг альтернативного правительства. В то же время он предотвращает создание политического вакуума, поскольку дает четкое представление о том, какое альтернативное правительство пользуется поддержкой большинства депутатов Кнессета. Если конструктивный вотум недоверия терпит неудачу, правительство продолжает работать.

В условиях текущего кризиса этот вариант означает, что вместо роспуска Кнессета и участия в выборах будет подан конструктивный вотум недоверия, который включает предложение о создании альтернативного правительства, пользующегося поддержкой большинства членов Кнессета. (не менее 61), сменив, таким образом, правительство.

Роспуск Кнессета премьер-министром

Статья 29 Основного закона: Правительство устанавливает, что премьер-министр до утверждения Президентом имеет право издать приказ о роспуске Кнессета, если /он убежден, что Кнессет является оппозиционным, а это означает, что большинство его членов выступают против правительства и, следовательно, правительство не может нормально функционировать. Приказ о роспуске Кнессета вступает в силу через 21 день после его издания; однако даже в этом случае действует стабилизирующий механизм. Такое решение премьер-министра фактически распускает правительство, но подразумевает автоматический роспуск Кнессета. Депутаты Кнессет имеют право обратиться к Президенту с просьбой возложить задачу формирования альтернативного правительства на конкретного члена Кнессет. Если этому члену Кнессета не удастся сформировать правительство в течение 28 дней (с продлением до 14 дней) или представленное правительство не получит вотума доверия от Кнессета, только тогда Кнессет распущен. В таком случае выборы должны состояться в последний вторник в течение 90 дней с момента публикации приказа о роспуске Кнессета, если для формирования правительства не был представлен другой кандидат; 90 дней с момента объявления Президентом о том, что альтернативный кандидат не может сформировать правительство; или 90 дней с даты, когда представленное правительство не получило доверия Кнессета.

Здесь мы также видим, что в парламентской системе нет автоматических механизмов; в то же время существующие механизмы позволяют иметь дело с оппозиционным парламентом вкупе с недееспособным правительством. Эти механизмы противопоставлены президентскому режиму, где такая ситуация может продолжаться в течение длительного периода времени, поскольку парламент не может вынести вотум недоверия президенту.

Роспуск Кнессета с помощью специального закона для этой цели

Кнессет может принять решение о роспуске до истечения срока его полномочий, если закон для этой цели принят большинством голосов (статьи 34, 35 Основной закон: Кнессет). Требование большинства членов Кнессета (не менее 61) для принятия такого закона является стабилизирующим механизмом, направленным на предотвращение ситуации, когда случайное большинство может принять решение о роспуске Кнессета. Такой закон может быть принят только тогда, когда члены Кнессета достигнут консенсуса в отношении необходимости проведения новых выборов. В законе должна быть указана дата новых выборов, которые должны состояться не позднее чем через пять месяцев после принятия закона.

Роспуск Кнессета из-за невозможности принять Закон о бюджете

Если Закон о бюджете не будет принят Кнессетом в течение трех месяцев с начала финансового года, это равносильно решению Кнессета о самороспуске (статья 36). Основного закона: Кнессет). В таком случае выборы должны быть проведены в течение 90 дней с даты определения. Исключения составляют случаи, когда переговоры о формировании правительства велись одновременно с принятием Закона о бюджете; если был принят закон о роспуске Кнессета; или если выборы были проведены после даты представления бюджета. В этих случаях дата вступления в силу составляет 45 дней с момента формирования нового правительства или три месяца с начала финансового года — в зависимости от того, что наступит позже.

Это положение предназначено для предотвращения ситуации, в которой Кнессет, не выполняющий свою роль, продолжает работать. Принятие Закона о бюджете рассматривается как утверждение плана действий правительства на ближайший год; таким образом, непринятие этого закона имеет практические последствия и служит проверкой способности Кнессета и правительства действовать в интересах общества. Если они потерпели неудачу и не продемонстрировали ответственности, требуемой от избранных представителей, необходимо провести новые выборы. Это еще один пример того, как парламентская система повышает ответственность избранных представителей перед обществом. Однако следует отметить, что это исключительный механизм, которого нет в других демократиях, и некоторые предлагают отделить голосование по бюджету от продолжения срока полномочий Кнессета.

Способы роспуска Кнессета и   Артикул   Причина роспуска Кнессета Дата выборов Основной закон: Правительство 11       Последний вторник перед окончанием 90-дневный срок с момента объявления президентом или недоверия         Неспособность сформировать новое правительство и получить доверие Кнессета после того, как была представлена ​​причина для формирования нового правительства     28       Последний вторник перед окончанием 90-дневного периода после заявления президента или отказа альтернативного правительства завоевать доверие         Конструктивный вотум недоверия, который не прошел из-за неспособности альтернативных кандидатов сформировать правительство     29   Роспуск Кнессета премьер-министром и неспособность сформировать альтернативное правительство Последний вторник перед окончанием 90-дневного периода со дня вступления в силу приказа о роспуске, или со дня, когда истек срок формирования правительства, или со дня информирования присутствующих, или со дня день, когда правительству не удалось завоевать доверие Кнессета. Основной закон: Кнессет 34, 35   Принятие закона о роспуске Кнессета большинством голосов В течение пяти месяцев после принятия закона     36   Невозможность прохождения государственного бюджета Последний вторник перед окончанием 90-дневного периода с определяющей даты, то есть через три месяца после начала финансового года или через 45 дней после формирования нового правительства.

Другой вариант преодоления политического кризиса, который угрожает коалиционному большинству: правительство меньшинства

Как упоминалось ранее, разгон Кнессета и участие в выборах — это только один из вариантов. Другой вариант — продолжить пребывание в должности правительства в качестве правительства меньшинства. Хотя в политической истории Израиля правительства меньшинств существовали недолго и были результатом политического кризиса (например, правительство Барака в 2000 г. , правительство Рабина в 1919 г.).93), правительства меньшинств не редкость в парламентских демократиях и часто являются политическими преступниками. Чтобы функционировать как правительство меньшинства, необходим «блокирующий блок» извне, то есть партии, которые поддерживают правительство, но не являются его частью, или создают специальные коалиции со сменяющимися партиями-партнерами для продвижения законодательства и политика.

Заключение

Текущий кризис показывает, насколько хрупкой может быть коалиция, поддерживающая правительство в парламентском режиме. Когда дело доходит до такой узкой коалиции, отставка одного депутата потенциально может подорвать все правительство. Однако все рассмотренные варианты демонстрируют, что роспуск Кнессета и участие в выборах — не единственный вариант преодоления кризиса парламентского режима. В любом случае, ни один из сценариев не является автоматическим, что позволяет политическим акторам продолжать попытки найти выход из кризиса.

Создатель движения — Google Suce

. которые нацелены на различные аспекты дискретной концепции.

Диаграммы движения — Класс физики

www.physicsclassroom.com › Кинематика › Движение-…

Конструктор концепций диаграмм движения — это инструмент, который предоставляет учащимся обширную практику, связанную со словесным описанием движения объекта и … › motion_diagra…

Эта работа Эндрю Даффи находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Это моделирование можно найти в …

Graph Maker — oPhysics

ophysics.com › …

Используйте этот рабочий лист для создания высококачественных графиков. Доступны многие параметры, включая линейный, синусоидальный, экспоненциальный, инверсный, параболический и другие. 11 :16
Прислан: 05.09.2021

Ähnliche Fragen

Как создать диаграмму движения?

Что нужно для диаграммы движения?

Могут ли диаграммы движения быть вертикальными?

Motion Graph Maker (Desmos) — YouTube

www. youtube.com › смотреть

27.09.2021 · Это «Motion Graph Maker» в Desmos. Будучи студентом, вы можете просто перетаскивать ручки скорости…
Dauer: 5:13
Прислан: 27.09.2021

[PDF] Motion Diagram: A New Tool

wwphs.sharpschool.com › общие › страницы › DisplayFile

а) Нарисуйте точечную диаграмму, показывающую скорость в течение каждого временного интервала, направление движения и ось направления. Страница 2. Sierzega/Ferri: Linear Motion 7.

Движение снаряда — GeoGebra

www.geogebra.org › …

Вы можете масштабировать и перемещать график по мере необходимости, чтобы увидеть детали. Новые ресурсы. Half Life · Многоугольные углы: быстрый …

Сопоставление диаграмм движения и графиков • Конструктор действий от Desmos

student.desmos.com › activitybuilder › custom

2Диаграммы движения и графики положения. Вы еще НЕ отсортировали все карточки правильно. 3Как я поступил? 4Диаграммы движения и графики скоростей (осторожно, не .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *