Порядок корень в слове: «Порядок» корень слова и разбор по составу

ПОРЯДОК Происхождение слова СЛОВАРЬ «ГЛАГОЛЪ» история корень корнеслов корнесловный смысл суть этимологический этимология слово что значит значение толкование откуда глагол

« Назад

ПОРЯДОК – основной грамматический корень этого слова ряд восходит к древнему корню *ar- «соединять, связывать»; «нанизывать на основу». Это очень плодоносный корень во всех языках мира, поскольку любая деятельность – это разделение и связывание. Примеры однокоренных слов: русские рядить, орден, орудие, оружие; латинские arma (арма) «оружие», ars (арс) «искусство», ordo «порядок»; санскритское ऋत (ръта) «правда, порядок, закон»; древнегреческое ἀρτύνω (артино) «упорядочивать, выстраивать в ряд»; английские arm (арм) «кисть руки, оружие», army (арми) «армия», artist (артист) «художник, деятель искусства», order (ордер) «приказ», ordinary (ординари) «обычный, рядовой».

Древнейшим образцом ряда у многих народов является расположение нитей вертикальной основы на станине ткацкого станка – по-санскритски тантра. Единый корнесловный образ ряда: «соединение разделенного, выстраивание структуры»: «А свой дом Соломон строил тринадцать лети окончил весь дом свой. И построил он дом из дерева Ливанского, длиною во сто локтей, шириною в пятьдесят локтей, а вышиною в тридцать локтей, на четырех рядах кедровых столбов; и кедровые бревна положены были на столбах. И настлан был помост из кедра над бревнами на сорока пяти столбах, по пятнадцати в ряд. Оконных косяков было три ряда; и три ряда окон, окно против окна. И все двери, и дверные косяки были четырехугольные, и окно против окна, в три ряда» (Третья книга Царств, 7:1-5). С образом ряда связаны все человеческие представления об орудиях производства (инструментах), в том числе и прежде всего – о слове как о разделяющем оружии и связывающем орудии умственного труда: «Бóг мóй, и уповáю на негó.
Я́ко тóй избáвит тя́ от сети лóвчи и от словесé мятéжна: плещмá свои́ма осени́т тя́, и под криле егó надеешися: орýжiем обы́дет (щитом оградит) тя́ и́стина егó» (Псалом Давида 90: 2-3). Приставочный корень слова порядок, по- восходит к древнему корню *apo- «ушедшее, находящееся вдали, по ту сторону времени и пространства». Учеников и первых последователей Христа назвали апостолами после Его воскресения и вознесения в Царство Небесное. Они стали представителями потустороннего, иного мира на грешной Земле – людьми не от мира сего: «После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
По
том говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» (От Иоанна, 20:26-28). В английском и других германских языках первоначальный образ, скрытый в корне по- , сохранился в предлоге/приставке of/af- и в словах off «уже не здесь» и after «после». Сочетание первообразов потустороннего (по-) и связывания разделенного (-ряд) порождает единое корнесловное представление о порядке: «восстановление первоначального мироустройства путем связывания и разделения»: «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты – Петр (Камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. и дам тебе ключи Царства Небесного: и чтó
свяжешь
на земле, тó будет связано на небесах, и чтó разрешишь на земле, тó будет разрешено на небесах» (От Иоанна, 16:15-19).

В.С.

Основа слова (упр 121-129) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

121

Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.

Основа слова — это часть слова без окончания.

122

  •  Прочитайте.

Ходит по лесу хорёк —
Хищный маленький зверёк.
Флот плывёт к родной земле.
Флаг на кажд

ом корабле.

С. Маршак

  • Какая часть слова пропущена в этих словах? Впишите её.

В словах пропущены окончания.

  • Выделите в этих словах основу.

123

Прочитайте. Назовите сказку К. Чуковского.

А в Африке,
А в Африке,
На чёрной Лимпопо,
Сидит и плачет в Африке
Печальный Гиппопо.

Это сказка «Айболит»

  • Подчеркните слова, которые состоят из одной основы. Что они обозначают.

Лимпопо — река в Южной Африке. Гиппопо — бегемот.

  • В других словах выделите основу и другие значимые части слова.

Африке — корень африк-, окончание [е]. Чёрной — корень чёрн-, окончание [ой]. Сидит — корень сид-, окончание [ит]. Плачет — корень

плач-, окончание [ет]. Печальный — корень печаль-, суффикс /н\, окончание [ый].

  • Напишите ответ на вопрос, кого ожидал Гиппопо?

Гиппопо ожидал Айболита.

124

  •  Впишите в клеточки слова-названия четырёх значимых частей слова. На свободных строках запишите эти названия в порядке их расположения в слове.

1. Приставка

2. Корень

3. Суффикс

4. Окончание

125

  •  Рассмотрите схемы. Подберите к ним слова с таким же составом. Запишите.

Корень и окончание. Голова, земля, книга, парта, мама, озеро, стена.

Корень, суффикс и окончание. Доченька, стрелочка, берёзка, рыбка, машинист.

Приставка, корень, суффикс и окончание. Перестройка, подружка, отвёртка, поплавок, перекличка.

126

  •  Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

У гусеничного трактора гусеницы стальные. Они составлены из многих частей. Каждая такая часть называется трак. Теперь понятно, почему трактору дали такое имя. Стальная гусеница — это как бы дорожка без начала и без конца. Трактор сам для себя её расстилает и едет по ней на своих колёсах.

Г. Юрмин

  • В каком значении употреблено выделенное слово? Назовите омоним к этому слову и объясните его значение.

Гусеница — широкая цепь, надеваемая на колёса трактора.

Омоним: гусеница — личинка бабочки с несколькими парами ног.

  • Найдите в первом предложении однокоренные слова, выделите в них корень.

Гусеничного и гусеницы.

127

  •  Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

До чего славные имена у лесных жителей! Пухляк, например. Пуховый шарик, вроде клубочка ниток. Дрозд-белобровник с белой бровью, синичка-хохлатка — с хохлом, горихвост — с ярким, как огонёк, хвостом. А жуки! Все эти усачи, скрипачи, листовёрты. Скакуны, щелкуны, карапузики.

Г. Юрмин

  • Назовите птиц и жуков. Почему их так назвали?

Пухляк — он похож на пуховый шарик, вроде клубочка ниток.
Дрозд-белобровник с белой бровью.
Синичка-хохлатка — с хохлом.
Горихвост — с ярким, как огонёк, хвостом.
Усачи — жуки с длинными усами.
Скрипачи — издают скрипучие звуки.
Листовёртки — сворачивают листья деревьев в виде своеобразных пакетиков или трубочек.
Скакуны — обладают способностью быстро бегать

Щелкуны — издают щёлкающие звуки.
Карапузики — имеет круглое тело.

  • Поработайте в парах: найдите однокоренные слова и определите в каждом из них корень.

Пух-ляк — пух-овый,
бел-о-бров-ник — с бел-ой бровь-ю,
хохл-атка — с хохл-ом,
гор-и-хвост- — с хвост-ом.

128

  •  Прочитайте. Разберите слова по составу.

Морковка — корень морков-, суффикс /к\, [а].

Мудрецы — корень мудр-, суффикс /ец\, окончание [ы].

Подоконник — корень окон-, приставка под|, суффикс /ник\, окончание [ ] .

Дождливый — корень дожд-, суффикс /лив\, окончание [ый].

Подводный — корень вод-, приставка под|, суффикс /н\, окончание [ый].

Серебряный — корень серебр-, суффикс /ян\, окончание [ый].

Подберёзовик — корень берёз-, приставка под|, суффикс /ов\ и /ик\, окончание [ ].

Настенный — корень стен-, приставка на|, суффикс /н\, окончание [ый].

Журналисты — корень журнал-, суффикс /ист\, окончание [ы].

Приморский — корень мор-, приставка при|, суффикс /ск\, окончание [ий].

Тропинка — корень троп-, суффикс /инк\, окончание [а].

Указка — корень каз-, приставка у|, суффикс /к\, окончание [а].

129

  •  Поработайте в парах: обсудите, правильно ли выделены в первом слове приставка, во втором — корень, в третьем — суффикс, в четвёртом — окончание.

Пододеяльник, красота, школьник, весёлые.

  • Выделите в словах значимые части.

Пододеяльник — корень одеяль-, приставка под|, суффикс /ник\, окончание [ ].

Красота — корень крас-, суффикс /от\, окончание [а].

Школьник — корень школь-, суффикс /ник\, окончание [ ].

Весёлые — корень весёл-, окончание [ые].

Назад к содержанию

Расширяйте свой словарный запас, изучая корневые слова

Встроить делиться

Расширяйте свой словарный запас, изучая корневые слова

от VOA

В настоящее время нет доступных медиа-источников

0:00 0:06:25 0:00

Английский язык называют одним из самых сложных языков для изучения не носителями языка. Одна из причин заключается в том, что в английском так много правил и почти столько же исключений из этих правил!

Иногда это оставляет учащихся перепутал . Например, порядок слов в предложении может быть сложным.

Другая причина сложности изучения английского языка заключается в том, что произношение его слов не всегда можно предсказать по их написанию. Например, существует по крайней мере шесть способов произношения группы букв , записанной как o-u-g-h. И, может быть, хуже всего то, что в английском языке много идиом , или выражений. Можно сказать, что мы используем идиомы так же, как они . выходит из моды .

Итак, утешительно знать, что изучение корневых слов может помочь человеку, для которого английский язык не является родным. Корневое слово является самой основной формой слова.

Корневые слова могут помочь вам разбить большие новые слова на более мелкие единиц , чтобы узнать их значения.

Изучение одного корневого слова может помочь вам понять несколько слов на английском языке. Таким образом, выучив всего 20 или 30 корневых слов, вы сможете расширить свой английский 9.0018 словарный запас , чтобы включить сотни новых слов.

Корнем может быть любая часть слова, несущая значение: начало, середина или конец. Приставки, основы и суффиксы являются типами корней. Приставка стоит в начале слова, основа в середине, а суффикс в конце.

Большинство английских корневых слов пришли из греческого и латинского языков.

Пополнение словарного запаса с помощью корневых слов

Один из полезных методов пополнения словарного запаса с помощью корневых слов состоит в том, чтобы сначала посмотреть на основное слово, а затем найти знакомые префиксы и суффиксы, соответствующие этой основе.

Возьмем пример: базовое слово «struct-». Оно происходит от латинского слова, означающего «строить». Любое английское слово, которое вы услышите, содержащее «struct-»*, будет относиться к построению, разработке или созданию чего-либо. Само по себе слово «структура» не является словом, но оно является основой для более чем 30 слов в английском языке.

Например, слово «строить» — это глагол, означающий «строить». Приставка «con» означает «вместе» или «с». Таким образом, «конструировать» означает собирать вещи вместе, чтобы строить или создавать что-то.

Изучение всего одного корневого слова в английском языке может помочь вам понять несколько слов и расширить свой словарный запас.

Добавление суффиксов к «struct-» создает дополнительные слова.

Например, добавление «-ion» в английском языке превращает глаголы в существительные. Когда мы добавляем «-ion» к «конструировать», мы получаем «конструкцию», что означает процесс или действие по созданию чего-либо.

Добавление суффикса «-ing» к «конструкции» дает «конструкцию». Это форма герундия, имеющая то же значение, что и существительное «конструкция».0004

Добавление суффикса «-ive» для образования слова «конструктивный» дает нам форму прилагательного и означает «помогающий в разработке или улучшении чего-либо».

Теперь давайте построим на «конструктивный». Добавление суффикса «ly» к «конструктивному» дает нам слово «конструктивно» и дает наречие. Это означает делать что-то таким образом, чтобы это было полезно.

Есть множество других слов, образуемых базовым словом «структура», например, «разрушение» противоположно «строительству».

«Разрушение» — это действие по разборке или повреждению того, что было построено. «Наставление» означает действие по накоплению знаний и имеет то же значение, что и герундий «обучение».

И, как и в случае со словом «конструировать», вы можете добавить много суффиксов к «разрушить» или «инструктировать», чтобы получить еще несколько слов. Суффиксы могут включать -ion, -ing, -ive, ing+ly или -ive+ly .

Итак, вы видите, зная всего одно корневое слово — «struct-» — вы можете лучше понять значение как минимум 15 слов в английском языке.

Несколько других распространенных корневых слов включают «био», означающее «жизнь», «авто», означающее «я», «про», означающее «до или в пользу», и «теле», означающее расстояние.

Конечно, вы узнаете некоторые из этих корней. , выберите один или два и напишите в разделе комментариев все слова, которые вы можете придумать, которые произошли от них. эксперт по деконструкции значения английских слов и построение сильного словарного запаса.

Я Джилл Роббинс

А я Элис Брайант.

Элис Брайант написала эту историю для Learning English. Кэти Уивер была редактором.

____________________________________________________________

Слова в этой истории

путают и . сделать кого-то неуверенным или неспособным понять что-либо

заклинание v . произносить, писать или печатать буквы слова или имени

идиома n . выражение, которое нельзя понять из значений его отдельных слов, но которое имеет собственное значение

как бы выходящее из моды идиома . сделано гораздо больше, чем обычно делают люди

утешительно прил . состояние или ситуация, в которой вы расслаблены и не испытываете физически неприятных ощущений

блок n . отдельная вещь, человек или группа, являющаяся частью чего-то большего

словарный запас n . слова, составляющие язык

10 общих корневых слов

Корень

Значение

био-

жизнь

авто-

сам

телефон-

звук

теле-

расстояние, далеко

гео-

земля

фото-

светлый

вакуум-

пустой

писец, сценарий-

напишите

виз-, вид-

см.

порт-

нести

сенс-, отправлен-

чувствовать

*Корневые слова «struct-» и «stru-» означают «строить».

Изучите важные корневые слова и их значения

Из чего состоит эта статья о Список корневых слов ? Чтобы учить все больше и больше слов, вам нужно регулярно делать две вещи: во-первых, читать все больше и больше, чтобы находить новые слова, и, во-вторых, группировать слова, чтобы вы могли легко их запоминать. Один удивительный метод, который поможет вам в этом, — изучение списка корневых слов. Когда вы просматриваете список корневых слов, вы, как правило, сталкиваетесь с новыми или незнакомыми словами, и в то же время вы видите, что слова сгруппированы в соответствии с корнем слова, что поможет вам легко запомнить слова. В этой статье мы представляем вам различные греческие и латинские корни вместе с их значением. Этот список корневых слов также содержит различные слова, образованные от данного корня, и значение этих слов. Одна интересная вещь, которую вы заметите в этом списке корневых слов, заключается в том, что слова, основанные на одном корне, будут иметь одинаковое значение.

Следующие Список корневых слов содержат различные важные корневые слова вместе с их значением. Ознакомьтесь с этим списком корневых слов, чтобы запомнить и запомнить слова.

Корень: макрос
Значение: большой, великий
Слова и их значение: макроэволюция – крупномасштабная эволюция; макромолекула – большая молекула; макроэкономика — изучение общих сил экономики.

Корень: моб
Значение: двигаться
Слова и их значение: иммобилизовать – остановить движение; подвижный – может свободно передвигаться; подвижность – способность двигаться.
Корень: нео
Значение: новый, недавний
Слова и их значение: неоклассика – возрождение классической формы, неоколониализм – непрямой («новый») экономический и политический контроль над регионом более могущественной иностранной державой; неонатальный – новорожденный ребенок, особенно первые несколько недель.

Корень: объединение, мерс
Значение: окунать, нырять
Слова и их значение: immerge или immerse – опускать или окунать что-либо в жидкость; погрузить полностью погрузить что-либо в воду

Корень: nav
Значение: корабль
Слова и их значение: roundnavigate – плавать вокруг места; военно-морской — относящийся к военно-морскому флоту или военным кораблям; навигации — плыть на корабле через какое-либо место.

Корень: мисс, mit
Значение: послать, отпустить
Слова и их значение: уволить – отослать кого-либо; ракета – оружие, подбрасываемое в воздух; излучать – посылать что-либо; допуск – вход.

Корень: mon/o
Значение: один, один
Слова и их значение: одноцветный – одноцветный; монолог – речь одного человека; монотеизм – вера в единого бога.

Корень: morph/o
Значение: форма
Слова и их значение: метаморфоза – полное изменение формы; эндорфины – химические вещества в мозгу, способные преобразовывать боль; аморфный — без четкой формы или формы.

Корень: necr /o
Значение: мертвый, смерть
Слова и их значение: некрофил – любящий смерть; некроз – отмирание ткани вследствие заболевания или травмы; некрология – список лиц, недавно умерших.

Корень: mort
Значение: смерть
Слова и их значение: бессмертный – живущий вечно, неспособный умереть; смертный — обязательно умрет; гробовщик – гробовщик.

Корень: мульти
Значение: много, более одного или двух
Слова и их значение: многоцветный – многоцветный; мультимедиа – использование ряда медиа; многозадачность – выполнение многих дел одновременно.

Корень: melan/o
Значение: черный
Слова и их значение: меланхолия – состояние темных эмоций; меланома – злокачественная темная опухоль кожи; мелодрама – мрачная, патетическая драма.

Корень: мега
Значение: большой, большой, миллион
Слова и их значение: мегаполис – район со многими близлежащими городами; мегафон – устройство, излучающее громкий голос; мегасооружение – огромное здание или другое сооружение.

Корень: memor/i
Значение: помнить
Слова и их значение: поминать – чтить память, как церемонией; мемориальный — связанный с памятью о человеке или событии; Память: способность сохранять знания или индивидуальный запас сохраненных знаний.

Корень: нат
Значение: родился
Слова и их значение: врожденный – включен с рождения; натальный – относящийся к рождению; естественный – полученный при рождении, а не потом.

Корень: матр/и
Значение: мать
Слова и их значение: материнский – относящийся к материнству; материнство – состояние материнства; матриарх – женщина-глава семьи.

Корень: mot, mov
Значение: двигаться
Слова и их значение: движение – акт движения; мотивировать – побудить кого-либо к действию; способствовать продвижению кого-либо вперед; съемный — можно взять или унести.

Корень: мал/е
Значение: плохой, плохой, неправильный
Слова и их значение: malcontent – ​​неправильное содержание; малярия — «плохой воздух», инфекционное заболевание, которое, как считается, происходит от «плохого воздуха» болот, но вызывается укусом инфицированного комара; злонамеренный — проявляющий сильную недоброжелательность.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *