Разбор слова по составу
Русский язык.
УЧИТЕЛЬ: Дьячук Наталья Леонидовна
,МАОУ «Средняя школа №36» г.Пермь
(3 класс программа «Школа 2100»)
Тема: «Разбор слова по составу»
Цель урока: 1) Обобщить знания о составе слова.
2) Закрепить навыки разбора слова по составу.
Предметные:Систематизировать знания о частях слова. Закрепить умения разбирать слова по составу.
Метапредметные:Создать условия для формирования универсальных действий. (Работа в группе, умение договариваться, действовать сообща ,слушать других, принимать другую точку зрения).
Создать условия для формирования регулятивных универсальных действий. ( Развивать умения ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности).
Создать условия для формирования познавательных универсальных действий ( преобразование письменной информации в знаковую).
Личностные:Создать условия для формирования гражданской сознательности. Развиваем умение высказывать своё мнение, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Планируемые результаты:Умение осуществлять рефлексию способов и условий действия. Контроля и оценку процесса и результатов деятельности.
Познавательные умения:Составлять план, осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием, строить рассуждения, выводы, доказательства, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
Ход урока.
Орг. Момент.
На доске девиз: «Действовать! Действовать! Это то ради чего мы существуем!»
Почему сегодня у нас такой девиз?
Как связаны эти слова с нашим уроком? (если мы будем действовать сегодня дружно, сообща, то достигнем цели урока).
Включиться в работу нам поможет «Мозговая разминка». Отвечаем хором, быстро.
-Как называется последний месяц осени?
-Что находится между городом и селом?
-Назовите слово противоположное слову враг.
-Сколько гласных букв в алфавите?
-Иногда его вешают, задирают, везде суют, а иногда с ним остаются?
2) Планирование деятельности на уроке.
3) Записать в тетради число, классная работа.
Минутка чистописания. Шило в мешке не утаишь.
-Как вы понимаете это высказывание? Что это?
4) — Над какой большой темой мы работаем?
-Какие цели мы поставим на урок?
-Закончи предложения (тянут билет)
Окончание -……………
Основа слова -……………..
Разобрать слово по составу -……………..
-Для чего нам нужны знания частей слова?
-В каком порядке проводим разбор слова по составу?
5) Работа в группах.
Разбить слова на группы. Написать по какому признаку сделали свой выбор.
Рассказ, доплыл, хлебный, звездочка, подземный, пригородный.
Вопрос к группам.
— Попробуйте дать названия способом образования слов.
(суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный)
-Что мы сейчас делали? Какие умения формировали?
6) Физкультминутка.
7)- Что такое шарада? (Можно обратиться к словарю)
Шарада — это загадка, заключающаяся в том, что загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть самостоятельным словом.
-Какие ещё загадки вы знаете? (ребусы, кроссворды, метограммы)
Работа с учебником упражнение 204.
7)Работа в парах. (слайд)
Из каждого столбика взять одну часть слова.
Приставка корень суффикс окончание получилось слово
Походка слово сестрица река пословица
Налетели ученик куст молчит научит
Коньки мудрец старость домик мудрости
Установление связи между словам в предложении.
-Что необходимо сделать, чтобы у вас получилось предложение?
Необходимо изменить окончание в слове мудрость. Записать в тетрадь предложение.
Пословица научит мудрости.
8)- Какие трудности вы испытываете при изучении темы «Состав слова»?
Над чем нужно ещё поработать поможет выявить следующий тест.
Сейчас вы ответите на вопросы теста, если вы правильно справитесь со всеми заданиями, то сможете прочитать ключевое слово.
Тест.
1. *
А. РЫБОЛОВЫ, ПОДАРКИ, КОРЗИНКА
Б. ДОШКОЛЬНЫЙ, ПЕРЕХОДНЫЙ, ПОДЪЕЗД
В. Перелетные, наушники, подружка
6. В какой из строчек все слова имеют нулевое окончание?
А. лужок, морозец, пригород
Б.румянец, шкаф, поле
В. Доплата, звезды,полесье
Проверьте: В, А,Б,А,В,А
Расположите буквы правильных ответов ваших тестов внизу таблицы.
-Какое слово получилось? (СОСТАВ)
-Какое значение может иметь слово состав?
А) Совокупность людей, предметов, образующих какое-нибудь целое,
Б) Продукт смеси, соединения чего-нибудь.
В) Сцепленные друг с другом железнодорожные вагоны, поезда,
9) Итог.
-Что у вас сегодня получалось лучше всего?
-В чем испытывали затруднения?
На эти вопросы вам помогут дать ответы фразы:
МНЕ БЫЛО ТРУДНО ……
ТЕПЕРЬ Я МОГУ ……….
МНЕ БЫЛО ЛЕГКО, ПОТОМУ ЧТО …….
10) Домашнее задание стр.165 упр. 4,5.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/138530-razbor-slova-po-sostavu
русский язык: Состав слова
Состав слова
Разбор слова по составу (морфемный разбор слов — обозначение — 2)— это выделение частей, из которых оно состоит.
Порядок разбора слова по составу: 1. Определяем слово как часть речи. Это поможет выделять при анализе знакомые морфемы, характерные для определенных частей речи. А также поможет менять форму слова для выделения окончаний. 2. Находим окончание слова. Чтобы верно выяснить, какое у конкретного слова окончание, необходимо изменить несколько раз форму данного слова.
Помните, что форма слова — это одежда слова. Меняя одежду, человек остается самим собой, а не становится самому себе родственником. То есть, слова одной части речи, у которых меняем только окончание, являются одним и тем же словом!!! 3.После обозначения окончания нужно выделить основу. По сути основа — это слово без окончания (как человек без одежды) 4. Затем находят корень слова. Чтобы определить его, нужно подобрать как можно больше однокоренных (родственных) слов. 5. Потом лучше выделить приставку, поскольку чаще всего найти её не составляет труда. 6. На последнем этапе разбора обозначают суффиксы. Их выделяют, рисуя сверху «крышечку». Обычно именно с этой частью слова возникают проблемы: суффиксов очень много, они разнообразны по значению. Оптимальный вариант – запомнить основные суффиксы для каждой части речи, научиться ориентироваться в их словообразовательных значениях.
| |||
Особенности разбора слова по составу | «Словарик школьника» О. Д. Ушаковой «Разбор слов по составу» | ||
ТРЕНИРУЕМСЯ | |||
Повторяем знания о частях слова (Н.Парнявская) | |||
Учимся находить суффиксы (Е.Галанжина) | |||
Собери пазлы, выбирая слова к схеме состава слова (Л.Ерофеева) | |||
Кто хочет стать отличником. Игра на знание частей слова. (И.Скоморохова) | |||
Повторяем приставки. (Л.Иванова) | |||
ДРУГИЕ ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ «СОСТАВ СЛОВА» |
Страница подготовлена по материалам блога «Хочу все знать» Селезневой Елены
Главная страница
Подписаться на: Сообщения (Atom)
Как SmartQuery ускоряет анализ поисковых запросов на месте с помощью Querqy
Знаете ли вы Querqy? Если у вас есть поисковая система на основе Lucene — в большинстве случаев это Solr или Elasticsearch — вы должны были слышать о Querqy. Звучит примерно так: « Quirky »! Это мощный механизм анализа и улучшения запросов. Он использует различные рерайтеры для добавления контекста к входящим поисковым запросам. Самый простой переписчик использует ручную настройку правил для добавления синонимов, фильтров и повышения и понижения для окончательного запроса Lucene. Большее количество переписчиков обрабатывает декомпозицию, нормализацию числовых единиц и замены.
Устойчивость к ошибкам знать, когда сказать, когда
Если вы используете другую поисковую систему, у вас, скорее всего, есть аналогичные инструменты для обработки синонимов, фильтрации и т. д. Так что этот пост также для вас, потому что у всех поисковых систем есть одна большая проблема: правила должны поддерживаться вручную! И все эти правила не устойчивы к ошибкам. Итак, давайте посмотрим на некоторые примеры.
Пример 1 — опечатка в поиске по сайту
Ваше правило: Синоним «мобильный» = «смартфон» Запрос: «мобильный чехол» Как видите, это правило не будет соответствовать из-за отсутствия буквы «е» в «мобильный». Так что в этом примере покупатель не увидит чехлы для смартфонов.
Пример 2 — состав поискового запроса
То же правило, другой запрос: «мобильный кейс» Опять синоним не будет применяться, так как слова разделены неправильно. Для таких запросов вам следует подумать о переписывании слов Querqys.
Пример 3 — порядок слов в поисковом запросе
Ваше правило: женская одежда = женская одежда Запрос: «одежда для женщин» или «верхняя женская одежда» При использовании правил для нескольких слов возникает уникальная проблема. Будет много случаев, когда порядок изменится, и правила больше не будут совпадать.
Это всего лишь несколько построенных примеров, но их гораздо больше. Ни один из них не является фундаментальным, но они быстро накапливаются. Кроме того, разные языки сопряжены с другими нюансами и сложными проблемами правописания. Для нас, в Германии, словосочетания являются одной из существенных проблем. По нашему опыту, не менее 10-20% поискового трафика содержат запросы с такими ошибками. И мы знаем, что есть еще больше возможностей для улучшения. Наша рабочая гипотеза предполагает, что около 30% трафика можно перефразировать в унифицированную и исправленную форму.
Какие у вас есть варианты? Ну, вы могли бы добавить еще много правил, но вы столкнетесь со следующей проблемой: Сложность.
Мы видели множество самодельных конфигураций поиска с тысячами правил. Со временем это становится проблематичным, поскольку меняется основа продукта. Значение старых правил приводит к неожиданным результатам.
Например, синонимы «брюки» и «джинсы» когда-то были хорошей идеей, но поскольку данные изменились, у вас много несоответствий, потому что между тем слово «джинсы» ссылается на множество разных понятий.SearchHub — интуитивно понятный поиск на месте!
Благодаря SearchHub мы сокращаем количество ручных правил, объединяя орфографические ошибки, варианты состава и порядка слов, а также концептуально похожие запросы.
Если вы еще не знакомы с SearchHub, наше решение группирует разные запросы с одинаковым намерением и выбирает лучшего кандидата. Затем, наступает время поиска, мы превращаем нежелательные варианты запроса в их лучший вариант соответственно.
Что это значит для ваших правил? Во-первых, вы можете сосредоточиться на безошибочных, унифицированных и стандартных запросах. SearchHub обрабатывает все орфографические ошибки, варианты композиций и варианты порядка слов.
Кроме того, вы можете отказаться от добавления правил, чтобы добавить контекст к своим запросам.