Польза ментальной арифметики: Как работает ментальная арифметика

Есть ли детям польза от ментальной арифметики

Ментальная арифметика — это метод счета в уме, навеянный старинными счетными досками-абаками. На сайтах учебных центров пишут, что абак появился в Древнем Китае, но упорно называют его на латинский манер абакусом. На самом деле этим приспособлением пользовались по всему свету, его точное происхождение неизвестно. Но стереотип гласит, что азиаты сильнее всех в математике, так что почему бы не отдать лавры изобретателей китайцам. А с латинским суффиксом, как известно, любое слово звучит весомее.

Программа обучения ментальной арифметике обычно занимает два-три года и делится на несколько этапов. Сначала дети учатся считать на настоящем абаке. Далее вместо доски им дают ее изображение: глядя на рисунок во время вычислений, нужно представлять, как передвигаются костяшки. В конце концов у ребят забирают и картинку — на этой стадии они видят абак в уме и могут производить с ним те же операции, что и с настоящим. Выглядит это поразительно и немного пугающе: двигая в воздухе невидимые костяшки, крохи, многие из которых даже еще не ходят в школу, перелопачивают длинные ряды трехзначных чисел и за какие-то секунды дают правильный ответ.

© China Photos/Getty Images

Что обещают родителям

Еще удивительнее, что, по заверениям учебных центров, быстрый счет в уме — всего лишь побочный эффект. Родителей убеждают, что ментальная арифметика развивает логическое мышление, аналитические навыки, увеличивает объем памяти, дети учатся визуализировать задачи, поэтому глубже их понимают, мыслят креативно, становятся более внимательными, лучше концентрируются, систематизируют знания, адаптируются к новым условиям и благодаря всему этому успешнее учатся в школе, причем пятерки они получают и по математике, и по всем остальным предметам.

В доказательство этих утверждений на сайте одной компании, которая продает по франшизе методику обучения ментальной арифметике, приведены результаты исследования некоей К. Васуки из Мадрасского университета в Индии. В нем участвовали две группы детей 8–12 лет по 160 человек в каждой. В первую отобрали ребят из классов ментальной арифметики первого уровня, во вторую — обычных мальчиков и девочек. За год дети пять раз прошли тесты на концентрацию, рабочую и ассоциативную память, креативность и еще несколько показателей. Вначале средние показатели в обеих группах были почти одинаковые, но под конец «ментальные счетоводы» заметно вырвались вперед.

Schoolchildren participate in the 5th Sociable Intellectual Progressive (SIP) Academy International Abacus, Brain Gym and Mental Arithmetic Competition in Bangalore, India, Saturday, Sept. 10, 2005. About 2,800 children from 9 Indian states and 70 children from 6 foreign countries participated in the competition held for the first time in India. The test involved solving arithmetic problems

© AP Photo/Gautam Singh

Исследование Васуки выглядит так, будто выполнено по научным стандартам. Но кое-что в нем настораживает. Во-первых, чем дальше, тем труднее давались задания детям в контрольной группе. Почему за год они сдали почти по всем показателям, неясно. Во-вторых, ребят c IQ ниже среднего и из бедных и малообразованных семей почему-то не допустили до участия. В-третьих, при анализе результатов, судя по всему, не учтены другие факторы, например мотивация. Вдруг на курсы ментальной арифметики ходят те, кто в целом сильнее заинтересован в учебе? В-четвертых, статью об исследовании Васуки не удалось найти в рецензируемых научных журналах, то есть другие ученые его не проверяли. Наконец, к исследованию причастна компания, которая владеет правами на методику обучения, а это всегда подозрительно.

Помогает ли менар с математикой

Другие исследования дали не столь однозначные результаты. В США эффективность ментальной арифметики в течение года проверяли на учениках первых и вторых классов школ. Первоклашки вообще толком не справились с обучением, у ребят постарше дела шли чуть лучше, но этого все равно было недостаточно, чтобы заметно улучшить когнитивные навыки.

Читайте также

Кредитная история волшебника Мерлина: как школьников учат финансовой грамотности

Авторы также прокомментировали работы коллег. Одни ученые утверждают, что ментальная арифметика развивает рабочую память, другие этого не обнаружили. Но даже если положительный эффект вправду есть, не исключено, что он проявляется лишь в лабораторных условиях или только у взрослых. У американских детей рабочая память лучше не стала. Авторы прямо написали, что в условиях обычной школы ментальная арифметика ничем не лучше других методик и точно не делает ребят умнее.

Двумя годами ранее тот же психолог Дэвид Барнер провел вместе с коллегами более продолжительное исследование в Индии. Тогда дети обучались ментальной арифметике не один, а три года. Выводы ученых гласили, что благодаря этой методике некоторые школьники, скорее всего, лучше справляются с арифметическими операциями, но результат, по-видимому, зависит от имеющихся способностей ребенка, а не от того, как он научился представлять и обращаться с объектами в рабочей памяти.

Развивает ли менар мозг

С влиянием ментальной арифметики на мозг ситуация еще более запутанная. В 2016 году китайские ученые подготовили обзор существующей научной литературы и пришли к выводу, что у мастеров менара и обычных детей при решении задач вправду задействуются разные области, также нашлись отличия в самой структуре мозга.

Но, во-первых, иногда эксперименты давали противоречивые результаты. Во-вторых, большинство исследований были краткосрочными: мозг — пластичная штука, поэтому неясно, сохраняются ли изменения спустя годы после обучения ментальной арифметике. В-третьих, не исключено, что именно особенности строения мозга привели детей в классы менара и позволили им достичь высот в этом деле. В-четвертых, в экспериментах участвовало мало детей — выводы надо делать осторожно.

© EPA/FRANCK ROBICHON

На сайтах учебных центров говорится, что ментальная арифметика гармонично развивает оба полушария мозга и налаживает между ними связь. Якобы поэтому у детей улучшается концентрация, увеличивается объем памяти, усиливаются творческие и аналитические способности. Но обо всем этом судить рано. В большинстве исследований проверяли только математические навыки — данных о том, как ментальная арифметика влияет на другие когнитивные навыки и успеваемость в школе, недостаточно. Также пока нельзя судить, меняется ли благодаря занятиям связность сетей мозга, отвечающих за разные функции.

Что о менаре думают учителя

Педагоги, как и ученые, не спешат превозносить ментальную арифметику. По словам заслуженного учителя России Леонида Звавича, устный счет — дело полезное, но есть масса приемов устного счета без абака и какой из них лучше, сказать сложно. Успехи ребенка в математике зависят прежде всего от того, какие у него были учителя, а любые развивающие занятия помогают подтянуть разные школьные предметы. «Если человек идет в школу, зная 100 стихотворений, он учится лучше, чем человек, который не знает ни одного», — считает Звавич.

Читайте также

«Могу купить четверть квартиры»: как российские дети инвестируют в криптовалюты

Преподаватель математики, лауреат премии мэрии Москвы Александр Шевкин тоже думает, что всякое занятие, развивающее мышление, полезно и влияет на способности к обучению не по одному предмету. Но к ментальной арифметике он относится настороженно: «Это сильно распиаренный бизнес-проект. Под устную арифметику на русских счетах много денег не соберешь, а на загадочную ментальную арифметику получается. Ничего вредного в ней нет, а вот насколько нужна детям столь продвинутая техника устных вычислений, пусть решают родители. Я бы не стал переоценивать влияние этой методики, так как помню высказывание известного популяризатора правильных способов обучения математике Дьердя Пойи: «Можно научить дельфина крутить мяч на носу, но поможет ли это ему ловить рыбу?»

Сергей Рукшин, профессор РГПУ имени Герцена и учитель знаменитых математиков Григория Перельмана и Станислава Смирнова, оценивает ментальную арифметику еще более скептически: «Мне не известно ни одного исследования, доказательно обосновывающего преимущества этой методики, ее влияние на отдаленные результаты ребенка. В самом деле, нельзя же считать нынешние успехи китайской и японской экономики следствием того, что пять тысяч лет назад они начали применять счетные приспособления, аналогичные используемым в обучении «ментальной арифметике». А именно такие аргументы попадаются в рекламе. Гораздо важнее осознать следующее: многие современные родители не находят времени и душевных сил для личных занятий с собственным ребенком. Любое внимание, общение, обучение развивает личность ребенка и его способности. Ребенок развивается, чему бы его ни учили. А что касается «ментальной арифметики» — ничего личного, только бизнес».

Вероятно, кое-какая польза от ментальной арифметики все же есть, особенно если ребенку тяжело дается математика. Вдобавок на занятиях вырабатывается привычка трудиться — в жизни она пригодится, а целеустремленные сверстники — это хорошая компания и, возможно, новые друзья: ничто так не сближает, как общее дело. Но не стоит ждать от ментальной арифметики чудес: представляя в уме счетную доску, ребенок не приобретет цвет индиго.  

Марат Кузаев 

Ментальная арифметика: за и против

  • Альфашкола
  • Статьи
  • org/ListItem»>Нужна ли вашему ребенку ментальная арифметика?

Современные родители стремятся всесторонне развивать детей всеми возможными способами. Одни нанимают нескольких репетиторов, другие отправляют чадо на внеклассные кружки.

В этой статье поговорим о ментальной арифметике — своеобразной системе совершенствования интеллекта при помощи обучения быстрому счету. Техника широко известна, но насколько умение быстро складывать, умножать или вычитать большие числа полезно для ребенка?

Источник: vsegda.by

Польза под вопросом

Отдавая своих детей на занятия ментальной арифметикой, родители надеются натренировать их память, воображение, логику и упорство. Им кажется, что умение легко справляться со сложными примерами по математике — хорошее подспорье в школе, особенно в старших классах. Но здесь не все так просто.

В отношении ментально арифметики учёные проведели много исследований. Их целью было доказать положительное влияние методики на развивающийся детский мозг. Результат оказался не так однозначен.

Когнитивные психологи и нейробиологи сошлись лишь в одном: быстрый счет без сомнения активизирует работу мозга, но минимально влияет на подвижный интеллект или рабочую памяти. Не стоит ожидать, что благодаря ментальной арифметике ребенок станет успешным во всех сферах жизни. Она не решает никаких специфических проблем.

Данная методика помогает успешнее справляться с арифметическими задачами, что производит большое впечатление на стороннего наблюдателя. Восторгаться ребенком-калькулятором точно будут, но такого ли эффекта вы хотели?

Каким детям все-таки стоит освоить быстрый счет?

Источник: img51994.kanal-o.ru

Обучение — это мыслительный процесс, который способствует наращиванию новых нейронных связей. Посещение групповых занятий быстрого счета будет полезно следующим категориям детей:

  • со сниженной самооценкой;
  • с плохой концентрацией внимания;
  • с выраженной замкнутостью;
  • с речевыми дефектами.

Коллективная работа объединяет, расширяет круг общения, помогает развитию коммуникабельности, а присутствие единомышленников мотивирует на достижение результата. Также занятия в коллективе заряжают энергией и положительными эмоциями, что благоприятно влияет на умственные способности человека.

Если у родители хотят просто научить ребенка быстро считать, можно заниматься и в индивидуальном порядке. Эмоциональная сфера развития в таком случае будет затронута меньше.

Несколько нюансов

Обучение ментальной арифметике — это тяжелый интеллектуальный труд для ребенка. Рекомендуем начинать занятия в возрасте 6-10 лет, когда ребенок разбирается в базовых математических действиях. Не нужно спешить и отдавать на занятия четырехлетку: в этом возрасте детская психика еще не готова к интенсивной учебной нагрузке.

В процессе учебы нужно тщательно следить за правильным режимом труда и отдыха. Растущему детскому организму нужно много времени на восстановление и усвоение новой информации. А эмоциональная перегрузка может привести к стрессу и потере интереса к учебе.

Все «за» и «против»

Источник: profilaktica.ru

Если родители готовы вкладывать деньги и время в дополнительное образование ребенка, уверены в надёжности образовательного центра и преподавателя, не ждут чего-то невозможного — почему бы и не попробовать? Вдруг ребенок всерьез заинтересуется устным счетом и сможет самостоятельно развить другие когнитивные способности. Для ознакомления с ментальной арифметикой можно посмотреть видеоуроки в интернете.

Минусы у посещения подобных занятий следующие:

  1. Школьная программа по математике основывается на составе числа 10. В абакусе же, специальных счетах, сумма косточек на спице единиц равна 9. Это немного путает ребят, которые, например, совместили начало занятий арифметикой и обучение в 1-2 классе. У школьников постарше обычно никаких путаниц не возникает.
  2. Решение примеров на скорость приводит к невнимательности и не очень аккуратному написанию цифр.
    Такие дети концентрируются лишь на самом процессе вычисления.
  3. Большинству учеников, освоивших методику, становится скучно в школе. Кропотливый труд оформления задачи в тетради для них — ужасно рутинная и медленная работа. А возвращение к простым примерам и вовсе вызывает ступор.
  4. Механический счет вырабатывает совершенно не правильные математические представления.

Важно определиться: быстрый счет нужен ребенку или все-таки родителям? Учеба в школе, дополнительные спортивные секции и одновременно ментальная арифметика — это огромный стресс для детского организма. Первоначально может не всё так гладко получаться, что ещё больше будет расстраивать ученика. Стоит ли уничтожать здоровье ребенка ради освоения новомодного метода развития математических способностей — решать только вам.

Родителям

Больше уроков и заданий по математике вместе с преподавателями нашей онлайн-школы «Альфа». Запишитесь на пробное занятие уже сейчас!

Запишитесь на бесплатное тестирование знаний!

Нажимая кнопку «Записаться» принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

Наши преподаватели

Ольга Дмитриевна Фильченкова

Репетитор по математике

Стаж (лет)

Образование:

ФГБОУВО «Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева»

Проведенных занятий:

Форма обучения:

Дистанционно (Скайп)

Альфинур Самерхановна Мурзабаева

Репетитор по математике

Стаж (лет)

Образование:

Стерлитамакская государственная педагогическая академия

Проведенных занятий:

Форма обучения:

Дистанционно (Скайп)

Наталия Дмитриевна Мацак

Репетитор по математике

Стаж (лет)

Образование:

Кубанский государственный университет

Проведенных занятий:

Форма обучения:

Дистанционно (Скайп)

Предметы

  • Математика
  • Репетитор по физике
  • Репетитор по химии
  • Репетитор по русскому языку
  • Репетитор по английскому языку
  • Репетитор по обществознанию
  • Репетитор по истории России
  • Репетитор по биологии
  • Репетитор по географии
  • Репетитор по информатике

Специализации

  • Репетитор по алгебре
  • Подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень)
  • Репетитор по химии для подготовки к ЕГЭ
  • Подготовка к олимпиадам по химии
  • Подготовка к олимпиадам по английскому языку
  • Репетитор по грамматике английского языка
  • Репетитор для подготовки к ОГЭ по истории
  • Репетитор для подготовки к ВПР по английскому языку
  • Репетитор по биологии для подготовки к ОГЭ
  • Программирование Pascal

Похожие статьи

  • Укрепляем отношения: лучшие фильмы/мультфильмы для всей семьи
  • Как вести себя, если ребенок получает двойки?
  • Кринж, краш и токсик: учим подростковый сленг
  • Чем ребенку заняться на даче? 10 способов нескучно провести время в деревне
  • Прививаем любовь к планете
  • Как приготовить овощи, каши и мясо, чтобы ребенок их съел
  • Гипотиреоз у детей: симптомы и лечение
  • Что такое конформизм или влияние чужого мнения на собственное поведение и мышление

Нажимая кнопку «Записаться» принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

Текст с ошибкой:

Расскажите, что не так

Как дети получают пользу от обучения устной арифметике?

Что такое ментальная арифметика?

Ментальная арифметика — это практика выполнения вычислений в уме без использования калькулятора, устройства или инструментов. Усвоив математические понятия и визуализировав числа, дети могут производить правильные расчеты в уме, не записывая числа. Дети, которые овладевают методами математики Abacus, с большей вероятностью преуспеют не только в учебе, но и в жизни.

Зачем вашему ребенку изучать устную арифметику?

  • Стимулирует умственную деятельность

Левое полушарие мозга помогает выполнять задачи, связанные с логикой, такие как математика и естествознание. А вот правая сторона выполняет обязанности, связанные с творчеством, визуализацией и искусством.

Счет в уме на счетах, включающий вычисления в уме, стимулирует как правое, так и левое полушария мозга, что приводит к развитию всего мозга.

  • Лучшее понимание математических понятий

Умственная математика помогает ребенку понять математические понятия, а не просто запомнить их. С помощью проницательных программ ментальной математики дети глубоко изучают понятия и, таким образом, могут решать математические задачи более точно и уверенно. Если понятия определены и хорошо поняты, дети также избавляются от страха перед математикой.

  • Сокращение ошибок

Умственная арифметика логична. Исследования доказали, что учащиеся, изучающие навыки ментальной математики, сначала решают математические задачи в уме. Существует меньше возможностей для ошибок, потому что дети хорошо осведомлены о числах и о том, как они функционируют.

Таким образом, дети менее склонны к ошибкам, которые они допускают при математических вычислениях. Это также обеспечивает отличные навыки решения задач, которые дети могут использовать не только в математике, но и в других школьных предметах и ​​в жизненных ситуациях.

  • Усиление способности визуализации

Счет в уме позволяет детям визуализировать числа и производить вычисления в уме. Этот процесс помогает детям укрепить свои навыки визуализации, что также поможет им добиться успеха на разных этапах жизни. Учащиеся могут использовать эти расширенные возможности визуализации в других предметах, таких как естественные науки, искусство и т. д., и добиваться успехов в учебе.

Сеансы счетов или ментальной арифметики также вращаются вокруг идеи укрепления способности ребенка к концентрации.

  • Математика это весело

Концепция Abacus Maths сама по себе делает процесс обучения увлекательным, в отличие от традиционных и монотонных способов, которые не могут вызвать элемент веселья. Понятия, преподаваемые с помощью проверенных техник, интересных методов и приятной обстановки, заставят ребенка чувствовать себя более увлеченным предметом.

UCMAS по всему миру успешно обучил более 3 миллионов детей ментальной арифметике. Благодаря уникальным методикам обучение UCMAS помогает отточить умственное развитие, силу памяти и концептуальное понимание математики у детей.

Для получения дополнительной информации о UCMAS позвоните по телефону: 1800-233-445566
Чтобы найти ближайший к вам центр UCMAS, нажмите здесь: https://bit. ly/2OUYIHF

Vnaya — Online Tutoring

В последнее время большинство из нас Носите калькулятор в кармане (смартфоны) или на запястье (смарт-часы), так почему же детям необходимо изучать математические стратегии в уме?

Как работает ментальная арифметика?

Математические вычисления, которые выполняются в уме, без калькулятора или счетов, известны как ментальная математика. Большинство из нас ежедневно занимаются ментальной арифметикой, даже не осознавая, что мы это делаем. Вы можете использовать этот навык, чтобы рассчитать чаевые в ресторане, узнать стоимость определенных предметов, когда вы находитесь в дороге, или конвертировать суммы в другую валюту.

Способность хорошо использовать вычисления в уме является предпосылкой для получения твердого понимания математических операций и вычислений. Хотя многие взрослые знакомы с алгоритмами сложения и вычитания, которым они научились в школе, действительно ли они обладают глубоким пониманием того, что они делают?

В ментальной арифметике расчеты выполняются в уме, а не с помощью бумаги, ручек или калькуляторов. Это искусство манипулирования числами в уме. Умственная математика — это то, чем мы занимаемся каждый день; например, когда мы определяем, сколько времени осталось на занятие, или когда мы определяем, сколько пробежек нужно нашей команде, чтобы выиграть матч по крикету. Несмотря на то, что это один из самых слаборазвитых навыков, он полезен. Наличие такого количества калькуляторов на телефонах и планшетах приводит к тому, что люди редко выполняют вычисления в уме.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Как Mental Math может помочь вам построить прочный фундамент?

Как только учащиеся поступают в школу и обычно до того, как они начинают формальное образование, они знакомятся с математическими понятиями. Стратегии ментальной арифметики следует знакомить с началом первого года обучения ребенка в школе. Концепция ментальной арифметики представлена ​​детям в приятной и увлекательной форме, чтобы укрепить их уверенность. Это правда, что ребенок, который верит, что может преуспеть в математике, с большей вероятностью будет продолжать практиковаться и улучшать свои математические навыки. Помимо развития у детей концентрации внимания, памяти и навыков решения задач, ментальная математика помогает детям развивать навыки решения задач и памяти.

Развитие прочной математической базы в уме важно, так как это помогает детям понимать числовые отношения и концепции чисел концептуально, а не запоминать некоторые шаги, которые им необходимо выполнить. Помимо обучения тому, как что-то делать, они также узнают, почему. Понимание шагов алгоритма решения проблемы требует большего, чем просто понимание шагов. Нам нужно знать, почему были предприняты эти шаги. Учить детей запоминать шаги в письменных алгоритмах может быть сложной задачей, поскольку они забывают, как правильно их выполнять. Умственная математика, которая учит более глубокому пониманию, делает пошаговые процессы понятными, а расчеты выполняются быстро и просто даже с большими числами.

Звучит здорово, но как они изучают стратегии?

Учащиеся изучают стратегии сложения и вычитания в уме, прежде чем углубить свое понимание умножения и деления.

Существует несколько умственных стратегий, с которых дети начинают обучение сложению и вычитанию:

  • Метод нахождения суммы двух чисел путем отсчета от большего числа
  • Обратный отсчет с последующим вычитанием этого числа из общего числа
  • При наличии двойников или почти двойников
  • Стратегия перехода к 10
  • Поместить значение при разбиении

В процессе обучения дети познакомятся с такими стратегиями, как прыжки, шпагат и реверс.

Детей научат следующим приемам умножения и деления:

  • Многократное сложение одного и того же
  • Многократное вычитание одного и того же
  • Применение концепций позиционного значения
  • Факторизация
  • Умножение на переместительное свойство

Однако умение считать в уме является важным базовым навыком для детей школьного возраста. Следующие причины подчеркивают ценность ментальной арифметики:

  • Повышает мозговую активность:
    Изучение ментальной арифметики сохраняет остроту нашего ума и улучшает наши способности к обучению. В отличие от математических навыков, которые обычно связаны с левым полушарием мозга, ментальная арифметика помогает стимулировать правое полушарие, отвечающее за воображение, визуализацию и творчество. Использование правого мозга является ключом к решению математических задач в уме. Нужно думать о творческих решениях и визуализировать числа.
  • Улучшает наблюдательность:
    В случае с числами способствует развитию отношений между ними. В результате человек знакомится с отношениями между числами, что является ключевым навыком для получения удовольствия от математики. Чтобы учащиеся понимали сложные математические концепции, числа важны и могут использоваться для создания смысла концепции.
  • Улучшает память:
    Изучение арифметики в уме требует большого объема памяти. Чтобы узнать 11 процентов от 200, вы должны сначала разделить 100 на 10 процентов = 20; затем разделите 100 на 1% = 2 и прибавьте два. Следовательно, 11 процентов от 200 — это 22. Поначалу это может показаться сложным, но как только вы освоитесь, вы почувствуете себя как дома.
  • Создает уверенность в себе:
    Способность вычислить 37% от 650 без использования калькулятора сделает вас крутым в глазах друзей. Умение делать это укрепляет вашу самооценку и уверенность в себе.
  • Способствует хорошему психическому здоровью:
    Согласно недавнему исследованию, ментальная арифметика задействует дорсолатеральную префронтальную кору, которая уже связана с депрессией и тревогой. Кроме того, чем выше активность чьей-либо дорсолатеральной префронтальной коры, тем выше вероятность того, что он или она адаптируют свои мысли в отношении эмоционально сложных событий.
  • Возможностей множество:
    Существует бесчисленное множество способов применения ментальной арифметики в повседневной жизни. Применение математики можно найти во всем: от того, чтобы вас не обманули в продуктовом магазине, до составления бюджета на следующий отпуск.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *