Положив разбор слова по составу: МОРФЕМА.РУС

Урок по русскому языку в 7 классе «Морфологический разбор деепричастия»

3)      Расставь ударение в данных словах. Взаимопроверка. Работа в парах

СливОвый, красИвее, сАатуя, бАрмен, экспЕрт, новорОжденный, коклЮш, жалюзИ, тУфля, вЕчеря, партЕр, шофЁр, таОожня, пУрпур, намЕрение, срЕдства, корЫсть, Оптовый, дОверху, вручИм, вручАт, сиОоты, углубИть задОлго, еретИк, ломОть.

 

3.      Мотивация учебной деятельности учащихся

 Беседа:

— что вы знаете о деепричастии? (понятие, грамматическое значение, морфологические признаки)

— что вы умеете?(находить деепричастие в предложении, определять его синтаксическую роль, выделять запятыми в предложении, образовывать деепричастие от глагола)

 — для чего мы  всё это вспомнили      деепричастии? Какой вид работы будем выполнять на уроке?

4. Формулировка темы урока. Целеполагание. Совместное планирование учебной деятельности 

 Сегодня на уроке мы  научимся выполнять  морфологический разбор деепричастия.

Тема урока: Морфологический разбор деепричастия.

 

5.    Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

 

1)       § 27, стр.100.  Порядок морфологического разбора деепричастия.

 

2)      Синтаксическая минутка – 2 человека у доски.

Записать предложение, выполнить синтаксический разбор и морфологический разбор деепричастия.

По небу ползли тяжёлые серые тучи, скрывая проглядывающее время от времени солнце. (повеств., невоскл., простое, двусостав., распростран., осложнено деепричастным оборотом)

I.     ( Ползли)  скрывая  ( что делая?) – деепричастие.

II.    Морфологические признаки: неизмен.форма, несов.вид, невозвр.

III.  Синтаксическая роль – обстоятельство в деепричастном обороте.

6.      Первичная проверка понимания усвоенного, коррекция    

1)      Объяснительный  диктант с творческим заданием.

Объяснить написание орфограмм и пунктограмм. Выполнить морфологический разбор  деепричастий.

            (1) Под лучами утреннего солнца заискрился снег, и птичий мир, дружно проснувшись, возвестил о себе.

            (2) О наступлении зимы напоминают снегири, прилетевшие из лесов севера.

            (3) В морозные зимы без помощи человека не обойтись пернатым друзьям.

            (4) Что сделали вы, ребята, чтобы помочь зимующим птицам?

2)      Работа с карточками – 2 учащ.

Карточка №1

Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания. Укажите предложение с деепричастным оборотом.

1.Мы ехали вдоль спл…ных блот  зар..сших камыш..м.

2.Огромная овч..рка  радос..но  размахивая  хв..стом  в..ртелась под н..гами и мешала укладывать вещи.

3.Они вышли из маш..ны  и (не) спеша двинулись к з..леному дому.

4.К..роткий день дог..рал и над з..млей смыкались сумерки.

 

Карточка №2

В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?

1.(не) надеясь; решение (не)проверено; (не)годовал

2.(не) погасший костер; (не) забыл; (не) оборачиваясь

3.(не) решаясь сказать; дома (не) заселены; (не) заметил

4.(не)сделанная работа; (не) раздумывая; (не) затворенная дверь.

 

7.       Первичное закрепление усвоенного   

 1) Морфологический разбор деепричастия самостоятельно (весь класс), 1 ученик работает по карточке.

 

   I.(Любовались) примолкнув (    ) –

 

Карточка

1. Раскрыть скобки.

(Не)убежав, (не)здоровится, (не)прочитанная книга, (не)написанное мамой письмо, (не)доумевая, (не)засмеявшись, (не)посеяно, (не)было, (не)щадя, (не)умолкая.

 

2. Выделить суффиксы деепричастий, определить их вид.

3. Морфологический разбор деепричастия.

I. (Замирает) растянувшись (   ) –

 

2) Проверка самостоятельной работы класса.

 

I. (Любовались) примолкнув (что сделав?) – деепричастие.

II. Морф.пр.: неизмен. форма, сов.в., невозвр.

III. Любовались (как?) обстоятельство.

8.    Рефлексия  

¾    Что удалось и что не удалось на уроке?

¾    Какая форма работы показалась наиболее продуктивной?

¾    Чей ответ вы оцениваете как лучший и почему?

9.    Дифференцированное домашнее задание.

1)      **Выписать из художественной литературы 5 предложений с деепричастиями. Выполнить морфологический разбор 3 деепричастий     ИЛИ

2)      Выучить порядок разбора деепричастия п. 27, упр.194.

 

 

 

Карточка №1

Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания. Укажите предложение с деепричастным оборотом.

1.Мы ехали вдоль спл…ных блот  зар..сших камыш..м.

2.Огромная овч..рка  радос..но  размахивая  хв..стом  в..ртелась под н..гами и мешала укладывать вещи.

3.Они вышли из маш..ны  и (не) спеша двинулись к з..леному дому.

4.К..роткий день дог..рал и над з..млей смыкались сумерки.

 

 

Карточка №2

В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?

1.(не) надеясь; решение (не)проверено; (не)годовал

2.(не) погасший костер; (не) забыл; (не) оборачиваясь

3.(не) решаясь сказать; дома (не) заселены; (не) заметил

4.(не)сделанная работа; (не) раздумывая; (не) затворенная дверь.

 

 

Карточка №1

Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания. Укажите предложение с деепричастным оборотом.

1.Мы ехали вдоль спл…ных блот  зар..сших камыш..м.

2.Огромная овч..рка  радос..но  размахивая  хв..стом  в..ртелась под н..гами и мешала укладывать вещи.

3.Они вышли из маш..ны  и (не) спеша двинулись к з..леному дому.

4.К..роткий день дог..рал и над з..млей смыкались сумерки.

 

 

Карточка №2

В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?

1. (не) надеясь; решение (не)проверено; (не)годовал

2.(не) погасший костер; (не) забыл; (не) оборачиваясь

3.(не) решаясь сказать; дома (не) заселены; (не) заметил

4.(не)сделанная работа; (не) раздумывая; (не) затворенная дверь.

 

 

Карточка №1

Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания. Укажите предложение с деепричастным оборотом.

1.Мы ехали вдоль спл…ных блот  зар..сших камыш..м.

2.Огромная овч..рка  радос..но  размахивая  хв..стом  в..ртелась под н..гами и мешала укладывать вещи.

3.Они вышли из маш..ны  и (не) спеша двинулись к з..леному дому.

4.К..роткий день дог..рал и над з..млей смыкались сумерки.

 

 

Карточка №2

В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?

1.(не) надеясь; решение (не)проверено; (не)годовал

2.(не) погасший костер; (не) забыл; (не) оборачиваясь

3.(не) решаясь сказать; дома (не) заселены; (не) заметил

4.(не)сделанная работа; (не) раздумывая; (не) затворенная дверь.

Карточка

1. Раскрыть скобки.

(Не)убежав, (не)здоровится, (не)прочитанная книга, (не)написанное мамой письмо, (не)доумевая, (не)засмеявшись, (не)посеяно, (не)было, (не)щадя, (не)умолкая.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выделить суффиксы деепричастий, определить их вид.

3. Морфологический разбор деепричастия.

I. (Замирает) растянувшись (   ) – _________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Карточка

1. Раскрыть скобки.

(Не)убежав, (не)здоровится, (не)прочитанная книга, (не)написанное мамой письмо, (не)доумевая, (не)засмеявшись, (не)посеяно, (не)было, (не)щадя, (не)умолкая.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выделить суффиксы деепричастий, определить их вид.

3. Морфологический разбор деепричастия.

I. (Замирает) растянувшись (   ) – _________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Карточка

1. Раскрыть скобки.

(Не)убежав, (не)здоровится, (не)прочитанная книга, (не)написанное мамой письмо, (не)доумевая, (не)засмеявшись, (не)посеяно, (не)было, (не)щадя, (не)умолкая.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выделить суффиксы деепричастий, определить их вид.

3. Морфологический разбор деепричастия.

I. (Замирает) растянувшись (   ) – _________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Карточка

1. Раскрыть скобки.

(Не)убежав, (не)здоровится, (не)прочитанная книга, (не)написанное мамой письмо, (не)доумевая, (не)засмеявшись, (не)посеяно, (не)было, (не)щадя, (не)умолкая.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выделить суффиксы деепричастий, определить их вид.

3. Морфологический разбор деепричастия.

I. (Замирает) растянувшись (   ) – _________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольный диктант в 10 классе № 2 | Сборник диктантов по Русскому языку в 10 классе с русским языком обучения

Цель:  проверить  общий  уровень сформированности  орфографической  и  пунктуационной  грамотности  учащихся  за  курс   основной  школы   в  соответствии  с  требованиями  государственного  стандарта.

  Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

  —  проверяемые  безударные  гласные;

  —  непроверяемые  безударные  гласные;

  —  правописание окончаний  имён  существительных;

  —  написание  непроизносимых  согласных:

  —  разделительные  Ь  и  Ъ;

  —  буквы  О-Ё  после  шипящих  в  корне  слова;

  —  н-нн  в  суффиксах  прилагательных  и  причастий;

  —  не  с  прилагательными,  наречиями  и  глаголами;

  —  различение  не  и  ни;

 Постановки  знаков  препинания:

  —  запятая  при  однородных  членах  предложения;

  —  запятая  в  сложном  предложении;

  —  запятые  при  обособлении определений,  обстоятельств;

Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

— синтаксического  разбора  предложения;

-способ  образования  слов;

— определять  способ  связи  слов  в  словосочетаниях;

— группировать  орфограммы.

Диктант

 

        Алёнка  положила  одежду  у  берёзки  и  вошла  в  воду,  нащупывая  песчаное  дно  ногами. Когда  вода  дошла  до  пояса,  она  присела  и,  шлёпая  ногами,  поплыла  к  противоположному  берегу;  на  середине  чувствовалось  слабое  течение,  и  Алёнка,  перевернувшись  на  спину,  долго  лежала,  глядя  в  беспредельное  небо,  уже  наполнявшееся  солнцем.

       Аленка  долго  плавала,  погружая  лицо  в воду  и  разглядывая  дно  и  снующих  в  водорослях  рыбок.  Под  водой  был  свой  мир. На  середине  реки,  где  уже  лежала  густая  полоса  солнца   и  под  водой  было  светло,  тихое  течение  замечалось  по  еле-еле  шевелившимся  верхушкам водяных  трав,  а  когда  она  приближалась  к  затенённому  берегу,  свет  и  под  водой  менялся,  и там  чудились  глубокие  провалы,  заполненные  тьмой  и  тайнами.  Тень  от  тела  Алёнки  коснулась  тёмного  рака,  шевелящего  усами,  и  он  тут  же  исчез  куда-то.

       Подождав,  чтобы  вода  успокоилась,  она  опять  присмотрелась  и  увидела:  среди  разметавшегося  куста  водорослей  сновали рыбёшки,  неожиданно  бросавшиеся  врассыпную,  но  не  покидавшие,  однако,  пределов  просторного  куста.  Стараясь  не  шевелиться,  она  следила  за  ритмическим  танцем  рыбок,  никак  не  желавших  отдаляться  от  своего  куста.

     (166  слов)                                                                                                              (По  П. Проскурину)

 

Грамматические  задания

1. Сгруппировать  слова  по  виду  орфограмм:

В  1,2-м  абзацах;                                                               в  3,4-м  абзацах  —  2-й  вариант

2. Сделать  морфологический  разбор  слова:

Шевелившимися  —  1-й  вариант                                          заполненные  —  2-й  вариант

3. Разобрать  слова  по  составу:

Песчаное,    заполненные,  разметавшегося  —  1-й  вариант

беспредельное,  приближалась,  водорослей  —  2-й   вариант

4. Выполнить  синтаксический  разбор  предложения:

Стараясь  не  шевелиться,  она  следила  за  ритмическим  танцем  рыбок,  никак  не  желавших  отдаляться  от  своего  куста. —  1-й  вариант

Аленка  долго  плавала,  погружая  лицо  в воду  и  разглядывая  дно  и  снующих  в  водорослях  рыбок.  —  2-й  вариант

Анализ красоты: Глава 8: Состав,

ИЗ КАКОГО РОДА ЧАСТЕЙ И КАК СОСТАВЛЯЮТСЯ ПРИЯТНЫЕ ФОРМЫ

До сих пор мы пытались раскрыть как можно более широкое представление о силе разнообразия, частично показав, что те линии, которые имеют в себе наибольшее разнообразие, больше всего способствуют созданию красоты; далее мы покажем, как можно соединить линии, чтобы получились приятные фигуры или композиции.

Для того чтобы быть как можно более ясными, мы приведем несколько наиболее знакомых и простых примеров и позволим им послужить ключом к действию в воображении: я говорю главным образом в воображении, для следующего метода он не предназначен для того, чтобы его всегда применяли на практике или чтобы ему следовали в каждом случае, ибо на самом деле это вряд ли возможно, а в некоторых случаях это было бы смехотворной потерей времени, если бы это было возможно; тем не менее, могут быть случаи, когда необходимо тщательно следовать этому методу; как, например, в архитектуре.

Я глубоко убежден в себе, как бы это ни пугало некоторых, что совершенно новый и гармоничный порядок архитектуры во всех ее частях может быть произведен следующим методом композиции, но вряд ли с уверенностью без него; и я тем более склонен поверить в это, что при самом тщательном рассмотрении эти четыре порядка древних, которые так хорошо известны своей красотой и правильными пропорциями, полностью согласуются со схемой, которую мы сейчас изложим.

Этот способ составления приятных форм достигается за счет выбора различных линий, форм и размеров; и затем снова, меняя их положения друг с другом всеми различными способами, которые могут быть поняты: и в то же время (если цельная фигура является предметом композиции) содержание или пространство, которое должно быть заключено в эти линии. , должны быть должным образом рассмотрены и изменены, насколько это возможно, с уместностью. Одним словом, можно сказать, что искусство хорошо сочинять — это искусство хорошо варьировать. ) Не ожидается, что это должно быть полностью понято с первого раза, но я думаю, что это станет достаточно ясным с помощью следующих примеров.

На рис. 5, табл. 12 представлена ​​простая и приятная фигура колокольчика; эта оболочка, как мы можем ее назвать, состоит из волнистых линий, охватывающих или ограничивающих внутри себя разнообразное пространство, отмеченное пунктирными линиями: здесь вы видите, что разнообразие внутреннего пространства равно красоте его внешней формы, и если бы пространство или содержание были более разнообразными, то внешняя форма была бы еще более красивой.

В качестве доказательства см. композицию большего количества частей и способ, которым эти части могут быть соединены вместе с помощью определенного метода варьирования: i. е, как можно заменить одну половину гнезда подсвечника А, рис. 6, тарелка 12, на другую половину В. Пусть сначала для подсвечника задана удобная и подходящая высота, как на рис. 1, тарелка 13, затем пусть определяется необходимый размер раструба, как на а, рис. 2, табличка 13, после чего, для придания ему лучшей формы, пусть каждое расстояние или длина делений отличны от длины раструба, а также варьируются в их расстояниях друг от друга, как это видно по точкам на линии под розеткой а; то есть пусть любые две точки, обозначающие расстояние, будут помещены дальше всего от любых других двух близких точек, всегда замечая, что одно расстояние или часть должны быть больше, чем все остальные; и вы легко увидите, что разнообразие не могло бы быть таким полным без него. Подобным же образом пусть горизонтальные расстояния, всегда находящиеся в пределах пригодности, варьируются как в отношении расстояний, так и положений, как в 6 на противоположной стороне той же фигуры; затем соедините и соедините все несколько расстояний в полную оболочку, применяя несколько частей кривых и прямых линий; изменяя их также, делая их разных размеров, как c: и применяя их, как в d на том же рисунке, и вы получите подсвечник, рисунок 3, тарелка 13, и с еще большими вариациями на другой стороне. Если разделить подсвечник еще на много частей, он будет казаться переполненным, как рис. 4, табл. 13, ему будет недоставать отчетливости формы при ближайшем рассмотрении, и он потеряет эффект разнообразия на расстоянии: это глаз легко различит на удаляясь довольно далеко от него.

Всегда следует обращать внимание на простоту в композиции или на различимость частей, поскольку это одна из составляющих красоты, как уже было сказано; уместно пояснить это на примере.

Когда вы хотите составить предмет из большого разнообразия частей, пусть несколько из этих частей будут различимы сами по себе, по их заметному отличию от соседних, чтобы каждая из них была как бы одной правильной формы количество или часть, как отмечено пунктирными линиями на рис. воспринимается глазом: таким образом можно будет избежать путаницы, когда объект будет виден вблизи, и формы будут казаться весьма разнообразными, хотя и меньшими по количеству, на расстоянии; как на рисунке 2, пластина 14, предположительно такая же, как первая, но удалена так далеко, что глаз теряет из виду меньшие элементы.

Лист петрушки, рис. 3, табл. 14, откуда первоначально была взята красивая листва в орнаменте, аналогичным образом разделен на три отдельных участка; которые снова делятся на другие нечетные числа; и этот метод наблюдается, в общем, в листьях растений «и цветов, самые простые из которых трилистник и лапчатка.

Свет и тень, и цвета тоже должны иметь свою отчетливость, чтобы предметы были совершенно прекрасными: но из них на своих местах — только я дам вам общее представление о том, что понимается здесь под красотой отчетливости форм, света , оттенки и цвета, напоминая вам об обратных эффектах во всех них вместе взятых.

Обратите внимание на хорошо составленный букет цветов, как он теряет всю свою отчетливость, когда умирает; тогда каждый лист и цветок сморщиваются и теряют свою отчетливую форму; так что постепенно все становится беспорядочной кучей.

Если общие части предметов сохраняются сначала большими, они всегда будут допускать дальнейшее обогащение малого рода, но затем они должны быть настолько малы, чтобы не смешивать общие массы или количества. Таким образом, вы видите, что разнообразие является препятствием для самого себя, когда его переусердствуют, что, конечно, порождает то, что называется мелким вкусом и путаницей для глаз.

Далее будет нелишним показать, какие эффекты будут иметь один или два предмета, если они соединены без соблюдения этих правил составления разнообразия или вопреки им. Рисунок 4, табличка 14 взята с одной из тех ветвей, прикрепленных к бокам обыкновенных старинных печных колосников в качестве орнамента, где вы видите, как части изменены только фантазией, и все же довольно хорошо: рядом с этим рисунок 5, табличка 14, — другая, примерно с таким же количеством частей; но так как формы не достаточно разнообразны ни по своему содержанию, ни по своему положению друг с другом, но одна форма следует своему точному подобию: следовательно, это неприятная и безвкусная фигура, и по той же причине подсвечник, фигура 6, табличка 14, еще хуже, так как в ней меньше разнообразия. Лучше было бы совсем просто, как рис. 7, табл. 14, чем с такими жалкими попытками орнамента.

Этих нескольких хорошо понятых примеров, я полагаю, будет достаточно, чтобы исключить все сомнения в том, что было сказано в начале этой главы, а именно. что искусство хорошо сочинять есть не что иное, как искусство варьировать хорошо: и показать, что метод, который был здесь объяснен, должен, следовательно, производить приятную пропорцию между частями; равно как и то, что все отклонения от него приведут к обратному. Тем не менее, чтобы подкрепить это последнее утверждение, пусть следующие фигуры, взятые из жизни, будут исследованы по указанным выше правилам композиции, и будет обнаружено, что индейская фига или чертополох, фигура 1, иллюстрация 15, а также все это племя экзотики неотесанной формы имеет те же причины быть уродливыми, что и подсвечник, рис. 6, илл. 14, а также красавицы лилии, илл. 15, происходит от того, что они составлены с большим разнообразием, и что потеря разнообразия до известной степени в имитациях тех цветов, рис. 4 и 5, табл. достаточно, чтобы называться одними и теми же именами. C До сих пор в отношении композиции говорили лишь о формах, составленных из прямых и изогнутых линий, и хотя эти линии сами по себе имеют лишь небольшое разнообразие, тем не менее, по причине большого разнообразия, на которое они способны, будучи соединены друг с другом; великое разнообразие красоты более полезного рода создается ими, например, необходимой утварью и строительством; но, по моему мнению, здания, как я уже намекал выше, могут быть гораздо более разнообразными, чем они есть, ибо после того, как приспособление стало строго и механически при соблюдении вышеизложенных правил любые дополнительные декоративные элементы или части могут быть изменены с таким же изяществом; я также не могу не думать о том, что церкви, дворцы, больницы, тюрьмы, общественные дома и дачи можно было бы строить в большей степени с различными характерами, чем они есть, путем придумывания порядков, подходящих для каждого; тогда как, если бы современный архитектор построил дворец в Лапландии или Вест-Индии, Паладио должен был бы быть его проводником, и он не осмелился бы сделать шагу без своей книги.

Разве многие готические здания не отличаются неизменной красотой? быть может, приобретенный рядом улучшений, сделанных время от времени естественным убеждением глаза, которое часто очень близко соответствует цели работы по принципам; и иногда порождает их. В настоящее время существует такая жажда разнообразия, что даже жалкие подражания китайским постройкам имеют своего рода моду, главным образом из-за их новизны; но не только эти, но и любые другие новоизобретенные строительные признаки могут регулироваться надлежащими принципами. Простым украшениям зданий, по крайней мере, можно было бы позволить большую свободу, чем в настоящее время; как капители, фризы и т. д., чтобы увеличить красоту разнообразия.

Природа в ракушках, цветах и ​​т. д. предоставляет для этой цели бесконечный выбор элегантных намеков; поскольку оригинал коринфской капители был взят, как говорят, не более чем из листьев щавеля, растущих на корзине. Даже капитель, состоящая из неуклюжих и ограниченных форм шляп и париков, как рис. 4, табл. 10, в умелой руке может быть сделана красивее.

Однако, хотя современники не внесли много дополнений в строительное искусство, что касается простой красоты или украшения, тем не менее, надо признать, они довели простоту, удобство и аккуратность работы до очень высокой степени совершенство, особенно в Англии; где простой здравый смысл предпочел эти более необходимые части красоты, понятные каждому, тому богатству вкуса, которое так много можно увидеть в других странах и которое так часто заменяют в их комнате.

Собор Святого Павла является одним из самых благородных примеров наиболее разумного применения каждого принципа, о котором говорилось. Там вы можете увидеть предельное разнообразие без путаницы, простоту без наготы, богатство без безвкусицы, отчетливость без жесткости и количество без излишеств. Отсюда глаз развлекается очаровательным разнообразием всех его частей вместе взятых; благородное выступающее количество определенного их количества, которое представляет четкие и отчетливые части на расстоянии, когда меньшие части внутри них исчезают; и небольшое количество, но замечательно разнообразных частей, которые продолжают радовать глаз до тех пор, пока объект различим, являются очевидным доказательством превосходного мастерства сэра Кристофера Рена, столь справедливо уважаемого князем архитекторов.

Едва ли можно оспорить, что снаружи это здание гораздо совершеннее, чем у собора Святого Петра в Риме: но внутри, хотя оно столь же прекрасно и благородно, как и пространство, на котором оно стоит, и наша религия позволит из, должен уступить великолепию, зрелищу и великолепию собора Святого Петра из-за скульптур и картин, а также из-за большей величины всего, что делает его превосходным по количеству.

Есть много других церквей необычайной красоты, работы того же архитектора, которые спрятаны в самом сердце города, шпили и шпили которых возвышаются выше обычных, чтобы их можно было увидеть на расстоянии над другими зданиями. ; и множество их, рассеянных по всему городу, украшают его вид и придают ему вид богатства и великолепия: благодаря чему их формы окажутся особенно красивыми. Из них и, возможно, из всех в Европе Сент-Мэри-ле-Боу отличается самым элегантным разнообразием. Сент-Брайдс на Флит-стрит изящно убавляется постепенно, но его вариации, хотя и очень любопытные, когда вы находитесь рядом с ними, не столь смелые и отчетливые, как вариации Боу, слишком быстро теряют разнообразие на расстоянии. Некоторые готические шпили тонко и искусно разнообразны, особенно знаменитый шпиль Страсбурга.

Вестминстерское аббатство хорошо контрастирует с собором Святого Павла в отношении простоты и своеобразия; большое количество филигранных украшений; маленькие разделенные и подразделенные части кажутся спутанными вблизи и полностью теряются на среднем расстоянии; тем не менее, существует такая согласованность частей в целом в хорошем готическом вкусе и такая уместность по отношению к мрачным идеям, которые они тогда должны были передать, что они наконец приобрели установленный и отчетливый характер в строительстве. Создание мест для веселья и развлечений с одинаковым вкусом было бы расценено как неприличие и своего рода осквернение.

Активный и пассивный голос — академический голос

Активный и пассивный голос

Активный залог и пассивный залог — это грамматические конструкции, передающие определенную информацию о действии. В частности, APA объясняет, что голос показывает отношения между глаголом и подлежащим и/или дополнением (см. APA 7, раздел 4.13). Писатели должны быть преднамеренными в отношении голоса, чтобы обеспечить ясность. Использование активного залога часто улучшает ясность, а пассивный залог помогает избежать ненужных повторений.

Активный залог может помочь обеспечить ясность, давая понять читателю, кто совершает действие в предложении. Кроме того, действительный залог подчеркивает, что действующее лицо (или грамматическое подлежащее) предшествует глаголу, опять же, делая ударение на подлежащем. Конструкция пассивного залога не учитывает действующего лица (субъекта) и фокусируется на отношениях между глаголом и объектом.

Порядок слов в предложении с действительным залогом: подлежащее, глагол, дополнение.

  • Пример активного голоса : Я провел исследование учителей начальной школы.
  • Эта структура предложения ставит ударение в предложении на тему, уточняя, кто проводил исследование.
  • Пример пассивного залога : Было проведено исследование учителей начальной школы.
  • В этом предложении непонятно, кто проводил это исследование.

Как правило, в научном письме, где упор делается на точность и ясность, предпочтение отдается действительному залогу. Однако в некоторых случаях допустим пассивный залог, например:

  1. , если читатель знает, кто актер;
  2. в пояснительном письме, где целью обсуждения является предоставление предыстории, контекста или подробного объяснения;
  3. 90 057, если писатель хочет сосредоточиться на объекте или последствиях действия актера; или
  4. , чтобы изменить структуру предложения.

Также, как и в случае с антропоморфизмом, разные стили письма имеют разные предпочтения. Таким образом, хотя вы можете видеть, что пассивный залог широко используется в статьях, которые вы читаете для своих курсов и изучаете, это не означает, что стиль APA пропагандирует такое же использование.

Примеры записи в активном залоге

Вот несколько примеров научного письма в активном залоге:

Пример : Я представлю результаты этого исследования на конференции Ассоциации надзора и разработки учебных программ.

  • Это активный залог, потому что подлежащее в предложении предшествует глаголу, ясно указывая, кто (я) будет действовать (присутствовать).

Пример : Учителя провели пилотное исследование действительности экзамена TAKS.

  • Точно так же учителя (испытуемый) явно предприняли действие (провели) в этом предложении.
«>

Распознавание пассивного залога

Согласно APA, писатели должны тщательно выбирать времена глаголов и залог. Рассмотрим эти примеры, чтобы определить, какая форма глагола является наиболее подходящей:

Пример : Было проведено исследование удовлетворенности работой и текучести кадров.

  • Здесь непонятно, кто дирижировал. В этом случае, если контекст абзаца не проясняет, кто совершил действие, автор должен пересмотреть это предложение, чтобы уточнить, кто проводил исследование.

Пример : Я провел исследование удовлетворенности работой и текучести кадров.

  • Это исправленное предложение ясно указывает на исполнителя действия. Использование «I» для обозначения роли автора в исследовательском процессе часто является решением проблемы пассивного залога и поощряется стилем APA (см. APA 7, раздел 4.16).

Использование прошедшего времени глагола «быть» и причастия прошедшего времени глагола вместе часто указывает на пассивный залог. Вот некоторые признаки, которые следует искать в вашей статье:

  • Пример : Это исследование было проведено.
  • Пример : Выводы были распространены.

Другой признак пассивного залога — это когда глагол предшествует действующему лицу в предложении. Даже если лицо, совершающее действие, четко обозначено в конструкции пассивного залога, предложение обычно более многословно. Делая актера грамматическим подлежащим, стоящим перед глаголом, вы упорядочиваете предложение.

  • Словесный пассивный залог, пример : Роджерс (2016) провел исследование ухода за больными и текучести кадров.
    • Выпуск : Хотя глагол и действующее лицо (действующее лицо) здесь четко определены, для большей ясности и экономии слов автор может поместить этого действующего лица, Роджерса, перед глаголом.
  • Более краткая версия активного голоса : Роджерс (2016) провел исследование ухода за больными и текучести кадров.
     
  • Пример пассивного залога : Инструментом опроса будет управлять администрация школы.
    • Выпуск : Здесь актер следует за глаголом, что уменьшает акцент и ясность.
  • Активная голосовая версия : Администрация школы будет управлять инструментом опроса.
    • Это исправленное предложение находится в действительном залоге и делает актера субъектом предложения.

Преднамеренное использование пассивного залога

Иногда, даже в научных трудах, пассивный залог может использоваться преднамеренно и стратегически. Писатель может намеренно включить подлежащее позже в предложение, чтобы уменьшить акцент и/или важность подлежащего в предложении. См. следующие примеры преднамеренного пассивного залога для обозначения акцента:

Пример : Школы, не соответствующие требованиям AYP в течение 2 лет подряд, будут помещены Департаментом образования штата в список «требующих улучшения».

  • Здесь идентифицируются все субъекты, совершающие действия, но это в пассивном залоге, так как Департамент образования штата является субъектом, выполняющим размещение, но этот глагол предшествует действующему лицу. Это может быть преднамеренным использованием пассивного залога, чтобы выделить школы, не соответствующие требованиям AYP.
  • Если написать это в действительном залоге, то получится: «Департамент образования штата включит школы, не отвечающие требованиям AYP в течение 2 лет подряд, в список «требующих улучшения». В этом предложении основное внимание уделяется Департаменту образования штата, а не школам.

Пример : Участники исследования были поощрены подарочной картой на кофе на 5 долларов, которую я дал им после завершения интервью.

  • Как писатель и исследователь, я, возможно, захочу изменить структуру предложения, чтобы не начинать несколько предложений со слов «Я предоставил…». Этот пример написан в пассивном залоге, но смысл ясен.

Использование пассивного залога в научном письме

Как отмечалось ранее, пассивный залог разрешен в стиле APA и может быть вполне уместным, особенно при описании методов и сбора данных. Однако учащиеся часто злоупотребляют пассивным залогом в своих письмах, что означает, что акцент в предложении делается не на действующем. Их написание также подвержено риску повторения. Рассмотрим следующий абзац, в котором пассивный залог используется в каждом предложении:

Был проведен опрос . Используя удобную выборку, 68 учителей были приглашены принять участие в опросе, отправив им приглашение по электронной почте. Адреса электронной почты учителей, соответствующих требованиям для участия , были предоставлены директором школы . Учителя получили по электронной почте информационный лист и форму согласия. Было собрано ответов от 45 учителей…
  • Как видите, читатель понятия не имеет, кто выполняет эти действия, что делает процесс исследования неясным. Это противоречит цели обсуждения методов, которая состоит в том, чтобы быть ясным и кратким в отношении процесса сбора и анализа данных.

Однако при переводе полностью в действительный залог, четко указывающий на роль исследователя, «я» становится избыточным и повторяющимся, прерывая ход абзаца:

В этом исследовании I проводил опрос. I создал удобную выборку из 68 учителей. Я пригласил их принять участие в опросе, отправив им приглашение по электронной почте. Я получил адреса электронной почты от директора школы…
  • «Я» здесь довольно избыточно и повторяется для читателя.

Центр письма Уолдена предлагает учащимся использовать «I» в первом предложении абзаца . Затем, пока читателю ясно, что студент (писатель) является действующим лицом в остальных предложениях, используйте действительные и пассивные залога надлежащим образом для достижения точности и ясности (где это применимо):

В этом исследовании I провел опрос с использованием удобной выборки. Шестьдесят восемь учителей были приглашены для участия в опросе. Директор школы предоставил мне адреса электронной почты учителей, которые соответствуют требованиям для участия. Я отправил по электронной почте учителям информационный лист и форму согласия. Всего ответило 45 учителей

Стратегии

Использование пассивного залога сложно и требует внимательности и навыков. Жестких правил нет. Однако использование этих рекомендаций должно помочь писателям быть более четкими и более увлекательными в своем письме, а также достигать намеченных целей.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *