Половое воспитание девочек: Половое воспитание детей и подростков: советы родителям от психолога

Зачем дошкольникам половое воспитание? — Feministeerium

Фото: Студия Bermix/ Unsplash

Рита Холм, специалист по половому воспитанию, пишет о значимости полового воспитания, о том, что в него входит, и какова его роль в защите детей и подростков, а также людей с нарушениями интеллектуального развития. 

Я начала учиться на специалиста по половому воспитанию в 2018 году. До начала учебы я знала, что ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) в своих материалах по половому воспитанию отмечает Эстонию как крайне положительный пример — сразу после восстановления независимости республики специалисты провели реформу полового воспитания с учетом успехов других стран. Тогда я не могла себе даже представить, что в обществе столько противников полового просвещения, как это можно наблюдать по дискуссиям в СМИ. Мне хотелось бы представить обзор того, какие цели преследует половое воспитание для детей и людей с нарушениями интеллектуального развития, в надежде, что он поможет лучше понять суть и цели моей работы.  

Что такое половое просвещение и половое воспитание?

Всестороннее половое воспитание основано на стандартах ВОЗ Европейского региона по половому воспитанию, разработанных специалистами по работе с детьми и подростками из разных стран. По результатам множества исследований, дети, получившие всестороннее половое воспитание в школе, не начинают половую жизнь раньше; наоборот, ее начало отодвигается на более поздний возраст, и снижается вероятность рискованного полового поведения, которое приводит к заражению венерическими заболеваниями или нежеланной беременности. 

Половое воспитание — это обучение в объективном ключе в соответствии с возрастом и уровнем развития учащегося, которое способствует нормальному развитию ребенка. Одним из прав ребенка является получение полового воспитания. Сексуальность присуща человеку от рождения и до смерти. 

Целями полового образования является нижеследующее.

  • Сексуальное здоровье
  • Достаточно полная информация о сексуальности
  • Внедрение понимания сексуальности как положительного явления, и того, что о ней можно принимать самостоятельные решения
  • Ребенок знает о своем праве на получение достоверной информации
  • Общее благополучие и безопасность ребенка

Как учить детей?

В половом воспитании всегда учитывается возраст ребенка — разговор идет именно о том, что уместно для конкретного возраста. На детские вопросы нужно обязательно давать честные ответы, и даже если ребенок не задает вопросов, взрослый должен поговорить с ним на темы, соответствующие возрасту, например, рассказать в общих чертах, откуда появляются дети, и научить названиям частей тела. Если ребенок спрашивает, откуда берутся дети, и его устраивает ответ, что ребенок растет у мамы в животе, более подробно в данный момент рассказывать и не надо. По мере того, как ребенок становится старше, постоянно добавляется новая информация. 

Половое воспитание — это обучение в объективном ключе в соответствии с возрастом и уровнем развития учащегося. Фото: Flickr CC

Вопросами сексуальности ребенка должно заниматься учебное заведение в сотрудничестве с семьей. Конечно, семья играет важную роль, но, к сожалению, не все родители способны или желают говорить на эти темы дома. Причиной может быть, например, недостаток полового образования у самих родителей. Я прекрасно помню то несуществующее половое воспитание, что мы получили в школе, когда в класс ворвалась завуч и погрозила пальцем: «Девочки, смотрите, не гуляйте с пэтэушниками. Они только о том и думают, как затащить вас в кусты». Но что произойдет в этих кустах, она не рассказала. 

Важно, чтобы родители были способны правильно ответить на вопросы, если у ребенка они возникнут. Но многие важные вопросы самим детям просто не придут в голову: например, как спросить о своей безопасности и своих правах. Необходимо планомерное обучение педагогического персонала, чтобы учителя и воспитатели смогли разъяснить вопросы сексуальности детям и их родителям. В Эстонии обучением персонала детских садов сейчас занимается Институт развития здоровья. В больших городах половое воспитание школьников организовано хорошо, но вот школам в маленьких городах и сельской местности следует уделять больше внимания. Когда я была на практике в одной школе в Раквере, было заметно, насколько нужны мои уроки. Учительница второго класса специально попросила меня прийти и к ним. Тот факт, что учитель начальных классов считает, что ученикам нужны уроки полового воспитания — похвальная предусмотрительность.  

Что бывает, когда половое воспитание и дома, и в школе оставляет желать лучшего?

Если детям не дают информации ни дома, ни в школе, они начинают искать ответы в интернете и порнографии. Но порнография создает искаженное представление о сексе. Дети проводят очень много времени в разнообразных соцсетях, где порно легко найти. Если в ходе полового воспитания детям рассказывали в том числе и о порнографии, они в курсе, что в реальной жизни все это происходит иначе, и порнография постановочна, у неё мало общего с настоящей жизнью. Несмотря на то, что для детей и подростков проводятся лекции по половому воспитанию, факт остается фактом — наибольшую часть знаний они получают в сети. Поэтому крайне необходимо, чтобы там были доступны материалы по половому воспитанию, составленные специалистами и рассказывающие о сексе в реалистичном ключе. 

В ходе полового воспитания несовершеннолетних важно также говорить об их сексуальных правах, в том числе о праве получать удовольствие от своего тела и праве выражать свои сексуальные желания.  

Половое воспитание детей детсадовского возраста скорее следует называть воспитанием чувств и безопасности. Фото: Flickr CC

Одна из важнейших задач полового воспитания — предотвращение преступлений на половой почве

Половое насилие наносит травму не только сексуальности человека, но и всей его личности. В таком случае речь идет не о сексе, а о применении силы. 

Под определение полового насилия над ребенком попадают все действия, нарушающие сексуальную неприкосновенность ребенка. Поскольку многие термины, имеющие отношение к половому насилию, часто применяются бессистемно, привожу некоторые из них. 

  • Сексуальная эксплуатация ребенка — это использование ребенка старшим‐более сильным человеком в качестве полового объекта для удовлетворения своих желаний. Ребенок в такой ситуации не способен самостоятельно принять решение и дать согласие, поскольку является более слабой стороной и не способен дать согласие. 
  • Инцестом является действие полового характера в отношении ребенка или подростка из собственной семьи.
    При этом не все эти люди обязательно будут педофилами, но могут ими быть. 
  • Педофилом является человек, проявляющий постоянный сексуальный интерес к детям. 

Половое насилие оставляет след на всю жизнь. К сожалению, лишь небольшая часть жертв полового насилия обращается за помощью. Как ко мне после этого будут относиться? Хватит ли мне сил пройти расследование и судебный процесс? Поверят ли мне? Если насилие произошло в детстве или ранней юности, у преступления зачастую уже вышел срок давности. 

Но жертва никогда не виновата. Как может быть виноват маленький беспомощный ребенок, к которому применили силу? Которого угрозами заставляют молчать? Иногда утверждается, что ребенок врет. Но как ребенок вообще может выдумать что-то, похожее на половое насилие? 

Все жертвы полового насилия нуждаются в помощи

К счастью, в наши дни жертвам полового насилия доступна помощь. Для этого существуют центры кризисной помощи жертвам полового насилия, детские дома, специалисты по помощи жертвам преступлений, телефоны доверия. Крайне необходима организация бесплатной терапии и для тех жертв полового насилия, с которыми оно произошло много лет назад. 

В Эстонии есть группа поддержки для взрослых, пострадавших от полового насилия в детстве. Она начала работу прошлой осенью и успешно работает уже год. Мы создали эту группу в сотрудничестве с Ohvriabi, службой помощи жертвам преступлений. Этой осенью мы откроем вторую, в Тарту, и планируем открыть группу поддержки для русскоязычных жителей Эстонии. С группой поддержки можно связаться напрямую по электронной почте [email protected], или обратившись в службу Ohvriabi. Забыть насилие невозможно, но можно улучшить качество жизни и, что самое главное, избавиться от чувства вины.

Нужно ли начинать половое воспитание детей уже в детском саду?

Начинать в детском саду нужно обязательно. Половое воспитание детей детсадовского возраста скорее следует называть воспитанием чувств и безопасности. В ходе занятий детям даются нейтральные научно обоснованные знания и навыки, соответствующие возрасту и уровню развития. Также формируется положительное отношение к таким ценностям, как положительное отношение к себе и другим, осознание ценности своего тела, признание различий и т. д. Эта информация укрепляет уверенность ребенка в себе и способствует безопасному и позитивному развитию сексуальности. Это не обучение сексу, как постоянно утверждают противники полового воспитания. 

Одна из причин, почему половое воспитание нужно начинать именно в детском саду, — это предотвращение сексуальных преступлений. К сожалению, они очень часто совершаются именно в отношении детей детсадовского возраста которых, можно назвать «легкой добычей»: их сопротивление легко сломить, они не понимают происходящего и знают, что именно взрослый должен их защитить.

Детей нужно научить правилу трех шагов, чтобы они умели его применить, если кто-то чужой к ним прикасается или делает что-то неприемлемое: 1) скажи «нет»; 2) уходи немедленно и 3) расскажи взрослому, с которым безопасно.

Детей нужно научить правилу трех шагов, чтобы они умели его применить, если кто-то чужой к ним прикасается или делает что-то неприемлемое: 1) скажи «нет»; 2) уходи немедленно и 3) расскажи взрослому, с которым безопасно.  Фото: Flickr CC

Если насильник — член семьи?

А если насильником оказался кто-то в семье? У маленького человека в голове возникает полный хаос, если насильник — это его собственный отец, дедушка или даже мать. Если тот человек, который должен тебя защищать, быть первым, к кому можно обратиться за помощью, как раз и делает тебе больно. Как правило, взрослый насильник попеременно и демонстрирует любовь, и травмирует. К кому ребенок в таком случае должен пойти за помощью? Если он знает, что говорить о таких вещах можно, то осмелится обратиться к воспитателю в детском саду, например. 

Также важно, чтобы ребенок знал правильные названия половых органов и был уверен, что они равноценны всем остальным частям тела. Если мы запрещаем ребенку называть эти части тела своими именами, как он сможет рассказать взрослому, что кто-то трогал его за неположенные места? 

Не менее важно внести изменения в устаревший закон о психиатрической помощи, чтобы дети и подростки до 18 лет смогли самостоятельно обратиться к психиатру без письменного согласия одного из родителей. Иначе как пережившие насилие несовершеннолетние должен получить помощь, если насильник и есть один из родителей? 

Сексуальность людей с нарушениями интеллектуального развития

В контексте полового насилия обязательно нужно говорить и о людях с нарушениями интеллектуального развития. Прошлым летом я читала лекции по половому воспитанию в попечительских учреждениях в Тарту и Вильянди. Когда речь зашла о половом насилии, в ходе беседы выяснилось, что многие из них пережили его в детстве. Эти люди также являются «легкой добычей», поскольку не получили полового воспитания и не знают, что правильно, а что нет. Крайне важно повышать уровень знаний и навыков людей с нарушениями интеллектуального развития о собственной сексуальности и сексуальности других людей, а также научить их правилу трех шагов: скажи «нет», уходи немедленно и расскажи кому-то из знакомых взрослых. Так о случаях насилия станет известно персоналу, и можно будет что-то предпринять. 

Распространено устаревшее представление о людях с интеллектуальной инвалидностью — если им не рассказывать о сексе, они и не будут им заниматься, а если им рассказать о сексе, они на нем «зациклятся». Люди с инвалидностью безусловно имеют право на реализацию своей сексуальности , это одно из прав человека. Сексуальность — естественная часть жизни и людей с инвалидностью, поскольку у них есть те же нужды и чувства, что и у людей без инвалидности или особых потребностей. 

В этой группе, как и во всех прочих, нужно учитывать, что половое воспитание должно соответствовать возрасту и уровню развития. Для повышения сознательности и качества жизни нужно обучать правильному использованию презерватива, принципам и навыкам самоудовлетворения, а также использованию вспомогательных средств с этой целью. В спектр полового воспитания людей с нарушениями интеллектуального развития должны входить беседы не только о сексе, но и о менструации, эякуляции, личной гигиене, а также о дружбе, близости и семейных отношениях. Объяснять следует простым языком, который легче понять. Новые и более сложные концепции, например, как установить свои границы и уважать чужие границы, нужно повторять и разъяснять столько, сколько понадобится. В итоге это пойдет на пользу всем. Люди будут более сознательными, спокойными, счастливыми и удовлетворенными, а персоналу будет проще с ними работать. 

У каждого человека, в том числе у человека с нарушениями интеллектуального развития, есть право и способность принимать личные решения, но иногда им требуется поддержка и совет — кому-то больше, кому-то меньше. Тренинги в попечительских учреждениях прошли с огромным успехом: клиентов тема заинтересовала, а персонал получил новые знания. Во время тренингов я использовала финские материалы, которые к настоящему моменту переведены на эстонский язык. Иллюстративные материалы значительно упрощают усвоение информации для людей с нарушениями интеллектуального развития. 

В заключение я могу только с сожалением отметить, как много на сегодняшний день противников полового воспитания. Но искренне хочу надеяться, что эта ситуация изменится — в Эстонии сексуальным воспитанием занимаются лучшие специалисты из Института развития здоровья, Тартуского университета и Эстонского союза сексуального здоровья.

Напоследок не могу не упомянуть факт, который меня очень радует: благодаря участию одной бесстрашной молодой женщины в передаче «Pealtnägija» («Очевидец») за один вечер в нашей группе поддержки появилось семеро желающих в нее вступить. 

5

Половое воспитание детей. Что обязательно надо знать родителям — karpachoff.com

«Мама, что такое секс?», — 5-летняя дочь влетает на кухню и вопросительно смотрит на маму. А у той круглые глаза и полное отсутствие вариантов ответа. 

Это типичная ситуация в семьях, где такого понятия, как «половое воспитание» вообще не существует. Если до этого момента вы были именно такой семьей — значит, наша статья поможет вам избежать шокирующих вопросов и правильно подготовить ребенка к одному из важных аспектов взрослой жизни. Поехали!

Когда начинать половое воспитание

Поговорить о сексе, гениталиях и процессе рождения детей стоит тогда, когда ребенок сам задаст эти вопрос. Как правило, первая заинтересованность этой темой возникает в возрасте 3-4 лет. 

Но даже если малыш пока совсем не интересуется этой темой, после кризиса трех лет, когда ребенок уже осознает себя отдельной личностью, с ним все-таки стоит провести беседу в рамках полового воспитания.

Профилактика растления

Малыш должен знать, что такое гениталии, зачем они нужны. Почему это не предмет игр, а интимная зона тела. Обязательно объясните, что никто не имеет права касаться этой зоны. Если такое произошло — нужно как можно скорее рассказать об этом родителям.

Для девочек проще всего объяснить границы интимной зоны так: участки, которые скрывает твой купальник. Для мальчиков, соответственно, интимная зона — часть тела, которую прикрывают трусы.

Интерес к теме секса

Если дети младшего возраста интересуются чаще всего вопросами беременности (откуда я взялся, как родился и пр.), то с возрастом возникает новая тема, которая является частью полового воспитания — механика, суть и предназначение секса в жизни человека.  

Заинтересованность сексом появляется ближе к подростковому возрасту. И способность родителей честно и доверительно общаться на эту тему — лакмусовая бумажка, которая покажет, насколько они зрелые и мудрые. 

Читайте также: Как говорить с ребёнком о сексе

Плохо выглядят неловкие пожимания плечами, ухмылки или отмалчивания, когда ребенок задает вопрос «Что такое секс?» или «Зачем люди занимаются сексом?». Если взрослые не могут спокойно и открыто говорить об этом, то как же они будут обсуждать темы, гораздо серьезнее и сложнее — алкоголь, наркотики, суицид и пр.? А ведь время для таких разговоров обязательно настанет.

Узнайте как говорить с ребёнком на сложные темы и сформировать с ним доверительные отношения — на бесплантном онлайн мастер-классе Дмитрия Карпачёва «Что обязан знать каждый родитель». 

Пирамида знаний

Представьте перевернутую пирамиду, поделенную горизонтально на сегменты — каждый последующий шире предыдущего. Вот таким образом должны наращиваться знания ребенка о сексе. 

Для начала, когда появятся первые вопросы, дайте ребенку однозначный и общий ответ, не вдаваясь в подробности. С годами вопросы будут повторяться, и каждый раз вы должны давать всё больше информации. Особенно если ребенок сам хочет углубиться в интересующую его тему. 

Вот пример ответов на самый популярный вопрос «Откуда берутся дети?»:

✓ 3 года. Мужчины и женщины полюбили друг друга, и от их любви появляется малыш.

✓ 5 лет. Мужчина и женщина совершают половой акт, происходит зачатие, а потом рождается ребенок.

✓ 9 лет. Организм женщины вырабатывает яйцеклетки. А организм мужчины — сперматозоиды. Эти клеточки встречаются во время полового акта, когда и происходит зачатие. Оплодотворенная сперматозоидом яйцеклетка постепенно развивается и становится плодом. Он растет в матке и рождается на свет через 9 месяцев.  

Зачем говорить с ребенком об ЭТОМ

Убедительная причина рассказать ребенку о сексе, беременности, гениталиях и пр. — уверенность в том, что он получит правдивую информацию.

Как бы ни старались родители уйти от расспросов, ребенок рано или поздно получит все необходимые ему ответы. И если источником знаний станут не родители, а посторонние люди, то проконтролировать качество полученной информации будет невозможно. 

Опасность неправильных знаний:

  • ребенок будет бояться секса и всего, что с этим связано;
  • он не сможет распознать и отразить насилие;
  • у ребенка формируются ошибочные убеждения (к примеру, все девочки повернуты на сексе), что в итоге приведет к неадекватным поступкам.

Половое воспитание и распущенность — есть ли связь?

Родителей может пугать, что половое воспитание приведет к сексуальной распущенности. На самом деле это миф, опровергнутый официальными исследованиями. Так, учеными доказано, что обилие сексуальных изображений и видеороликов в соцсетях/ТВ/интернете приводит к снижению возраста сексуального поведения. То есть дети гораздо раньше начинают заниматься сексом.

А вот взаимосвязи между началом половой жизни и сексуальным воспитанием нет. Даже наоборот. Если подросток в течение многих лет получал честные ответы на все свои вопросы, то у него наверняка сформировалась привычка черпать информацию именно от родителей. 

Он будет гораздо менее заинтересован в поиске других источников сведений, чем его товарищи, которые ничего не знают о сексе, но очень стремятся узнать.

Половое воспитание: о чем говорить 

Мы собрали перечень тем, которые стоит обсудить с ребенком. Для удобства разбили их в зависимости от возраста, поскольку, помня о принципе перевернутой пирамиды, вам нужно постепенно углублять знания. 

Если ребенок сам уточняет и хочет более широко обсудить какую-либо тему — не запрещайте этого. В доступной форме постарайтесь ответить на все вопросы. 

3-4 года 

Как мы писали выше, ребенок в возрасте 3 лет должен знать, что такое гениталии. Для начала — их правильное название. И лучше пусть это будут «вульва» и «пенис», чем «пися» и «писюн». Говорите о гениталиях спокойным тоном, без смешков. Дайте понять ребенку, что это совершенно обычная часть тела — такая же, как рука или нога. Но в силу гигиенических и социальных норм люди скрывают их специальной одеждой — нательным бельем. 

Объясните разницу между мужчиной и женщиной, но не концентрируйтесь лишь на половых признаках. Гендерная идентичность выражается в разных вещах: у мужчины больше развиты мышцы, они физически сильнее. А вот женщины более выносливы — легче переносят боль.

Расскажите о границах личности и недопустимости их нарушения. Кроме прикосновения к гениталиям, нужно также контролировать любой телесный контакт с другими людьми. Щекотка или объятия допустимы только тогда, когда сам человек (объект телесного контакта) не против этого. 

4-7 лет

Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста вполне может понять основы физиологии организмов мужчины и женщины. Если ребенок спросит «Что такое матка?», используйте доступное объяснение: это орган, который состоит из мышц, во время беременности в нем развивается эмбрион. 

В этом возрасте дети активно посещают развивающие и спортивные секции, бассейн. Расскажите, как правильно вести себя в раздевалке. Недопустимо ходить голым, рассматривать других людей в момент, когда те переодеваются. Также нельзя допускать провокативное поведение — нарочито демонстрировать свои гениталии, смеяться и тыкать пальцами. 

8-11 лет

В этом возрасте детей нужно ознакомить с понятием гендера и половой принадлежности. Расскажите, что люди могут быть гетеро-, би- и гомосексуальными. Объясните, что осуждать и высмеивать людей за их половую ориентацию недопустимо. 

В пубертатном периоде появляется естественное желание изучить собственное тело, его реакции. Ребенок делает это с помощью мастурбации. Он должен знать, что это совершенно нормальная, но интимная сторона жизни — делать такое можно лишь наедине.

Знания о процессе деторождения и сексе с каждым разом становятся глубже. Пришло время объяснить ребенку такие термины, как «эякуляция», «оргазм». 

Узнайте как правильно общаться с ребёноком на каждом этапе его взросления. Регистрируйтесь на бесплатный онлайн интенсив Дмитрия Карпачёва. Прямо сейчас жмите на кнопку «Зарегистрироваться» и получите подарок.

 

Бесплатный онлайн интенсив

от 0
до 11 лет

ТРИ ДНЯ

КОТОРЫЕ ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕВЕРНУТ ВАШЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Зарегистрироваться

12-14 лет

Помимо механики секса, детей начинают интересовать моральные и социальные аспекты половой жизни: в каком возрасте люди начинают заниматься сексом, в каких отношениях при этом состоят, что такое верность, измена и т. д. 

Стоит объяснить суть моногамных и полигамных отношений, рассказать о возрасте полового согласия, а также о том, как распознать вербальные и невербальные сигналы романтической заинтересованности человека.

 

Подростки активно проявляют интерес к противоположному полу. И к этому нужно их правильно подготовить, рассказав:

  • что такое симпатия, как и почему она возникает;
  • что такое сексуальный интерес и в чем он выражается;
  • что такое влюбленность, романтика, отношения;
  • как сообщить о своих чувствах объекту симпатии;
  • можно ли заставить человека встречаться/полюбить;
  • где и как проводить свидания;
  • можно ли целоваться на первом свидании и так далее.

15-17 лет

Пришло время финального этапа полового воспитания — самые сложные темы, разговор практически на равных, никакого упрощения и сглаживания углов. Ребенок уже наверняка занимается сексом или планирует это сделать в ближайшем будущем. Переходит от теории к практике.

Вот темы, которые стоит с ним обсудить:

  1. Контрацепция — виды и преимущества контрацептивов, степень защиты, правила использования.
  2. Защита от заболеваний, которые передаются половым путем. Какие есть болезни и каким образом можно ими заразиться. Последствия нелечения (сокрытия факта заражения). Первые симптомы.
  3. Информационная гигиена. Опасность отправки собственных эротических фотографий кому-либо в сети (угроза шантажа). Буллинг на сексуальной почве, онлайн-растлители и пр.
  4. Влияние алкоголя и наркотиков на половую сферу. Угроза здоровью. Снятие моральных барьеров под воздействием веществ.
  5. Психологический аспект отношений: нездоровая зацикленность на объекте симпатии, навязчивое и нежелательное общение, агрессия.
  6. Насилие и способы его избежать. Практика ведения переговоров при настойчивом требовании секса и уверенный отказ. Сексуальные домогательства: признаки, правильная реакция, ответственность. Прямое насилие: что делать в момент изнасилования, немедленное обращение за помощью, недопустимость сокрытия факта насилия. 
    Будьте предельно откровенны во время разговоров на эти темы и помните: вы общаетесь не со вчерашним ребенком, а с завтрашним взрослым.  

*****

Половое воспитание — это экзамен на родительство. Если вы с ним справитесь, то у вашего ребенка будет несравнимо больше шансов вырасти гармоничной личностью, чем у тех, кто вынужден добывать эти знания самостоятельно. 

Ребёнок очень чуствителен к тому что ему говорят родители, именно поэтому с ним нужно держать контакт и делится опытом. Узнайте больше о том, как правильно воспитывать ребёнка, чтобы он вырос эмоционально здоровым.

Регистрируйтесь на бесплатный мастер-класс Дмитрия Карпачёва о возрастной писхологии детей — по ссылке 

 

Важность полового воспитания для девочек | Дональд ЛУКМАН

В последнее время, с быстрым ростом информации, информация о сексе также повсюду. Дети интересуются сексом. Поэтому родителям необходимо как можно раньше прививать своим детям правильные представления о сексе, пока они не были введены в заблуждение непристойными журналами и безответственными сексуальными сценами в социальных сетях.

Когда дети вырастают, им необходимо учиться и адаптироваться к различным происходящим изменениям, таким как физиологические и психологические изменения на разных стадиях развития. Учебные цели полового воспитания варьируются в зависимости от возраста детей и окружающей среды. Они нуждаются в соответствующем и постоянном консультировании и руководстве. Родители являются основными людьми, которые сопровождают своих детей по мере их взросления, поэтому родители также являются наиболее подходящим человеком для того, чтобы дать своим детям половое воспитание до того, как это сделает общество, что в большинстве случаев изображается неправильно. Чем раньше проводится половое воспитание дома, тем раньше у детей формируются правильные представления о сексе, и тем легче родители справляются с ситуацией.

Половое воспитание очень важно, так как оно поможет детям понять строение тела мужчин и женщин и приобрести знания о рождении, а также научит детей устанавливать и принимать роль и ответственность своего пола, приобретая знания о сексе.

Таким образом, понимание различий и сходств между двумя полами с точки зрения тела и разума создаст основу для будущего развития их знакомства с друзьями и любовниками и их межличностных отношений. Половое воспитание – это своего рода целостное образование. Он учит человека самопринятию, отношению и навыкам межличностных отношений. Это также помогает человеку развивать чувство ответственности по отношению к другим, а также к себе.

Что такое половое воспитание?

Половое воспитание — это обучение вопросам, касающимся человеческой сексуальности, включая эмоциональные отношения и обязанности, сексуальную анатомию человека, сексуальную активность, половое размножение, брачный возраст, репродуктивное здоровье, репродуктивные права, безопасный секс, контроль над рождаемостью и половое воздержание.

Половое воспитание также можно назвать предоставлением информации о телесном развитии, сексе, сексуальности и отношениях, а также формированием навыков, помогающих молодым людям общаться и принимать обоснованные решения в отношении секса и своего сексуального здоровья.

Джон Дж. Берт определил половое воспитание как изучение характеристик существ: мужчины и женщины. Такие характеристики составляют сексуальность человека. Сексуальность является важным аспектом жизни человека, и почти все люди, включая детей, хотят знать о ней. Половое воспитание включает в себя все воспитательные меры, которые независимо от используемого метода могут быть сосредоточены на сексе. Далее он сказал, что половое воспитание означает защиту, расширение представлений, улучшение и развитие семьи на основе общепринятых этических идей.

Липсон рассматривает половое воспитание как обучение различным физиологическим, психологическим и социологическим аспектам сексуальной реакции и размножения. Kearney (2008) также определил половое воспитание как «включающий в себя комплексный курс действий школы, рассчитанный на формирование социально желательных установок, практик и личного поведения со стороны детей и взрослых, которые лучше всего защитят человека как человека». и семья как социальный институт». Таким образом, половое воспитание также может быть описано как «сексуальное образование», что означает, что оно охватывает образование по всем аспектам сексуальности, включая информацию о планировании семьи, репродукции (оплодотворение, зачатие и развитие эмбриона и плода вплоть до родов), плюс информация обо всех аспектах своей сексуальности, включая: образ тела, сексуальную ориентацию, сексуальное удовольствие, ценности, принятие решений, общение, свидания, отношения, инфекции, передающиеся половым путем (ИППП), и способы их предотвращения, а также методы контроля рождаемости.

Половое воспитание должно включать информацию о половом созревании и репродукции, воздержании, контрацепции и презервативах, отношениях, предотвращении сексуального насилия, образе тела, гендерной идентичности и сексуальной ориентации.

Как половое воспитание может повлиять на девочек

1. Уменьшает наивность среди девочек

Благодаря половому воспитанию девочки хорошо информированы о своей сексуальности и обо всем, что с этим связано. Она не будет обманута противоположным полом, который может захотеть осквернить ее, солгав ей только для удовлетворения своих сексуальных желаний. Девочки с помощью полового воспитания поймут, когда кто-то приставал к ней или говорил неправильные слова о сексе. Половое воспитание имеет большое значение для уменьшения наивности среди девочек. Девочки осведомлены о своих физиологических, психологических и социологических аспектах сексуальной реакции и воспроизводства, и никто не может повлиять на них или уговорить пойти против того, чему их учили.

2. Половое воспитание способствует развитию отношений между девочками и матерями

Отношения между девочками и матерями поощряются и улучшаются посредством полового воспитания. Это общеизвестный и установленный факт, что многие считают обязанностью матерей особенно воспитывать девочек в отношении пола и их сексуальности. Процесс полового воспитания между девочкой и ее матерью создает своего рода связь и знакомство между ними; это улучшает их отношения и позволяет девочке свободно обсуждать с матерью все, что угодно, особенно что касается ее сексуальности.

Большинство девочек подвергаются насилию или вынашивают беременность на ранних сроках из-за отсутствия близости и страха обсуждать сексуальные вопросы с родителями, и это происходит потому, что мать не строила никаких отношений с девочкой и даже не давала ей сексуального образования. .

Отношения между девушкой и матерью очень важны для сокращения многих сексуальных пороков в современном обществе. Чему вы не научите своего ребенка, тому научит общество, группа сверстников и социальные сети.

3. Половое воспитание сдерживает буйство юношества среди девочек

Буйство юности привело многих к сожалениям, прекращению амбиций и даже к смерти. Желание принадлежать к социальной группе и попробовать то, что пробовали другие, в неподходящее время, привело многих молодых людей к неприятностям и сожалениям.

Однако с помощью полового воспитания юношеское изобилие можно контролировать и поставить мат. Поскольку половое воспитание дает вам все, что вам нужно знать о сексе, вы больше не пытаетесь узнать, что это такое, особенно со стороны противоположного пола.

Заключение

Несомненно, половое воспитание должно широко пропагандироваться и поощряться дома, в школах и даже на религиозных собраниях. Девочки подвергаются наибольшему риску сексуальных посягательств и домогательств со стороны противоположного пола, и поэтому их следует информировать о сексе и ее сексуальности. Сексуальное воспитание будет иметь большое значение для борьбы с сексуальными пороками в обществе. Мамы должны приближать к себе свою девочку, создавать красивые отношения и наблюдать за тем, как ваша девочка не стесняется обсуждать все с вами, а вы также даете соответствующие советы и рекомендации, где это необходимо.

См. дополнительные темы студенческого исследовательского проекта по половому воспитанию на https://projectregards.com

Да, да, да: почему женское удовольствие должно быть в основе полового воспитания | Женщины

Мне подарили пластиковый футляр жемчужно-розового цвета с застежкой-раковиной. Внутри были две гигиенические прокладки, такие маленькие, что их можно было использовать как коврики в кукольном домике, и листовка о других видах старинных товаров. У меня начались месячные как минимум за год до того, как я получила эти сокровища. Коробка с безделушками была потрачена впустую, а разговоры о моих месячных зашли слишком поздно.

Я действительно не помню никакого другого полового воспитания в начальной школе. К тому времени, когда с нами начали говорить об этом в средней школе, я думаю, в третьем (девятом) классе, у большинства девочек в моем классе были первые сексуальные контакты. В основном они были на уровне Билла Клинтона: не полноценный половой акт, а все остальное. Учителя явно рассчитывали, что у нас не будет полового акта (хотя некоторые из нас имели), потому что наше половое воспитание было посвящено СПИДу (это было в начале 90-х годов).0s) и дети. По сути, это был урок контрацепции. Могу поспорить, что почти каждая девочка в моем классе задолго до того, как пришла на этот урок, носила в сумочке презерватив. На самом деле, мы хранили их как талисманы, чтобы показать, какие мы взрослые, случайно нарочно высыпая их из сумок и делая вид, что смущаемся.

Мы были поколением Фемидома, которым, я уверен, никто никогда не пользовался, но мама лучшего друга моего брата работала в клинике планирования семьи, поэтому они украли у нее большую коробку, и он часто ставил их в мою школу сумка в шутку. Когда они выпали, я искренне смутился. Женская сексуальность вызывала смущение, тогда как притворяться, что ты ловко скручиваешь презерватив, было чем гордиться.

Секс и отношения никогда не обсуждались в нашем обучении контрацепции. Все дело было в опасностях мужчины, достигшего оргазма. Это то, что вызывает рождение младенцев, поэтому нас учили этому. Нам показали, как безопасно обращаться с мужским удовольствием и распоряжаться им. Я ходил в школу для девочек; Понятия не имею, чему учили мальчиков — скорее всего, тому же.

Тяжелые петтинги, к которым мы все прибегали, хвастаясь тем, на какую «базу» мы попали с ребятами, были, опять же, направлены на то, чтобы делать то, что хотели мальчики. Когда они прикасались к нам, а мы злорадствовали по этому поводу, мы не получали никакого удовольствия от таких взаимодействий — кроме возможности сказать своим товарищам, что самый сильный сунул руку тебе в трусики. Это была турнирная таблица; дело даже не в любви к людям. Никто никогда не говорил нам, что было бы здорово, если бы вы нравились друг другу, лучше, если бы вы это сделали, потому что вы на самом деле вышли из этого. Благослови мальчиков, я думаю, они думали, что нам понравилось. Им тоже никто не сказал.

Почти во всех случаях мы не были жертвами, а мальчики не были агрессорами, но уж точно не были сексуально просвещенными молодыми женщинами, исследующими нашу сексуальность. Мы были сосудами для исследований мальчиков. Никто никогда не говорил, что секс тоже для нас.

Я надеюсь, что за 20 лет что-то изменилось, но я не уверен, что изменилось. Я провела несколько лет, работая в организации Women’s Aid, посещая школы и рассказывая подросткам о страшной стороне отношений: изнасиловании, принудительном контроле и сексуальной эксплуатации. Мы всегда формулировали это с точки зрения учения о равенстве полов и о том, как дисбаланс власти между мужчинами и женщинами может привести к опасному и вредному поведению и ожиданиям. Мы постараемся научить мальчиков уважать женщин, а женщин — самих себя. Это была жизненно важная работа, обычно возникающая после случая сексуального насилия в школе, но она никогда не исследовала идеи женщин, имеющих равные сексуальные потребности, желания и, в конечном счете, власть.

Тем не менее, среднестатистический представитель британской общественности считает, что мужчины нуждаются в сексе больше, чем женщины. Им это нужно, как нам нужна вода, кислород и пища. Это культурная норма, которую мы все приняли, и она проникает в то, как мы живем и учим наших детей. Мужчинам секс нужен не больше, чем женщинам, они просто получают от него больше удовольствия, потому что он имеет гарантированную отдачу. Они не умрут, если у них его не будет, точно так же, как я не умру, если не съем торт. Мы должны изменить эту измененную реальность.

Правительство только что выпустило проект руководства по вопросам отношений и полового воспитания после того, как активисты и политики на протяжении десятилетий призывали к обязательному обучению отношениям, чтобы попытаться положить конец эпидемии домашнего и сексуального насилия. Руководящие принципы лучше, чем были, и охватывают области принуждения и согласия — наконец. Тем не менее, они по-прежнему дают школам зеленый свет на преподавание только очень традиционных представлений о сексуальности, отношениях и гендерных нормах. Они также брезгливы в отношении секса, что кажется немного странным, и совершенно не учитывают идею дисбаланса власти между мужчинами и женщинами, который приводит к принуждению и сексуальному насилию. Хуже всего, на мой взгляд, упор на обучение «добродетелям», включая «самоконтроль» и сопротивление сексуальному давлению, предполагающий воздержание и игнорирование того факта, что многие подвергаются принуждению. Это еще раз, кажется, заставляет девочек быть контролерами мужской сексуальности, а не хозяйками своей собственной. Немного похоже на то, как моя бабуля говорила: «Держи руку на полпенни», как будто это я дразняще показывала свою вагину мальчикам и уступала их требованиям, что привело к моей преждевременной беременности. «Просто скажи нет» не работает, поэтому, возможно, нам нужно попытаться научить молодых людей тому, почему они могут захотеть сказать «да». Как, например, выглядит хороший, здоровый и счастливый секс?

Девушки мастурбируют, девушки знают все о том, что им нравится и чего они хотят. Они также знают, что нравится мальчикам и чего они хотят. Мальчики знают только последнее. Девочки и мальчики проводят, по крайней мере, первые 10 лет своей сексуальной жизни, сосредотачиваясь исключительно на том, чего хотят мальчики. В школе девочек учат, что секс касается мальчиков и как им с этим справляться — от беспорядка до рисков. Не помешает ли поговорить и с мальчиками, и с девочками о том, каким должен быть секс для обеих сторон? Дать девушкам немного надежды на то, что секс не приведет к тому, что они просто будут капать грудным молоком или станут свидетелями в суде. Можем ли мы изменить отношение мужчин к сексу как к силе и удовольствию, просто поговорив с молодыми людьми о том, почему мы этим занимаемся?

Я хочу, чтобы молодые люди с четырехлетнего возраста проходили обязательное половое воспитание. Я хочу, чтобы мы смелее говорили с детьми о сложных и пугающих вещах, таких как жестокое обращение и принуждение.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *