Слова «покидают» морфологический и фонетический разбор
Фонетический морфологический и лексический анализ слова «покидают». Объяснение правил грамматики.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «покидают» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «покидают».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «покидают» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «покидают»
- 3 Синонимы слова «покидают»
- 4 Антонимы слова «покидают»
- 5 Ударение в слове «покидают»
- 6 Фонетическая транскрипция слова «покидают»
- 7 Фонетический разбор слова «покидают» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 8 Предложения со словом «покидают»
- 9 Сочетаемость слова «покидают»
- 10 Значение слова «покидают»
- 11 Как правильно пишется слово «покидают»
- 12 Ассоциации к слову «покидают»
Слоги в слове «покидают» деление на слоги
Количество слогов: 4
По слогам: по-ки-да-ют
Как перенести слово «покидают»
по—кидают
поки—дают
покида—ют
Синонимы слова «покидают»
1. бросать
2. изменять
3. отказывать
4. уходить
5. оставлять
6. отправляться
7. отходить
8. кинуть
9. прощаться
10. побросать
11. откалываться
12. выезжать
13. кидать
14. пошвырять
Антонимы слова «покидают»
1. приходить
2. приезжать
3. прибывать
Ударение в слове «покидают»
покида́ют — ударение падает на 3-й слог
Фонетическая транскрипция слова «покидают»
[пак’ид`ай’ут]
Фонетический разбор слова «покидают» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
п | [п] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | п |
о | [а] | гласный, безударный | о |
к | [к’] | согласный, глухой парный, мягкий, шумный | к |
и | [и] | гласный, безударный | и |
д | [д] | согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный | д |
а | [`а] | гласный, ударный | а |
ю | [й’] | ю | |
[у] | гласный, безударный | ||
т | [т] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | т |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 8 букв и 9 звуков.
Буквы: 4 гласных буквы, 4 согласных букв.
Звуки: 4 гласных звука, 5 согласных звуков.
Предложения со словом «покидают»
И потом, конечно же, не покидает ощущение какой-то чудовищной несправедливости.
Михаил Евдокимов, Некогда жить, 2010.
Думаете, мне самой очень хочется покидать дом, с которым мы – закадычные друзья?
Люси Мод Монтгомери, Энни с острова принца Эдуарда, 1915.
Основная часть жизни аристократов проходила в интерьерах, придворные редко покидали пределы того крошечного пространства, в котором они обитали.
Александр Мещеряков, Император Мэйдзи и его Япония, 2009.
Сочетаемость слова «покидают»
1. силы покидали
2. жизнь покидает
3. сознание покинуло
4. покинуть дом
5. не покидать кого-либо
6. покинуть место
7. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «покидают»
ПОКИДА́ТЬ1 , -а́ю, -а́ешь; сов., перех. Разг. 1. Кинуть всё, многое, обычно в беспорядке, как попало; побросать.
ПОКИДА́ТЬ2 , -а́ю, -а́ешь. Несов. к покинуть. (Малый академический словарь, МАС)
Как правильно пишется слово «покидают»
Правописание слова «покидают»
Орфография слова «покидают»
Правильно слово пишется:
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «покидают» в прямом и обратном порядке:
Ассоциации к слову «покидают»
Птенец
Ощущение
Спешка
Убежище
Предчувствие
Настороженность
Гнездо
Жилище
Кров
Предел
Жилища
Гитарист
Неохота
Барабанщик
Пост
Чертог
Покои
Нежелание
Родные
Вокалист
Апартамент
- Беспокойство
Пристанище
Тревога
Келья
Обитель
Укрытие
Застолье
Родина
Самообладание
Чувство
Гавань
Опочивальня
Вилл
Вещичка
Уверенность
Поместье
Расставание
Берлога
Грусть
Обиталище
Каюта
Мирок
Утроба
Резиденция
Логово
Сопровождение
Порты
Улей
Ранчо
Лагерь
Беженец
Гостеприимный
Самовольный
Родительский
Уютный
Наблюдательный
Смутный
Бренный
Гнетущий
Астральный
Родной
Тревожный
Прощальный
Запрещаться
Запретить
Разрешаться
Перебираться
Переезжать
Запрещать
Устремляться
Отправляться
Щемить
Увозить
Присоединяться
Въезжать
Селиться
Лишаться
Уносить
Умолять
Уезжать
Уплывать
Расставаться
Облюбовать
Разрешать
Прощаться
Вынуждать
Спешно
Редко
Наотрез
Надолго
Навсегда
Поодиночке
- Неохотно
Настоятельно
Тайком
Беспрепятственно
Категорически
Навеки
Месяцами
Разбор слова по составу.
«УрокМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Сергеевка
Партизанского муниципального района
(МКОУ СОШ с. Сергеевка)
Конспект
урока русского языка
в 3 классе
Разбор слова по составу.
«Урок — путешествие в страну
«Части слова»»
Составил:
учитель начальных классов
Белобородова Анна Владимировна
с. Сергеевка
2022 г.
Тема. Разбор слова по составу
Цель: повторить и закрепить знания учащихся по теме «Состав слова».
Задачи:
Образовательная: формировать умение разбирать слова по составу, образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок, формировать навык грамотного письма.
Развивающая: развивать память, внимание, мышление, фантазию, воображение и речь учащихся, расширять словарный запас.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи и коллективизма.
Тип урока: закрепление знаний умений и навыков
Форма урока: урок-путешествие
Оборудование: интерактивная доска, презентация PowerPoint, карточки ««Где есть желание, найдётся путь!»», макет автобуса, карта, смайлики для рефлексии, задания в конвертах.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Владимировна. Я очень рада видеть вас сегодня. Давайте улыбнёмся всем, кто пришел сегодня на урок.
Сегодня урок русского языка у нас с вами не совсем обычный. Мы отправимся с вами в путешествие, девизом к нашему уроку будут такие слова: «Где есть желание, найдётся путь!»
— Ребята, вы любите путешествовать? А поедем мы в путешествие на автобусе.
(на доску вывешивается макет автобуса)
— Мы отправимся в путешествие по городам в страну «Части слова». А в путешествие мы возьмем карту. (на доску крепится карта)
ІІ. Актуализация опорных знаний
Ребята знакомятся с картой.
— Такие же карты лежат у вас на партах, рассмотрите их. В какие города мы поедем?
— Что вам напоминают названия городов? (на доску вывешиваются знаки частей слова).
III. Мотивация учебной деятельности. Самоопределение темы и цели урока.
— Мы отправляемся в страну Части слова.
— О чем мы с вами будем говорить, путешествуя по этой стране? (Разбирать слова по составу, образовывать новые слова при помощи суффикса и приставки)
IV. Повторение и закрепление основных знаний, умений и навыков
1. Мозговой штурм (Разминка для ума)
— Перед отправкой проверим готовность нашего автобуса, а заодно проверим себя.
– А поможет нам «Разминка для ума».
Отвечайте хором, быстро.
— Общая часть родственных слов это … (корень)
Чтобы найти в слове корень надо подобрать… (родственные слова).
— Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов это… (приставка)
— Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов это… (суффикс)
— изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении называется…(окончание)
— часть слова без окончания называется…(Основа)
— Молодцы! Проверили себя и готовность нашего транспорта.
На столах у вас лежат маршрутные листы. На каждом этапе нашего путешествия будут задания, а вы будете оценивать свою работу в баллах от 1 до 2.
2.Работа в группах
А путешествовать по городам мы будем группами.
— Правила работы в группе.
— Вам надо выбрать командира в своей группе.
Ну, что в путь? (Сигнал автобуса)
Физминутка под песню «Веселые путешественники» (на местах)
1 станция Корень.
Мы приехали в самый главный город Корень. Жители этого города просят у вас помощи. Вот то, что они рассказывают: «Когда то из корня выросло деревцо, а на нем появились новые слова – веточки, все они были похожи друг на друга и стали называться однокоренными. Ведь все они были детками одного папы-корня, т.е. родственниками. Но забрался чужак и выдает себя за родственника, помогите его найти»
У вас на партах в красном конверте задание.
Упражнения на отработку навыка находить в слове корень.
1 задание
Найди в каждом столбике «лишнее» слово. Зачеркните его. В однокоренных словах обозначь корень.
Соль, солить, солонка, посолить, рассол, соловей, соление, солевой.
2 задание
Подберите и запишите 3 однокоренных слова, используя корень «мир».
— Посмотрите на экране верные ответы и сверьте со своими.
— Какую часть слова называют корнем? (общую)
— Как в слове определить корень? (найти однокоренные слова)
Оцените вашу работу и запишите в маршрутный листы. (макс. 2 балла)
По 1 баллу за каждое верное задание.
За выполненную работу жители города вас благодарят.
— Мы покидаем город Корень и едем дальше.
Физминутка под песню «Веселые путешественники»
2 станция Приставка.
Мы приехали в город Приставка.
Нас встречает пес Барбос. Он принес нам задание. У вас на партах в желтом конверте.
Упражнения на отработку навыка образовывать слова при помощи приставки, находить в словах приставки.
1 задание
— Какие части слова вставляли? (Приставку)
2 задание
—
Где находится приставка?
— Для чего служит она?
Оцените вашу работу и запишите в маршрутный листы. (макс. 2 балла)
По 1 баллу за каждое верное задание.
— А мы продолжаем путь.
Физминутка под песню «Колесики» с движением.
3 станция Окончание
Мы приехали в село Окончание.
Все жители села — домоседы. Они очень редко покидают свои домики. Но сегодня они вышли к вам.
Жители села для вас приготовили тоже задания. У вас на партах в зеленом конверте.
1 задание
Упражнения на отработку навыка находить в слове окончание.
Посмотрите сначала на экран и прочитайте.
В деревне построили новую школа. Около школа растёт большой сад. К школа ведёт узкая тропинка. (на экране)
— Что вы заметили? (непонятные предложения, не связанные по смыслу)
— Что нужно сделать, чтобы восстановить связь по смыслу? (изменить слово).
Вставьте пропущенные окончания в словах и запишите к этим словам вопрос.
В деревне построили новую школ_. Около школ_ растёт большой сад. К школ_ ведёт узкая тропинка.
— Вы изменили окончания, изменился ли смысл предложений? (нет).
— Где находится окончание?
— Для чего служит она?
2 задание
Запишите 3 слова, изменив форму слова и выделите окончания
лиса ________________________________________
Оцените вашу работу и запишите в маршрутный листы. (макс. 2 балла)
1балл – справились с 1 заданием.
1 балл – справились с 2 заданием
— Продолжим путь. Поехали.
Физминутка под песню «Веселые путешественники»
Мы приехали в город Суффикс.
Упражнения на отработку навыка образовывать слова при помощи суффикса.
В этом городе живут Гном и Великан. Они постоянно ссорятся потому, что не могут поделить между собой некоторые предметы. Давайте поможем им. У вас на партах в оранжевом конверте задание.
Превратите предметы для гнома в маленькие, а для великана в большие. Например: стол – столик – столище.
нос — _____________________________________
дом — ____________________________________
Оцените вашу работу и запишите в маршрутный листы. (макс. 1 балл)
1балл – справились с заданием.
— А мы продолжаем путь.
Физминутка под песню «Веселые путешественники»
Мы приехали в город Основа.
В этом городе всегда собираются жители всей страны. Они ходят в парк аттракционов и катаются на паровозике. Первым в вагончик садится приставка, следующий – корень, далее суффикс. А окончание всегда опаздывает, а то может и вовсе не прийти. Поэтому основа — это часть слова без окончания.
Паровоз с вагончиками называют состав, поэтому и части слов тоже назвали составом.
— И последнее задание от всех жителей страны Частей слова. Оно у вас на партах в синем конверте.
— Но прежде чем приступить к выполнению этого задания, мы должны вспомнить порядок разбора слова по составу.
Помни, при разборе слова
Окончание и основу
Первым делом находи.
После корня будет суффикс,
А приставка – впереди.
Задание: Разобрать слова по составу.
Горный, море, пришкольный.
Проверка
Оценка работы групп
— Вот и заканчивается наше путешествие по стране Частей слова.
Чтобы благополучно вернуться домой вам необходимо пройти тест «Состав слова».
Я буду читать вопросы теста и варианты ответов, а вы обводите правильный вариант, обозначенный буквой.
Тест.
1. Часть, без которой слово не может существовать?
Д) суффикс;
З) корень;
О) окончание.
2. Родственные слова — это:
Н) слова, имеющие общую часть и сходные по смыслу;
У) слова, сходные по смыслу.
3.Окончание служит для образования новых слов?
А) нет;
Е) да.
4.Суффикс служит для связи слов в предложении?
М) да;
Т) нет.
5. Корень – это:
О) общая часть родственных слов;
И) общая часть слов.
6. Разбор слова по составу нужно начинать с:
С) корня;
П) приставки;
К) окончания.
7. Приставка служит для образования новых слов?
И) да;
Г) нет.
— Если вы правильно ответили на все вопросы, то получили слово ЗНАТОКИ. (экран)
V. Итог урока
— Понравился вам урок?
— В гостях у каких частей слова мы побывали?
— А теперь подсчитайте свои баллы в маршрутных листах. А командир группы назовет количество набранных баллов.
Учитель: Я благодарю вас за успешную работу на уроке. Предлагаю вам приклеить к автобусу смайлики.
На экране слова:
Урок полезен, всё понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Е щё придётся потрудиться.
Дети приклеивают смайлики на макет автобуса, которые им больше подходят к окончанию урока).
А жители страны оставили вам памятки.
— Молодцы, ребята!
VI. Домашнее задание
Сочинить сказку о частях слова.
пояснительных эссе — Purdue OWL®
Резюме:
Способы дискурса — изложение, описание, повествование, аргументация (EDNA) — это обычные бумажные задания, с которыми вы можете столкнуться на уроках письма. Хотя эти жанры подвергались критике со стороны некоторых ученых-композиторов, Purdue OWL признает широкое использование этих подходов и потребность учащихся в их понимании и воспроизведении.
Что такое пояснительное эссе?
Объяснительное эссе — это жанр эссе, который требует, чтобы учащийся исследовал идею, оценил доказательства, изложил идею и изложил аргумент относительно этой идеи в ясной и краткой форме. Этого можно достичь путем сравнения и противопоставления, определения, примера, причинно-следственного анализа и т. д.
Обратите внимание, : Этот жанр обычно назначается в качестве инструмента для оценки в классе и часто встречается в различных форматах экзаменов.
Структура описательного эссе скрепляется следующим.
- Ясное, краткое и определенное утверждение тезиса, которое встречается в первом абзаце эссе.
Очень важно, чтобы этот тезис был соответствующим образом сужен, чтобы следовать рекомендациям, изложенным в задании. Если студент не освоит эту часть эссе, ему будет довольно сложно составить эффективное или убедительное эссе.
- Четкие и логичные переходы между введением, основной частью и заключением.
Переходы — это раствор, который скрепляет основу эссе. Без логического развития мысли читатель не сможет уследить за аргументацией эссе, и структура рухнет.
- Основная часть, содержащая доказательную поддержку.
Каждый абзац должен ограничиваться изложением одной общей идеи. Это обеспечит ясность и направленность на протяжении всего эссе. Более того, такая лаконичность создает легкость чтения для аудитории. Важно отметить, что каждый абзац в основной части эссе должен иметь некоторую логическую связь с тезисом во вступительном абзаце.
- Доказательная поддержка (фактическая, логическая, статистическая или анекдотическая).
Часто от студентов требуется написание разъяснительных эссе практически без подготовки; поэтому такие эссе обычно не допускают большого количества статистических или фактических данных.
- Немного творчества!
Хотя творчество и искусность не всегда связаны с написанием эссе, тем не менее, это вид искусства. Старайтесь не зацикливаться на шаблонном характере описательного письма в ущерб написанию чего-то интересного. Помните, что хотя вы, возможно, и не создаете следующий великий роман, вы пытаетесь произвести неизгладимое впечатление на людей, оценивающих ваше эссе.
- Заключение, которое не просто переформулирует тезис, но переадресовывает его в свете представленных доказательств.
Именно в этот момент эссе студенты неизбежно начнут бороться. Именно эта часть эссе произведет самое непосредственное впечатление на читателя. Поэтому он должен быть эффективным и логичным. Не вносите в заключение никакой новой информации; скорее синтезируйте и сделайте вывод относительно информации, представленной в основной части эссе.
Полный аргумент
Возможно, полезно думать о сочинении как о разговоре или споре с одноклассником. Если бы мне пришлось обсуждать причину Великой депрессии и ее нынешнее влияние на тех, кто пережил бурное время, у разговора было бы начало, середина и конец. На самом деле, если бы я закончил экспозицию на середине своего второго пункта, возникли бы вопросы, касающиеся текущего воздействия на тех, кто пережил Депрессию. Следовательно, описательное эссе должно быть полным и логически завершенным, не оставляя никаких сомнений в его намерениях или аргументах.
Эссе из пяти абзацев
Обычный метод написания пояснительного эссе состоит из пяти абзацев. Однако это далеко не единственная формула написания подобных эссе. Если это звучит прямолинейно, то это потому, что так оно и есть; на самом деле метод состоит из:
- вводный абзац
- три пункта доказательной базы
- вывод
Что я могу написать вместо «это делает читателя.
..»?Что такое академическое письмо?
Итак, академическое письмо — уф, это важно. Независимо от того, чем вы в конечном итоге занимаетесь во взрослом возрасте или в какой школе вы учитесь, скорее всего, вы, вероятно, прошли какой-то курс академического письма или, по крайней мере, вам пришлось освоить навыки академического письма. Если вы хотите улучшить свои эссе, давайте посмотрим, что такое академическое письмо.
Определение | Примеры | Другие названия | |
Академическое письмо | Официальный стиль письма | Критическое эссе, убедительное эссе, описательное эссе и т. д. | Эссе, исследовательская работа, отчет, диссертация и т. д. |
В современных терминах академический стиль письма больше известен как эссе. Хотя вы можете подумать, что эссе восходит к ранним стадиям человеческого письма, эссе на самом деле является относительно современной техникой письма. Приведенная ниже работа считается первым эссе.
Известная работа | Автор | Дата | Описание |
Эссе | Мишель де Монтень | 1580 | Французское слово «essais» означает попытки или попытки. |
Когда Монтень писал этот новый стиль, он резко отличался от жестко структурированного эссе, о котором мы думаем сегодня. Монтень свободно писал на разные темы, часто цитируя древнегреческие и латинские тексты для поддержки. Итак, что такое академическое письмо сегодня? Несмотря на то, что сегодня существует множество различных типов эссе, есть 4 основные категории, с которыми вы, вероятно, столкнетесь сегодня.
Тип эссе | Описание |
Аргументативный | Формулирует тезис и создает доказательства для этого тезиса. Это самый распространенный тип эссе, с которым вы столкнетесь, и который пишется чаще всего. |
Критический | Оценивает текст, анализируя его, а не пытаясь привести аргумент, он пытается понять смысл текста (будь то фильм, книга и т. д.) |
Пояснение | Дает объяснение конкретной темы, не пытаясь что-то доказать, а давая объективное представление о предмете. |
Убедительный | Представляет читателю точку и пытается убедить читателя поверить в эту точку. |
Как улучшить звучание эссе?
Если вам нужна помощь в академическом письме, не ищите дальше. В этом разделе мы рассмотрим самые основных строительных блока написания эссе: слова. Чтобы ваше эссе звучало лучше, вам нужно использовать некоторые общие академические фразы для написания эссе.
Техника | Описание |
Официальный тон | Обычно случайный язык, который вы используете в повседневном разговоре, исходит из эссе. (Хотя это на усмотрение автора и субъекта) |
Специальный язык | Разнообразный и точный словарь может быть использован, чтобы лучше передать ваши мысли. |
Источники | Источники следует цитировать в соответствии с общепринятыми схемами цитирования. |
Точка зрения | Обычно сочинения пишут от третьего лица. Однако это также зависит от темы и автора. |
Если вы убедитесь, что у вас есть хотя бы основы, перечисленные выше, ваше эссе уже будет звучать намного лучше. Итак, какие общих академических письменных фраз или слов?
Назначение | Примеры |
Объяснение пунктов | Для того, чтобы, другими словами, центральное место в тексте было и т.п. |
Поддержка аргумента | Более того, еще один ключевой аспект вкупе с этим фактом и т. д. |
Контраст | С другой стороны, рассмотреть это в другом свете, рассмотреть это под другим углом и т. д. |
Примеры вводных фраз?
Если вам интересно: сколько слов должно быть в введение быть, какие слова я должен использовать во введении — вот несколько академических советов по написанию, касающихся введения. Есть два типа введения, которые вам понадобятся в академическом письме, объясненные в таблице ниже.
Тип | Описание |
Введение в эссе | Когда вы начинаете эссе, независимо от того, какого типа эссе вы пишете, у вас всегда должно быть введение. |
Внедрение идей | В академическом письме вы будете писать о различных идеях, ресурсах, темах и многом другом. Вам нужно будет представить эти элементы вашей аудитории. |
Если вам интересно, какие вводные фразы вам следует использовать, вам следует подумать о том, какой тип представления вы делаете. Давайте рассмотрим несколько примеров любого из двух типов представления.
Введение | Тип | Пример |
Аргументативное эссе | Введение к эссе | Поэтому политика, направленная на снижение вреда, наносимого курением, должна также быть направлена на сокращение вторичного табачного дыма, вдыхаемого некурящими. |
Цитирование фильма | Введение идеи | Режиссер Крейг Гиллеспи, фильм «Я, Тоня» рассказывает о событиях, связанных с 19Нападение 94 года на Нэнси Керриган. |
Идея | Введение идеи | В изобразительном искусстве четвертая стена — это идея о том, что есть вымышленная стена, отделяющая историю от реальной жизни. |
Какие хорошие слова-связки?
Если вам нужны примеры академического письма, связанные с связями слов, вы попали по адресу! Связующие слова жизненно важны в академическом письме, но что это такое? Определим слова-связки. Связующие слова – это слова, которые соединяют две идеи вместе. Это так просто! Однако существуют разные слова-связки, которые вы можете использовать в зависимости от того, какие идеи вы пытаетесь связать вместе. Есть четыре основные категории, в которых можно использовать слова-связки. Давайте посмотрим на это.
Категория | Описание | Пример |
Опора | Когда вы хотите поддержать идею, используя другую. | Кроме того, водитель не выражал печали. |
Контраст | Когда вы хотите противопоставить две идеи. |