Поэтапное рисование восковыми мелками: : » » — Stabilo4kids.ru

Содержание

Рисование восковыми мелками и акварелью

Рисование восковыми мелками и акварелью — это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она не требует особых умений и в то же время создает очень яркий эффект, благодаря чему получила большое распространение в детском творчестве. Однако ее можно использовать и в более сложных по уровню рисунках для декоративных целей или в качестве дополнения к своей картине.

Суть техники заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Хороша в этой технике подручность используемых материалов: восковые мелки можно взять из детского набора, а порой даже использовать свечной воск; акварель также можно взять самую простую.

Рисуя восковыми мелками, важно понимать, что сделать тонкую линию из-за особенностей материала непросто, поэтому удобней использовать крупные и обобщенные контуры.

Обычно в этой технике рисуют натюрморты, цветы, рыбок и т.п. Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, не оставив пятна, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.


Необходимые материалы



  • простой карандаш

  • восковые мелки (одного или нескольких цветов; можно заменить свечой)

  • акварель (не имеет значения, детская или профессиональная)

  • вода

  • широкая кисточка (для заливки фона)

  • тонкая кисточка (если нужно будет прорисовать мелкие детали)

  • бумага (удобней использовать плотную бумагу, но можно и обычные листы А4. Лучше выбирать бумагу без сильных шероховатостей, чтобы воск лучше ложился)
    черновые листы


Какую бумагу выбрать?

Перед тем, как начать писать рисунок восковыми мелками и акварелью, разъясним некоторые особенности акварельной бумаги. Это может быть важно, если вы стремитесь добиться определенного эффекта.

Различаются два вида акварельной бумаги: холодного и горячего давления. Грубая бумага холодного давления более шероховатая и поэтому линия получается неровной. К тому же, чтобы сделать ее ярче, приходится сильней надавливать на мелок. Данный эффект в живописи хорошо подходит для передачи бликов на воде или эффекта свечения.

На бумаге горячего пресса фактура проявляется не так сильно, а рисунок выглядит более гладко и четко.


Подготовительный этап

Лист бумаги хорошо бы закрепить на планшете, столе или какой-либо другой поверхности с помощью скотча. Это не обязательно, но так бумага будет меньше топырщиться (особенно актуально для простых печатных листов).

Рисование мелками и акварелью – техника, которую вначале лучше опробовать на бумаге, чтобы к ней приспособиться.

Подготовьте черновик. Нанесите восковыми мелками простые и волнистые линии, узоры разных цветов (на фотографии на первом плане белый мелок). Посмотрите, насколько плотно ложится воск на поверхность листа и с какой силой вам нужно нажимать на карандаш (если она бугристая, то возможно, придется пройтись несколько раз для получения сплошной линии). Затем поверх линий порисуйте акварелью.

С цветными мелками лучше использовать контрастные им цвета краски, не подбирать однотонные, чтобы мелок ярче выделялся. Например, если вы выбрали желтый цвет, то лучше использовать синюю акварель, черную и т.д.

Дождитесь высыхания краски и посмотрите, что получилось. Как видите, белый мелок создает ощущение маскирующей жидкости (что можно использовать как лайфхак), цветные мелки немного, но растерлись и смешались с краской. Посмотрите, что получилось у вас.


Основной этап работы

После небольшого эксперимента, мы имеем примерное представление о том, что получится на практике. Теперь приступим к основному этапу.



  1. Прежде всего, простым карандашом нужно нарисовать контур рисунка. Лучше не пропускать этот этап, поскольку стереть восковую линию тяжело. Затем в нужных местах обводим карандашные линии воском.

  2. Далее акварельными цветами закрасьте нужные вам участки.

  3. После этого можно продолжить работать со слоями, наносить другие цвета, создавать объем с помощью теней. На примере видно, что желтый мелок «затерялся» на фоне краски, однако у вас может быть по-другому. По высыхании работы можно снова обвести некоторые детали восковым мелком.

Как видите, техника действительно проста в исполнении и при этом даёт выразительный эффект.


Рисование с детьми

Техника рисования восковыми мелками (свечой) и акварелью хорошо подходит для создания иллюстраций и поделок вместе с детьми. Предлагаем несколько идей для рисунка восковыми мелками и акварелью:



  • Подводная сцена с рыбкой. Можно использовать мелки ярких цветов и голубую акварель для воды.

  • Небо с облаками и птицами. Возьмите белый мелок для облаков, коричневые, черные или другие цвета для птиц (можно также нарисовать ветви деревьев) и голубую краску для неба.

  • Фейерверки. Используйте разные яркие восковые мелки для салюта и черную акварель для ночного неба.

  • Секретная записка. Напишите на листе белым мелком секретное послание, а затем попросите вашего ребенка или друга закрасить его темной краской.

  • Поделка «Витраж». Подойдёт даже для маленьких детей. Для этого достаточно нарисовать абстрактные узоры разными восковыми мелками и сверху покрыть акварелью. Затем рисунок можно вставить в рамку или, как в данном случае, наклеить на дверное стекло, и получится самостоятельное украшение, например, для дня рождения.


Вспомогательный прием в живописи

Восковые мелки можно использовать в разных целях: для создания поделок, декоративных эффектов или в качестве вспомогательного материала в живописи. Первые два варианта мы рассмотрели, а теперь поговорим о третьем.

Этот вариант удобен в пленэрной живописи, когда нет времени ждать полного высыхания краски. Мелок можно наносить на светлые участки и смело писать поверх них другими цветами, не боясь «заглушить» яркий цвет.

Чтобы воск не выделялся, использовать его нужно немного. Например, в данной картине даже не сразу поймёшь, где наложены восковые штрихи.


Использование парафина вместо восковых мелков

Если у вас нет восковых мелков, то их вполне можно заменить парафином. Эффект будет очень похожий. Единственное, вы будете ограничены в плане цвета.

Надеемся, что вы открыли для себя что-то новое и рисование мелками и акварелью принесет вам удовольствие!

Смешанная техника рисования. · babiesinspiration.ru

Смешанная техника рисования восковыми мелками (свечкой, парафином) придаёт картине эффект свечения. И в этой статье я расскажу как работать в этой технике.

1.Водяные лилии акварелью и восковыми мелками.

Рисовать в данной техники лучше на бумаге для акварели. Её листы плотные и не деформируются при намокании. Восковые мелки можно брать любые.

Ну что, начнём?

Жёлтым мелком рисуем цветки кувшинок  в произвольном порядке. Однако, не стоит располагать бутоны вплотную друг к другу. Оранжевым цветом отмечаем серединку у цветка. ( см. фото ниже)

Ход работы

Не забудьте подрисовать зелёным  листики кувшинкам. А белым мелком нарисуйте волны. Пусть на данном этапе их плохо видно, но самое интересное впереди.

Теперь отложим карандаши и возьмёмся за кисти. Зелёной краской раскрасим нашим кувшинкам листики и дадим рисунку слегка подсохнуть.

Осталось синей краской нарисовать воду.

Детская версия одной из самых дорогих картин Моне готова.

2. Как нарисовать лису?

Лисичка

Для данной работы нам будет нужен лишь чёрный восковой мелок. Начинаем рисовать с мордочки. Этапы работы выкладываю ниже.

Добавляем хвостик и пару деревьев на заднем плане. Картину раскрашиваем акварельными красками.

3. Рисуем лисичку с детьми. 2й вариант.

Материалы для работы прежние : чёрный восковой мелок и акварельные краски.

4.

Как нарисовать паучка на паутинке.

В этой работе первым делом рисуем свечкой или белым восковым мелком паутинку. Затем закрашиваем лист синей акварелью разных оттенков, что бы проступила паутина.

На высохшем листе чёрным маркером рисуем паучка на кончике нити. Так яркий контрастный паучок будет хорошо смотреться в воздушной паутине на фоне утренней дымки.

5. Золотые рыбки.

Красным восковым мелком рисуем рыбку и её рыбёнка. (Как их нарисовать смотрите ниже.)

Жёлтым цветом рисуем чешуйки. Зелёным — пару веточек водорослей. И не забудьте про воздушные пузырики белым восковым мелком.

Осталось раскрасить золотых рыбок оранжевой краской и закрасить толщу воды голубым цветом. Картина завершена!

А ещё в этой технике можно нарисовать космос и морские глубины

А ещё хорошо смотрится акварель и чёрный маркер  . Про это были мои прошлые статьи. Зайдите посмотреть.

Желаю вам лёгких воздушных рисунков!



Коментарии к статье

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования(восковыми мелками и акварелью) «Осенние звёздочки» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему:

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования (восковыми мелками и акварелью)
«Осенние звёздочки».

Воспитатель: Гацуцина Наталья Юрьевна

Цель: Выполнить рисунок осенних цветов, передав их фактуру и характерные особенности.
Задачи:
Образовательная.

Закреплять знания детей о цветах, продолжить знакомство детей 
с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование восковыми мелками и акварелью.
Развивающая.

Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, 
умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения,  художественный вкус.
Воспитательная.

Воспитывать положительное отношение к природе. 
Материал и оборудование: схема поэтапного рисования данного рисунка, лист бумаги А4, простой карандаш, восковые мелки, акварель, кисточка №6, стаканчик-непроливайка, салфетки.
Подготовительная работа: рассматривание осенних цветов.

Ход НОД.
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льётся.
Это время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Это осень. Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?
Дети. День знаний или 1 сентября.
Воспитатель. Почему его так называют?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. 1 сентября – день непростой, это праздник начала нового учебного года. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».
Воспитатель. Посмотрите! Посмотрите! –
Удивляется народ, –
По дорожке сам собою,
Сам собой букет идёт.
Удивительный букет
В форму школьную одет,
Ранец новый за спиной,
Белый бант над головой…

Воспитатель: В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. 
А какие осенние цветы вы знаете?
Дети: Астры, георгины, гладиолусы, циннии, хризантемы….
Воспитатель: Давайте рассмотрим этот осенний букет (образец). Какой он?

Воспитатель: Есть цветок такой в саду,
А похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
Соберём цветок прекрасный,
Называется он – 
Дети: Астра!
Воспитатель: Правильно, это астра. На что похож цветок астры?(ответы детей)
Воспитатель: Существует одно предание, что астра выросла из пылинки, упавшей со  звезды. Астра в переводе с греческого языка означает звезда. Игольчатая астра особенно похожа на звезду, упавшую с неба: серединка крупная тепло  желтая, а от нее отходят  лучики  лепестки. Вот почему в тихую звездную ночь у клумб с астрами слышится  слабый шёпот: это астры беседуют с родными звездами.
Астры, как бы любуются собой: «Посмотрите на нас, какие мы красивые, разноцветные, яркие. Полюбуйтесь нами!»
Воспитатель: Вот, оказывается, какой волшебный цветок астра.
Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают парки, улицы, поля.
Цветы полевые, садовые, дарят людям красоту. Совсем не обязательно
срывать цветы. Можно любоваться ими на клумбах в цветочных горшках, на даче, в лесу. А можно нарисовать цветы и любоваться ими.
Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные долго будут радовать нас.

Физкульминутка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (качание руками влевовправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (присели, спрятались)
Головой качают, (движения головой влевовправо)
Тихо засыпают.
Дети повторяют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать астру. Но рисовать мы будем  необычным способом, восковыми мелками и акварелью.
Поэтапный показ рисования рисунка.
Сначала карандашом на листе рисуем овалы  намечаем размер и местоположение цветов астр. Рисуем, не сильно нажимая на карандаш, чтобы линии были еле видимыми. Астры должны быть примерно одинакового размера. Чтобы композиция была гармоничной, не следует два цветка располагать на одной линии. Внутри больших овалов рисуем маленькие
овалы – серединки цветов.
Затем желтым восковым мелком закрашиваем серединки астр. Для этого рисуем в  маленьком овале спиральку. Полностью закрашивать овал не нужно, необходимо оставить место для акварели.
Далее восковыми мелками рисуем лепестки астр. Для этого проводим линии от серединки цветка к краю, как лучи солнышка. Мелком рисуем с нажимом, чтобы линия была яркая и жирная. Астры можно рисовать любым понравившимся цветом. Для данного рисунка лучше выбрать 2-3 цвета. Зеленым восковым мелком нарисуем стебли и листья.
Чтобы композиция была завершенной, в наш букет добавляем мелких цветочков. На свободном пространстве листа рисуем желтым восковым мелком мелкие снежинки. Рисуем их, объединяя в соцветия по несколько штук. Мелком работаем так же, с нажимом.

Теперь приступаем к работе акварелью. Охрой закрашиваем фон рисунка. Краску наносим на лист полностью, исключая только места, где нарисованы астры. Между астрами  добавляем зеленые пятна. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска  ложиться не будет, так как мелок восковой, жирный, то есть закрасить линию акварелью просто невозможно.
После высыхания фона рисуем астры. Берем краску такого же цвета, каким нарисованы  астры, но более насыщенного оттенка, чтобы краска не сливалась с восковым мелком, и  накладываем мазки от серединки к краю поверх лепестков, нарисованных мелком. Желтой краской раскрашиваем серединку цветка. Зеленой краской рисуем листья.
Оранжевой краской рисуем мелкие цветочки. Поверх желтых снежинок накладываем  мазки акварелью в том же направлении, в каком рисовали снежинку мелком. Так же накладываем оранжевый мазок снизу на серединку, чтобы придать ей объем. Наш рисунок готов.
Воспитатель: Ребята расположите лист вертикально и приступайте к работе.
Далее дети работают самостоятельно, в случае необходимости 
педагог консультирует детей или использует показ.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые работы у нас получились.
О красоте цветка поэт В. Рождественский написал стихотворение:
Астра.
Осень над парком тенистым… 
Ложится золото кленов на воды пруда.
Кружатся листья…Умолкнули птицы…
В похолодевшее небо глядится
Астра, лучистая астра – звезда.
Астру с прямыми ее лепестками
С древних времен называли «звездой».
Так бы ее вы назвали и сами.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой.
Близятся сумерки. Тонкий и острый
В небе созвездий колышется свет.
Астра, на клумбе душистой и пестрой,
Смотрит, как светят далекие сестры,
И посылает с земли им привет.
Воспитатель: Вот, какой небесной красоты цветок астра.
А теперь давайте устроим выставку наших картин и порадуем всех яркими необычными 
астрами.

Рисование восковыми мелками поэтапно

Для рисование восковыми мелками поэтапно, нужно освоить технику рисования карандашом. Ведь в обоих случаях необходимо учитывать пропорции и перспективы.

Рисование восковыми мелками.

С чего начать

Красота рисунка передается с помощью света, тени, направления штрихов. Поэтому сначала поэкспериментируйте с мелками и поймите, как они будут вести себя на бумаге. Например, можно затушевать одним цветом лист обычной бумаги, картона, ватмана. Вы сможете понять, как мелки проявляют себя на разных видах бумаги. Попробуйте нанести несколько цветов и растереть их. С помощью этого процесса вы выясните, какие оттенки можно получить при смешивании.

Восковые мелки, так же как и простые карандаши могут затупляться, или ломаться. Вернуть остроту можно обычным ножом.

С чего начать рисование
Конечно же, с эскиза будущего рисунка. Наносится он с помощью легких штрихов простым карандашом или мелком, отличающимся от цветов узора. Набросок включает в себя очертания предметов, которые будут на рисунке, на белые или светлые участки.

Заполнение цветом

После того как вы выполнили эскиз, можно начинать заполнять его цветами. Наносить цвет нужно слоями, начиная от светлых и заканчивая темными тонами. При смешивании, наоборот, используйте сначала темные, а потоп светлые оттенки. Смешивать цвета лучше на другом листке бумаги. Это поможет выбрать нужный тон.

После того, как вы нанесли цвет на набросок, их необходимо втереть в бумагу, а крошки смахнуть. Если необходимо, можно добавить цвета в местах, где это необходимо.

После нанесения восковых мелков не должно быть видно фактуры бумаги.
В завершении работы наносятся блики и тени, а также прорисовываются тонкие линии и мелкие детали. Помните, что при сильном надавливании на мелок можно повредить уже нанесенный слой. Поэтому наносить последние штрихи стоит с осторожностью, едва касаясь бумаги.

Различные техники рисования

Сграффито

Еще одна техника рисования восковыми мелками, которая называется «сграффито».
Вам кроме восковых мелков и листа бумаги понадобиться канцелярский нож.
Сначала необходимо на бумагу нанести толстый слой восковой пастели. Принцип накладывания цвета такой же, как и при обычном рисовании, сначала берем светлые тона, затем темные. После этого ножом или стеком начинаем вырисовывать узор. Выцарапывая, можно создать работы, состоящие из разного количества цветов.

Такие картины имеют сходство с гравюрой.

Витраж-эмаль

Другой метод рисования – «витраж-эмаль». Он достаточно прост в исполнении.
Под решетчатую поверхность помещают свечи, поверх решетки кладется лист бумаги для рисования. Сечи зажигаются, и возникает чарующее действие рисование восковыми мелками. Под воздействием свечей восковые мелки расплавляются. И, направляя руку в нужную сторону, можно создать необычный рисунок.

Энкаустика

«Энкаустика» – еще один способ создания картин восковыми мелками. Здесь вам пригодится простой бытовой утюг с плоской платформой без отверстий. Утюг стоит установить на минимальный нагрев.
Возьмите лист толстой бумаги и восковые мелки. При помощи последних узор рисуется на подошве утюга. Потом он быстро опускается на картон, и делаются вращательные движения по нему.
В итоге вырисовываются необычные восковые линии, которые потом можно дорисовать изящными линиями и точными элементами.

Человек, освоивший эту технику, может попробовать создать картину с помощью ребра утюга.

Уайт-спиритон

И еще один метод – уайт-спиритон. Сначала легкими движениями наносится узор, а затем с помощью скипидара и кисточек разных размеров контуры размывают. Лучше всего подойдут синтетические кисти. Рисунок получается воздушным, прозрачным, как при использовании обычных красок.

2 идеи весёлого, супер простого и красивого рисования восковыми мелками(детям и взрослым)

Друзья, рисовать восковыми мелками приятно, быстро и просто. Краска не растекается. воды и кистей не надо. В этой статье вы увидите не только мастер классы, но и уникальные видео, снятые на уроке в начальной школе. Это мои любимые ученики рисуют по моим мастер классам.

1. Цветы.

Вы удивитесь, как просто их рисовать.

Мастер класс:

2. Котенок.

Что было на уроке рисования! Сколько радости и веселья. Дети сами придумывали узоры. Я объяснила, что надо разбить силуэт котика на полосы, и в каждой рисовать свой узор. Такие разные получились:и сердитые, и совсем кавайные малышки, и кошечки -девочки. Мы все развеселились, когда я сказала назвать своих котиков. Кроме обычных Мурзиков и Васек был Джон Иванович))), почему-то Гамбургер)))). Еще одна девочка так прониклась рисованием орнаментов, что назвала свою кошечку Радуга Узоровна! Я сама столько удовольствия от общения с детьми получила!

Мастер класс:

А вот, как рисуют дети: