Морфологический разбор слова «поднялся»
Часть речи: Глагол в личной форме
ПОДНЯЛСЯ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ПОДНЯТЬСЯ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ПОДНЯЛСЯ |
|
ПОДНЯЛСЯ |
|
Все формы слова ПОДНЯЛСЯ
ПОДНЯТЬСЯ, ПОДНЯЛСЯ, ПОДНЯЛАСЬ, ПОДНЯЛОСЬ, ПОДНЯЛИСЬ, ПОДНИМУСЬ, ПОДЫМУСЬ, ПОДНИМЕМСЯ, ПОДЫМЕМСЯ, ПОДНИМЕШЬСЯ, ПОДЫМЕШЬСЯ, ПОДНИМЕТЕСЬ, ПОДЫМЕТЕСЬ, ПОДНИМЕТСЯ, ПОДЫМЕТСЯ, ПОДНИМУТСЯ, ПОДЫМУТСЯ, ПОДНЯВШИСЬ, ПОДНИМЕМТЕСЬ, ПОДЫМЕМТЕСЬ, ПОДНИМИСЬ, ПОДЫМИСЬ, ПОДНИМИТЕСЬ, ПОДЫМИТЕСЬ, ПОДНЯВШИЙСЯ, ПОДНЯВШЕГОСЯ, ПОДНЯВШЕМУСЯ, ПОДНЯВШИМСЯ, ПОДНЯВШЕМСЯ, ПОДНЯВШАЯСЯ, ПОДНЯВШЕЙСЯ, ПОДНЯВШУЮСЯ, ПОДНЯВШЕЮСЯ, ПОДНЯВШЕЕСЯ, ПОДНЯВШИЕСЯ, ПОДНЯВШИХСЯ, ПОДНЯВШИМИСЯ
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ПОДНЯЛСЯ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать
морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «поднялся»
1
Перкинс поднялся, принимая бокал, поднялся и босс, и они чокнулись через стол.
Идеал (сборник), Айн Рэнд, 1934г.
2
Он поднялся на веранду – поднялся по ступенькам…
Я за тебя умру (сборник), Фрэнсис Скотт Фицджеральд, до 1940 г.г.
3
А когда охранник, матерясь во всю глотку, поднялся и кинулся почему-то вперед, я тоже, естественно, поднялся, но дунул назад.
Глухомань, Борис Васильев
4
Вот со стоном поднялся один враг, еще один, ухватившись рукой за рукоять топора, поднялся и занял место в строю.
В поисках артефактов Богов. Фэнтези, Евгений Владимирович Михайлов
5
Отпив из бокала, он поднялся из-за столика, и поднялся на сцену.
Дельфин, Николай Валерьевич Игнатенко
Найти еще примеры предложений со словом ПОДНЯЛСЯ
«Сухарь» Джурусика и первая победа «Локомотива» в новом году — Новости хоккея
«Куньлунь Ред Стар», уверенно обыграв «Витязь», приблизился в турнирной таблице в минскому «Динамо», которое дома не справилось с «Амуром», а «Локомотив» прервал серию поражений.
4 – 0
«Куньлунь» с четвёртой попытки переиграл «Витязь»
6 – 2
«Локомотив» прервал серию поражений
1 – 2 Б
Гол и победный послематчевый бросок Бочарова принесли «Амуру» победу
«Куньлунь» с четвёртой попытки переиграл «Витязь»
Куньлунь Ред Стар
Пекин
20. Локхарт Лукас 0’
47.Кейн Кори 40’
92.Юрчо Томаш 58’
20.Локхарт Лукас 59’
1:0
0:0
3:0
Витязь
Московская область
«Куньлунь Ред Стар» вернулся домой после непростой выездной серии, которую удалось завершить победой над минским «Динамо» (6:2). Одним из главных героев того матча стал Джереми Смит, но сегодня в качестве основного вратаря хозяев вышел Мэтт Джурусик. «Витязь» прибыл в Мытищи после удачных встреч с «Нефтехимиком»(5:2) и «Сочи» (3:2). В состав вернулся нападающий Никита Гончаров, для которого сегодняшняя игра стала сотой в КХЛ.
Вячеслав Буцаев, главный тренер «Витязя»:
— Сегодня мы не смогли переиграть вратаря. Не забивая голов, трудно рассчитывать на победу, хотя по игре возможностей у нас было достаточно. В третьем периоде уже пошли ва-банк, но опять же, небольшие ошибки позволили соперникам забить второй гол, ну а третий и четвёртый — это уже следствие снятого вратаря.![]()
В нынешнем сезоне «Витязь» — максимально неудобный соперник для «Куньлуня» (3:5, 1:3, 1:2), но сегодняшний матч начался удачно — уже на 35 секунде Лукас Локхарт открыл счёт, ассистентами выступили Томаш Юрчо и Паркер Фу. Тем самым все трое продлили свои результативные серии до четырёх игр.
Следом инициативу полностью захватили гости: по итогам первого периода они нанесли бросков в створ ворот в пять раз больше (15-3), но забить не смогли.
После перерыва хоккей стал равным: соперники активно обменивались острыми атаками, однако вратари действовали безошибочно. Хороший шанс имел Кирилл Рассказов, однако не перехитрил Джурусика.
Грег Айрленд, главный тренер «Куньлуня»:
— У нас был хороший старт. Дело не только в голе, но и в принципе в нашей игре — первые пять минут мы провели достаточно удачно. Хорошо работали в форчекинге, контролировали шайбу. После нашего удаления соперники набрали обороты, мы же этого не сделали. Во втором периоде мы чуть сбавили обороты, бросали не так часто, как хотелось бы.Играли немного не так, как было запланировано. В третьем исправили ошибки, форчекинг заработал ещё лучше, мы владели шайбой и поэтому этот период у нас стал лучшим. Сложно не отметить нашего вратаря Мэтта Джурусика, который проделал замечательную работу. Вся наша вратарская линия сильна, но Мэтт сегодня отработал очень хорошо. Сохранял спокойствие, что сыграло нам на руку — очень помогло в третьем периоде, позволило сфокусироваться и сыграть в нашу систему, благодаря чему мы довели матч до нужного результата.
В третьем периоде Кори Кейн на первой же минуте убежал «один в ноль», и со второй попытки пробил Дмитрия Шикина. «Витязи» осадили зону «Куньлуня», но хозяева защищались грамотно, а Джурусик не допускал помарок. В концовке окончательный счёт прицельными бросками в пустые ворота установили Юрчо и с Локхартом.
- Мэтт
- ДЖУРУСИК
- Лукас
- ЛОКХАРТ
- Томаш
- ЮРЧО
Три звезды
Мэтт Джурусик
Отразил 38 бросков из 38.
Лукас Локхарт
Забросил две шайбы.
Томаш Юрчо
Забил гол и отдал результативную передачу.
Хайлайтс матча
#обзор дня#ХК Локомотив#ХК Амур
«Локомотив» прервал серию поражений
Локомотив
Ярославль
78.Шалунов Максим 2’
90.Полунин Александр 19’
13.Никулин Степан 30’
99.Сергеев Андрей 32’
68.Беляев Михаил 43’
78.Шалунов Максим 53’
2:0
2:2
2:0
Северсталь
Череповец
К четвёртой в сезоне встрече «Локомотив» с «Северсталью» подошли в разном состоянии. У ярославцев наметился кризис — пять поражений подряд; череповчане же обыграли «Куньлунь» (6:5) и «Торпедо» (5:4 ОТ).
В воротах «Локомотива» появился Даниил Исаев. В состав также вернулся Алексей Марченко, но впервые в этом сезоне он вышел без капитанской нашивки, которая осталась у Сергея Андронова. Андрей Разин доверил место в воротах Александру Самонову.
Со старта было заметно, что хозяева очень заряжены победить: каждое единоборство они дорабатывали до конца. И не удивительно, что в самом начале встречи они открыли счёт. Михаил Беляев выдал шикарную передачу на Максима Шалунова, и тот не промахнулся, установив личный рекорд по количеству голов, забитых за одну регулярку (21). На этом ярославцы не успокоились. Андронов выходил один на один с Самоновым, и только нарушение правил остановило его. На последней минуте периода Александр Полунин шикарно убрал защитника, и с близкого расстояния расстрелял Самонова.
Михаил Беляев, нападающий «Локомотива»:
— Игра в первом звене, конечно, это дополнительная ответственность. Но и уверенность, а также доверие я почувствовал.
В середине матча Степан Никулин отличился в меньшинстве. А после этого на площадке стало твориться что-то невероятное. За 26 секунд зрители увидели три гола. Сначала одну шайбу отквитал Никита Рожков, затем Андрей Сергеев броском из средней зоны отправил Самонова на лавку, а следом Давид Думбадзе в шикарной контратаке вновь сократил отставание «Северстали».
Игорь Никитин, главный тренер «Локомотива»:
— Нам победа была нужнее, чем «Северстали». Не всё было гладко, но победа есть победа. Есть такое правило: следующая смена после гола в любые ворота — очень важная. Обычно у нас играют опытные ребята, но они не должны этого делать до бесконечности. Как опытные хоккеисты могут сыграть — мы знаем, но этому должны научиться все. Сегодня у нас был и отрицательный опыт, но если анализируешь, если мозг работает, то это хороший урок. На ошибках учатся. Мы решили, чтобы Лёха Марченко сосредоточился на игре. Он нам нужен, прежде всего, как боевая единица, как защитник. У него сейчас чехарда с матчами — то играет, то не играет. Не хочется от этого зависеть. Лёха должен игрой помочь команде. Без разницы какая нашивка — капитанская или ассистентская, это не помешает в раздевалке сказать слово.
Ключевым эпизодом стал третий гол гостей, отменённый после тренерского запроса Игоря Никитина. И буквально в следующей смене Беляев в касание переправил шайбу в ворота. Точку в матче поставил Шалунов.
Андрей Разин, главный тренер «Северстали»:
— Такие поражения переживаются легче, потому что видны ошибки, которые нужно показать команде и разобрать. Мы ужасно играли первый период. Второй и третий провели на равных. К сожалению, исход такой, какой есть.
- Максим
- ШАЛУНОВ
- Михаил
- БЕЛЯЕВ
- Андрей
- СЕРГЕЕВ
Три звезды
Максим Шалунов
Сделал дубль, набрал три очка.
Михаил Беляев
Забил гол и отдал передачу.
Андрей Сергеев
Забил с центра площадки, отдал голевую передачу.
Гол и победный послематчевый бросок Бочарова принесли «Амуру» победу
Динамо
Минск
89.Коробов Дмитрий Н. 53’
0:0
0:0
1:1
0:0
0:1
Амур
Хабаровск
Минское «Динамо» и «Амур» продолжают борьбу за плей-офф, и последние матчи для обеих команд сложились неудачно: «зубры» сгорели «Куньлунь Ред Стар» (2:6), хабаровчане в упорном матче уступили «Нефтехимику» (0:1). Главный тренер динамовцев Крэйг Вудкрофт на послематчевой пресс-конференции отметил, что «нужно посмотреть в зеркало и ответить на вопрос – хотим ли мы в плей-офф?». Реакция тренерского штаба на поражение последовала в виде изменений в составе – Виталий Пинчук поднялся в центр второго звена, Райан Спунер спустился в третью тройку, вне заявки остались сразу три защитника, а Егор Клавдиев дебютировал за минчан. У «Амура» в первую тройку вернулся Игорь Руденков, в защите появились Руслан Педан и Яков Рылов, из состава были выведены Артур Гиздатуллин, Артём Аляев и Рафаэль Батыршин.
Хозяева активнее начали матч активнее, но удаление Шона Лалонда чуть подпортило им ситуацию. Впрочем, динамовцы отоборонялись в меньшинстве и пошли вперёд, видимо, вспоминая слова Вудкрофта после прошлой игры: создали пару неплохих моментов, вратарь «Амура» Янис Калниньш был на высоте. «Тигры» искали свои возможности в контратаках, которым иногда способствовали ошибки динамовцев в обороне – Пинчук потерял шайбу на синей линии, и гости улетели три в два, опасный бросок Сергея Лапина отразил Алексей Колосов. Статистически в первом периоде команды показали равную игру, разве что на точке вбрасывания «Динамо» было сильнее (11-6).
После перерыва характер игры не изменился, обе команды максимум внимания уделяли обороне – и для тех, и для других каждый матч сейчас очень важен. Настал черёд «Динамо» поиграть в большинстве, оно получилось безвкусным: контроль шайбы, броски, но каких-то супермоментов они не создали. «Амур», отыграв вчетвером, отодвинул соперника от своих ворот и в чужой зоне был более конкретным, что в итоге вылилось в небольшое, но преимущество по броскам в створ (10-7). Правда, в самой концовке минчане-таки вышли вперёд, но после видеопросмотра арбитры гол отменили.
Первой шайбы болельщикам пришлось ждать больше 50 минут, и случилась она в ворота динамовцев, так что зрители в основной массе вряд ли были довольны. Да и причиной снова стала ошибка в обороне – минчане не вывели шайбу из зоны, Ян Дрозг и Иван Николишин доставили её до Станислава Бочарова, и тот со второй попытки попал в цель. Но грустили динамовские болельщики недолго, через две минуты Дмитрий Коробов идеально выстрелил от синей линии. В овертайме хозяева поиграли в большинстве, но забить так и не смогли, а в серии бросков всё в пользу «Амура» решил Бочаров.
Крэйг Вудкрофт, главный тренер «Динамо» Минск:
– Команда сыграла лучше, была более хорошая энергия, исполнение того, что требовали, неплохая самоотдача и внимание к деталям. К сожалению, не забили столько, сколько нужно. Создали много моментов, но не удалось их реализовать, в каких-то моментах ребята были зажаты. Попросили их расслабиться, сравняли счет, хороший бросок Коробова, но не смогли завершить игру в свою пользу. Вынесем из этой игры хорошее и будем готовиться дальше. Клавдиев провёл хорошую игру, это повзрослевший парень, который принимает правильные решения, хорошо проявил себя в форчеке. У Пинчука был насыщенный декабрь – нам много помогал, съездил на Матч Звезд, поиграл за сборную. Мы почувствовали, что у него есть усталость, дали ему набраться сил.Он провёл неплохой матч, много хорошего сделал, но те шансы, что у него были, не удалось реализовать из-за плохого качества льда. То, что мы от него хотели, он сделал. У нас неудачная серия, попросил ребят успокоиться и выполнять то, что требуется. Большая ответственность, нам некуда отступать, и нельзя обманывать игру. Все всё понимают, знают, что надо делать правильные вещи, выполнять тренерскую установку и быть уверенными в себе. Горбунов? Против него был грязный силовой приём, он попытался вернуться, но почувствовал, что не всё в порядке, и ушёл. Пока не знаю характер повреждения, этого силового приёма было достаточно, чтобы вывести Рому из игры.
Вадим Епанчинцев, главный тренер «Амура»:
– Не так много голов, но, думаю, содержание игры понравилось болельщикам. Хорошо сыграли в неравных составах, знали, что сильная сторона соперника – большинство, не дали забить в этом компоненте. Полноценная игра, овертайм, буллиты. Как я всегда говорю, буллиты – это продолжение игры, и мы победили.Мало забиваем? Реализация моментов – наш бич, мы это понимаем, причины налицо – мастерство, которое некоторым молодым ещё не присуще, опыт, когда надо в завершающей стадии поувереннее сыграть. Работаем над этим, всё придёт через труд. Самое главное – это два очка. Почему поставили Калниньша? У нас два равноценных вратаря, у каждого – свой блок, и они об этом знают. Грецкий в резерве, готовится, дадим ему шанс. Играют сильнейшие на данный момент. Недавно играли с «Динамо», и домашняя игра по содержанию мне больше понравилась, но реализация была не на нашей стороне. Тогда содержание игры было намного лучше, чем сейчас.
- Станислав
- БОЧАРОВ
- Янис
- КАЛНИНЬШ
- Дмитрий Н.
- КОРОБОВ
Три звезды
Станислав Бочаров
Гол с игры и победный бросок в послематчевой серии.
Янис Калниньш
Отразил 29 бросков и помог своей команде одержать победу.
Дмитрий Коробов
Сравнял счёт в нужный момент, провёл один силовой приём.
Diction: определение, примеры и типы
Diction: определение, примеры и типы | StudySmarterStudySmarter — универсальное учебное приложение.
4.8 • Рейтинг +11k
Более 3 миллионов загрузок
Бесплатно
Дикция
СОДЕРЖАНИЕ :
ОГЛАВЛЕНИЕ
При написании вам нужно подумать о том, как вы хотите донести информацию до аудитории. Писатели думают о структуре своих аргументов, доказательствах, которые они будут использовать, и историях, которые они хотят рассказать. Они также учитывают стиль своего письма. Хотите звучать вдохновляюще? Злой? Обеспокоенный? Радостный? Выбор слов или дикция — это одна из стратегий, которую используют писатели для передачи информации аудитории. Хотите узнать больше о типах дикции? Тогда продолжайте читать.
Дикция Определение
Дикция — это выбор слова писателем для передачи сообщения или установления определенного стиля письма. Писатели тщательно выбирают слова или фразы в эссе или литературе. Эти слова поддерживают тон писателя .
Тон — отношение писателя к теме
Писатели передают определенный тон в своих произведениях, думая о значении своих слов. Есть два способа осмыслить значение слова: его денотат и коннотация. Обозначение — это словарное определение слова. Коннотация — это чувство, которое вызывает слово.
Писатели проверяют словари, чтобы найти точное определение слова. Они хотят убедиться, что правильно используют слова в своем письме. Что еще более важно, они думают о том, как слова заставят читателя чувствовать себя. Сравните слова «радостный» и «буйный». Оба имеют сходное значение слова «быть счастливым», но «буйный» заставляет читателя чувствовать себя более взволнованным, чем «радостный». Если бы вы писали и хотели, чтобы читатель чувствовал себя более взволнованным по поводу темы, вы бы выбрали «буйный» в качестве слова, которое вы хотели использовать.0003
Рис. 1. Каждый из этих синонимов слова «счастливый» имеет схожие словарные определения, но разные эмоциональные значения.
Примеры дикции
Авторы в первую очередь думают о коннотациях слов, чтобы составить привлекательные предложения. Давайте преобразуем простое предложение «Майкл прочитал книгу», используя разные слова, чтобы увидеть, как слова с разными значениями могут повлиять на смысл предложения. Значение слов похоже, но их эмоциональное воздействие различно.
«Майкл просмотрел классический роман.»
«Майкл изучал учебник.»
«Майкл пробежался по роману-бестселлеру.»
«Майкл проглотил последнюю часть своей любимой серии.»
Хотя слова в этих предложениях имеют схожие словарные определения, значение предложений меняется в зависимости от слов в этих предложениях. Первое и второе предложения подразумевают, что Майкл изучает сложную книгу из-за использования таких слов, как «прочитать», «изучать» и «учебник». Третье и четвертое предложения показывают, что Майклу нравится книга, которую он читает, используя такие слова, как «раса», «пожирать» и «любимый». Хотя слова имеют схожее значение, размышления о дикции могут изменить смысл предложений, чтобы передать больше эмоций в вашем письме.
Преобразуйте следующее предложение, изменив выбор слова, как в примере выше: «Кевин приготовил обед».
Типы дикции
Размышление о словаре слова и его эмоциональном значении — это одностороннее использование писателями дикции. Есть несколько типов дикции, которые писатели используют в своих произведениях, включая формальную, неформальную, конкретную, абстрактную и поэтическую дикцию.
Формальная дикция
Формальная дикция — это выбор слов, используемый в академических, деловых или юридических текстах. Эта форма письма не содержит неформальных вариантов слов, таких как сокращения, сленг или слова из местных диалектов. Использование формальной дикции придает вашему письму научный и информированный тон. Один из способов включить более формальную дикцию в ваше письмо — это использовать слова с менее эмоциональным подтекстом. Этот тип письма часто фокусируется на выдвижении убедительных или логических аргументов. Используя более взвешенные слова, ваше письмо больше сосредотачивается на ваших идеях. Официальная дикция также будет содержать жаргон или специальные слова, относящиеся к дисциплине. Например, на экзаменах по английскому языку вы увидите и будете использовать жаргон, связанный с литературным анализом, в риторическом анализе, используя такие термины, как «логос», «полисиндетон» или «анафора».
Неформальная дикция
Неформальная дикция — это выбор слов, часто встречающийся в менее формальном контексте, например в речи. Писатели используют неформальную речь, особенно в художественной литературе или в диалогах, чтобы отразить личность и черты персонажа. Есть несколько способов включить менее формальную дикцию. Вы можете включать сокращения, такие как «не будет» или «не сделал» в своем письме. Люди часто используют сокращения в речи и менее формальном письме, например в текстовых сообщениях.
В письме вы также можете использовать сленг или неформальные слова или фразы, встречающиеся в повседневном общении. Сленг часто используется определенной группой, и писатели используют сленг, чтобы более достоверно уловить, как персонаж или население говорит или говорило в определенное время. Если вы хотите включить примеры современного сленга, используемого подростками, вы можете включить такие слова, как sus, «капать» и «stan». Однако, если вы пишете о 1960-х годах, вы можете использовать сленговые слова, такие как «крутой» или «далеко».
Вы также можете включить разговорных выражений в свое письмо, если вы используете неформальную речь. Разговорные слова — это слова, уникальные для данного места. Выбор слов зависит от местонахождения человека, и писатели используют разговорные выражения, чтобы раскрыть географию и личность персонажа. Примеры разговорных выражений включают южный термин «y’all» или северо-восточный термин «schlep». , что эта дикция может рассказать о вас или персонаже?
Конкретная речь
Конкретная речь — это выбор слов, относящихся к реальным и конкретным объектам. При написании вы должны стремиться использовать конкретную дикцию, особенно конкретные слова, а не общие слова. Конкретные слова относятся к словам, которые могут воздействовать на чувства или добавлять больше деталей, в то время как общие слова расплывчаты. Выбор слова, относящегося к конкретным идеям или деталям, поможет вашему читателю представить детали и основной смысл вашего письма.
Например, возьмем предложение «Джессика шла по улице». Это выражение конкретное, но общее. «Джессика», «прогулка» и «улица» — это конкретные действия или объекты. Однако можно уточнить — какой тип ходьбы? Какая улица? Вы можете изменить это предложение, сделав его более конкретным, добавив детали: «Джессика помчалась по переполненному городскому тротуару, чтобы спастись от проливного дождя».
Абстрактная дикция
Абстрактная дикция относится к выбору слов, которые относятся к идеям или чувствам. Эти слова не относятся к материальным объектам. Например, вы не можете коснуться или указать на слова «любовь», «счастье», «демократия» или «консерватизм». Однако эти слова указывают на важные идеи, влияющие на людей и их культуру. В то время как вы хотите использовать конкретную дикцию, вам нужно будет использовать абстрактную дикцию при письме для школы.
Подумайте, как часто ученикам приходится писать о таких идеях, как «демократия», на уроках истории, что является важным понятием для описания правительств во всем мире. Писать о демократии может быть непросто, поскольку это абстрактное понятие. Вам нужно будет описать эту концепцию конкретными, конкретными вариантами слов и примерами. В эссе о демократии вы должны написать о деталях конкретной демократической системы, такой как американская президентская система, чтобы дать определение этому абстрактному понятию.
Рис. 2. Абстрактное выражение, такое как «демократия», представлено конкретным выражением или такими объектами, как здание Капитолия США.
Поэтическая дикция
Поэтическая дикция — это слово, часто используемое в литературных произведениях. В романах и стихах, которые вы изучали в школе, вы читали книги, содержащие поэтическую речь. Эта дикция включает в себя поэтические приемы, такие как образный язык, схемы рифм и скандирование. Например, изучите поэтическую дикцию в стихотворении Лэнгстона Хьюза «Записка самоубийцы». 1
Спокойствие,
Прохладный лик реки
Попросил меня поцеловать.
В этом коротком стихотворении Хьюз использует поэтическую речь наряду с такими поэтическими приемами, как олицетворение. Он включает аллитерацию с использованием слов «спокойный» и «крутой», а также ассонанс с повторяющимся звуком «а» в словах «спокойный», «лицо» и «спросил». Звуки этих слов действуют на читателя успокаивающе, раскрывая настрой говорящего при мысли о самоубийстве. Этот выбор слов и другие поэтические приемы делают язык более поэтичным, чем обычная проза.
Анализ дикции
Когда вы критически думаете о написанном, часть того, что вы будете анализировать, будет выбором автора слова. Вы захотите рассмотреть, как слова писателя создают тон произведения. Чтобы проанализировать дикцию, задайте себе несколько вопросов:
Какова общая тональность отрывка?
Есть ли слова с сильными коннотациями? Как это влияет на тон произведения?
Использует ли автор формальную или неформальную речь? Как этот выбор соотносится с тоном произведения?
Выражение более конкретное или абстрактное? Если автор использует конкретную речь, какие чувства задействованы при выборе конкретных слов и как этот выбор повлиял на тон?
Использует ли автор поэтическую речь? Если да, то какие методы они используют? Почему автор может использовать поэтическую дикцию?
Пример анализа дикции
Взгляните на эти два разных газетных заголовка о землетрясении 1906 года в Сан-Франциско. Каждая передает свое сообщение о последствиях землетрясения в городе.
Взгляните на первый заголовок из The Washington Times и используйте приведенные выше вопросы, чтобы проанализировать дикцию в статье. 2
ТЫСЯЧИ ПОГИБЛИ В САН-ФРАНЦИСКО: МИЛЛИОНЫ ПОЖАЛИ В ПОЖАРАХ, ПРОДОЛЖАЮЩИХСЯ
The Washington Times
18 апреля 1906
Город был подброшен, как перышко, когда пришел шок. Великие здания поднялись в воздух, а затем рухнули. Земля, казалось, утонула. Стены качались и раскачивались, как хрупкие вещи во время бури.
Если вам трудно проанализировать дикцию этого заголовка, сначала проанализируйте глаголы («подбросил», «поднялся», «рухнул» и «покачнулся»). Что эта дикция говорит о землетрясении? Как вы относитесь к землетрясению после прочтения этих слов? Ответьте на эти вопросы, чтобы определить тон заголовка.
Рис. 3. Несколько авторов, пишущих на одну и ту же тему, могут использовать разные варианты слов для передачи разных сообщений.
Автор статьи выражает удивление в отношении последствий. Дикция поддерживает этот тон словами, которые имеют сильные коннотации и являются конкретными. Например, писатель выбрал такие слова, как «подброшено», «поднялось», «рухнуло», «качало», «качалось» и «хрупкое» для описания зданий. Эти слова показывают силу землетрясения и степень его разрушения.
Для сравнения прочитайте этот заголовок из Звонок , написанный через несколько дней после первого заголовка. 3 Какой тон передает заголовок? Какие слова передают этот тон?
Vwirl of Fire Conds и Hope работает в высоте
звонок
22 апреля 1906
Мужчина людей становится сильным, так как пламя вступает в силу
. Пожар был остановлен. Работа по оказанию помощи идет благополучно. Финансовые перспективы блестящие. Начались работы по расчистке города. Народ мужественный и веселый. Те, кто не добрался до домов родственников или друзей, получат хорошую помощь. Ситуация обнадеживает.
Тон этой статьи более размеренный и оптимистичный. Есть несколько различий в дикции между этой статьей и первой, создавшей этот эффект. Во-первых, автор включает формальные слова с положительной коннотацией, такие как «благоприятно», «светлый», «мужественный», «веселый» и «надежда». Эти слова показывают, как улучшается ситуация после землетрясения. Кроме того, выбор слов больше ориентирован на абстрактные понятия, такие как «мужественный» и «яркий». Это отсутствие конкретики поддерживает тон, потому что он не слишком сосредотачивается на деталях разрушений, вызванных землетрясением, будучи более общим и обнадеживающим.
Найдите две статьи на похожую тему и проанализируйте их формулировку, используя приведенные выше вопросы. Как использование дикции влияет на тон статей? Приводит ли дикция к тому, что одна статья звучит более предвзято, чем другая? Как дикция создает более предвзятую статью?
Дикция — основные выводы
- Дикция — это слово, которое писатель выбирает для передачи сообщения или установления определенного стиля письма.
Эти слова поддерживают тон писателя или отношение к теме.
- Писатели думают о дикции, основываясь на значениях слов, и есть два основных способа думать об этих значениях. Обозначение — это словарное определение слова. Коннотация — это чувство, которое вызывает слово.
- Существует несколько типов дикции, включая формальную, неформальную, абстрактную, конкретную и поэтическую дикцию.
- Чтобы проанализировать дикцию, установить тон произведения и изучить выбор слов, глядя на коннотации слов и на то, использует ли автор формальную, неформальную, абстрактную, конкретную или поэтическую манеру речи.
1. Лэнгстон Хьюз, «Записка самоубийцы», 1926 г.
2. The Washington Times , «Тысячи погибших в Сан-Франциско: миллионы унесенных пожарами, все еще бушующими», 1906 г.
0 3.
1 , «Вихрь огня исчезает, а надежда растет», 1906 г.
Часто задаваемые вопросы о дикции
Дикция — это слова, выбранные писателем для передачи сообщения или установления определенного стиля письма.
В письменной речи дикция — это выбор слова писателем для передачи сообщения или установления определенного стиля письма. Эти слова поддерживают тон или отношение автора к теме.
Авторы думают о коннотациях или эмоциональных посылах слов, чтобы составить привлекательные предложения. Чтобы увидеть, как слова с разными коннотациями могут повлиять на смысл предложения, преобразуйте простое предложение «Майкл прочитал книгу», используя разные слова: «Майкл просмотрел классический роман» и «Майкл пробежался по роману-бестселлеру». Словарные определения слов схожи, но их эмоциональное воздействие отличается из-за выбора слов. Первый подразумевает, что Майкл изучает сложный роман, в то время как Майкл с удовольствием читает вторую книгу.
Существуют следующие типы дикции: формальная, неформальная, абстрактная, конкретная и поэтическая дикция.
Чтобы найти дикцию, задайте себе несколько вопросов, например:
- Каков общий тон отрывка?
- Есть ли слова с сильными коннотациями? Как это влияет на тон произведения?
- Использует ли автор формальную или неформальную речь? Как этот выбор соотносится с тоном произведения?
- Выражение более конкретное или абстрактное? Если автор использует конкретную речь, какие чувства задействованы при выборе конкретных слов и как этот выбор повлиял на тон?
- Использует ли автор поэтическую речь? Если да, то какие методы он или она использует? Почему автор может использовать поэтическую дикцию?
Вопрос
Что такое дикция?
Показать ответ
Ответ
Дикция — это слово, выбранное писателем для передачи сообщения или установления определенного стиля письма.
Показать вопрос
Вопрос
Что такое тон?
Показать ответ
Ответ
Тон – отношение писателя к теме.
Показать вопрос
Вопрос
Что такое обозначение?
Показать ответ
Ответ
Обозначение – это словарное определение слова.
Показать вопрос
Вопрос
Что такое коннотация?
Показать ответ
Ответ
Коннотация – это чувство, которое вызывает слово.
Показать вопрос
Вопрос
Что такое жаргон?
Показать ответ
Ответ
Технические слова, относящиеся к дисциплине
Показать вопрос
Вопрос
Что такое сленг?
Показать ответ
Ответ
Неофициальные слова или фразы, используемые определенной группой
Показать вопрос
Вопрос
Что такое разговорные выражения?
Показать ответ
Ответ
Слова или фразы, уникальные для места
Показать вопросВопрос
Примером какого типа дикции может служить слово «не»?
Показать ответ
Ответ
Неформальная речь
Показать вопрос
Вопрос
Примером какого типа дикции может служить слово «гнев»?
Показать ответ
Ответ
Абстрактная дикция
Показать вопрос
Вопрос
Какой тип дикции вы используете, если вы выбрали слова для создания внутренних рифм и пятистопный ямб внутри предложения?
Показать ответ
Ответить
Стихотворение
Показать вопрос
Вопрос
«Старая, тяжелая, деревянная дверь медленно со скрипом открылась сама по себе. »
Каков тон этого предложения?
Показать ответ
Ответ
Тревожный
Показать вопрос
Вопрос
«Старая, тяжелая, деревянная дверь медленно со скрипом открылась сама по себе.»
Какое слово НЕ влияет на тон предложения?
Показать ответ
Ответ
Показать вопрос
Вопрос
«Старая, тяжелая, деревянная дверь медленно со скрипом открылась сама по себе.»
Какой тип дикции определяет тон предложения?
Показать ответ
Ответ
Конкретная речь
Показать вопрос
Вопрос
Джейн пишет сопроводительное письмо к заявлению о приеме на работу. Какой тип дикции она должна использовать?
Показать ответ
Ответ
Формальная речь
Показать вопрос
Вопрос
Изучите эти залоговые права из книги Перси Шелли «Музыка, когда умирают мягкие голоса» (1821 г.). Какой тип дикции он использует?
Музыка, когда умирают тихие голоса,
Вибрирует в памяти —
Запахи, когда сладкие фиалки тошнит,
Живут в посланном они оживляют…
Показать ответ
Ответ
Стихотворная речь
Показать вопрос
Вопрос
Представьте, что вы заметили писателя, использующего поэтическую речь. Какие вопросы вы должны задать, чтобы проанализировать его?
Показать ответ
Ответ
Какие приемы использовал автор? Почему автор может использовать поэтическую дикцию?
Показать вопрос
Вопрос
В этом предложении используется денотативное или коннотативное значение слова громкий?
Она раскрасила свою комнату яркими красками.
Показать ответ
Ответ
Коннотатив
Показать вопрос
Вопрос
В этом предложении используется денотативное или коннотативное значение слова яркий?
Мы посмотрели на яркую белую луну.
Показать ответ
Ответ
Денотативный
Показать вопрос
Вопрос
Что из следующего не является типом дикции?
Показать ответ
Ответ
Резюме
Показать вопрос
Вопрос
— дикция относится к выбору слов, которые относятся к идеям или чувствам.
Показать ответ
Ответ
Резюме
Показать вопрос
Откройте для себя подходящий контент для ваших предметов
Не нужно обманывать, если у вас есть все необходимое для успеха! Упаковано в одно приложение!
Учебный план
Будьте идеально подготовлены вовремя с индивидуальным планом.
Тесты
Проверьте свои знания с помощью игровых тестов.
Карточки
Создавайте и находите карточки в рекордно короткие сроки.
Заметки
Создавайте красивые заметки быстрее, чем когда-либо прежде.
Учебные наборы
Все учебные материалы в одном месте.
Документы
Загружайте неограниченное количество документов и сохраняйте их в Интернете.
Study Analytics
Определите сильные и слабые стороны вашего исследования.
Еженедельные цели
Ставьте индивидуальные учебные цели и зарабатывайте баллы за их достижение.
Умные напоминания
Хватит откладывать напоминания об учебе.
Награды
Зарабатывайте очки, открывайте значки и повышайте уровень во время учебы.
Волшебный маркер
Создавайте карточки в заметках полностью автоматически.
Интеллектуальное форматирование
Создавайте самые красивые учебные материалы, используя наши шаблоны.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять
Политика конфиденциальности и использования файлов cookie
Нас предупреждали об ИИ и музыке более 50 лет, но никто не подготовил
ИИ способен создавать музыку, но делает ли это ИИ художником? По мере того, как ИИ начинает менять способ создания музыки, наши правовые системы столкнутся с некоторыми запутанными вопросами, касающимися авторства. Создают ли алгоритмы ИИ свою собственную работу или за ними стоят люди? Что произойдет, если программное обеспечение ИИ, обученное исключительно Бейонсе, создаст трек, который будет звучать так же, как она? «Я не буду жалеть слов, — говорит Джонатан Бейли, технический директор iZotope. «Это полная юридическая херня».
Слово «человек» вообще не фигурирует в законе об авторском праве США, и вокруг его отсутствия не так много судебных разбирательств. Это создало гигантскую серую зону и оставило неясным место ИИ в авторском праве. Это также означает, что закон не учитывает уникальные способности ИИ, такие как его способность работать бесконечно и имитировать звук конкретного исполнителя. В зависимости от того, насколько законными будут судебные решения, системы искусственного интеллекта могут стать ценным инструментом для содействия творчеству, неприятностью, обдирающей трудолюбивых музыкантов, или и тем, и другим.
Художники уже сталкиваются с возможностью использования ИИ для имитации их стиля, и действующий закон об авторском праве может это разрешать. Скажем, система искусственного интеллекта обучается исключительно музыке Бейонсе. «Ботионсе, если хотите, или Бейонсе, — говорит Мередит Роуз, политический советник Public Knowledge. Если эта система затем делает музыку, которая звучит как Бейонсе, должна ли Бейонсе что-то? Некоторые эксперты в области права считают, что ответ «нет».
«По закону ничто не требует, чтобы вы давали ей какую-либо прибыль от этого, если только вы не делаете выборки напрямую», — говорит Роуз. По ее словам, есть место для споров о том, хорошо ли это для музыкантов. «Я думаю, что суды и наш общий инстинкт сказали бы: «Ну, если алгоритм скармливает только песни Бейонсе, а на выходе получается музыкальное произведение, это робот». К этому явно нельзя было ничего добавить, да и ничего оригинального в этом нет» 9.0003
«Ботёнсе, если хотите, или Бейонсе».
Ло обычно неохотно защищает вещи «в стиле», поскольку музыканты постоянно находятся под влиянием других музыкантов, говорит Крис Маммен, партнер Womble Bond Dickinson. «Должен ли оригинальный артист, чей стиль используется для обучения ИИ, иметь какие-либо права [интеллектуальной собственности] на полученную запись? Традиционный ответ вполне может быть «нет», — говорит Маммен, — потому что получившаяся работа не является оригинальной авторской работой этого художника».
Чтобы возникла проблема с авторскими правами, программа ИИ должна создать песню, которая звучит как уже существующая песня. По словам Роуза, также может возникнуть проблема, если работа, созданная ИИ, будет продаваться как работа, похожая на определенного исполнителя, без согласия этого исполнителя, и в этом случае она может нарушить защиту личности или торговой марки.
«Дело не в общей производительности Бейонсе. Речь идет об одной работе за раз», — говорит Эдвард Кларис, управляющий партнер Klaris Law. Трек, созданный ИИ, не мог просто звучать как Бейонсе, в целом он должен был звучать как конкретная песня, которую она написала. «Если это произошло, — говорит Кларис, — я думаю, это довольно веский случай нарушения авторских прав».
Однако обучение ИИ непосредственно конкретному художнику может привести к другим юридическим проблемам. Адвокат в сфере развлечений Джефф Беккер из Swanson, Martin & Bell говорит, что создатель программы ИИ потенциально может нарушить исключительные права владельца авторских прав на воспроизведение своей работы и создание производных работ на основе оригинального материала. «Если компания, занимающаяся искусственным интеллектом, копирует и импортирует защищенную авторским правом песню в свою компьютерную систему, чтобы научить ее звучать как определенный исполнитель, — говорит Беккер, — я вижу несколько потенциальных проблем, которые могут существовать».
Даже не ясно, можно ли на законных основаниях обучать ИИ музыке, защищенной авторским правом. Когда вы покупаете песню, спрашивает Маммен, вы также покупаете право использовать ее звук в качестве данных для обучения ИИ? Несколько экспертов The Verge говорили для этой статьи, говорят, что на этот вопрос нет хорошего ответа.
Во время панели The Verge недавно провела Зимнюю музыкальную конференцию, посвященную состоянию ИИ и музыки, в которой участвовал Бейли; Мэтт Аймонетти, технический директор Splice; и Тайши Фукуяма, директор по маркетингу Amadeus Code, один из зрителей спросил именно об этом. «Что, если я захочу лицензировать свой каталог для компании, чтобы ее ИИ мог учиться на нем?»
«В настоящее время, — ответил Аймонетти, — в этом нет необходимости».
Как кто-нибудь может доказать, что алгоритм обучался на песне или исполнителе, чьи права он якобы нарушает?
Даже если система ИИ точно имитирует звук артиста, у артиста могут возникнуть проблемы с доказательством того, что ИИ был разработан, чтобы имитировать их, говорит Аймонетти. В случае с авторскими правами вы должны доказать, что автор-нарушитель был обоснованно знаком с произведением, в краже которого его обвиняют. Если иск об авторских правах был подан против музыкального произведения, созданного ИИ, как кто-нибудь может доказать, что алгоритм обучался на песне или исполнителе, чьи права он якобы нарушает? Непростая задача перепроектировать нейронную сеть, чтобы увидеть, какие песни были загружены, потому что «в конечном итоге это просто набор числовых весов и конфигурация», — говорит Бейли. Кроме того, несмотря на то, что есть множество судебных исков, в которых на художников подали в суд другие художники за то, что они не указали их авторство в своих работах, компания может заявить, что ее ИИ является коммерческой тайной, и художникам придется бороться в суде, чтобы узнать, как работает программа.
«Дойти до этой точки могут только самые крупные художники, которые могут себе это позволить», — говорит Беккер.
Закону об авторском праве также придется бороться с более серьезной проблемой авторства. То есть может ли система ИИ претендовать на законное авторство музыки, которую она производит, или она принадлежит людям, создавшим программное обеспечение?
Споры о том, может ли Код быть автором музыкального произведения в США, ведутся уже более 50 лет. В 1965 году Бюро регистрации авторских прав подняло эту проблему в своем годовом отчете в разделе, озаглавленном «Проблемы, возникающие в связи с компьютерными технологиями». В отчете говорится, что ведомство уже получило одну заявку на музыкальную композицию, созданную с помощью компьютера, и «очевидно, что как количество произведений, непосредственно созданных или «написанных» компьютерами, так и проблемы Бюро регистрации авторских прав в этой области возрастут. ».
Несмотря на этот флажок раннего предупреждения, действующий закон об авторском праве США по-прежнему расплывчат при обсуждении авторства произведений, созданных не людьми. На данный момент юристы все еще борются с последствиями одного постановления, в частности, которое вообще не касается компьютеров или ИИ: речь идет об обезьяне, делающей селфи.
Дело было сосредоточено на хохлатой макаке, которая схватила дистанционный спусковой крючок камеры фотографа и сфотографировала себя. В результате возник спор о том, кому из создателей должны принадлежать авторские права: фотографу, который настроил камеру и оптимизировал настройки для крупного плана лица, или обезьяне, которая нажала на дистанционный курок и сделала снимок.
Текущий закон США об авторском праве не делает различий между людьми и не-людьми
В конце концов, Апелляционный суд США по девятому округу решил, что обезьяна не может владеть авторскими правами. Суд обратил внимание на два момента: включение в закон об авторском праве таких терминов, как «дети» и «супруга», подразумевает, что автор должен быть человеком, и, хотя суды разрешают корпорациям подавать в суд, корпорации «создаются и принадлежат людям; они не созданы и не принадлежат животным».
Многие СМИ использовали постановление о селфи обезьяны, чтобы обсудить последствия искусственного интеллекта и авторства. Если обезьяна не может владеть авторскими правами, то как насчет песни, полностью созданной ИИ? Будет ли авторство принадлежать людям, создавшим ИИ, самому ИИ или общественному достоянию?
Суть этой проблемы в том, что действующий закон США об авторском праве никогда не делает различий между людьми и не-людьми. Но в Компендиуме практик Бюро регистрации авторских прав США на самом деле много времени уделяется разговорам о том, что человечность является требованием для того, чтобы считаться законным автором. Во внутреннем руководстве для сотрудников Бюро регистрации авторских прав в Компендиуме есть раздел под названием «Требование человеческого авторства». Также есть отдельный пункт, касающийся авторских прав, когда в произведении отсутствует автор-человек. Согласно Компендиуму, растения не могут быть авторами. Точно так же не могут быть сверхъестественные существа или «произведения, созданные машиной или простым механическим процессом, который действует случайным или автоматическим образом без какого-либо творческого вклада или вмешательства со стороны автора-человека».
Компендиум был обновлен, чтобы отметить, что «фотография, сделанная обезьяной», не может быть защищена авторскими правами. Но на ИИ пока ничего нет.
Всего несколько недель назад произошло сочетание всех этих странных проблем. Недавно разработчики Endel, приложения, использующего искусственный интеллект для создания реактивных персонализированных «звуковых ландшафтов», подписали соглашение о распространении с Warner Music. В рамках контракта Warner нужно было знать, как указывать каждый трек, чтобы зарегистрировать авторские права. Первоначально компания не знала, что указать в списке «автора песен», поскольку она использовала искусственный интеллект для создания всего звука. В итоге основатель Олег Ставицкий рассказал The Verge команда решила указать всех шести сотрудников Endel в качестве авторов песен для всех 600 треков. «У меня есть заслуги в написании песен, — сказал Ставицкий, — хотя я не знаю, как писать песни».
Звучит нелепо, но запрет на получение авторских прав на произведения с помощью ИИ может ограничить нашу способность использовать эти алгоритмы в творческих целях.