Предметная неделя по окружающему миру (1-4 класс) | Методическая разработка по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс):
Олимпиадные задания
по окружающему миру. 1 класс.
Фамилия_________________ Имя________________ Класс________
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Всего |
Кол-во баллов |
1. Отгадай загадку. Напиши и нарисуй отгадку.
Белая морковка зимой растет. _______________
2. В какой стране ты живёшь?
а)Франция, б)Россия, в)Англия.
3. Мы живём на планете:
а) Венера, б) Луна, в) Земля.
4. Глобус – это:
а)поверхность Земли, б)модель Земли, в)земной шар.
5. Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.
6. Вспомни столицу нашего государства:
а) Джанкой, б) Симферополь, в)Москва.
7. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
а) птицы, б)рыбы, в)млекопитающие.
8. Собери из букв названия животных:
БРУСКА — ______________________
ОБКАСА — _______________________
ВЮРДЛЕБ — ___________________________
ЛЁЗОК — _________________________
9. У каких животных восемь ног?
а)паук, б)жук, в)клещ.
10. Подчеркни названия насекомых.
Бабочка, муха, синица, мышка, пчела.
11. Без чего человек не может прожить и нескольких минут?
а) пища, б) вода, в) воздух.
12. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:
а) яблоня, груша, ирис, вишня;
б) чеснок, лилия, астра, гладиолус;
в) рожь, горох, пшеница, просо.
13. Подчеркни времена года.
Зима, декабрь, весна, май, осень, лето, сентябрь.
14. Подчеркните в каждой строке лишнее понятие:
а) декабрь, март, январь, февраль;
б) утро, ночь, вечер, неделя, день.
15. Подчеркни хвойные растения.
Липа, ель, берёза, сосна , сирень, лиственница.
16. Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика.
Животное Жилище
Медведь Улей
Пчела Курятник
Собака Конура
Курица Муравейник
Лиса Берлога
Муравей Нора
Олимпиадные задания
по окружающему миру. 2 класс.
Фамилия_________________ Имя________________ Класс________
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Всего |
Кол-во баллов |
1. Загадка. Напиши отгадку.
Без рук, без ног
Под окном стучится,
В избу просится. ______________________
2. В какой стране мы живём?
а)Франция, б)Россия, в)Англия.
3. Напиши 3 символа любого государства.
_______________________________________________________________
4. Подчеркни карандашом объекты неживой природы.
Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния.
5. Какие плоды, на каком дереве растут? Соедини карандашом.
Желуди растут на яблоня
Яблоки растут на дуб
Шишки растут на рябина
Грозди растут на ель
6. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
а) птицы, б)рыбы, в)млекопитающие.
7. Как располагаются растения в лесу? Подчеркни правильный ответ:
а) группами, б)ярусами, в)семьями.
- Название группы, к которой относятся слон, медведь, заяц
_________________________________________________________
Название группы, к которой относятся ворона, журавль, голубь ____________________________________________________________
Название группы, к которой относятся окунь, сом, щука _____________________________________________________________
Название группы, к которой относятся шмель, кузнечик, стрекоза_______________________________________________________
9. Мягкие сочные стебли имеют:
а) деревья, б) кустарники, в) травы.
10. Выбери лишнее понятие в каждой группе.
а). Черника, брусника, клюква, лимон.
б). Картофель, лук, чеснок, груша.
в). Смородина, малина, жасмин, одуванчик.
г). Незабудка, ландыш, ромашка, береза.
д). Ромашка, зверобой, мята, василек.
е). Клен, сосна, тополь, шиповник.
ж). Рис, кукуруза, яблоко, рожь.
11. У каких животных восемь ног?
а) паук, б)жук, в)клещ.
12. Подчеркни хвойные растения.
Липа, ель, берёза, сосна , сирень, лиственница.
13. Без чего человек не может прожить и нескольких минут?
а) пища, б) вода, в) воздух.
14. Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из второго.
Сорока Заливается
Филин Гогочет
Соловей Тенькает
Воробей Чирикает
Синица Стрекочет
Гусь Ухает
15. Куры спят в курятнике, муравьи в муравейнике, скворцы в скворечнике. А где спят эти животные?
Пчёлы в _________________
Волк в ___________________
Медведь в ________________
Собака в __________________
Лошади в _________________
Свиньи в __________________
Лисы в ____________________
Коровы в __________________
16. Собери из букв названия животных:
АСЫРК________________________
ТОРК__________________________
МЕДВЬЕД______________________
БРУСКА________________________
ОБКАСА________________________
БЮРДЛЕВ_______________________
ЛЁЗОК__________________________
КУТА____________
Ответы 2 класс
- Ветер
- Россия
- Герб, гимн, флаг.
- Солнце, камень, облако, скала, молния.
- Жёлуди на дубе, яблоки на яблоне, шишки на ели, грозди на рябине.
- Рыбы.
- Ярусами.
- Звери, птицы, рыбы, насекомые.
- Травы.
- Лимон, груша, одуванчик, берёза, василёк, шиповник, яблоко.
- Паук.
- Ель, сосна, лиственница.
- Воздух
- Сорока стрекочет, филин ухает, соловей заливается, воробей чирикает, синица тенькает, гусь гогочет.
- Пчёлы в улье
Волк в логове
Медведь в берлоге
Собака в будке (конуре)
Лошади в конюшне
Свиньи в свинарнике
Лисы в норе
Коровы в коровнике
- Крыса, крот, медведь, барсук, собака, верблюд, козёл, утка.
Ответы. 1 класс
- Сосулька
- Россия
- Земля
- Модель Земли
- Белый, синий, красный.
- Москва
- Рыбы
- Барсук, собака, верблюд, козёл
- Паук
- Бабочка, муха, пчела.
- Воздух
- Ирис, чеснок, горох.
- Зима, весна, лето, осень
- Март, неделя.
- Ель, сосна, лиственница.
- Медведь – берлога, пчела – улей, собака – конура, курица- курятник, лиса – нора, муравей – муравейник.
Олимпиадные задания
по окружающему миру. 4 класс.
Фамилия_________________ Имя________________ Класс________
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Всего |
Кол-во баллов |
1. В стакан с горячей водой опустили металлическую, деревянную и пластмассовую ложки. Какая ложка будет самой горячей на ощупь через 15 секунд? Выбери правильный ответ:
а) металлическая, б) деревянная, в) пластмассовая,
г) все одинаково горячи, д) не успеют нагреться.
2. Какие моря имеют цветные названия? Напиши.
_________________________________________________________________
3. Вещество, повышающее плодородие почвы:
а) песок, б) глина, в) перегной, г) торф.
4.Выбери самую большую планету:
а) Марс, б) Сатурн, в) Юпитер.
5.Как называется корабль, на котором поднялся в космос первый космонавт Ю.А.Гагарин?
а) «Союз», б) «Восток», в) «Спутник».
6. За какое время земля совершает один оборот вокруг своей оси относительно Солнца?
а) сутки, б) год, в) век.
7.Сыпучее полезное ископаемое, необходимое для изготовления стекла:
а) песок, б) торф, в) каменная соль.
8. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?
а) каменный уголь, б) нефть, г) гранит.
9. Когда говорят: «Дрожит, как ………………….. лист», какое дерево подразумевают?
а) тополь, б) осину, в) дуб, г) клён, д)берёзу.
10. Следы какого зверя похожи на человеческие?
а) лося, б) медведя, в) волка, г) рыси.
11. Сколько органов чувств ты знаешь?
а) 7, б) 6, в) 5.
12. Вам даны четыре слова. Найдите для каждой группы слов общее название, признак или свойство и запишите его.
- Чайка, кайра, тюлень, белый медведь— __________________________
- Роса, град, снег, дождь —______________________________________
- Закат, листопад, ураган, ледоход —_____________________________
- Корень, ствол, листья, плоды -_________________________________
13. Подберите каждому слову из первого столбика соответствующее ему слово из второго. Соедини.
1. Париж а) Египет
2. Пекин б) Франция
3. Москва в) США
4. Вашингтон г) Россия
5. Каир д) Китай
- Запиши обитателей морей и океанов.
МАК+ЛАРЬ=_____________________________
ЛОТ+КАША=____________________________
ОВОД+РОСЛИ=____________________________
УЗЫ+МЕД=___________________________________
Найди среди них лишнее слово, обведи.
- Отгадай лекарственные растения:
а) Ты растение не тронь –
Жжётся больно, как огонь._____________________
б) Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки;
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.________________
в) Белые горошки на зелёной ножке ________________
г) Стоят кругом сестрички:
Жёлтые глазки, белые реснички. ___________________
- Из данных названий подчеркни только материки.
Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка, Антарктида.
Олимпиадные задания
по окружающему миру. 3 класс.
Фамилия_________________ Имя________________ Класс________
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Всего |
Кол-во баллов |
1. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
а) рыбы, б) пресмыкающееся, в) земноводные.
2. Без чего человек не может прожить и нескольких минут?
а) пища, б) вода, в) воздух.
3. Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?
а) Полярная звезда, б) Солнце, в) созвездие Кассиопея.
4. Укажите главное свойство почвы:
а) наличие минеральных солей? б) наличие воды? в) плодородие?
5. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину,
б) остатки животных и растений,
в) воздух, воду, соли.
6.Что нужно семенам для прорастания?
а) свет, вода и углекислый газ,
б) перегной, глина и песок,
в)тепло, вода ,воздух.
7.Какая температура земли должна быть, чтобы семя начало расти?
а) — 5 градусов, б) 0 градусов, в) + 10 градусов.
8. Животное, которое относится к рыбам:
а) дельфин, б) кит, в) карп.
9. Плоды какого растения путешествуют с помощью ветра?
а) одуванчика, б) фасоли, в) клубники.
10. Это дерево сбрасывает на зиму листья:
а) ель, б) пихта; в) лиственница; г) сосна; д) кедр.
11. Животное, детеныш которого рождается зрячим:
а) кошка, б) ежиха, в)белка, г)заяц; д) хомяк.
12. Запиши названия деревьев (не менее трёх в каждую группу), которые растут.
В лиственных лесах _______________________________________________
В хвойных лесах__________________________________________________
13. Отметь верные высказывания. К живой природе относятся…
А) берёза, гроза, стол, вода.
Б) дождь, камень, заяц, книга.
В) стрекоза, осина, лисица, стриж.
Г) иней, школа, ромашка, почва.
14. Вставь пропущенные слова.
Земля — это_______________________________________________________
Солнце – это _____________________________________________________
Луна – это _______________________________________________________
15. Отгадай кроссворд.
16.Это насекомое “поёт” крыльями, а “слушает” ногами. Кто это? ______________________________
Какой остров можно носить на голове?______________________________
Ответы:
3 класс.
- Земноводное
- Воздух
- Солнце
- Плодородие
- В
- В
- В
- В
- А
- Лиственница
- Заяц
- Дуб, осина, граб.
Ель, сосна, пихта.
- В) стрекоза, осина, лисица, стриж.
- Планета. Звезда. Спутник.
- 1.Волк. 2. Ветер. 3. Солнце. 4. Носорог. 5. Рыба. Весна.
- Кузнечик, Панама.
4 класс.
- Металлическая ложка.
- Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.
- Перегной
- Юпитер
- Восток
- Сутки
- Песок
- Нефть
- Осина
- Медведя
- Пять
- Звери, осадки, природные явления, части растения.
- Париж – Франция, Пекин – Китай, Москва – Россия, Вашингтон – США, Каир – Египет.
- Кальмар, кашалот, водоросли, медузы.
- Крапива, подорожник, ландыш, ромашка.
- Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
Урок окружающего мира по теме «Как разрушаются камни». 3-й класс
Цель: Сформировать представление о разрушении горных пород под действием температуры воздуха, воды, льда, ветра, растений, животных.
Задачи:
- Углубить знания об изменении твёрдых тел под воздействием различной температуры.
- Сформировать знания о постепенном, последовательном разрушении горных пород.
- Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, наблюдательность; умение ставить простейшие опыты, на их основании делать выводы;
- Использовать методы формирования у детей коммуникативной, проблемной, толерантной компетенции.
- Поддерживать стремление поиска верного ответа без боязни ошибки
Оборудование: мультимедийное оборудование, опорные слова; карточки с проблемными вопросами для каждого ученика; для опытов: спиртовка, спички, монета, доска с гвоздями, молоток, кусочки гранита на каждую парту; картины выветривания гор; энциклопедия для детей (геология), образцы камней
Методы:
- Беседа с целью воспроизведения знаний о свойствах воды, воздуха.
- Опыты с целью выявления свойств твёрдых тел под воздействием температуры, физического давления.
- Коллективная поисковая работа по проблемным вопросам.
- Эвристическая беседа: коллективный поиск ответа на проблему урока.
- Работа с учебником, дополнительным материалом.
Ход урока
1. Настрой на урок. Слайд 1
— Ребята, сегодня у нас в классе много гостей. Посмотрите на них, улыбнитесь им и друг другу, глубоко вдохните, выдохните, отбросьте напряжение и все страхи. Это гости, они пришли к нам с добром. Давайте настроимся на рабочий лад, на поиск правильных ответов. Я уверена, что у нас всё получится. Сегодня на уроке: проведем с вами исследование. Что это такое? (опыты, обсуждения,эксперимент )
2. Актуализация знаний Слайд 2
— Вспомните, что происходит с газами при нагревании и охлаждении?
(Ответы детей)
— А что происходит с водой при превращении её в лёд?
(Ответы детей)
— Интересно, а что будет происходить с твердыми телами при нагревании и охлаждении? (ответы детей )
Давайте проверим опытным путем. С каким предметом можно провести оп на примере монетки.
Монета — твердое тело? (да)
3. Демонстрация опыта
Посмотрите, у меня в руках монета, а вот ворота, размер которых равен её диаметру.
(Показ: монета проходит между двумя гвоздиками, вбитыми в дощечку.)
— теперь я нагреваю монету в пламени спиртовки… и снова пробую пропустить её через ворота. Не проходит!
— Как вы думаете, почему так происходит? (Твёрдые тела при нагревании расширяются.)
— Но вот монета остыла и снова стала проходить между гвоздями. Что произошло? (При охлаждении твёрдые тела сжимаются.)
— Сделайте вывод.
Слайд 4
Вывод при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются.
4. Актуализация знаний
Слайд 5
— Внимание на экран. Что изображено на слайде ? (частицы )
— Поднимите карточку с тем номером, где изображены частицы при охлаждении, при нагревании.
Слайд 6
— К какой группе твердых тел относится монета ? (искусственные или созданные человеком)
— А как называется вторая группа твердых тел?(естественные )
— Назовите объекты, которые относятся к искусственным телам?
— Объект какой группы остался на экране ?
5. Практическая работа с камнем. (Раздаю на парты камни.)
— Вот камень. Он прочный и крепкий всегда.
Мы к твёрдым телам отнесём его? Да!
— Давайте попробуем его сломать руками.
— Как вы думаете, может ли человек разрушить такой камень? Как? Чем? (молотком, в строительстве, взрыв)
— А могут ли камни разрушаться без влияния человека?
— Определите тему, над которой мы будем сегодня работать
6. Коллективное обсуждение.
— Давайте сегодня и порассуждаем на эту тему и попробуем найти ответ на вопрос: Могут ли разрушаться камни? Слайд 7
— Как же разрушаются камни? Кто или что влияет на разрушение камней
(Слайд 8)
Под влиянием человека. В природе без вмешательства человека.
— Мы сегодня будем говорить о естественном разрушении камней в природе.
Слайд 9
Скала стоит, крепка, прочна, не дрогнет ни за что она.
Но это только, кажется, ребята, она ещё прочней была когда-то.
Но с каждым годом, так уж получается, скала-то эта всё же разрушается.
— Что в природе может разрушить камень? (предположения детей) (записать на доске ) (вернуться к ним в конце урока)
Слайд 10
Вспомним свойство твердых тел при нагревании.
В домашних условиях огонь – это источник тепла, а в природе что является источником тепла?(солнце)
— А как солнце влияет на разрушения камня?
(Изменение температуры, неравномерное нагревание- образование трещин.)
Проверим ваше предположение
Работа с учебником с.63 абзац 2
Что еще может разрушить камень, вы узнаете, отгадав загадку
Я и тучка, и туман,
Я река и океан.
Я летаю и бегу
И стеклянной быть могу. (Вода.) Слайд 11
— Может ли вода разрушить камень?
– Как, каким образом?
Вспомните особое свойство воды. Что происходит с водой при замерзании? (расширяется) Как это может повлиять на разрушение гор? (Таяние снега в горах под влиянием солнца или дождь приводят к тому, что вода попадает в трещинки и при замерзании ещё больше разрушает камень.)
Проверим предположение, прочитаем в учебнике
Слайд 12,13,14
Прочитайте выражение на слайде (Капля камень точит)
Встречались ли вы с таким выражением в жизни. Что обозначает это выражение? (обратить внимание на форму камней, какие на ощупь)
Вы знаете, что вода есть не только на поверхности земли, но и под землёй.
Давайте посмотрим разрушает ли она камень под землей на примере Ботовской пещеры, которая находится в нашем районе недалеко от деревни Коношаново (рассказ о пещере, показ образца сталактита)
Слайд 15 Динамическая пауза
Слайд 16
Рассмотрите фото на слайде.
Как вы думаете какая сила разрушила эти камни? (если не ответят загадать загадку)Неизвестно, где живёт,
Налетит – деревья гнёт,
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь. (Ветер.)
(ветер )
Как ветер влияет на разрушение камней?
Докажем свое предположение словами из текста? (абзац 3,4)
(Он выдувает песок из трещин, приносит в трещину пыль, землю, семена растений.)
Слайд 17, 18
Смотрим отрывок из мульфильма “Кто самый сильный” и узнаем об ещё одной силе разрушения камней.
— Как же влияют растения на процесс разрушения камней?
(Корни растения раздвигают камень. Из истории: Раньше люди, чтобы разбить камень, вбивали в трещины деревянные клинья, поливали их водой. Набухшее дерево имеет сильное раздвигающее действие. А если наше растение польёт дождик? Его корни ещё сильнее будут раздвигать камень.
Слайд 19
Перечислим все факторы, влияющие на разрушение камней
На какие две группы их можно разделить?
— Какой объект живой природы может влиять на разрушение ?(животные)
Ккак?
(Они выцарапывают песок, роют норы, скачут по скалам, отламывая расколовшиеся куски, т. д.)
— Итак, кусок откололся, он падает со скалы, какие последствия могут быть?
(По пути задевает другие камни. Если они были с большими трещинами, они тоже откалываются и вместе падают вниз.)
Вернемся к нашим предположениям.
Все ли наши предложения оказались правильными?
7. Работа в тестовых тетрадях с.18-19 (Взаимопроверка)
8. Итог урока.
— Какие выводы мы с вами сегодня сделали, исходя из опыта и рассуждений?
1. Твёрдые тела при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются.
2. Камни в природе разрушаются. Это закон природы.
(Слайд 21)
Под влиянием человека. В природе без вмешательства человека под воздействием температуры, воды, ветра, растений, животных.
— Человек может разрушить камень за считанные минуты. А как этот процесс идёт в природе?
(Очень медленно, сотни и тысячи лет.)
— Могут ли люди остановить процесс разрушения камней? (НЕТ – это закон природы.)
9. Домашнее задание: (слайд 22)
1. Найдите в дополнительных источниках, какие еще причины разрушения камней есть в природе.
2. Найти литературные произведения пословицы, сказки, загадки, где упоминается о камнях, горах, скалах.
простых индейских поделок — Google Поиск
AlleBilderShoppingVideosMapsNewsBücher
suchoptionen
13 простых индейских ремесел для детей
Отпечатки ладоней коренных американцев – немного совершенства. …
Индейский барабан – свеча в ночи. …
Ожерелья из перьев – Идеи для раннего обучения. …
Mini Teepees – Та самая женщина-художник. …
Бумажные шкуры буйвола – VSY. …
Talking Stick Craft – Classic Play.
13 простых индейских ремесел для детей — Полевые экскурсии Южной Калифорнии
socalfieldtrips.com › 13-легких индейских ремесел для детей
Hervorgehobene Snippets
Natives for American Arts and Excellent Projects for American Arts and Excellent
41 Дети
Feltmagnet.com › поделки › поделки коренных американцев-индейцев
29.10.2022 · Поделки – отличный способ познакомить школьников с историей индейского населения страны. Идеи проектов включают ударные, …
Bilder
Alle anzeigen
Alle anzeigen
Ähnliche Fragen
Какие ремесла делали коренные американцы?
Каким декоративно-прикладным искусством занимались коренные американцы?
Какие примеры традиционного искусства коренных американцев можно привести?
Чем увлекались коренные американцы?
9 ЗНАЧИМЫЕ РЕМНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
artsycraftsymom. com › Времена года › Осень
1. ТКАЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ, СВЯЗАННЫЕ С НАЦИОНАЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ · 2. ПОЯСЫ ДЛЯ ВАМПУМА · 3. БАРАБАННАЯ КОЛОТКА HEROKRA MATTPER 4. МАСТЕРСТВО · 6. ГОВОРЯЩАЯ ПАЛКА – The Talking …
Культуры коренных американцев — это… · ЗНАЧИМЫЕ аборигены… · КУКЛЫ КАЧИНА
13 простых поделок для детей коренных американцев — Pinterest
www.pinterest.com вы изучаете историю коренных американцев? Тогда ознакомьтесь с этим списком из 13 индийских поделок для детей, включая индийские повязки на голову, вигвамы, …
15 ремесел коренных американцев и вдохновляющие книги для детей
handsonaswegrow.com › … › Crafts
18.11.2021 · 15 значимых поделок и 5 вдохновляющих историй, которые рассказывают малышам и дошкольникам о наследии коренных американцев. Идеально для ноября!
Месяц ремесел для коренных американцев, которые чтят и уважают
littlecooksreadingbooks.com › ремесла для коренных американцев. .. #2: Сделайте ручной барабан · #3: Развлекайтесь с ткачеством коренных американцев.
Индейские поделки для детей | Есть только одна мама
theresjustonemommy.com › native-american-crafts-f…
22.10.2020 · Индейские поделки для детей · Индейцы для детей и учителей · Модель вигвама · Куклы из кукурузной шелухи · Rainstick · Ловец снов из бумажной тарелки …
Ремесла коренных американцев — Бесплатные детские поделки
www.freekidscrafts.com › World Crafts
Игра «Треугольник» · Индийская кукуруза из папиросной бумаги · Сделай …
Ремесла и занятия коренных американцев для детей — Simply Today Life
SimplyTodayLife.com › изделия коренных американцев-индейцев… Зерна кукурузы Легенда · Маленький мир коренных американцев – типи и барабан …
Ähnlichesuchanfragen
13 простых индейских ремесел
Индейские поделки для детского сада
Индейские поделки для взрослых
Традиционные ремесла коренных американцев
Ремесла коренных американцев с учетом культурных особенностей
Ремесла коренных американцев
Интернет-магазин ремесел коренных американцев
Магазин ремесел коренных американцев
Homo sapiens | Программа Смитсоновского института «Происхождение человека»
Homo sapiens | Программа Смитсоновского института по происхождению человекаПерейти к основному содержанию
- Исследования эволюции человека
- Климат и эволюция человека
- Влияние климата на эволюцию человека
- Выживание адаптивного
- Интерактивная временная шкала эволюции человека
- Восточноафриканские исследовательские проекты
- Полевой блог Olorgesailie
- 2011 Рассылки Олоргесайли
- 2004 Олоргесайские депеши
- 1999 Олоргесайские депеши
- Проект бурения в Олоргесайли
- Канам, Кения
- Канджера, Кения
- Ол Педжета, Кения
- Олоргесайли, Кения
- Эволюция человеческих инноваций
- Приключения в рифтовой долине: интерактив
- Полевой блог Olorgesailie
- Азиатские исследовательские проекты
- «Хоббиты» на Флоресе, Индонезия
- Древнейшие люди в Китае
- Бозе, Китай
- Антропоцен: эпоха людей
- Экспертиза окаменелостей: интерактивная
- Что нового в Human Origins?
- Цифровой архив зубов копытных и хищников
- инструкции
- Хищник
- Зубы копытных
- Климат и эволюция человека
- Доказательства эволюции человека
- Поведение
- Поведение приматов
- Следы
- Следы из Кооби Фора, Кения
- Следы Лаэтоли
- Следы Энгаре Серо, Танзания
- Каменные инструменты
- Инструменты раннего каменного века
- Hammerstone из Majuangou, Китай
- Ручной топор и тектиты от Bose, Китай
- Ручной топор из Европы
- Ручной топор из Индии
- Oldowan Tools из Локалалей, Кения
- Олдувайский чоппер
- Каменные инструменты из Majuangou, Китай
- Инструменты среднего каменного века
- Инструменты позднего каменного века
- Бурин от Laugerie Haute & Basse, Дордонь, Франция
- Ла-Мадлен, Дордонь, Франция
- Инструменты раннего каменного века
- Получение еды
- Костяные инструменты
- Расчлененные кости животных из Гоны, Эфиопия
- Катанда Костяной наконечник гарпуна
- Старейшее деревянное копье
- Проколотая лопатка лошади
- Каменные лезвия серпа
- Точка снаряда
- Переноска и хранение
- Самая старая керамика
- Фрагмент керамики
- Очаги и укрытия
- Орудия из измененного огнем камня
- Приют Терра Амата
- Погребение
- Кафзе: старейшее преднамеренное захоронение
- Информация о записи
- Ассирийская цилиндрическая печать
- Налет охры Бломбос
- Кость Ишанго
- Изготовление одежды
- Костяные шила
- Иглы из кости и слоновой кости
- Искусство и музыка
- Статуэтки
- Резной бегущий лев из слоновой кости
- Женский торс цвета слоновой кости
- Фигурка лошади из слоновой кости
- Скульптура лошади из слоновой кости
- Леди Брассемпуи
- Фигурка человека-льва
- Виллендорф Венера
- ювелирные украшения
- Бусины из древних ракушек
- Резной костяной диск
- Ожерелье из кроманьонской раковины
- Старейшие известные бусины из ракушек
- Музыкальные инструменты
- Древняя флейта
- Наскальное искусство
- Древние пигменты
- Мемориальная доска Аполлона-11
- Другие декорированные предметы
- Резной жезл из рога с лошадьми
- Геометрический прямоугольный разрез кости
- Тата Мемориальная доска
- Статуэтки
- Окаменелости человека
- Разновидность
- Окаменелости
- Таинственный Череп Интерактивный
- Шанидар 3 — Скелет неандертальца
- 3D коллекция
- Артефакты
- Фигурка бизона
- Резная бусина в виде лошадиной головы
- Резной мамонт из слоновой кости
- Клинописная глиняная табличка
- Обожженный глиняный бизон
- Венера из обожженной глины из Долни Вестонице
- Леспуг Венера
- Окаменелости
- Приматы
- Артефакты
- Генетика
- Один вид, живущий по всему миру
- Изменение цвета кожи человека
- Древняя ДНК и неандертальцы
- Знакомства
- Интерактивная временная шкала эволюции человека
- Генеалогическое древо человека
- Снимки во времени
- Сварткранс, Южная Африка
- Олоргесайли, Кения
- Шанидар, Ирак
- Поведение
- Характеристики человека
- Ходьба в вертикальном положении
- Инструменты и еда
- Тела
- Мозги
- Социальная жизнь
- Язык и символы
- Люди меняют мир
- Образование
- Введение в эволюцию человека
- Планы урока
- Классификация гаек и болтов: произвольно или нет? (6-8 классы)
- Сравнение хромосом человека и шимпанзе (9-12 классы)
- Сравнение черепов гоминидов: лаборатория «Черепа» (9–12 классы)
- Исследование общего происхождения: формулирование объяснений и моделей (9 классы)-12)
- Окаменелости и модели миграции у ранних гоминидов (9–12 классы)
- Для студентов колледжа
- Забавные факты
- Почему у нас мурашки по коже?
- Куры, шимпанзе и вы — что у них общего?
- Бабушки и дедушки уникальны для людей
- Насколько мы сильны?
- Люди удобные!
- Люди: бегущая обезьяна
- Наш большой голодный мозг!
- Наши глаза говорят это!
- Набор инструментов раннего человека
- Короткошерстный человек!
- Щелкунчик»
- Что вши могут рассказать нам об эволюции человека?
- При чем здесь кишечник?
- Почему палеоантропологи любят Люси?
- Зачем нам зубы мудрости?
- Глоссарий происхождения человека
- Преподавание эволюции на человеческих примерах
- Часто задаваемые вопросы
- Рекомендуемые книги
- Экспонат
- Экспонат
- Экспонат План этажа Интерактивный
- Распечатать план этажа PDF
- Реконструкции ранних людей
- Передвижная выставка «Происхождение человека»
- Публичная библиотека округа Честерфилд
- Библиотека округа Ориндж
- Публичная библиотека Андовера
- Публичная библиотека Эфраты
- Публичная библиотека Эльвайна
- Публичная библиотека Сидар-Сити
- Библиотека Милпитаса; Милпитас, Калифорния
- Библиотека округа Спокан
- Публичная библиотека Коттедж-Гроув
- Библиотека округа Пуэбло
- Библиотека округа Спрингфилд-Грин
- Публичная библиотека Пеории
- Публичная библиотека городка Орион
- Публичная библиотека Скоки
- Бесплатная публичная библиотека Вайкоффа
- Публичная библиотека округа Томпкинс
- Библиотека Отиса
- Бесплатная библиотека Флетчера
- Публичная библиотека Бангора
- Путеводитель по выставке
- Экспонат
- О нас
- Благодарности
- События
- Команда программы «Происхождение человека»
- Комитет по более широкому социальному воздействию
- Что мы делаем
- Участники и ресурсы для участников
- Конни Бертка
- Джим Миллер
- Франциска Чо (заслуженный)
- Эллиот Дорфф
- Дэвид Хаберман
- Бетти Холли
- Нэнси Хауэлл
- Фред Эдуордс (почетный)
- Рэнди Исаак (почётный)
- Уэс Маккой
- Ли Медоуз
- Мустансир Мир
- Питер Ф.