Подбирают разбор слова по составу: Страница не найдена

Содержание

2.Красит, подбирает, раскрывает Разобрать по составу

помогите пожалуйста дам лучший ответ ​

3. Послушай чтение одноклассников. Определи тему текстов.Звёзды это огромные раскалённые газовыешары. Самые горячие звёзды голубого цвета, а менеегоря … чие – красного. Звёзды бывают маленькие, боль-шие и гигантские.Однажды я попытался сосчитать все звёзды нанебе, но быстро сбился. В книге я прочитал, что безвсяких приборов можно разглядеть около шести тысячзвёзд, а с помощью телескопа – почти два миллиарда!На небе в ясную погоду мы видим маленькиемерцающие точки звёзды. Звёзды кажутся наммаленькими, потому что они от нас находятся оченьдалеко и свет от далёких звёзд приходит на Землюспустя сотни и даже тысячи лет.(Атлас Земли. ЭКСМО, 2012)Сравни тексты с помощью таблицы. Определи тип текстов.Текст- рассказывают,повествование сообщают о чём-либоТекст- описывают предметы,описание событиячто? Где?когда? как?какой? какая?какое? какие?Текст-рассуждениеобъясняют что-либо,рассуждают о причинахпочему?• Спиши текст-рассуждение. Подчеркни в первом предложенийграмматическую основу. Обозначь, какими частями речи вы-ражены подлежащее и сказуемое. У подлежащего определипадеж.​

Помогите пж, с заданием в онлайн мектеп. Прочитай предложение. Заполни таблицуПод кустом черемухи звонко журчит говорливый ручей.​

Звёзды — это огромные раскалённые газовыешары. Самые горячие звёзды голубого цвета, а менеегорячие — Красного. Звёзды бывают маленькие, большие и гига … нтскиеОднажды я попытался сосчитать все звёзды нанебе, но быстро сбился, в книге я прочитал, что безвсяких приборов можно разглядеть около шести тысячзасал, а с помощью телескопа — почти два миллиарааНа небе в ясную погоду мы видим маленькиемерцающие точки — звёзды, звезды кажутся наммаленькими, потому что они от нас находятся оченьдалеко и свет от далёких звёзд приходит на Земліоспустя сотни и даже тысячи лет.(Атлас Земли, Эксмо, 2012)Сравни тексты с помощью таблицы, определи тип текстовТекстрассказывают,Что? Где?повествование | сообщајот о чём-либо когда? как?Текст описываlог предметы,какой? какая?описание событиякакое? какие? ?Текст объясняют что-либо,почему?рассуждение рассуждатото причинах• Спиши текст рассуждение.

Подчеркни в первом предложенииграмматическую основу, обозначь, какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое. У подлежащего определипадек,​

посмотрите видеосюжета Маншук Маметовой почтили в западном казахстане. При его просмотре ведите записи чтобы ответить на вопросы

какова основная мысль видеосюжета? Совпали ли ваши предположения? Запишите ответы на вопросы в двухчастном дневнике. Память Маншук Маметовой​

5. Найдите в тексте два слова с приставкой, оканчивающейся на с. Объясните их правописание. 6. Скажите, какие части письма отсутствуют. Допишите их.

4. Запиши пословицы вставляя наречия антонимы

СОРИ СРОЧНО ЗА 20 МИНУТЗадание ниже 3 КЛАСС ДАМ 15 БАЛЛОВПОПРОШАЙКАМ БАН!!!!!!!!

пожалуйста очень нужно​

5 класс. Русский язык. Способы словообразования — Состав слова.

Комментарии преподавателя

1. Морфемика – это раздел языкознания, в котором изучается система морфем языка и морфемная структура слов.

Морфема – это минимальная значимая часть слова.

Морфемы: корень, суффикс, приставка, окончание.

Рис. 1. Морфемы.

2.Корень – это обязательная часть слова.

Только из корня состоят служебные слова (но, для, если), междометия (ах, алло), многие наречия (очень, весьма), неизменяемые существительные (алоэ, кенгуру) и прилагательные (беж, макси).

Корни, которые могут употребляться только в сочетании с приставками или суффиксами, называются связанными (об-у-ть, раз-у-ть;  о-де-ть, раз-

де-ть).

3.Приставка — словообразовательная морфема, стоящая перед корнем или другой приставкой (пере-делать, пре-хорошенький, при-морье, кое-где, перео-деть).

Рис.2. Приставка.

4.Суффикс — словообразовательная морфема, стоящая после корня (стол-ик, красн-е-ть).

Рис. 3. Суффикс.

В лингвистике наряду с суффиксом выделяют также постфикс — словообразовательную морфему, стоящую после окончания или формообразующего суффикса (умы-ть-ся, к-ого-

либо). 

5.Окончание — формообразующая морфема, выражающая грамматические значения рода, лица, числа и падежа (хотя бы одно из них!) и служащая для связи слов в словосочетании и предложении,

Окончание есть только у изменяемых слов. Нет окончаний у служебных слов, наречий, неизменяемых существительных и прилагательных, деепричастий, инфинитива.

У некоторых сложных существительных и числительных несколько окончаний.

Сравните: тр-и-ст-а, тр-ех-сот-□, диван□-кровать□, диван-а-кроват-и.

Нулевая морфема – это значимое отсутствие морфемы.

Стола – Р.п.

Стол□ – И.п. или В.п.

Нулевой суффикс мы выделяем, например, в форме прошедшего времени нёс

(сравните: нес-л-а) или форме повелительного наклонения читай.

План морфемного разбора слова:

1. Выделяем окончание и основу слова.

2. Выделяем корень слова, подбирая однокоренные слова.

3. Выделяем приставки и суффиксы.

Образец  морфемного разбора:

Двухэтажный (окончания –ух, -ый, основа … (такая основа называется прерывистой), корни дв-, этаж-, суффикс –н-).

Переулок (окончание нулевое, основа переулок, корень –ул-, приставка пере-, суффикс –ок).

Словообразование – это процесс образования производных слов и раздел языкознания, изучающий этот процесс.

Способы словообразования:

Приставочный: делать – переделать

Суффиксальный: синий – син

енький

Приставочно-суффиксальный: стакан – подстаканник

Усечение: заместитель – зам

Сложение: лес+степь – лесостепь

Сращение: вечнозеленый

Аббревиация: Московский государственный университет – МГУ, сберегательный банк – сбербанк

Субстантивация (переход прилагательного или причастия в существительное): столовая

Смешанные способы словообразования: орден+носить = орденоносец (сложение и суффиксация)

План словообразовательного разбора слова:

1. Поставить слово в начальную форму.

2. Определить слово, от которого оно образовано. Например, обновление – обновить (а не новый).

3. Объяснить значение исследуемого слова через значение слова, от которого оно образовано (например, слушатель – тот, кто слушает

).

4. Выделить основу, от которой образовано исследуемое слово.

5. Указать средство словообразования.

6. Указать способ словообразования.

Образец словообразовательного  разбора:

1. Под-окон-ник – окно

Основа окн-

Средства словообразования: приставка под- и суффикс –ник. Способ словообразования: приставочно-суффиксальный

2. Мир(о)твор-ец – мир+творить

Основы, от которых образовано слово, — мир- и твор-

Средства словообразования: сложение основ и суффикс –ец.

Способ словообразования: сложение и суффиксация

 

10. Домашнее задание

Упражнения №

Задание №1. Даны слова: петь, учить, одеть, знал, столик, верхом, рано, волчонок, новее, ворча.

Для каких слов из перечисленных годится следующий морфемный разбор:?

Задание №2. Даны слова: обучить, приходила, узнали, подоконник, треугольник, встряска, настольный, излишне, снова. Для каких слов из перечисленных годится следующий морфемный разбор: 

ИСТОЧНИКИ

http://www.youtube.com/watch?v=AeX6EALboR8

http://doc4web.ru/russkiy-yazik/konspekt-uroka-dlya-klassa-sostav-slova-i-slovoobrazovanie.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/10/28/konspekt-uroka-sostav-slova-5-klass

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/12/01/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-v-5-klasse-po-temezakreplenie

What does npm exec do? What is the difference between «npm exec» and «npx»?

What are the building blocks of OWL ontologies?

Learn more about «RDF star», «SPARQL star», «Turtle star», «JSON-LD star», «Linked Data star», and «Semantic Web star».

The Hadamard gate is one of the simplest quantum gates which acts on a single qubit.

Learn more about the bra–ket notation.

Progressive Cactus is an evolution of the Cactus multiple genome alignment protocol that uses the progressive alignment strategy.

The Human Genome Project is an ambitious project which is still underway.

What are SVMs (support vector machines)?

Find out more in Eckher’s article about TensorFlow.js and linear regression.

On the importance of centralised metadata registries at companies like Uber.

Facebook’s Nemo is a new custom-built platform for internal data discovery. Learn more about Facebook’s Nemo.

What is Data Commons (datacommons.org)? Read Eckher’s introduction to Data Commons (datacommons.org) to learn more about the open knowledge graph built from thousands of public datasets.

Learn more about how Bayer uses semantic web technologies for corporate asset management and why it enables the FAIR data in the corporate environment.

An introduction to WikiPathways by Eckher is an overview of the collaboratively edited structured biological pathway database that discusses the history of the project, applications of the open dataset, and ways to access the data programmatically.

Eckher’s article about question answering explains how question answering helps extract information from unstructured data and why it will become a go-to NLP technology for the enterprise.

Read more about how document understanding AI works, what its industry use cases are, and which cloud providers offer this technology as a service.

Lexemes are Wikidata’s new type of entity used for storing lexicographical information. The article explains the structure of Wikidata lexemes and ways to access the data, and discusses the applications of the linked lexicographical dataset.

The guide to exploring linked COVID-19 datasets describes the existing RDF data sources and ways to query them using SPARQL. Such linked data sources are easy to interrogate and augment with external data, enabling more comprehensive analysis of the pandemic both in New Zealand and internationally.

The introduction to the Gene Ontology graph published by Eckher outlines the structure of the GO RDF model and shows how the GO graph can be queried using SPARQL.

The overview of the Nobel Prize dataset published by Eckher demonstrates the power of Linked Data and demonstrates how linked datasets can be queried using SPARQL. Use SPARQL federation to combine the Nobel Prize dataset with DBPedia.

Learn why federated queries are an incredibly useful feature of SPARQL.

What are the best online Arabic dictionaries?

How to pronounce numbers in Arabic?

List of months in Maori.

Days of the week in Maori.

The list of country names in Tongan.

The list of IPA symbols.

What are the named entities?

What is computational linguistics?

Learn how to use the built-in React hooks.

Learn how to use language codes in HTML.

Learn about SSML.

Browse the list of useful UX resources from Google.

Where to find the emoji SVG sources?.

What is Wikidata?

What’s the correct markup for multilingual websites?

How to use custom JSX/HTML attributes in TypeScript?

Learn more about event-driven architecture.

Where to find the list of all emojis?

How to embed YouTube into Markdown?

What is the Google Knowledge Graph?

Learn SPARQL.

Explore the list of coronavirus (COVID-19) resources for bioinformaticians and data science researchers.

Sequence logos visualize protein and nucleic acid motifs and patterns identified through multiple sequence alignment. They are commonly used widely to represent transcription factor binding sites and other conserved DNA and RNA sequences. Protein sequence logos are also useful for illustrating various biological properties of proteins. Create a sequence logo with Sequence Logo. Paste your multiple sequence alignment and the sequence logo is generated automatically. Use the sequence logo maker to easily create vector sequence logo graphs. Please refer to the Sequence Logo manual for the sequence logo parameters and configuration. Sequence Logo supports multiple color schemes and download formats.

Sequence Logo is a web-based sequence logo generator. Sequence Logo generates sequence logo diagrams for proteins and nucleic acids. Sequence logos represent patterns found within multiple sequence alignments. They consist of stacks of letters, each representing a position in the sequence alignment. Sequence Logo analyzes the sequence data inside the user’s web browser and does not store or transmit the alignment data via servers.

Te Reo Maps is an online interactive Maori mapping service. All labels in Te Reo Maps are in Maori, making it the first interactive Maori map. Te Reo Maps is the world map, with all countries and territories translated into Maori. Please refer to the list of countries in Maori for the Maori translations of country names. The list includes all UN members and sovereign territories.

Phonetically is a web-based text-to-IPA transformer. Phonetically uses machine learning to predict the pronunciation of English words and transcribes them using IPA.

Punycode.org is a tool for converting Unicode-based internationalized domain names to ASCII-based Punycode encodings. Use punycode.org to quickly convert Unicode to Punycode and vice versa. Internationalized domains names are a new web standard that allows using non-ASCII characters in web domain names.

My Sequences is an online platform for storing and analyzing personal sequence data. My Sequences allows you to upload your genome sequences and discover insights and patterns in your own DNA.

Словообразовательный словарь «Морфема» дает представление о морфемной структуре слов русского языка и слов современной лексики. Для словообразовательного анализа представлены наиболее употребительные слова современного русского языка, их производные и словоформы. Словарь предназначен школьникам, студентам и преподавателям. Статья разбора слова «сладкоежка» по составу показывает, что это слово имеет два корня, соединительную гласную, суффикс и окончание. На странице также приведены слова, содержащие те же морфемы. Словарь «Морфема» включает в себя не только те слова, состав которых анализируется в процессе изучения предмета, но и множество других слов современного русского языка. Словарь адресован всем, кто хочет лучше понять структуру русского языка.

Разбор слова «кормушка» по составу.

Разбор слова «светить» по составу.

Разбор слова «сбоку» по составу.

Разбор слова «шиповник» по составу.

Разбор слова «народ» по составу.

Разбор слова «впервые» по составу.

Разбор слова «свежесть» по составу.

Разбор слова «издалека» по составу.

Разбор слова «лесной» по составу.

Открытый урок по теме «Словообразование. Обобщающее повторение темы»

Цель: обобщить знания учащихся по изученной теме.

Задачи:

Образовательные:

  • вспомнить основные способы образования слов;
  • закрепить умение отличать морфемный разбор от словообразовательного;
  • повторить приставки пре- и при-;
  • повторить чередующиеся гласные в корне;
  • *СЗ — запятые в СП и ПП с однородными членами.

Развивающие:

  • развить логическое мышление;
  • развить монологическую речь.

Воспитывающие:

  • привить любовь к русскому языку

Ход урока

I. ОМ.

Готовность к уроку: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

Оснащение урока: учебник, карточки с индивидуальными заданиями, кроссворды

II. Целеполагание

Объявление темы урока, его цели и задач.

III. Актуализация знаний.

1. Повторение теории по теме: «Словообразование»

— Что такое словообразование?

-Что такое морфемика?

— Какие нам известны значимые части слова?

— Что такое окончание?

— Что такое основа слова?

— Что такое корень?

— Что такое приставка?

— Что такое суффикс?

— Какие нам известны способы образования слов? (перечислить и записать на доске в столбик)

2. Распределительный диктант.

  1. Приставочный: бесполезный, поднести
  2. Приставочно-суффиксальный: опилки, наездник, ошейник
  3. Суффиксальный: сосновый, мячик, ленточки
  4. Бессуфиксальный: отход, заплыв, перелет
  5. Сложение основ(): листопад , сталевар
  6. Сложение части слова и целого слова: стенгазета, медпункт
  7. Сложение целых слов: кресло-качалка, город-герой
  8. Сложносокращенные слова: комбат, ВВЦ
  9. Переход одной части речи в другую: кондитерская, ученый

Проверка распределительного диктанта. *+карточки с индивидуальными заданиями

3. Морфемный и словообразовательный разбор слова(по вариантам I-II)

а) разберите по составу слова:

Вывод: Чем отличается морфемный разбор от словообразовательного?

Ответ учащихся: Морфемный разбор-это разбор слова по составу, а словообразовательный- это от чего и с помощью чего образовано слово.

4. Повторение приставок пре- и при-

— Назовите четыре значения приставки при-

— Назовите два значения приставки пре-

— Приведите примеры словосочетаний на приставки пре- и при-

(Устно и письменно в тетрадях) *+карточки с индивидуальными заданиями

— Решение кроссвордов (с опорой на доске).

1. Какое значение приставки при- «спряталось» в этом слове? (13 клеток)

(Присоединение)

2. Какое значение приставки пре- «спряталось» в этом слове?(5 клеток)

(Очень)

3. Какие два слова с приставками пре- и при- пересеклись в точке «Е»?

(Приключение-преодоление)

5. Повторение чередующейся гласной в корне слова.

а) Прослушайте стишок и сформулируйте правило о чередовании гласных в корне слова.

Корень -кос- спросил Всезнайку
«Ты скажи мне без утайки,
Почему подружка –Кас-
Возгордилася у нас?»
И ответил тут Всезнайка
Абсолютно без утайки,
Что подружку нашу -Кас-
Защищает суффикс –а-

Ответ учащихся: если после корня следует -а- , то в корне пишется –кас-

Например: касаться, но коснуться

б) Прослушайте стишок, сформулируйте правило о чередовании гласных в корне слова.

-Раст- и –рос- пришли с прогулки,
Не сидели ни минутки:
Всем хотели рассказать,
Как их правильно писать.
Если в корне буква Т,
То пиши растение, ну а если подросло,
То напишем букву О.
Что ж тут долго рассуждать-
Нужно просто это знать.

Ответ учащихся: если корень оканчивается на согласный звук Т, то в корне пишется А, если на С, то – О

— Есть ли исключение из правила?

Ответ: есть: росток, Ростов, отрасль

Например: вырастить цветы, водоросли в озере

Но: маленький росток, отрасль промышленности

в) Прослушайте стишок и сформулируйте правило о чередовании гласных в корне слова.

Гар- и гор- друг с дружкой дружат,
Им пожар совсем не нужен,
Заключили соглашенье:
Гар- писать под удареньем.
Гор- не будет ударяться
Будет просто –гор- писаться.
Согласитесь ради дела,
Что загар и загорелый-
Очень просто для примера.

Ответ учащихся: в корнях гар-, гор- под ударением пишется А, без ударения – О

Например: угар, загар, огарок, но загорелый, горелки, подгореть(искл. : выгарки)

* + карточки с индивидуальными заданиями

*СЗ 6. Сопутствующее повторение: запятая в СП и ПП с однородными членами

В лесу мы собирали растения, подбирали причудливые корни деревьев, не пренебрегали шишками, перышками, потому что это пригодится нам для игрушек на елку. (запись предложения на доске и в тетрадях)

1 ученик:

1. Характеристика предложения.

Повествовательное, невосклицательное, распространенное, двусоставное, сложное, полное.

2. Подчеркнуть грамматические основы предложения

3. Дать его схему

2 ученик:

4. Разобрать предложение по членам.

3 ученик:

5. Разобрать по составу слова: перышками, игрушек, причудливые.

4 ученик:

6. Отработать слова с чередующейся гласной в корне слова:

Собирали (подбирали), растения.

5 ученик:

7. Отработать орфограмму: приставки пре- и при-:

причудливые, пригодится, пренебрегаем (неясное значение→запоминаем)

6 ученик:

8. Чем осложнено предложение?

9. Схемы однородных членов предложения

10. Собирали, подбирали, пренебрегали

11. Шишками, перышками

Ответ: однородными сказуемыми и однородными дополнениями

Резервное задание:

Соприкосновение с природой всегда прекрасно.

  1. Подчеркнуть грамматическую основу
  2. Отработать графически изученные орфограммы

IV. Подведение итогов урока.

  1. Что мы сегодня повторили? (см.задачи урока)
  2. Что было особенно интересно?
  3. Что вызвало затруднения?
  4. Оценка урока учителем.

100 ballov.kz образовательный портал для подготовки к ЕНТ и КТА

В 2021 году казахстанские школьники будут сдавать по-новому Единое национальное тестирование. Помимо того, что главный школьный экзамен будет проходить электронно, выпускникам предоставят возможность испытать свою удачу дважды. Корреспондент zakon.kz побеседовал с вице-министром образования и науки Мирасом Дауленовым и узнал, к чему готовиться будущим абитуриентам.

— О переводе ЕНТ на электронный формат говорилось не раз. И вот, с 2021 года тестирование начнут проводить по-новому. Мирас Мухтарович, расскажите, как это будет?

— По содержанию все остается по-прежнему, но меняется формат. Если раньше школьник садился за парту и ему выдавали бумажный вариант книжки и лист ответа, то теперь тест будут сдавать за компьютером в электронном формате. У каждого выпускника будет свое место, огороженное оргстеклом.

Зарегистрироваться можно будет электронно на сайте Национального центра тестирования. Но, удобство в том, что школьник сам сможет выбрать дату, время и место сдачи тестирования.

Кроме того, в этом году ЕНТ для претендующих на грант будет длиться три месяца, и в течение 100 дней сдать его можно будет два раза.

— Расскажите поподробнее?

— В марте пройдет тестирование для желающих поступить на платной основе, а для претендующих на грант мы ввели новые правила. Школьник, чтобы поступить на грант, по желанию может сдать ЕНТ два раза в апреле, мае или в июне, а наилучший результат отправить на конкурс. Но есть ограничение — два раза в один день сдавать тест нельзя. К примеру, если ты сдал ЕНТ в апреле, то потом повторно можно пересдать его через несколько дней или в мае, июне. Мы рекомендуем все-таки брать небольшой перерыв, чтобы еще лучше подготовиться. Но в любом случае это выбор школьника.

— Система оценивания останется прежней?

— Количество предметов остается прежним — три обязательных предмета и два на выбор. Если в бумажном формате закрашенный вариант ответа уже нельзя было исправить, то в электронном формате школьник сможет вернуться к вопросу и поменять ответ, но до того, как завершил тест.

Самое главное — результаты теста можно будет получить сразу же после нажатия кнопки «завершить тестирование». Раньше уходило очень много времени на проверку ответов, дети и родители переживали, ждали вечера, чтобы узнать результат. Сейчас мы все автоматизировали и набранное количество баллов будет выведено на экран сразу же после завершения тестирования.
Максимальное количество баллов остается прежним — 140.

— А апелляция?

— Если сдающий не будет согласен с какими-то вопросами, посчитает их некорректными, то он сразу же на месте сможет подать заявку на апелляцию. Не нужно будет ждать следующего дня, идти в центр тестирования, вуз или школу, все это будет электронно.

— С учетом того, что школьникам не придется вручную закрашивать листы ответов, будет ли изменено время сдачи тестирования?

— Мы решили оставить прежнее время — 240 минут. Но теперь, как вы отметили, школьникам не нужно будет тратить час на то, чтобы правильно закрасить лист ответов, они спокойно смогут использовать это время на решение задач.

— Не секрет, что в некоторых селах и отдаленных населенных пунктах не хватает компьютеров. Как сельские школьники будут сдавать ЕНТ по новому формату?

— Задача в том, чтобы правильно выбрать время и дату тестирования. Центры тестирования есть во всех регионах, в Нур-Султане, Алматы и Шымкенте их несколько. Школьники, проживающие в отдаленных населенных пунктах, как и раньше смогут приехать в город, где есть эти центры, и сдать тестирование.

— На сколько процентов будет обновлена база вопросов?

— База вопросов ежегодно обновляется как минимум на 30%. В этом году мы добавили контекстные задания, то что школьники всегда просили. Мы уделили большое внимание истории Казахстана и всемирной истории — исключили практически все даты. Для нас главное не зазубривание дат, а понимание значения исторических событий. Но по каждому предмету будут контекстные вопросы.

— По вашему мнению система справится с возможными хакерскими атаками, взломами?

— Информационная безопасность — это первостепенный и приоритетный вопрос. Центральный аппарат всей системы находится в Нур-Султане. Связь с региональными центрами сдачи ЕНТ проводится по закрытому VPN-каналу. Коды правильных ответов только в Национальном центре тестирования.

Кроме того, дополнительно через ГТС КНБ (Государственная техническая служба) все тесты проходят проверку на предмет возможного вмешательства. Здесь все не просто, это специальные защищенные каналы связи.

— А что с санитарными требованиями? Нужно ли будет школьникам сдавать ПЦР-тест перед ЕНТ?

— ПЦР-тест сдавать не нужно будет. Требование по маскам будет. При необходимости Центр национального тестирования будет выдавать маски школьникам во время сдачи ЕНТ. И, конечно же, будем измерять температуру. Социальная дистанция будет соблюдаться в каждой аудитории.

— Сколько человек будет сидеть в одной аудитории?

— Участники ЕНТ не за семь дней будут сдавать тестирование, как это было раньше, а в течение трех месяцев. Поэтому по заполняемости аудитории вопросов не будет.

— Будут ли ужесточены требования по дисциплине, запрещенным предметам?

— Мы уделяем большое внимание академической честности. На входе в центры тестирования, как и в предыдущие годы, будут стоять металлоискатели. Перечень запрещенных предметов остается прежним — телефоны, шпаргалки и прочее. Но, помимо фронтальной камеры, которая будет транслировать происходящее в аудитории, над каждым столом будет установлена еще одна камера. Она же будет использоваться в качестве идентификации школьника — как Face ID. Сел, зарегистрировался и приступил к заданиям. Мы применеям систему прокторинга.

Понятно, что каждое движение абитуриента нам будет видно. Если во время сдачи ЕНТ обнаружим, что сдающий использовал телефон или шпаргалку, то тестирование автоматически будет прекращено, система отключится.

— А наблюдатели будут присутствовать во время сдачи тестирования?

— Когда в бумажном формате проводили ЕНТ, мы привлекали очень много дежурных. В одной аудитории было по 3-4 человека. При электронной сдаче такого не будет, максимум один наблюдатель, потому что все будет видно по камерам.

— По вашим наблюдениям школьники стали меньше использовать запрещенные предметы, к примеру, пользоваться телефонами?

— Практика показывает, что школьники стали ответственнее относиться к ЕНТ. Если в 2019 году на 120 тыс. школьников мы изъяли 120 тыс. запрещенных предметов, по сути у каждого сдающего был телефон. То в прошлом году мы на 120 тыс. школьников обнаружили всего 2,5 тыс. телефонов, и у всех были аннулированы результаты.

Напомню, что в 2020 году мы также начали использовать систему искусственного интеллекта. Это анализ видеозаписей, который проводится после тестирования. Так, в прошлом году 100 абитуриентов лишились грантов за то, что во время сдачи ЕНТ использовали запрещенные предметы.

— Сколько средств выделено на проведение ЕНТ в этом году?

Если раньше на ЕНТ требовалось 1,5 млрд тенге из-за распечатки книжек и листов ответов, то сейчас расходы значительно сокращены за счет перехода на электронный формат. Они будут, но несущественные.

— Все-таки почему именно в 2021 году было принято решение проводить ЕНТ в электронном формате. Это как-то связано с пандемией?

— Это не связано с пандемией. Просто нужно переходить на качественно новый уровень. Мы апробировали данный формат на педагогах школ, вы знаете, что они сдают квалификационный тест, на магистрантах, так почему бы не использовать этот же формат при сдаче ЕНТ. Тем более, что это удобно, и для школьников теперь будет много плюсов.

Подобрать однокоренные слова онлайн — образуй, найди и запиши. Текстовод.Корень

{{ info }}