Почему звук а гласный: Гласный звук [а]. Буква А, а

Содержание

Для чего младшим школьникам изучать звуки речи

Продолжение серии публикаций о занятиях с детьми, которые обучаются по форме семейного образования

— Что мы знаем про звуки речи?

— Они бывают гласными и согласными!… Согласные бывают твердыми и мягкими!… Гласных звуков 10, а согласных 21!

— Ничего подобного!

— Как это? Я считал! Мы с мамой считали!

Мой продвинутый ученик искренне недоумевает.  В итоге он вспомнит, что гласных на самом деле 6, а вот о том, что твердый [м] и  мягкий [м’] — это разные звуки, и не подумает.

Родители часто спрашивают, для чего тратить столько сил на  характеристику звуков. А вид транскрипции их просто вгоняет в ступор. Впрочем, тут я их понимаю — запись типа [в л’ису рад’илас’ й’олач’ка] в тетради второклассника, действительно, — как бы это помягче сказать? — настораживает.

Так нужно ли все-таки тратить столько времени и сил на характеристику звуков? Попробую порассуждать на эту тему.

Когда ребенок учится читать, не вижу смысла долго и запутанно объяснять ему, что буква Ё выполняет две работы — обозначает звук О, смягчая при этом предыдущий гласный (клён) и обозначает два звука — йо  (ёлка, копьё). Я — за слоговое обучение чтению (по методике Зайцева), где ребенок усваивает сразу слоги — твердые и мягкие.

Но если ребёнок учится читать буквенным способом (то есть изучает сперва буквы, потом способы их слияния), без звукового анализа обойтись сложно. У меня был ученик, очень умный мальчик, который имя свое писал — «ЛЬОНЙА». Читал он при этом неплохо, целыми словами. У ребёнка был синтетический способ восприятия информации, он не анализировал слова при чтении и не запоминал, как они пишутся. Наверно, таких ошибок бы не было, если бы он учился читать слоговым способом. Но в сложившейся ситуации нам нужен был разговор о том, какая буква какую работу выполняет.

Чтобы понять, почему надо писать ЁЛКА и ПРУТЬЯ  (а не ЙОЛКА и ПРУТЬЙА), ребёнку нужно понимать 1) что у буквы ЕСТЬ РАБОТА — ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК; 2) что есть гласные, которые могут обозначать два звука в определенных позициях, а есть сочетания звуков, которые обозначаются одной буквой.

 

Умение УСЛЫШАТЬ и охарактеризовать звук становится важным, когда ребенок начинает писать. Вот тут выясняется, что в одних случаях мы точно СЛЫШИМ, какую букву надо писать (то есть, говоря по-научному, звук стоит в СИЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ), а в других случаях (когда звук в СЛАБОЙ ПОЗИЦИИ), мы слышим его нечетко и сомневаемся. Когда есть сомнение, надо  проверять орфограмму (например, ставить безударную гласную под ударение).

Во многих программах (в том числе и в традиционных, классических, по которым учились еще бабушки нынешних школьников), именно на проверку орфограммы тратится больше всего времени и сил.

Но чтобы проверить орфограммы в словах «голова», «кружка», «зябко», надо 1) УСЛЫШАТЬ ошибкоопасное место и 2) применить правило. В первом случае — изменить слово, поставив гласную под ударение (гОловы) или подобрать родственное слово (голОвка), во втором — изменить слово или подобрать родственное так, чтобы после парного согласного стоял гласный (кружечка) или сонорный (зябнуть). То есть, чтобы использовать эти несложные правила, ребенок должен знать понятия гласного, согласного, парного согласного, сонорного. На вопрос подруги, для чего ее внучке в первом классе понятие сонорного звука, я ответила формулировкой такого правила.

Есть и другие орфографические правила, в которых  используются характеристики звуков: правописание Ь после ШИПЯЩИХ, О-Ё после ШИПЯЩИХ  и т.д.

Однако открытым остается вопрос о том, удобно ли будет ребенку пользоваться орфографическими правилами, возникнет ли у него вообще такая необходимость. Мой ученик Стасик писал практически без ошибок, но по русскому выше четверки не имел никогда. В средней и старшей школе  моя принципиальная подруга филолог регулярно ставила ему тройку. Безударную гласную в словах «пилил пилой» Стасик проверял словом «пила» (где эта гласная — тоже безударная). Он просто знал, как пишется этот корень и даже не мог понять, чего мы от него хотим.

Есть еще один аргумент в пользу звукового анализа. Умение слышать и анализировать звуки — прямой путь к исправлению логопедических проблем, которые встречаются сегодня у множества детей. Опыт ТРИЗ-педагога, логопеда И. Н. Крохиной показывает, что пробуждение исследовательского интереса к звукам речи эффективно развивает способность эти звуки слышать и правильно произносить. Посмотрите, как ученики Инны Николаевны анализируют звуки и с каким удовольствием они это делают.

Что ж, возразят оппоненты, у логопедических детей, возможно, нет другого выхода. Но надо ли этим заниматься, если ребенок логопедических проблем не имеет? Раскроем этот вопрос, разделив его на части и попробуем найти ответы.

  • Можно ли учить читать и писать, не ковыряясь глубоко в том, какая буква какую работу выполняет? — Можно, кубики Зайцева тому пример.
  • А можно ли учить грамотно писать, не заучивая правила? Есть мнение, что и это можно. Например, методом орфографического чтения (см. описание методики П.С. Тоцкого, например, здесь).
  • А есть ли другие способы научиться грамотному письму? И это есть. Известный психолог Л.А. Ясюкова, которая много лет работала со слаболышащими детьми и успешно учила их грамоте, утверждает, что звуковой анализ на ранних стадиях обучения вреден. Мы пишем, не как слышим, а как видим. До 80-х годов обучение было направлено на усвоение ОБРАЗА СЛОВА и ПРАВИЛ, по которым слова пишутся. Писать на слух (и, соответственно, проверять орфограммы) дети начинали только в третьем классе. Грамотных людей тогда было гораздо больше. Весьма категоричное мнение Людмилы Апполоновны по этому вопросу — в статье «Педагогика неграмотности» («Школьные технологии» №2-2011).

Думаю, теперь родители окончательно запутались в вопросе о том, как учить ребенка в наше время, и ждут какого-то продуктивного совета. «Бойся того, кто скажет: «Я знаю, как надо!»» — писал поэт Александр Галич, и был, на мой взгляд, прав. Однозначных советов не дам, но опишу свое видение ситуации.

  1. Анализировать звуки речи полезно, если дети учатся их СЛЫШАТЬ и СЛУШАТЬ. Это успешно можно делать без привязки к буквам и начинать лучше в дошкольном возрасте. Ситуация, когда ребенок анализирует звуки по транскрипции ([м’] — мягкий, потому что значок такой стоит) мне не кажется полезной. Умение слышать и анализировать звуки речи необходимо логопедическим детям. Многим людям это умение  помогает проверять орфограммы и тем самым избегать ошибок. Многим — но не всем, история моего Стасика тому пример.
  2. Характеристика звуков нужна уже потому, что на ней базируются многие правила русского языка. Само по себе умение слышать и анализировать звуки речи вряд ли мешает грамотному письму (хотя и не всегда ему помогает). Опираясь на опыт П.С. Тоцкого, можно утверждать, что научить грамотному письму без правил можно. А вот сдать экзамены, не зная правил, сегодня не получится.
  3. Грамотно построенное исследование звуков развивает интерес к устройству языка и помимо этого — позволяет учить ребенка исследовательской деятельности, что на мой взгляд, современным детям необходимо.
  4. Если мы хотим, чтобы дети запоминали образы слов, логично учить их работать с частями слова — морфемами. Если ребенок знает, что корень «лес» сообщает о чем-то, связанным с лесом, а корень «лис» — о чем-то, связанным с лисой, ему по сути не нужно проверять безударную гласную ударением, он правильно напишет все однокоренные слова по памяти. Аналогично, если он различает по функции приставки пра- и про- (одна указывает на родство — прабабушка, правнучка, другая имеет иные значения), он тоже сделает верный выбор. Люди, которые рассуждают так, редко проверяют безударную гласную ударением. Работа с морфемами — тоже прекрасное поле для формирования исследовательских умений.
  5. Есть разные дороги к навыку грамотного письма. В идеале надо дать ребенку инструменты, которые позволят выбрать наиболее удобную ему дорогу. Такой подход реализован, например, в учебниках О.Л. Соболевой. Подход мне близок, но лично мне и моим коллегам в этих учебниках не хватает как раз исследовательской составляющей.
  6. Язык развивается, параллельно развиваются технологии. Боюсь, сегодня нам трудно представить, как будут работать с информацией наши дети 10 лет спустя. Поэтому я стараюсь по возможности учить их так, чтобы они ПОНИМАЛИ, как устроен язык. Учу и звуковому анализу (на слух, без транскрипции), и морфемному (разбираем слова на части, выясняем, как они устроены, какую работу каждая часть выполняет). И очень надеюсь, что эти умения помогут им в дальнейшем — при изучении других языков и вообще любых знаковых систем.
  7. Развивающее обучение всегда ориентировано на надсистемные цели. Чтобы писать грамотно, не обязательно исследовать язык. Но исследование звуков, морфем, а впоследствии и более сложных языковых конструкций позволяет ребенку открыть для себя язык как неисчерпаемо сложную и захватывающе интересную систему. Сделанные в процессе такого исследования открытия работают и на развитие речи, и на изучение других языков, и собственно на формирование исследовательских способностей.

Обучая ребенка самостоятельно, вы делаете свой выбор методических подходов, учебников, игр, упражнений. Главное, чтобы этот выбор был осознанным.

Материал для сайта клуба «Альтернатива есть!» https://jlpsite.ru

Заинтересовал материал? Поделитесь в социальных сетях и оставьте комментарий ниже:

Похожее

1. Турецкий язык. Гласные звуки.

Турецкий язык.

Гласные звуки.

С чего начинается родина изучение языка? Вот кто помнит? Лично я не помню, потому что амнезию трёх лет никто не отменял, и в памяти моей не сохранились те моменты, когда надо мной зависали родители, упрашивающие меня произнести «мама» / «папа«.
Так или иначе для младенца всё начинается с бессмысленного звукоподражания. Как человек взрослый я имею некоторое преимущество над младенцем и могу начать не с двух-трёх звуковых комплексов из трёх-четырёх звуков, на освоение которых уходит несколько месяцев упорного родительского труда, а взять и разобраться сразу со всеми звуками и буквами турецкого языка за один день. Благо, что там всё достаточно просто, и звуки однозначно соотносятся с их графическим выражением (то есть буквой), нет никаких щёлкающих или гортанных заморочек (думаем о страданиях изучающих африканские языки или арабский, например), никаких неоднозначных правил с десятком исключений (Привет, английский).

Итак, приветствуем гласные турецкого языка: a , e , ı , i , u , ü , o , ö
Точек и их отсутствия над привычными буквами (у учёных лингвистов это называется диакритические знаки) не надо пугаться: там всё очень просто. Обещаю.

Сейчас мы устроим что-то наподобие ликбеза для совсем новичков, а продолжающим следует потом отправиться в конспект 120 Позиционные изменения звуков в турецком, чтобы узнать, как звуки влияют друг на друга в потоке речи.

Все гласные звуки можно разделить на основании трёх оппозиций:


1) Широкие и узкие. Зависит от того, насколько сильно сдвинулась вниз челюсть во время произнесения звука.

Чтобы понять разницу, несколько раз произнесём пару звуков [и] — [а]. Только на звуке [а] не халтурим и широко открываем рот, а то я, например, та ещё халявщица и могу начать произносить более закрытый [ʌ]. Поэтому, как на первом курсе филологического факультета, берём в руки зеркало и контролируем свои органы речи: [и] — [а]  ,  [и] — [а]  ,  [и] — [а]. Увидели, прочувствовали? Широко открыли рот на звуке [а], а на звуке [и] подтянули челюсть вверх. 

Те звуки, которые надо произносить, широко открыв рот, называют широкими гласными или гласными низкого подъёма. И, наоборот, гласные, которые не требуют сильного смещения челюсти вниз, называют узкими гласными или гласными высокого подъёма. Существуют ещё гласные среднего подъёма для которых требуется слегка сдвигать челюсть вниз.


2) Огубленные и неогубленные. Зависит от того, находятся ли губы в нейтральном положении или складываются трубочкой. Опять смотрим в зеркало и произносим пару [ы] — [у]  ,   [ы] — [у]   ,   [ы] — [у].  Увидели, как вы округляете губы на звуке [у]? Вот это и есть огубленный звук.

3) Переднеязычные и заднеязычные. Зависит от того, насколько сильно мы оттянули язык назад. То есть при произнесении некоторых звуков язык как будто оттягивается немного назад. Если произнести русский [у], задержать язык в этом положении и прочувствовать «происходящее во рту» (если позволите мне так выражаться), то это и будет искомое заднеязычное положение.
А теперь русский [а], как в слове мама. Лично у меня кончик языка упирается в нижнюю  челюсть — русский звук [а] переднеязычный и широкий. А в турецком языке…. хотя нет, пока без спойлеров. Потренируемся ещё на паре наших родных русских звуков. 

Начинаем произносить пару [и] — [ы]   ,  [и] — [ы]  ,  [и] — [ы].  Произносите, пока не почувствуете, как язык движется вперёд на звуке  [и], и оттягивается назад на звуке [ы]. Поэтому звук [и] мы назовём переднеязычным, а звук [ы] — среднеязычным. А можно ещё сильнее потянуть язык назад, тогда получится заднеязычный звук, такой, как в турецком языке.


Вот сводная табличка  турецких гласных:
Всё! Вводная часть закончилась, можно разбираться с отдельными героями нашего мюзикла

A a Что видим в таблице? Широкий, неогубленный, заднеязычный. Внимание-внимание!!! Заднего ряда! Заднеязычный! Так, есть два варианта, как это изобразить:
1. Произносим русский привычный [а], и теперь тянем язык чуть-чуть назад и получаем искомое;
2. Произносим [ы], «морозим» язык язык и губы в положении [ы], чуть-чуть опускаем челюсть, делаем звук широким, произносим [а]. Повторяем несколько раз, создаем mind-muscle connection, то есть нужные нам нейросвязи между мозгом и мышцами.
Чтобы послушать, насколько заднеязычным турецкий [а] может быть, вот Gülşen со старой песней, которая мне по каким-то причинам очень нравится. Ну как
по каким-то
? Это первая* турецкая песня, которую я в июне 2013 услышала. А вот теперь настало время учить язык, и из потаённых уголков подсознания она и была извлечена.

*На самом деле первые — четыре штуки от Таркана: где за ним девушки бегали в клипе и домогались поцелуев; где его в машине окружили; где он за девушкой из-за зеркала подглядывал; с девушкой, одетой в лепестки роз, в автобусе. Короче, то, что на русском тв когда-то очень давно крутили. 

Обратите внимание, на её звук [а] . Она очень сильно уводит его назад.


Вот! Можно Нужно подпевать и тренироваться произносить, как она, немного даже утрировано. Даже если ничего не понятно пока. Когда про все буквы расскажу, текст напишу. И даже перевод на русский покажу.


I ı Внимание!!! Attention please! Lütfen dikkat edin !!!
Палочка без точки. Это важно. Это [ы]. Всё. В произношении сложностей нет.
Сложно привыкнуть, что в турецком этот звук очень частотный, много слов начинается с него. Начинать слова именно с [ы] мне поначалу давалось с трудом.

O o

Тоже всё просто. Обычный звук [о]. Только округлите губы сильнее, чем в русском. Надо следить за тем, чтобы он никуда не ехал и всегда оставался звуком [о] даже в безударном положении, никаких движений в сторону а/ы или ещё чего-нибудь. Нельзя как в русском. Редукции нет. Хотя сильно сложно быть не должно: этот звук в тюркских словах используется преимущественно в первом слоге корня, там редуцировать обычно не тянет (по крайней мере меня).

U u

Просто [у]

С гласными заднего ряда разобрались. Теперь можно расслабить язык, пусть выезжает вперёд к зубам.

Е е


Исходное положение турецкий [а] (не зря же мы у Gülşen учились): челюсть опущена, губы в нейтральном положении. В зеркало смотрим. Что? Убрали зеркало на занятиях по фонетике? Ay ben şok! Звезда Я в шоке! Доставайте обратно. Теперь язык двигается вперёд и его спинка чуть прогибается вверх и мы произносим [э]. Готово дело!

Важное замечание: звук не йотируется! Если написано elma (яблоко) произносится [эльма]. Пресекать на корню попытки вставить там Й в начале слова.

İ i

Палочка с точкой. Звук [и]. Не о чем тут говорить больше.

А сейчас будут два специфических звука на десерт.

Ö ö

Посмотрели в зеркало и произнесли [о], как следует округлив губы. Сильнее, чем в русском округляйте. Не халтурьте. Вообще всё огубленное в турецком надо делать очень сильно огубленным. Осознали положение языка и губ. Теперь только язык сдвигается вперёд к зубам. Губы вообще могут не менять положения — звук всё равно получится как надо. Хотя многие девочки-турчанки чуть сильнее надувают губы, делают такой обиженно-капризный вид (а может, с фонетикой это и не связано, а им просто нравится жеманничать.
.. kim bilir? Кто знает?)
Если всё сделано правильно получится звук [ö]. Притянуть ни к одному звуку русского языка не получится.

Вот ссылки, можно сходить на яндекс.диск послушать

произношение öfke (ярость)

произношение ödeme (оплата)

произношение öğrenci (ученик)

произношение göz (глаз)

Опять же важно! Не йотируется. Во всех примерах должно быть хорошо слышно.

Ü ü

С этим звуком вечно начинаются заморочки у учащихся: зачем-то пытаются вытянуть губы вперёд. Вот не надо себя так мучить. Произносим [у], осознаём положение губ и языка, сдвигаем язык вперёд. Готово! Вы великолепны!
Важно! В некоторых самоучителях для упрощения восприятия русофонами пишут, что мол в начале слова читается, как русский [у], а после согласного, как [ю]. Пожалуйста, забудьте это сразу как страшное недоразумение, которое обеспечит нам милый (но всё-таки ненужный) акцент. Итак, мы уже поняли, как произносить: округляем губы, язык очень близко к зубам. Если вы хотите «отловить» этот звук в русском языке, то у вас есть буквально несколько милисекунд в момент произнесения таких слов как
ЛЮК, ТЮК, ТЮЛЬ
и тому подобных. Тут вот какая история: после мягкого согласного очень сложно произнести заднеязычный гласный, поэтому, когда мы произносим ЛЮК, язык движется через переднеязычное положение к среднеязычному, и в самом начале произнесения гласного звука звучит нужный нам ü, который плавно «уезжает» назад.

произношение süt (молоко)

üstelik (впридачу)

türk (и так без перевода понятно)

Не йотируется! Слушаем ещё раз üstelik.

А теперь не просто слушаем, а смотрим сначала на Ece Seçkin, а затем в своё зеркало. Жмите на play

Вот Ece поёт ödüyorum — я плачý. Слово просто классное: все четыре огубленных звука. Теперь смотрим на неё — она ставит губы в огубленное положение на звуке [ö], чуть-чуть капризно их надувая, и после этого вообще не меняет их положение. Для звука [ü] она просто меняет положение челюсти, подтягивая её вверх и делая звук узким, дальше уходит на [o], опуская челюсть вниз и оттянув язык назад, и для звука [u] снова подтягивает челюсть в закрытое положение. Увидели, что нет никакой разницы в положении губ между разными звуками? А теперь в своё зеркало смотрите и изображайте.

Если интересно всю песню послушать, то вам в конспект #71 


Если вы удивляетесь, зачем вообще нам нужны все эти теоретические заморочки на тему классификации гласных звуков, то дам вам ответ сразу. Без этого сложно быстро понять, как в турецком языке работает гармония звуков. Дело в том, что в турецком языке в словоизменительных и словообразовательных морфемах (аффиксах) наблюдается чередование гласных звуков на основании рассмотренных нами оппозиций.
Есть «широкие» аффиксы с чередованием широких гласных, в которых переднеязычный гласный подбирается  к переднеязычному, заднеязычный к заднеязычному
[a] — широкий заднеязычный (машина — araba — arabalar — машины)
[e] — широкий переднеязычный (кошка — kedi — kediler — кошки )
  1. вариант с заднеязычным звуком [a] будет следовать за заднеязычными гласными [a] [ı] [o] [u]
  2. вариант с переднеязычным звуком [e] будет следовать за переднеязычными гласными [e] [i] [ö] [ü]

Есть «узкие» аффиксы с чередованием узких гласных, для которых выравнивание идёт ещё и по принципу огубленности
[i] — узкий переднеязычные неогубленный (дом — ev — evim — мой дом)
[ı] — узкий заднеязычный неогубленный (лошадь — at — atım — моя лошадь)
[ü] — узкий переднеязычный огубленный (деревня — köy — köyüm — моя деревня)
[u] — узкий заднеязычный огубленный (школа — okul — okulum — моя школа)

  1. вариант со звуком [i] (переднеязычный неогубленный) будет следовать за гласными [e] [i] (переднеязычными неогубленными)
  2. вариант со звуком [ı] (заднеязычный неогубленный) будет следовать за гласными [a] [ı] (заднеязычные неогубленные)
  3. вариант со звуком [ü] (переднеязычный огубленный) будет следовать за гласными [ö] [ü] (переднеязычными огубленными)
  4. вариант со звуком [u] (заднеязычный огубленный) будет следовать за гласными [o] [u] (заднеязычными огубленными)

Так что перерисуйте или распечатайте себе табличку с классификацией гласных, и пусть она у вас лежит где-нибудь в вашем учебнике. Когда начнёте разбираться со словообразованием и словоизменением, она будет у вас всегда под рукой, и первое время можно будет подсматривать.


Гармония гласных в турецком языке (отдельный конспект)

Важная заметка на полях тетрадки: где послушать произношение

1. Главный государственный толковый словарь

https://sozluk.gov.tr/

Интерфейс простой: в строку поиска вносим искомое слово, получаем толкование на турецком, нажимаем на иконку с динамиком и слушаем произношение.
Кто настроен учить серьёзно, тому добавить в закладки обязательно. И вообще никогда не закрывать с ним вкладку.
Я учу язык всего ничего, меньше двух месяцев, но уже могу разобраться там. Я если не разбираюсь сама, то призываю на помощь Гугл-переводчик, иногда он может изобразить что-то внятное.

2. сайт forvo
https://forvo.com/
Можно слушать отдельные слова и фразы, произнесенные носителями языка. Можно зарегистрироваться и оставлять запросы, чтобы получить правильное произношение.

3. https://www.seslisozluk.net/
Турецко-английский словарь с озвучкой

Теперь последнее о гласных в турецком языке и можно будет чуть-чуть отдохнуть.

Долгота гласных

Если вспомнить (или посмотреть) табличку турецких гласных, которая там чуть-чуть выше висит, то долгота как признак для одного из способов группировки гласных там не указана. Действительно, для системы гласных турецкого языка долгота не является базовой смыслоразлечительной  характеристикой, как, например, в английском. Однако, долгие гласные есть. Они характерны для арабской и персидской лексики, которая осталась в языке с османских времен. На письме долгота может помечаться диакритическим знаком в виде крышечки â î û. В жизни же особо не утруждаются, и приходится догадываться по контексту, что они там хотели написать. В речи всё хорошо слышно.
Для примера возьмём пару yar — yâr. Двое из ларца одинаковых с лица просто.
Иду в государственный словарь и вписываю в строку поиска yâr
Словарь выдаёт два варианта:

1. Yar диктор произносит коротко и сурово. Значит это «обрыв/ утёс/ бездна».  Привет, Красноярск! Хызыл Чар на языке качинцев.
2. Yâr диктор с нежностью тянет. Почему с нежностью? Потому что слово обозначает «возлюбленный/возлюбленная». Источник заимствования тоже указан: Farsça означает Фарси.

Для yâr ещё указано (-ri) Так обозначают, что при добавлении суффиксов надо выбирать «мягкий» переднеязычный вариант
Например, это обрыв могут сказать «o yardır» [о йардыр]
А вот мой возлюбленный будет yârim [йарим]

Ну что? С гласными, кажется, разобралась. Это всё, что нужно знать для начала. Время выпить кофе и написать сочинение о согласных.

Следующий конспект: Согласные звуки турецкого языка

Урок 2: Гласные, похожие на русский А

[

æ] — trap, lad, bad, cat

Начнём с [æ]. Основной фокус с этим звуком — мы никак не можем решить, на что он больше похож — на наш «а» или на наш «э», хотя на самом деле это совершенно неважно и зависит в большей степени от диалекта или варианта английского языка. Так что, в этом смысле можете произносить, как вам больше нравится. Послушайте, например, британское и американское аудио на Лингво для «cat» и «apple». Обратите внимание, в отличие от явного британского «а» в американском варианте действительно больше слышится «э», но только в удлиненной по сравнению с британским вариантом части. Определяющим же фрагментом для этого звука является его начало. Именно в начале этот звук качественно не имеет аналогов в русском языке, и это же качество отличает его от других английских гласных этого урока, которые мы различаем с трудом, а то и не различаем вовсе.

В русском языке очень близкий звук получается в слове «пять». Только, произнося «пять», следите за следующими моментами:

  • Не растягивайте гласный.
  • Попробуйте начальную «п» произнести не мягко, как мы обычно это делаем перед «я», но и не твёрдо, а нейтрально. Для этого просто расслабьте и приопустите нижнюю челюсть.
  • Не забывайте про исходное положение языка, он прижат вниз. Нижняя челюсть слегка опущена. При произнесении самого звука постарайтесь мысленно толкнуть весь язык ещё ниже, под нижнюю челюсть.

И ещё одна подсказка. Если вам кажется, что этот звук похож на русскую «а» (ну, или «э»), когда мы передразниваем кого-нибудь гаденьким тоном, то вы, вероятно, на правильном пути. Только имейте ввиду, передразнивая, мы обычно нарочно зажимаем звук сверху мягким нёбом. В остальном же (в средней и нижней части ротовой полости) наоборот всё максимально открыто за счёт расслабленной нижней челюсти и убранного вниз языка. 

[

ɑː] — bath, pass, path, sample, palm, father, start, arm, car

Глубокий долгий звук. Проделайте следующее упражнение.

  • Скажите «и». Заметили, что звук резонирует в передней части рта.
  • Скажите «ы». Обратите внимание, как звук переместился вглубь по сравнению с «и».
  • Скажите «гы», только не расслабленно, а как-будто вы изображаете чьё-нибудь ржание (в смысле, смех) —  «гЫ-гЫ-гЫ». Заметьте, как звук ушёл ещё глубже. Смычка в горле на согласном «г» при «ржании» будет чувствоваться даже глубже, чем при расслабленном «гы». Вот на такой же глубине должен резонировать и звук [ɑː]. Но всё-таки «а» — более открытый звук, чем «ы». Поэтому, чтобы создать необходимый объём, из положения «гы» надо убрать корень языка с дороги, прижав его вниз.
  • Для этого, не меняя положения смычки при «гЫ-гЫ-гЫ», скажите «гА-гА-гА».
  • Теперь, опять ничего не меняя, повторите то же самое без «г»: «А-А-А».

Повторяйте это упражнение — и-ы-гЫ-гА-А, — стараясь как можно лучше прочувствовать смещение звука вглубь.

И ещё один момент. Попробуйте произнести каждый слог в «гЫ-гЫ-гЫ» коротко, «стаккато». Не очень-то удобно, правда? В лучшем случае получается «г-г-г», а гласный пропадает целиком. Точно так же и звук [ɑː] оказывается долгим (это нам хорошо известно), но не потому что мы его специально растягиваем, а потому что коротко его произнести невозможно, если вы делаете это правильно.

[

ʌ] — strut, run, won, flood

(это английский гласный, не путать с русской «л»!)

Как и другие звуки в этом уроке [ʌ] обычно ассоциируется с русским «а», но формально это гласный переднего ряда, т.е. вы должны чувствовать его в передней части ротовой полости. Чтобы понять, о чём речь, произнесите попеременно наши звуки «ы» и «и». Вы почувствуете, как на «и» звук вытесняется вперёд. Теперь произнесите русскую расслабленную «а», а затем вытесните её вперёд, аналогично тому, как это происходило с «и». Повторите несколько раз «ы»-«и», «а»-[ʌ], стараясь почувствовать этот эффект вытеснения в каждой паре звуков. Не забывайте прижимать корень языка вниз-вперёд на английском звуке.

На севере Англии [ʌ] звучит как нечто среднее между нашими «а» и «у», а в Манчестере и вовсе говорят «бус» вместо bus. Но в большинстве случаев, включая и британский стандарт RP (Received Pronunciation), этот эффект приближения к «у» не так уж ярко выражен, и в более расслабленном варианте, пожалуй, ближе к русскому «а», чем любой другой звук этого урока.

Следите, чтобы этот звук отличался и от гласного [ɒ] — сравните «got» [gɒt] (пр.вр. «получать») и «gut» [gʌt] (живот, кишки). В первом случае звук гораздо более объёмный и округлённый.


Работать над предыдущими тремя звуками проще с группами слов, отличающихся одним звуком. Например, «cat» — «cart» — «cut» (можно добавить сюда же «cot» с еще одним близким гласным [ɒ], пусть и из другого урока). Слушайте их произношение по очереди в электронных словарях, и так же по очереди повторяйте сами, стараясь чётко их различать.


[

] — mouth, now, trout

Обычная ошибка с этим звуком — мы начинаем его с русского звука «а». В современном английском произношении начальный звук в этом дифтонге гораздо ближе к первому звуку этого урока — [æ].

Берём для примера слово «mouth». 

  1. Произносим русскую «я»: мяу(th)
  2. Вспоминаем что английские согласные не различаются на мягкие и твёрдые («мь»/»м»), а находятся примерно посредине. Итак, настроились произнести букву «я». Теперь «м» у вас сама собой получится по-русски мягкой, если только язык у вас в русской позиции! Нам этого не надо.
  3. Поэтому, прижав середину и корень языка вниз, расслабляем-приопускаем нижнюю челюсть. Если вы сделали это правильно, то проблемы совместить нейтральную по мягкости согласную с «я» у вас возникнуть не должно.

И не забываем, что это дифтонг, — «у» в конце звука тянуть не надо. Примерно так же как лай собаки «вау» мы обычно изображаем в один слог. 

[

] — price, my, wise, high, flight, mice

Если заметили, в начале звука тот же символ, что и в предыдущем дифтонге. На сегодняшний день это скорее совпадение, вызванное историческими причинами, чем отражение реального сходства в звучании. В современном английском начальный звук в [] может произноситься в диапазоне от нейтрального «а», близкого к русскому, до длинного гласного заднего ряда [ɑː], с которым мы разобрались выше.

Теперь про вторую половину этого дифтонга. Мы привыкли думать о ней как о звуке «-й». Обратите внимание, что существует ещё символ транскрипции [j], обозначающий ведущую И-краткую (в «yes», например). При этом, произнося привычную нам «й», мы выгибаем язык к нёбу, чего практически никогда не происходит в английском речи. Поэтому при правильном «английском» положении языка даже [j] звучит совсем не такой остро как в русском языке, но до этого звука мы ещё доберёмся.

Что касается «й» на конце [], то лучше вообще не ассоциировать этот звук с И-краткой. Знак [] подсказывает нам, что это короткий английский звук «и», о котором мы говорили в предыдущем уроке. Если вы не уверены, как он произносится, я настоятельно рекомендую вернуться и попробовать разобраться с ним ещё раз, поскольку это очень важный звук для понимания английского произношения в целом.


Подводим итоги. Когда мы начинаем изучать английский язык нам трудно различать на слух группы звуков (чаще это гласные), которые в транслитерации мы записываем одной и той же русской буквой. Точно так же, когда мы произносим их, они сливаются у нас в один звук. Мы рассмотрели отличия и особенности произношения каждого звука в группе с условным названием «русская А». Обращайте внимание на транскрипцию, — разные символы означают качественные отличия между звуками. Принципиальная разница между звуками этого урока — это в какой части ротовой полости они резонируют (формируются):

[æ] — максимально открытый звук;
[ʌ] — гласный переднего ряда;
[a-] — средний, нейтральный;
[ɑː] — гласный заднего ряда, глубокий.

Теперь, работая над этими гласными, старайтесь держать эти различия в голове, и со временем каждый из них станет для вас самостоятельным, непохожим на другие звуком.

Следом у нас идут английские гласные, похожие на русский «Э».


Буква Y гласная или согласная? Вудворд английский

Буква Y гласная или согласная?

Традиционно A E I O и U — гласные, а остальные буквы — согласные.
См. Наш урок о разнице между гласной и согласной для получения дополнительной информации.

Однако иногда буква Y представляет гласный звук , а иногда согласный звук .

Y как гласная

Буква Y считается гласной, если:

в слове нет другой гласной:

буква Y после согласной в конце слова:

  • счастливый, ранний, компания, детка, двадцать (в этих словах Y имеет длинный звук E )
  • Июль, плачь, стесняюсь, небо, лети (в этих словах Y имеет длину , звук )

Y стоит после гласной в конце слова.
Эти две гласные образуют дифтонг.
( дифтонг = звук, образованный сочетанием двух гласных в одном слоге):

  • играть, день, дымоход, обезьяна, мальчик, раздражать

буква Y стоит в конце слога:

  • цикл, пилон, тиран, динамит

буква Y находится в середине слога:

Посмотрите на слово тайна .
Буква Y встречается в слове mystery дважды.

Первый Y — гласный, потому что он находится в середине слога. MYS
Последний Y — гласный, потому что он стоит в конце слова (перед согласным) и имеет длинный звук E.

Некоторые люди скажут, что слово mystery имеет только одну гласную, потому что в нем только одна E (которая является одной из пяти традиционных гласных). Однако слово , тайна имеет три гласных, потому что оба Y образуют гласный звук.

Y как согласный

Когда буква Y находится в начале слова , она производит характерный звук Y.

Когда мы произносим букву Y, мы не позволяем воздуху течь свободно, как гласный звук.

Когда Y находится в начале слога , он также имеет характерный звук Y:

Поскольку звук Y (например, в начале слова) очень различим и не может быть заменен другими буквами, именно по этой причине буква Y считается скорее согласной, чем гласной.

Однако, как вы видели, буква Y чаще используется как гласная, чем как согласная.

Сводная таблица

Практическое упражнение

Есть ли у буквы Y гласный или согласный звук в слове?

Happy
— Y в happy имеет гласный звук
Желтый
— Y в желтом цвете имеет согласный звук
System
— Система Y in имеет гласный звук
Fry
— The Y in fry имеет гласный звук
Beyond
— Y inyond имеет согласный звук
Yes
— Y in yes имеет согласный звук
Myth
— Y в мифе имеет гласный звук
Велосипед
— Y в велосипеде имеет гласный звук
Lawyer
— Y in lawyer имеет согласный звук
Yard
— Y во дворе имеет согласный звук

Почему моему ребенку так трудно произносить гласные? | Разобрался

Ответ:

Гласные — сложное дело, поэтому неудивительно, что некоторые ранние читатели испытывают с ними проблемы.Это связано с тем, как формируются звуки.

Согласные (буквы типа p , t и l ) издают звуки более четкие и ясные, чем гласные. Когда вы издаете звук, вы используете губы, язык или зубы, чтобы остановить или ограничить поток воздуха. Чтобы понять, что я имею в виду, произнесите слова пирог , галстук и ложь . Обратите внимание, как двигается ваш рот, когда вы произносите первые звуки.

Гласные звуки работают иначе. Вы можете удерживать их, пока не перестанете дышать.Они не так точны, как большинство согласных звуков. Возьмите слова pat , pet и pit . У них короткие гласные. Посмотрите, как двигается ваш рот, когда вы произносите эти звуки.

Вы заметили, что в движениях вашего рта есть лишь небольшие различия? Многим детям сложно уловить эти различия. И это может быть непросто для детей, у которых проблемы с чтением .

При поддержке дети могут лучше понимать короткие гласные.Один из способов, которым я помогаю своим ученикам, — это использовать движения рук, когда они произносят звуки. Вы можете использовать эти жесты дома, когда ваш ребенок произносит слова по буквам.

Вот несколько примеров:

Для короткого гласного звука в

pat

Положите указательный палец под подбородок. Произнесите этот короткий гласный звук, когда ваш подбородок опускается и упирается в палец.

Для короткого гласного звука в

pet

Зажмите указательными пальцами каждый уголок рта.Произнесите этот короткий гласный звук, прижимая рот к ушам.

Для короткого гласного звука в яме

Наморщите нос и коснитесь его указательным пальцем, как если бы вы ставили точку над буквой i . Произнесите звук, когда вы «расставляете» свой нос.

Для короткого гласного звука в горшке

Откройте рот и сформируйте круг губами. Произнесите этот короткий гласный звук, обводя губы указательным пальцем.

Для короткого гласного звука в

putt

Сожмите два кулака и сложите их большими пальцами вверх. Держите их на расстоянии нескольких дюймов от лица. Произнесите этот короткий гласный звук, поднимая кулаки вверх.

Эти упражнения полезны, потому что они использовать несколько чувств . Многие программы для читателей, испытывающих трудности, используют этот подход.

Если вас беспокоит чтение вашего ребенка, поговорите с учителем о том, что может помочь .Узнайте, как у вашего ребенка дела с чтением в классе, и есть ли какие-то стратегии, которые вы можете попробовать дома. Если у учителя тоже есть опасения, обсудите вместе следующие шаги.

2.7 Классификация гласных — основы лингвистики

Гласные звучат беспрепятственно в голосовом тракте, поэтому они достаточно звучные. Тело языка движется во рту, формируя каждую гласную, а для некоторых гласных также округляются губы. Лингвисты классифицируют гласные по четырем параметрам: высота языка, спинка языка, округление губ и напряжение.

Проверьте себя

1. Каково артикуляционное описание гласного звука, представленного символом IPA [i]?

  • Высокий гласный переднего неокругленного напряжения.
  • Средне-центральный неокругленный слабый редуцированный гласный.
  • Высокий передний неокругленный слабый гласный.
  • Закругленная напряженная гласная высокой спинки.
  • Неокругленный слабый гласный с высокой спинкой.

2. Каково артикуляционное описание гласного звука, представленного символом IPA [ɛ]?

  • Закругленная напряженная гласная высокой спинки.
  • Неокругленный слабый гласный среднего переднего ряда.
  • Округленная напряженная гласная середины спины.
  • Высокий передний неокругленный напряженный гласный.
  • Средне-центральный неокругленный слабый гласный.

3. Каково артикуляционное описание гласного звука, представленного символом IPA [ɑ]?

  • Высокий гласный переднего неокругленного напряжения.
  • Неокругленная слабая гласная середины спины.
  • Неогнутая слабая гласная нижней части спины.
  • Округленная напряженная гласная середины спины.
  • Гласный неокругленного напряжения нижней части спины.

Видео скрипт

Помните, что разница между согласными и гласными состоит в том, что согласные имеют некоторые препятствия в голосовом тракте, тогда как для гласных голосовой тракт открыт и беспрепятственно, что делает гласные звуки довольно звучными. Мы можем перемещать тело языка вверх и вниз во рту и перемещать его ближе к задней или передней части рта. Мы также можем округлить губ , чтобы сделать голосовой тракт еще длиннее.

Взгляните на таблицу IPA для гласных. Вместо красивого прямоугольника он имеет форму трапеции . Это потому, что диаграмма предназначена для прямого соответствия форме рта и положению языка во рту. Мы классифицируем гласные по четырем частям информации:

Различие между высоким / средним / низким уровнем связано с тем, насколько высоко язык находится во рту. Произнесите этот список слов:

свекла, бит, наживка, ставка, летучая мышь

Теперь сделайте то же самое, но оставьте «b» и «t» и произнесите только гласные.Вы можете почувствовать, что ваш язык находится в передней части рта и движется от верхнего края рта для [i] к довольно низкому месту во рту для [æ].

Мы можем сделать то же самое в задней части рта. Произнесите слова багажник, лодка .

Теперь сделайте это снова с гласными, [u] [o]. Твои губы округлены для них обоих, но язык для [u] выше, чем для [o]. Самая низкая гласная в задней части рта — [ɑ]. Мы не округляем губы [ɑ] и часто опускаем челюсть, чтобы опустить язык назад.

Мы также классифицируем гласные в зависимости от того, округлые ли губы или нет. В канадском английском есть только четыре гласных с закругленными губами, и все они образованы языком в задней части рта:

[u] как в пыльник

[ʊ] как в книге

[o] как в лодке

и [ɔ] как в отверстие

Последнюю информацию, которую мы используем для классификации гласных, немного сложнее объяснить.В английском языке проводится различие между напряженными и расслабленными гласными, чего нет во многих других языках. Напряженные гласные получаются при большем напряжении мышц речевого тракта, чем слабые гласные. Чтобы почувствовать эту разницу, произнесите два слова овец и корабль . А теперь произносите только гласные звуки, [i], [ɪ]. Звук [i] у овец и звук [ɪ] в корабле воспроизводятся с высоким и передним языком и без округлых губ.Но у [i] мышцы более напряжены, чем у [ɪ]. То же самое верно для гласных в конце, и лет, [e] и [ɛ]. А также для гласных в food и foot, [u] и [ʊ]

Может быть трудно почувствовать физическую разницу между напряженными и расслабленными гласными, но это различие на самом деле очень важно для ментальной грамматики английского языка. Когда мы наблюдаем односложные слова, мы видим четкую закономерность в односложных словах, не оканчивающихся на согласную.Есть много односложных слов, в основе которых лежат напряженные гласные, например

.

день , они, весят

бесплатно, бри, она, чай

do, синий, сквозной, винт

нет, палец, удар

Но не бывает односложных слов без конечного согласного, в основе которых лежит слабая гласная. И если бы мы попытались составить новое английское слово, мы бы не смогли этого сделать. Мы не могли создать новое изобретение и назвать его [vɛ], [flɪ] или [mʊ].Этих слов просто не может быть в английском. Таким образом, различие между напряженным и слабым является примером одной из тех частей бессознательного знания, которое мы имеем о нашем языке — даже если мы не осознаем, какие гласные являются напряженными, а какие слабыми, наша ментальная грамматика все еще включает этот мощный принцип это определяет, как мы используем наш язык.

Еще один полезный совет о напряженных и слабых гласных. Когда вы смотрите на таблицу IPA, обратите внимание, что символы напряженных гласных выглядят как английские буквы, тогда как символы слабых гласных немного более незнакомы.Это поможет вам вспомнить, что есть что!

До сих пор все гласные, о которых мы говорили, — это простых гласных , где форма артикуляции остается довольно постоянной на протяжении всей гласной. В следующем разделе мы поговорим о гласных, форма которых меняется. Для простых гласных лингвисты обращают внимание на четыре части информации:

  • высота язычка,
  • отвод языка,
  • закругление кромки и
  • напряженность.

Длина гласной английского языка — Студия произношения

Таким образом, гласный звук / ɪ / в SHIP не обязательно короче, чем гласный / iː / в SHEEP, это не главное различие между ними.Ключевым отличием является более низкое положение челюсти и более центральное положение языка в / ɪ /; положение рта всегда разное.

В нормальном контексте (цитирования), в котором к словам не добавляется никакой особой интонации, верно, что SHEEP обычно немного длиннее, чем SHIP, но на самом деле я имею в виду совсем немного — несколько миллисекунд. Ладно, давайте всем: SHIP, SHEEP.


«ДЛИННЫЕ» и «КОРОТКИЕ» Гласные звуки
https: // произношениеstudio.com / wp-content / uploads / 2017/01 / english-vowel-length3.mp3

Вообще говоря, некоторые гласные звуки имеют тенденцию быть длиннее других, но ни один гласный звук не имеет фиксированной длины, и на длину влияют многие другие факторы, например мы вот-вот увидим. Английский язык содержит 6 одинарных (монофтонгов) гласных звуков, которые обычно короткие (ish):

/ / в PIT

/ ʊ / в PUT
/ e / в PET
/ ʌ / в PUN
/ æ / в PAT
/ ɒ / в POT

5 монофтонговых гласных, которые обычно немного длиннее

/ iː / в FEET

/ uː / в FOOD
/ ɜː / в FIRST
/ ɔː / в FOUGHT
/ ɑː / в FARM

и 7 двойные долгие гласные (дифтонги), которые обычно немного длиннее:

/ eɪ / в FAME,

/ aɪ / в FINE
/ ɔɪ / в FOIL
/ əʊ / в FOAM
/ aʊ / в FOUND
/ ɪə / in FEAR
/ eə / in FAIR

Каждый из этих звуков будет изменять длину в связанной речи, для три основных причины , как мы сейчас увидим:

i)

ГОЛОС
https: // произношениеstudio.com / wp-content / uploads / 2017/01 / english-vowel-length4.mp3

Согласный звук сразу после гласного звука влияет на его длину. Слушайте звуки / ɪ / и / iː / разной длины от самого длинного до самого короткого:

ДЛИННЫЙ
leave / liːv /

seed / siːd /
tea / tiː /
team / tiːm /
hid / hɪd /
peace / piːs /
sing / sɪŋ /
hiss / hɪs /
lip / lɪp /
САМЫЙ КОРОТКИЙ

Наиболее заметно, когда глухой согласный звук / p, t, k, f, s, θ, ʃ , h, tʃ / идет после гласной, что делает ее длину короче.Поэтому сравните CARD с CART, BEAN с BEAT и NO с NOTE, и вы заметите, что второе слово в каждой паре было короче. Это означает, что якобы «долгая» гласная в PEACE на самом деле обычно короче, чем «короткая» гласная в HID, даже если вы увидите их транскрибируемыми как / piːs / и / hɪd / в словарях.

LOSE vs LOOSE
https://pronuctionstudio.com/wp-content/uploads/2017/01/english-vowel-length5.mp3

Одна необычная пара слов, которая по этой причине может сбить с толку учащихся, — LOSE и СВОБОДНЫЙ./ Uː / в LOSE / luːz / на самом деле длиннее, чем тот же звук в LOOSE / luːs /, так как первое слово заканчивается звонким согласным / z /, а второе — глухим / s /. Дополнительная гласная в LOOSE никак не влияет на длину, кроме, возможно, запутать учащихся.

ii)

СОКРАЩЕНИЕ
https://pronuctionstudio.com/wp-content/uploads/2017/01/english-vowel-length5.mp3

Прослушайте следующие три слова, обращая внимание на длину первый слог / kɑː / в каждом случае:

CARP / ˈkɑːp /

CARPET / ˈkɑːpɪt /
CARPENTER / ˈkɑːpɪntə /

Обратите внимание, что / kɑː / постепенно сокращается в каждом слове? Это потому, что слабые гласные после ударного слога съедают пространство, доступное для «долгой гласной».В связной речи это приводит к значительному уменьшению длины долгих гласных.

iii)

ИНТОНАЦИЯ
https://pronuctionstudio.com/wp-content/uploads/2017/01/english-vowel-length6.mp3

Основное ударение в единице речи часто бывает длиннее, чем обычно сравните длину слова YES / jes / в этом примере:

Да!

Да, думаю, я буду.

Последний слог в единице речи с рисунком «падение-подъем» также будет заметно длиннее:

↘↗МУМИЯ

Можем ли мы пойти?

Как узнать длину гласных.

https://pronuctionstudio.com/wp-content/uploads/2017/01/english-vowel-length7.mp3

Начинающим с английского может помочь разделение гласных на КОРОТКИЕ, ДЛИННЫЕ и ДИФФТОННЫЕ звуки. , просто чтобы узнать диапазон из 19 звуков. Однако важно с самого начала выучить звуки как уникальные положения рта, используя челюсть, язык и губы.

После того, как диапазон и положение звуков установлены, их длина должна быть изучена в отношении трех факторов, рассмотренных в этой статье: голоса, сокращения и интонации.Итак, чтобы вернуться к исходному вопросу о разнице между произношением SHIP и SHEEP, полный ответ будет примерно таким:

«Положение рта другое, с более открытой челюстью и центральным положением языка для SHIP, а ОВЕЦЫ обычно немного длиннее ».

На что учитель должен ответить:

Почему ученики борются с гласными и что вы можете сделать, чтобы помочь

Всем привет,

В понедельник я упомянул, что видел свою семью на прошлых выходных, и у моих двоюродных братьев есть маленькие дети.( Все еще сохраняют свои пасхальные остатки, верно? Они понадобятся вам в следующие несколько мультисенсорных понедельников. ) У одной из моих кузенов есть очаровательная маленькая девочка по имени Эль. Эта кузина снова беременна, и одно из имен, которое она и ее муж рассматривают, если у них будет еще одна девочка, — Элли. Элль и Элли — прекрасные имена … но если вы произнесете их вслух, они будут звучать почти одинаково, за исключением / e / в конце Allie. Я рассказываю эту историю, потому что она заставила меня задуматься о гласных и о том, скольким детям трудно их различать.Скажем откровенно, нам, взрослым, иногда тоже сложно услышать разницу.

Гласные — самые сложные звуки в нашем языке. Они могут быть особенно неприятными для читателей, испытывающих трудности; они также могут быть сложными для учителей. Вы не воображаете, что звук / o / в слове «собака» отличается от звука / o / в слове «осьминог», хотя мы утверждаем, что в обоих словах используется короткое «о». Да, «поймать» больше похоже на короткое e, чем на короткое a. Что здесь происходит? Сегодняшний пост представляет собой краткое введение в гласные, которое поможет ответить на некоторые из этих вопросов.

Прежде чем я перейду к некоторым техническим знаниям о гласных, сначала я хочу дать несколько советов, как помочь студентам, которые борются с гласными звуками. Пожалуйста, не стесняйтесь просто прочитать эти быстрые практические идеи, которые можно сразу применить, или продолжайте читать, чтобы немного изучить лингвистическое объяснение гласных.

Интенсивный гласный

Студенты особенно борются с короткими гласными, потому что разница между гласными может быть незначительной. Не помогает то, что эти гласные звуки могут варьироваться от слова к слову (подробнее об этом в следующих разделах).Если вы работаете с учащимися, испытывающими трудности, лучший способ улучшить их навыки гласного — это короткие частые практики. Используйте Vowel Intensive , чтобы помочь студентам сосредоточиться на слушании и различении двух определенных гласных звуков.

Запомните, во-первых, дайте обет l изолированно; затем поставьте согласный звук после гласного ; наконец, используйте гласную в коротком слове CVC или бессмысленном слове . У ученика есть масса способов продемонстрировать, какой звук он слышит.Попробуйте использовать разные идеи, чтобы заинтересовать учащихся. Палочки гласных — отличный вариант. Я думаю, что для быстрого прохождения всего класса Интенсивная гласная самая простая вещь — это использовать движения руками. Я попрошу учеников представить, что они кусают яблоко для / a /, пошевелить пальцами, как осьминог, для / o /, почесать нос или руку для / i /, притвориться, что подталкивают зонтик для / u / и сделать хобот слона своими руками для / э /. Некоторые из моих других любимых идей: попросить студентов встать или сесть, чтобы услышать разные гласные звуки, и попросить их сортировать монетки или конфеты в стопки (еще одно применение для остатков праздничных конфет!).

Еще одна вещь, которая может помочь учащимся, борющимся с гласными, — это обсудить форму рта и положение языка и губ при произнесении гласных.Студентам, которые не могут правильно произносить гласные, будет еще труднее слышать и произносить правильные звуки. Смоделируйте для учащихся правильную форму и звук рта и, при необходимости, используйте зеркала, чтобы они могли увидеть, правильно ли они принимают форму. Разговор о форме рта также даст учащимся визуальные подсказки для различения звуков.

Некоторым старшим ученикам может потребоваться помощь, чтобы использовать правильную короткую гласную при написании. В этих случаях я предпочитаю, чтобы ученик делал столбцы на своем листе бумаги и подписывал каждую короткую гласную.Я прошу студентов отбивать и нажимать слова, как обычно, но, прежде чем они успевают написать слово, они сначала указывают на колонку гласных, которую они слышали. Вместо этого вы можете использовать ту же идею с изображениями гласных. Студент указывал на гласную, которую они слышали, прежде чем писать слово на бумаге. Это отличная поддержка для учебы. Для учащихся, испытывающих трудности, сделайте небольшую полоску из изображений гласных и прикрепите ее к своим партам, чтобы им всегда было удобно ссылаться на нее. Многие учителя для этого уменьшили картинки с изображением палочек гласных.( изображений Vowel Stick находятся в Личном кабинете rlac.com )

Разместите другие идеи, как помочь студентам с гласными, в комментариях ниже.

Поделитесь своим опытом, если вы попробовали любую из этих идей!

А теперь перейдем к более подробному объяснению гласных для тех из вас, кто любит изучать язык, например, для меня.

Что такое гласный?

Согласно Merriam-Webster, гласный звук определяется как «звук речи, издаваемый с открытым ртом и языком в середине рта, не касающимся зубов, губ и т. Д.«По сути, гласный звук — это когда нет препятствий для выхода воздуха из вашей гортани. Когда воздух закрывается зубами, языком или губами, вместо этого создается согласный звук. Сложность с гласными заключается в том, что ваши зубы, губы или язык не мешают воздуху, это не значит, что их там нет. Эти части, особенно язык, фильтруют или усиливают звук из гортани. Мы воспринимаем разные фильтрации и усиления как разные гласные.

Классифицирующие гласные

Гласные звуки подразделяются на три вещи: высоту выступающей части языка, выступающую часть языка и положение губ.На сколько разных высот вы можете поднять язык? Какими способами можно расположить губы? Сколько частей языка вы можете приподнять? Для меня ответ на все это: «Я не знаю. Я не могу их сосчитать. Подумай об этом. Между дном и небом есть целый градиент высоты. Губы можно расположить где угодно: между сжатыми вместе, как сердитое лицо, и вытянутыми в широкую букву O, как когда Кевин наносит лосьон после бритья в Home Alone. То же самое и с частями языка; Я не могу определить каждое конкретное место, только общие регионы.Вот что делает гласные такими сложными: классификации существуют в континууме, а не как отдельные точки звука.

Гласные в континууме

Диаграмма слева для британских гласных; Я использую его только для объяснения надписей, поэтому диаграмма гласных в американском английском будет иметь смысл. По верхнему , спереди, по центру и сзади относятся к тому месту, где язычок поднимается во рту. Внизу без округления и около относятся к положению губ.Слева закрытый, полузакрытый, полуоткрытый и открытый относятся к высоте языка, которая также соответствует тому, насколько открыта челюсть. Не забывайте о ярлыках, когда смотрите на гласные американского английского справа.

Точки, обозначающие гласные звуки, являются просто маркерами. Каждый раз, когда вы издаете звук с незакругленными губами, языком вперед и открытым ртом так, чтобы язык находился низко и не мешал, вы издаете короткий звук.Однако этот звук может иметь множество вариаций, в зависимости от точного положения этих частей, которое будет зависеть от других звуков в слове, которое вы говорите. Когда мы говорим, все части нашего рта находятся в постоянном движении: мы не произносим каждый звук по отдельности. Положение моих губ и языка, когда я говорю «собака», отличается от того, когда я говорю «осьминог». Но поскольку положение моего рта находится в области короткого «о», наш мозг классифицирует этот звук как.

Пожалуйста, дайте мне знать, если вам нравится немного почитать о лингвистическом подходе к языку. Я хочу, чтобы этот блог был полезным ресурсом для вас, поэтому прокомментируйте, дайте мне знать, какой контент вам нужен больше. Я рад услужить!

Не забывайте ставить лайки нам в FB, подписываться на нас в Twitter и комментировать свои собственные впечатления!

Плакаты с

гласными звуками: книги для чтения

Поддержка любой программы фонематической осведомленности

Плакаты с гласными звуками для чтения помогают учащимся определять и запоминать гласные звуки и их названия.

Доступен в двух форматах

Английский язык запутывает при обучении чтению, потому что у нас много гласных звуков, и большинство из них пишутся по-разному. Поскольку каждый произносимый слог имеет гласный звук, а большинство письменных слогов имеют написание гласного звука, избежать гласных невозможно.

По этой причине Ридстерс рекомендует явно обучать всех студентов слышать и обозначать гласные звуки в произносимых словах. Для этого мы разделили гласные на четыре категории: короткие, долгие, r-контролируемые и другие.Мы обучаем движению, основанному на управляющем слове и определенной метке (короткое a, долгое o и т. Д.) Для каждого из коротких и длинных гласных звуков. Для r-контролируемых и других гласных учащиеся изучают только звук и общий ярлык «r-контролируемый» или «другой».

Затем учащиеся тренируются слышать гласный звук в произносимых словах, определять его во время движения (короткое или длинное), а затем маркировать его. Они делают это, используя процедуру, которую мы называем «растягивающими звуками», которая включает в себя произнесение слова, сегментирование слова на звуки путем вытягивания пальца для каждого звука при его произнесении, а затем повторное смешивание слова, сжимая пальцы в кулак.Процедуру растяжки также можно использовать для наложения звуков в слова и определения гласного звука и обозначения.

Мы включаем это обучение в наши уроки Phonics Plug-In, но, конечно, его можно преподавать самостоятельно.

В качестве помощи в обучении гласным звукам и обозначениям мы предлагаем наши плакаты с гласными звуками в двух форматах: 4 категории на одном большом плакате или набор из 4 небольших плакатов с каждой категорией на отдельном плакате.

Мы находимся в процессе разработки отдельных уроков для обучения гласным звукам и обозначениям.Тем временем вы можете загрузить предлагаемый объем и последовательность, список движений для коротких и длинных звуков (мы не используем движения для r-контролируемых или других гласных звуков), а также скрипты нашего плагина Phonics Plug-in ONE для попрактиковаться в сегментировании и смешивании звуков, щелкнув здесь.

Доступен в двух форматах


Постеры с гласными звуками доступны в двух форматах:

Vowel Facts for Kids

Гласная — это особый тип речи звук , создаваемый путем изменения формы верхнего речевого тракта или области во рту над языком.В английском языке важно знать, что есть разница между гласным звуком и [буквой] в [алфавите]. В английском алфавите пять гласных букв.

Звуки английского языка записываются буквами английского алфавита в виде гласных или согласных. Все английские слова пишутся с гласными буквами.

Эти буквы являются гласными в английском языке:

A, E, I, O, U, а иногда и Y.

Говорят, что Y «иногда» является гласным, потому что буква Y представляет как гласные, так и согласные звуки.В словах cry , sky , fly , my и why буква Y представляет гласный звук / /. В таких словах, как миф и синхронизируют , Y представляет гласный звук / ɪ /. В таких словах, как только , быстро и глупость , Y представляет гласный звук / i /.

Это также может быть согласный звук, называемый скольжение , как в начале этих слов: желтый , яхта , ям , вчера .Y является согласным примерно в 2,5% случаев, а гласный — примерно в 97,5% случаев.

Буква W иногда может быть второй частью гласного звука, например, в таких словах, как cow , bow или as . В этих словах гласная имеет звук / /. Буква W может использоваться как согласный звук в начале слов , когда , , где , мокрый, . В некоторых языках, таких как валлийский, буква W представляет гласный звук / ʊ /, например, cwm (своего рода долина).

В письменном английском языке шесть гласных букв используются для обозначения 13-15 гласных звуков (в зависимости от разновидности) в английском языке. Это означает, что в английском алфавите гораздо больше гласных, чем букв, и английская система правописания не всегда помогает нам понять, что такое английские звуки. Это может сбивать с толку.

  • Остальные буквы алфавита согласные:
B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Y (иногда) и Z.

Монофтонги и дифтонги

Простые гласные называются монофтонгами. Такие буквы, как / ɪ /, представляют собой буквы IPA для каждого гласного звука в английском языке. (IPA — это международный фонетический алфавит ). В IPA каждый символ представляет собой отдельный звук, поэтому использование IPA помогает при произношении слов.

Общие монофтонги на английском языке (это общий американский английский) включают:

  • / i / как в pol i ce , f ee t , ea t и подоконник y
  • / ɪ / как у i t , s i t , k i ck , m y th и b i tter
  • / ɛ / как в e nd , b e t , l e ss и l e tter
  • / æ / как в a t , a pple , f a t , и m a tter
  • / u / как в c oo l , t u ne , s ou p и kung f u,
  • / ʊ / как в c oo k , sh ou ld , p u dding , f oo t и r ook
  • / ʌ / как в b u s , bl oo d , c o me и u p
  • / ə / как в kingd o m , ph o togr a phy , ph i los o phy , ketch u h u ndred
  • / ɚ / как стык er , колл. ar , flav или , f ir m , и b ur st
  • / ɔ / как в a ll , f ou ght , h o t и b o t
  • / ɑ / как f a от , w a lk , a rm , h ea rt , w a sp a ger , e nvelope and aa rdv a rk

Дифтонги — это комбинация двух разных гласных звуков, один гласный звук превращается в другой звук, когда вы их произносите.Если вы медленно произнесете приведенные ниже слова, то услышите два гласных звука дифтонгов.

Распространенные дифтонги на английском языке:

  • / / как в a te , r ei gn , v ai n , fl a vor , sl 8 ay ey
  • / / как в t oe , r ow , g o , b oa t , m chat o deau 90 и
  • / / как у проушина , I , p ie , cr y , c y pher , cl19 mb l i me , l i ght , k ay ak , Th ai , and h ei ght
  • / / as в l ou d , h ou se , c ow , ab ou t , D ao ism , and а.е.
  • / / как в b oy , m oi st и Fr eu d

Как и в других языках, в английском существует множество диалектов, и в разных диалектах часто используются разные гласные звуки.Но символы IPA могут сказать нам, какой гласный звук используется в диалектах. Например, некоторые носители американского английского языка различают гласные в словах cot и catch , в то время как в других диалектах эти слова являются омофонами. Люди, изучающие различия между диалектами английского языка, часто изучают различные способы произношения гласных.

Разница между способом написания английского языка и способом произнесения слов возникла из-за того, что все языки меняются, поэтому разговорный английский меняется, а система правописания — нет.

Изучение звуков речи называется фонетикой.

Связанные страницы

Образы для детей

  • Передний, поднятый и отведенный — три артикуляционных измерения гласного пространства.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *