Почему не тонет дерево: Почему дерево не тонет в воде

Содержание

Почему дерево не тонет в воде

Древесина — не гарант того, что построенный из нее плот будет скользить по глади рек и озер, оставаясь безопасным плавсредством. Просто есть деревья, которые тонут в воде словно железо, поскольку имеют невероятно высокую плотность, не позволяющую им держаться на волнах.

Дерево Пиратинера

  • Пиратинера . Также носит название змеиного дерева. Его удельная масса в сухом виде — 1500 кг на кубометр. Это в полтора раза выше плотности воды. Кусок такой древесины уходит на дно почти как камень.

Структура дерева Бакаут

  • Гваякум . Его второе наименование — Бакаут. Это следующий рекордсмен идти на дно как топор. Родом он с южноамериканского континента. По плотности тоже уникален: она равна порядка 1450 кг на кубометр.

Дерево Ипе

  • Ипе . Муравьиное дерево, бразильский орех, лапачо — все это его названия, свидетельствующие о многообразии растения.
    Древесина серовато-красная плотностью до 1300 кг на кубометр (иногда около 1100, на что влияет регион распространения).

Вековые деревья Самшит

  • Самшит . Благодаря тому, что он отличается твердой древесиной, служит сырьем для производства деталей с повышенными требованиями жесткости. Удивляет показателем плотности 1350 кг на кубометр. В разрезе имеет матовую текстуру светло-желтого колера.

Срез дерева Квебрахо

  • Квебрахо . «Поломать топор» — именно так переводится это название. Плотность таких деревьев (их три разновидности) достигает 1200 кг на кубометр. Произрастают они в Боливии, Парагвае, Бразилии и Аргентине. Отличаются твердой тяжелой древесиной черного или темно-красного оттенка.

Заготовки из дерева Эбен

  • Эбен . Еще один из рекордсменов по уровню плотности, которая составляет, как и у предшествующего образца, 1200 кг на кубометр.
    Распространен в Центральной Африке. Является необычайно редким и дорогим: его стоимость высчитывается за килограмм. Цвет — от черно-бархатистого до темно-коричневого с характерными продольными прожилками другой палитры.

Текстура Гренадила

  • Гренадил . Дерево с черной древесиной плотностью 1200 кг на кубометр, из-за чего его часто путают с эбеном, с которым у него нет ничего общего. Это совершенно разные растения. Водится он в Мозамбике, Танзании и Кении. Находится под угрозой уничтожения. Также носит название дальбергии, мпинго, бабануса.

Структура дерева Кумару

  • Кумару . У него множество наименований, одно из которых — бразильский тик. Он обладает прочной древесиной с плотностью порядка 1150 кг на кубометр. Тонет, но хорошо противостоит влаге, поэтому может использоваться вне помещений.

Бревна дерева Азобе

  • Азобе . Или иначе — бонгосси. Растет в западной части африканского континента. Предпочитает болотистую местность. Устойчив к гнилостным поражениям. Имеет древесину плотностью 1120 кг на кубометр.

Лиственница и ее текстура

  • Лиственница . Представительница российских северных широт тоже характеризуется невероятной твердостью, отчего быстро идет ко дну. Его плотность составляет около 1000 кг на кубометр, что зависит от зоны распространения (чем холоднее, тем оно прочнее).

Текстура дерева Палисандра

  • Палисандр . Также его называют фиалковым деревом за характерный облик цветов (они синеватые, по форме напоминающие незабудку). Отличается плотной, хорошо полируемой древесиной с показателем плотности 1000 кг на кубометр.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад « Тополёк»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Познание- (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Старшей группы №1 «Почемучки»

(5-6лет)

Тема: «Дерево, — дерево не тонет»

Воспитатель:

Зенина Светлана Михайловна

г. Советский 2013г

Тема « Дерево-дерево не тонет »

Программное содержание

Образовательная область

Познание (формирование целостной картины мира)

детей)

Интеграция образовательных областей

Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы,

Музыка, Здоровье, Безопасность,

Труд

Тип НОД

Познавательно-развивающий

Возраст детей

5-6 лет

Форма проведения НОД

Путешествие

Форма организации

Подгрупповая 10 детей

Виды детской деятельности

Коммуникативная (беседа,

отгадывание загадок, игры с

правилами), Познавательно-

исследовательская деятельность,

чтение художественной литературы.

Цель:

Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева. Использовать опыт для нахождения истины.

Задачи: Образовательные : Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.

Закрепить знания о делении деревьев на лиственные и хвойные.

Совершенствовать навыки мелкой моторики, используя разные материалы.

Развивающие: Развивать речь детей через ответы на проблемные вопросы, путем введение новых слов: свойства, опыт.

Развивать творческое воображение

Использовать опыт для нахождения истины.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деревьям (лесу, зеленым насаждениям).

Воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы.

Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Воспитывать, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Словарная работа шероховатое, свойства, опыт, спил дерева.

Место проведения : музыкальный зал

Материал и оборудование :

Демонстрационный: игрушки сделаны из дерева, спилы деревьев разных по возрасту, домики из сказки Заюшкина избушка, скалка, спички, таз с водой, предметы из дерева и железа деревянное лукошко, лапти.

Раздаточный : : листы бумаги, предметы из дерева и металла

Предварительная работа: рассматривание деревьев, леса, игры с деревянными конструкторами.

Методы и приемы:

Словесные — д/игра «Чем похожи человек и дерево» чтение стихотворения «Живи елочка»

Практические : ; изготовление бумажных комочков, опыт с деревянными и металлическими предметами

Наглядные: презентации – леса, гимнастика для глаз, игрушки сделаны из дерева, деревянные предметы из сказок, спилы деревьев

Ход непосредственной образовательной деятельности

1 часть

Ход занятия

Дети входят в зал, встают в круг звучит звуковое письмо.

На слайде елочка просит о помощи. Скоро новый год придут дровосеки и срубят елочки. Ребята приходите ко мне в лес, и вы расскажите всем, зачем нужны деревья в лесу. А поможет вам в этом клубочек.

Воспитатель: Дети подойти те ко мне. Посмотрите, что у меня? Клубок. Он обыкновенный клубок. Передавайте его друг другу, называете сказку, вместе со сказкой придет к клубочку волшебство.

Дети « Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя» и т.д.

Клубочек приводит нас к стульчикам, садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а где растут деревья?

Дети: (участок, улица, лес).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое лес?

Обобщение — лес это дом, где вместе живут деревья, кустарники, птицы. звери, насекомые.

Воспитатель: Какие деревья растут в наших лесах? Посмотрите внимательно и послушайте шум леса.

Слайд зимнего леса со звуками.

Слайд хвойного леса

Воспитатель: Какой это лес?

Дети: хвойный.

Воспитатель: Какие деревья можно назвать хвойными почему?

Дети : Сосна,ель, кедр, лиственница, у хвойных деревьев вместо листьев хвоя.

Слайд зимнего лиственного леса.

Воспитатель : Какой это лес? Почему этот лес лиственный?

Воспитатель : Какие деревья можно назвать лиственными почему?

Береза, тополь, осина

Слайд лиственного леса летнего

Давайте посмотрим, правильно вы назвали молодцы.

Воспитатель Ребята для чего нужны деревья? Чем могут нам помочь деревья?

Дети: Спрятаться от жары, согреть зимой. Осенью собрать листья на огород, весной радовать своим цветением.

Воспитатель: Чем мы можем помочь деревьям?

Дети: Не ломать веток, подгрести снег зимой, повесить кормушки, птицы будут лечить от насекомых.

Клубочек показывает дорогу

2 часть

Воспитатель: Мы пришли на дорогу сказок.

Подходим к столу на столе два домика.

Воспитатель: Из чего сделан этот домик из дерева, а этот домик изо льда. Из какой сказки эти домики? Заюшкина избушка.

Воспитатель: Посмотрите, что осталось от Заюшкиной избушке, спилы деревьев.

Воспитатель: Посмотрите внимательно это срезы деревьев. Потрогайте руками, какое дерево?

Дети Гладкое.

Воспитатель: Понюхайте. Чем пахнет? Лесом, свежестью, чистотой.

Лед, какой ребята? Лед холодный, а дерево, какое? Теплое.

Воспитатель: Маша тебе сколько лет? Ребята и мы тоже можем узнать, сколько лет дереву. Каждый ободок это год жизни дерева.

Воспитатель : Скажите, какое дерево старше? Почему?

Дети: Где больше кружочков, то дерево старше.

3 часть

На столе лежит скалочка. Ребята кто же ее оставил? Лисичка торопилась.

Задание приготовила.

Игра. «Чем похожи человек и дерево.»

У человека туловище — у дерева ствол.

У человека кожа — у дерева кора.

У человека руки — у дерева ветки.

У человека ноги – у дерева корни.

Человек рождается, растет, стареет, и дерево растет и стареет. Человек и дерево живые.

Воспитатель : В сказках было много вещей из дерева, и все они были волшебные. Сундук, сани, скалка.

Ребята, какое сейчас время года? – зима. Мы долго ходили устали, сядьте удобно расслабьте руки следите за движущимися предметами, при мигании предметов моргайте глазами.

Гимнастика для глаз Снежинки.

Физминутка

Есть у леса три полочки – поднимаем руки вверх

Ели, елки елочки — постепенно опускаем руки вниз

Лежат на елях небеса — руки вверх

Внизу на елочках снега — опускаем руки вниз

Идем за клубочком.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь лукошко стоит, какое оно? Из дерева. Кто-то торопился и перепутал разные предметы, возьмите по одному предмету. Разложите предметы деревянные в красный обруч, металлические в зеленый.

Воспитатель : Куда можно положить оставшиеся предметы?

Дети : Между красным и зеленым обручем.

Воспитатель : Хотите узнать, чем предметы из металла отличаются от деревянных предметов?

Воспитатель: Возьмите по любому предмету и спустите в воду. Что вы видите?

Дети: Металлические предметы утонули, а деревянные не тонут.

Воспитатель: Вытирайте руки хорошо, чтобы нам не заболеть.

Проходим, садимся на стульчики.

4 часть

Слайд елочки : Дети скажите, какие свойства дерева человек использует при изготовлении предметов?

Дети: дерево теплое, не тонет.

Слайды как применяется дерево на воде, деревянные изделия из сказок.

Воспитатель: Молодцы ребята, узнали, зачем нужны деревья в лесу, нужны человеку.

Вы теперь всем расскажите, что нельзя рубить деревья!

Слайд елочки.

Читаю стихотворение

«Живи елочка»

Дарю детям плакаты со стихотворением, а рядом елочка не наряженная.

Раскрасьте ребята елочку и покажите родителям. Пусть родители купят елочку, или сделают из бумаги, а наша елочка остается в лесу.

Ответы на которые требуют познаний в области физики. Теряясь в догадках, взрослые пытаются найти ответ, на, казалось бы, простые вещи. Дети познают мир и всё, на что человек зрелого возраста не обращает особого внимания, притягивает внимание маленького почемучки. Порой ребёнок задаёт загадки и требует немедленного ответа от взрослого. Например, увидев плывущее бревно по реке, будьте готовы к тому, что малыш спросит: «Почему дерево не тонет в воде?» Разберём вместе подобное физическое чудо.

Существует три состояния веществ: твёрдое, жидкое и газообразное. Каждое тело и вещество, независимо от агрегатного состояния, имеет определённую плотность, обладает теплопроводностью, электропроводностью и другими свойствами. Для ответа на актуальный вопрос, касающийся темы статьи, рассмотрим подробнее плотность. В физике есть чёткое определение плотности веществ.

Вспомним:

Плотность вещества – это физическая величина, определяемая путём соотношения массы тела или вещества к занимаемому объёму.
Краткая запись для вычисления величины в виде формулы:

Из формулы видно, что плотность вещества зависит от массы и занимаемого объёма. Если вещество имеет разные агрегатные состояния, то и плотность будет не одинаковой.

  • Проведём опыт, демонстрирующий наглядно, как ведут себя вещества с разной плотностью относительно другого вещества. Для проведения эксперимента нам потребуется стакан воды, спички или зубочистки, маленький камень. Одновременно погрузим в жидкость все предметы. Что мы видим? Камень сразу опустится на дно бокала, спичка – всплывёт и останется плавать на поверхности. В чём же дело?

Виновница всему плотность испытуемых предметов. В данном случае задействованы физические свойства трёх веществ:

  1. воды;
  2. камня;
  3. спички.

Вот, впрочем, и весь секрет. Дерево, плывущее по реке имеет меньшую плотность, чем сам водоём. Именно поэтому на дно опустится бревно не может.

Всегда существует исключение из правил

Иногда, вопреки законам физики, деревья всё таки тонут. Существуют определённые породы древесины плотность которых выше единицы. К ним относятся:

  • амазонское дерево;
  • розовое дерево;
  • палисандр;
  • эбеновое дерево.

Деревья этих пород содержат большое количество смол. За счёт этого плотность древесины возрастает. Такие деревья называют «железными». Для изготовления лодок такая древесина не пригодна, зато мебель, выполненная из ценной древесины – бесценна. Она не боится влаги, не подвергается гниению и прослужит не один век.

Простые породы деревьев тоже способны к потоплению. При длительном пребывании бревна в воде, происходит насыщение древесины влагой. Масса дерева меняется, возрастает плотность. В этом случае бревно частично или полностью уйдёт на дно. Чаще всего происходят такие ситуации при промышленном сплаве древесины.

Как выяснилось, — составляющая всех процессов. Знание науки без труда поможет ответить на каверзные вопросы юных почемучек. Окунитесь в мир знаний, совершите вместе с ребёнком путешествие в занимательную науку. Снег, дождь, гроза – всё это физические явления природы. Как выяснилось, всё просто и объяснимо. К тому же, знания полученные в детстве, помогут ребёнку в школе.

Оказывается, не всякая древесина подходит для постройки плота, потому как, используя некоторые виды древесины, можно получить плот, который просто утонет. Это связано с тем, что плотность некоторых видов древесины выше, чем плотность воды, и поэтому такая древесина тонет в воде.

Следует учитывать, что плотность приведенных примеров древесины выше плотности воды в условиях свежеспиленного ствола и после высушивания может оказаться ниже, чем плотность воды.

*Для информации: плотность воды считается равной 1000 кг/м3, 1 т/м3 или 1 г/мл.

Вот эти виды древесины обладают плотностью больше плотности воды и поэтому тонут в ней:

А теперь немного подробнее:

(Piratinera guianensis (syn. Brosinum guianensis)). Плотность пиратинеры 1500 кг/м3, что делает её тяжелее воды в полтора раза. Также её называют змеиным деревом.

Гваяковое дерево , его еще называют Бакаутовым деревом. Древесина очень тяжелая, в том числе и из-за большого количества плотных масел, плотность может достигать до 1450 кг/м3. Произрастает на южноамериканском континенте.

Ипе – это целое множество подвидов древесины, также могут применяться названия: бразильский орех, муравьиное дерево, лапачо и другие. Серовато-красная древесина может достигать плотности до 1300 кг/м3. В среднем, рабочая плотность этого вида древесины составляет 1050-1100 кг/м3.

Неприхотливое дерево, которое растет на каменистых и бедных почвах. Древесина очень плотная и твёрдая. Плотность может достигать до 1300 кг/м3.

Собирательное название трёх видов деревьев. Само название образовалось от испанского “ломать топор”. Такое название обусловлено высокой твёрдостью древесины. Цвет древесины от темно-красного до черного. Плотность может достигать 1200 кг/м3.

Варенье из бузины: польза и вред

Узнать встретимся ли мы. Сонник дома солнца. Как правильно сформулировать вопрос в процессе гадания

Занятие «Дерево-дерево не тонет». | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад « Тополёк»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Познание- (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Старшей группы   №1 «Почемучки»

(5-6лет)

Тема: «Дерево, — дерево не тонет»

Воспитатель:

Зенина Светлана Михайловна

Первая квалификационная категория

г. Советский 2013г

Тема «Дерево-дерево не тонет»

Программное содержание

Образовательная область

Познание (формирование целостной картины мира)

детей)

Интеграция образовательных областей

Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы,

Музыка, Здоровье, Безопасность,

Труд

Тип НОД

Познавательно-развивающий

Возраст детей

5-6 лет

Форма проведения НОД

Путешествие

Форма организации

Подгрупповая 10 детей

Виды детской деятельности

Коммуникативная   (беседа,

отгадывание загадок, игры с

правилами), Познавательно-

исследовательская деятельность,

чтение художественной литературы.

Цель:

Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева. Использовать опыт для нахождения истины.

Задачи:     Образовательные: Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.

Закрепить знания о делении деревьев на лиственные и хвойные.

Совершенствовать навыки мелкой моторики, используя разные материалы.

Развивающие: Развивать речь детей через ответы на проблемные вопросы, путем введение новых слов: свойства, опыт.

Развивать творческое воображение

Использовать опыт для нахождения истины.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деревьям (лесу, зеленым насаждениям).

Воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы.

Воспитывать положительное  отношение к здоровому образу жизни.

  Воспитывать, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.  

Словарная работа   шероховатое, свойства, опыт, спил дерева.

 Место проведения: музыкальный зал

 Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушки сделаны из дерева, спилы деревьев разных по возрасту, домики из сказки  Заюшкина избушка, скалка, спички, таз с водой, предметы из дерева и железа деревянное лукошко, лапти.

 Раздаточный:  : листы бумаги, предметы из дерева и металла

Предварительная работа:  рассматривание деревьев, леса, игры с деревянными конструкторами.

Методы и приемы:

Словесные — д/игра  «Чем похожи человек и дерево» чтение стихотворения «Живи елочка»

Практические: ;  изготовление бумажных комочков, опыт с деревянными  и металлическими предметами

Наглядные: презентации – леса, гимнастика для глаз, игрушки сделаны из дерева, деревянные предметы из сказок, спилы деревьев

Ход непосредственной образовательной деятельности

1 часть

Ход занятия

Дети входят в зал, встают в круг звучит звуковое письмо.

На слайде елочка просит о помощи. Скоро новый год придут дровосеки и срубят  елочки. Ребята приходите ко мне в лес, и  вы расскажите всем, зачем нужны деревья в лесу. А поможет вам в этом клубочек.

Воспитатель: Дети подойти те ко мне. Посмотрите, что у меня? Клубок. Он обыкновенный клубок. Передавайте его друг другу, называете сказку, вместе со сказкой придет к клубочку волшебство.

Дети  «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя» и т.д.

Клубочек приводит нас к стульчикам, садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а где растут деревья?

Дети : ( участок, улица, лес).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое лес?

Обобщение — лес это дом, где вместе живут деревья, кустарники, птицы. звери, насекомые.

 Воспитатель: Какие деревья растут в наших лесах? Посмотрите внимательно и послушайте шум леса.

Слайд зимнего леса со звуками.

Слайд хвойного леса

Воспитатель: Какой это лес?

Дети:   хвойный.

 Воспитатель: Какие деревья можно назвать хвойными  почему?

 Дети : Сосна ,ель, кедр, лиственница, у хвойных деревьев вместо листьев хвоя.

Слайд зимнего лиственного леса.

 Воспитатель: Какой это лес? Почему этот лес лиственный?

 Воспитатель: Какие деревья можно назвать лиственными  почему?

Береза, тополь, осина

 Слайд лиственного леса летнего

Давайте посмотрим, правильно вы назвали молодцы.

 Воспитатель Ребята для чего нужны деревья? Чем могут нам помочь деревья?

Дети : Спрятаться от жары, согреть зимой. Осенью собрать листья на огород, весной радовать своим цветением.

 Воспитатель: Чем мы можем помочь деревьям?

Дети: Не ломать веток, подгрести снег зимой, повесить кормушки, птицы будут лечить от насекомых.

Клубочек показывает дорогу

2 часть

Воспитатель: Мы пришли на дорогу сказок.

Подходим к столу на столе два домика.  

Воспитатель: Из чего сделан этот домик из дерева, а этот домик изо льда. Из какой сказки эти домики? Заюшкина избушка.  

Воспитатель: Посмотрите, что осталось от Заюшкиной избушке,  спилы  деревьев.

Воспитатель : Посмотрите внимательно это срезы деревьев. Потрогайте руками, какое дерево?

Дети   Гладкое.

Воспитатель:  Понюхайте. Чем пахнет? Лесом, свежестью, чистотой.

  Лед, какой ребята?  Лед  холодный, а дерево, какое? Теплое.

Воспитатель: Маша тебе сколько лет? Ребята и мы тоже можем узнать, сколько лет дереву. Каждый ободок это год жизни дерева.

Воспитатель: Скажите, какое дерево старше? Почему?

Дети :  Где больше кружочков, то дерево старше.

3 часть

Клубочек показывает дорогу дальше. В сугробе находим скалку.

На столе лежит скалочка. Ребята кто же ее оставил? Лисичка торопилась.

Задание приготовила .

Игра. «Чем  похожи человек и дерево.»

У человека туловище — у дерева ствол.

У человека кожа — у дерева кора.

У человека  руки — у дерева ветки.

У человека ноги – у дерева корни.

Человек рождается, растет, стареет, и дерево растет и стареет. Человек и дерево живые.

Воспитатель : В сказках было много вещей из дерева, и все они были волшебные. Сундук, сани, скалка.

Ребята, какое сейчас время года? – зима. Мы долго ходили устали, сядьте удобно  расслабьте  руки  следите за движущимися предметами, при мигании предметов моргайте глазами.

Гимнастика для глаз  Снежинки.

Физминутка

Есть у леса три полочки – поднимаем руки вверх

Ели, елки елочки — постепенно опускаем руки вниз

Лежат на елях небеса —  руки вверх

На елках птичьи голоса-руки на пояс

Внизу на елочках снега — опускаем руки вниз

Идем за клубочком.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь лукошко стоит, какое оно? Из дерева. Кто-то торопился и перепутал разные предметы, возьмите по одному предмету.  Разложите предметы деревянные в красный обруч, металлические в зеленый.

 Воспитатель: Куда можно положить оставшиеся  предметы?

Дети : Между красным и зеленым обручем.

Воспитатель : Хотите узнать, чем предметы из металла отличаются от деревянных предметов?

Воспитатель: Возьмите по любому предмету и спустите в воду. Что вы видите?

 Дети : Металлические предметы утонули, а деревянные не тонут.

Воспитатель: Вытирайте руки хорошо, чтобы нам не заболеть.

Проходим, садимся на стульчики.

4 часть

Слайд елочки:  Дети скажите, какие свойства  дерева человек использует при изготовлении предметов?

Дети : дерево теплое, не тонет.

Слайды  как применяется дерево на воде, деревянные изделия из сказок.

Воспитатель:  Молодцы ребята, узнали, зачем нужны деревья в лесу, нужны человеку.

Вы теперь всем расскажите, что нельзя рубить деревья!

Слайд елочки.

Читаю стихотворение

«Живи елочка»

Дарю детям плакаты со стихотворением, а рядом елочка не наряженная.

Раскрасьте ребята елочку и покажите родителям. Пусть родители купят елочку, или сделают из бумаги, а наша елочка остается в лесу.

А почему дрова не тонут?)))) не забудь мне вопрос 🙂 — Спрашивалка

Марат

А почему дрова не тонут?)))) не забудь мне вопрос вопрос дрова

364

52

0

Ответы

Ир

Ирина

))все дело в плотности. Так, плотность древесины значительно меньше, нежели плотность воды, которая равна 1 г/см3. В древесине много пустот, в том числе и межклеточных. Чтобы увеличить плотность дерева, его надо было бы очень тщательно спрессовывать, чтобы в результате создало древесное вещество. Тогда бы оно имело большую плотность, чем бревно

0

ТК

Тыц Кис Тыц

легкие наверно)

1

Сергей Эбель

Потому, что они лежат в поленнице, в специально отведённом для этого месте — дровнике.

0

Олег Щукин

Плотность меньше чем у воды! А дальше про архимеда!

0

CT

Craig Toomey

Дерево обычно не тонет. А что у Вас по физике было?:)

0

HH

Hovsep Hovsepyan

потому что вес дерева меньше чем воду на литр ‚‚

0

АБ

Александра Борбус

Тонут,почему))) Откуда такие сведения про дрова???

0

AZ

Aleksandr Zaishnikov

А почему дерьмо не тонет(встречный вопрос)?

0

ГМ

Галина Малиньш

потому что они из дерева а дерево не тонет)

0

Луиза Константинова

потому что это дерево а дерево не тонет

0

ВР

Валерий Рогуля

смотря какие дрова!лиственница тонет!

0

АМ

Алексей Маслыко

потому что дрова пьяные ) ты хорошая ?

0

Valera Cviridov

они тонут но со временем а не сразу

0

АМ

Анника Мироненко

потому что у них такая плотность

0

АК

Андрей Корнильев

вообще то тонут как воды наберут

0

НК

Николай Коваль

Потомучто в них много воздуха.

0

ИZ

Ирина Zacharovana

Всё дело в плотности мат-ла.

0

Чёрный Кот

Потому что они деревянные.

0

Олег Стариков

это в школе проходят……….

0

ЮП

Юлия Прохорова

потому что деревянные))))))

0

Ирина Невьянск

дерево

1

Светлана Скрипникова

Потому что деревянные

0

Следующая страница

Другие вопросы

Нужно перевести кошку из Казахстана в Россию. Помогите разобраться в этом вопросе.

срочно нужен кот сиамский…

Эль Ниньо Сольдадо, респект, Неймар крут. Да?

как накачать грудь в домашних условиях? И поможет ли в этом турник?

Всем привет…. Кто-нибудь объяснит, просто я не в теме ( ВН)

Плодородная почва это ни что иное как разложившиеся трупы животных и растений за миллионы лет?

Что с матчем Словения — Франция ?(хоккей) Хоккей — Международный — European Ice Hockey Challenge

Кто это спортсменка?

Еда, кчаюсь. Я качаюсь, как правильно питаться чтобы был толк?

Что, на ваш взгляд, лучше ?

у длинношёрстной кошечки постоянно пачкается шёрстка под мордочкой от еды. Мыть кису часто нельзя. Так что делать?

В какой дозе давать гамавит кошке на 1 кг? Сильно болеет. В какой дозе нужно колоть кошке гамавит? Животному очень плохо

Как уговорить родителей купить лошадь? Уже 1,5 года занимаюсь, деньги есть, место в конюшне есть

собака 7 лет ест мел, цемент и известку. что с ней

Почему у бразильцев сейчас нет ни одной по настоящему звезды? Только Кака и Дани АЛвеш более менее, и то не основные.

Почему дерево не тонет в воде? Для любителей работать с деревом

Ответы на которые требуют знаний в области физики. Теряясь в догадках, взрослые пытаются найти ответ на, казалось бы, простые вещи. Дети познают мир и все, на что человек среднего возраста не обращает особого внимания, мало почему привлекает внимание. Иногда ребенок загадывает загадки и требует немедленного ответа от взрослого. Например, увидев плывущее по реке бревно, будьте готовы к тому, что малыш спросит: «Почему дерево не тонет в воде?» Давайте вместе разберем такое физическое чудо.

Вещество бывает трех состояний: твердое, жидкое и газообразное. Каждое тело и вещество независимо от агрегатного состояния обладают определенной плотностью, теплопроводностью, электропроводностью и другими свойствами. Чтобы ответить на актуальный вопрос, относящийся к теме статьи, давайте подробнее рассмотрим плотность. В физике есть четкое определение плотности вещества.

Запомним:

Плотность вещества есть физическая величина, определяемая отношением массы тела или вещества к занимаемому объему.
Сокращение для расчета значения в виде формулы:

Из формулы видно, что плотность вещества зависит от массы и занимаемого объема. Если вещество имеет разные агрегатные состояния, то и плотность не будет одинаковой.

  • Давайте проведем эксперимент, наглядно демонстрирующий, как вещества с разной плотностью ведут себя по отношению к другому веществу. Для проведения опыта нам понадобится стакан с водой, спички или зубочистки, небольшой камень. При этом все предметы погружаем в жидкость. Что мы видим? Камень тут же опустится на дно стакана, спичка всплывет и останется плавать на поверхности. В чем дело?

Виновником является плотность тестовых предметов. В данном случае задействованы физические свойства трех веществ:

  1. вода;
  2. камень;
  3. совпадений.

Вот, впрочем, и весь секрет. Дерево, плывущее по реке, имеет меньшую плотность, чем сам водоем. Вот почему бревно не может опуститься на дно.

Всегда есть исключение из правил

Иногда, вопреки законам физики, деревья все же тонут. Существуют определенные породы древесины, плотность которых выше единицы. К ним относятся:

  • амазонское дерево;
  • розовое дерево;
  • палисандр;
  • черное дерево.

Деревья этих пород содержат большое количество смолы. За счет этого увеличивается плотность древесины. Такие деревья называют «железными». Такая древесина не годится для изготовления лодок, а вот мебель из ценных пород дерева бесценна. Он не боится влаги, не гниет и прослужит не один век.

Простые виды деревьев также способны тонуть. При длительном пребывании бревна в воде древесина насыщается влагой. Масса дерева меняется, плотность увеличивается. В этом случае бревно частично или полностью уйдет на дно. Чаще всего такие ситуации возникают при промышленном сплаве древесины.

Как оказалось, это компонент всех процессов. Знание науки легко поможет ответить на каверзные вопросы молодых почему. Окунитесь в мир знаний, совершите вместе с ребенком путешествие в занимательную науку. Снег, дождь, гром — все это физические явления природы. Как оказалось, все просто и понятно. Кроме того, знания, полученные в детстве, помогут ребенку в школе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Тополек»

Конспект непосредственной воспитательной деятельности

Познание — (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Старшая группа №1 «Почему»

(5-6 лет)

Тема: «Дерево — дерево не тонет»

Воспитатель:

Зенина Светлана Михайловна

Советская 2013

Тема «Дерево-дерево не тонет»

Содержание программы

Образовательная территория

Познание (формирование целостной картины мира)

дети)

Интеграция образовательных областей

Общение, социализация, чтение художественной литературы,

Музыка, здоровье, безопасность,

Рабочий

НОД типа

Познавательная и развивающая

Детский возраст

5-6 лет

Форма НОД

Поездки

Форма организации

Подгруппа 10 детей

Виды детской деятельности

коммуникативная (разговорная,

загадки, игры

правила), Познавательный-

исследовательская деятельность,

чтение художественной литературы.

Цель:

Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева. Используйте опыт, чтобы найти истину.

Задачи: Образовательные: Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева. Продолжайте учиться познавать и познавать мир всеми органами чувств.

Закрепить знания о делении деревьев на лиственные и хвойные.

Совершенствовать навыки мелкой моторики, используя различные материалы.

Развивающая: Развивать речь детей через ответы на проблемные вопросы, вводя новые слова: свойства, опыт.

Развивайте творческое воображение

Используйте опыт, чтобы найти истину.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к деревьям (лесу, зеленым насаждениям).

Воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы.

Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Воспитывать, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

словарный запас работа, свойства, опыт, рубка дерева.

Местонахождение: мюзик-холл

Материалы и оборудование:

Демонстрация:игрушки из дерева, спилы деревьев разного возраста, домики из сказки Заюшкина избушка, скалка, спички, тазик с водой, предметы из дерева и железа, деревянная корзинка, лапти .

Диспенсер : : листы бумаги, предметы из дерева и металла

Предварительная работа: рассматривание деревьев, леса, игра с деревянными конструкторами.

Методы и приемы:

Словесно — д/игра «Чем похожи человек и дерево» чтение стихотворения «Живая елка»

Практический : ; изготовление бумажных шариков, опыт работы с деревянными и металлическими предметами

Наглядные: презентации — леса, гимнастика для глаз, игрушки из дерева, деревянные предметы из сказок, спилы деревьев

Курс непосредственной учебной деятельности

1 часть

Ход урока

Дети входят в зал, встают в круг, звучит звуковая буква.

На слайде елочка просит о помощи. Скоро придут новогодние лесорубы и спилят деревья. Ко мне в лес приходят ребята, а ты всем рассказываешь, зачем в лесу деревья нужны. А поможет вам в этом мяч.

Воспитатель: Ко мне подходят дети. Видишь, что у меня есть? Клубок. Он обычный мяч. Передайте друг другу, назовите сказку, вместе со сказкой волшебство придет на бал.

Детские «Теремок», «Колобок», «Маша и Медведь», «Три медведя» и др.

Мяч подводит нас к стульям, мы садимся на стулья.

Воспитатель: Ребята, а где растут деревья?

Дети: (участок, улица, лес).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое лес?

Обобщение — лес — это дом, где вместе живут деревья, кустарники, птицы. животные, насекомые.

Воспитатель: Какие деревья растут в наших лесах? Посмотрите внимательно и прислушайтесь к звуку леса.

Горка зимний лес со звуками.

горка хвойного леса

Воспитатель: Что это за лес?

Детский: хвойный.

Воспитатель: Какие деревья можно назвать хвойными почему?

Дети : Сосна, ель, кедр, лиственница, хвойные деревья вместо листьев иголки.

Зимний горный лиственный лес.

воспитатель : Что это за лес? Почему этот лес лиственный?

воспитатель : Какие деревья можно назвать лиственными почему?

Береза, тополь, осина

летняя горка лиственного леса

Посмотрим, ребята, правильно ли вы поняли.

воспитатель Ребята, для чего нужны деревья? Как деревья могут помочь нам?

Детям: Спрятаться от жары, согреться зимой. Осенью собрать листья для сада, чтобы весной радовать их цветением.

Воспитатель: Чем мы можем помочь деревьям?

Детям: Ветки не ломать, снег зимой разгребать, кормушки вешать, птиц лечить от насекомых.

Шарик указывает путь

часть 2

Воспитатель: Мы вышли на дорогу сказок.

Подходим к столу На столе два домика.

Воспитатель: Что это за домик из дерева, а этот домик изо льда. Из какой сказки эти домики? Изба Заюшкина.

Воспитатель: Посмотрите, что осталось от хаты Заюшкиной, спилы деревьев.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти секции дерева. Прикоснись руками, какое дерево?

Детский Гладкий.

Воспитатель: Запах. Какие запахи? Лес, свежесть, чистота.

Лед, что, ребята? Лед холодный, но какое дерево? Тепло.

Воспитатель: Маша, сколько тебе лет? Ребята, а еще мы можем узнать, сколько лет дереву. Каждый обод – это год жизни дерева.

воспитатель: Скажи мне, какое дерево старше? Почему?

Дети: Где больше кругов, тем дерево старше.

часть 3

На столе лежит камень. Ребята, кто ее оставил? Лиса торопилась.

Задание подготовлено.

Игра. Чем похожи человек и дерево?

У человека есть тело — у дерева есть ствол.

У людей есть кожа, у деревьев есть кора.

Руки человека — ветки дерева.

У человека есть ноги, у дерева есть корни.

Человек рождается, растет, стареет, а дерево растет и стареет. Человек и дерево живы.

воспитатель : В сказках было много деревянных вещей, и все они были волшебными. Сундук, сани, скалка.

Ребята, какое сейчас время года? — зима. Мы давно устали, сядьте поудобнее, расслабьте руки, наблюдайте за движущимися объектами, моргайте глазами, когда объекты мигают.

Гимнастика для глаз Снежинки.

Физминутка

В лесу три полки -поднять руки вверх

Елки, елочки -постепенно опустить руки

Небеса лежат на елях — руки вверх

Вниз по елкам из снега — опустим руки

Я иду за мячом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь корзинка, что это? Из дерева. Кто-то торопился и перепутал разные предметы, возьми один предмет. Расставьте деревянные предметы в красный обруч, металлические в зеленый.

сиделка : Куда я могу положить оставшиеся предметы?

Дети : Между красным и зеленым обручем.

сиделка: Хотите узнать, чем металлические предметы отличаются от деревянных?

Воспитатель: Возьмите любой предмет и опустите его в воду. Что ты видишь?

Дети: Металлические предметы тонули, а деревянные не тонули.

Воспитатель: Хорошо вытирайте руки, чтобы мы не заболели.

Пойдем, сядем на стулья.

часть 4

елка слайд : Дети, скажите какие свойства дерева использует человек при изготовлении предметов?

Дети: дерево теплое, не тонет.

Слайды о том, как используется дерево на воде, деревянные изделия из сказок.

Воспитатель: Молодцы ребята, узнали зачем в лесу нужны деревья, они нужны людям.

Ты теперь всем говоришь, что нельзя рубить деревья!

Елочная горка.

Читаю стихотворение

«Живая елка»

Плакаты со стихотворением раздаю детям, а рядом с ним елка не наряженная.

Раскрась елку и покажи родителям. Пусть родители купят елку, или сделают ее из бумаги, а наша елка останется в лесу.

Оказывается, не всякая древесина подходит для постройки плота, ведь используя некоторые породы дерева, можно получить плот, который просто тонет. Это связано с тем, что плотность некоторых пород древесины выше плотности воды, и поэтому такая древесина тонет в воде.

Следует иметь в виду, что плотность приведенных образцов древесины выше плотности воды в условиях свежеспиленного ствола и после сушки может оказаться ниже плотности воды.

*Для справки: плотностью воды считается 1000 кг/м3, 1 т/м3 или 1 г/мл.

Эти породы древесины имеют плотность большую плотности воды и поэтому тонут в ней:

А теперь немного больше:

(Piratinera guianensis (syn. Brosinum guianensis)). Плотность пиратинеры составляет 1500 кг/м3, что делает ее в полтора раза тяжелее воды. Его еще называют змеиным деревом.

гваяковое дерево , его также называют деревом бакаут. Древесина очень тяжелая, также из-за большого количества густых масел плотность может достигать 1450 кг/м3. Произрастает на южноамериканском континенте.

Ипе — это целая куча подвидов дерева, также могут использоваться названия: бразильский орех, муравьиное дерево, лапачо и другие. Серовато-красная древесина может достигать плотности до 1300 кг/м3. В среднем рабочая плотность этой породы древесины составляет 1050-1100 кг/м3.

Неприхотливое дерево, растущее на каменистых и бедных почвах. Древесина очень плотная и твердая. Плотность может достигать до 1300 кг/м3.

Собирательное название трех видов деревьев. Само название образовано от испанского «сломать топор». Такое название связано с высокой твердостью древесины. Цвет древесины от темно-красного до черного. Плотность может достигать 1200 кг/м3.

Дерево не является гарантией того, что построенный из него плот будет скользить по поверхности рек и озер, оставаясь безопасным плавсредством. Просто есть деревья, которые тонут в воде, как железо, потому что у них невероятно высокая плотность, не позволяющая им держаться на волнах.

Дерево Пиратинера

  • Пиратинера . Также известен как змеиное дерево. Его удельный вес в сухом виде составляет 1500 кг на кубический метр. Это в полтора раза больше плотности воды. Кусок такого дерева опускается на дно почти как камень.

Древовидная структура Backout

  • Guayacum . Его второе название – Бакаут. Это следующий рекордсмен, который рухнет как топор. Он родом с южноамериканского континента. Уникальна и плотность: она равна примерно 1450 кг на кубический метр.

Ипе дерево

  • Ипе . Муравьиное дерево, бразильский орех, лапачо – все это его названия, указывающие на разнообразие растения. Древесина серовато-красная плотностью до 1300 кг на куб.м (иногда около 1100, на что влияет регион распространения).

Вековые самшиты

  • самшит . Благодаря тому, что отличается твердостью древесины, служит сырьем для производства деталей с повышенными требованиями к жесткости. Удивляет показателем плотности 1350 кг на кубометр. В разрезе имеет матовую текстуру светло-желтой цветовой гаммы.

Срез дерева Квебрахо

  • Квебрахо . «Сломай топор» — так переводится это имя. Плотность таких деревьев (их три сорта) достигает 1200 кг на кубометр. Они растут в Боливии, Парагвае, Бразилии и Аргентине. Их отличает твердая тяжелая древесина черного или темно-красного оттенка.

Деревянные заготовки Eben

  • Eben . Еще один из рекордсменов по плотности, которая, как и предыдущий образец, составляет 1200 кг на кубический метр. Распространен в Центральной Африке. Он крайне редок и дорог: его стоимость исчисляется за килограмм. Цвет — от черно-бархатистого до темно-коричневого с характерными продольными прожилками разной палитры.

Текстура Гренадил

  • Гренадил . Дерево с плотностью древесины черного дерева 1200 кг на кубометр, из-за чего его часто путают с черным деревом, с которым оно не имеет ничего общего. Это совершенно разные растения. Встречается в Мозамбике, Танзании и Кении. Он находится под угрозой уничтожения. Также называется дальбергия, мпинго, бабанус.

Структура дерева Кумару

  • Кумару . У него много названий, одно из которых – бразильский тик. Имеет прочную древесину плотностью около 1150 кг на кубический метр. Он тонет, но хорошо противостоит влаге, поэтому его можно использовать на открытом воздухе.

Бревна дерева азобе

  • азобе . Или иначе — бонгоси. Растет в западной части Африканского континента. Предпочитает болотистую местность. Устойчив к гнилостным поражениям. Имеет древесину плотностью 1120 кг на кубический метр.

Лиственница и ее текстура

  • Лиственница . Русские северные широты также отличаются невероятной твердостью, из-за чего быстро тонут. Его плотность составляет около 1000 кг на кубический метр, что зависит от зоны распространения (чем холоднее, тем он прочнее).

Текстура палисандра

  • Палисандр . Его еще называют фиалковым деревом за характерный вид цветков (они голубоватые, по форме напоминают незабудку). Отличается плотной, хорошо полированной древесиной с показателем плотности 1000 кг на кубический метр.

Heroes of Might & Magic III– HD Edition (Heroes of Might and Magic III) v1

Настольная игра «Уно»: увлекательно и интересно!

Почему дерево плавает в воде?

Миллионы почувствовали отталкивающую силу воды, но Архимед спросил почему. Как и у вас, это было его любопытство, которое началось в молодом возрасте и закончилось принципом плавучести.

Итак, почему дерево плавает на воде? Дерево плавает в воде, потому что плотность дерева меньше плотности воды. Выталкивающая сила, действующая на древесину в направлении вверх, больше, чем вес воды, вытесненной из древесины, которая удерживает ее на поверхности воды.

Не беспокойтесь, эта статья наверняка удовлетворит ваше любопытство; давайте погрузимся в это.

 

Принцип Архимеда

Принцип Архимеда, или закон плавучести, был впервые открыт Архимедом. Закон плавучести гласит, что в состоянии покоя на любого человека, полностью или частично погруженного в жидкость (газ или жидкость), действует направленная вверх или выталкивающая сила, величина которой равна весу жидкости, вытесненной телом.

Объем вытесненной жидкости равен объему объекта, полностью погруженного в жидкость, или части объема ниже поверхности частично погруженного в жидкость объекта. Следовательно, выталкивающая сила есть вес вытесненного количества жидкости.

Проще говоря, вы можете считать выталкивающую силу эквивалентной величине веса объекта, плавающего в жидкости. Разница только в направлении. Направление выталкивающей силы противоположно направлению веса плавучего объекта.

Однако из-за этого равенства величин плавающий объект не поднимается и не опускается в жидкости, пока не произойдут какие-либо другие изменения в молекулах.

Например, возьмем лодку. Лодка сделана из дерева и, как правило, легкая. Таким образом, выталкивающая сила, приложенная к нему, меньше, но достаточна, чтобы удерживать его на плаву. Поэтому, когда лодка находится на воде, она не тонет из-за этой восходящей и противоположной силы.

 

Что такое выталкивающая сила?

Большое количество разных вещей плавает по воде. Независимо от формы и крепости тела. Будь то круглоголовый осьминог или стройный подтянутый морской конёк. Так что же определяет, тонет ли что-то или всплывает? Ответ — выталкивающая сила.

Когда объект находится на воде, в игру вступают две силы, первая — сила плавучести, а вторая — гравитация. Гравитация действует в направлении вниз из-за веса объекта. Плавучесть действует противоположно в восходящем направлении.

Выталкивающая сила — это сила, равная количеству воды, вытесненной телом. Если количество воды, вытесненной телом, равно его весу, то действующая на него сила тяжести компенсируется выталкивающей силой, и тело плавает на поверхности воды.

С другой стороны, если вода, смещенная объектом, меньше его веса, то действующая сила тяжести будет больше силы плавучести, объект утонет.

 

Факторы, определяющие, будет ли объект плавать или тонет в воде

Это всего лишь одно, и это плотность объекта по сравнению с водой. Масса или объем объекта определяет его плотность. Однако если два объекта обладают одинаковым объемом, то объект с большей массой будет иметь более высокую плотность.

Так что не путайте плотность с тяжестью или весом.

 

Почему дерево может плавать в воде, а не железо?

Здесь плотность объекта сравнивается с плотностью такого же количества воды. Они должны быть равны для точного или истинного сравнения. Например, корабль кажется намного тяжелее и плотнее воды, но при этом умудряется плавать.

Это потому, что корабль имеет большую площадь поверхности; он наполнен воздухом, что делает его менее плотным по сравнению с таким же количеством воды. Но когда мы смотрим на железную булавку, она тонет в воде.

Почему? Потому что плотность железных гвоздей больше плотности воды. Вес воды, вытесненной железной чекой, меньше ее веса; следовательно, он погружается.

 

Разница между весом и плотностью

Очень важно понимать, что когда мы говорим о выталкивающей силе, мы не должны путать вес или тяжесть и плотность объекта. Вес объекта связан с его массой и гравитацией. Плотность, с другой стороны, связана с массой и объемом объекта.

Вспомните пример с кораблем, упомянутым выше. Вы можете задаться вопросом, почему лодка плавает, а железные гвозди тонут, хотя железные гвозди легче, а вес лодки измеряется тоннами. Плавающий или тонущий зависит от количества воды, вытесненной объектом.

Вода, вытесненная объектом, будь то корабль, лодка или железный гвоздь, должна превышать его вес, чтобы он не утонул или не погрузился в воду.

Эта вода, вытесненная объектом, воздействует на него выталкивающей силой в направлении вверх. Вот почему вы можете наслаждаться всеми поездками на лодке и морскими путешествиями.

 

Почему рыба не тонет и не всплывает?

Восхитительные морские существа наделены особым даром нейтральной плавучести. Этому есть научное объяснение. Рыбы немного плотнее морской воды, в которой они играют и плавают.

Нейтральная выталкивающая сила означает, что сила, действующая на рыбу со стороны воды, и наоборот, почти равны. Достаточно ровный, чтобы рыба плавала без каких-либо усилий.

Будь то крошечная рыбка, такая как Немо, или гигантский синий кит; тот же принцип применим ко всем морским существам.

 

Почему некоторые деревья тонут в воде?

Опять же из-за плотности; древесина с плотностью больше, чем у воды, моментально утонет. Так почему же это происходит с некоторыми деревьями? Есть ряд вещей, которые могут изменить вес дерева. Ничто во Вселенной не остается прежним; изменение является константой.

Итак, древесина может намокнуть от воды, заразиться насекомыми, к ней могут быть прикреплены другие вещи. Эти факторы заставят его утонуть.

Наоборот, древесина с большим количеством отверстий или зазоров. Проще говоря, более пористая древесина с большей вероятностью будет плавать на воде.

 

Плотность соленой и пресной воды

Плотность соленой или морской воды больше, чем плотность пресной воды того же объема. Это связано с тем, что соль (хлорид натрия), растворенная в морской воде, делает ее более плотной.

В результате выталкивающая сила морской воды больше. Вот почему корабли плавают в пресной воде немного глубже, чем в соленой. Вам также интересно, легче ли плавать в морской воде?

Да.

 

Заключение

Теперь у вас должно быть ясное представление о том, почему дерево плавает на воде. Интерес Архимеда зародился в его ванне во время купания. Он был так очарован силой плавучести. Поэтому он придумал принцип Архимеда, который просто означает, что объект, погруженный в воду, вытесняет некоторое количество воды и испытывает выталкивающую силу, равную воде, вытесненной телом.

Тонет или всплывает в зависимости от количества вытесненной воды; если вытесненная вода равна весу объекта, он будет плавать. Однако, если вытесненная вода меньше веса объекта, он утонет.

Также есть важный и интересный факт, что вода является единственной жидкостью, обеспечивающей плавучесть объектам. По этому принципу мы успешно делаем лодки, корабли и подводные лодки. Выталкивающая сила более или менее такая же, как сила тяжести; это только в обратном направлении.

Кто бы мог подумать, что корабль весом в тысячу тонн будет так плавно плыть по воде? Конечно, все еще немного странно, что крошечный железный гвоздь тонет, а гигантская лодка — нет. Но теперь вы знаете, почему!

Почему одни бревна всплывают, а другие тонут?

Q Почему одни бревна всплывают, а другие тонут?

— Холден Таггарт, Мерримак, Висконсин

A Родни Шрайнер, химический факультет, Университет Висконсин-Мэдисон:

Тонет ли объект в воде или плавает, определяется отношением его веса к объему. Если объект определенного объема весит больше, чем такой же объем воды, он тонет, потому что вода не может его удержать. Если объект весит меньше, чем такой же объем воды, он плавает, потому что вода может выдержать его вес.

Итак, 1 кубический дюйм дерева весит больше или меньше 1 кубического дюйма воды? Ответ зависит от типа древесины и определяет, будет ли эта древесина плавать или тонуть.

Это соотношение между весом и объемом называется плотностью. Предмет с меньшей плотностью, чем вода, может удерживаться водой и поэтому плавает. Предмет, который тяжелее воды, утонет.

Люди тоже читают…

Плавучие бревна менее плотные, чем бревна, которые тонут.

Испытание нескольких образцов древесины иллюстрирует это. Кусок кедра, который довольно легкий, легко будет плавать на поверхности воды. Дуб, с другой стороны, является гораздо более тяжелым куском, который часто называют твердой древесиной. Он все еще будет плавать, но часть дерева погружена в воду.

Третий вид древесины, называемый ипе, происходит от дерева, растущего в Центральной и Южной Америке. В отличие от двух других примеров, эта плотная древесина опускается на дно, если ее поместить в воду.

Но почему одна древесина менее плотная, чем другая?

Плотность определяется размером и количеством отверстий в древесине. Эти отверстия позволяют древесному соку стекать по дереву. Для густого сока требуются большие отверстия, в то время как для жидкого водянистого сока нужны только маленькие отверстия.

Менее плотная и плавающая древесина с большими отверстиями. Древесина, которая тонет, имеет очень маленькие отверстия.

Blue Sky Science — это результат сотрудничества Wisconsin State Journal и Исследовательского института Моргриджа.

Метки
  • Проволока
  • Наука голубого неба
  • Университет Висконсин-Мэдисон
  • Сап
  • Древесина
  • Дерево
  • Ботаника

Получайте местные новости на свой почтовый ящик!

* Я понимаю и соглашаюсь с тем, что регистрация или использование этого сайта означает согласие с его пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности.

Связанные с этой новостью

Самые популярные

Горные львы едят диких ослов в Долине Смерти: почему ученые говорят, что это хорошо Впервые это попало на камеру.

Экс-председатель ФРС Бернанке разделяет Нобелевскую премию за исследование банкротства банков

В этом году Нобелевская премия по экономическим наукам была присуждена бывшему председателю Федеральной резервной системы США Бену Бернанке и двум другим американским экономистам. Бернанке, Дуглас В. Даймонд и Филип Х. Дибвиг были отмечены в понедельник за их исследование последствий банкротства банков. Нобелевская комиссия Шведской королевской академии наук в Стокгольме заявила, что исследование этой троицы показало, «почему жизненно важно избегать краха банков». Группа говорит, что выводы трех в начале 1980-е годы заложили основы регулирования финансовых рынков и борьбы с финансовыми кризисами.

Полицейские: бывший аспирант подозревается в убийстве профессора Аризоны

Профессор Университета Аризоны, который, по утверждению властей, был смертельно ранен в кампусе бывшим аспирантом, был экспертом по проблемам пустынных вод, которого преподаватели и бывшие студенты описали как доброго и блестящего коллега. Чиновники школы опознали Томаса Мейкснера, который возглавлял школьный факультет гидрологии и атмосферных наук, как жертву стрельбы в среду днем. По данным полиции кампуса, кто-то позвонил 911 просит полицию вывести бывшего студента, 46-летнего Мурада Дервиша, из здания после того, как узнала в нем человека, которому не разрешалось там находиться. Государственные войска арестовали Дервиша несколько часов спустя. Он заключен в тюрьму и ожидает суда. Было неясно, есть ли у него адвокат, который мог бы говорить за него.

«Химические вещества навсегда» в оленях, охотниках за рыбой, туризме

Агентства по охране дикой природы в США обнаруживают повышенные уровни класса токсичных химических веществ в охотничьих животных, таких как олени. Открытие побуждает к рекомендациям по охране здоровья в тех частях страны, где охота и рыбалка являются образом жизни и ключевыми элементами экономики. Власти обнаружили высокие уровни PFAS или пер- и полифторалкильных веществ у оленей в нескольких штатах, включая Мичиган и Мэн. Химические вещества PFAS представляют собой промышленные соединения, используемые во многих продуктах, таких как посуда и одежда. Их иногда называют «вечными химическими веществами» за их стойкость в окружающей среде. Открытие PFAS у животных, на которых охотятся для спорта и еды, представляет собой новую задачу.

Согласно новому исследованию, в Млечном Пути обнаружено кладбище древних звезд

В галактике Млечный Путь есть кладбище мертвых звезд, которое в три раза превышает высоту галактики.

Согласно новому исследованию, изменение климата сделало летнюю засуху в 20 раз более вероятной

Повсеместная засуха, которая иссушила большую часть Европы, США и Китая прошлым летом, в 20 раз увеличилась из-за изменения климата. Исследователи из World Weather Attribution, группы ученых со всего мира, изучающих связь между экстремальной погодой и изменением климата, говорят, что засуха такого типа поражала бы Северное полушарие только раз в 400 лет, если бы не антропогенное изменение климата. Сейчас такие засухи случаются раз в 20 лет. При дополнительном потеплении, которого ожидают многие климатологи, такие засухи могут возникать каждый год.

Новые спутниковые карты с искусственным интеллектом могут быстро определять повреждения, нанесенные ураганом, и определять места, где могут оказаться люди.

Искусственный интеллект может обнаруживать различия в изображениях до и после урагана на обширных территориях почти в реальном времени. Он показал огромный ущерб, нанесенный ураганом «Иан» во Флориде.

Байден: инвестиции IBM помогут в технологической конкуренции с Китаем

Президент Джо Байден говорит, что инвестиции IBM в размере 20 миллиардов долларов в долину реки Гудзон в Нью-Йорке помогут Соединенным Штатам получить технологическое преимущество перед Китаем. Он приветствовал расширение компании во время выступления в четверг в Покипси, штат Нью-Йорк, с двумя демократами Палаты представителей, участвующими в конкурентных гонках на решающих выборах в следующем месяце. Президент цитирует обязательство IBM как часть более крупного производственного бума, вызванного принятием этим летом меры в размере 280 миллиардов долларов, предназначенной для развития полупроводниковой промышленности и научных исследований. Он говорит, что законодательство было необходимо для национальной и экономической безопасности и что «Коммунистическая партия Китая активно лоббировала» его.

AP ОБЪЯСНЯЕТ: Как одна модель компьютерного прогноза испортила Ян

Ураган Ян испортил одну ключевую модель компьютерного прогноза, создав проблемы для синоптиков и жителей Флориды. И правительственная экспертиза в четверг показала, что это, вероятно, потому, что обычно надежная американская модель прогноза упустила из виду, насколько прохладный канадский воздух ослабил солнечную погоду над Восточным побережьем. Это ослабление позволило шторму двигаться на восток, а не на север и запад, но американский компьютер пропустил это. Это был необычный промах — и в целом центр урагана все же правильно понял официальный прогноз. Едва. Шторм обрушился на юго-запад Флориды — область, которая всегда находилась в конусе неопределенности ураганов, а иногда и на краю.

11 работников фермы по производству индеек, обвиненных в жестоком обращении, попали на видео

Одиннадцать человек, работающих на ведущего производителя индейки, были обвинены в жестоком обращении с животными в Пенсильвании после того, как полиция штата заявила, что на видео снято их пинание, топтание и избиение индеек на нескольких фермах.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *