ПОЧЕМУ ЛУНА НЕ ПАДАЕТ НА ЗЕМЛЮ
11 февраля 2022, 16:24
ВЫШЕЛ В СВЕТ УЧЕБНИК «МЕХАНИКА БЕЗ КОЛЕБАНИЙ», НАПИСАННЫЙ НА ОСНОВЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕКОГО ОПЫТА ДИРЕКТОРОМ ЛИЦЕЯ «ФТШ» МИХАИЛОМ ИВАНОВЫМ
Тот факт, что количество учебников по механике исчисляется в мире уже даже не сотнями, а тысячами, не помешал заслуженному учителю России Михаилу Иванову предложить ученикам и коллегам еще один педагогический труд на эту тему. Из печати вышла его книга «Механика без колебаний», плод нескольких десятилетий его учительства.
Актуальность этого учебника Михаил Георгиевич обозначил уже в названии: «без колебаний». Иными словами: «решено!». А второй смысл этой фразы объясняется в предисловии: «В книге рассматриваются основные разделы классической механики, не включая колебания».
— МИХАИЛ ГЕОРГИЕВИЧ, ЧЕМ ВАШ УЧЕБНИК ПО МЕХАНИКЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ МНОГИХ ДРУГИХ? НЕ БЫЛО ЛИ У ВАС СОМНЕНИЙ: А СТОИТ ЛИ ВЫПУСКАТЬ ТАКУЮ КНИГУ?
— Смею утверждать, что я хорошо знаю учебную литературу, слежу за ней уже полсотни лет. И мне показалось, что у меня есть своя ниша для того, чтобы мне поделиться опытом. Внутренне я утвердился в том, что такая книга может быть полезной для школьников старших классов, их учителей и, возможно, для студентов младших курсов — и эта адресность указана в названии. Это мой педагогический опыт, который я копил много десятилетий, проверял его на учениках… Было бы обидно, если бы это ушло вместе со мной. И потом я стараюсь следовать очень важному принципу: что не записано, того не было.
— КАКИЕ ЖЕ ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ ВЫ ПОЛОЖИЛИ В ОСНОВУ КНИГИ?
— Понятно, что классическую механику любой учитель в каком-то смысле знает. Задачи по-разному, но, в общем, умеют решать. Но я выделил моменты, которые, как мне представляется, очень важны, но обычно на них не обращают внимания. Номер один это — язык. В конце концов, почему учебники переводятся с одного языка на другой? Потому что язык в оригинале непонятный. Наиболее типичный минус любого учебника это его специфический учебный язык.
На мой взгляд, существует учебный язык, существует язык научный, ну и еще, скажем, нормальный человеческий язык, если угодно – бытовой. И надо сделать так, чтобы эти языки по возможности сосуществовали, не имели бы между собой непреодолимых барьеров. Основные понятия остаются незыблемыми, но меняется стиль и, прежде всего, стиль общения. Так что я ратую в педагогике за человеческий, за разговорный, если угодно, характер изложения. И обоснованность такого подхода проверена на практике.
— ТУТ, ВИДИМО, ЕЩЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ ХАРАКТЕР ВОСПРИЯТИЯ СОВРЕМЕННОГО МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА?
— Да, это существенный момент. И в этом смысле, думаю, мой учебник можно назвать современным. Вот произошла, к примеру, такая эволюционная штука, эффект, когда следующее поколение учеников меньше времени может пристально следить за тем, что учитель объясняет. Этот период я для себя определял, как примерно минут 25. А дальше ты — учитель — можешь гениальные вещи излагать, но это уже не воспринимается.
После 25-ти минут ты можешь на голову встать, и это будет лучше воспринято, чем еще один параграф с очень тонким ходом мысли. Вот почему номер один для меня — это разговорный характер изложения. Я очень надеюсь, что в большинстве случаев у читающего книгу человека — школьника или учителя — будет создаваться впечатление, что он слышит аудиозапись, что как будто я с ним разговариваю. Тут есть, возможно, что-то от сократовского метода обучения, когда учитель что-то говорит, а потом, если не следует вопроса со стороны ученика, он (учитель) сам задает вопрос ученикам: а, собственно говоря, почему, на каком основании? И здесь, в моей Механике, примерно, сколько же вопросов по ходу изложения, сколько страниц. Ну и ответов, разумеется. По мере того, как ты проходишь этот учебник, для тебя то и дело возникают своеобразные разборки, какие-то спотыкания на чем-то казалось бы, гладком, и во всем этом есть смысл, потому что именно в этот момент происходит настоящее понимание.
— В УЧЕБНИКЕ МНОГО РИСУНКОВ. ЭТО ВАША ГРАФИКА?
— Мои рисунки — самые элементарные, все более сложное выполнял художник по предложенным мной идеям. Мне кажется, что зрительный способ восприятия очень важен. Где-то там я даже сформулировал «физическое правило»: Геометрия важнее алгебры! Ну, это требует расшифровки.
— ЧТО ЕЩЕ ВЫ МОГЛИ БЫ ОТНЕСТИ К ОСОБЕННОСТЯМ ЭТОГО УЧЕБНИКА?
— Каждая глава здесь начинается с Плана этой главы и заканчивается Основными Результатами. Такое структурирование внушает простую старинную общую мысль: начиная какое-то дело, надо составить план. Почему-то этого нет в школе как системы.
— ТЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ ВЫ В УЧЕБНИК ВКЛЮЧИЛИ, ОНИ АВТОРСКИЕ?
— Конечно, авторские. Но, в основном, — не мои.
— ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ ОНИ ОТОБИРАЛИСЬ ДЛЯ УЧЕБНИКА?
— В основе такого отбора лежит опыт. Я раз шесть прокрутил этот курс на ребятах из 239-й школы, а потом еще примерно столько же в ФТШ. И была, естественно, обратная связь, я смотрел: что проходит, что плохо ложится в голову, без чего можно обойтись… Наконец, у меня осталась стопка собственных конспектов разных лет. Иногда удавалось из этих конспектов делать что-то вроде рабочего дневника, вносить комментарии. Были случаи, когда кто-то из учеников предлагал неожиданный способ решения. Я его вносил. В учебнике есть такие примеры.
— ВАШ УЧЕБНИК ПОЯВИЛСЯ В ЛИЦЕЕ… КАК ОН МОЖЕТ БЫТЬ ВОСТРЕБОВАН ПРАКТИЧЕСКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА? ЭТО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПОСОБИЕ?…
— Нет, я думаю, это не дополнительное пособие, а основной учебник. Механика на сегодняшний день — это у нас в Лицее — 9-й класс. И целый год эта книжка может работать.
— У ВАС В ЛИЦЕЕ — СИЛЬНЫЕ ФИЗИКИ?
— Да, с какого-то момента в целом — сильнейшие в городе.
— НАВЕРНЯКА, У КАЖДОГО ИЗ НИХ ЕСТЬ СВОЙ ПОДХОД К ЛЮБОМУ КУРСУ, В ТОМ ЧИСЛЕ И К МЕХАНИКЕ. ВЫ ПОЛАГАЕТЕ, ЧТО ВАШИ КОЛЛЕГИ, КОТОРЫЕ ЗДЕСЬ ВЕДУТ ЭТОТ ПРЕДМЕТ, ВОСПОЛЬЗУЮТСЯ ВАШИМ УЧЕБНИКОМ?
— Я надеюсь. Разумеется, я презентовал эту книжку каждому из коллег, независимо от того, ведет ли он курс механики в 9-м классе или нет.
— В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД КНИГОЙ БЫЛ ЛИ ДЛЯ ВАС КАКОЙ-ТО ОРИЕНТИР В СТИЛЕВОМ ОТНОШЕНИИ?
— Стилистически моя книга явно тяготеет к Фейнмановским лекциям по физике. В истории есть не так много примеров, когда в письменном виде излагались магнито- , аудио-, видеозаписи, фонограммы лекций или, тем более, уроков… Классический тому пример — широко известные Фейнмановские лекции по физике. Ричард Фейнман — сам по себе был человеком уникальным. Когда его попросили прочитать курс лекций по физике для первокурсников Калифорнийского технологического института, он сказал, что писать конспекта не будет, но согласился на вариант, когда он будет читать лекции, их запишут на магнитофон (это было в 1963 году) и потом издадут в виде книги.
Вот видите — у меня на полке стоит потертый красный том этих лекций на английском языке. Удивительно, что почти 60 лет прошло — для учебника это очень немало, но он до сих пор востребован. Миллион экземпляров только на русском языке!
— ЕСТЬ ЛИ ПЕРСПЕКТИВА ПЕРЕВОДА ВАШЕГО УЧЕБНИКА НА АНГЛИЙСКИЙ?
— Есть. .. Когда-то, когда я на семинаре в США сделал доклад об идее книги «Физика как способ размышлять», они на «ура» приняли эту идею и даже пару глав перевели сходу. Но, как часто бывает, в этом фонде деньги кончились, а потом осложнились взаимоотношения наших стран. Американцы проявляют большой интерес к нашему опыту. В 1992 году в Нью-Йорке, в Колумбийском университете, я участвовал в конференции на тему «Русские методы в преподавании математики». И они очень серьезно слушали наши доклады. Сидели, записывали, обсуждали, думали, где бы деньги достать. Американцы по своей ментальности очень склонны к каким-то экспериментам, иногда, правда, неудачным, в том числе и в образовании. Но иначе так и будешь всю жизнь сидеть на одном и том же месте.
— НАСКОЛЬКО МНЕ ИЗВЕСТНО, «МЕХАНИКА БЕЗ КОЛЕБАНИЙ» — ВАШ ПЕРВЫЙ ОПЫТ В НАПИСАНИИ УЧЕБНИКА. ЕСТЬ ЛИ ПЛАНЫ ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ?
— Хочу еще один учебник сделать из своего учительского архива, публикаций, заготовок, которые у меня есть. Он будет касаться Электродинамики. Рабочее название — «Электричество + Магнетизм». Ну, посмотрим…
Беседу вел Олег Сердобольский
Фото Юрия Белинского—0—
Р.S. После разговора с Михаилом Георгиевичем открыл без колебаний, наугад, «свою» Механику и на 110-й странице прочитал такую миниатюру:
«Почему Луна не падает на Землю.
Луна падает, но не может упасть. И вот почему. Движение Луны вокруг Земли является результатом компромисса между двумя «желаниями» Луны: двигаться по инерции — по прямой (из-за наличия скорости и массы). Можно сказать так: всемирный закон тяготения «призывает» Луну упасть на Землю, но закон инерции Галилея «уговаривает» ее вообще не обращать на Землю внимания. В результате получается нечто среднее — орбитальное движение: постоянное, без окончания, падение».
Интересно!—0—
Почему Луна не падает на Землю?
Figwam 25.11. 2011 13:43 Ответить
Извините, но все таки падение не «будет бесконечным», как мне кажется ведь Луна отдаляется от Земли.
Ответить
GS Figwam 12.12.2011 00:37 Ответить
Думаю сначала стоит объяснить ребенку общую задачу движения 2х твердых тел с массами m1<<m2, что и сделал автор. А вопрос отдаления Луны уже вводить после, как результат взаимодействия с водным покровом Земли.
Bbs12 Figwam 06.01.2012 22:49 Ответить
Конечно падение не будет бесконечным. Но не попричине удаления. На самом деле луна упадет на землю, но очень нескоро, возможно через много триллионов лет. Это произойдет из-за потери орбитальной энергии на гравитационное излучение.
Ответить
MLL Figwam 07.06.2012 01:33 Ответить
Удаляется — но удаление замедляется.
Нетрудно сообразить, что момент импульса системы Земля-Луна постоянен, Земля тормозится приливами, и эти же приливы поднимают орбиту Луны. Но так будет только пока Земля не затормозится так, что окадется повернутой к Луне всегда одной стороной.Нетрудно посчитать, что луна при этом еще не улетит.
Ответить
icWasya MLL 13.03.2013 15:31 Ответить
Ну если посчитать, то для того, что бы сутки стали равны месяцу, потребуется пятнадцать миллиардов лет. А, если астрофизики не ошибаются, то через пять миллиардов лет Солнце превратится в красный гигант и Земля вместе с Луной окажутся внутри него. Так что…
Ответить
dasha108.91 Figwam 10.09.2014 16:54 Ответить
И еще целую вечность будет отдаляться.
Ответить
Senjadich Figwam 08.11.2014 17:00 Ответить
Будет бесконечным! Раз отдаляется, значит не упадет никогда! Никогда т.е. Бесконечно.
Ответить
Smolalit 10.12.2011 22:38 Ответить
Я давно не ребёнок, но поняла не сразу 🙂
Ответить
ejefree 17.01.2012 17:43 Ответить
Теперь ребенок будет думать, что если бросить камень со скоростью 8 м/с то можно получить еще одну луну
Ответить
akusti4ek 08. 02.2012 17:28 Ответить
Конечно правильно… Ведь иногда ребенок умнее взрослого..
Ответить
Diletant2 akusti4ek 09.04.2012 11:10 Ответить
Разумеется, если ejefree имел в виду не 8 м/с, а 8 км/с … Однако, только этого будет не достаточно: надо ещё очень-очень высоко подпрыгнуть.
Ответить
ejefree Diletant2 26.04.2012 21:32 Ответить
>надо ещё очень-очень высоко подпрыгнуть
В статье, кстати, про это ничего не сказано, единственное ограничение это то что земля гладкий шар.Ответить
chudopechka ejefree 18.10.2012 15:08 Ответить
не единственное ограничение, сказано без рельефа и атмосферы и это верно, можно не прыгать высоко, а удалить атмосферу, тогда будет вторая луна на орбите высотой»по колено», все верно
Ответить
popusoi 13. 02.2012 12:13 Ответить
НОВОЕ В НАУКЕ!
Как движение Луны и Земли влияет на погоду, приливы и отливы.
Три новые закономерности дают возможность найти причину извержения вулканов, формирования магнитного поля Земли, формирования приливов и отливов, формирования воздушных циклонов на поверхности Земли.
Научный мир не может дать ответ, почему извергаются вулканы на Земле, откуда появляется энергия, по какой причине формируется магнитное поле Земли и так далее. Я пытаюсь дать ответ на эти вопросы.
http://popusoileonid.ucoz.com/index/0-8
Ответить
Гаджимурад 12.03.2012 22:29 Ответить
Нужно рассчитать эффект замедления из-за гравитационного излучения и эффект ускорения из-за замедления скорости вращения земли вокруг своей оси а потом уже судить о том упадет она из за того что первый эффект превалирует над вторым или, наоборот, удаляется из за того что второй превалирует над первым (а может и они компенсируют друг друга что вряд ли, кажется ускорения на много больше чем замедление)
Ответить
alexdihes 13. 05.2012 23:48 Ответить
Почему Луна не падает на Землю?
—————
Так она падает. Успокойтесь. Падает как надо. Но ведь она так далеко. Время нужно. Просто — не помирайте, не спешите. Поживите ещё сколько там миллионов лет, и… и Луна опустится прямо на кухонный стол.
Ответить
Vladimir_V alexdihes 19.07.2012 17:18 Ответить
Не очень корректное объяснение. Дети изобретательны в осмыслении. Мой внук, к примеру, выделил шарообразность Земли — как необходимое условие непадения на нее Луны. Он с ходу спросил, «А если бы Земля была в виде кубика — Луна тогда бы упала на нее?». Внуку 3 годика и 9 месяцев.
Ответить
Пивень 01.10.2012 21:15 Ответить
Луна удаляется от Земли. Пивень Григорий.
Земля и Луна возникли из останков одной планеты — состарившейся матери 2- х тел — сестёр, которые 4,6 миллиарда лет развивались в неравных энергетических условиях: Земля в лучах ультракороткой стороны спектра, а Луна — в инфракрасной, на удалённой от оси вращения Земли орбите, которая в нашу эпоху продолжает расширяться, вместе с полем группы галактик. За период не более 1,5 миллиарда лет Луна удалится от Земли до полного разрыва их связи, что уже произошло у старшей сестры Венеры, от которой удалилась её сестра в процессе кувыркания поля их материнской орбиты. И эта гипотеза блокируется РАН только потому, что она новая.
Хутор Савоськин. 2.10.2012г. Пивень Григорий.
Ответить
kungus 02.10.2012 09:38 Ответить
Луна не падает на Землю из-за противодействия сил теплогравитации. Подроности на форуме «Классическая гравитация». С уважением Анатолий.
Ответить
Пивень 02.10.2012 11:32 Ответить
Почему Луна не падает на Землю? Пивень Григорий.
Все, кто пытался ответить на этот вопрос, не учитывали главную силу — тяжесть Вселенной, которая работает магнитными потоками, т.е. электрическим током в центростремительной фазе. Магнитные потоки от звёзд падают на систему Земля- Луна со всех сторон, но через полюса Земли — с большей плотностью. Их столкновения сдвигаются поперечно и, расширяясь, продолжают удаляться по инерции, работая электрическими волнами, которые Луну отталкивают, относят от Земли, что противостоит всем внешним притокам, как сила противодействующая. Отношения этих переменных сил рождает колебательные сдвиги, которые работают в форме приливов и отливов, то приближая, то удаляя Луну от Земли, а эту систему — то к Солнцу, то от него. И эта гипотеза блокируется в РАН только потому, что она новая.
Хутор Савоськин. 1.10.2012г. Пивень Григорий.
Ответить
kungus Пивень 03.10.2012 01:20 Ответить
Уважаемый,Гигорий,хорошо,волны уносят,а что удерживает её одной стороной к Земле?
Ответить
chudopechka kungus 18.10.2012 15:11 Ответить
Ничто не удерживает, но ничто и не раскручивает вокруг своей оси, поэтому одной стороной повернута
Ответить
tahion chudopechka 26.02.2013 14:01 Ответить
Моя бабушка мне говорила, что Луна повернута к Земле одной стороной потому что на ней изображена нравоучительная картина. По ее словам там изображено, как Каин убивает своего брата Авеля и дано это людям Земли в назидание.
К сожалению многие люди, глядя на Луну не подозревают об этом, а ученые астрономы обьяснить это не в состоянии…Ответить
gthnjdbx 01.01.2013 16:31 Ответить
Популяризаторы науки полагают, что именно этот вопрос с припиской «, а яблоко падает?» — подтолкнул Ньютона к открытию закона всемирного тяготения. Ребенок задавшийся подобным вопросом — потенциальный гений.
Ответить
CepCap 29.01.2013 01:13 Ответить
Неплохо!…
Только я бы добавил, что Луна всё-таки падает на землю. Причём, как и положено — всё быстрее и быстрее. Но при этом она также начинает двигаться быстрее вдоль земли. А следовательно, и выпуклая поверхность Земли уходит из под неё также всё быстрее. Таким образом, попытка Луны упасть на Землю, приблизиться к её поверхности, приводит к тому, что поверхность Земли с такой же скоростью начинает убегать вниз от Луны. И потому Луна всегда находится примерно на одном и том же расстоянии от Земли. Учёные называют такое ускорение центростремительным.
Ответить
nik30 12.07.2013 17:07 Ответить
Луна, ка и все небесные тела, — пассивное тело. Не падает на Землю, значит её не ТОЛКАЮТ к Земле.Не удаляется от Земли, значит её не ТОЛКАЮТ от Земли. Вращается вокруг Земли, значит её ВРАЩАЮТ вокруг Земли.Обратите внимание: Луна вращается в том же направлении, что и вращается Земля вокруг своей оси. Земля вращается вокруг Солнца в том же направлении, что и вращается Солнце вокруг своей оси.
Это значит, что Луну вращает вращающаяся АУРА Земли. Землю вращает вращающаяся АУРА Солнца. Это так, «на пальцах», а серьёзно смотри на сайте http://orbita-77.ru
Ответить
SoKoBaN nik30 16.07.2013 07:34 Ответить
Слушайте, а можно хотя бы детские темы от совсем нелепых комментариев чистить?
Ответить
nik30 SoKoBaN 22. 11.2013 12:31 Ответить
Чтобы отвечать детям по теме, загляните в книгу «ЭЛЕМЕНТАРНАЯ астрономия» О. Струве и др. «Наука», М.1967, стр.90. Соедините точки положения Луны относительно Земли за месяц и Вы увидите, что Луна не вращается вокруг Земли, а движется вместе с нею «вперегонки». И тогда беритесь объяснять что то детям. Вы пытаетесь объяснять детям такие вещи, которые ни Вы, ни высоокие учёные объяснить не могут. Вам дали ссылку (а не детям), чтобы Вы ответственно относились к детям.
Ответить
qwerty nik30 18.08.2013 21:26 Ответить
Как же много долбоёбов в интернете.
Ответить
Юрий118 20.07.2013 14:39 Ответить
Почему луна повернута к земле только одной стороной? С точки зрения современной науки естественным образом это невозможно. Объясняется искусственым происхождением луны и периодической коррекцией её положения. Ответ дает ребенок 7 лет Артем (в адаптации к «взрослому» восприятию): принцип тот же, что и у столярного «уровня» — 2 колбы с водой, соединенные трубкой. На противоположных полюсах (концах диаметра обращенной к земле стороны) луны существуют 2 сообщающиеся, взамноуравновешивающиеся земной гравитацией полости, заполненные тяжелой жидкой субстанцией (ртуть? вода?) Притяжение к земле обоих полюсов одинаково, за счет равенства (уравнивания) масс содержимого сообщающихся полостей, положение луны стабильно по принципу равноплечного рычага. Всё очень просто. И не надо искать «происки» т.н. несуществующих инопланетян. Имевшееся в прошлом неизбежное колебательное движение луны к настоящему времени сошло к нулю, завершилось.
«Если тянуть голову ученого за оба уха с одинаковой силой, нос его будет всегда повернут к источнику этой силы».
Ответить
gbes 01. 08.2013 20:35 Ответить
Смотря сколько лет ребенку, требующему объяснений. 6-летнему я просто рассказала про закон гравитации и невесомость. Как ни странно, понял интуитивно.
Ответить
kashevarik 12.11.2013 18:58 Ответить
Здравствуйте. Это околонаучный бред. Я не согласун с данным ответом на вопрос (ИМХО). Считаю, не возможно держать баланс между силой притяжения двух тел и центробежной силой луны относительно земли (стоит учитывать (что фундаментально), что земля не жестко зафиксированный объект). Баланс не возможен даже в лабораторных условиях, а на дисбаланс двух объектов влияют и другие тела (марс, венера, сатурн и т.д.). Принцип взаимного отталкивания более рационален и логичней объясняет почему все планеты (подобно магнитам) не пытаются объединятся в одно целое. Не стоит забывать, что при всем при этом, земля и другие планеты не врашаются вокруг Солнца, а движутся за ним (по непонятной причине) по орбите Солнца (225-250 млн лет). Все данные проверяйте на википедии…
Ответить
Kupitman 27.11.2013 13:24 Ответить
День добрый.
Если честно, данное объяснение не удовлетворило. Или авторы намеренно не хотят упоминать темную материю/энергию, без которой все тела, согласно каналу Дискавери, в Солнечной системе упали бы на солнце?
Вот мне интересно, почему одни тела падают на Землю, а другие попадают на ее орбиту?
Ответить
роткив 26.10.2014 16:02 Ответить
что притягивает-холодное или горячее. Земля держит Луну, пока не упадет у нее активный синтезирующий потенциал.можно рассчитать Игорек,когда Луна нам скажет досвиданье и яйцеголовые не помогут,если это искусственное образование.шутка.
Ответить
starrider 24. 03.2015 13:24 Ответить
луна не вращается вокруг земли, она всегда к нам повернута одной стороной (из энциклопедии)
Ответить
starrider starrider 24.03.2015 13:29 Ответить
не фига себе детская тема…………..!!!!!!!!????????????
Ответить
piven starrider 29.05.2015 15:39 Ответить
Земля и Луна обращаются вокруг общего центра масс, который находится внутри Земли на глубине 5003км от центра Земли.
29.5.2015г. Пивень ГригорийОтветить
speed 03.08.2015 15:30 Ответить
Почему же камень все-таки падает, а луна не падает? В вашем ответе Демагогия.
Ответить
sancho 19.09.2018 17:09 Ответить
Луне балансировку никто не делал и никто не обещал, что ее центр тяжести будет ровно в геометрическом центре.
сместите у шарика центр тяжести и отправьте кататься по столу: он всегда будет останавливаться центром вниз
так и Луна
только для нее «вниз» это к Земле, к нам.
был бы центр посередине — до сих пор бы крутилась как Бог на душу.
Ответить
joandavis 11.12.2020 12:59 Ответить
Social science paper writing service seekers have been on the rise lately since most learners need Social Sciences Research Writing Services, science paper writing services and social science coursework writing services.
https://researchpapers247.com/social-sciences-research-paper
Ответить
Написать комментарий
ESA — Космос для детей
ГРУ
Доступ к изображению
Что будет, если честолюбивый злодей, староват и глухой ученый и группа неуклюжих и злобных помощников отважатся на конструирование ракет и антигравитационного оружия? Вы можете узнать об этом в мультфильме «Гадкий я» в формате 3D от Universal Pictures, который выходит в кинотеатрах 15 октября. В фильме наши странные герои борются с Луной, ее массой и силой притяжения.
Итак, давайте просто поговорим об этих ключевых концепциях, чтобы лучше понять, что происходит в фильме. Вы когда-нибудь видели, как с дерева падает фрукт или предмет? А вы когда-нибудь пробовали бросить камень и смотреть, как он падает? Эта сила, которая «обрушивает» предметы, называется силой гравитации.
ГРУ
Доступ к изображению
Нас постоянно притягивает к Земле ее гравитационная сила, поэтому мы всегда стоим на земле. Однако нам не нужно находиться в прямом контакте с Землей, чтобы она нас привлекала; достаточно быть не слишком далеко, чтобы действовали те же самые силы. Вот почему наша собственная планета вращается вокруг Солнца, а Луна вращается вокруг Земли.
Сила гравитации определяется массой объекта. Гравитационная сила между двумя объектами пропорциональна массе объектов и очень быстро уменьшается в тот момент, когда мы их разделяем. На самом деле мы также притягиваем объекты «нашей» силой гравитации, но мы слишком легкие, чтобы увидеть эффект! Однако Солнце настолько велико, что способно держать нас близко, даже когда оно так далеко. Луна также проявляет свою силу гравитации; поскольку он меньше и легче Земли, если бы мы могли взвешиваться на нем, мы бы обнаружили, что весим около одной шестой нашего веса на Земле.
Доступ к изображению
Можно было бы спросить, почему Луна не падает на Землю, как яблоко с дерева. Причина в том, что Луна никогда не бывает неподвижной. Он постоянно движется вокруг нас. Без силы притяжения Земли он просто уплыл бы в космос. Это сочетание скорости и расстояния от Земли позволяет Луне всегда находиться в равновесии между падением и бегством. Если бы он был быстрее, то убежал бы; еще медленнее, и он упадет!
Мы сказали, что сила тяжести тоже зависит от расстояния. Если бы мы достаточно дистанцировались, мы могли бы вырваться из его хватки. Это то, что мы пытаемся сделать с космическим кораблем. Нам нужно достичь и превысить так называемую «скорость убегания», то есть около 11,2 км/с (при такой скорости мы сможем добраться из Лондона в Нью-Йорк всего за десять минут!). Как только шаттл достигает этой скорости, он может свободно путешествовать по Солнечной системе.
Миньоны
Доступ к изображению
Внутри орбитального шаттла мы не чувствуем силы притяжения Земли. Предметы не падают, они плавают; если вы подпрыгнете, вы не вернетесь вниз. То же самое происходит и с астронавтами, когда они находятся на космических станциях, вращающихся вокруг Земли.
В «Гадком я» вы увидите летящие ракеты и эффекты гравитации на Луне. У Грю есть группа помощников по имени Миньоны, которые помогут ему в его стремлении украсть Луну и стать самым известным злодеем в мире. Надеемся, вам понравится фильм!
Последнее изменение 01 октября 2010 г.
Почему Луна не врезается в Землю?
Сила толкания перпендикулярна скорости объекта. Позвольте мне назвать это «боковой» силой.
Если это просто боковая сила, то объект не ускоряется и не замедляется. Просто поворачивается. Конечно, чтобы приложить непрерывную боковую силу, сила должна указывать в другом направлении, когда объект поворачивается, иначе он все еще не будет «боковым». Вот пример. Возьмите мяч на конце веревки или, может быть, йо-йо, так как веревка уже прикреплена. Качайте мяч по кругу. Почему он движется таким образом? Нить натягивает мяч. Но поскольку струна может тянуть только в направлении струны (вы не можете толкать струной), на мяч действует боковая сила, и он меняет направление.
Может ли сила одновременно быть направленной вбок и в направлении скорости? Да. В этом случае объект одновременно ускорится и изменит направление.
Назад на Луну
Уверен, вы заметили, что я так и не ответил на вопрос. Почему Луна не падает на Землю? Возможно, я дал вам достаточно информации о силах, чтобы вы могли сами ответить на вопрос. Или, может быть, нет. Вот схема системы Земля-Луна.
О. Тебе не нравится эта схема. Я знаю почему — потому что он нарисован в масштабе. Да, Луна действительно так далеко от Земли. Вы никогда не увидите это таким образом в учебниках, потому что это слишком сложно увидеть. Вот Земля-Луна с Луной только на 1/5 -го -го расстояния, которое должно быть (но правильный относительный размер).
Здесь красная стрелка представляет силу гравитации на Луне. Если бы Луна двигалась по идеальному кругу, гравитационная сила всегда была бы «боковой» и просто заставляла бы ее менять свое направление.
Но подождите! Есть больше. Угадай, что? Луна притягивает Землю с той же силой, что и Земля притягивает Луну, поскольку это одно и то же взаимодействие. Но разве это не заставит Землю двигаться по кругу? Ага. По сути, это так. Единственное, масса Земли в 81 раз больше массы Луны. Это означает, что хотя он движется по кругу, он движется по гораздо меньшему кругу. Круг, по которому движется Земля, настолько мал, что центр этого круга находится внутри Земли. Круто, не так ли?
Настоящая Луна
Я сказал, что гравитационная сила на Луне была бы «боковой», если бы Луна двигалась по идеальному кругу, но это не так. Позвольте мне нарисовать преувеличенную схему системы Земля-Луна с некруговой орбитой.