По составу сделал: Словарь синонимов sinonim.org

Сад однокоренные слова подобрать. «сад» — морфемный разбор слова, разбор по составу (корень суффикс, приставка, окончание)

Схема разбора по составу сад:

сад

Разбор слова по составу.

Состав слова «сад»:

Соединительная гласная : отсутствует

Пocтфикc : отсутствует

Морфемы — части слова сад

сад

Подробный paзбop cлoва сад пo cocтaвy. Кopeнь cлoвa, приставка, суффикс и окончание слова. Mopфeмный paзбop cлoвa сад, eгo cxeмa и чacти cлoвa (мopфeмы).

  • Морфемы схема: сад/
  • Структура слова по морфемам: корень/окончание
  • Схема (конструкция) слова сад по составу: корень сад + окончание нулевое окончание
  • Список морфем в слове сад:
    • сад — корень
    • нулевое окончание — окончание
  • Bиды мopфeм и их количество в слове сад:
    • пpиcтaвкa: отсутствует — 0
    • кopeнь: сад — 1
    • coeдинитeльнaя глacнaя: отсутствует — 0
    • cyффикc: отсутствует — 0
    • пocтфикc: отсутствует — 0
    • oкoнчaниe:
      нулевое окончание.
      — 1

Bceгo морфем в cлoвe: 2.

Словообразовательный разбор слова сад

См. также в других словарях:

Однокоренные слова… это слова имеющие корень… принадлежащие к различным частям речи, и при этом близкие по смыслу… Однокоренные слова к слову сад

Примеры слов руского языка с корнем «сад». Полный список по частям речи: существительные, прилагательные, глаголы… Слова с корнем сад

Просклонять слово сад по падежам в единственном и множественном числе…. Склонение слова сад по падежам

Полный морфологический разбор слова «сад»: Часть речи, начальная форма, морфологические признаки и формы слова. Направление науки о языке, где слово изучается… Морфологический разбор сад

Ударение в слове сад: на какой слог падает ударение и как… Слово «сад» правильно пишется как… Ударение в слове сад

Синонимы «сад». Словарь синонимов онлайн: подобрать синонимы к слову «сад». Слова-синонимы, сходные слова и близкие по смыслу выражения в.

.. Cинонимы к слову сад

Антонимы… имеют противоположное значение, различны по звучанию, но принадлежат к одной и той же части речи… Антонимы к слову сад

Анаграммы (составить анаграмму) к слову сад, с помощью перемешивания букв…. Анаграммы к слову сад

К чему снится сад — толкование снов, узнайте бесплатно в нашем соннике что означает сон сад. … Увиденный во сне сад означает, что…Сонник: к чему снится сад

Морфемный разбор слова сад

Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).

Морфемный разбор слова сад делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.

Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:

  • определение части речи слова – это первый шаг;
  • второй — выделяем окончание: для изменяемых слов спрягаем или склоняем, для неизменяемых (деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи) – окончаний нет;
  • далее ищем основу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отсечь окончание. Это и будет основа слова;
  • следующим шагом нужно произвести поиск корня слова. Подбираем родственные слова для сад (еще их называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
  • Находим остальные морфемы путем подбора других слов, которые образованы таким же способом.

Как вы видите, морфемный разбор делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова и сделаем его разбор.

*Морфемный разбор слова (разбор слова по составу) — поиск корня , приставки , суффикса , окончания и основы слова

Разбор слова по составу на сайте сайт произведен согласно словарю морфемных разборов.

Цитата сообщения Хьюго_Пьюго_рукоделие

Рис. — скан игры на однокоренные слова с портала МЕРСИБО

Обучаясь в школе все дети знакомятся с темой «Однокоренные слова», где должны уметь осознанно находить, составлять, определять слова происходящие от одного корня. Но данная тема не является для школьников абсолютно новой. Так или иначе многие приобщались к понятию «однокоренные слова» еще в дошкольном возрасте в рамках некоторых образовательных программ, реализуемых в детских садах, или на подготовительных к школе занятиях, или при работе с логопедом, дефектологом. И в шесть-семь лет данная тема, определялась как «родственные» слова.

Именно родственным словам и посвящается статья. Пост содержит материалы, благодаря которым дети дошкольного возраста смогут более полно постигнуть особенности родной речи.

Итак, первоначально здесь представлена серия картинок, наглядно раскрывающая родственность слов. Когда ребенок сможет самостоятельно определять главное слово от которого и появились все остальные слова родственники, можно переходить и к играм (упражнениям) без использования наглядности, которые позволят закрепить изученный материал.

Игры по теме «Родственные слова» размещены ниже, после подборки картинок.

Следует учесть, что рассматривая слова-родственники в детском саду, опираемся на природное языковое чутьё ребенка и на свой артистизм, сообразительность и оригинальность в подаче материала, а термины типа «однокоренные слова» ни в коем случае не применяем.

Рассматривая предложенную наглядность, желательно, что бы взрослый помог ребенку самостоятельно догадаться какое же главное слово скрывается во всех словах родственниках. При этом, на начальных этапах работы не следует обращать внимание на слова, в которых наблюдается смена букв. Например, снег — снеговик — снегурочка =удачный пример; снег — снежинка — снежок — менее удачный вариант, мешающий детям уловить логику образования однокоренных понятий.

Единой, общепризнанной и жестко утвержденной методики ознакомления детей с родственными словами не разработано, поэтому задание и наглядность приведены примерные, а их использование может быть вариативно и окрашено Вашими творческими доработками и нюансами.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Примерные игры и задания. Тема «Родственные слова». Обратите внимание, что в каждой игре следует в начале, по ходу и в конце упоминать про понятие «родственные слова» и разъяснять детям неясные моменты.

Д/и «Объяснялки» . Взрослый объясняет слово, а ребенок сам отгадывает и называет то понятие, о котором говорил педагог. Постоянно акцентируем внимание на понятии «снег», и что от него образовались слова. В конце игры подводим итог — слова родственники и все они произошли от слова «снег».
Если позволяет развитие ребенка, то педагог называет слово, а ребенок его объясняет. Так же постоянно акцентируем внимание на понятии «снег». и что от него образовались другие слова. В конце игры подводим итог — слова родственники произошли от слова «снег».

  • Снежинка — капельки воды застывшие и имеющие шестиугольную форму.
  • Снег — скопление снежинок.
  • Снегопад — момент когда снежинки падают с неба.
  • Снежная зима — зима с большим количеством выпавшего снега.
  • Снежки — комочки из снега.
  • Снеговик — фигура сделанная из трех снежных шаров.
  • Снегурочка — сказочный персонаж из снега.

Давай мы с тобой подберём родственные слова к слову МОРОЗ.

1. Д/и «Подбери «слова — родственники» (тема «Зима» ) .

На доске картинка «Зима» . Проводится беседа по картинке.

Подберите «слова — родственники» к слову «зима» . Каким словом можно ласково назвать зиму? (Зимушка.) А как можно назвать день зимой? (Зимний.) А как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?

(Зимующие.) Каких зимующих птиц вы знаете? А как по-другому сказать «остаются на зиму» ? (Зимуют.) Итак, какие же вы вспомнили слова-родственники к слову «зима» ? (Зимушка, зимние, зимовать, зимующие.) Про что можно сказать «зимний» (лес, сад, день) ; «зимняя» (дорога, погода, пора, стужа) ; «зимнее» (небо, солнце, утро) .

2. Д/и «Доскажи словечко»

Посмотрите на картинку. Зимой на крышах, на земле, на деревьях ле-жит… (снег) . Будем подбирать «слова-родственники» к слову «снег» . А поможет нам в этом игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые… (снежинки)

Кружатся над головою

Каруселью… (снеговою)

На полянки, на лужок

Всё снижается… (снежок)

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью… (снежной)

Вот веселье для ребят

Всё сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в … (снежки)

Снежный ком — на снежный ком,

Всё украсили… (снежком)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка —

Это девочка… (снегурка)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой… (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег) .

Аналогичная работа проводится при подборе родственных слов к слову «дом» (тема «Дом и его части» )

Жил да был весёлый гном

Он в лесу построил… (дом)

Рядом жил поменьше гномик

Пол кустом он сделал… (домик)

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил… (домишко)

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой… (домище)

Был он стар и был он сед

И большой был… (домосед)

А за печкой за трубой

Жил у гнома… (домовой)

Очень строгий, деловитый

Аккуратный… (домовитый)

Мох, калину, зверобой —

Всё из леса нёс… (домой)

Есть любил он суп вчерашний,

Пил он только квас… (домашний)

Каждый день соседи-гномы

Навещали деда… (дома)

Всех встречал радушно гном

Все любили этот … (дом) .

Подобная работа проводится в дальнейшем со следующими родственными словами:

Лес, лесок, лесной, лесник;

гриб, грибок, грибник, грибной;

вода, водные, водяной, водолаз, наводнение;

сахар, сахарный, сахарница;

носят, поднос, носильщик;

гора, горка, гористый, горный, пригорок;

лист, листик, листочек, листва, лиственница, лиственный;

дуб, дубок, дубовый;

ёж, ежиха, ежонок, ёжик, ежата, ежовый;

весна, весенний, веснянка, веснушка.

3. Д/и «Найди «лишнее» слово»

Горе, горный, гора;

Боль, большой, больница;

Водить, вода, водный;

Лес, лесник, лестница;

Море, морщины, морской;

Беседа, беседка, соседка.

4. Д/и «Назвать общую часть «слов-родственников»

Зимушка, зимовать, зимний;

Животное, живёт, живой;

Пасёт, пастух, пастушка;

Печка, печник, испечь;

Дворик, дворник, дворовый;

Сорить, мусор, насорит;

Звонить, звонок, звонкий.

7. Д/и «Найди в стихотворении родственные слова»

Сосны и сосенки — в сосняке,

А ели и ёлочки — в ельнике.

Дубки и дубочки растут в дубняке,

И в нём не найдёшь можжевельника.

У дуба крепкая кора,

Красив листок дубовый.

Дублёнку надевать пора,

К зиме готовясь новой.

Ивушки, ивы растут у реки,

Низко склоняясь над водой.

Из ивовых прутьев плетут старики

Корзиночки долгой зимой.

Осинки растут в осиннике

И тянутся к небу синему.

Под осинами — подосиновики,

Такие грибы красивые.

В лесистой местности лесочки и леса,

Здесь лесники работают вокруг,

Чтобы лесная дивная краса

Не пострадала почему-то вдруг

Мы маслим кашку маслом,

Храним его в маслёнке.

Одежду коль замаслил —

Держи её в сторонке.

В морях морские пароходы,

В морях всегда есть мореходы,

И я хочу быть моряком,

Но только не сейчас — потом.

Бывают домики, домишки и дома,

Домашнее хозяйство мы ведём,

А домоводству я учусь сама.

Своих домашних дома мы найдём.

Наступила зимушка, зимушка-зима,

Всю одежду зимнюю достала я сама.

Видно, очень долго придётся зимовать

И о лете красном с грустью вспоминать.

С лиственных деревьев падает листва,

Все листочки жёлтые осень принесла.

Листопад бывает осенью большой.

Листья вновь появятся раннею весной.

Мы все живём на родине,

В своём родном краю.

Люблю своих родителей

И родину люблю.

В процессе всей работы с текстами нужно стараться всемерно подчёркивать смысловое родство выделенных в них слов, чтобы ребёнок смог его почувствовать. В дальнейшем нужно брать любые другие «близкие» ребёнку слова и упражнять его в подборе к ним родственных слов, широко используя при этом наводящие вопросы. Например:

  • Если мороз небольшой, лёгкий, как его можно назвать?.. (морозец)
  • Поздней осенью начинаются небольшие… (заморозки)
  • Что делает мороз?.. (морозит)
  • НА морозе можно уши и нос… (отморозить)
  • Реки и озёра зимой… (замерзают)
  • Иногда вода в них насквозь… (промерзает)
  • Какая бывает погода во время мороза… (морозная)
  • А как в это время бывает на улице?.. (морозно)
  • Какая камера для замораживания продуктов есть в холодильнике?. . (морозильная)
  • Замороженные продукты потом… (размораживают)
  • Что очень вкусное делают из замороженных сливок?.. (мороженое)

Прежде всего – это домашнее задание, которое нужно выполнить обязательно, чтобы не схлопотать низкий балл. Но как же тяжело иногда бывает, что аж думать не хочется, а нужные слова не лезут в голову. Понимаю.

Есть и другая причина – к одним словам легко можно подобрать подобные хоть 10, а к другим и 3 найти не удается. На этой страничке Мы рассмотрим такое слово как – Сад .

Слово «Сад» было известно еще в XI веке, слово имеет славянское происхождение и является производным от слова «садить» – буквально заставить сесть.

А вот глагол «садить» имеет индоевропейское происхождение, и относиться к корню «sed».

И так, сделаем выводы. Изначально слово САД – насаждение или то, что насажено.

Для того что бы было более интересно для детей, можем предложить стишок про сад и про однокоренные слова, к нему.

А вот теперь давайте рассмотрим все возможные варианты однокоренных слов.

1 . Зоосад, 2. палисадник (огороженный садик, цветник перед окнами дома), 3. пересадка, 4. рассада, 5. рассадить, 6. посадка, 7. посадочный, 8. садовник, 9. садовничек, 10. садовод, 11. садоводство, 12. садовый, 13. садочек, 14. сажать, 15. саженец, 16. рассадник, 17. высадка, 18. садовница, 19. приусадебный, 20. садоводческий, 21. посадить, 22. высадить, 23. пересадить, 24. засадить, 25. усадить, 26. засада, 27. садовой, 28. посадки, 29. посадим, 30. садок, 31. саженцы, 32. насаждать.

Среди 32 – ух представленных вариантов , есть как Глаголы, так и прилагательные. Существительные само собой. Некоторые из них Вы можете использовать как проверочные к основному.

Вот теперь Вы знаете про многие производные от данного коренного слова.

Но не забывайте, что есть другие похожие, но не входящее в ряд однокоренных. Например, слово Сажа .

Если же есть, что добавить ученикам 3, 4, 5 или 6 класса на данную страничку по теме, пишите в комментариях. Всегда будем рады.

Хеш: e0982ba3c9e0982ba3c9

Тренажер Однокоренные слова Русский язык Начальные классы Pedsovetsu

2007-2018 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET. SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected] su
Домен: http://pedsovet. su/
Копирование материалов сайта строго Запрещено , регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Примечание: так как словарь формируется автоматически возможны ошибки при определении корня слова

В других словарях:
— Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
— Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля
— Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка
— Толковый словарь русского языка С. Ожегова
— Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка
— Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений
— Толковый словарь русского языка. Под ред. Д. Н. Ушакова…

Однокоренные слова это слова с одинаковым корнем, разных частей речи или одной и той же части речи, но с разными приставками и суффиксами.Значение слова сад: участок земли, засаженный стараньем человека деревьями, кустами, цветами, с убитыми дорожками и разного рода и вида затеями, украшеньями. Сад бывает плодовый, или потешный, для прогулок огород же, овощник, для разводки полезных, более съедомых растений. Сад слово из одного слога. Однокоренные слова к слову сад: Существительные — садочек, рассадник, садоводство, садик, высадка, посадка, зоосад, садовник, садовница, ясли-сад.Прилагательные — садовый, приусадебный, садоводческий.Глаголы — посадить, рассадить, высадить, пересадить, засадить, усадить. Светлана

Отдел спорта «РГ» сделал выбор по составу на «Матч Звезд» Единой лиги

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

20.01.2022 12:11

Рубрика:

Спорт

Илья Соболев,Илья Трисвятский

Отдел спорта «РГ» отправил в баскетбольную Единую лигу свой вариант составов команд на традиционный «Матч Звезд», который состоится 20 февраля в Москве. Формат гала-матча: «Звезды России» — «Звезды мира».

РИА Новости

Напомним, что на первом этапе голосования болельщики определили список из 60 кандидатов. Затем Единая лига предложила ведущим СМИ (всего 25 наших и зарубежных изданий), постоянно освещающим этот турнир, в том числе и «Российской газете», назвать свои варианты.

Условия были такие: по пять игроков задней линии (разыгрывающие и атакующие защитники) и передней линии (форварды и центровые) в каждую из команд. При этом в составах «Звезд России» и «Звезд мира» по отдельности не должно было быть более двух игроков одного клуба.

Отдел спорта «РГ» в своем выборе опирался на узнаваемость игроков, их достижения в нынешнем сезоне, степень влияния на командный результат. Мы не стремились умышленно вносить разнообразие в клубное представительство, или искусственно расширять географию стран в составе «Звезд мира». Главенствовала исключительно спортивная составляющая.

«Звезды России»

Задняя линия: Алексей Швед (ЦСКА), Дмитрий Кулагин («Зенит», Санкт-Петербург), Евгений Воронов («Парма», Пермский край), Иван Стребков (БК «Нижний Новгород»), Евгений Колесников («Автодор», Саратов).

Передняя линия: Антон Астапкович (БК «Нижний Новгород»), Андрей Воронцевич (УНИКС, Казань), Джоэль Боломбой (ЦСКА), Станислав Ильницкий, Андрей Мартюк (оба — «Локомотив-Кубань», Нижний Новгород).

«Звезды мира»

Задняя линия: Эрик Макколлум («Локомотив-Кубань», США), Кенни Чери («Автодор», Канада), Билли Бэрон («Зенит», США), Филип Скрабб («Автодор», Канада), Айзея Кэнэн (УНИКС, США).

Передняя линия: Марио Хезонья (УНИКС, Хорватия), Торнике Шенгелия (ЦСКА, Грузия), Джонатан Мотли («Локомотив-Кубань», США), Джордан Мики («Зенит», США), Уилл Клайберн (ЦСКА, США).

Кстати

По решению Лиги лидер УНИКСа хорват Марио Хезонья станет первым в истории «Матчей Звезд» игроком, который примет участие сразу в двух конкурсах — по дальним (трехочковым) броскам и по броскам в кольцо сверху («слэм-данк контест»).

Генеральный директор Единой лиги ВТБ, многократная чемпионка Европы в составе сборной России Илона Корстин так объяснила это решение: «Марио Хезонья — один из самых ярких игроков Европы и лидер казанцев, команды, занимающей первое место в Лиге. Мы очень рады, что Марио хочет проявить себя не только на «Матче Звезд», но и в обоих конкурсах, которые пройдут в рамках нашего мероприятия. Уверена, всех болельщиков ждет настоящее шоу от Супер Марио!».

Баскетбол

Главное сегодня

Композиция — это просто — Глава 1. В поисках снимка

Если вы хотите создать потрясающие пейзажные фотографии, вы обнаружите, что искусство композиции улучшит ваши изображения больше, чем любой другой набор навыков. Composition Made Easy — это онлайн-курс по фотографии, который я создал, чтобы помочь своим ученикам создавать качественные изображения, о которых они всегда мечтали.

Курс «Composition Made Easy» разбит на несколько глав , которые продаются отдельно, чтобы сделать курс более доступным и дать вам возможность выбирать только тот контент, который, по вашему мнению, соответствует вашим потребностям.

Моя первая глава « В поисках снимка » начинается в самом начале моего мыслительного процесса при поиске восхитительных композиций в моих пейзажных фотографиях. Я разбиваю свой метод таким образом, чтобы вам было легко следовать и, что более важно, применить его к вашей собственной фотографии.

Станьте лучшим художником сегодня

Способность «видеть выстрел» — это навык, которому можно научиться. При правильном руководстве и небольшой практике вы быстро научитесь лучше находить кадр и улучшать свои композиции.

Эта глава состоит из 5 практических видеороликов (общей продолжительностью 33 минуты), которые точно покажут вам, как я анализирую свой мыслительный процесс во время съемки в полевых условиях. Вы можете легко воссоздать все шаги, которые я показываю, пока снимаете свои собственные изображения.

Как я преподаю эту главу

Много лет ведя мастер-классы по фотографии, я обнаружил, что одним из самых мощных инструментов обучения является способность задавать себе правильные вопросы.

Я упрощаю задачу, перечисляя все вопросы, которые могут оказаться наиболее полезными при создании композиций на месте. Я привожу примеры того, как это работает и как вы можете легко применить этот способ мышления к своей собственной фотографии.

Вот темы, которые я освещаю

  • Определение темы
  • Улучшение сюжета с участием актеров второго плана
  • Где разместить камеру – высота и положение
  • Выбор фокусного расстояния
  • Искусство рассказывать истории

Если вам нужен онлайн-курс по фотографии, который прост для понимания, использует понятную терминологию и содержит практические шаги, которые вы можете использовать, — этот курс для вас.

Работает на любом устройстве

Пять HD-видео в этом курсе представляют собой видеофайлы MP4 и будут воспроизводиться на любом устройстве.

Сколько длится эта глава?

« Глава 1 — В поисках выстрела » содержит 33 минуты образовательного контента. Вы точно не заснете, просматривая эту главу, и я настоятельно рекомендую вам просмотреть ее несколько раз, чтобы полностью усвоить информацию. Возьмите его с собой на локацию и смотрите, пока ждете света.

Скоро появятся новые главы

Я усердно работаю над новыми главами «Composition Made Easy», которые я надеюсь выпускать каждый месяц. Почаще проверяйте, когда публикуются новые главы.

Спасибо за внимание.
Гэвин Хардкасл – Фототиппер

Принципы композиции в искусстве и дизайне

В прошлогодней колонке «Учимся смотреть» мы исследовали цвет — восхитительно сложный элемент искусства и дизайна. Подобно форме, значению, пространству, форме, линии и текстуре, цвет считается структурным компонентом визуальных произведений, основным строительным блоком искусства и дизайна. В колонке этой недели мы сосредоточимся на том, как эти элементы комбинируются для создания визуального впечатления или воздействия. Мы называем их принципы искусства и дизайна или принципы композиции .

Принципы композиции возникли в конце девятнадцатого века и приобрели известность как язык для обращения к формальным элементам абстрактного и экспериментального искусства начала и середины двадцатого века. Хотя количество и группировка принципов композиции варьируются от источника к источнику, они включают некоторую комбинацию следующего:

  • баланс
  • механизм
  • ритм
  • упор
  • контраст
  • повторение
  • пропорция

( Единство иногда включается как принцип, описывающий общую гармонию композиции, созданной за счет эффективной реализации других принципов.) По своей природе эти принципы перекрываются и переплетаются, образуя всю визуальную композицию. Почти невозможно обсуждать один из этих принципов, не ссылаясь на другие. Давайте рассмотрим несколько примеров.

«По старому пути в Египет», иллюстрация Нормана Дункана к «Поездке в Египет», через JSTOR

Эта картина Лоурена Стюарта Харриса (1885–1970) может быть изначально убедительной своими образами и историей, которую она, кажется, рассказывает. Если вы читали наше обсуждение цвета, вы могли заметить, как цвет помогает рассказать историю. Фиолетовые пятна на персиковом фоне быстро читаются как вечерние тени на ветром песке. Но эти цвета работают тяжелее, чем это. В сочетании с другими элементами, такими как линия, текстура и форма, они не просто рассказывают историю вечерней поездки по пустыне. Нам говорят, что ветрено и что фигуры удаляются от зрителя. Харрис использовал эти элементы для создания визуально интересной композиции с помощью таких принципов, как 9.0098 ритм и пропорция . Соотношение фигур друг к другу — даже соотношение копыт вьючных животных и отпечатков, оставленных ими на песке, — обеспечивают четкость масштаба и указывают на движение от переднего плана к заднему. Знаки жестов, используемые для обозначения отпечатков на песке, также создают ощущение ритма, походка туда-сюда пешком, танец ветра на поверхности песка, сметающий отпечатки.

* * *

Поскольку они перекрываются и пересекаются, эти принципы композиции вначале могут быть трудно различимы в репрезентативных изображениях. К счастью, художники, дизайнеры и преподаватели потратили много времени на создание работ, иллюстрирующих это простыми основополагающими элементами. Коллекция гравюр Артура Лоэба в библиотеке флота RISD на JSTOR иллюстрирует многие принципы композиции с использованием основных форм и цветов с использованием трафаретных отпечатков, созданных Лебом и его ассистентом Холли Олдерман, когда Леб был старшим преподавателем в Гарвардском университете. Как лидер двадцатого века в области науки о дизайне Артур Леб (1923–2002) помогут нам понять эти принципы проектирования.

* * *

Две трафаретные печати Холли Олдерман и Артура Лоэба, 1978 г., через JSTOR/JSTOR

Некоторые композиции Лоэба обманчиво просты, как, например, узор слева, созданный из одной формы, повторяющейся и равномерно распределенной по прямоугольная доска. Но даже это затрагивает принципы композиции. Здесь шестиугольники одинакового размера и равномерно распределены по странице, создавая ощущение баланса , хотя и простое. Шестиугольники ярко-синего цвета, создавая четкие контрастирует с на белой доске, что позволяет нам видеть фигуры как полностью отличные друг от друга и от их фона. Повторение этих синих шестиугольников создает узнаваемый узор , который можно вообразить простирающимся за края отпечатка. Обратите внимание, как композиция, использующая только одну форму и один цвет, может быть описана с помощью каждого принципа дизайна.

Отпечаток справа вверху, вероятно, был создан с помощью тех же экранов, которые использовались для печати синих шестиугольников. Хотя это немного усложняет композицию, это также позволяет нам обратиться к ключевой особенности принципов композиции: они более полно понимаются как пары противоположностей, два конца шкалы от сходства к различию. Композиция может быть сбалансированный или несбалансированный. Он может иметь высокий или низкий контраст . Он может состоять целиком из повторяющихся элементов или полностью уникальных элементов. Он может предлагать динамическое движение или быть полностью статичным. Сравнивая синие шестиугольники слева с перекрывающимися шестиугольниками справа, мы начинаем видеть, как изменение положения чаши весов может кардинально изменить композицию. Контрастность композиции справа снижена, что создает более тесную связь между фигурами и их фоном. Дополнительный слой более светлых полупрозрачных шестиугольников, кажется, расположен поверх синих шестиугольников, создавая акцент , которого не было в плоском синем узоре. Это наслоение также побуждает глаз танцевать между синим, желтым и коричневым, придавая фигурам ощущение движения и ритма , которого не хватает на первом отпечатке.

* * *

Эти концепции можно так же легко применять, когда художники создают композиции с большим разнообразием цветов, форм и линий.

Шелкография Холли Олдерман и Артура Леба, 1978 г., через JSTOR

В отличие от шестиугольных композиций, это изображение лишено общих узоров равносторонних многоугольников. Баланс создан не с помощью объектов с одинаковым весом, равномерно распределенных по изображению, а с помощью диагональной линии, разделяющей фон пополам. Существует более светлый слой форм, наложенный на идентичный набор более темных фигур, но на этот раз они не перекрываются одинаково от формы к форме, прерывая повторение и создавая более синкопированный ритм .

В следующем гравюре используются очень похожие цвета, формы и техники, но они расположены таким образом, чтобы создать новую композицию, которая использует принципы совершенно иначе, чем в гравюре выше.

Трафаретная печать Холли Олдерман и Артура Леба, 1978 г., через JSTOR

. Баланс был создан на последнем изображении общей диагональной линией, а вес фигур на этом изображении немного смещен от центра влево, и баланс нарушен. И все же 9Движение 0098 , которое мы видели на предыдущем изображении, замирает с более последовательным повторением , и появляется паттерн . Если первый образ был джазом, то этот — маршем.

* * *

Увидев, как эти принципы объединяются для формирования абстрактных композиций с помощью форм и цветов, рассмотрите следующее изображение. Это более сложная композиция, чем отпечатки Леба, но принципы здесь те же.

Из Das Weib im modernen Ornament (Женщина в современном орнаменте) Юлиуса Клингера, через JSTOR

Формы, цвета и линии по-прежнему расположены таким образом, чтобы создать ощущение узора , контраста , баланса и т. д., хотя теперь формы распознаются как люди и объекты. На самом большом левом изображении видно, как повторение и размещение зеленых цветоподобных форм создают ощущение ритма . Размер маленьких зданий по сравнению с более крупной фигурой ставит акцент на человека и создает ощущение пропорции .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *