По составу ответ: «Ответ» корень слова и разбор по составу

Содержание

тест «Разбор слова по составу» | Тест по русскому языку (3 класс):

Опубликовано 03.04.2021 — 11:33 — Пешехонова Людмила Борисовна

тест «Разбор слова по составу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

тест по русскому языку

       

       

       

   

   

       

       

       

   

   

       

       

       

   

   

       

       

       

   

   

            Предмет

       

            Русский язык        

            Класс

       

            3        

            Учебник

       

            Русский язык (в 2 частях)        

            Тема

       

            Урок 16. Разбор слова по составу и словообразование        


               

            Вопрос №1

           

   

Отметь слова, однокоренные слову угроза

                                       

           

A) 1грозовой

                               

           

B) 2 грозный

                               

           

C) 3 угрожать

                               

           

D) 4 угрозы

                               

           

E) 5 грозить

       

                   

           

            Вопрос №2

           

   

 Отметь все слова с приставкой на-

                                       

           

A) 1насекомые

                               

           

B) 2 надумать

                               

           

C) 3 нарисовать

                               

           

D) 4 надломить

                               

           

E) 5 накрошить

       

                   

           

            Вопрос №3

           

   

Отметь все слова с суффиксом    –ик-

                                       

           

A) 1 шарик

                               

           

B) 2 крик

                               

           

C) 3 домик

                               

           

D) 4 ножик

                               

           

E) 5 барабанщик

       

                   

           

            Вопрос №4

           

   

Отметь все слова с нулевым окончанием

                                       

           

A) 1 медведь

                               

           

B) 2 гараж

                               

           

C) 3 тёплый

                               

           

D) 4 пальто

                               

           

E) 5 мороз

       

                   

           

            Вопрос №5

           

   

Отметь слова, соответствующие схеме: приставка+корень+суффикс+окончание

                                       

           

A) 1 забавный

                               

           

B) 2 подружка

                               

           

C) 3 запруда

                               

           

D) 4 закладка

                               

           

E) 5 рассадка

       

                   

           

            Вопрос №6

           

   

разбери слово по составу: приморский

                                       

           

A) приставка+корень+ окончание

                               

           

B) приставка+корень +суффикс+окончание

                               

           

C) корень+суффикс+ окончание

                               

           

D) прставка+ корень+ окончание

       

                   

           

            Вопрос №7

           

   

Отметь все слова состоящие из трёх слогов

 

                                       

           

A) 1малина

                               

           

B) 2 солнце

                               

           

C) 3 каюта

                               

           

D) 4 лейка

                               

           

E) 5 кольцо

       

                   

           

            Вопрос №8

           

   

Отметь все  слова, которые   неправильно разделены на слоги

                                       

           

A) 1 о-сень

                               

           

B) 2 ча-й-ка

                               

           

C) 3 до-ждь

                               

           

D) 4 ма-ли-на

                               

           

E) 5 но-вая

       

                   

           

            Вопрос №9

           

   

Отметь правильную транскрипцию слова тюль

                                       

           

A) 1[ тʼюлʼ ]  

                               

           

B) 2 [ тʼулʼ]  

                               

           

C) 3 [ тулʼ ]  

                               

           

D) 4 [ тюл]

                               

           

E) 5 [ тʼуль ]

       

                   

           

            Вопрос №10

           

   

Отметь все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук

                                       

           

A) мороз

                               

           

B) нос

                               

           

C) изморось

                               

           

D) занавесь

                               

           

E) груз

       

                   

           

            Вопрос №11

           

   

Отметь неизменяемые слова

                                       

           

A) молоко

                               

           

B) метро

                               

           

C) радио

                               

           

D) окно

                               

           

E) кашпо

       

                   

   

           

   

   

Правильные ответы, решения к тесту:

               

            Вопрос №1

           

   

Правильный ответ — B, C, E

   

                   

           

            Вопрос №2

           

   

Правильный ответ — B, C, E

   

                   

           

            Вопрос №3

           

   

Правильный ответ — A, C, D

   

                   

           

            Вопрос №4

           

   

Правильный ответ — A, B, E

   

                   

           

            Вопрос №5

           

   

Правильный ответ — B, D, E

   

                   

           

            Вопрос №6

           

   

Правильный ответ — B

   

                   

           

            Вопрос №7

           

   

Правильный ответ — A, C

   

                   

           

            Вопрос №8

           

   

Правильный ответ — A, B, C

   

                   

           

            Вопрос №9

           

   

Правильный ответ — B

   

                   

           

            Вопрос №10

           

   

Правильный ответ — A, B, E

   

                   

           

            Вопрос №11

           

   

Правильный ответ — B, C, E

   

                   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по русскому языку.
3 класс «Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе слов по составу.»

Части слова. Занимательные задания….

Правила выполнения фонетического разбора слова и разбора слова по составу.

Памятки для выполнения грамматических заданий для учащихся начальных классов. Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и разбор слова по составу….

«Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу» Русский язык 3 класс «Школа 2100»

Цель: создать условия для исследования и  обобщения знаний о частях слова, развивать умения разбирать слова по составу и составлять слова по схемам.Задачи:- создать условия для исследо…

«Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу» Русский язык 3 класс «Школа 2100»

Цель: создать условия для исследования и  обобщения знаний о частях слова, развивать умения разбирать слова по составу и составлять слова по схемам.Задачи:- создать условия для исследо…

урок русского языка «Основа слова.
Разбор слов по составу»

Урок разработан для 2-го класса по УМК «Начальная школа XXI века». Данный урок содействует развитию мышления обучающихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языковое чу…

Урок русского языка в 3 классе «Обобщение знаний по теме «Части слова. Порядок разбора слова по составу»

УМК «Начальная школа 21 века»…

«Состав слова. Разбор слова по составу».

Открытый урок-практикум…


Поделиться:

 

Суппозитории (свечи) Лонгидаза® 3000 ME — инструкция по применению, схемы приема, состав и цены в аптеках на официальном сайте

Скачать инструкцию .pdf

Cхемы приема

В урологии

При воспалительных заболеваниях в предстательной железе

Доза
1 суппозиторий
Периодичность
Через день
Продолжительность
10 введений ректально

Затем

 

 

Доза
1 суппозиторий
Периодичность
Через 2 дня
Продолжительность
10 введений ректально

В гинекологии

При воспалительных заболеваниях органов малого таза

Доза
1 суппозиторий
Периодичность
Через 2 дня
Продолжительность
От 10 введений ректально или вагинально

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРЕПАРАТА ЛОНГИДАЗА

® СУППОЗИТОРИИ ВАГИНАЛЬНЫЕ И РЕКТАЛЬНЫЕ 3000 ME
Регистрационный номер:
ЛСР-002940/07
Торговое наименование:
Лонгидаза®
Международное непатентованное наименование:
Бовгиалуронидаза азоксимер (bovhyaluronidasum azoximerum)
Химическое наименование:
Конъюгат гиалуронидазы с сополимером N-оксида 1,4-этиленпиперазина и (N-карбоксиметил)- 1,4-этиленпиперазиний бромида
Лекарственная форма:
Суппозитории вагинальные и ректальные
Описание:
Суппозитории торпедообразной формы, светло-желтого цвета со слабым специфическим запахом масла какао, допускается мраморность окрашивания.
Фармакотерапевтическая группа:
Ферментное средство
Код АТХ:
V03AX

Состав на один суппозиторий:

Активное вещество:
Бовгиалуронидаза азоксимер (Лонгидаза®) — 3000 МЕ
Вспомогательное вещество:
Масло какао — до получения суппозитория массой 1,3 г
ФАРМАКОДИНАМИКА

Лонгидаза® обладает гиалуронидазной (ферментативной) активностью пролонгированного действия, хелатирующими, антиоксидантными, иммуномодулирующими и умеренно выраженными противовоспалительными свойствами.

Пролонгирование действия фермента достигается ковалентным связыванием фермента с физиологически активным полимерным носителем (азоксимер). Лонгидаза

® проявляет противофиброзные свойства, ослабляет течение острой фазы воспаления, регулирует (повышает или снижает в зависимости от исходного уровня) синтез медиаторов воспаления (интерлейкина-1 и фактора некроза опухоли — альфа), повышает гуморальный иммунный ответ и резистентность организма к инфекции.

Выраженные противофиброзные свойства Лонгидазы® обеспечиваются конъюгацией гиалуронидазы с носителем, что значительно увеличивает устойчивость фермента к денатурирующим воздействиям и действию ингибиторов: ферментативная активность Лонгидазы® сохраняется при нагревании до 37 °С в течение 20 суток, в то время как нативная гиалуронидаза в этих же условиях утрачивает свою активность в течение суток. В препарате Лонгидаза® обеспечивается одновременное локальное присутствие фермента гиалуронидазы и носителя, способного связывать освобождающиеся при гидролизе компонентов матрикса ингибиторы фермента и стимуляторы синтеза коллагена (ионы железа, меди, гепарин и др.). Благодаря указанным свойствам Лонгидаза

® обладает не только способностью деполимеризовать матрикс соединительной ткани в фиброзно-гранулематозных образованиях, но и подавлять обратную регуляторную реакцию, направленную на синтез компонентов соединительной ткани.

Специфическим субстратом тестикулярной гиалуронидазы являются гликозаминогликаны (гиалуроновая кислота, хондроитин, хондроитин-4-сульфат, хондроитин-6-сульфат), составляющие основу матрикса соединительной ткани. В результате деполимеризации (разрыва связи между С1 ацетилглюкозамина и С4 глюкуроновой или индуроновой кислот) гликозаминогликаны изменяют свои основные свойства: снижается вязкость, уменьшается способность связывать воду, ионы металлов, временно увеличивается проницаемость тканевых барьеров, облегчается движение жидкости в межклеточном пространстве, увеличивается эластичность соединительной ткани, что проявляется в уменьшении отечности ткани, уплощении рубцов, увеличении объема движения суставов, уменьшении контрактур и предупреждении их формирования, уменьшении спаечного процесса. Биохимическими, иммунологическими, гистологическими и электронно-микроскопическими исследованиями доказано, что Лонгидаза

® не повреждает нормальную соединительную ткань, а вызывает деструкцию измененной по составу и структуре соединительной ткани в области фиброза.

Лонгидаза® не обладает мутагенным, эмбриотоксическим, тератогенным и канцерогенным действием.

Препарат хорошо переносится пациентами, не отмечено местных и общих аллергических реакций.

Применение Лонгидазы® в терапевтических дозах во время или после оперативного лечения не вызывает ухудшение течения послеоперационного периода или прогрессирования инфекционного процесса; не замедляет восстановление костной ткани.

ФАРМАКОКИНЕТИКА

Экспериментальное изучение фармакокинетики позволило установить, что при ректальном введении препарат Лонгидаза® характеризуется высокой скоростью распределения в организме, хорошо всасывается в системный кровоток и достигает максимальной концентрации в крови через 1 час.

Период полураспределения — около 0,5 часа, период полуэлиминации от 42 до 84 часов.
Выводится преимущественно почками.

Препарат проникает во все органы и ткани, в том числе проходит через гематоэнцефалический и гематоофтальмический барьеры. Установлено отсутствие тканевой кумуляции.

Биодоступность препарата Лонгидаза® при ректальном введении высокая: около 90%.

Показания к применению

Взрослым и подросткам старше 12 лет в виде монотерапии и в составе комплексной терапии заболеваний, сопровождающихся гиперплазией соединительной ткани, в том числе и на фоне воспалительного процесса:

  • в урологии: хронический простатит, интерстициальный цистит, стриктуры уретры и мочеточников, болезнь Пейрони, начальная стадия доброкачественной гиперплазии предстательной железы, профилактика образования рубцов и стриктур после оперативных вмешательств на уретре, мочевом пузыре, мочеточниках;
  • в гинекологии: спаечный процесс (профилактика и лечение) в малом тазу при хронических воспалительных заболеваниях внутренних половых органов, после гинекологических манипуляций, в том числе искусственных абортов, перенесенных ранее оперативных вмешательств на органах малого таза; внутриматочные синехии, трубно-перитонеальное бесплодие, хронический эндомиометрит;
  • в дерматовенерологии: ограниченная склеродермия, профилактика фиброзных осложнений инфекций, передающихся половым путем;
  • в хирургии: профилактика и лечение спаечного процесса после оперативных вмешательств на органах брюшной полости; длительно незаживающие раны;
  • в пульмонологии и фтизиатрии: пневмофиброз, сидероз, туберкулез (кавернозно-фиброзный, инфильтративный, туберкулема), интерстициальная пневмония, фиброзирующий альвеолит, плеврит;
  • для увеличения биодоступности антибактериальной терапии в урологии, гинекологии, дерматовенерологии, хирургии, пульмонологии и др.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

  • гиперчувствительность к препаратам на основе гиалуронидазы
  • легочное кровотечение и кровохарканье
  • свежее кровоизлияние в стекловидное тело
  • злокачественные новообразования
  • острая почечная недостаточность
  • детский возраст до 12 лет (результаты клинических исследований отсутствуют)
  • беременность и период грудного вскармливания

С осторожностью

С осторожностью применять не чаще 1 раза в неделю у больных с хронической почечной недостаточностью, легочными кровотечениями в анамнезе.

ПРИМЕНЕНИЕ ПРИ БЕРЕМЕННОСТИ И В ПЕРИОД ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ

Противопоказано применение при беременности и в период грудного вскармливания (клинический опыт применения отсутствует).

Способ применения и дозы

Лонгидаза® суппозитории 3000 МЕ рекомендуется для ректального или вагинального применения один раз в сутки на ночь курсом от 10 до 20 введений.

Подросткам от 12 до 18 лет
суппозитории вводятся только ректально.
Взрослым и подросткам старше 12 лет ректально:
по 1 суппозиторию 1 раз в сутки после очищения кишечника.
Взрослым вагинально:
по 1 суппозиторию 1 раз в сутки (на ночь) суппозиторий вводится во влагалище в положении лежа.
Схема введения корректируется в зависимости от тяжести, стадии и длительности заболевания:
Лонгидаза® назначается через день или с перерывами в 2–3 дня.

Рекомендуемые схемы и дозы:

В урологии

Доза
1 суппозиторий
Периодичность
Через день
Продолжительность
10 введений ректально

Затем

 

 

Доза
1 суппозиторий
Периодичность
Через 2 дня
Продолжительность
10 введений ректально

В гинекологии

Доза
1 суппозиторий
Периодичность
Через 2 дня
Продолжительность
От 10 введений ректально или вагинально

В пульмонологии и фтизиатрии

Доза
1 суппозиторий
Периодичность
Через 2–4 дня
Продолжительность
10–20 введений ректально

В хирургии

Доза
1 суппозиторий
Периодичность
Через 2–3 дня
Продолжительность
10 введений ректально

В дерматовенерологии

Доза
1 суппозиторий
Периодичность
Через 1–2 дня
Продолжительность
10–15 введений ректально

При необходимости рекомендуется повторный курс препарата Лонгидаза® не ранее, чем через три месяца или длительная поддерживающая терапия по 1 суппозиторию 1 раз в 5–7 дней в течение 3–4 мес.

Побочный эффект

Частота нежелательных реакций представлена по следующей классификации: очень частые ≥ 10 %; частые ≥ 1 % и < 10%; нечастые ≥ 0,1 % и < 1 %; редкие ≥ 0,01 % и < 0,1 %; очень редкие < 0,001 %.

Очень редко: местные реакции в виде покраснения, отека, зуда перианальной зоны, вагинального зуда в связи с индивидуальной чувствительностью к компонентам препарата.

передозировка

Симптомы передозировки могут проявляться ознобом, повышением температуры, головокружением, гипотензией. Введение препарата прекращают и назначают симптоматическую терапию.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ

Препарат Лонгидаза® можно комбинировать с антибиотиками, противовирусными, противогрибковыми препаратами, бронхолитиками. При назначении в комбинации с другими лекарственными средствами (антибиотики, местные анестетики, диуретики) следует учитывать возможность увеличения биодоступности и усиления их действия.

При совместном применении с большими дозами салицилатов, кортизона, адренокортикотропного гормона (АКТГ), эстрогенов или антигистаминных препаратов может быть снижена ферментативная активность препарата Лонгидаза®. Не следует применять препарат Лонгидаза® одновременно с препаратами, содержащими фуросемид, бензодиазепины, фенитоин.

Особые указания

При приеме препарата неукоснительно следуйте данным в инструкции указаниям. Если у вас возникнут вопросы, то обратитесь за разъяснением к вашему врачу или фармацевту.

  • При развитии аллергической реакции прервать использование препарата Лонгидаза®.
  • При применении на фоне обострения очагов инфекции для предупреждения распространения инфекции необходимо назначать под прикрытием антимикробных средств.
  • При появлении побочных реакций, а также при появлении побочной реакции, не упомянутой в инструкции медицинского применения необходимо обратиться к лечащему врачу.
  • Не использовать препарат при наличии визуальных признаков его непригодности (дефект упаковки, изменение цвета суппозитория).
  • В случае пропуска введения очередной дозы препарата далее применять в обычном режиме (не вводить удвоенную дозу).
  • При необходимости прекращения приема препарата Лонгидаза® отмену можно осуществить сразу, без постепенного уменьшения дозы.
ВЛИЯНИЕ НА СПОСОБНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, МЕХАНИЗМАМИ

Применение препарата Лонгидаза® не влияет на способность управления транспортными средствами, обслуживание механизмов и другие виды работ, требующих повышенной концентрации внимания и быстроты психомоторных реакций.

Форма выпуска

Суппозитории вагинальные и ректальные 3000 МЕ.

5 суппозиториев в контурной ячейковой упаковке из пленки поливинилхлоридной. Одна, две или четыре контурные ячейковые упаковки в пачке из картона вместе с инструкцией по применению.

Условия хранения

В сухом защищенном от света месте при температуре от 2 до 15 °С. Беречь от детей.

срок годности

2 года. Не применять после истечения срока годности, указанного на упаковке.

условия отпуска

Отпускают без рецепта.

Юридическое лицо, на имя которого выдано регистрационное удостоверение

Владелец регистрационного удостоверения и производитель:
ООО «НПО Петровакс Фарм»

Юридический адрес / Адрес для предъявления претензий потребителей: Российская Федерация, 142143, Московская область, Подольский район, с. Покров, ул. Сосновая, д. 1, тел./факс: (495) 926-21-07, E-mail: [email protected]; для предъявления претензий: тел.: (495) 730-75-45, E-mail: [email protected]

Производство / Фасовка (первичная упаковка): Российская Федерация, 115598, г. Москва, ул. Загорьевская, д. 10, корп. 4, тел./факс: (495) 329-17-18.

Вторичная (потребительская) упаковка / Выпускающий контроль качества: Российская Федерация, 142143, Московская область, Подольский район, с. Покров, ул. Сосновая, д. 1, тел./факс: (495) 926-21-07.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИЛИ ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

4.3: Состав растворов

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    15057
  • Растворы представляют собой гомогенные смеси , содержащие один или более растворяет в растворителе . Растворитель, составляющий большую часть раствора, тогда как растворенное вещество — это вещество, растворенное внутри растворителя.

    Единицы относительной концентрации

    Концентрации часто выражаются в относительных единицах (например, в процентах) с обычно используемыми тремя различными типами процентных концентраций:

    1. Массовые проценты когда дана масса растворенного вещества и масса раствора: \[\text{Процент массы}=\dfrac{\text{Масса растворенного вещества}}{\text{Масса раствора}} \times 100\% \ ярлык{1}\]
    2. Объемный процент : Объемный процент используется для выражения концентрации раствора, когда объем растворенного вещества и объем раствора заданы: \[\text{Объемный процент}= \dfrac{\text{Объем Раствор}}{\text{Объем раствора}} \times 100\% \label{2}\]
    3. Процент массы/объема: Другой вариант процентной концентрации — это процент массы/объема, который измеряет массу или вес растворенного вещества в граммах (например, в граммах) по сравнению с объемом раствора (например, в мл). Примером может быть 0,9%(мас./об.) раствора \(NaCl\) в медицинских солевых растворах, который содержит 0,9 г \(NaCl\) на каждые 100 мл раствора (см. рисунок ниже). Процент массы/объема используется для выражения концентрации раствора, когда дана масса растворенного вещества и объем раствора. Поскольку числитель и знаменатель имеют разные единицы измерения, эта единица концентрации не является истинной относительной единицей (например, процент), однако ее часто используют в качестве простой единицы концентрации, поскольку объемы растворителя и растворов легче измерить, чем веса. Более того, поскольку плотность разбавленных водных растворов близка к 1 г/мл, если объем раствора измеряется в мл (согласно определению), то это хорошо аппроксимирует массу раствора в граммах (составляя истинную относительную единицу измерения). (м/м)).

    \[\text{Масса/объем в процентах}= \dfrac{\text{Масса растворенного вещества (г)}}{\text{Объем раствора (мл)}} \times 100\% \label{3}\ ]

    Рисунок использован с разрешения Википедии.
    Пример \(\PageIndex{1}\): «Крепость» алкоголя как единица концентрации

    Например, в Соединенных Штатах содержание алкоголя в спиртных напитках определяется как двойное процентное содержание алкоголя по объему (об./об.). называется доказательством. Какова концентрация алкоголя в спиртных напитках Bacardi 151 , которые продаются с крепостью 151 (отсюда и название)?

    Рисунок: Почти пустая бутылка Bacardi 151. из Википедии.
    Раствор

    Он будет иметь содержание спирта 75,5% (вес/вес) в соответствии с определением «пруф».

    При расчете этих процентов единицы измерения растворенного вещества и раствора должны быть эквивалентными единицами (а весовые/объемные проценты (масс./об.%) определяются в граммах и миллилитрах).

    Вы НЕ МОЖЕТЕ подключить… Вы НЕ МОЖЕТЕ подключить…
    (2 г растворенного вещества) / (1 кг раствора) (2 г растворенного вещества) / (1000 г раствора)
      или (0,002 кг растворенного вещества) / (1 кг раствора)
    (5 мл растворенного вещества) / (1 л раствора) (5 мл растворенного вещества) / (1000 мл раствора)
      или (0,005 л растворенного вещества) / (1 л раствора)
    (8 г растворенного вещества) / (1 л раствора) (8 г растворенного вещества) / (1000 мл раствора)
      или (0,008 кг растворенного вещества) / (1 л раствора)

    Единицы концентрации разведения

    Иногда, когда растворы слишком разбавлены, их процентная концентрация слишком мала. Таким образом, вместо использования очень низких процентных концентраций, таких как 0,00001% или 0,000000001%, мы выбираем другой способ выражения концентраций. Следующий способ выражения концентраций аналогичен кулинарным рецептам. Например, в рецепте может быть указано, что нужно использовать 1 часть сахара и 10 частей воды. Как вы знаете, это позволяет использовать в уравнении такие количества, как 1 стакан сахара + 10 стаканов воды. Однако вместо того, чтобы использовать количество рецепта «1 часть на десять», химики часто используют частей на миллион , частей на миллиард или частей на триллион для описания разбавленных концентраций.

    • Части на миллион : Концентрация раствора, содержащего 1 г растворенного вещества и 1000000 мл раствора (так же, как 1 мг растворенного вещества и 1 л раствора), создаст очень маленькую процентную концентрацию. Поскольку раствор, подобный этому, был бы очень разбавленным, плотность раствора хорошо аппроксимируется плотностью растворителя; для воды это 1 г/мл (но будет отличаться для разных растворителей). Итак, после математических расчетов и преобразования миллилитров раствора в граммы раствора (при условии, что вода является растворителем): \[\dfrac{\text{1 г растворенного вещества}}{\text{1000000 мл раствора}} \times \dfrac {\text{1 мл}}{\text{1 г}} = \dfrac{\text{1 г растворенного вещества}}{\text{1000000 г раствора}}\] Получаем (1 г растворенного вещества)/(1000000 г решение). Поскольку и растворенное вещество, и раствор теперь выражаются в граммах, теперь можно сказать, что концентрация растворенного вещества составляет 1 часть на миллион (ppm). \[\text{1 ppm}= \dfrac{\text{1 мг растворенного вещества}}{\text{1 л раствора}}\] Вместо этого можно использовать единицу ppm в терминах объем/объем (v/v). (см. пример ниже).
    • Частей на миллиард : Частей на миллиард (ppb) почти как ppm, за исключением того, что 1 ppb в 1000 раз более разбавлен, чем 1 ppm. \[\text{1 ppb} = \dfrac{1\; \mu \text{g раствор}}{\text{1 л раствора}}\]
    • Части на триллион : Как и в случае с ppb, идея частей на триллион (ppt) аналогична концепции частей на миллион. Однако 1 ppt в 1000 раз более разбавлен, чем 1 ppb, и в 1000000 раз более разбавлен, чем 1 ppm. \[\text{1 ppt} = \dfrac{ \text{1 нг растворенного вещества}}{\text{1 л раствора}}\]
    Пример \(\PageIndex{2}\): частей на миллион в атмосфере

    Вот таблица с объемными процентами различных газов, содержащихся в воздухе. Объемный процент означает, что на 100 л воздуха приходится 78,084 л азота, 20,946 л кислорода, 0,934 л аргона и так далее; Объемный процент массы отличается от состава по массе или состава по количеству молей.

    Название элемента Объемный процент (об./об.) частей на миллион (об/об)
    Азот 78. 084 780 840
    Кислород 20,946 209 460
    Водяной пар 4,0% 40 000
    Аргон 0,934 9 340
    Углекислый газ 0,0379 379* (но быстро растет)
    Неон 0,008 8,0
    Гелий 0,000524 5,24
    Метан 0,00017 1,7
    Криптон 0,000114 1,14
    Озон 0,000001 0,1
    Моноксид азота 0,00003 0,305

    Единицы концентрации, основанные на молях

    • Мольная доля : Мольная доля вещества – это доля всех его молекул (или атомов) от общего числа молекул (или атомов). Это также может иногда пригодиться при работе с уравнением \(PV=nRT\). \[\chi_A= \dfrac{\text{количество молей вещества A}}{\text{общее количество молей в растворе}}\] Кроме того, имейте в виду, что сумма мольных долей каждого из веществ в растворе равно 1. \[\chi_A + \chi_B + \chi_C \;+\; … \;=1\]
    • Мольные проценты : Мольные проценты (вещества A) выражены \(\chi_A\) в виде процентов. \[\text{Молярный процент (вещества A)}= \chi_A \times 100\%\]
    • Молярность : Молярность (M) раствора используется для представления количества молей растворенного вещества на литр раствора. \[M= \dfrac{\text{Моли растворенного вещества}}{\text{Литры раствора}}\]
    • Моляльность : Моляльность (m) раствора используется для представления количества молей растворенного вещества на килограмм растворителя. \[m= \dfrac{\text{Моли растворенного вещества}}{\text{Килограммы растворителя}}\]
    Рисунок: Различная молярность жидкостей в лаборатории. 50 мл дистиллированной воды (0 М), раствор гидроксида натрия 0,1 М и раствор соляной кислоты 0,1 М из group4swimmingpool.

    Уравнения молярности и моляльности отличаются только своими знаменателями. Однако это огромная разница. Как вы помните, объем зависит от температуры. При более высоких температурах объемы жидкостей увеличиваются, а при более низких температурах объемы жидкостей уменьшаются. Поэтому молярности растворов также различаются при разных температурах. Это создает преимущество использования моляльности над молярностью. Использование моляльностей, а не молярностей для лабораторных экспериментов лучше всего удерживает результаты в более близком диапазоне. Поскольку объем не является частью его уравнения, моляльность не зависит от температуры.

    Пример \(\PageIndex{1}\)

    В растворе содержится 111,0 мл (110,605 г) растворителя и 5,24 мл (6,0508 г) растворенного вещества. Найдите массовый процент, объемный процент и массовый/объемный процент растворенного вещества.

    Раствор

    Процент по массе

    = (Масса растворенного вещества) / (Масса раствора) x 100%|

    =(6,0508г) / (110,605г + 6,0508г) x 100%

    =(0,0518688312) x 100%0025

    Объемный процент

    = (Объем растворенного вещества) / (Объем раствора) x 100 %

    = (5,24 мл) / (111,0 мл + 5,24 мл) x 100 %

    = (0,0450791402 %)

    =4,507914659%

    Объемный процент = 4,51%

    Масса/объемный процент

    = (масса растворенного вещества) / (объем раствора) x 100% ) x 100 %

    = (0,0520) x 100 %

    = 5,205 %

    Процент массы/объема = 5,2054 %

      Пример \(\PageIndex{2}\)

      Используя раствор, показанный на рисунке ниже, найдите молярный процент вещества C. (1mol C / 6.022×10 23 C molecules) = 8.30288941×10 24 mol C

      Total Moles= (24 molecules) x (1mol / 6.022×10 23 molecules)= 3.98538691×10 23 моль всего

      X C = (8,30288941×10 24 моль C) / (3,98538691×10 23 моль) = . 2083333333

      Процентный процент C

      = X7 C43434343438888888888888). 100%

      = 20,83333333

      Моль Процент C = 20%

        Пример \(\PageIndex{3}\)

        1,5 л воды состоит из 0,25 г NaCl. Найдите его молярность.

        Раствор

        Моль NaCl = (0,25 г) / (22,99 г + 35,45 г) = 0,004277 моль NaCl

        Молярность

        = (моль растворенного вещества) / (литры раствора)

        = (0,004277MOL NaCl) / (1,5 л)

        = 0,002851 М

        Molarity = 0,0029M

        . PageIndex{4}\)

        0,88 г NaCl растворяют в 2,0 л воды. Найдите его моляльность.

        Раствор

        Моль NaCl= (0,88 г) / (22,99 г + 35,45 г) = 0,01506 моль NaCl

        Масса воды = (2,0 л) x (1000 мл / 1 л) x (1 г / 1 мл) x (1 кг) / 1000 г) = 2,0 кг воды

        Моляльность

        = (Моли растворенного вещества) / (кг растворителя)

        = (0,01506 моль NaCl) / (2,0 кг)

        = 0,00752 м

        Моляльность = 90

        Ссылки

        1. Петруччи, Харвуд, Херринг. Общая химия: принципы и современные приложения. 8-е изд. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон / Прентис-Холл, 2002. 528-531
        2. .

        4.3: Композиция Решений распространяется по незаявленной лицензии и была создана, изменена и/или курирована LibreTexts.

        1. Наверх
          • Была ли эта статья полезной?
          1. Тип изделия
            Раздел или Страница
            Показать страницу TOC
            № на стр.
          2. Теги
              На этой странице нет тегов.

          4.3 Состав растворов

          Конечно, математика есть в прекрасном предмете Химия . Вы же не думали, что смешивание химикатов — это все, что нужно, не так ли?

          С Днем Крота тебя

           

          Эта математика называется стехиометрическим расчетом. Есть важные вещи, которые вам нужно знать, чтобы выполнить stoich.

           

          1. характер реакции

          2. количества химических веществ, присутствующих в растворе

           

          Есть несколько вещей, которые вам нужно знать, как рассчитать:

           

          молярность ) : моль растворенного вещества / Литры раствора

           

          Итак, 1,0-молярный раствор (1,0 М) содержит 1,0 моль растворенного вещества на литр раствора

          Теперь пример задачи! (можно найти в книге Zumdahl по химии, 5-е издание, стр. 139).) 

           

          Вопрос : Рассчитайте молярность раствора, полученного путем растворения 11,5 г твердого NaOH в количестве воды, достаточном для получения 1,50 л раствора.

           

          Ответ :

          Чтобы найти молярность раствора, мы сначала вычисляем количество молей растворенного вещества, используя молярную массу NaOH (40,00 г/моль) NaOH/40,00 г NaOH = 0,288 моль NaOH

           

          Затем делим на объем раствора в литрах:

           

          Молярность = моль растворенного вещества/л раствора = 0,288 моль NaOH/1,50 л раствора = 0,192 М NaOH

           

          концентрация может не точно отражать истинный состав раствора

          , то есть, когда раствор представляет собой 1,0 М NaCl, это = растворение 1 моля NaCl в достаточном количестве воды для получения 1,0 л раствора. Имеется 1,0 моль ионов Na + и 1,0 моль Cl ионы.

          Это приводит нас к «B» (категория прямо под этим).

           

          ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

          B. Концентрация ионов в растворе 140)

           

          Вопрос : Укажите концентрацию каждого типа ионов в следующих растворах:

          а. 0,50 М Co(NO 3 ) 2

          б. 1 M Fe(ClO 4 ) 3

           

          Ответ :

          а. При растворении твердого Co(NO 3 ) 2 происходит разделение катиона кобальта (II) и нитрат-аниона… реакция выглядит так:

          Co(NO 3 ) 2 —> Co 2+ (водн.) + 2NO 3 (водн.)

          Как видно из сбалансированного уравнения, для каждого моля, если Co(NO 3 ) 2 при растворении образуется 1 моль ионов Co 2+ и 2 моля нитрат-ионов.

          Итак, 0,50 М Co(NO 3 ) 2  есть 0,50 М ионов Co 2+ и 1 М ионов нитрата.

           

          б. При растворении Fe(ClO 4 ) 3 происходит разделение катиона железа(III) и анионов перхлората: ) + 3ClO 4 (водный)

          1 М раствор Fe(ClO 4 ) 3 содержит 1 М ионов Fe 3+ и 3 М ионов ClO 4 .

           

          ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

           

          C. Моли от концентрации

           

          Снова давайте рассмотрим пример задачи… (Zumdahl Химия стр. 141)

           

          Вопрос : Рассчитайте число молей иона Cl в 1,75 л 1,0 x 10 -3 M ZnCl 2 .

           

          Answer : The reaction proceeds like this:

          ZnCl 2 —> Zn 2+ (aq) + 2Cl (aq)

           

          There is a 1.0 x 10 -3 M концентрация ионов Zn 2+ и 2,0 x 10 -3 M Cl ионов. Для расчета количества молей ионов Cl в 1,75 л раствора 1,0 x 10 -3 M ZnCl 2 мы должны умножить объемы на молярность:

           

          1,75 л раствора x 2,03 x 10 -3 M Cl = 1,75 л раствора x 2,0 x 10 -3 моль Cl /1 л раствора = 3,5 x 10 -3 моль Cl ~ 2

        2. ~3

          ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~

           

          D. Растворы известной концентрации

           

          Стандартный раствор : раствор, концентрация которого точно известна. Стандартные растворы можно приготовить с помощью метода, который используется ниже. (Zumdahl pgs. 142-143)

           

          Вопрос : Для анализа содержания алкоголя в определенном вине химику требуется 1,00 л водного .200 M K 2 Cr 7 8 80348 решение. Сколько твердого вещества K 2 Cr 2 O 7 нужно взвесить, чтобы приготовить этот раствор?

          Ответ : Сначала мы должны определить доли K 2 CR 2 O 7 . O 7 / 1 л раствора = 0,200 моль K 2 Cr 2 O 7 —> перевести в граммы

          Молярная масса K 2 CR 2 O 7 IS 294,18 г/моль

          SO …

          .200 моль K 2 CR 2 O 2 2 2 2 2 2 2 2 2 94848 2 94848 2 94848 2 94848 2 94848 2 94848 2 94848 2 2 2 2 8. 2 Cr 2 O 7 / 1 mol K 2 Cr 2 O 7 = 58.8 g K 2 Cr 2 O 7

           

           

          ~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~

           

          E. Разбавление

           

          Ради экономии денег (все хотят этого) многие химики покупают концентрированные растворы (стандартные растворы) того, что им нужно. Чтобы получить желаемую молярность для конкретного раствора, к нему добавляют воду. Этот процесс называется разбавлением .

           

          Материалы для разбавления:

           

          1. пипетка: ~ точное измерение и перенос заданного объема раствора

          ~ Существуют 2 типа: объемные/ переносные пипеты и измерительные пипеты

          ~ объемные пипеты изготавливаются для определенных размеров, в то время как измерение пипетов используется для измерения того, какие объемные пипоты не способны

          2. Volumetric Trubk

          33 2. Volumetric Trubk

          333 2. Volumetric Trubk

          3333 2. Volumetric Trubk

          33333 2. Volumetric Trubk

          9 2

          . 2. Распространенной проблемой разбавления является определение того, сколько воды необходимо добавить к маточному раствору, чтобы получить желаемую молярность. Например (Zumdahl стр. 145-146):

           

          Вопрос : Какой объем 16 М серной кислоты необходимо использовать для приготовления 1,5 л раствора 0,10 М H 2 SO 4 ?

          Ответ : Во -первых, найдите моли H 2 SO 4 в 1,5 л. 10 м 2 SO 4 :

          92333395

          9.

          9.

          9.

          9.

          9.

          9.

          9.

          9.11345

          9. 9.10035 9. 9.10034. 2 SO 4 / 1 л раствора = 0,15 моль H 2 SO 4

           

          Затем найдите объем 16 м 2 SO 4 , который содержит 0,15 моля H 2 SO 4 :

          объем X 16 -Mol H 2 8 SO 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4.

      admin

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *