План фонетического разбора слова 5 класс: Фонетика. Образец фонетического разбора | Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме:

Конспект урока 5 класс «Звуки и буквы. Произношение и правописание»

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Цель: повторить правила произношения и правописания слов, познакомиться с понятием «транскрипция».

Ход урока.

  1. Проверка д/з. (стили речи)

  2. Записываем число, кл.раб. Тему урока.

. — Ребята, сегодня мы с вами  повторим материал, который вы уже изучали в начальной школе. А что конкретно мы будем повторять, вы должны сами сформулировать.

— Скажите, пожалуйста, что вы произносите, когда называете какое-либо слово? (Звуки). А теперь отгадайте загадку.

1 человек к доске – остальные пишут в тетрадях.

Черные птички на каждой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает. (Буквы)

Кто уже догадался, о чем будет наш сегодняшний разговор?

— Конечно же,  о звуках и буквах.

Звуки мы СЛЫШИМ, ПРОИЗНОСИМ, ПОНИМАЕМ, а буквы мы пишем и читаем.

Скажите, ребята, а кроме звуков и букв, что нужно знать, чтобы правильно писать и произносить слова? (Нам необходимо знать правила произношения и правописания слов)

Сформулируйте цель нашего урока. Что мы будем делать на этом уроке.

  1. Работа с материалом учебника.  

Чтение и обсуждение текста  упр. 20 устно. Всегда ли произношение совпадает с написанием?

— Не секрет, что многие слова русского языка пишутся не так, как произносятся. Эта особенность присуща и многим другим языкам. Мы говорим: [в’исна], |сабака|, |дуп], |лотка|, /зд’элат’], но пишем: весна, собака, дуб, лодка, сделать.

  1. Чтобы показать произношение слова, используется особая запись, которая называется ТРАНСКРИПЦИЯ. Записываем это слово в тетради. – ЭТО запись слов в полном соответствии с их звучанием. Т.е  ТРАНСКРИПЦИЯ – запись слова так, как мы его слышим. Знаки транскрипции на стр. 15.

  1. Физкультминутка.

  1. Упр. 21. По одному слову каждому ученику у доски. С развернутым ответом.

  2. Алгоритм фонетического разбора.

Мы знаем, что звуки в русском языке делятся на гласные и согласные, глухие и звонкие, парные и непарные, твердые и мягкие. Сейчас я вам раздам памятки, где указан алгоритм фонетического разбора. Сделаем вместе разбор слова ЛЮБЛЮ. (будет стоять цифра 1)

  1. Д/з: §6, упр. 24. Списать текст, подчеркнуть орфограммы, сделать фонетический разбор одного слова на выбор.

План фонетического разбора

  1. Записать слово орфографически правильно.

  2. Разделить слово на слоги и найти место ударения.

  3. Отметить возможности переноса слова по слогам.

  4. Фонетическая транскрипция слова.

  5. По порядку характеризовать все звуки:

а. согласный – звонкий или глухой (парный или непарный), твёрдый или мягкий, какой буквой он обозначен;

б. гласный: ударный или безударный.

6. Подсчитать количество букв и звуков. Отметить случаи, если звук не соответствует букве.

Фонетический разбор слова люблю:

  1. люблю

  2. люб – лЮ (на второй слог падает ударение, 2 слога)

  3. люб-лю

  4. [л’убл’у]

  5. Л – [л’] согласный, мягкий, звонкий и непарный;

Ю – [у] – гласный и безударный;

Б – [б] – согласный, твердый, звонкий и парный

Л – [л’] – согласный, мягкий, звонкий и непарный;

Ю – [у] – гласный и ударный

  1. В слове 5 букв и 5 звуков

План-конспект подгруппового логопедического занятия «Звуко-буквенный анализ, синтез слов»

Этапы
занятия
Содержание № ЦОРа,
№ слайда
Содержание
слайда
Раздаточный материал
Организационный Психологический настрой

(музыкальное сопровождение).

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все звуки очень внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Все звуки очень внятно,
Чтоб было всем понятно.

     
Объявление темы урока Логопед: Мы будем и красиво говорить, и грамотно писать. А для того, чтобы грамотно писать, не пропускать на письме буквы, нужно уметь производить звуко-буквенный анализ слов.      
Подготовительная работа.

Повторение.

Работа над временными представлениями.

Логопед:

“К нам пришло письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок – три снежинки,
А конверт – из чистой льдинки.
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:

Скоро, скоро к вам прилечу,
На метелях к вам прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу”
Как вы думаете, кто написал это письмо?

Какое наступило время года?

– Назовите зимние месяцы по порядку.

Давайте вспомним некоторые пословицы о зимних месяцах.

(Логопед говорит начало пословицы, дети – заканчивают).

 

 

Приложение 1,
слайд 2

 

 

 

 

 

№ 1, слайд3

 

 

Скоро, скоро к вам прилечу,
На метелях к вам прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу.

 

 

Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Открываем календарь – начинается январь.
Вьюги и метели под февраль налетели.

 
  Работа над просодической стороной речи

Логопед:

“Пришла зимушка-зима, тянем долго а,
Утром солнышко взошло, снизу вверх взлетает, о
Днем по горкам ездили,
Их метели намели ы,
Луна где-то вдалеке,
Тянем долго э,
Ночью смотрим на звезду,
Сверху вниз слетает УУУУУУУ”

 

№ 1, слайд 4

№ 1, слайд 5

№ 1, слайд 6

№ 1, слайд 7

№ 1, слайд 8

№ 1, слайд 9

 

 
  Выделение гласных звуков

Перечислите, какие гласные звуки мы сейчас пропели?

Почему их называют гласными?

Сколько всего гласных звуков? (6)

 

 

№ 1, слайд 10

 

 

а о у и ы э

 
  На какие 2 большие группы делятся все звуки речи?

Расскажите нам стихотворение о гласных и согласных звуках.

1-й ученик:

“Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.

2-й ученик

А согласные согласны
Шелестеть, шипеть, скрипеть,
Но не хочется им петь.

3-й ученик и 4-й ученик

Ссс – змеиный слышен свист,
Шшш – шуршит опавший лист,
Жжж – шмели в саду жужжат,
Ррр – моторы тарахтят.

№ 1, слайд 11

Звуки

гласные  согласные

 
  Выделение согласных звуков

Про гласные звуки мы вспомнили.

А что мы можем сказать о согласных звуках?

(Согласные звуки могут быть твердыми–мягкими, звонкими–глухими, парными–непарными.

1 игра: “Скажи твердо-мягко”

Условия игры:

1-й ребенок держит мяч, называет твердый согласный звук и бросает любому сидящему напротив (5–6 раз).

Сидящий напротив ловит мяч и называет этот же согласный мягко.

Какие согласные звуки только твердые?

Какие согласные звуки только мягкие?

 

 

 

 

 

№ 1, слайд 12

 

 

№ 1, слайд 13

№ 1, слайд 14

   

 

Памятки по звуко-буквенному разбору слов

  Назовите:

1) парные звонкие–глухие согласные звуки;
2) непарные звонкие согласные звуки;
3) непарные глухие согласные звуки

3. ъ, ь

Что мы знаем о ъ и ь знаках?

Сколько всего букв?

Как вы думаете: больше букв или звуков? Почему?

Чем отличаются звуки от букв?

 

№ 1, слайд 15

№ 1, слайд 16

№ 1, слайд 17

№ 1, слайд 18

 

 

 

№ 1, слайд 19

 

 

 

 

 

 

 

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

 
Физкультминутка для глаз “Снеговик” № 1, слайд 20 (№ 5)    
Практическая работа (за компьютером) Индивидуальная работа за компьютерами

Тест: “Звуки и буквы”

№ 1, слайд 21
(№ 3)
   
 

 

 

 

Просмотр видеоролика “В зимнем лесу”

 

 

Когда мы пишем, на листке бумаги остаются следы от ручки, карандаша…

Когда по снегу пробегают животные – они тоже оставляют следы и любой охотник или лесник, глядя на эти следы, может сказать – какой зверь здесь пробежал.

Давайте посмотрим видеоролик о лесных жителях.

Постарайтесь запомнить увиденных животных.

Сейчас на звуковом тренажере мы выполним фонетический разбор названных вами слов.

Как вы думаете, для чего мы выполняем фонетический разбор?

Задание: сосчитайте количество звуков в слове и кликните мышкой на ту карточку, где столько кружочков, сколько звуков в слове.

(Количество звуков в слове соответствует количеству кружков на карточке тренажера)

Поговаривание звукового состава слова каждым учеником “ по цепочке”:
лось, медведь, лиса, заяц, волк, синица, белка.

№ 1, слайд 22

 

 

 

 

№ 2

Картинка зимы, животные: лось, белка, медведь, лиса, волк  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

“Цифровые” линейки

Ритмическая пауза (музыкальная)

Координация речи с движением.

Молодцы!

Хорошо поработали, можем и отдохнуть.

Давайте расскажем, какая удивительная история однажды произошла в лесу.

Музыкальная скороговорка.

(Пропевается 2 раза, с ускорением темпа)

У оленя дом большой. (Дети показывают рога оленя)
Он глядит в свое оконце. (Дети на уровне головы показывают “оконце”)
Зайка по лесу бежит,

(Ладошки приставляют к голове – “заячьи ушки”)
В дверь к нему стучится.
Тук, тук, дверь открой. (Имитируют стук в дверь)
Там бежит охотник злой. (Изображают злого охотника с ружьем)
Зайка, зайка, забегай! (Машут ладошкой, приглашая войти)
Лапку подавай. (Протягивают руки вперед, кладут ладошки одну на другую)

     
Практическая работа ( за партами, в парах) Мы продолжаем работать парами.

У детей на партах – листочки формата А-4 с изображением зверей.

1-е задание: Указать карандашом у картинок с изображением животных количество звуков, букв по порядку отгаданных слов:

В каком слове столько же букв и звуков, как и в слове лиса? (Волк)

В каком слове букв столько же, сколько в слове волк, но звуков на 1 меньше?
(Лось.) Почему?

В каком слове букв столько же, сколько в слове волк, но звуков на 1 больше? (Заяц.) Почему?

Сосчитайте и укажите количество букв, звуков в словах белка, медведь.

     
  2-е задание:

(Работа в парах)

Выполнить звуко-буквенный анализ слов волк, лось, заяц (в тестовой форме).

Проверка.

     
  Отгадайте слово по первым буквам № 1, слайд 25 Лебедь,
ели,
санки
 
  3-е задание

Подберите слова к картинке ( у каждой пары – своя картинка: лиса, волк, собака) , чтобы по первым их буквам можно было прочитать слово.

Загадать загадку другим детям.

Лиса, волк, собака.

Какое слово лишнее?

Что общего у названных вами слов: лиса, волк, собака?

     
  4. Отгадайте, какое слово я загадала по первым буквам строчек стихотворения.

Отгадку запишите.

С неба падали пушинки
На замерзшие поля.
Ель закутали косынкой,
Жаркой шубой – тополя.
И укрыли дом да площадь
Необычным одеялом.
Как же их зовут, ты спросишь? –
Имя здесь я написала.

Приложение 1, слайд 26    
Домашнее задание Разгадать кроссворд.     Кроссворд “Снеговик”
  Речь с движением, музыкальным сопровождение

Давай, дружок, смелей, дружок. (Дети идут по кругу друг за другом и поют, изображая, что катят перед собой снежок)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в толстый ком, (останавливаются, “рисуют” двумя руками ком)
И станет ком снеговиком. (“Рисуют” снеговика из трех кругов разного размера)
Его улыбка так светла! (Показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.)

     
Итог занятия Чему учились на занятии?

Ребята, очень хорошо работали на занятии и каждый про себя может сказать, что он – (отгадать слово по первым буквам).

Молодец.

   

Малина
осина
лось
окно
день
ель
цапля!

 

Занятия по развитию фонематического слуха в пятом классе

BLAIR FOY
VOCAB

Фонематический анализ обучает учащихся звуковым элементам разговорной речи. Эта концепция учит учащихся тому, что звуки, из которых состоят слова, можно комбинировать различными способами, чтобы получились разные слова. В качестве подмножества фонологического восприятия фонематическому восприятию обучают в тандеме с распознаванием рифмы, слогов, начала — части слога, которая предшествует гласной — и рифмы, или части слога, включающей гласную и начало. звуки, идущие после гласной. Обучение фонематическому восприятию в пятом классе требует от педагога создания веселых занятий, которые могут пробудить интерес к языку.

Исследуйте эту статью

  • Переписка пчела
  • Сезон Haikus
  • R-Контролируемые гласные
  • Анализ текстовых развитие орфографических навыков. Проведите конкурс по правописанию со своим классом или со всеми пятыми классами вашей школы. Составьте список подходящих слов для пятого класса, таких как соревнование, значимость, деньги или благодарность. Включите также несколько сложных слов, таких как «интенсивный» или «структурированный». Предложите учащимся изучить списки и дать советы по обучению, например, создать карточки для запоминания.

    Пополнение словарного запаса

    Хайку 2 сезона

    Являясь традиционной формой японской поэзии, хайку дают ученикам пятого класса возможность отточить свое фонематическое восприятие. Хайку состоят из трех строк. В первой строке пять слогов, во второй строке семь слогов, в третьей строке пять слогов. Предоставьте учащимся время в классе, чтобы они написали хайку о своих любимых временах года. Хотя эти короткие стихотворения не обязательно должны быть рифмованы, работа с подсчетом слогов улучшит понимание вашими учениками фонематики.

    3 Гласные, контролируемые R

    Расскажите учащимся о конкретных фонемах с уроками по гласным, контролируемым R. Докажите, что когда за гласной следует буква r, получается определенный звук. Обсудите звуки р в таких словах, как машина, забота, пристань, репа, усадьба и масло. Создайте рабочие листы, где учащиеся могут практиковать гласные, контролируемые r, в словах / ar /, / ir /, / or / и / er /.

    4 Анализ текста

    Попросите учащихся выбрать свою любимую книгу, пьесу или стихотворение. С выбранной литературой поручите каждому учащемуся выполнить текстовый анализ. В этом задании пятиклассники будут нести ответственность за просмотр текста и выявление примеров фонематического восприятия, включая распознавание фонем, распознавание рифм, гласных, контролируемых r, и поиск примеров аллитерации согласных, которая представляет собой группу слов в предложении с одинаковый согласный звук.

    Список литературы

    • 1 Время 4 Обучение: Справочник по орфографии в пятом классе
    • 2 Haiku
    Связанные статьи

    Учебная программа — Wilson Language Corporation

    Вы выставку WRS

    9006 88 88 88 88 88 88 88 88 8 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 888 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 88 года. ) поддерживает способность учащихся соответствовать строгим стандартам штата для подготовки к колледжу и карьере в области английского языка и грамотности, включая общие базовые стандарты штата, путем предоставления интенсивной программы вмешательства (уровень 3), которая направлена ​​на базовые навыки, необходимые для чтения и письма .

    Для учащихся уровня 3 очень важно, чтобы они получали инструкции, обеспечивающие овладение базовыми языковыми навыками, которые обычно преподаются в классах K–3. Без этого мастерства учащиеся не смогут успешно достичь стандартов своего уровня после 3-го класса.

    Будучи целенаправленным интенсивным вмешательством для этой группы учащихся, программа WRS не привязана к конкретному классу. В результате однозначная корреляция со стандартами штатов по уровням обучения не является прямой, поскольку многие из навыков, представленных в программе, не соответствуют стандартам уровня обучения, установленным для этих конкретных учащихся.

    Стандарты чтения: базовые навыки

    WRS предназначен для учащихся с ограниченными способностями к обучению из-за языка с первичным дефицитом слов и требующих интенсивного вмешательства в чтение. Учащиеся, которым назначено обучение WRS, не могут выполнять сложные задания по чтению и письму на уровне своего класса, потому что они еще не умеют свободно читать или писать. WRS предоставляет этим учащимся базовые и языковые навыки, необходимые для доступа к тексту на уровне их класса. В этом отношении WRS согласуется со следующими ключевыми основополагающими и письменными стандартами:

    • Знать и применять фонетику и навыки анализа слов при расшифровке слов.
    • Читать с достаточной точностью и беглостью для понимания.
    • Продемонстрировать владение стандартными английскими заглавными буквами, пунктуацией и правописанием при письме.
    Стандарты чтения: литературный и информационный текст

    WRS решительно поддерживает основные стандарты чтения:

    • Ключевые идеи и детали
    • Ремесло и Структура
    • Интеграция знаний и идей
    • Чтение и уровень сложности текста

    WRS явно развивает понимание в Частях 9 и 10 ежедневного плана занятий. В Части 9 плана урока учащиеся сосредотачиваются на коротких контролируемых отрывках, которые позволяют учащимся с формирующимися навыками декодирования развивать беглость речи и стратегии понимания прочитанного.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *