Пил пел какими звуками они различаются гласными или согласными: Упражнение 1 — ГДЗ Русский язык 2 класс. Иванов, Евдокимова, Кузнецова, Петленко, Романова. Учебник часть 1. Страница 8

Подчеркнуть твердые и мягкие согласные. Какие разные согласные звуки — твердые и мягкие

Согласные звуки в разных словах звучат по-разному. Где-то твёрдо, а где-то мягко. На этом уроке мы научимся различать мягкие и твёрдые согласные звуки и обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я и Ь. Узнаем, какие согласные образовывают пары по твёрдости-мягкости, а какие бывают только твёрдыми или только мягкими.

Сравните первые согласные звуки. При произнесении звука в слове КИТ средняя часть языка приподнимается к нёбу, сужается проход, по которому идёт воздух и получается звучание, которое учёные условно назвали мягким . А противоположный звук получил название — твёрдый .

Выполним задание. Нужно разложить овощи в две корзины. В первую положим те, в названиях которых слышно какие-либо мягкие звуки, во вторую те, в названиях которых все согласные звуки твёрдые. Свёкла, репа, баклажан, капуста, лук, помидор, лук, тыква, огурец.

Проверим. В первую корзину положили: свёклу

(звук [в’]), репу (звук [р’]), помидор (звук [м’]), огурец (звук [р’]) . Во вторую: капусту, тыкву, баклажан, лук.

Важно прислушиваться к звукам произнесённых слов. Если произнести слово НЁС иначе — с твёрдым первым звуком, получим совсем другое слово — НОС .

Прислушаемся и понаблюдаем за движением своего языка:

ряд — звук [р’] — рад — звук [р]

люк — звук[л’] — лук — звук [л]


Рис. 3. Лук ( )

мял — звук [м’] — мал — звук [м]

Звуки можно записать (условно) значками. Музыкальные звуки записывают нотами, а звуки речи — буквами, но в особых квадратных скобках — в транскрипции. Чтобы не перепутать при прочтении транскрипции твёрдые и мягкие звуки, учёные договорились показывать мягкость звука значком, очень похожим на запятую, только ставят его сверху.

Большинство согласных звуков образует пары по мягкости — твёрдости:

Некоторые согласные являются только твердыми или только мягкими. Они не образуют пар по твердости / мягкости:

Только твердые согласные : [ж], [ш], [ц]. Только мягкие согласные : [й’], [ч’], [щ’].

Выполним задание: укажем парный звук.

[з] — ? [ж] — ? [р’] — ? [ч’] — ? [с’] — ? [л] — ? Проверим правильность выполнения задания: [з] — [з’]; [р’] — [р]; [с’] — [с]; [л] — [л’]. [ж], [ч’] — непарные по мягкости-твёрдости звуки.

На письме твёрдость согласных звуков обозначают гласными буквами А, О, У, Ы, Э, а мягкость согласных звуков обозначают гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.

Встречаются слова с мягкими согласными звуками на конце слов или в середине слов перед другими согласными звуками. Послушайте слова: соль, конь, тетрадь, пальто, кольцо, письмо.

Тогда на помощь придёт мягкий знак. Даже имя у него подсказывающее — знак мягкий , для мягких согласных звуков.

Составим памятку, как надо действовать во время письма слов:

Слышу твёрдый согласный звук — пишу после него на месте гласного звука буквы: А, О, У, Ы, Э.

Слышу мягкий согласный звук перед гласным звуком — обозначаю его мягкость гласными: Е, Ё, И, Ю, Я.

Слышу мягкий звук на конце слова или перед согласным звуком — мягкость показываю Ь.

Рис. 5. Твёрдые и мягкие согласные звуки ()

Итак, сегодня мы узнали, что согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми, а мягкость согласных звуков на письме в русском языке обозначается буквами и, е, ё, ю, я и ь.

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. ().
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас. ()
  3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник.

Дополнительные веб-ресурсы

  1. Гипермаркет знаний ()
  2. Русский язык: краткий теоретический курс. ()
  3. Логозаврия: сайт детских компьютерных игр. ()

Сделай дома

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. Стр. 35, упр. 6, Стр. 36, упр. 3.
  2. Сосчитайте, сколько мягких согласных звуков в слове электричка ? (В слове электричка — 3 мягких согласных звука ([л’], [р’],[ч’]) .
  3. Используя полученные на уроке знания, составьте ребусы или шарады со словами, где мягкость-твёрдость звука изменяет значение.

Все звуки речи делятся на гласные и согласные. В свою очередь, согласные можно разделить на твердые и мягкие. Это одна из основных характеристик согласного звука.

Какие звуки называются мягкими

У большинства школьников не вызывает никаких сомнений, является ли звук мягким или твердым. Обычно мы их различаем просто на слух. Действительно, эти звуки слышатся иначе, нежели твёрдые. При их произношении язык двигается несколько вперед по направлению к зубам и локализуются в районе твёрдого нёба. Именно поэтому после мягких согласных чаще всего произносится гласные, которые тоже образуются впереди, рядом с зубами.

Парные и непарные мягкие согласные звуки

Твердые и мягкие звуки часто образуют пары. Например, твердому звуку [В] соответствует мягкий [В’]. В транскрипции мягкость обозначается апострофом.

Мы видим, что в русском языке имеется несколько непарных твердых звуков и несколько непарных мягких.

Твердые и мягкие парные согласные могут выполнять смыслоразличительную функцию. Например, МАЛ и МЯЛ, МЕЛ и МЕЛЬ. Известно немало основанных на этом лингвистических загадок.

Как обозначаются мягкие звуки на письме

По правилу мягкие согласные звуки на письме могут обозначаться разными способами.

С помощью мягкого знака. Однако надо помнить, что мягкий знак указывает лишь на мягкость парного согласного. Если же перед нами шипящий, его мягкость невозможно обозначить мягким знаком. Шипящие либо всегда твёрдые (и тогда они не могут быть смягчены), либо всегда мягкие (и тогда мягкий знак в этой ситуации излишен). После шипящих мягкий знак выполняет грамматическую функцию, то есть с его помощью различаются существительные 2 и 3 склонения.

Изучая уже во 2 классе русский язык, ребята узнают о двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я. Если эти буквы стоят поле парного согласного, они читаются Э, О, У, А и обозначают одновременно мягкость предыдущего согласного: [Л’Э], [Л’О], [Л’У], [Л’А].

Аналогично первому случаю, после шипящих Е, Ё, Ю, Я не могут указывать на мягкость предыдущего согласного, поэтому правописание Е и Ё после шипящих представляет трудность и заучивается также в виде правила и также выполняет грамматическую функцию различения частей речи. Например , слово «поджОг» – существительное, а слово «поджЁг» – глагол.

В каких случаях обозначать мягкость на письме не нужно

Некоторые мягкие согласные звуки и сочетания «не дружат» с мягким знаком.

Это непарный мягкий звук [Й’]. Поле него не ставится мягкий знак никогда.

В сочетаниях ЧК, ЧН-НЧ, ЧВ, ЧТ, ЩН-НЩ, РЩ мягкий знак не нужен.

Не требуется он и в сочетаниях СТ, СН, ЗД, ЗН и некоторых других, в которых С или З смягчаются при произношении перед мягким согласным: стихи [С’Т’], разница [З’Н’] и т. п.

После шипящего мягкий знак обычно выполняет грамматическую функцию, но может быть и разделительным: «шьёт», «чья» и т.п.

В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные. В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков). Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма. В русском языке твёрдый и мягкий звук обозначается одной и той же буквой, но звуки мягкий и твердый считаются разными, потому и получается согласных звуков больше, чем букв, которыми они обозначаются.

Звонкие и глухие согласные

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума.

Звонкие согласные звуки: [б] [б»] [в] [в»] [г] [г»] [д] [д»] [з] [з»] [ж] [л] [л»] [м] [м»] [н] [н»] [р] [р»] [й]

Глухие согласные звуки: [п] [п»] [ф] [ф»] [к] [к»] [т] [т»] [с] [с»] [ш] [х] [х»] [ч»] [щ»]

Парные и непарные согласные

Многие согласные образуют пары звонких и глухих согласных звуков:

Звонкие [б] [б»] [в] [в»] [г] [г»] [д] [д»] [з] [з»] [ж]

Глухие [п] [п»] [ф] [ф»] [к] [к»] [т] [т»] [с] [с»] [ш]

Не образуют пар следующие звонкие и глухие согласные звуки:

Звонкие [л] [л»] [м] [м»] [н] [н»] [р] [р»] [й]

Глухие [х] [х»] [ч»] [щ»]

Мягкие и твёрдые согласные

Согласные звуки делятся также на твёрдые и мягкие. Они различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу.

Большинство согласных образует пары твёрдых и мягких согласных:

Твёрдые [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х]

Мягкие [б»] [в»] [г»] [д»] [з»] [к»] [л»] [м»] [н»] [п»] [р»] [с»] [т»] [ф»] [х»]




Не образуют пар следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Твёрдые [ж] [ш] [ц]

Мягкие [ч»] [щ»] [ й» ]

Шипящие согласные

Звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] называются шипящими.

[ж] [ш] [ч»] [щ»]

Свистящие согласные

[з] [з»] [с] [с»] [ц]

Свистящие звуки с-сь, з-зь переднеязычные, щелевые. При артикуляции твердых с-з зубы обнажены, кончик языка касается нижних зубов, спинка языка слегка выгнута, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, отчего в середине образуется желобок. Воздух проходит по этому желобку создавая трением шум.

При произнесении мягких с, з артикуляция та же, но дополнительно спинка языка поднимается к твердому нёбу. При произнесении звуков з-зь связки сомкнуты и вибрируют. Нёбная занавеска поднята.

Несомненно, когда маленького ребенка родители отправляют на учебу в первый класс, малыш может столкнуться с новыми и непредвиденными трудностями. Большую часть знаний он получает от своего учителя, но далеко не все может усвоиться и остаться навсегда в голове. Проблема может состоять в том, что ребенок еще слишком мал, чтобы успеть “схватить” все и сразу.

Такие преграды могут даваться по многим предметам и темам. И нет, это не только точные науки, типа математики и природоведения. Русский язык также может оказаться непосильным для многих детей, ведь это один из сложнейших языков мира!

Как известно, все большое начинается с малого, а русский, как правило, начинают изучать с детьми со звуков, которые в свою очередь классифицируются на мягкие согласные или твердые, ударные согласные и безударные. Данная тема включает в себя множество аспектов, изучение которых крайне необходимо для того, чтобы каждый ребенок мог в совершенстве знать азы русского языка.

Прежде всего, чтобы школьник начинал приступать к изучению звуков и их особенностей, нужно ознакомиться с буквами, которые в своем роде разделяются на согласные и гласные. Нужно также знать, что букв в алфавите целых 33, из них лишь 21 – согласные звуки в русском языке, которые в произношении могут давать 36 различных звукового произношения.

Согласные всегда классифицируются. Бывают согласные твердые и мягкие, глухие или звонкие, сонорные и шумные, парные или непарные. При этом глухие и звонкие согласные определяемого слова зависят от произношения. Они состоят из шума и голоса. Тем самым, глухие звуки образуются с помощью шума и дают лишь глухость, а вторые отличаются подачей звонкости благодаря голосу.

Звуки гласные обладают меньшим количеством, их в алфавите всего 10, дающие звуков лишь шесть. Они же могут быть ударными и безударными. Когда будущий первоклассник уже ознакомился и хорошо усвоил данный материал, приступаем к тому повышению того навыка, когда ученик без труда смог бы отличать мягкий согласный звук от твердого.

При этом отличать нужно научиться с помощью разных признаков, ведь просто заучить не всегда помогает. Бывают случаи, когда согласный звук в слове может звучать как мягко, так и твердо, а бывают исключения. Теперь начинаем изучать правила.

Перед какой гласной?

Какие гласные дают мягкость, а какие твердость? Попробуем разобраться. Первое правило звучит так: «В случае, когда после согласной буквы идет одна из следующих гласных – а, о, у, э, ы – то звук всегда будет твердым. А «е, ю, я, е» делают согласные мягкими всегда». По итогу дают последние все согласные мягкие слова. Для примера возьмем слово “мама”.

После согласной “м” идет гласная “а”, что делает звук твердым, а в слове “дядя” звуки “йа – я” дают мягкость согласной “д”. Если дети усвоят это простейшее правило и научаться им пользоваться, последующее определение мягкости или твердости звука не составит у них никакого труда.

Чтобы закрепить материал «Твёрдые и мягкие согласные звуки» еще лучше, давайте детям подобные упражнения, обозначающие закрепления данных правил. Советуем начинать с самых простых слов.

Две согласных подряд

В случае с последующими согласными мы разобрались без труда, но что делать тогда, когда две согласных стоят подряд и как определить характеристику звука в данном случае? Здесь действует уже другое правило. Такие случаи всегда означают то, согласный всегда будет твердым. Только мягкие согласные звуки не фигурируют в этом правиле.

  • Как пример, можно взять слово “ручка”. После “ч” следом идет звук “к”, и ребенок обязан понять, что “ч” автоматически станет твердым звуком, так как следующая “к” и есть согласная.
  • Не спешите, когда будете объяснять ребенку эти несложные, но важный и порой запутанные правила. Следите за тем, понятно ли ребенку, задавайте вопросы и не ленитесь объяснять по нескольку раз.

Обозначение твердости и мягкости на письме

Традиционно все звуковые записи осуществляются благодаря транскрипции. Итак, в транскрипции если звук мягкий, ставим после него апостроф, который выглядит, как запятая сверху. Показываю: `. Например, возьмем букву “б”. В слове “барашка” – звук твердый, его звукозапись такова: [б], а в слове “белый” – уже [б`]. В слове “ледяной” мягкими будут только “л” и “д”. То есть, по сути, ребенок пишет одну и ту же букву, но она в свою очередь имеет разные произношения.

В транскрипциях и на письме подобной момент может обозначаться по-разному, то есть двумя способами :

  1. В случае, когда мягкие согласные в русском стоят в окончании слова или же перед другим согласным (в большинстве случаях твёрдым), мягкость обозначается мягким знаком, транскрипция – апостроф. Например, “лошадь”, “ясень”
  2. Если после согласной идёт смягчающий гласный (какой именно смотрите выше в правиле), то именно с его помощью обозначается мягкость согласных звуков. Например: “мел”, “пел”, “люк” – первые звуки всегда мягкие.

Важно знать, что не стоит оставлять без внимания то, что любой способ обозначения мягкости звука относятся лишь к тем, кто имеет пару по твердости. Это значит, что, например, в словах “туш” и “тушь” мягкий знак во втором случае указывает лишь на принадлежность данного предмета/явления/существа к женскому роду. Подобными словами являются: “щука”, “шить”, “пить”, “чаща”.

Постоянная твердость и мягкость согласного звука

Необходимо знать, что существуют звуки, которые вне зависимости от положения, правила или даже исключения не меняют свою позицию. Это “ж, ш, ц” – они всегда твердые, а “ч, щ, й” – неизменно мягкие, где ж, ш, ч, щ – шипящие согласные звуки.

Но детям бывает трудно хорошо запомнить этот аспект, и тогда родитель может без труда заготовить напоминание в тетради, которая будет выглядеть примерно так: ж, ш, ц, ч`, щ`, й`или просто подчеркни три последних буквы.

“Мягкие” слова

Так можно назвать слова, в которых все мягкие согласные звуки мягкие. Их огромное количество. Например: “иней”, “очки», «тюбетейки”, “веселье”, “хищники”, “щуриться” – это и есть слова с мягкими согласными.

  • Очень увлекательным и развивающим занятием не только для ребенка, но и для родителя станет поиск подобных новых слов, в которых все согласные мягкие.
  • Если возникнут затруднения, обращайтесь к нашей подсказке! “Щуки”, “дядя”, “метель”, “тетя”, “линейки”, “пятерки”, “десять”, “сирень”, “финики”, “нянечки”, “черешня”, “десять” – слова, где все согласные мягкие. Также поиграйте наоборот: ищем в словах все согласные теперь уже твердые.

Учимся играя

Некоторые источники и справочники рекомендуют сделать акцент на развивающих играх. То есть ребенок, увлеченный подобным занятием, сам не замечает, как схватывает и учит трудный материал. Примером такой игры может стать всем знакомая “Найди пару”.

Все, что необходимо – это давать ребенку слова с твердыми звуками, а он должен придумать в ответ другое, но уже с мягкими. Именно так легко и непринужденно можно выучить мягкие согласные звуки 1 классу!

Какие звуки называют согласными?
Из чего состоит согласный звук?
Какими бывают согласные звуки?
Сколько в русском алфавите согласных букв и согласных звуков?
Какие согласные звуки всегда твёрдые, а какие — всегда мягкие?
Какими буквами обозначают мягкость согласного звука?

Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называют согласными звуками . Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума.

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие . Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума.

Только из шума состоят звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Это глухие согласные звуки.

Многие согласные звуки образуют пары по звонкости- глухости : [б][п], [в][ф], [г][к], [д][т], [з][с], [ж][ш].

Для запоминания звонких согласных можно выучить фразу: «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ ».
См. все фразы для запоминания звонких и глухих согласных .

Глухие согласные легко запомнить по фразе: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? Фу! ».

Согласные звуки обозначаются буквами:

Б , В , Г , Д , Ж , З , Й , К , Л , М , Н , П , Р , С , Т , Ф , Х , Ц , Ч , Ш , Щ .

Всего в русском языке есть 21 согласная буква .

Согласные звуки бывают также твёрдыми и мягкими.

Твёрдые и мягкие звуки различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твёрдому нёбу.

Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости:

Не образуют пар по твёрдости-мягкости следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Твёрдые [ж][ш][ц]
Мягкие [ч❜][щ❜][й❜]

Таблица «Согласные звуки: парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» (1-4 классы)

Примечание: в начальной школе твёрдые согласные звуки обозначаются синим цветом, мягкие согласные звуки — зелёным цветом, гласные звуки — красным цветом.

Твёрдость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами А , О , У , Ы , Э .

Мягкость согласного звука обозначается на письме гласными буквами Е , Ё , И , Ю , Я , а также буквой Ь (мягкий знак).

Сравни: нос [нос] — нёс [н❜ос], угол [у́гол] — уголь [у́гал❜].

Непарные звонкие звуки [й❜], [л], [л❜], [м], [м❜] [н], [н❜] [р], [р❜] называют сонорными , что в переводе с латинского значит «звучные».

Звуки [ж], [ш], [ч❜], [щ❜] называются шипящими . Такое название они получили, потому что их произношение похоже на шипение.

Звуки [ж] , [ш] — это непарные твёрдые шипящие звуки.
Звуки [ч❜] и [щ❜] — это непарные мягкие шипящие звуки.

Звуки [c], [с❜], [з], [з❜], [ц] называются свистящими .

Согласный звук не бывает ударным или безударным.

В русском языке согласных звуков (36) больше, чем согласных букв (21), так как одна буква может обозначать парные твёрдый и мягкий звуки: например, буква Л (эль) обозначает звуки [л] и [л❜].

Внимание! Согласный звук может образовывать слог только с

Задания для самостоятельной работы

  1. Определите, сколько звуков в каждом слове.

Земля, статья, новость, местность, якорь, езжу, дрожжи, купаться, заросший, вьюжный, счастье, двухъярусный.

2. Установите, одинаковое ли количество звуков в данных парах слов.

Сбит — сбит, банкабанька, сжалажала, сесть — съесть.

  1. Укажите, чем различаются звуковые оболочки данных слов.

Оцепить — отцепить, подшитьпошить, почистить — подчистить.

  1. Что различает (ряд, подъём, наличие или отсутствие лабиализации) ударные звуки, создающие различное звучание слов?

Зуб — зоб, пил — пел, сыр — сор, плётка — плитка, ветка — Вятка, былбил.

  1. Какими звуками различаются между собой слова в данных парах? Охарактеризуйте их артикуляционное различие.

Голод — город, простор — простом, пемза — Пенза, ножка — ложка, мыл — мил, тайм — таим, милямила, вяз — вас, глаза — гроза, шёл — шов, гранит — хранит, разжать — рожать, колос — волос, снова — слово, цыплят — цеплять.

  1. Определите, какое слово состоит из звуков, характеризующихся указанными признаками.

а) согласный, шумный, щелевой, глухой, долгий, мягкий, переднеязычный;

б) гласный, переднего ряда, среднего подъёма, нелабиализованный;

в) согласный, сонорный, смычно-боковой, переднеязычный, мягкий.

  1. Слово состоит из пяти звуков с указанными ниже признаками. Назовите это слово.

а) согласный, шумный, щелевой, звонкий, среднеязычный;

б) гласный, нелабиализованный, нижнего подъёма, среднего ряда, ударный;

в) согласный, щелевой, глухой, переднеязычный, мягкий;

г) гласный, редуцированный, переднего ряда, среднего подъёма;

д) согласный, смычно-носовой, переднеязычный, мягкий.

  1. Слова каждой строки запишите в порядке возрастания количества звуков:

а) познания, праздник, и, считается, разжать, съёмка, рожь, я;

б) мел, солнце, длинношеее, обезьяна, литься, Нью-Йорк, химия,

в) заявление, классик, братская, позднее, печь, ладья, шея.

9. Определить количество звуков в данных парах слов:

лом — льём, аркаярко, ложьльёшь, селсъел, семясемья.

  1. В какой паре слов слова различаются двумя звуками?

а) молмёл б) лук — люк в) мат — мать г) мат — мять

  1. В какой паре слов слова различаются двумя звуками?

а) Быт – быть б) быть — бить в) ешьёж

г ) отделодел

12. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

а) шиповник б) циркач в) часок г) шина

13. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

а) пружина б) ярко в) жучок г) щипцы

14. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

а) молодой б) родная в) шест г) проезд

15. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) живёшь б) часики в) чащоба г) щуриться

16. В каком слове все согласные звуки мягкие?

ч) т ень б) шерсть в) шесть г) пишешь

17. В каком слове все согласные звуки мягкие?

ч) шитьё б) деревце в) мяч г) льёшь

18. В каком слове произносится согласный звук [j]?

а) мята б) подъёмник в) поварёнок г) люблю

19. Написание какого слова не расходится с произношением?

а) весло б) род в) здесь г) здоровье

20. Указать количество гласных и согласных звуков в данных пословицах:

а) В умной беседе — ума набраться, а в глупой — и свой растерять.

б) Кто слова не боится, тому и плеть не страшна.

в) Пословица недаром молвится.

г) Меньше врётся — спокойней живётся.

ГЛАСНЫХ. Освойте гласные, и вы сможете освоить ВСЁ! — Serene Vocal Studio

Песни состоят из двух частей: мелодии и слов. Слова состоят из согласных и гласных. В пении гласные важнее согласных с точки зрения важности. Так что в этом отношении гласные являются одним из самых важных элементов пения. Формы гласных во рту делают каждый звук уникальным и уникальным. Круто то, что мы можем изменить форму рта, чтобы издавать разные звуки для каждой гласной. Каждый звуковой звук уникален. Если бы каждая песня пелась на одну гласную, было бы скучно скучно скучно.

Какие гласные самые важные для певцов? Мы используем I, E, A, O и U как основные или материнские гласные. Помните — гласные все о звуках. То, как звучит гласная, важнее, чем то, как пишется слово. Правописание здесь вторично. Так что на самом деле все гласные связаны с ФОРМОЙ рта. Посмотрите на таблицу ниже:

I Гласная

Мы собираемся использовать латинский подход к гласной I. Таким образом, вместо того, чтобы эта гласная произносила «ih», как в слове «сидеть», мы будем говорить «EE», как в словах «встреча», «мир» и «скорость». . В языках, основанных на латыни, таких как итальянский, слово bambino произносится как bam-bēnō, а гласная I принимает этот звук «EE». Важно отметить, что даже если в некоторых словах, таких как «meet» и «greet», нет буквальной гласной I, они все равно берут звук «EE». Так что на самом деле не так важно, как пишется слово, а как оно произносится. От того, как произносится слово, будет зависеть, какую форму гласного мы присвоим каждому слову.

Убедитесь, что в гласной «И» стоит ПРОБЕЛ. Гласный «I» будет проходить через пространство «OO», и здесь будут звучать губы трубы. Красиво, свободно и вперед. Не волнуйтесь, это БУДЕТ выглядеть странно, и вам БУДЕТ казаться, что вы говорите на другом языке.

E Гласная

Гласная «E» возьмет на себя звук «Eh». «Эх» будет петься — это пространство «Ах» с отвисшей челюстью и поднятым языком. Обратите внимание, что язык — это та часть, которая выполняет здесь ВСЮ работу. Челюсть просто остается открытой открытой. Если ваша гласная «Э» начинает становиться более горизонтальной, вам нужно сильнее опускать челюсть. Эта гласная является ВЫСОКОЙ гласной. Думайте об Эйфелевой башне во рту. Эта гласная произносит такие слова, как мет, драгоценный камень и даже слово сказал.

Обратите внимание, что слово «сказал» пишется с гласными «А» и «И». Это имеет значение? Нет. Произносим ли мы это слово со звуком «Э»? ДА. Поэтому мы используем гласную «Е» и связанный с ней пробел, чтобы произнести это слово.

Гласная А

Гласная «А» займет самое большое место во рту при произнесении «Ах». Челюсть опущена, язык опущен. Люди пугаются этой гласной и пытаются подтянуть язык, чтобы помочь «поместить» звук вперед, но это НЕ поможет вам вовлечь в это дело язык. Эта гласная — самое открытое пространство, и ей нужно ВСЕ. . КОСМОС. Но помните, звук в этой гласной ставится ВПЕРЕД. НЕ глотайте звук «А», иначе у вас будут проблемы. Если у вас есть проблемы со звуком, который слишком далеко назад, проглочен или слишком темный, попробуйте спеть «Ах» с легкой улыбкой, когда вы поете в большом пространстве.

О Гласная

Гласная «О» действительно самая прямолинейная. ВЫГЛЯДИТ так, как должно звучать. Вы пропеваете гласную «О» и делаете хороший большой круглый «О» в своем месяце. Посмотрите в зеркало, чтобы убедиться, что форма «О» во рту красивая и большая, как на картинке здесь. Пространство «О» немного менее открыто, чем пространство «А».

Гласная У

Гласная «У» должна петься в промежутке «ОО». То же пространство, что и слова due, blue и you. Губы будут выглядеть как «трубные губы». Форма снаружи важна, но не менее важна форма ВНУТРИ рта. Проверьте свой язык. Это мешает? Убедитесь, что ваша челюсть опущена, а задние зубы не соприкасаются.

Звуки речи, которые затрудняют изучение английского языка

Эрин Доннелли

[Всего: 1   Среднее: 5/5]

Необычные Английский Звуки речи, которые делают английский язык уникальным

9 другие языки действительно могут помочь нам выучить другие языки. И это может заставить нас оценить большое разнообразие языков мира. Используя WALS, Всемирный атлас языковых структур онлайн, а также эту интерактивную таблицу согласных и гласных, давайте рассмотрим некоторые необычные и не очень необычные звуки английского языка.

WALS — это большая база данных о свойствах языков. Опубликованный и поддерживаемый Институтом эволюционной антропологии им. Макса Планка, он сравнивает важные грамматические свойства языков и позволяет пользователям исследовать эти свойства на интерактивных картах. Изучаемые свойства включают порядок слов в предложении, наличие или отсутствие определенных слов, способ соединения слов и звучание языка.

Что такое фонема

Здесь мы рассмотрим звуки или фонемы языка. Фонемы – это отдельные звуковые единицы, отличающие одно слово от другого. В английском языке слова «летучая мышь» и «пат» означают разные вещи и различаются только /b/ и /p/, что указывает на то, что эти звуки являются отдельными фонемами. Система звуков речи называется фонология .

Язык, фонемы которого сильно отличаются от нашего родного языка, может оказаться сложным для изучения. Государственный департамент США описывает мандаринский и кантонский диалекты как чрезвычайно трудные для изучения носителями английского языка, в то время как испанский и норвежский языки легче даются носителям английского языка. Одной из трудностей, с которой сталкиваются носители английского языка, изучающие китайский язык, является множество фонологических различий между двумя языками.

Звуки нашего родного языка могут влиять на то, как мы изучаем звуки других языков. Давайте посмотрим на некоторые необычные аспекты английской фонологии по сравнению с остальным миром.

Гласные звуки английского языка

Гласные : Английский язык имеет большое количество гласных по сравнению с другими языками, «большой» определяется WALS как более 7 гласных. «Среднее» количество гласных — 5 или 6. Хотя у нас всего пять письменных гласных (a e i o u), в английском языке имеется от 14 до 21 различных гласных, в зависимости от диалекта.

Хотя в английском языке много гласных звуков, большинство из них сами по себе не являются чем-то необычным. В нем нет округлых гласных переднего ряда, что довольно редко встречается в языках мира. Гласные переднего ряда произносятся языком у передней части рта, а округлые гласные имеют округление губ при произнесении.

Округлые гласные переднего ряда в немецком и французском языках

Округлые гласные переднего ряда встречаются в немецком и французском языках, в которых есть гласные /y/, /ø/ и /œ/. Чтобы услышать, как звучат эти гласные, щелкните соответствующие символы в этой таблице. Поскольку в английском их нет, их присутствие в немецком и французском, которые многие носители английского изучают как вторые языки, может представлять собой проблему.

Согласные звуки английского языка

Согласные : английский имеет средний набор согласных или около 22 согласных. В языке ротокас Папуа-Новой Гвинеи всего шесть согласных, что является наименьшим числом среди всех языков.

В английском языке есть две согласные, необычные для языков. Это звуки «th», такие как «гром» или «думать». Только в 8% языков мира есть звук «th». Исторически сложилось так, что звуки «th» часто происходят от звуков «t» или «d». Это произошло независимо на английском, испанском и ташелхийт (берберский; Марокко).

Еще один немного необычный звук в английском языке — это /ŋ/, который часто пишется как «ng» и встречается в таких словах, как «wing» или «singing». Этот звук называется «engma». Примерно в половине языков есть эта фонема. Многие языки позволяют использовать этот звук «нг» в начале слова, но вы никогда не найдете его в английском языке.

WALS перечисляет дополнительные фонематические особенности, такие как тон, назализация гласных и различные типы согласных, которые можно исследовать.

Сравнение английских звуков с другими языками

Сравнение звуков английского языка со звуками других языков может помочь нам понять и оценить некоторые странности нашего языка, такие как большое количество гласных или необычные звуки «th».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *