Перед в связи ставится запятая: нужна ли запятая в начале, середине и конце предложения

запятая перед союзом и в сложносочинённых предложениях / Статьи / Newslab.Ru

22.05.2008

Сегодня разберём правило, касающееся постановки знаков препинания между простыми предложениями в составе сложносочинённого.

Для начала освежим память: сложносочинённое предложение — такое, которое состоит из простых, соединённых при помощи сочинительных союзов. Последние условно поделены на пять групп: соединительные, противительные, разделительные, присоединительные и пояснительные (например, и, да, ни… ни; а, но, зато; или, либо, то… то; да и, и притом, также; а именно, то есть). Некоторые сочинительные союзы могут относиться одновременно к разным группам в зависимости от смысла. Нас же сейчас интересует самый распространённый союз: и. В каких случаях перед ним требуется запятая, а когда она не нужна?

Материалы по теме

Ликбез: Кино и немцы

Откуда взялось это выражение?

Согласно правилам пунктуации, в общем случае перед сочинительными союзами всегда ставится запятая.

Погас свет, и кто-то включил музыку. Свет погасили, а музыка не смолкала. Включите свет, или приглушите музыку. Музыканты устали, да и стемнело. Свет погасили, то есть стало темно.

При употреблении союзов и и да в значении «и» это правило не соблюдается и запятая не ставится в следующих случаях:

1) при наличии общего второстепенного члена или придаточной части: В комнате погас свет и кто-то включил музыку; Когда все собрались, погас свет и кто-то включил музыку;

2) при наличии общего вводного слова, обособленного члена или поясняемой части сложного предложения: В общем, выключился свет и заиграла музыка; Как и договаривались, свет потушили и кто-то включил музыку; Действо началось: погас свет и заиграла музыка;

Материалы по теме

Оттого или от того?

Все мы немножко того!

3) если простые предложения являются номинативными (односоставными, выражающими существование предмета или явления): Где я? Тающий свет и негромкая музыка…;

4) если простые предложения — безличные или неопределённо-личные с одинаковой формой сказуемого: Потушили свет и включили музыку;

5) если простые предложения — побудительные, восклицательные или вопросительные и объединены интонацией: Зачем выключать свет и какая будет музыка?

Ежи Лисовский

Ссылки по теме:

Поделиться 110

43 Обсудить на форуме

Ликбез

запятая перед союзом И и на стыке союзов

Трудные случаи пунктуации в сложных предложениях с разными видами связи: запятая перед союзом И и на стыке союзов

На третьем занятии следует отработать навык постановки знаков перед союзом И и на стыке союзов.

Напоминаем о двойной функции союза И.

Для этого предлагаем сравнить два предложения:

1)    Молодой писатель внимательно приглядывался к окружающим людям (1) и (2) если подмечал что-нибудь интересное (3) записывал свои наблюдения (4) чтобы использовать их в своих книгах.

2)    В тот день мы ужинали вчетвером (1) и (2) когда подали десерт (3) девочка капризно сказала (4) что вишнёвый компот невкусный.

    Предлагаем определить, в каком из предложений перед союзом И ставится запятая, а в каком нет.

 Следуя алгоритму, учащиеся устанавливают, что в первом случае союз И соединяет однородные сказуемыеписатель (что делал?) приглядывался и записывал, значит, запятая не ставится, а во втором – два простых предложения в составе сложного, где грамматические основы мы ужинали, девочка сказала,следовательно запятая необходима.

Руководствуясь алгоритмом, доставляем оставшиеся знаки. В первом случае ответ 2,3,4, во втором – 1,2,3,4.

   В качестве закрепления навыка постановки запятой перед союзом И предлагаем учащимся следующее задание:

  проанализируйте условия постановки запятой перед союзом И  в следующих предложениях. Какое из них отличается от остальных? (Предложения можно вывести на экран через проектор, распечатать в виде карточек или дать под запись).

А) Летом прошлого года я окончил институт (1) и (2) когда приехал из  Петербурга (3) просто поражён был (4) как изменился наш город.

Б) Когда художник жил на Волге (1) он много времени проводил на берегу(2) и(3) если погода не позволяла (4) он непременно сидел (5) за мольбертом в квартире.

В) Даша перелистывала старый альбом (1) и (2) пока гости расхваливали торт(3) разглядывала фотографии и думала (4) о том (5) как быстро изменились лица и характеры её знакомых.

Г) Когда Николай вернулся домой (1) все домашние стали интересоваться его здоровьем(2) и (3) поскольку он ничего не отвечал(4) строили мрачные предположения.

Ответ: Б, так как в нём союз И соединяет части ССП, а в предложениях А,В,Г –однородные члены.

 

 Закрепим навык постановки запятой на стыке союзов.

Стык союзов – это пространство в предложении между двумя союзами (между двумя подчинительными, сочинительным и подчинительным).

 Запятая ставится на стыке двух союзов, если у второго союза НЕТ продолжения в виде союзов ТО, ТАК, НО. Можно предложить учащимся схемы-шпаргалки (рисуем на доске или демонстрируем на экране). Запятые и вторые части составных союзов должны быть выделены (лучше красным цветом), тогда схема действительно сработает.

…И, ЕСЛИ …, 

…НО, КОГДА …, 

…ЧТО, ЕСЛИ …, 

…ЧТО, КОГДА…, 

…И ХОТЯ…, НО

…И ЕСЛИ …, ТО

…НО КОГДА …, ТО

…ЧТО ЕСЛИ …, ТАК

…ЧТО КОГДА…, ТАК

 

 Предлагаем следующие упражнения.

Упражнение 1. Сравните предложения. Чем они отличаются? Как меняется пунктуация?

1 вариант.

А) Мы понимаем(1) что (2) если погода не изменится(3) поездку придется отложить.

Б) Мы понимаем(1) что (2) если погода не изменится(3) то поездку придется отложить.

2 вариант.

А) Налетели тучи (1) и (2) когда мы вбежали в дом (3) начался дождь.

Б) Налетели тучи (1) и (2) когда мы вбежали в дом (3) то начался дождь.

 

Упражнение 2.  Отрабатываем с учащимися способ проверки правильности постановки запятой на стыке союзов. Напоминаем, что при правильной постановке запятых придаточное можно изъять или переставить в другую часть предложений.

Зажглись звёзды, и, когда на небе появилась луна, степь озарилась голубоватым светом.(Ч.)  — Зажглись звёзды, и степь озарилась голубоватым светом, когда взошла луна.

Зажглись звёзды, и _ когда на небе появилась луна, то степь озарись голубоватым светом. — В данном предложении подобная перестановка невозможна, т. к. рядом окажутся И и ТО.

Докажите правильность постановки запятой на стыке союзов, используя предложенный способ проверки.

1)    Январь выдался студёный (1) и (2) хотя жарко топили печь (3) окна обмёрзли.

(Январь выдался студёный (1) и (2) окна обмёрзли. (3) хотя жарко топили печь).

2)     Сначала никто не мог  понять (1) каким образом лодка шла против течения без паруса и мотора (2) но (3)когда народ спустился к реке (4) все увидели тянущую лодку упряжку собак.

(Сначала никто не мог  понять (1) каким образом лодка шла против течения без паруса и мотора (2) но (4) все увидели тянущую лодку упряжку собак (3) когда народ спустился к реке).

3)    Мы прибыли на место в начале ноября(1) но (2) если учесть тёплую осень того года (3) море было не очень холодным.

(Мы прибыли на место в начале ноября(1) но (3) море было не очень холодным (2) если учесть тёплую осень того года).

 

Упражнение 3.  Спишите предложения, ставя выделенные придаточные второй степени внутри придаточных первой степени после союза. Расставьте знаки препинания.

1. Я решил что ласты и маска мне пригодятся если я поеду в туристическую поездку (А. Рыбаков). 2. Я свернул в сад долго и неподвижно лежал на остывающей в ночи земле слушал как притихает боль после перевязки раны вроде и поплакал потому что лицо было влажное когда я очнулся (В. Астафьев). 3. В палате возле окна лежала пятилетняя Лена Юрина смотрела картинки в книжке втайне считая что к ней не подойдутесли она занята делом (В. Токарева). 4. Вы действительно согласны с тем что нужно подставить левую щёку когда вас ударят по правой щеке? (О. Погорелов)

 

Упражнение 4. Измените структуру предложения так, чтобы на стыке союза запятая не ставилась.

1)    Старик шел по улице и, когда поравнялся со школой, свернул вправо и скрылся за её оградой.

(Старик шел по улице и когда поравнялся со школой, ТО свернул вправо и скрылся за её оградой).

2)    Был ветер, и, хотя порог был заложен мешковиной, всё равно по полу тянуло холодом.

(Был ветер, и хотя порог был заложен мешковиной, НО всё равно по полу тянуло холодом).

3)    Бригадир сообщил, что, если погода будет хорошая, завтра комбайны пойдут в поле.

(Бригадир сообщил, что  если погода будет хорошая, ТО завтра комбайны пойдут в поле).

4)    Отсюда берегов не было видно, и, если смотреть к городу, казалось, что воде нет конца.

(Отсюда берегов не было видно, и если смотреть к городу, ТО казалось, что воде нет конца.

 

Упражнение 5. «Корректор»

Дано три предложения. В двух из них допущены пунктуационные ошибки на правило «Знаки препинания при стечении союзов». Найдите и исправьте ошибки.

1. Я вернулся, чтобы надеть сапоги и куртку, но пока натащил на ноги сапоги, опять забарабанило по крыше. Больной, я сошел с крыльца и, едва ступив на мокрую траву, почувствовал сквозь сапоги, какая она мокрая.

2. Захотелось уйти, чтобы никого вокруг, и разрыдаться, как в детстве, но, когда я уходил из дома, – куда бы ни уходил, – на речке, в поле, в лесу, всегда было так хорошо, что я забывал о слезах.

3. Я зашел в вагон, а сестра не уходила с перрона, хотя я махнул ей из окна рукой. Всегда в день отъезда грустно, но когда я увидел на лице у Юли слезы, невольно вспомнил, как после смерти бабушки дядя Сеня женился и привез в Брошку Ляльку.

 (Ошибки в первом и третьем предложениях.)

Когда использовать запятую перед «И»

Оставить комментарий / К рабочий разговор / 28 декабря 2018 г. 11 марта 2021 г.

Писатели часто задаются трудным вопросом: ставить ли запятую перед союзом и и его родственными союзами. И является одним из семи сочинительных союзов , которые расставлены одинаково. Эти союзы обозначают ФАНБОИ: для, и, ни, но, или, еще, и 9.0005 так.

НЕОБХОДИМО Использовать запятую

  • Ставьте запятую перед и при соединении независимых предложений. Помните, независимое предложение имеет подлежащее и сказуемое и может стоять отдельно. В следующих примерах независимые предложения подчеркнуты.

Сначала мы позавтракали, а потом пошли в школу.
Рынок растет , и мы будем там, чтобы удовлетворить спрос.
Изучал медицину 12 лет , и теперь он специалист.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ запятую

  • Запятая не нужна для других вариантов использования и.
    Он низкий и толстый.
    Хемингуэй был известен своей живой прозой и яркими характеристиками.
    Львы, тигры и медведи, о боже!
  • Если вы не соединяете независимые предложения, не добавляйте запятую.
    Обратите внимание, что в этих примерах есть одно подлежащее и два глагола.
    В этом случае нет необходимости повторять подлежащее для второго глагола и не нужно ставить запятую. В примерах тема выделена жирным шрифтом; предикаты подчеркнуты.

Мы позавтракали и пошли в школу.

Мы  будем готовы удовлетворить  растущий спрос.
Он 12 лет изучал медицину и сейчас является специалистом.

Иногда используйте запятую

  • Если два независимых предложения короткие, запятая не обязательна. Включите его, если это улучшит звучание предложения; опустите его, если предложение работает без него.

Дай мне ключи и садись в машину.
Обслуживание было отличным  а еда была паршивой.

  • Как насчет запятой в списке?
    Запятая перед и в списке элементов известна как порядковая запятая
    или оксфордская запятая . Несмотря на то, что о том, использовать эту запятую или нет, велись большие споры, факт в том, что это, как правило, вопрос личного выбора, как решение, использовать ли шампунь с гарденией или использовать кетчуп с халапеньо для картофеля фри.

ОБЕ верны:
Пожалуйста, купите ручки, карандаши, бумагу и скотч.
Пожалуйста, купите ручки, карандаши, бумагу и скотч.

Единственный случай, когда вам абсолютно необходимо использовать последовательную запятую, это когда это может повлиять на смысл вашего предложения. Например, в юридическом документе вы можете найти предложение:

Я завещаю свое имущество моим детям, Хелен, Генри, Гарольду и Хильде.

Как делятся деньги? Хелен и Генри получают по трети, а Гарольд и Хильда делят треть? Или каждый ребенок получает четвертак? Эту двусмысленность можно устранить, написав:

Я завещаю свое имущество своим детям, Хелен, Генри, Гарольду и Хильде.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Короче говоря, вы обычно ставите запятую перед и , когда слово соединяет два предложения который мог стоять один. В других ситуациях это не требуется. Если и соединяют слова, а не предложения, запятую не ставьте.

И, кстати, вот еще один момент о и : Мир не наступит, если время от времени вы начнете предложение с и . Только запятую перед ним не ставь.

comma_explainer

Примеры и пояснения запятых

Здесь приведены примеры применения правил запятых, в том числе более подробные объяснения. Вы можете нажать на выделенные термины, чтобы увидеть их определения.

Правило № 1: В простом ряду используйте запятую для разделения элементов, но не ставьте запятую перед союзом.

Флаг красный, белый и синий.

Эта серия составлена из трех прилагательных: красный, белый и синий.

Он назначит Тома, Дика или Гарри.

Эта серия составлена из трех имен собственных: Том , Дик и Гарри .

В обоих случаях есть это запятая, разделяющая первые два элемента, но запятой нет перед соединением. Отсутствие запятой перед союзом — самая большая разница между правилами стиля AP относительно запятых и стандартной английской грамматикой.

Также обратите внимание, что наше правило относится к «простому» ряду. В более сложных конструкциях запятые ставятся перед союзом.

Самый распространенный пример этого исключения, когда союз используется в элементах в серии.

У меня была ветчина и яйца, тост и апельсиновый сок на завтрак.

Эта серия составлена существительных: ветчина и яйца , апельсиновый сок и тост . Запятая стоит после тост и перед соединением и , которые связывают три предмета этой серии.

ГО К ПЕРЕЧЕНЮ ПРАВИЛ

 

Правило № 2: Используйте запятую для разделения двух независимых предложений, связанных по сочинительному союзу.

Независимый предложение — это группа слов, которые могут стоять отдельно как предложение потому что у него есть подлежащее и сказуемое. Вот два примера:

студент открыл свою книгу. Затем она прочитала главу.

Вы можете соедините их с сочинительным союзом

и :

Студентка открыла книгу, а потом она прочитала главу.

Сравните это с предложением где подлежащее встречается только один раз:

Ученица открыла книгу а потом читать главу.

Здесь нет запятой, потому что теперь есть только один пункт. Главное правило — проверить чтобы увидеть, есть ли подлежащее, явно указанное с каждым глаголом. Если два или более глагола идут с одним и тем же подлежащим, вам не нужно запятая, потому что у вас нет нескольких независимых предложений.

Вот еще два контрастных примеры, сначала пара независимых предложений, соединенных запятой:

Мы в гостях в Вашингтоне, и мы также планируем поездку в Балтимор.

Ту же мысль можно выразить одним предложением без запятой:

Мы в гостях в Вашингтоне а также запланируйте поездку в Балтимор.

ГО К ПЕРЕЧЕНЮ ПРАВИЛ

Правило № 3: Используйте запятую после вводной фразы из четырех слова или больше.

Книга стилей AP не такая точным, но с учетом количества слов во вступительном фраза или предложение — хороший способ устранить двусмысленность в отношении следует ли использовать запятую a not.

Вот предложение с длинным (более четырех слов) вводная часть:

Когда он устал от бешеный темп Нью-Йорка, он переехал в Dubuque.

Вот один с кратким введением (и без запятой):

Ночью он услышал много шумов.

ГО К ПЕРЕЧЕНЮ ПРАВИЛ

Правило №4: Использование запятые, чтобы выделить модификаторы, которые не являются существенными для читателя. способность идентифицировать конкретное лицо, место или предмет.

Логика здесь в том, что если модификатор не имеет решающего значения для понимания читателем, он может отступают на задний план, выделяясь запятыми. Если модификатор необходим для того, чтобы читатель мог определить, кто или что описывается, то оно должно быть максимально приближено к тому, что он модифицируется.

Это пример предложения с несущественным модификатор:

Стартовый защитник, который тоже пил много в субботу вечером, не очень хорошо играл в воскресенье днем.

Поскольку есть только один стартовый квотербек, информация о его пьянстве не является существенной для установления личности ему. Сравните это с таким предложением:

Скрипач, который мало работает в практика не дает возможности соло.

Во втором примере много скрипачей. Но информация о привычках практики необходима для читателю понять, какой из них не получит шанс на соло.

Путаница может возникнуть, когда описательный термин кажется несущественным модификатором. Отличительная подсказка обычно это отсутствие артикля или притяжательного местоимения, что говорит вам, что у вас есть описательный термин, а не несущественный модификатор.

Следующее предложение правильно расставлено потому что имя не имеет значения для понимания читателем:

Председатель компании Генри Форд II сделал объявление.

Но и в этом предложении правильно расставлены знаки препинания. потому что слова «председатель компании» образуют описательный фраза, а не несущественный модификатор:

Председатель компании Генри Форд II сделал объявление.

Справа: Джули и муж Джефф пошли по магазинам.

Неправильно: Джули и ее муж Джефф пошли по магазинам.

Справа: Джули и ее муж Джефф отправились Покупка.

Неправильно: Джули и ее муж Джефф отправились Покупка.

Это последнее предложение будет правильно расставлено. только если у Джули было несколько мужей и читатель должен был знать за покупками ходил муж Джефф (а не, скажем, муж Джо).

ГО К ПЕРЕЧЕНЮ ПРАВИЛ

Правило № 5: Используйте запятые для разделения прилагательных одинакового ранга.

Если слово и может быть помещен между двумя прилагательными без изменения значения предложения, то прилагательные считаются равными. Вот пример:

Она говорила задумчиво, точным образом.

Можно сказать

Она говорила задумчиво и точным образом.

без изменения смысл. Сравните эту пунктуацию со следующей:

.

На ней было дешевое меховое пальто.

Здесь не получится смысл сказать

На ней было дешевое и шуба.

прилагательные в этом примере не считаются равными, потому что мех неотъемлемая часть именной группы ( шуба ) и дешевый изменяет всю эту именную группу.


ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ ПРАВИЛ

Правило № 6: Используйте запятые, чтобы выделить слова, которые добавляют акцент, переключают внимание или дайте более полное объяснение (скобки, «да», «нет», имена в прямом адресе).

Вот несколько примеров:

В конце концов, это была всего лишь игра.

Да, я буду там.

Учебник тоже был неверным.

Джейн, пора идти.

Включи меня, тренер. Я готов играть.

ГО К ПЕРЕЧЕНЮ ПРАВИЛ

Правило № 7: Используйте запятые, чтобы выделить причастный модификаторы, которые стоят в начале предложения или после глагол.

В этом предложении есть причастие настоящего времени, пробег.

Бегая по улице, школьник споткнулся и упал.

В этом предложении причастие прошедшего времени понравилось изменяет тему, политик .

Доволен тем, как все обернулось, политик улыбнулся.

Здесь причастие настоящего времени было образовано добавление ing 9От 0006 до включают .

Материал за весь семестр будет стоять в конце, включая запятые.

Причастие прошедшего времени изменяет подлежащее предложение.

Студент читал молча, пораженный мастерство романиста.

ГО К ПЕРЕЧЕНЮ ПРАВИЛ

Правило № 8: Осторожно используйте запятую, чтобы выделить цитаты или парафразы.

Это правило может быть несколько сложно, потому что это зависит от того, куда попадает цитата или парафраз и является ли это полным предложением или нет.

Если цитата или парафраз предшествует атрибуции, то применение правила прост. Вы просто ставите запятую между цитатой или перефразирование и атрибуция.

Вот прямая цитата:

«Это просто» — сказал студент. Обратите внимание, что запятая всегда, всегда, всегда помещается в кавычки.

И вот парафраз:

Бюджетный кризис может ухудшиться, заявили официальные лица в понедельник.

Все становится немного сложнее если цитируемый материал идет после указания авторства. если есть прямая цитата, запятая ставится только в том случае, если речь идет о полном предложении. цитируется.

Ученик сказал: «Это просто».

В следующем примере кавычка не полное предложение, поэтому запятая не используется.

Студент сказал, что тест «простой».

Если вообще нет цитаты, а просто парафраз, то запятая не используется.

Студент сказал, что хорошо сдал тест потому что это было так легко.

Если цитата состоит из двух и более предложений, то вместо запятой ставится двоеточие.

Президент сказал: «Я планирую баллотироваться снова. Пожалуйста, проголосуйте за меня.»

ГО К ПЕРЕЧЕНЮ ПРАВИЛ

Правило № 9: Используйте запятую с родными городами, возрастом, названиями штатов и наций. используется с названиями городов, принадлежностью и наиболее крупными числами.

Это довольно простое правило. Трюк заключается в том, чтобы помнить, что в большинстве этих случаев запятые работают как круглые скобки. и должны использоваться парами.

Его путешествие возьмет его из Дублина, Ирландия, в Фарго, Северная Дакота, и обратно.

Группа Сельма, Алабама, встречалась с губернатором.

Дата ее рождения 7 ноября 1955 года.

Девушка, 15 лет, училась в средней школе.

Даниэль Мойнихан, доктор философии, выступил.

Используйте запятую для большинства цифр больше 999. AP перечисляет исключения для адресов, частот вещания, номера, серийные номера, номера телефонов и годы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.